Скоро вступительные экзамены?
Меню Услуги

Совершенствование процесса взаимодействия органов государственной власти с населением (на примере Посольства России в Израиле). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Право предоставления убежища и защиты принадлежит российским дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, расположенным на иностранных территориях, и российские граждане взаимодействуют с ними в рамках определенных правоотношений, которые реализуют конкретные юридические факты . Поэтому сегодня существуют проблемы в области эвакуации или транспортировки тяжелобольных граждан.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

На основании анализа действующей нормативной базы в этой сфере можно выделить следующие проблемы – для граждан из-за отсутствия международных страховых полисов или недостаточности средств на страховом счете в случае медицинской транспортировки перевозка за счет страховых организаций невозможна.

На данном этапе отсутствует закон, регулирующий эвакуацию тяжелобольных граждан Российской Федерации из зарубежных стран. Эти отношения регулируются статьей 14 Федерального закона «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию», однако в постановлении конкретно предусмотрена эвакуация граждан при наличии страховых полисов. Нет абсолютно никаких правил по поддержке тяжелобольных российских граждан без международных полисов или в случае, когда у человека вообще нет средств для осуществления медицинской транспортировки.

Процедуры разрешения транспортировки тяжелобольных граждан Российской Федерации, от обращения гражданина до транспортировки, из-за бюрократических процедур межведомственной работы, продолжительность некоторых административных органов может длиться от двух недель до одного месяца.

В этом процессе задействовано несколько специализированных учреждений федеральной административной системы, и все они влияют на скорость принятия решений. Полагаем, что в данном случае эти сроки принятия решений государственными учреждениями являются очень длительными, что серьезно влияет на количество и уровень риска серьезных последствий для здоровья российских граждан, а в крайних случаях также может привести к высоким1.

Такие ситуации не редкость, поскольку российские граждане не располагают материальными средства для оплаты необходимой медицинской помощи. В зарубежных медицинских учреждениях, где находятся российские тяжелобольные граждане, нет возможности оказать ему медицинскую помощь для стабилизации его здоровья.

В качестве примера можно привести следующий случай – в ноябре 2015 года трое граждан Российской Федерации скончались в иностранном медицинском учреждении из-за того, что не дождались медицинской эвакуации. Представитель Министерства здравоохранения Российской Федерации позже сообщил об этом случае в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка организации и проведения процедур медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа.

Часто заключаются межэтнические браки, и дети, родившиеся в России и являющиеся гражданами Российской Федерации, уезжают на некоторое время на чужую территорию одного из родителей.

Сотрудничество в области международного усыновления (удочерения детей). Вынуждены констатировать, что компетентные органы Израиля уклоняются от направления каких-либо отчетов в органы власти субъектов Российской Федерации об условиях жизни и воспитания детей – граждан России, усыновленных (удочеренных) гражданами Израиля.

Процедура усыновления (удочерения) детей в Израиле состоит из нескольких этапов и регламентируется Законом об усыновлении от 1981 года. На первом этапе заявитель подаёт заявление в Центральное управление по международному усыновлению, в котором максимально подробно сообщает сведения о себе. После одобрения управлением Министерство социального обеспечения подтверждает, что ранее заявителю не было отказано в усыновлении.

Особое внимание израильские органы опеки уделяют психологической составляющей процесса усыновления. Для получения необходимых разрешений будущие усыновители должны пройти несколько проверок у специалистов и предоставить заключение клинического психолога, подтверждающее их подходящее психологическое состояние. Далее осуществляется выезд социального работника к заявителям, после которого команда специалистов подтверждает их готовность к усыновлению (удочерению).

После завершения всех проверок на все документы, необходимые для усыновления, ставится штамп «апостиль», затем они подкладываются в дело, которое направляется в страну, где будет усыновлён ребёнок. Согласно израильскому законодательству, параллельно с этим выясняется собственное желание ребёнка, если ему более 9 лет. После получения положительного ответа из компетентных органов иностранного государства заявители посещают ребёнка в приюте.

Для прибытия ребёнка на территорию Государства Израиль ему необходима виза, дающая право на постоянное место жительства. В течение двух лет семья, усыновившая ребёнка, находится под наблюдением органов опеки, проверяющих условия, в которых живёт ребёнок. Затем составляется отчёт, который передаётся в Министерство социального обеспечения, а ребёнку предоставляется израильское гражданство. Стоит отметить, что в Израиле для приёмных родителей предусмотрена такая же система мер социальной поддержки, как и для биологических2.

Согласно данным Посольства Государства Израиль в Российской Федерации, в Израиле существует две компании, имеющие лицензию министерства юстиции и министерства социального обеспечения на оказание помощи в усыновлении детей за рубежом – «Атид ха-Йеладим» и «ТАФ». Данные организации оказывают содействие в подготовке необходимых документов, прохождении проверок, знакомстве заявителя с ребёнком, которого они планируют усыновить, а также в получении ребёнком израильского гражданства.

По информации МИД Израиля, граждане Израиля, имеющие также гражданство Российской Федерации, усыновляют детей как граждане России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для израильских граждан предусмотрена процедура усыновления (удочерения) только через организации, имеющие лицензию на деятельность по оказанию содействия в процессе усыновления.

Согласно данным Министерства просвещения Российской Федерации в Израиле проживает 82 ребёнка, усыновлённых (удочерённых) гражданами Израиля на территории России с 2011 по 2023 годы. Наибольшее количество детей было усыновлено (удочерено) на территории Еврейской АО, а также в Иркутской, Кемеровской областях и Красноярском крае.

Стоит отметить, что на сегодняшний юридическая база для сотрудничества в области усыновления (удочерения) между Российской Федерацией и Государством Израиль отсутствует, что создаёт трудности во взаимодействии, в частности, в сфере обмена данными. В своих запросах к органам опеки Государства Израиль Министерство просвещения Российской Федерации ссылается на обязательство израильской стороны информировать российские органы об условиях жизни усыновлённых детей, однако данное обязательство не зафиксировано в двусторонних соглашениях. Единственным принятым обеими сторонами документом, регламентирующим вопросы усыновления, является Конвенция о правах ребёнка от 1989 г., содержащая основные принципы процесса усыновления, принятые всеми государствами, подписавшими её.

В целях улучшения ситуации в области усыновления в 2020 г. во время визита в Израиль Президента Российской Федерации В.В. Путина был подписан Договор между Россией и Израилем о сотрудничестве в области усыновления. Данный договор регламентирует процесс усыновления, назначает компетентные органы в обоих государствах и обозначает порядок обмена информацией между ними. Стоит отметить, что по своей сути договор закрепляет установившуюся в Израиле процедуру усыновления детей-граждан иностранных государств.

К сожалению, некоторые другие вопросы не полностью решены на политическом уровне, такие как угроза ареста российских граждан по запросу определенных стран на их территории и территории третьих стран.

В настоящее время, несмотря на то, что Израиль не ратифицировал Венскую конвенцию о консульских сношениях 1963 г., доступ консульских должностных лиц к российским гражданам, задержанным за совершение правонарушений на территории Израиля, осуществляется в рабочем порядке, каких-либо проблем в данном вопросе не зафиксировано.

Основная часть росграждан, относящихся к данной категории, нарушила местное миграционное законодательство и подлежит депортации. Следует отметить, что у многих из них отсутствуют действительные российские документы, удостоверяющие их личность, в связи с чем, после соответствующей проверки и после их посещения в департационном центре, им оформляются свидетельства на возвращение в Российскую Федерацию. Доступ росдипломатов организуется в течение нескольких дней после устного обращения к сотрудникам миграционного ведомства Израиля.

В этой связи потенциальной проблемой в данной сфере является доступ к лицам, подвергнутым аресту или задержанию и состоящим одновременно в гражданстве России и Израиля, а также получение информации о них.

Сотрудничество в сфере пенсионного обеспечения. Посольство России в Израиле неоднократно поднимало вопрос о разработке процедуры подтверждения факта нахождения в живых получателей российских пенсий через информационные системы ПФР и Института национального страхования Израиля (Битуах Леуми). Считаем, что в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 г. №2110, предусматривающего возможность в будущем подтверждения факта нахождения в живых через портал «Госуслуги», данная проблема утратила актуальность.

Проблемы организации взаимодействия Посольства России в Израиле с населением заключаются главным образом в том, что любое путешествие за границу связано с оформлением паспортно-визовых формальностей. С паспортом и визой также связан ряд проблем. Проблема заключается в том, что визу можно воспринимать как инструмент, которым можно пользоваться и воспринимать по-разному.

На визовые формальности также влияет введение европейских санкций против РФ из-за специальной военной операции на Украине. Речь идёт о безвизовом режиме для дипломатов и упрощенном визовом режиме для владельцев служебных паспортов и предпринимателей.

Владельцы российских дипломатических паспортов больше не смогут путешествовать в ЕС по безвизовому режиму. У российских чиновников и бизнесменов больше не будет никаких выгод, таких как, например, более низкая плата за оформление визы.

В-четвертых, в некоторых случаях даже само наличие визы не гарантирует право пересечь границу другого государства. В качестве примера может послужить пандемия коронавируса и в связи с тем опубликованное Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».

В настоящее время на смену интернетизации и сетевизации приходит цифровизация как процесс создания цифровых платформ, обладающих аналитическими и прогностическими функциями. Преимуществом платформенного подхода является его интуитивно понятный интерфейс и транспарентность процесса для всех субъектов продвижения и получения государственных услуг. Помимо этого, имеется возможность мониторинга всех стадий процесса получения услуг, реализована обратная связь между поставщиком и получателем услуг.

 В связи с этим в рамках данного исследования был проведен опрос среди граждан, которые обращались за получением услуг в Посольство России в Израиле с гражданами. Опрос проводился с января 2023 по март 2023 года.

В опросе принимали участие 250 граждан, обратившихся в этот период в Посольство.

Рассмотрим результаты ответов на различные вопросы.

Вопрос — «Какие вы можете назвать затруднения в процессе взаимодействия Посольства с гражданами?». Результаты опроса представлены на рисунке 2.5.

Рис 2.5 – Результаты ответа на вопрос «Какие вы можете назвать затруднения в процессе взаимодействия Посольства с гражданами?»

 

Данные рисунка 2.5 указывают на существование такой проблемы, как недостаточность использования информационных технологий в процессе взаимодействия Посольства с населением. Участники опроса считают, что в процессе взаимодействия могли бы быть использованы различные коммуникационные технологии, которые упростили и ускорили бы процесс взаимодействия, а именно: социальные сети, мобильные приложения и др.

Стоит отметить, что несмотря на проводимую работу по созданию клиентоориентированных цифровых сервисов, один из участников опроса высказался за то, чтобы «… государственные органы, разрабатывающие платформенные решения и сервисы, учитывали мнение субъектов, для которых они предназначены, – граждан. Необходимо разрабатывать интуитивно понятные, клиентоориентированные интерфейсы, работать на повышение их удобства и простоты пользования. Важен отклик, важна обратная связь от населения, важно создавать продукт удобный и понятный обществу».

Следующий вопрос касался времени представления услуг, ответа Посольства гражданам на их запросы. Результаты представлены на рисунке 2.6.

Рис. 2.6 – Результаты ответа на вопрос «Сколько времени занял процесс оказания услуги, получения ответа?»

 

Данные рисунка 2.6 показывают, что большинство участников опроса (45%) получили ответ на запрос только спустя 12 часов (более 12 часов и менее 24 часов). У 37% участников опроса срок получения услуг Посольства составил более 24 часов. Выявленные результаты показывают несовершенство процесса взаимодействия Посольства с гражданами и требует решения выявленных проблем.

Таким образом, базой исследования в работе выступает консульский отдел Посольства России в Израиле.

Консульская деятельность осуществляется в целях защиты прав и интересов Российской Федерации, принятия Российской Федерацией мер к тому, чтобы граждане Российской Федерации и российские юридические лица пользовались за пределами Российской Федерации правами, установленными Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания, законодательством Российской Федерации и законодательством государства пребывания.

Глава 3. Практические рекомендации по совершенствование процесса взаимодействия органов государственной власти с населением

 

3.1. Разработка и обоснование рекомендаций по улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле с населением

 

В настоящее время все больше возникает потребность во взаимодействии органов государственной власти и населения в электронном формате. Ежегодно растёт ассортимент электронных услуг, а также улучшается качество их предоставления. Однако, данная система не совершенна и требует дальнейшего развития на основе передовых технологий. Для выявления проблем в данном аспекте необходимо рассмотреть и проанализировать основных заинтересованных лиц консульского отдела Посольства России в Израиле

В самом начале был идентифицирован круг заинтересованных лиц проекта, приведенные в таблице 3.1, а также рассмотрены их роли и функции.

Таблица 3.1 – Реестр заинтересованных лиц для совершенствования системы взаимодействия органов государственной власти и населения

Группа заинтересованных сторон

Наименование

Роль, функция

Представители государственной

власти

Организация и контроль за исполнением

Сотрудники государственных

органов, предоставляющие услуги

Предоставление необходимых услуг

Компании

Работодатели

Внесение различных данных о компании и ее сотрудников;

Оформление документ

Сотрудники

Оформление документов, получение

государственных услуг для

путешествия, пересечения границ в рамках установления деловых связей

Граждане (физические лица)

Получение государственных услуг для

личных нужд (туризм)

Поставщики ИТ-услуг

ИТ-компания

Разработка и совершенствование

разрабатываемого программного

обеспечения предоставления ИТ-услуг.

ИТ-отделы государства

 

Установка и мониторинг разработанного ПО.

 

В таблице 3.1 представлены заинтересованные лица, а также результаты оценки их роли и функции. В ходе анализа были выявлены заинтересованные лицп разработки проекта совершенствования электронного механизма по взаимодействию консульского отдела Посольства России в Израиле с населением: представители государственной власти, сотрудники государственных органов, предоставляющие услуги, компании (работодатели и сотрудники), граждане (физические лица), поставщики ИТ-услуг, ИТ-отделы государства.

Далее необходимо сформировать таблицу, которая необходима для построения матрицы «власть-интерес» (см. табл. 3.2)

Таблица 3.2 – Сводная таблица для построения матрицы «Власть-Интерес»

Заинтересованные лица

Власть

(влияние)

Интерес

Представители государственной власти

100

100

Сотрудники государственных органов, предоставляющие услуги

20

90

Компании

15

75

Граждане (физические лица)

10

90

Поставщики ИТ-услуг

5

80

ИТ-отделы государства

55

70

 

В начале были рассмотрены основные заинтересованные стороны в разработке проекта совершенствования взаимодействия консульского отдела Посольства России в Израиле с населением на основе цифровизации. Далее экспертным методом были получены оценки заинтересованности, а также влияние каждого из рассматриваемых заинтересованных лиц.

На основе представленной таблицы необходимо составить матрицу «Власть- Интерес» (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1– Построение матрицы «Власть-Интерес»

 

Проанализируем построенную матрицу. Наибольшее влияние и интерес в совершенствовании электронного взаимодействия наблюдается у представителей государственной власти. Кроме того, высокий интерес наблюдается у граждан, использующих в личных интересах государственные услуги Посольства в электронном формате, а также сотрудников государственных органов, предоставляющих услуги.

Рассмотренные заинтересованные стороны имеют достаточно сильное влияние и интерес в разработке проекта совершенствования взаимодействия консульского отдела Посольства России в Израиле с населением на основе цифровых технологий. Соответственно, необходима разработка проекта с учетом потребностей всех из рассмотренных и проанализированных заинтересованных лиц.

Оценка эффективности деятельности консульского отдела Посольства России в Израиле показала наличие проблем, по каждой из которых в работе предлагается решение (см. таблицу 3.3).

 

Таблица 3.3 – Проблемы процесса взаимодействия Посольства России в Израиле с населением и пути их решения

Проблемы

Решения

Проблема в области эвакуации или транспортировки тяжелобольных граждан — для граждан из-за отсутствия международных страховых полисов или недостаточности средств на страховом счете в случае медицинской транспортировки перевозка за счет страховых организаций невозможна.

Принятие Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа». Возможность медицинской эвакуации пациента, а также порядок медицинской эвакуации определяются в соответствии с законодательством государств-членов.

Отсутствие юридической базы для сотрудничества в области усыновления (удочерения) между Российской Федерацией и Государством Израиль, что создаёт трудности во взаимодействии, в частности, в сфере обмена данными.

Ратификация Договор между Россией и Израилем о сотрудничестве в области усыновления.

Трудности с доступом к лицам, подвергнутым аресту или задержанию и состоящим одновременно в гражданстве России и Израиля, а также получение информации о них.

Дальнейшее и более активное совершенствование современного российского законодательства о защите прав и интересов граждан Российской Федерации за рубежом и уделение особого внимания защите России.

Проблема неудовлетворённости граждан качеством услуг, что обусловлено низкой квалификацией сотрудников, недостаточным опытом новых специалистов.

Повышение квалификации сотрудников Посольства путем внедрения института наставничества.

 

Далее рассмотрим более подробно решение каждой из проблем.

Стоит отметить, что первые три обозначенные проблемы носят внешний характер и их решение обусловлено действиями органов власти и изменением внешней политики.

Проблему в области эвакуации или транспортировки тяжелобольных граждан предлагается решить путем принятие Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа». Возможность медицинской эвакуации пациента, а также порядок медицинской эвакуации определяются в соответствии с законодательством государств-членов. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Согласно предлагаемым шагам, транспортировку тяжелобольных граждан Российской Федерации предлагается осуществлять за счет бюджета, выделяемого Министерству здравоохранения Российской Федерации, минуя этап согласования перевозок с Министерством финансов Российской Федерации, и стоит отметить что этот проект был зарегистрирован в 2016 году и разрабатывается уже шестой год, что значительно усложняет процесс транспортировки тяжелобольных граждан Российской Федерации из-за рубежа.

Вторая проблема, связанная с отсутствием юридической базы для сотрудничества в области усыновления (удочерения) между Российской Федерацией и Государством Израиль, может быть решена путем ратификации уже существующего договора в России.

По имеющейся информации данный договор не требует ратификации израильским парламентом и действует с момента подписания. Российской стороной договор был передан для ратификации в Государственную Думу Российской Федерации, однако до настоящего момента так и не был ратифицирован.

Следовательно, это будет способствовать обеспечению эффективной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. В рамках уголовного преследования и борьбы с преступностью также существуют трудности в правовом сотрудничестве между странами. Поэтому Россия подписала специальные международные соглашения с некоторыми странами о двусторонней правовой помощи по уголовным делам.

Например, такое соглашение было заключено между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки, которое все еще действует. Но Министерство Иностранных Дел Российской Федерации отмечает, что существует угроза арестов граждан России по запросам США в ряде государств, и отсутствие уведомлений со стороны США о таких запросах и даже задержаниях российских граждан, что напрямую доказывает то, что происходит грубое нарушение предписаний такого Договора США.

Уполномоченный Министерства Иностранных Дел Российской Федерации по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К. Долгов отмечает, что «такие действия США являются открытым похищением граждан России, носящие ярко выраженный политический окрас. Данные ситуации необходимы в четком урегулировании исключительно посредством переговоров между странами». Поэтому, подводя итог, мы заметили, что некоторые из вышеупомянутых вопросов могут быть решены законодательно, например, посредством постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления процедур медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа», постановление должно полностью регулируют соответствующие правоотношения.

В целях преодоления текущих проблем и улучшения надзора в области защиты российских граждан за пределами Российской Федерации (решения проблемы 3) мы также предоставляем комплексный подход. Например, общая рекомендация органам государственной власти всех уровней будет заключаться в дальнейшем и более активном совершенствовании современного российского законодательства о защите прав и интересов граждан Российской Федерации за рубежом и уделении особого внимания защите России.

Экспатрианты и другие ассоциации должны оказывать финансовую помощь в области русскоязычной культуры, защиты и развития до тех пор, пока не будут финансироваться русскоязычные частные школы и центры на географических территориях, где проживают русскоязычные и граждане России. Поэтому на федеральном уровне рекомендуется разработать планы в этих областях.

Проблема с низким уровнем качества услуг Посольства является внутренней проблемой и ее решение определяется изменениями внутри учреждения.

В рамках улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле с населением в работе предлагается нормализация института наставничества, цель которого состоит в принятии вновь пришедшим сотрудником ценностей, установок, правил, принципов Посольства России в Израиле и традиций Израиля.

Каждому новому кандидату на должность в Посольство России в Израиле необходимо прикреплять наставника, обладающего достаточно высоким статусом в коллективе, большим опытом работы, готового прийти на помощь, способный увлечь и заинтересовать своего подопечного. Это в значительной мере повышает мотивацию сотрудника и эффективность процесса обучения. Даже после того, как благополучно заканчивается срок прохождения стажировки и обучаемый приступает к самостоятельной работе, наставник должен наблюдать за ним и быть готовым прийти на помощь в трудных ситуациях.

Наставник осуществляет также инструктаж, контроль за первыми шагами кандидата, выявляет сильные и слабые стороны его подготовки, определяет реальную потребность в дополнительном обучении, оказывает всестороннюю помощь в адаптации.

Главная цель института наставничества – помочь кандидату на должность сотрудника адаптироваться к новым условиям, а также овладеть практическими навыками конкретной работы.

Задачей наставника является введение вновь пришедшего сотрудника в должность и он должен обладать определенными качествами (см. рисунок 3.2.).

Наставник должен ознакомить нового работника с корпоративной культурой Посольства, а так же миссией организации, направлениями деятельности, с предоставляемыми услугами, организационной структурой организации, с какими отделами требуется взаимодействовать, традициями и правилами поведения.

Рисунок 3.2. — Требования к наставнику

 

Работа наставника с кандидатом на должность сотрудника учреждения должна включать в себя:

1. Распределение рабочего времени: совмещение функций, задач по основной работе с функциями наставничества за счет правильного планирования рабочего времени;

2. Передача нужной и требуемой информации, знаний, опыта вновь пришедшему сотруднику: от обычного к сложному, от общеизвестной информации к секретной;

3. Отслеживание обратной связи, контроль освоения познаний в процессе наставничества;

4. Исполнение текущего контроля над работой кандидата (адаптанта), своевременная корректировка некорректных действий в работе;

5. Проявление внимания вновь пришедшему работнику: разъяснение задаваемы вопросов новым работником.

Разработка информационного механизма адаптации сотрудника состоит в создании набора документов, информации деятельности Посольства, который будет складывается в папку и будет доступен в бумажном и электронном виде, а так же будет способствовать быстрому освоению нужной и требуемой информации.

В рамках совершенствования коммуникаций Посольства России в Израиле предлагается разработка плана выполнения работы и заданий от наставника для вновь принятых работников (ежедневник).

Данная рекомендация заключается в отсутствие контроля выполнения заданий сотрудника Посольства. Разработка плана выполнения работы и заданий от наставника для кандидатов требуется разработать для каждого вновь пришедшего работника ежедневник с планом личной работы.

Обосновывая мероприятия по совершенствованию профессиональной и организационной адаптации сотрудников Посольства России в Израиле, можно сделать вывод, что адаптация сотрудника – это процесс длительный, трудоемкий. Его продолжительность и эффективность во многом зависит от личностных качеств кандидата и от того, насколько успешно проводились и организовывались адаптационные мероприятия. Обычно этот процесс длится около трех месяцев. В течение этого времени наставник должен осуществлять контроль над адаптацией каждого кандидата. А так же для облегчения адаптации требуется каждому новому кандидату выдавать рекомендации и документы организации, ежедневник с планом личной работы.

Итак, по результатам проведенного анализа основными рекомендациями по совершенствованию антикризисных коммуникаций Посольства России в Израиле выступают:

1 — нормализация института наставничества;

2 — разработка и внедрение информационного механизма адаптации кандидатов на должность сотрудника учреждения;

3 — разработка плана выполнения работы и заданий от наставника для вновь принятых кандидатов (ежедневник).

3.2. План-график внедрения мероприятий по совершенствованию процесса взаимодействия Посольства России в Израиле с населением

 

Для определения эффективности разработанных мероприятий может использоваться анкета.

Осуществление предложенных нами мероприятий помогает решить следующие задачи:

1. Уменьшить срок вхождения кандидатов на должность сотрудника в учреждение. Если раньше процесс занимал 3 месяца, то с помощью института наставничества можно этот период сократиться до 2 месяцев.

2. Сформировать у вновь пришедших работников устойчивое положительное отношение к Посольству России в Израиле и существующим нормам, правилам и стандартам, привить навыки применения корпоративных стандартов в рабочих ситуациях, отношения и общения в коллективе.

3. Обеспечить наиболее успешное вхождение кандидатов на должность сотрудника в коллектив организации. Сказывается не только на корпоративной культуре, но и социально-психологическом климате.

4. Обеспечить знание сотрудниками процедур, действующих в организации, знание информации о деятельности организации, ее миссии, целях, истории.

5. Обеспечить контроль за работой кандидата, с помощью плана личной работы.

С целью улучшения процесса взаимодействия Посольства России в Израиле с населением на базе предложенных проектных решений, необходимо составить план мероприятий (см. таблицу 3.4.). 

 

Таблица 3.4. — План мероприятий по внедрению рекомендаций по улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственное лицо

Рекомендация № 1

1

Отбор кандидатов для осуществления наставничества из сотрудников

1 неделя

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

2

Обучение отобранной совокупности сотрудников (будущих наставников) алгоритму осуществления наставничества.

2 недели

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

3

Разработка и издание приказа о списке действующих наставников.

1 неделя

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

Рекомендация № 2

4

Подготовка перечня информационных материалов, представленных в п. 3.1., распечатка нескольких экземпляров, формирование папок.

4 недели

Заведующий

консульским отделом

Ведущий специалист отдела кадров

Рекомендация № 3

5

Разработка макета ежедневника для кандидата-адаптанта

2 недели

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

Ведущий специалист отдела кадров

6

Заказ нескольких экземпляров ежедневников в печать

1 неделя

Начальник отдела кадров

 

7

Распространение ежедневников среди наставников

1 неделя

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

 

Затраты на разработанные мероприятия в таблице 3.5.

Таблица 3.5. – Затраты на реализацию мероприятий по улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле

Мероприятия

Затраты, руб

Примечание

Нормализация института наставничества

3500

Ежемесячная доплата наставникам за каждого адаптанта.

Внедрение информационного механизма адаптации персонала

2000

Затраты на бумагу и канцелярские принадлежности при печати необходимого перечня информации.

Разработка плана выполнения работы и заданий от наставника для кандидатов

150

Затраты за печать 1 экземпляра ежедневника для работника

 

Далее представим план—график внедрения мероприятий в таблице 3.6.

Таблица 3.6. – План-график внедрения мероприятий по улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле

N п/п

Мероприятие

Цель, сущность

Предпола-гаемый период

Результат

Ответст-венный

Нача-ло

Окон-чание

1

Отбор кандидатов для осуществления наставни-чества из сотрудников учреждения

Из состава сотрудников отбирается перечень сотрудников, способных и согласных на осуществление наставничества за дополнительную прибавку к заработной плате.

03.10.

2023

07.10.

2023

Список наставников

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

2

Обучение отобранной совокупности сотрудников (будущих наставников) алгоритму осуществле-ния наставничества.

Проведение консультаций среди отобранных наставников об этапах, целях и задачах наставничества.

10.10.

2023

21.10.

2023

Обученные наставники

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

3

Разработка
и издание приказа
о списке действующих наставников.

Закрепить перечень наставников приказом, уведомить под роспись каждого из наставников об издании приказа.

24.10.

2023

28.10.

2023

Приказ о списке действую-щих наставников

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

4

Подготовка перечня информа-ционных материалов, представлен-ных в п. 3.1., распечатка нескольких экземпляров, формирование папок.

Подобрать весь информационный материал в электронном виде, распечатать несколько экземпляров, сшить в папки, распространить по учреждению

01.11.

2023

26.11.

2023

Папки с информационным материалом

Заведующий

консульским отделом

Ведущий специалист отдела кадров

5

Разработка макета ежедневника кандидата — адаптанта

Разработать первые 3 листа ежедневника адаптанта.

29.11.

2023

09.12.

2023

Макет ежедневника

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

Ведущий специалист отдела кадров

6

Заказ нескольких экземпляров ежедневников в печать

Обратиться к типографии за распечаткой нескольких экземпляров ежедневников.

12.12.

2023

16.12.

2023

Распечатанные экземпляры ежедневника

Начальник отдела кадров

 

7

Распространение ежедневников среди наставников

Обеспечить каждого из наставников одним экземпляром ежедневника.

19.12.

2023

23.12.

2023

Полное обеспечение наставников информа-ционным и вспомога-тельным материалом для наставни-чества

Заведующий

консульским отделом

Начальник отдела кадров

 

Таким образом, представлен план-график внедрения мероприятий по улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле.

Таким образом, по результатам проведенного анализа основными рекомендациями по улучшению процесса взаимодействия Посольства России в Израиле выступают: нормализация института наставничества; разработка и внедрение информационного механизма адаптации кандидатов на должность сотрудника учреждения; разработка плана выполнения работы и заданий от наставника для кандидатов (ежедневник). Главная цель института наставничества – помочь кандидату на должность сотрудника адаптироваться к новым условиям, а также овладеть практическими навыками конкретной работы, что в целом повысит эффективность деятельности Посольства.

По результатам реализации представленных рекомендаций планируется достижение следующих социально-экономических эффектов: уменьшение срока вхождения кандидатов на должность сотрудника в учреждение; формирование у вновь пришедших работников устойчивого положительного отношения к учреждению и существующим в ней нормам; обеспечение наиболее успешного вхождения кандидатов в коллектив организации; обеспечение знания работниками процедур, действующих в организации, знания информации о деятельности организации, ее миссии, целях, истории; обеспечение контроля за работой кандидата, с помощью плана личной работы, а так же снижение текучести сотрудников, повышение эффективности работы с населением.

Заключение

 

Открытость федеральных органов исполнительной власти — это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций принципов: информационной открытости, понятности, вовлеченности гражданского общества, подотчетности.

Взаимодействие государственных служащих и населения можно определить как процесс коммуникации, в основе которого лежат механизмы взаимодействия и обратной связи.

Обеспечение открытости структур органов власти способствует активному участию населения в управлении государством, а соблюдение принципов открытости способствует эффективному и ответственному управлению

В современном информационном обществе требуются новые подходы к диалогу между органами власти и населением. Инновационные средства дают возможность руководителям государственных органов более тщательно контролировать исполнение принятых решений по обращениям граждан, а также проводить своевременную проверку представленной информации и оперативно реагировать на возникающие ситуации.

Гражданская коммуникация с органами власти также претерпевает изменения в связи с развитием информационных технологий. Она включает в себя различные инструменты, позволяющие гражданам влиять на принятие решений и осуществлять гражданский контроль. Благодаря онлайн-средствам коммуникации, граждане имеют возможность выражать свои мнения, подавать петиции, участвовать в общественных слушаниях и оказывать влияние на формирование политических решений.

Базой исследования в работе выступает консульский отдел Посольства России в Израиле.

Консульская деятельность осуществляется в целях защиты прав и интересов Российской Федерации, принятия Российской Федерацией мер к тому, чтобы граждане Российской Федерации и российские юридические лица пользовались за пределами Российской Федерации правами, установленными Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания, законодательством Российской Федерации и законодательством государства пребывания.

Основные функции, выполняемые консульским отделом Посольства России в Израиле: рассмотрение вопросов гражданства Российской Федерации и исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации; временный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (далее СНВ); оказание содействия гражданам Российской Федерации, находящимся на территории консульского округа, в реализации их избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации; принятие мер по охране прав и законных интересов, находящихся на территории консульского округа граждан Российской Федерации, над которыми требуется установить опеку или попечительство; оказание необходимого содействия судам, плавающим под Государственным флагом Российской Федерации, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Российской Федерации, воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в Российской Федерации, а также членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа и др; совершение нотариальных действий, а именно оформление доверенностей, завещаний, верности копии, а также оформление свидетельствования подлинности подписи на согласиях, заявлениях, отказах и т.п.; оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из приоритетных направлений совершенствования миграционной политики Российской Федерации; работа с обращениями граждан и др.

В рамках данной работы была проведена оценка эффективности деятельности консульского отдела Посольства России в Израиле с результатами независимой оценки уровня удовлетворенности качеством оказания услуг.

Оценка показала, что средний балл консульского отдела Посольства России в Израиле» по результатам независимой оценки ни по одному из приведенных показателей не достигает максимальной величины. Это означает, что в деятельности консульского отдела Посольства России в Израиле существует ряд проблем.

Средний балл – 8,84 по оценки уровня доступности дополнительных услуг показывает, что консульский отдел Посольства России в Израиле проводит не достаточно эффективную работу по предоставлению дополнительных услуг. Положительным фактором является высокий балл по оценке уровня соблюдения режима работы консульским отделом Посольства России в Израиле, что свидетельствует о соблюдении сроков работы учреждения и проводимых мероприятий.

Оценка качества услуг, предоставляемых консульским отделом Посольства России в Израиле позволила прийти к выводу, что получатели услуг недовольны уровнем качеством оказания услуг консульского отдела Посольства России в Израиле в целом на 100% и средний балл по данному показателю составляет 8,7.

Так же отрицательным фактором, характеризующим неэффективность использования финансовых ресурсов консульского отдела Посольства России в Израиле, является низкая оценка уровня удовлетворенности материально-техническим обеспечением организации культуры.

В качестве проблем взаимодействия Посольства России в Израиле с населением в работе выделены: проблема в области эвакуации или транспортировки тяжелобольных граждан — для граждан из-за отсутствия международных страховых полисов или недостаточности средств на страховом счете в случае медицинской транспортировки перевозка за счет страховых организаций невозможна; отсутствие юридической базы для сотрудничества в области усыновления (удочерения) между Российской Федерацией и Государством Израиль, что создаёт трудности во взаимодействии, в частности, в сфере обмена данными; трудности с доступом к лицам, подвергнутым аресту или задержанию и состоящим одновременно в гражданстве России и Израиля, а также получение информации о них; проблема неудовлетворённости граждан качеством услуг, что обусловлено низкой квалификацией сотрудников, недостаточным опытом новых специалистов.

В качестве решений выявленных проблем в работе предлагается:

— принятие Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа». Возможность медицинской эвакуации пациента, а также порядок медицинской эвакуации определяются в соответствии с законодательством государств-членов;

— ратификация Договор между Россией и Израилем о сотрудничестве в области усыновления;

— дальнейшее и более активное совершенствование современного российского законодательства о защите прав и интересов граждан Российской Федерации за рубежом и уделение особого внимания защите России;

— повышение квалификации сотрудников Посольства путем внедрения института наставничества.

По результатам реализации представленных рекомендаций планируется достижение следующих социально-экономических эффектов: уменьшение срока вхождения кандидатов на должность сотрудника в учреждение; формирование у вновь пришедших работников устойчивого положительного отношения к учреждению и существующим в ней нормам; обеспечение наиболее успешного вхождения кандидатов в коллектив организации; обеспечение знания работниками процедур, действующих в организации, знания информации о деятельности организации, ее миссии, целях, истории; обеспечение контроля за работой кандидата, с помощью плана личной работы, а так же снижение текучести сотрудников, повышение эффективности работы с населением.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф