Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование технологического процесса работы Ладожского производственного участка Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


2.5. Технология выверки схемы, обработки включаемых и исключаемых в схемы составов, обеспечение пересадок на Ладожском вокзале

Ежесуточно БРМ занимается «выверкой» составов пассажирских поездов в день отправления. Цель выверки составов – контроль совпадения фактического количества мест в поезде в день отправления с количеством мест, которое «открыто» для продажи пассажирам через АСУ «Экспресс». Порядок выверки составов пассажирских поездов следующий:

— получение схемы состава поезда по прибытию на станцию вокзала от начальника поезда (далее ЛНП). ЛНП – это бланк, где указан перечень заводских номеров вагонов, категория и порядок их следования в составе, а также особые отметки (прицепная группа, вагоны беспересадочного сообщения, норма служебных мест). В схеме поезде помимо классных вагонов указываются вагоны специального назначения – вагон – ресторан, багажный и почтовый вагоны, вагон–салон, служебный (путевая лаборатория, вагон – дефектоскоп, путеизмеритель и т.д.);

— сверка схемы состава поезда полученной от начальника поезда с распечаткой схемы поезда из АСУ «Экспресс и поступившими приказами на поезд. Распечатка схемы поезда из АСУ «Экспресс» — это справка, в которой указаны вагоны и граница мест, которые предложены для продажи пассажирам через АСУ «Экспресс»;

— при получении предупреждений о посадке по линии, о детских группах в виде телеграмм и указаний данная информация заносится в бланк предупреждения для начальника поезда.

— передача схемы состава поезда ЛНП, который подписывает оба экземпляра. Один экземпляр забирает ЛНП в поездку, другой экземпляр подлежит обязательному возврату в БРМ для последующего отчета.

При включении вагона в состав поезда в день отправления БРМ «открывает» места для продажи через АСУ «Экспресс». БРМ контролирует использование служебных мест в поездах отправлением со станции вокзала в день отправления (места отдыха для работников вагона-ресторана, места для проезда локомотивных бригад). В случае не использования служебных мест по назначению (например, исключение вагона-ресторана по причинам технического или санитарного брака в день отправления поезда) БРМ «открывает» места для продажи пассажирам через АСУ «Экспресс».

При исключении вагона из состава поезда по техническим причинам в день отправления БРМ «закрывает» продажу мест в данный вагон. В случае наличия проданных мест в исключаемый вагон БРМ совместно с информационным вычислительным центром (далее ИВЦ) занимается пересадкой пассажиров на свободные места по составу поезда.

Порядок работы при «открытии/закрытии» мест для продажи пассажирам через АСУ «Экспресс» заключается в следующем:

Все приказы и телеграммы по Октябрьской и другим железным дорогам о назначении/отмене поездов, о включении/исключении вагонов, периодичности курсирования поездов (вагонов), об изменении расписания движения поездов, изменении подтипа вагона поступают в БРМ по факсу, телеграфу. Все приказы подлежат обязательной регистрации: на приказе ставятся дата приема, время приема, фамилия принимающего лица. Обработка приказа заключается в принятии необходимых мер (прямых или косвенных) к его исполнению. В качестве подтверждения по исполнению приказа дополнительно на документе ставятся дата исполнения, время и фамилия исполнителя и подшивается в соответствующие папки. Приказы, поступающие в адрес руководства вокзала, передаются начальнику вокзала или его заместителю.

— При получении приказа о включении вагона в состав поезда в день отправления, БРМ составляет факсограмму в адрес ИВЦ. В факсограмме указываются номер приказа; дата приема приказа; номер поезда; станция назначения; дата отправления; номер, категория вагона; граница мест. На факсограмме ставится отметка об исполнении ИВЦ: номер факсограммы ИВЦ и фамилия оператора.

— При исключении вагона из состава поезда в день отправления, БРМ составляет факсограмму в адрес ИВЦ, в которой указываются номер приказа; дата приема приказа; номер поезда; станция назначения; дата отправления; номер, категория вагона; граница мест. ИВЦ сообщает БРМ количество проданных мест в исключаемый вагон и количество свободных мест (с указанием номеров) по составу поезда. БРМ совместно с ИВЦ занимается выборкой мест для пересадки пассажиров при возможности, соблюдая категорию вагона и номера мест. Далее БРМ готовит предупреждение для начальника поезда, которое прилагается к схеме поезда. С целью оперативной и безопасной пересадки пассажиров копии предупреждения рассылаются следующим работникам вокзала:

  • начальник вокзала;
  • заместители начальника вокзала;
  • дежурный помощник начальника вокзала;
  • дежурные по отправлению и залу;
  • дикторская;
  • справочное бюро вокзала;
  • старший билетный кассир.

При получении приказа о «переводе» мест с одной брони на другую или в общую продажу, БРМ составляет факсограмму в адрес ИВЦ, в которой указываются номер приказа; дата приема приказа; номер поезда; станция назначения; дата отправления; номер, категория вагона; граница мест; номера броней.

При увеличении или спаде пассажиропотока по направлениям БРМ составляет факсограмму по изменению схем пассажирских поездов (пополнение, исключение вагонов) в адрес пассажирской службы Управления железной дороги.

Все факсограммы подлежат строгому учету и подшиваются в соответствующую папку.

Дежурный помощник начальника вокзала совместно с БРМ ведут учет телеграмм о посадке и высадке организованных детских групп с целью организации причастными работниками безопасной посадки и высадки детей на территории вокзала. Сводные данные о предстоящей посадке и высадке организованных групп детей БРМ передает:

  • ЛВОК;
  • ЛВОКЗ;
  • ЛВОКЗ по оперативной работе;
  • ЛВОКП;

При получении информации от дежурного по станции Санкт-Петербург-Ладожский об опоздании поезда, диктор или дежурный помощник начальника Ладожского вокзала извещает об этом администратора Ладожского производственного участка и сменного оператора БРМ.

Ввод информации об опоздании поездов дальнего следования в систему «Экспресс-3» осуществляется на основании наряда из СЗ ФПКФ Л, после чего на Ладожском производственном участке организуется возврат и переоформление проездных документов порядком, установленным согласно наряда СЗ ФПКФ Л.

Ввод информации об опоздании поездов дальнего следования осуществляет сменный оператор БРМ по виду работы Р60 в соответствии с главой 35 «Инструкции работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс-3». Не осуществляется ввод опозданий поездов в случае опоздания менее чем на 1 час.

Для подтверждения ввода в систему АСУ «Экспресс» опоздания оператор БРМ получает справку об опоздании поезда по виду работы Р62 (G51, G52, G53).

Все полученные справки об опоздании распечатываются и подшиваются в архив БРМ для дальнейшего учета и хранения.

Срок хранения справок в архиве БРМ составляет 1 год.

Глава 3. Композиция и схемы дальних пассажирских поездов различных назначений

Составы пассажирских поездов определяются, исходя из их назначения и категории. В составы скорых поездов обычно включаются по 15-20 вагонов, в том числе вагон-ресторан, мягкие вагоны с двухместными (СВ) и четырехместными купе (МК), купейные (К), купейные с буфетом (КБ), купейные с радиоузлом (КР), плацкартные (ПЛ), вагоны-передвиженые камеры хранения (ПКХ), иногда багажные (Б), почтовые (П), вагоны-гаражи (В-гар). При небольших расстояниях пробега скорые поезда можно составлять из вагонов с местами для сидения (О).

Составы пассажирских поездов отличаются от скорых тем, что в них может быть включено меньше мягких и купейных вагонов, но больше вагонов с общими местами и межобластного типа (ОБЛ).

В составы поездов международного сообщения включаются вагоны габарита «РИЦ» 1 и 2-ого классов.

Как мы видим на диаграмме, взятой из АРМа «Ход продаж», максимальное количество мест за сутки продаются в плацкартные вагоны, далее идут места, проданные в купейные вагоны, потом проданные на сидячие места, и минимальное количество мест было продано на места Люкс (рис.3.1)

Рис. 3.1 Диаграмма о количестве пассажиров, отправленных за сутки

Глава 4. Технология взаимодействия с работниками пассажирской станции, Ладожского вокзала, консульскими подразделениями и другими

Схема формирования состава пассажирского поезда разрабатывается в Северо-Западном филиале Северо-Западной Федеральной пассажирской компании (далее СЗФПКФ) с целью обеспечения спроса на железнодорожные пассажирские перевозки, эффективного использования локомотивов и подвижного состава, а также в соответствии с возможностями инфраструктуры на всем маршруте следования поезда.

Схемы пассажирских поездов, формирования СЗФПКФ согласовываются в службе предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях (далее служба Л) и утверждаются ОАО «ФПК» и ЦЛ (телеграфный адрес РЖД Службы).

Порядок курсирования прицепных и беспересадочных вагонов в составах пассажирских поездов, согласовывается со службой Л (телеграфный адрес пассажирской Службы), рассматривается и утверждается ЦЛ на основании предложений ОАО «ФПК» и СЗФПКФ.

Подготовку и выпуск переходных телеграмм на назначение международных поездов, транзитных, других перевозчиков (кроме ФПД), формирования стран СНГ и Балтии осуществляет служба Л.

СЗФПКФ осуществляет подготовку переходных телеграмм на назначение поездов своего формирования. Включение в составы всех пассажирских поездов беспересадочных и прицепных вагонов принадлежности СЗРДОП осуществляет дирекция отдельной телеграммой.

Изменения в график могут быть внесены после взаимного согласования

между Департаментами пассажирских сообщений и управлением перевозками Федеральной пассажирской дирекции телеграфным указанием в адрес всех причастных дорог, СЗФПКФ, ИВЦ и ГВЦ.

Предложения по внесению изменений в действующий график движения направляются СЗФПКФ в службы Д (движения), Л и ОАО «ФПК» в случаях:

  • необходимости ввода дополнительных остановок пассажирским поездам (или их отмене) в связи с наличием/отсутствием пассажиропотока по данной станции;
  • необходимости увеличения времени стоянки пассажирских поездов для организации посадки-высадки детей и пассажиров;
  • необходимости увеличения времени стоянки пассажирских поездов при организации дополнительных беспересадочных сообщений;
  • необходимости изменения маршрута следования или станции назначения пассажирского поезда;
  • необходимости изменения периодичности назначения или размеров движения пассажирских поездов в связи с ростом или снижением пассажиропотока в отдельные периоды времени;
  • необходимости уменьшения или увеличения установленные графиком длины и веса пассажирского поезда.

При необходимости проведения работ по ремонту обустройств и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, незапланированных при разработке графика или требующих увеличения времени, предусмотренного графиком на их проведение; требующие необходимости отмены пассажирского поезда, изменения маршрута его следования, отправления ранее времени, установленного действующим графиком хотя бы на одной станции, где имеется посадка и высадка пассажиров, или задержки по маршруту или задержки прибытия, отправления или сдачи по междорожным стыкам все изменения согласовываются с:

  • СЗФПКФ нитки поездов, по которым курсируют поезда ОАО «ФПК», при необходимости СЗФПКФ производит закрытие продаж проездных документов на указанные поезда и периоды.
  • со службой Л по ниткам поездов, по которым курсируют поезда стран СНГ, Балтии, иностранных железных дорог и других независимых перевозчиков, а также нитки транзитных поездов, формирования ОАО «ФПК» следующих через Октябрьскую ж.д. При необходимости служба Л производит закрытие продажи проездных документов на указанные поезда и периоды.

Все запросы на внесение изменений в график движения поездов подаются и рассматриваются в сроки, установленные Правилами по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

После получения распоряжения ОАО «ФПК» на производство перечисленных работ, телеграфное указание «Адрес-4» с изменением маршрута следования или отменой пассажирских поездов готовит служба Л.

4.1. Порядок внесения оперативных изменений в схемы пассажирских поездов

Оперативное регулирование схемы пассажирского поезда (включение или исключение вагонов, снятие или назначение признака факультативности, замена категории вагона, наложение или снятие повышенной комфортности) в пределах утвержденной схемы поезда производится:

– службой Л на поезда стран СНГ, Балтии, иностранных железных дорог, транзитные поезда и независимых перевозчиков, кроме формирования СЗФПКФ;

– СЗФПКФ на поезда формирования ОАО «ФПК, а также прицепные и беспересадочные вагоны своей принадлежности ко всем пассажирским поездам (телеграмма и приказ СЗФПКФ).

– при включении вагонов в составы пассажирских поездов менее чем за сутки до отправления, СЗФПКФ направляет соответствующие приказы ЛВЧД и направляет приказ и телеграфное указание на подпись Л через дорожного диспетчера по пассажирским перевозкам (ДГПЛ).

– ДГПЛ передает оперативный приказ ИВЦ, НОД, ДС, ЛБК, ЛВЧД на включение указанных вагонов, устанавливает контроль за исполнением.

– в праздничные дни указания на включение вагонов в схемы поездов формирования ОАО «ФПК готовит СЗФПКФ с последующей передачей ДГПЛ или ответственному дежурному по службе Л для отправки телеграфного указания за подписью НЗЛ, Л.

Включение в составы пассажирских поездов дополнительных арендованных вагонов, следующих в ремонт/из ремонта, служебно-технических вагонов, вагонов-салонов, без увеличения установленных норм, веса и длины пассажирского поезда производится службой Л:

– в пределах Октябрьской железной дороги оперативным приказом НЗЛ, Л;

– двух и более железных дорог, в международном сообщении – приказом ЦЛ с телеграфным подтверждением, за подписью НЗЛ, Л.

Включение в составы поездов дополнительных вагонов для перевозки пассажиров, сверх установленных графиком движения норм длины и веса поездов для данного направления, производится:

– СЗФПКФ (вагонов формирования ОАО «ФПК) с телеграфным подтверждением, за подписью Л, после письменного согласования со службой Л (в пределах Октябрьской ж.д.) и с ЦЛ в пределах двух и более железных дорог, а также в международном сообщении;

– службой Л – вагонов формирования других перевозчиков, стран СНГ и Балтии с телеграфным подтверждением, за подписью НЗЛ, Л.

4.2. Информирование начальников поездов о посадках пассажиров по линии и их пересадках при изменении схемы поезда

При получении наряда об исключении вагона из состава поезда в день отправления, БРМ составляет факсограмму на закрытие вагона в адрес ИВЦ. В факсограмме указываются: номер факсограммы, дата отправления факсограммы; номер наряда, дата приема наряда; номер поезда; станция назначения; граница мест, в исключаемом вагоне; время отправления факсограммы; подпись сменного оператора-исполнителя.

При продаже мест в исключаемом вагоне, дополнительно в факсограмме на закрытие вагона указывается: номер и категория вагона; граница мест; количество мест.

На основании наряда в случае исключения вагона-ресторана из состава в сутки отправления поезда места, предназначенные для отдыха работников вагона-ресторана, должны быть открыты в свободную продажу. Сменный оператор БРМ составляет в ИВЦ факсограмму об исключении вагона-ресторана из поезда и о введении в систему АСУ «Экспресс-3» для продажи пассажирам мест отдыха работников вагона-ресторана. В факсограмме указываются: номер факсограммы, дата отправления факсограммы; номер наряда; дата приема наряда; номер поезда; станция назначения; номер исключаемого вагона-ресторана; номер и категория вагона, в котором открываются места для продажи пассажирам; время отправления факсограммы, подпись сменного оператора (форма факсограммы представлена на рис. 4.1).

Рис. 4.1. Форма факсограммы на закрытие мест, направляемая в адрес ИВЦ

БРМ совместно с ИВЦ занимается выборкой мест для пересадки пассажиров, при возможности соблюдая категорию вагона и номера мест. Далее БРМ готовит предупреждение для начальника поезда, которое прилагается к схеме поезда. С целью оперативной и безопасной пересадки пассажиров копии предупреждения рассылаются следующим работникам вокзала:

  • дежурный помощник начальника вокзала;
  • дежурные по отправлению и залу;
  • дикторская;
  • справочное бюро вокзала;
  • старший билетный кассир.

4.3. Технология работы БРМ в условиях отказа технических средств

Организация продажи проездных документов в условиях отказа технических средств в БРМ, осуществляется при условии, когда комплекс ЭВМ работает и осуществляет контроль и учет проданных мест.

Прекращение автоматического оформления проездных документов в билетных кассах Ладожского производственного участка (в том числе пункты продажи Финляндского производственного участка (СПб, Приозерск, Сосново)) и переход на технологию ручного оформления проездных документов может осуществляться в следующих случаях:

– при отказе периферийных устройств на пункте продажи;

– при отключении электроэнергии на пункте продажи;

– при неисправности терминального оборудования.

Для этого сменный оператор ставит в известность СЗ ФПКФ Л по телефону 28-668 об отказе технических средств и запрашивает наряд на закрытие мест в отправляющиеся поезда.

На основании наряда СЗФПКФЛ работник БРМ направляет факсограмму на закрытие мест в ИВЦ, а дежурный помощник начальника Ладожского вокзала совместно с администратором составляют акт на посадку пассажиров без проездных документов и организуют посадку пассажиров в поезд.

В случае если пункт продажи закрывается на период более чем на 1 час, в билетных кассах Ладожского производственного участка оформление проездных документов организуется по технологии ручного оформления проездных документов на поезда отправлением в течение ближайших 3-х часов.

Администратор или старший билетный кассир Ладожского производственного участка сообщает в БРМ время, в течение которого будет устранен отказ технических средств и сообщает о необходимости перехода оформления проездных документов (билетов) по ручной технологии.

Начальник БРМ, а в его отсутствие старший оператор БРМ, организует работу БРМ в следующем порядке:

– по телефону 28-668 ставит в известность пассажирского диспетчера

СЗФПКФЛ об отказе технических средств по автоматическому оформлению проездных документов на Ладожском производственном участке и переходе на оформление проездных документов по ручной технологии, при этом сообщает номера поездов, отправляющихся с Ладожского вокзала ближайшие 3 часа. СЗФПКФЛ составляет наряд о закрытии продажи мест на поезда, отправляющиеся в течение ближайших 3-х часов;

– на основании полученного наряда в БРМ составляется факсограмма о закрытии продажи мест на поезда, отправляющиеся в течение ближайших 3-х часов, и направляется в ИВЦ: с 08:00 до 20:00 по факсу 35-443, с 20:00 до 08:00 — по факсу 33-809 (форма факсограммы представлена на рис. 4.2). В случае, если такая возможность отсутствует — данные передаются устно по телефону с последующей пересылкой факсограммы после восстановления работы факсимильной связи.

Рис. 4.2 Форма факсограммы на закрытие мест, направляемая в адрес ИВЦ

– после закрытия продажи мест ИВЦ передает в БРМ сведения о количестве свободных мест в вагонах, разрешенных для продажи в условиях отказа технических средств, данные о местах заносятся в специальную «Книгу выдачи мест при отказе технических средств».

– выдача мест работниками БРМ осуществляется по запросу администратора Ладожского производственного участка (старшего билетного кассира) посредством селекторной или телефонной связи. Администратор заносит все выданные места в «Книгу регистрации проездных документов, оформленных при отказе технических средств». В этом случае билетные кассы Ладожского производственного участка осуществляют оформление проездных документов по ручной технологии;

– сменный оператор БРМ составляет предупреждение для ЛНП о беспрепятственной посадке пассажиров. В предупреждении указываются: номер наряда о закрытии продажи мест через АСУ «Экспресс-3», номер вагона, количество и номера мест, оформленных по ручной технологии. К предупреждению прилагается копия наряда;

– после восстановления работы технических средств, работники БРМ сверяют соответствие данных из «Книги выдачи мест при отказе технических средств» БРМ данным в «Книге регистрации проездных документов, оформленных при отказе технических средств» у администратора (старшего билетного кассира);

– после отправления поезда оператор БРМ передает факсограмму с информацией об оформленных местах в ИВЦ для дальнейшего восстановления продажи через систему «Экспресс-3» ранее закрытых и не востребованных мест.

Если продолжительность отказа технических средств составляет более 3-х часов, то работа билетных касс Ладожского производственного участка организуется по технологии ручного оформления проездных документов на поезда отправлением каждые 3 часа.

После получения данных об остановке ЭВМ из ИВЦ и в случае полного отказа АСУ «Экспресс-3» пункты продажи Ладожского производственного участка оформление проездных документов не производят.

Глава 5. Распределение нормы мест по техническим квотам и уровням продажи

Организация продажи проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования производится на основании положение №2369 с 25 января, в связи с изменениями организационной структуры пассажирских перевозок дальнего следования, и в целях улучшения качества обслуживания пассажиров, удовлетворения спроса на пассажирские перевозки всех категорий населения, повышения эффективности использования мест в пассажирских поездах. При организации и осуществлении продажи проездных документов в поезда соблюдаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД», ОАО «ФПК, а также настоящего Положения.

Организация и продажа проездных документов на поезда и в вагоны других перевозчиков регламентируются настоящим Положением в случае, если это предусмотрено соответствующим соглашением (договором), заключенным с ОАО «ФПК»

Система «Экспресс-3» обеспечивает продажу проездных документов в шести режимах, которые отличают периодом резервирования мест и технологическими особенностями оформления проездных документов:

– предварительная продажа с периодом резервирования до 45 суток, технологические возможности системы обеспечивают возможность резервирования до 60 суток.

– суточная продажа с периодом резервирования в 1 сутки до 2 часов времени отправления поезда.

– текущая продажа производится на промежуточных станциях после отправления поезда из пункта формирования или оборота до прибытия поезда на предпоследнюю станцию маршрута следования. По пути следования поезда билетные кассы распределяются по уровням продажи. Так, после проследования станций, относящихся к третьему уровню, система открывает доступ к имеющимся местам для станций четвертого уровня.

Для организации продажи билетов в АСУ «Экспресс» используют сезонные режимы, которые устанавливаются конкретно для каждого поезда. Это предусмотрено для того, что бы программно ограничивать местные пассажиропотоки при оформлении мест в поезда дальнего следования.

5.1. Режимы продаж проездных документов

В системе используют режимы:

  1. «Зима»
  2. «Весна»
  3. «Зима+»
  4. «Весна +»

«Зима» – предварительная продажа мест за 45 суток с посадкой по линии для станции своей дороги.

«Зима +» – предварительная продажа мест за 45 суток с посадкой по линии всеми пунктами продаж.

«Весна» – продажа за 45 суток от станции первого уровня – (150 км), после отправления поезда продажа осуществляется только станциями дороги по которой следует поезд.

«Весна +» – продажа за 45 суток от станции первого уровня (~150 км); после отправления поезда продажа осуществляется всеми пунктами продаж по всем дорогам.

Режим «Зима». Оформление проездных документов в этом режиме на станциях дороги отправления нитки поезда осуществляется из наличия свободных мест в этой нитке. Все промежуточные станции этой дороги имеют равные возможности оформления документов. На станциях, расположенных на дорогах по ходу следования поезда, до момента отправления поезда с последней станции предыдущей дороги продажа мест производится за счет наличия высадки на данных станциях. После отправления поезда с последней станции предыдущей дороги оформление проездных документов на станциях данной дороги осуществляется из наличия свободных мест в этой нитке.

Режим «Лето». Оформление проездных документов в режиме «лето» до отправления поезда по расписанию с предыдущей станции на станциях дороги отправления нитки поезда возможно только в счет высадки по соответствующей станции. Право на продажу мест, из наличия свободных, станции дороги отправления нитки получают после ухода поезда с предыдущей станции.

Режим «Весна-осень». Оформление проездных документов в режиме «Весна-осень» до отправления поезда по расписанию со станции формирования (оборота) производится только в счет высадки по соответствующей станции. После отправления со станции формирования нитки поезда оформление проездных документов на станциях, расположенных на дорогах по ходу следования поезда осуществляется в режиме «зима». Таким образом, в режиме «весна-осень» предпочтение оказывается станции формирования нитки. Все промежуточные станции этой дороги, после отправления поезда со станции формирования (оборота) имеют равные возможности оформления проездных документов.

С целью обеспечения продажи в режимах «Лето» и «Весна-осень» на промежуточных станциях, расположенных на коротких расстояниях, а также продажи во время технологического перерыва, в системе введена константа открытия продажи для станций по ходу следования. Данная константа определяется руководством железнодорожных администраций.

Кроме продажи по режимам промежуточные станции могут оформлять проездные документы из технологической квоты 01 (на промежуточных станциях для организации заблаговременной продажи проездных документов). При этом норма мест по данной квоте единая для всех промежуточных станций, расположенных на дороге отправления поезда и имеющих в характеристике терминала квоты 01 (для организации заблаговременной продажи проездных документов). Норма мест по данной квоте может быть административно распределена пассажирской службой между станциями по ходу поезда. Продажа мест из нормы данной квоты на станциях осуществляется в режиме «Зима». Проездные документы выдаются без указания номеров мест. Оформление проездных документов от станций, находящихся далее указанного в информации о поезде автоматизированного участка, через систему не производится. Продажа проездных документов на данных станциях осуществляется вручную на основании сведений о высадке, полученных из системы.

В АСУ «Экспресс» введены вагоны с признаками «CARS» — продажа с указанием номеров мест с посадкой по линии, ранее на билете указывалось «места указывает проводник».

Названия режимов продажи являются условными. Летом места на некоторые поезда продаются в режиме «Зима» и наоборот. Кроме того, разные места в одном поезде могут продаваться в разных режимах.

Структурное подразделение ОАО «ФПК осуществляет деятельность по организации и продаже проездных документов на поезда в дальнем сообщении через Северо-Западное железнодорожное агентство с филиалами в Москве, Мурманске, Петрозаводске, Пскове, Великие Луки, Ржев.

5.2. Технологическая квота

Назначение поездов объявляется телеграммами, в которых указываются: расписание движения поезда, периодичность курсирования, схема состава, количество мест в вагонах для реализации пассажирам и использования в служебных целях, переменный трафарет, технологический резерв (квоты) и другая необходимая информация о поезде. Телеграмма является основанием для подготовки макета поезда к продаже.

Технологический резерв (квота) – норма мест в вагоне поезда, выделенная для целевого использования G03, G14, G07, G12, G09 и т.д.

Переменный трафарет – норма мест в вагоне поезда, выделенная для организации заблаговременной продажи проездных документов от промежуточной станции (рис.5.1).

Рис.5.1 Справка о наличии мест с переменным трафаретом

Факультативный вагон G12 вагон, предусматривается в схеме состава поезда для оперативного регулирования продажи проездных документов в зависимости от пассажиропотока.

Квота G14 – выделена начальнику участка, для инвалидов, ФСС, людей с телеграммами о смерти и для решения различных конфликтных ситуаций. За 2 часа до отправления поезда места уходят в свободную продажу (рис.5.2).

Рис.5.2 Справка,показывающая наличие брони

Вид работы – закодированный запрос в АСУ «Экспресс», посылаемый билетным кассиром для обработки заказа на оформление проездных документов, резервирование мест или получение справок: P06 S00х (рис.5.3).

Рис.5.3 Справка, показывающая закодированный запрос

Глава 6. Особенности оформления электронных билетов на дальние поезда

6.1. Технология оформления проездных документов, заказанных через корпоративный web-портал ОАО «РЖД» и оплаченных по банковской карте

Пользователям услуг железнодорожного транспорта предоставлена

возможность оформления проезда через Интернет с самостоятельным подбором условий поездки на поезда дальнего следования, следующие во внутреннем сообщении по территории РФ и международном сообщении со странами СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской Республиками (за исключением поездов, следующих в/из Калининградскую область) от 45 суток и до отправления поезда, а также в сообщении Россия — Финляндия от 60 суток и до отправления поезда, с оплатой стоимости проездных документов по банковской карте.

Оформление проездных документов через Интернет осуществляется только по тарифам «полный» и «детский». Оформление льготных, безденежных, групповых проездных документов не производится.

Физическому лицу предоставляется возможность распечатать бланк заказа, содержащую информацию электронного документа для последующего приобретения проездных документов в билетной кассе или отправить информацию о заказе себе на указанный адрес электронной почты или на мобильный телефон в виде SMS сообщения. В случае если у пассажира нет возможности распечатать бланк заказа, он списывает с экрана ПК номер заказа (14 цифр).

До отправления поезда или в течение 12-ти часов во внутреннем сообщении по территории России (3-х часов в международном сообщении со странами СНГ и Балтии) после ухода поезда со станции отправления на основании предъявленного 14-тизначного заказа и документа, удостоверяющего личность пассажира или доверенного лица (согласно нотариально заверенной доверенности) билетный кассир формирует запрос по виду работы Р 38 W (номер заказа) на выдачу справки с информацией заказа, оформленного через Интернет.

В случае аннулирования заказа в справке выдается слово «ЗАКАЗ», номер заказа, дата оформления заказа и слова «НЕ ОПЛАЧЕН».

При отсутствии признаков аннулирования или выдачи проездных документов по данному заказу билетный кассир сверяет фамилию на документе, удостоверяющем личность физического лица, обратившегося в билетную кассу, с фамилиями, выданными в информации заказа.

В случае если фамилия на документе, удостоверяющем личность физического лица, не совпала ни с одной фамилией в заказе, билетный кассир запрашивает от него нотариально заверенную доверенность на право получения оформленных проездных документов.

В случае наличия признака выдачи проездных документов по данному заказу или при отсутствии у физического лица доверенности билетный кассир отказывает ему в оформлении проездных документов.

Оформление проездных документов через систему «Экспресс» билетный кассир производит оформление по виду работы Р 26 R 010 W (номер заказа) X01 <номер документа и ФИО лица, которому выдаются билеты>.

По одному заказу билетный кассир получает один проездной документ. Если в заказе несколько электронных документов, на экран терминала выдается слово «ПРОДОЛЖАЙТЕ». В этом случае билетный кассир посылает очередной запрос с тем же набором ключей.

По окончании печати информации на бланках «Проездной документ» билетный кассир переписывает на «Купон кассира» первого оформленного проездного документа серию и номер документа, удостоверяющего личность лица, которому выдаются оформленные проездные документы, данные о месте выдачи документа (наименование области или края (города)). Физическое лицо должно расписаться (с расшифровкой подписи рукой физического лица) в получении проездных документов на купоне кассира каждого оформленного проездного документа.

Билетный кассир передает физическому лицу все оформленные проездные документы и документ, удостоверяющий личность пассажира. В билетной кассе оставляет купоны кассира от всех оформленных проездных документов, бланк заказа, нотариально заверенную доверенность (в случае ее предъявления физическим лицом).

Гашение оформленных проездных документов билетный кассир производит существующим порядком.

В конце смены билетный кассир берет конечный отчет по виду работы Р30 G800, который печатает на бланке ВД и вкладывает в отчет.


Страницы:   1   2   3   4   5


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф