3 Совершенствование стратегической деятельности ООО «Дракон»
3.1 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности предприятия
На осно вании анализа эконом ической деятельности ООО «Дра кон» можно сде лать вывод, что руков одство предприятия не осоз нает важность совершен ствования своей деятел ьности на осно вании формирования сис темы продвижения. В рест оране ООО «Дракон» не удел яется должное вним ания методам продв ижения услуг, а име нно: отсутствуют мероп риятия по стимули рованию сбыта, не нала жены личные прод ажи, недостаточно раз вита реклама, что в значит ельной степени сни жает интерес к предпр иятию.
Для продв ижения услуг рест орана «Дракон» предла гается организовать и пров ести ряд меропр иятий, направленных на повы шение эффективности его деятел ьности. При опред елении способа продв ижения следует учит ывать четыре осно вных фактора: раз мер целевого рын ка, его особен ности, вид тов ара или усл уги, а та кже такую немало важную деталь, как раз мер выделенного на продв ижение бюджета.
Спрос форми руется из тр ех основных состав ляющих:
— колич ества людей, кот орые посетили рест оран хотя бы од ин раз (перв ичное проникновение на рын ок);
— до ли тех, кто при шел в заве дение повторно (про цент повторных поку пок);
— интенс ивности потребления (коэфф ициента потребления) прод укции ресторана и (и ли) количество посе щений (т.е. наск олько часто потре бители в сре днем приобретают прод укцию или посе щают заведение).
Для то го чтобы доби ться максимального увели чения объемов спр оса ООО «Дра кон» необходимо рабо тать по каж дому выделенному элем енту. Каждый покуп атель, прежде чем приоб рести товар, прох одит шесть ста дий, от осоз нания потребности в нем до поку пки. На пер вых двух ста диях (осознание – зна ние) основная це ль продвижения заклю чается в предост авлении информации о заве дении либо проду кции. На тре тьей и четв ертой стадии (отно шение – предпо чтение) необходимо сформи ровать у потре бителя положительное отно шение к рест орану и проду кции. На пя той и шес той стадиях (убеж дение – поку пка) необходимо убе дить потребителя в то м, что прод укция ресторана и рест оран в це лом по св оей концепции лу чше продукции конку рентов и ему сле дует приходить име нно в на ше заведение. Сле дует помнить, одн ако, что ср еди покупателей бу дут люди, наход ящиеся на раз ных стадиях прин ятия решения о поку пке, которым бу дет нужна раз ная информация. Поэ тому средства продв ижения необходимо исполь зовать комплексно.
Для формир ования первичного спр оса и побуж дения совершить пок упку необходимо исполь зовать инструменты продви жения, направленные на информи рование. Здесь необх одимо отразить следу ющее: рассказать ры нку о но вых товарах/услугах/предложениях (о но вых блюдах, акц иях, предстоящих меропри ятиях); предложить но вые возможности исполь зования товаров/услуг (компл ексные обеды, прове дение банкетов, диск отек, шоу-программ, спорт-тр ансляции, караоке, бил ьярд и др .); объяснить назна чение товаров / усл уг; рассказать покуп ателям об изме нении цен.
Второй эт ап (отношение – предпо чтение) предполагает осведом ленность большинства потенц иальных покупателей о заве дении и его услу гах. Теперь це ль состоит в то м, чтобы побу дить их при йти повторно, т. е. сделать из них посто янных покупателей. Для эт ого с пом ощью продвижения необх одимо добиваться, чт обы у потреб ителей создалось положи тельное отношение к ресто рану, и они нач али отдавать ему предпо чтение перед конкур ентами. Иными слов ами, основной це лью продвижения на вто ром этапе явля ется создание положит ельного отношения и предпо чтения. Здесь все зав исит уже от каче ства работы ресто рана, т.к. хор ошее отношение форми руется именно на осн ове высокого каче ства блюд, раб оты персонала, конц епции заведения в цел ом.
Третий эт ап (убеждение – поку пка) предполагает, что мы сум ели привлечь доста точное количество посто янных покупателей и для увели чения объемов спр оса следует доби ться, чтобы потенц иальные покупатели обращ ались к нам ча ще, либо в бол ьшем количестве. Осно вная цель продв ижения при эт ом – стимули рование большего чи сла покупок и сохра нение намерений покуп ателей и да лее посещать рест оран. Основные це ли на дан ном этапе: напо мнить покупателям о сущест вовании ресторана, предла гаемых услугах, характе ристиках продукции.
Исходя из провед енного во вто рой главе раб оты анализа, необх одимо будет исполь зовать мероприятия по продв ижению по вс ем направлениям: информи рование, убеждение, напоми нание.
Перейдем к опред елению целевой ауди тории ООО «Дра кон», т.е. гру ппы реальных и потенц иальных покупателей, кот орым будет адрес ованы мероприятия по продви жению.
Основными клие нтами ресторана явля ются в дне вное время работ ающие в дан ном районе граж дане. Поскольку бизне с-ланч – об ед делового чело века, имеющего опреде ленный бюджет сре дств и врем ени, то рекл амный посыл дол жен подчеркнуть не тол ько разнообразие ме ню, его стоим ость, но и скор ость обслуживания.
Вечером гос тями становятся жит ели разных рай онов города, кот орые посещают темати ческие вечера, пров одят заранее заказ анные праздничные меропр иятия. Работая с нов ыми клиентами ООО «Дра кон», в дан ном случае – это но вые посетители ресто рана, следует пони мать, что рест оран посещают не тол ько отдельные го сти или па ры. Значительную ча сть прибыли ООО «Дра кон» приносят бан кеты и бизнес -ланчи. Исходя из это го, можно обозн ачить три подг руппы в сегм енте «новые клие нты»: отдельные гос ти, заказчики банк етов, работники или про сто желающие отве дать комплексный об ед. Этим подгр уппам в буд ущем медиаплане бу дут соответствовать раз ные рекламные акц ии, так как потре бности их значи тельно различаются.
Система продв ижения будет эффек тивно работать тол ько в том слу чае, если ес ть ответственное за ее функцион ирование лицо. Как пок азал анализ, на предп риятии ООО «Дракон» продвижения явля ется спонтанным, нет ответст венного лица, полно мочия по тем или ин ым вопросам продв ижения распределены нецентрализованно. Рекоме ндуется установить ответст венного за продв ижения сотрудника, пере чень задач, кот орые он дол жен решать, и ли ц, которым он мо жет делегировать отде льные направления раб оты по продви жению. Наиболее подхо дящей кандидатурой явля ется заместитель дирек тора. Поскольку име нно заместитель дире ктора в наст оящее время реш ает ряд осно вных задач в напра влении продвижения. Предла гается возложить на не го следующие полно мочия
1. Изуч ение особенностей продви гаемого продукта, ана лиз требования потреб ителей к прод укту на осн ове результатов маркет инговых исследований.
2. Осущес твление анализа рын ка, определение цел евых потребительских сегм ентов рынка для предл ожения продукции и ус луг ресторана.
3. Разра ботка стратегии продв ижения ресторана на ры нок с уче том предложений подраз делений маркетинга и рек ламы по прове дению рекламных камп аний, выставок, презен таций, иных PR-а кций.
4. Опред еление условий про дажи продукции (сис темы скидок и ль гот отдельным гру ппам покупателей).
5. Прогноз ирование объема про даж.
6. Соста вление бюджета, рас чет ожидаемой при были и рентабе льности мероприятий по продви жению, определение возмо жности убытков для предп риятия на пер вых этапах продв ижения продукта и разра ботка предложений по их миними зации.
7. Разра ботка схемы сб ыта продукта (от созд ания новых кан алов до реконс трукции имеющихся кан алов сбыта).
8. Коорд инация мерчандайзинга ресто ранной продукции.
9. Наблю дение за полож ением предприятия на ры нке (ходом про даж, спросе), опред еление и ана лиз отношения потреб ителей к прод укции и рест орану в цел ом.
10.Выяв ление неудовлетворительных парам етров продукта, требо вания покупателей к прод укту (не учте нные в проду кте), доводит к испол нению корректировок потреби тельских свойств по крит ерию неудовлетворенности.
11.Отслеж ивание ценовой поли тики и сп рос конкурентов, опред еление позиции прод укта относительно анало гичных или схо жих продуктов конкур ентов. 12. Коорд инация и конт роль работы подчи ненных работников по вопр осам продвижения. 13. Подго товка отчета руков одству предприятия о проде ланной работе .
14. Испол нение иных сме жные обязанности по продви жению.
Перейдем к разра ботке мероприятий по продв ижению предприятия ООО «Дра кон». Определим це ли продвижения ресто рана:
— привл ечение в рест оран новых гос тей;
— увели чение выручки ресто рана;
— формир ование управляемого привлека тельного имиджа ресто рана;
— ро ст информированности цел евой аудитории.
Анализ отз ывов на сер висе 2GIS о каче стве обслуживания в ООО «Дра кон», свидетельствует о сформиро вавшемся негативном мне ние посетителей. Час тые жалобы на раб оту обслуживающего перс онала предприятия, неудовлет воренность соотношением цена/ка чество. Именно эт от критерий пол учил самую низ кую оценку и на прове денном опросе клие нтов. Результат – предп риятие теряет клие нтов.
Высокое каче ство обслуживания рассмат ривается в каче стве одного из важн ейших компонентов продв ижения любого предпр иятия. Существенным усло вием развития конкур ентных преимуществ рест орана ООО «Дра кон» является повы шение качества обслуж ивания. Для обесп ечения повышения каче ства необходимо, чт обы штат сотру дников прошел серь езную профессиональную и трени нговую подготовку, был заинте ресован в св оей работе и уполн омочен принимать необх одимые решения. Необх одимо разработать сис тему обратной свя зи: предусмотреть сис тему контроля за отзы вами посетителей.
Кроме то го, на предп риятии не раз виты личные прод ажи. Личные про дажи увеличивают раз мер среднего че ка и соответ ственно прибыль предпр иятия. Именно поэ тому на них сле дует обратить вним ание как на важ ный инструмент в сис теме продвижения. Обслужи вающему персоналу ООО «Дра кон» необходимо предл агать клиентам дополни тельную продукцию. Зд есь очень пом ожет использование прин ципа «Елочки». Он про ст, эффективен и не тре бует затрат на внедр ение.
Этот при нцип основан на выб оре среди альтер натив, предложенных офици антом. В осн ове метода ле жит принцип деле ния. Наводящие вопр осы, которые зад ает официант, дол жны разбивать ме ню или его раз делы на час ти. Таким обра зом, отвечая на воп росы официанта, го сть выбирает нуж ные ему бл юда из предста вленного разнообразия поз иций в ме ню. При эт ом важно пони мать, что «Ело чка» в пер вую очередь пресл едует цель про дать то, что макси мально выгодно ресто рану, однако кра йне важно сде лать это та ким образом, чт обы гость ост ался доволен.
Применение мет ода «Елочки» на прак тике требует от офиц ианта хорошего зна ния меню, чт обы выводить го стя на выго дные для рест орана позиции. Напр имер, официант мо жет поинтересоваться, пло тно или ле гко хочет пое сть гость. Ес ли гость жел ает поесть пло тно, официант дол жен предложить ему на вы бор рыбные, мяс ные или дру гие блюда, подпа дающие под дан ную категорию, чт обы начать ветв ление из эт их разделов ме ню. Если же го сть желает про сто перекусить, то логи чнее будет предл ожить ему что-н ибудь из гор ячих или холо дных закусок, десе ртов и так дал ее.
Руководству предп риятия ООО «Дра кон» рекомендуется поупра жняться с официа нтами, пусть посл едние разобьют ме ню заведения по прин ципу «Елочки» для 5- 10 разных гос тей и обыг рают вышеизложенную схе му, заменив в ней парам етры. Кроме то го, использование дан ного принципа тре бует безупречного зна ния меню официа нтами. Следовательно, необх одимо предварительно пров ести экзамен на зна ние самого ме ню. При практи ческом использовании мет ода важно не бы ть излишне навяз чивым: у го стя должно слож иться впечатление, что вы бор он де лал самостоятельно. Офици антам необходимо исполь зовать и тех нику кросс- сейлинга, пред лагая гостям бл юда или напи тки, которые хор ошо дополнят уже выбра нные. Например, посове товать заказать бе лое вино к ры бе. Такой под ход тоже пом ожет увеличить сре дний чек.
Наиболее эффек тивным средством продв ижения является рек лама на телев идении и рад ио, но вме сте с тем они тре буют больших зат рат. Предлагается прим енять такие дорого стоящие инструменты продв ижения в предд верии праздников, в част ности – Нов ого года, 8 мар та, 23 февр аля, 14 февр аля. ООО «Дра кон» дает рек ламу на ра дио в предд верии этих празд ников. Рекомендуется вклю чить в эт от план мероп риятий и «Д ень рождения» ресто рана. Лучшим врем енем для зап уска рекламных камп аний для ресто ранов считается 15 дн ей до нач ала таких празд ников, как Де нь святого Вале нтина или 8-е Мар та. Для бо лее масштабных празд ников, таких как Но вый Год и Рожде ство, лучше начи нать кампанию за 30 дн ей, так как буд ущие посетите ли ча ще всего зар анее планируют св ой отпуск и празд ничный досуг. Хо тя, не ст оит забывать и о те х, кто опреде ляется с праздн ованием Нового го да в посл едний момент. В тек ущей экономической ситу ации таких лю дей становится все бол ьше.
Хорошим врем енем для продв ижения предложений заве дения также явля ются различные культ урные, социальные или спорт ивные события мест ного масштаба и, кон ечно же, лю бой период, ко гда посещение рест орана сократилось. Ес ли загрузка рест орана упала, то руков одству необходимо созд авать поводы и соб ытия для его посе щения самостоятельно. Та к, можно пров одить тематические ужи ны. Это еще од ин из вари антов продвижения ресто рана, который мо жно использовать, как мини мум, один раз в квар тал. Тематический уж ин можно совме стить с каким- нибудь праздником, или исполь зовать национальные мот ивы. Например, Сагаалгаан, Сурхарбаанили знако мство с нов ыми блюдами, пригото вленными из мес тных продуктов. Оста льной бюджет на продв ижение лучше опред елить на бо лее экономичные спо собы продвижения: распрос транение полиграфической рекл амы, совершенствование нару жной рекламы, рек ламы внутри завед ения, проведение мероп риятий по стимули рованию сбыта.
ООО «Дра кон» необходимо уси лить рекламу в социа льных сетях. В социа льных сетях необх одимо постоянно дел ать анонс меропр иятий, информировать о прово димых акциях и дейст вующих скидках. В гру ппе в конт акте заполнить прило жение – кале ндарь событийных меропр иятий. А сле дуя современным тенде нциям продвижения, в гру ппе в Конт акте провести розы грыш ценного пр иза с вруч ением его на мероп риятии заведения. В каче стве ценного пр иза разыграть серти фикат на посе щение от комп ании. Условием уча стия в розы грыше установить необхо димость сделать реп ост данной зап иси и подпи саться на гру ппу «Китайский драк он». Данное объяв ление разместить в гру ппе «Еда 03 ».
На дан ный момент в гру ппе «Китайский дра кон» в соц сети Вконтакте нахо дятся 55 подпис чиков. Последняя публи кация датируется 17 сент ября 2016 г. (рис 5.)
Приведем ряд осно вных ошибок в продв ижении группы:
• Неправильная цел евая аудитория. Выде лить правильно цел евую аудиторию — зна чит найти люд ей, которые бу дут вашими сам ыми активными покупа телями. Поэтому это пер вый и са мый важный ша г.
• Плохо оформ ленное сообщество. В пер вую очередь ну жен логотип — индивид уальный, классный и продум анный. Подключите сооб щения сообщества, чт обы уточнять что -то у посети телей, или наст ройте чат-бота — он хор ошо работает с однот ипными вопросами. Испол ьзуйте виджеты — в них удо бно выводить расс ылки. Публикуйте для св оей аудитории — поле зные посты, вид ео, семинары, транс ляции, статьи и всё то, что вовл екает пользователя.
• Мало реа кций и коммен тариев под пост ами. Вывести на пер вую страницу вид жет с отзы вами.
Рисунок 5 Гру ппа кафе «Кит айский дракон» в Вконт акте
Расммотрим сообщ ества основных конкур ентов.
В гру ппе кафе «Шаньян» находятся 118 участ ника.
В гру ппе кафе «Зол отой Гонконг» нахо дятся 162 участ ника.
В гру ппе кафе «Бол ьшое Везение»находятся 380 участ ника.
В гру ппе кафе «Ч ан Цин» нахо дятся 373 участ ника.
Важно то, что не сле дует ограничиваться каки м-то одним интернет- ресурсом. Оптимальное реш ение состоит в то м, чтобы исполь зовать несколько социа льных сетей для разв ития бизнеса.
Instagram — беспл атное приложение для обм ена фотографиями и видеоз аписями с элеме нтами социальной се ти, позволяющее сни мать фотографии и вид ео, применять к ним филь тры, а та кже распространять их че рез свой сер вис и ряд дру гих социальных сет ей.
На сегод няшний день у ООО «Дра кон» нет лич ной страницы в соц сети «Инстаграм».
Для созд ания и введ ения личной стар ницы в соц сети «Инстаграм» рекоме ндуются следующие ша ги:
Шаг 1. Регис трация аккаунта «Кита йский дракон» в соц сети «Инстаграм».
Шаг 2. Созд ание контента.
Это са мый главный шаг в строит ельстве SMM-стратегии, так как кон тент — это фунд амент эффективного продв ижения бизнеса в социа льных сетях.
Для эффек тивной контент-кампании рекомен дуется:
• Анонсировать собст венный контент. Та кже заниматься куриро ванием, и повт ором самой актуа льной информации.
• Комбинировать раз ные типы конт ента. Уделять вним ание визуальной привлека тельности постов. Это помо гает публикациям привл екать внимание пользов ателей. Предлагать пользо вателям инфографику, фо то, видео, презен тации.
• Стимулировать пользо вателей создавать конт ент. Для эт ого поддерживать диску ссии, проводить конк урсы и розыг рыши, интересоваться мне нием клиентов.
• Чтобы увел ичить охват аудит ории, просить сотру дников и дру зей делать репо сты.
Шаг 3. Оптим изация контента.
Даже ес ли создается оч ень классный конт ент, он не смо жет конкурировать с кот ами, знаменитостями и обнаж енной натурой, ес ли не оптимиз ировать его. Ну жно использовать след ующие рекомендации:
• Нужно доба влять яркое фо то к каж дому посту в Inst agram и дру гих сетях. Разм ещать фотографии бл юд ресторана, са мых популярных и нови нок.
• Писать цепл яющие заголовки.
• Обеспечить види мость контента для поис ковых системы. Ре чь идет как о «Янд ексе» и Goo gle, так и о внутр еннем поиске социа льных сетей. Исполь зовать подходящие ключ евые слова, указ ывать на са йте метаданные. Обяза тельно использовать хэшт еги.
Шаг 4. Прод умать конверсию пользо вателей соцсетей.
«Лайки», шер инги и комме нтарии сами по се бе не прин осят прибыли. Чт обы конвертировать пользо вателей социальных се тей в клие нтов, необходимо предп ринять дополнительные дейс твия. Нужно поду мать о та ких мерах:
• Указывать в проф илях социальных се тей контактные дан ные: номер теле фона, электронный адр ес.
• Направляем пользов ателей, заинтересовавшихся проду ктом, на конвер сионную посадочную стра ницу сайта. Напр имер, это мо жет быть стра ница текущей акц ии.
Шаг 6: Изме рять результаты продви жения.
• Следить за метр иками в социа льных сетях. Обра щать внимание на чи сло подписчиков, колич ество репостов, коммен тариев и «лай ков» к пос там. Эти показ атели должны рас ти.
• Отслеживать тра фик из социа льных сетей. Особ енно интересуют количес твенные и качест венные показатели: чи сло переходов, пове дение на сай те, коэффициент конве рсий.
Также визи тной карточкой рест орана является – са йт ресторана.
У ООО «Дра кон» нет сво его сайта. Тем не мен ее, сайт на сегод няшний день явля ется необходимым атри бутом любого рест орана приличного уро вня. Тем бол ее, ООО «Дра кон» предлагает еду на вын ос. И разра ботка веб-сайта мо жет привести к расши рению услуг. Кли ент сможет не тол ько познакомиться с ме ню ресторана, заброн ировать столик, но и зака зать еду дом ой.
Обобщим предло женные мероприятия по продв ижению ресторанных ус луг ООО «Дра кон».
1. Система тизация продвижения, назна чение ответственного за продв ижение лица, опред еление обязанностей по продви жению.
2. Исполь зование личных про даж в сис теме продвижения с приме нением принципа «Ело чки», кросс- сейлинга.
3. Совершен ствование рекламной комп ании: усиление рек ламы в социа льных сетях.
Предложенные на ми мероприятия напра влены на информи рование целевой аудит ории, привлечение в рест оран новых гос тей, увеличение выру чки, формирование привлека тельного имиджа. Продв ижение является важ ным звеном в управ лении предприятия сф еры ресторанного бизн еса. Вкладывая сред ства в инструм ентарий по продви жению, необходимо пони мать, что са мый эффективный и деш евый способ продв ижения – «сара фанное радио». Оно спос обно мгновенно, с эффе ктом разорвавшейся бом бы, разнести лю бую новость о заве дении среди исти нных его покло нников и прив лечь «новобранцев». Оно спос обно сделать рест оран модным, попул ярным и извес тным. Поэтому выс окое качество бл юд и выс окая культура обслуж ивания, вот к че му необходимо стре мится всему перс оналу предприятия. Эти сред ства не тре буют дополнительных расх одов и прин осят самую бол ьшую отдачу.
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
В каж дой компании дол жна существовать св оя система оцен очных показателей, отраж ающая эффективность маркет инговой деятельности и инвес тиций в нее в долгос рочном и не тол ько краткосрочном аспе кте. Существует дел ение на эконом ическую и коммуни кативную эффективность продви жения. Экономическая эффект ивность продвижения опреде ляется соотношением ме жду результатом, получ енным от мероп риятий по продви жению, и вложе нными средствами на их реали зацию за опреде ленный промежуток врем ени. Однако при та ком расчете эффект ивности встает воп рос: «Где «сраб отала» реклама, а где вли яние других факто ров?». В дан ном случае мо жно провести ана лиз влияния ин ых факторов вли яния на изме нение товарооборота. Напр имер, изучение тенд енций объема про даж на осно вании сезонного фак тора за неск олько периодов (мес яцев, лет); изуч ение потребительского настр оения в св язи с инфляц ионными ожиданиями; выяв ление ценовой эласти чности на то вар при исполь зовании методов стимули рования сбыта и т. д. В об щем случае эконом ическая эффективность опреде ляется сопоставлением объ ема дополнительной при были от мероп риятий по продв ижению и зат рат на их прове дение.
Приведем все зат раты на предла гаемые мероприятия по продв ижению ресторанных усл уг.
Розыгрыш в «Вконтакте» предла гается опубликовать на стра нице сообщества «Кита йский дракон» и в гру ппе «Обзор еды 03» (стои мость размещения – 150 руб .).
Разработка веб-с айта. ООО «Дра кон» необходимо разра ботать односторонний са йт, под кот орым понимается следу ющее: полноценное представ ительство компании с катал огами товаров, отзы вами, информация о комп ании, информация по дост авке и опл ате. Веб-студия « YelloDigital» предл агает дизайн и разра ботку такого односто роннего сайта без сло жных технических реш ений за 20 000 руб.
Сведем все зат раты в таб лицу 25.
Таблица 25 Зат раты на мероп риятия по продв ижению ООО «Дра кон»
Таким обра зом, затраты сост авят 20300 ру б. При эт ом следует отме тить, что ряд мероп риятий имеют долгос рочный характер (разр аботка сайта, обуч ение персонала), поэ тому эффективность их внед рения будет значи тельно выше. Зат раты на дан ные мероприятия бу дут финансироваться фир мой из чис той прибыли, кот орая на 20 19 года сост авила 21 000 ру б.
Опираясь на оп ыт других комп аний и маркет инговые исследования, дан ные мероприятия пов ысят информированность насел ения, спрос, лояль ность, что прив едет к увели чению прибыли за сч ет роста объ ема продаж в сре днем на 15 %. Определим показ атель рентабельности мероп риятий по продви жению:
Р = (П × 10 0%) / З ( 1.6)
где Р – рентабе льность продвижения (% );
П – приб ыль, полученная от продви жения, руб.;
3 – зат раты на продви жение, руб.
Исходя из показ ателя прибыли за 20 19 г. (2 080 тыс. руб .), прогнозируемый при рост прибыли сост авит 79000, то гда рентабельность – 3, 8%. Минимальный при рост прибыли для покр ытия затрат на продв ижение составляет ок оло 0,95% (1 00% × 20 300 / 2080 000).
Срок окупа емости составит 1 мес яц. Предложенные мероп риятия являются быстроокупаемыми.
Таким обра зом, оценку эффект ивности продвижения ус луг компании необх одимо осуществлять:
— для непрер ывного совершенствования маркет инговой деятельности;
— опред еления путей повы шения конкурентоспособности комп ании;
— улуч шения отдельных напра влений продвижения (к прим еру, способы продви жения, изменение це н, оптимизация ассорт имента и др .);
— опред еления вклада мероп риятий по продв ижению в дости жение стратегических це лей компании, опред еления «полезности» зат рат и др.
Таким обра зом, измерение эффект ивности продвижения явля ется сложной зад ачей и ча сто определяется по прин ципу «проб и ошиб ок». Именно мет одом опроса клие нтов можно опред елить, какой инстр умент продвижения сраб отал. После че го, получив уже и показ атели в ви де выручки, соот неся их с затра тами, можно суд ить об эффект ивности мероприятий. Зат раты на разраб отанные мероприятия по продв ижению ресторанных ус луг составят 20 300 руб. По прогноз ируемым данным мероп риятия увеличат при быль ООО «Дра кон» на 0,9 5%, срок их окупа емости составит 1 мес яц.
Заключение
Ресторанный биз нес является од ной из наиб олее сложных сф ер деятельности. Для успе шного функционирования рест орана очень ва жно понять, как прив лечь клиентов. В св язи с эт им, важно грам отно строить отно шения с потреб ителем, именно благ одаря продвижению потенц иальный клиент узн ает о комп ании, формирует лояль ность.
Продвижением – это лю бая форма дейс твий, которую испол ьзует фирма для информи рования, убеждения и напом инания людям о св оих товарах, услу гах, образах, иде ях, общественной деятел ьности или вли янии на обще ство. Как продв игать ресторанные усл уги, зависит от цел ого комплекса индивид уальных особенностей завед ения: направления кух ни, ценовой поли тики, дизайна торг овых залов, месторасп оложения, качества обслуж ивания и ря да других факт оров. В каче стве объекта исслед ования в выпу скной квалификационной раб оте было выб рано предприятие ООО «Дра кон». Предприятие предос тавляет блюда кита йской кухни, фирм енное название – «Кита йский дракон».
Во вто рой главе выпу скной квалификационной раб оты был пров еден анализ эконом ической деятельности исслед уемого предприятия. Ана лиз основных финансово-э кономических показателей ООО «Дра кон» свидетельствует об удовлетво рительном финансовом сост оянии предприятия. Тем не мен ее, деятельность предп риятия приносила чис тую прибыль и ее раз мер рос. В цел ом, предприятие им еет возможности в персп ективе улучшить св ое экономическое полож ение.
Для продв ижения предприятие испол ьзует преимущественно рекл аму. Формирование и реали зация оптимальных опера тивных и стратег ических планов продв ижения в ООО «Дра кон» осуществляется бессис темно, эффективность продв ижения не отслежи вается. ООО «Дра кон» по ря ду показателей отс тает от конкур ентов, поэтому руков одству предприятия необх одимо предпринять ме ры по повы шению конкурентоспособности и эффект ивности деятельности раб оты предприятия в цел ом. ООО «Дра кон» имеет бол ьшой потенциал, вмест имость заведения соста вляет 80 посад очных мест, оборуд ование позволяет пров одить здесь и корпор ативные встречи, банк еты.
На осн ове проведенного ана лиза разработаны мероп риятия по продв ижению ресторанных ус луг ООО «Дра кон».
1. Система тизация продвижения, назна чение ответственного за продв ижение лица, опред еление обязанностей по продви жению.
2. Исполь зование личных про даж в сис теме продвижения с приме нением принципа «Ело чки», кросс- сейлинга.
3. Совершен ствование рекламной комп ании: усиление рек ламы в социа льных сетях.
Таким обра зом, в раб оте выполнены постав ленные задачи: рассм отрены теоретические осн овы продвижения ресто ранных услуг, пров еден анализ деятел ьности предприятия ООО «Дра кон», исследованы инстр ументы продвижения ус луг исследуемого предпр иятия, на осн ове чего разра ботаны мероприятия по продв ижению ресторанных ус луг предприятия ООО «Дра кон» с це лью повышение эффект ивности его деятел ьности.
Практическая значи мость работы опреде ляется возможностью исполь зования теоретических и практи ческих выводов и рекоме ндаций при разра ботке программ продв ижения предприятиями сф еры ресторанных ус луг и предпр иятиями других отра слей. В раб оте предложены меропр иятия, направленные на продв ижение ресторанных ус луг с це лью увеличения эффект ивности деятельности предп риятия ООО «Дра кон».
Список литер атуры и источников
1. Антонов Г. Д. Управление конкурентос пособностью организаций и терри торий / Г. Д. Антонов, О. И. Иванова, В. М. Тумин. М.: Инфр а-М, 2016. – 348 с. – ISBN 978-5-16-014377-4.
2. Афонин А. М. Пути повы шения конкурентоспособности фи рмы в усло виях кризиса / А. М. Афонин. М.: А. М. Афонин, Е. Д. Ицаков, 20 18. – 200 с. – ISBN 978-5-392-20717-6.
3. Бабинян Н. Повы шение конкурентоспособности предп риятия на отрас левом рынке / Н. Баби нян. М.: LA P, 2015. – 132 с. – ISBN 978-3-659-67834-9.
4. Беспалов М. В. Особенности разв ития предпринимательской деятел ьности в усло виях современной Рос сии / М. В. Беспалов. М. ИНФР А-М, 2016. – 232 с. — ISBN 978-5-16-005018-8.
5. Воронов Д. С. Соотношение конкуренто способности предприятия и прод укции / Д. С, Воронов. М.: Сине ргия, 2015. – 49 с.
6. Галицикий Е. Б. Маркетинговые исслед ования. Теория и прак тика: учебник / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. М,: Юра йт, 2017. – 570 с. — ISBN 978-5-9916-3225-6.
7. Голиков И. А. Особенности содер жания понятий «конку ренция» и «конкуренто способность» / И. А. Голиков // Росси йское предпринимательство, 20 16. Том 17. № 10. – С. 1251– 1264.
8. Голубков Е. Б. Маркетинг для професс ионалов: практический ку рс / Е. Б. Голубков. М.: Юра йт, 2017. – 480 с.
9. Даниленко Н. Н. Конкурентоспособность предп риятий сферы усл уг: теория и мето дика оценки / Н. Н. Даниленко, Е. А. Арбатская. М.: Руа йнс, 2016. – 160 с. — ISBN:978-5-4365-1379-9.
10. Дор ман В.Н. Осн овы коммерческой деятел ьности: учеб. пос обие / В. Н. Дорман. М.: Юра йт, 2016. – 134 с. — ISBN 978-5-534-02383-1.
11. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность тов аров и ус луг / Н. В. Еремеева. М.: Юра йт, 2017. – 194 с. — ISBN 978-5-534-03279-6.
12. Ива нов М.Ю. Орган изация и техно логия коммерческой деятел ьности: учеб. пос обие / М. Ю. Иванов, М. В. Иванова. М.: Инфр а-М, 2016. – 96 с.
13. Ивашенцева Т. А. Экономика предп риятия / Т. А. Ивашенцева. М.: Кно Рус, 2016. – 284 с. — ISBN 978-5-9557-0363-3.
14. Ильин А. С. Реклама в коммуник ационном процессе / А. С. Ильин. М.: Кно рус, 2017. – 144 с. — ISBN: 978-5-390-00396-1.
15. Казакова Н. А. Маркетинговый ана лиз: учеб. пос обие / Н. А. Казакова. М.: Инфр а-М, 2017. – 240 с. — ISBN 978-5-16-005220-5.
16. Карпова С. В. Брендинг / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. М.: Юра йт, 2017. – 440 с.
17. Карпова С. В. Рекламное де ло / С. В. Карпова. М.: Юра йт, 2017. – 432 с.
18. Квасникова В. В. Конкурентоспособность тов аров и орган изаций / В. В. Квасникова, О. Н. Жучкевич. М.: Инфр а-М, 2015. – 184 с. — ISBN 978-5-534-14532-8.
19. Коноваленко В. А. Основы интегри рованных коммуникаций: уче бник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. М.: Юра йт, 2017. – 486 с. — ISBN 978-5-9916-3061-0.
20. Коноваленко В. А. Реклама и св язи с обществе нностью: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. М.: Юра йт, 2017. – 384 с. — ISBN 978-5-9916-3077-1.
21. Коротков А. В. Маркетинговые исслед ования: учебник / А. В. Коротков. М.: Юра йт, 2017. – 608 с. — ISBN 978-5-9916-2878-5.
22. Котлер Ф. Марк етинг от А до Я. 80 конце пций, которые дол жен знать каж дый менеджер / Ф. Кот лер. М.: Аль пина Паблишер, 20 15. – 211 с. — ISBN 978-5-9614-5717-9.
23. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: уче бник / Е. Е. Кузьмина. М.: Юра йт, 2017. – 386 с.
24. Кузьмина О. Г. Бренд-менеджмент: уч еб. пособие / О. Г. Кузьмина. М.: Инфр а-М, 2017. – 176 с. 70
25. Купцов М. М. Инновации как осн ова конкурентоспособности предп риятия / М. М, Купцов. М.: Сине ргия, 2015. – 184 с.
26. Лифиц И. М. Конкурентоспособность тов аров и ус луг / И. М. Лифиц. М.: Юра йт, 2017. – 438 с. — ISBN 978-5-534-07330-0.
27. Маркетинг: тео рия и прак тика / Под ре д. С.В. Карп овой. М.: Юра йт, 2017. – 416 с.
28. Маркетинг: уче бник / Под ре д. Н.Д. Эриаш вили. М.: Юнити -Дана, 2017. – 216 с.
29. Мескон М. Осн овы менеджмента / М. Мес кон, М. Альб ерт, Ф. Хедо ури. Вильямс, 20 17. – 672 с. — ISBN 0-06-044415-0.
30. Морозов Г. Б. Предпринимательская деятел ьность: учеб. пос обие / Г. Б. Морозов. М.: Юра йт, 2017. – 420 с. — ISBN 978-5-534-05995-3.
31. Наумов В. Н. Рынки информационно-к оммуникационных технологий и орган изация продаж: уче бник / В. Н. Наумов. М.: Инфр а-М, 2017. – 404 с. — ISBN 978-5-16-012042-3.
32. Наумов В. Н. Стратегический марке тинг: учебник / В. Н. Наумов. М.: Инфр а-М, 2017. – 272 с. – ISBN 978-5-16-107980-5.
33. Носова Н. С. Конкурентная стра тегия компании, или маркет инговые методы конкур ентной борьбы / Н. С. Носова. М,: Даш ков и Ко, 20 15. – 259 с. — ISBN 978-5-394-00215-1.
34. Ойнер О. К. Управление результа тивностью маркетинга / О. К. Ойнер. М.: Юра йт, 2017. – 352 с. — ISBN 978-5-9916-2565-4.
35. Основы марке тинга: учебник и прак тикум / Под ре д. Н.М. Кондра тенко. М,: Юра йт, 2017. – 410 с.
36. Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предп риятия розничной торг овли / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. М.: Кно Рус, 2016. – 120 с.
37. Поляков В. А. Разработка и техно логии производства рекла много продукта: уче бник / В. А. Поляков, А. А. Романов. М.: Юра йт, 2017. – 502 с. — ISBN: 978-5-534-05261-9.
38. Резухин П.С. Характеристика конкурентных стратегий для обеспечения высокоэффективного бизнеса организации / П.С. Резухин // Экономика и управление на современном этапе. – 2017. – №2. – С. 116-120.
39. Рубин Ю.Б. Стратегии и тактики конкурентного поведения / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. – 2013. – №3 (3). – С. 83-97.
40. Токарев, В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы [Текст] / В. Токарев // Управление компанией. – 2012. – №10, – С. 56– 60.
Интернет-ресурсы
41. Агентство интернет- маркетинга Уellodigital [Элект ронный ресурс]. – Ре жим доступа: https://yellodigital.ru/on line-buryatia#rec150662103 (Дата обра щения 5.03.21)
42. Единая межведом ственная информационно-статистическая сис тема [Электронный ресу рс]. – Ре жим доступа: https://www.fedstat .ru/indicator/43280 (Дата обра щения 20.02.21)
43. Исследовательская гру ппа «Воронов и Парт неры» [Электронный ресу рс]. – Ре жим доступа: http://vds1234.ru/c oncurency/13-32#321 (Дата обра щения 3.03.21)
44. МК в Бур ятии [Электронный ресу рс]. – Ре жим доступа: https://ulan.mk.ru/economics/2020/11/19/v-buryatii-obor ot-obshhestvennogo-pitaniya-snizilsya-na-32-za-god.html (Дата обращ ения: 20.02.21)
45. «Псковская губе рния» —региональная общественно- политическая газета [Элект ронный ресурс]. – Ре жим доступа: http://gubernia.media/news/reyting-regionov-rossii-po -oborotu-obschestvennogo-pitaniya-na-dushu-naseleniya (дата обращ ения: 20.02.2021).
46. Регион ра дио [Электронный ресу рс]. – Ре жим доступа: https://ulan-ude.regionradi o.ru/reytingi-radiostantsiy/ (Дата обращ ения: 5.03.21)
47. «Реклама Онл айн» радио [Элект ронный ресурс]. – Ре жим доступа: https://www.reklama-online.ru/ratin g/smi/index/common/1/gorod/90/per/2 (Дата обращ ения: 5.03.21)
48. Риа Рей тинг [Электронный ресу рс]. – Ре жим доступа: https://riarating.ru/infogra fika/20200901/630178670.html (дата обращ ения: 20.02.2021).
49. Территориальный ор ган Федеральной слу жбы государственной стати стики по Респу блике Бурятия [Элект ронный ресурс]. – Ре жим доступа: https://burstat.g ks.ru/trud?print=1 (Дата обра щения 20.02.21)
50. Федер альная служба государ ственной статистики [Элект ронный ресурс]. – Ре жим доступа: https://rosstat.gov.r u/folder/23457?print=1 (Дата обра щения 20.02.21)
51. Ruspro file.ru [Электронный ресу рс]. – Ре жим доступа: https://www.rusprofile .ru/support/about.html (Дата обращ ения: 15.02.21)
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф