Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование системы показателей оценки технико-экономического уровня производства. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия АО «Экспериментальный завод»

 

Проведем SWOT-анализ внешней и внутренней среды предприятия. Данные представлены в таблице 4, классификация по компонентам среды.

Таблица 2.1 — Анализ внешней и внутренней среды предприятия «АО Экспериментальный завод»:

Динамика состава имущества и источников его формирования представлена в таблице 2.2.

 

2.3. Оценка уровня производства изделий из бетона для использования в строительстве предприятием АО «Экспериментальный завод»

 

Таблица 2.2 — Динамика состава имущества и источников его формирования

Показатели 2015 год 2016 год 2017 год
тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу
1. Внеоборотные активы 49265 48,8 56355 49,5 60778 45,0
2. Оборотные активы — всего 51705 51,2 57481 50,5 74299 55,0
— запасы и затраты 17658 34,2 17763 34,4 21295 41,2
-НДС 666 1,3 666 1,3 602 1,2
— дебиторская задолженность 21663 41,9 20861 40,3 27455 53,1
— финансовые вложения 3301 6,4 4206 8,1 4534 8,8
— денежные средства 8457 16,4 13978 27,0 20407 39,5
-прочие оборотные активы 23 0,0 8 0,0 6 0,0
3. Собственный капитал 44017 43,6 40713 35,8 41921 31,0
-нераспределенная прибыль 832 1,9 -172 -0,4 1066 2,4
4. Долгосрочные обязательства 17514 17,3 30950 27,2 41584 30,8
5.Краткосрочные обязательства 39438 39,1 42174 37,0 51572 38,2
-заемные средства 11131 28,2 10396 26,4 12373 31,4
-кредиторская задолженность 27079 68,7 30281 76,8 36559 92,7
-доходы будущих периодов 753 1,9 838 2,1 2640 6,7
ИТОГО 100969 100 113836 100 135077 100

 

Анализ состояния имущества показал, что активы компании увеличилось в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 34107,8 тыс. руб. или на 33,8%, а по сравнению с 2016 годом – на 21241,1 тыс. руб. или на 18,7%. Рост имущества обеспечен за счет роста внеоборотных активов на 23,4% и оборотных активов   на 43,7%.

Анализ источников  формирования показал, что собственный капитал имел тенденцию к снижению,  в 2016  году уменьшился на 3304 тыс. руб. за счет снижения чистой прибыли остающейся в распоряжении,  зарегистрирован чистый убыток в размере 172 тыс. руб. Такие тенденции в показателе нераспределенной прибыли могут говорить о неэффективной работе компании в области ценообразования, что привело к неполному покрытию всех затрат в данном периоде, а также общей тенденции к снижению нераспределенной прибыли. Долгосрочные обязательства имели тенденцию к росту, в 2016 году они увеличились на 76,72 %, а в 2017 году увеличились на 34,36 % по отношению к 2016 году. Текущие обязательства увеличились в 2016 году на 2736 тыс. руб. или на 6, 94 %, а в2017 году темп прироста составил 22,28 %, что влияет на качество расчетов по текущим обязательствам, может в дальнейшем негативно повлиять на  стоимость материальных ресурсов.

Структурный анализ показал, что доли внеоборотных и оборотных активов примерно равны, и это обуславливается особенностями сферы деятельности компании. При этом доля дебиторской задолженности в активах значительная 20 04 %: от 21,46 % (2015 год), 18,33 % (2016 год), 20,33 % (2017 год), это свидетельствует о неудовлетворительной работе с дебиторами, требует объективного подхода к вопросам установления цены для дебиторов, которые не выполняют свои обязательства.

Доля собственного капитала снизилась с 44% до 31%, а доля долгосрочных обязательств в течение анализируемого периода имеет тенденцию к росту с17,30 % до 30,80 %. Доля краткосрочных обязательств в валюте баланса в среднем составляла 38,1 % (39,10 % + 37 % + 38,20 %), она превышала долю долгосрочных обязательств, что также свидетельствует о возможных проблемах с текущей платежеспособностью компании.

На основе данных таблицы 2.2 была выявлена динамика финансово-эксплуатационной потребности (ФЭП) компании, характеризующей потребность в краткосрочных источниках финансирования запасов и дебиторской задолженности помимо средств кредиторов:

ЗАП – запасы,

ДБЗ – дебиторская задолженность,

КРЗ – кредиторская задолженность.

Расчет ФЭП представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 — Динамика  финансово – эксплуатационной потребности компании

Средняя доля ФЭП и процентов к уплате в выручке в среднем не менее 10,51 % и 1,46 %. Поэтому необходимо при заключении договоров цену строительной продукции корректировать на долю процентов к уплате.Для финансирования запасов и покрытия дебиторской задолженности компания помимо средств кредиторов использовала краткосрочные заемные средства в размере около 12 млн. руб. Источники финансирования, как правило, являются платными, поэтому при формировании цены необходимо учитывать размер процентов к уплате. По данным внутренней отчетности привлекались   краткосрочные кредиты и займы, средняя процентная ставка за период составляла 13 %, 15 % и 14 %.

2 этап. Анализ эффективности использования имущества и собственных средств осуществлялся с помощью показателей рентабельности вида:

ЧПР – чистая прибыль,

СР – совокупные расходы,

А – активы,

ОА – оборотные активы,

СК – собственный капитал,

Рск – рентабельность совокупных расходов,

Ра – экономическая рентабельность,

Роа – рентабельность оборотных активов,

Рск – финансовая рентабельность.

Расчетные значения показателей представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 — Анализ эффективности имущества и собственных средств компании, руб./руб.

На основе средних геометрических значений следует: на каждый рубль  совокупных расходов, активов, оборотных активов и собственных средств в среднем приходилось соответственно 1,12 коп., 0,94 коп., 1,81 коп. и 2,59 коп. чистой прибыли.Эффективность активов и собственных средств имела тенденцию к снижению, что свидетельствует о неэффективном управлении ресурсами и собственными средствами, о снижении управления ценообразованием.

3 этап. Анализ ликвидности и текущей платежеспособности компании был проведен в несколько этапов.

На первом этапе был проведен анализ динамики активов по степени ликвидности и обязательств по степени срочности. Результаты приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 — Динамика активов по степени ликвидности и обязательств по степени срочности оплаты, тыс. руб.

В динамике растет доля наиболее ликвидных активов с 12% в 2015 году до 18% в 2017 году, и снижается доля труднореализуемых активов с 48,79 % до 45 %, что является положительным фактором. Доля долгосрочных источников финансирования (П3 +П4) в динамике увеличивается: в 2015 году -44,34 %, в 2016 году – 81, 04 %, 2017 году – 63,78 % , что положительно влияет на текущую платежеспособность.

Для оценки текущей платежеспособности дана оценка возможностей покрытия групп активов по ликвидности соответствующих групп обязательств по степени срочности оплаты, результаты приведены в таблице 2.6.

На третьем этапе были рассчитаны показатели финансовой устойчивости и платежеспособности компании для более детального исследования. На последнем этапе были определены финансово – эксплуатационные потребности компании для дополнительной оценки финансового положения компании.

В таблице 2.6 представлен анализ имущества компании по ликвидности и обязательств по срочности погашения.

Для первичного анализа ликвидности баланса компании был проведено сопоставление каждой группы актива с соответствующей группой пассива, для этого сравним их со значениями. Оценка сопоставленных групп представлена в таблице 2.6, в которой схематически указаны необходимые условия платежеспособности и расчетные значения в абсолютных величинах.

Таблица 2.6 — Анализ обеспеченности обязательств по степени срочности их оплаты ликвидными активами.

Сравнение первых групп удовлетворяет необходимому неравенству в течение всего анализируемого периода, что свидетельствует о платежеспособности компании на момент составления баланса, то есть у компании достаточно наиболее ликвидных активов для покрытия срочных обязательств. Сравнение вторых и третьих групп активов и пассивов баланса не удовлетворяет необходимому неравенству, то есть в недалеком будущем и в среднесрочной перспективе у компании могут возникнуть проблемы с покрытием краткосрочных и долгосрочных обязательств. Невыполнение необходимого условия (А4 <П4) свидетельствует, что у компании существуют проблемы с финансированием оборотных активов собственными средствами.

Деятельность компании связана с большим объемом оборотных активов. Поэтому предприятию необходимо отслеживать их источники формирования: собственные и краткосрочные заемные средства. Если будут использоваться в большем объеме заёмные средства, то компании придется при формировании цены учитывать плату за их использование, что приведет к снижению получаемой прибыли из-за данных уплат. Поэтому при анализе использован показатель «собственных оборотных средств» по формуле 8:

СОС – собственные оборотные средства,

ОА – оборотные активы,

ККЗ – краткосрочные заемные средства.

Таблица 2.7 — Динамика собственных оборотных средств, тыс. руб..

Результаты анализа платежеспособности и финансовой устойчивости с помощью относительных показателей ликвидности приведены в таблице 2.8.Наблюдалась положительная тенденция в формировании собственных оборотных средств.  В 2017 году по отношению к 2015 году и 2016 году произошел прирост на 10 460 тыс. руб., и 7 420 тыс. руб. В среднем в каждый год прирост собственных оборотных средств составил 36,11 %.

Таблица 2.8 — Динамика показателей платежеспособности финансовой устойчивости и компании, руб./руб.

Коэффициент абсолютной ликвидности в течение всего анализируемого периода больше нормативного значения (0,2), а его среднее геометрическое значение равно 0,41, показатель имеет тенденцию к росту и в 2017 году достигает значения 0.51, хотя это и превышает рекомендуемое значение, но рост данного показателя свидетельствует о том, что компания  оставляет  значительный  объем денежных средств, которые можно было бы инвестировать, например, в другие виды  деятельности с целью получения дополнительной прибыли.Коэффициент текущей ликвидности равен 1,43 в среднем в периоде, что недотягивает до рекомендуемого значения 1,5 (оптимальное не меньше 2), но коэффициент имел тенденцию к росту и в 2017 году достиг положительного размера в 1,52.

Коэффициент критической ликвидности компании находится в пределах нормативных значений (0,7-1) и варьируется от 0,88 до 1,07, среднее значение 0,97, что. положительно влияет на финансовое положение компании.

Коэффициент автономии в течение анализируемого периода равен 0,36, что ниже рекомендуемого значения, компания существенно зависима от заемных финансовых средств и кредиторов. Однако, в международной практике принято оптимальное значение в области 0,3 – 0,4.

Коэффициент финансовой устойчивости превышает рекомендуемое значение в течение всего анализируемого периода за счет роста долгосрочных заемных средств, на каждый рубль источников финансирования в среднем приходилось 61,90 коп. долгосрочных источников финансирования.

Коэффициент финансовой зависимости находится в пределах нормы и варьируется в диапазоне 0,2837 – 0,3995, его среднее значение равно 0,3452. Но стоит отметить, что наиболее благоприятным значением является 0,5, а значения ниже данного показателя свидетельствуют о том, что компания подходит слишком осторожно к привлечению капитала. Но данный показатель имеет тенденцию к росту, поэтому можно отметить положительные сдвиги в данном направлении.

Анализ деловой активности компании был проведен в два этапа:

  1. Определение коэффициентов оборачиваемости запасов, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, а также анализ их динамики;
  2. Определение продолжительности оборотов запасов, расчетов с дебиторами и расчетов с кредиторами, а также на их основе продолжительности операционных и финансовых циклов, также проведен анализ их динамики.

Коэффициенты оборачиваемости рассчитаны по формуле 9:

В – выручка,

ЗАП – запасы,

ДБЗ – дебиторская задолженность,

КРЗ – кредиторская задолженность.

Таблица 2.9 — Динамика коэффициентов оборачиваемости, руб./руб.

Период превращения денежных средств, вложенных в данные статьи баланса, был рассчитан с помощью продолжительность оборотов по  формуле 10:В 2016 году произошло снижение каждого коэффициента, что свидетельствует о снижении интенсивности денежных средств, вложенных в запасы и покрытие дебиторской задолженности и снижении скорости расчетов с кредиторами. В 2017 году рост х коэффициентов, что демонстрирует положительную динамику в интенсивности используемых ресурсов и расчетов с кредиторами, но по отношению к 2015 года ни один из коэффициентов   не достиг.

Коб – коэффициенты оборачиваемости.

На их основе определены:

—  операционный цикл —  суммой оборота запасов и продолжительностью расчетов с дебиторами;

— финансовый цикл – разность между операционным циклом и продолжительностью расчетов с кредиторами.

Расчет оборотов и циклов представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10 — Динамика продолжительности циклов, дни.

Наблюдалась положительная тенденция в снижении финансового цикла, что свидетельствует о повышении управления собственными средствами. Однако уровень деловой активности недостаточный, т.к. ресурсы компании позволяют увеличить дополнительные обороты и занять стойкое положение на рынке сбыта, но вследствие снижения оборачиваемости, наблюдается снижение потенциальной прибыли АО «Экспериментальный завод».В среднем продолжительность хранения запасов составила 67 дней, дебиторы погашали свои обязательства перед компанией через 83 дня, а компания погашала свои обязательства перед кредиторами через 83 дня. Операционный цикл, в течение которого деньги, вложенные в запасы и покрытие дебиторской задолженности, составлял от 137 дней до 163 дней, в среднем 150 дней. Наблюдалась положительная тенденция в снижении финансового цикла, что свидетельствует о повышении управления собственными средствами.

 

Выводы по главе 2

 

Анализ состояния имущества показал, что активы компании увеличилось в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 34107,8 тыс. руб. или на 33,8%, а по сравнению с 2016 годом – на 21241,1 тыс. руб. или на 18,7%. Рост имущества обеспечен за счет роста внеоборотных активов на 23,4% и оборотных активов   на 43,7%.

В течение анализируемого периода у организации наблюдается тенденция в снижении рентабельности продаж по валовой прибыли, так она уменьшилась с 0,1 в 2015 году до 0,091. Снижение рентабельности по чистой прибыли, которая сократилась с 0,028 в 2015 году до 0,01 в 2017 году.

Наблюдалась положительная тенденция в формировании собственных оборотных средств.  В среднем в каждый год прирост собственных оборотных средств составил 36,11 %.

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости показал, что что в среднем общий коэффициент текущей ликвидности равен 1,43, что меньше рекомендуемого в отрасли 1,5 (оптимальное не меньше 2), но   в 2017 году достиг 1,52.

Коэффициент абсолютной ликвидности в течение всего анализируемого периода больше нормативного значения (0,2), его среднее значение 0,41, показатель имеет тенденцию к росту и в 2017 году достигает значения 0.51.

Коэффициент критической ликвидности компании находится в пределах нормативных значений (0,7-1) и варьируется от 0,88 до 1,07, среднее значение 0,97.

Коэффициент автономии в течение анализируемого периода равен 0,36, что ниже рекомендуемого значения.

Коэффициент финансовой устойчивости превышает рекомендуемое значение в течение всего анализируемого периода за счет роста долгосрочных заемных средств, на каждый рубль источников финансирования в среднем приходилось 61,90 копеек долгосрочных источников финансирования.

Коэффициент финансовой зависимости находится в пределах нормы и варьируется в диапазоне 0,2837 – 0,3995, его среднее значение равно 0,3452. Анализ деловой активности показал, что в среднем продолжительность хранения запасов составила 67 дней, дебиторы погашали свои обязательства перед компанией через 83 дня, а компания погашала свои обязательства пере кредиторами через 83 дня. Операционный цикл, в течение которого деньги, вложенные в запасы и покрытие дебиторской задолженности, составлял от 137 дней до 163 дней, в среднем 150 дней.

В организации достаточно много заказов на строительство объектов различного назначения, поэтому для обоснования цены на такие объекты предложен алгоритм формирования цены, учитывающий совокупные затраты, включающие прямые и косвенные расходы, и позаказный метод калькулирования.

 

3.ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА

3.1 Рекомендации по оптимизации производства предприятия АО «Экспериментальный завод»

 

Доход от основной деятельности существенно зависит от расходов на производство, так как цен на реализуемую продукцию (услуги) устанавливается на основе учета затрат. Получение необходимой прибыли при росте объема затрат на реализованную продукцию возможно лишь за счет повышения уровня конкурентоспособности, изменения цен.

В работе предложен механизм планирования потребности в денежных средствах на производство и сбыт продукции, учитывающий требования к эффективности продаж, уровня интенсивности расходов по экономическим элементам. Механизм включает следующую последовательность действий.

Этап 1. Определение   обратных показателей интенсивности расходов по основной деятельности

На основе финансовой отчетности компании за несколько периодов определяются значения долей затрат по экономическим элементам в выручке от продаж. Расчетные значения могут существенно отличаться, поэтому для обобщения использовались среднегеометрические значения этих показателей.

Пример представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 —  Динамика обратных показателей интенсивности расходов на производство, руб./ руб.

2 этап. Определение экономических затрат на производство на планируемый объем продаж при сохранении уровня интенсивности затрат за предыдущие периоды.Производственная деятельность компании  материалоемкая и трудоемкая, доли материальных расходов и расходов на оплату труда в выручке в среднем составила 63,42 % и 33, 93 % (среднегеометрические значения).

Для определения потребности в денежных средствах на производство по экономическим элементам   использованы зависимости вида:

Dэл  доля расходов по экономическому элементу,

В  – выручка.

С помощью таких соотношений и целевых установок эффективности хозяйственной деятельности определены плановые доходы и расходы, потребность в источниках финансирования расходов по экономическим элементам.

Результаты планирования на следующий год при сохранении уровня интенсивности расходов за 2017 год приведены в таблице 3.2.  В таблице представлены три варианта получения выручки и прибыли от продаж, каждый из которых характеризуется конкретным темпом роста выручки и нормой прибыли от продаж.

Таблица 3.2 — Планирование финансовых результатов на основе целевых установок для выручки и прибыли от продаж при сохранении интенсивности ресурсов 2017 года

3 этап. Определение экономических затрат на производство на планируемый объем продаж при увеличении уровня интенсивности затрат за предыдущие периодыПри увеличении темпов прироста выручки от 15 % до 32 % и рентабельности продаж по прибыли от продаж от 17 % до 18 % совокупные затраты на производство увеличатся от 119 780 тыс. руб. до 138 035 тыс. руб. или 15,24 %.

Основная задача управления основной деятельности – повышение отдачи от денежных средств, вложенных в производственную деятельность. Поэтому необходимо разрабатывать мероприятия по росту уровня интенсивности экономических элементов затрат.

Плановые доходы и расходы, потребность в источниках финансирования расходов по экономическим элементам при выполнении условий роста выручки от продаж и роста отдачи от средств, вложенных в производство, по отношению к 2017 год, на следующий год приведен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 — Планирование финансовых результатов на основе целевых установок для выручки, прибыли от продаж и отдачи от затрат на производство

4 этап. Сравнительный анализ плановых затрат с учетом интенсивности экономических элементов затрат на производство.При учете роста отдачи от каждого экономического элемента расходов   совокупные затраты на производство увеличатся  от 116 666  тыс. руб. до 129 357 тыс. руб. или 10, 88 %. Рост отдачи от составляющих затрат уменьшает потребность в денежных средствах на производство.

Реализация каждого варианта требует источников финансирования, которые, как правило, являются платными. Если используются краткосрочные кредиты, то начисленные проценты будут уменьшать прибыль отчетного периода, поэтому необходимо учитывать условия предоставления кредитов: процентную годовую ставку, период кредитования, количество погашения кредита, определение экономических затрат на производство на планируемый объем продаж при сохранении уровня интенсивности затрат за предыдущие периоды.

Результаты сравнительного анализа вариантов на следующий год представлены в таблице 3.4. В таблице указаны проценты к уплате за возможное использование заемных средств при условиях: период кредитования – год, процентная ставка – 16 %, начисление процентов каждый месяц. В этом случае используем эффективную ставку —  17,23 %. Расчеты процентов к уплате приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 — Сравнительный анализ потребности в денежных средствах на покрытие расходов по экономическим элементам, тыс. руб.

Предприятие при соблюдении условий роста объема продаж и интенсивности денежных средств, вложенных в производство, будет иметь существенную экономию: в первом варианте – 22 939 тыс. руб., во втором варианте 24 666 тыс. руб., в третьем варианте 28 218 тыс. руб. Если будут использованы краткосрочные кредиты, то проценты к уплате при интенсивности экономических элементов затрат будут значительно меньше, а, следовательно, прибыль после выплаты процентов к уплате будет больше.

Практическая реализация показала, что изложенный алгоритм прогнозирования финансовых результатов по основной деятельности может быть использована на предприятиях, принадлежащих к разным отраслям.

 

3.2 Экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций

 

Трансфертная цена – это цена, установленная для хозяйственных операций внутри компании между подразделениями или между субъектами, входящими в одну группу компаний. [36]. В трансфертном ценообразовании всегда участвуют две стороны – это подразделение, приобретающее услугу или продукцию (заказчик), и подразделение, непосредственно реализовывающее её (исполнитель).

Трансфертные цены отличаются от среднерыночных цен на определенные группы товаров между взаимозависимыми лицами, с их помощью перераспределяют прибыль между субъектами в пользу тех, которые находятся на территориях с более низкими налоговыми ставками.

Трансфертные цены формируются с помощью   методов, учитывающих    рыночные цены, себестоимость, договорные цены, формирующиеся под воздействием рыночной конъюнктуры и затрат на производство или оказание услуг.

Расчет трансфертной цены на основе метода устоявшейся рыночной цены на конкретный вид продукции или услуги предполагает, что взаимоотношения между заказчиком  и исполнителем не оказывают влияние на формирование цены, поэтому  цена является достаточно  объективной.  Для применения этого метода необходимо выполнение следующих условий:

  1. Существование развитого рынка реализуемых товаров или услуг;
  2. Существование устоявшихся цен на данный вид товаров или услуг. [34]

В случае, когда условия не могут быть выполнены, компания могут применить метод, основанный на себестоимости товаров или услуг, то есть в основу трансфертной цены будут включены затраты на реализуемые товары  или услуги.  При определении трансфертной цены организации наиболее часто учитывают полную фактическую себестоимость, так как она наиболее близка к рыночной, что позволяет в дальнейшем принимать эффективные управленческие решения. [36] и фиксированный процент прибыли, принадлежащий исполнителю.

Формирование трансфертной цены методом на основе договорной цены происходит в несколько этапов:

  1. Определение удельной прибыли от внешних продаж;
  2. Объем внешних продаж, от которых необходимо отказаться для выполнения внутреннего заказа;
  3. Определение упущенного дохода;
  4. Расчет удельного маржинального дохода, потерянного из-за внутренней реализации товаров или услуг;
  5. Расчет трансфертной цены с учетом себестоимости (С) и утерянного удельного маржинального дохода (УМе) по формуле 14:

В компании существуют проблемы, связанные с формированием некорректных трансфертных цен, что приводит к последующему перерасходу средств, к некачественному выполнению работ и оказанию услуг. Поэтому возникает потребность в усовершенствовании существующей модели формирования трансфертной цены, путем введения новых элементов, способствующих качественным улучшениям.

Рисунок 3.1 — Предлагаемая модель развития процедуры трансфертного ценообразования

Предлагаемая система совершенствования модели формирования трансфертной цены в компании, включает в себя следующие элементы, способствующие качественным улучшениям:

  1. Совершенствование организационной структуры;
  2. Формирование новых и совершенствование имеющихся локальных нормативных актов и процессов;
  3. Совершенствование ИТ-системы.

Скорректированная организационная структура представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Скорректированная организационная структура предприятия

Основным предложением по совершенствованию организационной структуры является то, что профильные заказчики и финансовые эксперты выступают ключевыми участниками процесса контроля трансфертной цены. Профильные заказчики обеспечивают техническую экспертизу закупки по своему направлению деятельности, выполняя контроль объемных показателей закупки, технического задания, корректности применения методики расчета трансфертной цены. Финансовые эксперты обеспечивают ценовую экспертизу закупочной документации, выполняя основную роль в процессе контроля ценовых параметров, обеспечивая корректность применения методики расчета, предоставляя методологическую поддержку инициаторам закупки.

Контроль за формированием трансфертной цены будет действенным и объективным, если будет предусмотрено разделение полномочий, определены взаимодействия функциональных подразделений компании и установлены связи между ними, а также определены меры ответственности за каждый этап работ.  Это позволит улучшить качество управления закупками товаров, работ и услуг. Механизмы контроля должны быть отражены в проекте регламента взаимодействия структурных подразделений компании.

Целесообразно сохранить расчет плановых цен за компанией. При этом в части МТР обеспечить формирование трансфертной цены сотрудниками службы снабжения в момент определения потребности, а контроль за расчетом трансфертной цены (в т.ч. и по работам, услугам) должен сохраниться за Финансово-экономическим блоком.

В предложенной модели совершенствования формирования трансфертной цены предусматривается разделение ответственности между категорийными менеджерами и финансовыми экспертами. Функционал управления по ценовой экспертизе предлагается распределить между финансово – экономическим блоком (методологическая работа, разработка ЛНД, алгоритмы расчета и т.п.), а ценовой контроль передать в категорийную группу (в которую входят закупщики – категорийные менеджеры), так как категорийные менеджеры детально разбираются в ценообразовании отдельных номенклатурных групп материально – технических ресурсов, работ, услуг.

Общие параметры контроля и распределение ответственности при проведении контроля трансфертной цены приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 — Общие параметры контроля трансфертной цены

В рамках совершенствования локальных нормативных документов целесообразно внести изменения в:

— регистрационную форму Закупочной комиссии АО «Экспериментальный завод» в области МТР в части уточнения проверок, закрепленных за представителем финансового эксперта и представителя службы снабжения;

— Положение о Закупочных органах в части изменения объема проверок, осуществляемых представителем финансового эксперта и представителем службы снабжения.

По результатам анализа объема проверок, закрепленных за финансовым экспертом, следующие проверки предлагается исключить:

— соответствие применяемых критериев оценки коммерческих частей заявок участников закупки утверждённым критериям для данной закупки,

— обоснованности критериев коммерческой оценки в части проверки экономической обоснованности принимаемых решений, в связи с наличием следующих проверок у представителя службы снабжения («неправильность и неточность проведённого ранжирования и предложения о выборе победителя с учётом утверждённых критериев оценки», «проверка на необоснованность и экономическую неэффективность предлагаемых критериев оценки заявок и выбора победителя») и представителя профильного заказчика («проверка на необоснованность и экономическую неэффективность предлагаемых критериев оценки заявок и выбора победителя», «проверка на необоснованность заключения о соответствии/не соответствии заявки утверждённым требованиям к коммерческим частям заявок»), которые, по своей сути, носят избыточный характер и позволят оптимизировать трудозатраты членов ЗО на проведение таких проверок без снижения качества контроля.

Также при участии сотрудников отдела снабжения и экономического блока должны быть разработаны процессы, которые определят способы взаимодействия отделов между собой в процессе формирования трансфертных цен в соответствии с установленными ранее зонами ответственности.

Итогом данного процесса должен стать локальный нормативный документ, в котором должны отражение следующие элементы: вид продукции/услуги; трансфертная цена; объем реализации; сроки реализации; подписи руководителей отдела сбыта и финансово-экономического блока для подтверждения условий. Предлагаемому документу следует присвоить название «Подтверждение трансфертной сделки».

 

Выводы по главе 3

 

В работе предложен механизм планирования потребности в денежных средствах на производство и сбыт продукции, учитывающий требования к эффективности продаж, уровня интенсивности расходов по экономическим элементам. Такой механизм, основанный на результатах анализа основной деятельности и целевых установок эффективности хозяйственной деятельности позволяет определять плановые доходы и расходы, потребность в источниках финансирования расходов по экономическим элементам.  Практическая реализация показала, что изложенный алгоритм прогнозирования финансовых результатов по основной деятельности может быть использован на предприятиях, принадлежащих к разным отраслям

Также для оптимизации ценообразования в компании «Экспериментальный завод» были предложены мероприятия по совершенствованию процесса трансфертного ценообразования.

Основными направлениями совершенствования трансфертного ценообразования стали:

  1. Совершенствование организационной структуры;
  2. Формирование новых и совершенствование имеющихся локальных нормативных актов и процессов;
  3. Совершенствование ИТ-системы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По типовой характеристике, технико-экономические показатели производства определяются по отраслевому признаку.

Технико-экономические показатели способствуют получению максимальной прибыли и максимальной отдачи от капитальных вложений.

С учетом специфики производственного процесса и выбора способа оборота производственных фондов, последние сгруппированы по двум направлениям: основные и оборотные.

Технико-экономические показатели подразделяются на абсолютные и относительные.

Методы расчета технико-экономических показателей и их использования имеют общую основу и специфичны для отдельных отраслей промышленности в зависимости от особенностей техники и технологии производства.

Анализ состояния имущества показал, что активы компании увеличилось в 2017 году по сравнению с 2015 годом на 34107,8 тыс. руб. или на 33,8%, а по сравнению с 2016 годом – на 21241,1 тыс. руб. или на 18,7%. Рост имущества обеспечен за счет роста внеоборотных активов на 23,4% и оборотных активов   на 43,7%.

В течение анализируемого периода у организации наблюдается тенденция в снижении рентабельности продаж по валовой прибыли, так она уменьшилась с 0,1 в 2015 году до 0,091. Снижение рентабельности по чистой прибыли, которая сократилась с 0,028 в 2015 году до 0,01 в 2017 году.

Наблюдалась положительная тенденция в формировании собственных оборотных средств.  В среднем в каждый год прирост собственных оборотных средств составил 36,11 %.

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости показал, что что в среднем общий коэффициент текущей ликвидности равен 1,43, что меньше рекомендуемого в отрасли 1,5 (оптимальное не меньше 2), но   в 2017 году достиг 1,52.

Коэффициент абсолютной ликвидности в течение всего анализируемого периода больше нормативного значения (0,2), его среднее значение 0,41, показатель имеет тенденцию к росту и в 2017 году достигает значения 0.51.

Коэффициент критической ликвидности компании находится в пределах нормативных значений (0,7-1) и варьируется от 0,88 до 1,07, среднее значение 0,97.

Коэффициент автономии в течение анализируемого периода равен 0,36, что ниже рекомендуемого значения.

Коэффициент финансовой устойчивости превышает рекомендуемое значение в течение всего анализируемого периода за счет роста долгосрочных заемных средств, на каждый рубль источников финансирования в среднем приходилось 61,90 копеек долгосрочных источников финансирования.

Коэффициент финансовой зависимости находится в пределах нормы и варьируется в диапазоне 0,2837 – 0,3995, его среднее значение равно 0,3452. Анализ деловой активности показал, что в среднем продолжительность хранения запасов составила 67 дней, дебиторы погашали свои обязательства перед компанией через 83 дня, а компания погашала свои обязательства пере кредиторами через 83 дня. Операционный цикл, в течение которого деньги, вложенные в запасы и покрытие дебиторской задолженности, составлял от 137 дней до 163 дней, в среднем 150 дней.

В организации достаточно много заказов на строительство объектов различного назначения, поэтому для обоснования цены на такие объекты предложен алгоритм формирования цены, учитывающий совокупные затраты, включающие прямые и косвенные расходы, и позаказный метод калькулирования.

В работе предложен механизм планирования   потребности в денежных средствах на производство и сбыт продукции, учитывающий требования к эффективности продаж, уровня интенсивности расходов по экономическим элементам. Такой механизм, основанный на результатах анализа основной деятельности и целевых установок эффективности хозяйственной деятельности позволяет определять плановые доходы и расходы, потребность в источниках финансирования расходов по экономическим элементам.  Практическая реализация показала, что изложенный алгоритм прогнозирования финансовых результатов по основной деятельности может быть использована на предприятиях, принадлежащих к разным отраслям

Также для оптимизации ценообразования в компании «Экспериментальный завод» были предложены мероприятия по совершенствованию процесса трансфертного ценообразования.

Основными направлениями совершенствования трансфертного ценообразования стали:

  1. Совершенствование организационной структуры;
  2. Формирование новых и совершенствование имеющихся локальных нормативных актов и процессов;
  3. Совершенствование ИТ-системы.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф