Заявка на расчет
Меню Услуги

Современные технологии в музее, как эффективная коммуникация с посетителями на примере мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


СОДЕРЖАНИЕ

 

АННТОТАЦИЯ

ABSTRACT

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МУЗЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И СУБЪЕКТ КОММУНИКАЦИИ

1.2 Эволюция музейной деятельности и ее особенности в современном мире

1.2 Потребители музейных услуг: изучение специфики и изменений потребностей целевой аудитории

1.3 Виды и формы современных технологий, используемых в музеях

ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ МУЗЕЯХ

2.1. Особенности мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история» и степени его обеспечения современным оборудованием

2.2. Анализ эффективности коммуникаций мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история» с посетителями посредством современных технологий, на основе проведенного соцопроса

2.3. Оценка преимуществ и недостатков использования информационных технологий в музеях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время мы находимся в процессе становления информационного общества, задающего тенденции развития для всех сфер человеческой деятельности в целом. Для музейного дела, развитие современных информационных технологий также диктует новые тенденции.

Музей, в своем классическом понимании, с каждым годом утрачивает свою популярность среди посетителей. Столкнувшись с этой проблемой, музейные работники стараются гибко отреагировать и успешно адаптироваться в среду интерактивной коммуникации, путем внедрения в музейную деятельность инновационно-технических средств. Именно цифровые технологии являются катализатором изменений в деятельности современных музеев и позволяют привлекать посетителей к познавательно-творческому соучастию.

Актуальность данного исследования определяется тем, что в настоящее время многие музеи, галереи, центры искусств повышают опыт общения с аудиторией, благодаря инновационным техническим средствам и работают над тем, чтобы стать актуальными мультимедийными центрами в контексте цифровой эпохи. Это позволяет им более успешно адаптироваться в среду интерактивной коммуникации, чтобы, в конечном счете, стать более привлекательными для каждого посетителя.

Предметом исследовательской работы являются коммуникации с посетителями музея.

Объект исследования — современные технологии в музее, как эффективная коммуникация с посетителями на примере мультимедийного исторического парка «Россия — Моя история».

Данное исследование проводилось с целью выявления наиболее эффективных видов коммуникации с посетителями, путем внедрения современных технологий в музейную деятельность.

Для достижения поставленной цели, последовательно решались следующие задачи:

  1. Изучение становления и эволюции музейной деятельности;
  2. Изучение специфики и изменений потребностей целевой аудитории в современных музеях.
  3. Виды и формы современных технологий, используемых в музеях.
  4. Анализ эффективности применения мультимедийных коммуникаций с посетителями, посредством современных технологий на примере исторического парка «Россия – Моя история» на основе проведенного социологического опроса.
  5. Оценка преимуществ и недостатков использования информационных технологий в музеях.

При решении каждой вышеуказанной задачи делались теоретически значимые заключения, и определялось их практическое значение.

Научная новизна полученных в диссертационном исследовании результатов заключается в анализе эффективности современных мультимедийных средств коммуникации, применяемых в музее, основанном на проведенном социологическом опросе; выявлении основных запросов посетителей музея, а также определении преимуществ и недостатков рассматриваемых форм и средств коммуникации.

Проблеме, затрагиваемой в данной работе, посвещено достаочно большое колличество трудов. В основе данного исследования лежат работы следующих зарубежных и отечественных авторов: Т.В. Абанкина, II.В. Деркачев., Л.М. Филатова, Гиль А. Ю., Соколов А. В., Реммельт Даалдер, Романчук, А. В.,Зубок, Ю. А., Караманов А. В., Сениченков Ю.А., Р.М. Грановская, Соболева Е., Дреймалов А. и др.

Вопросы использования мультимедийных средств в коммуникации с посетителями музеев впервые рассматривались специалистами еще в 1970-1980-х гг.: JI.C. Бычковой, Ю.У. Гуральником, В.К. Васильевым, Ю.П. Пищулиным, Ю.В. Решетниковым и др. Авторами исследовалась современная аудиовизуальная техника, предназначенные, в основном, для экскурсионных групп. Позднее, вопросы музейной коммуникации изучались ведущими исследователями в области музееведения: Л.И. Скрипкиной, А.Е. Балакиревым, Г.К. Ольшевской, Н.А. Никишиным, М.Е. Каулен, М.Т. Майстровской, Н.Г. Самариной, С.Т. Махлиной, Л.М. Шляхтиной, Е.Н. Мастеницей, А.А. Куренышевым, Т.Н. Кандауровой, Е.Г. Гороховой и др. В работах данных авторов рассматривались тенденции развития музейной деятельности, а также методологические, содержательные и архитектурно-художественные проблемы построения исторической экспозиции в изменяющихся условиях.

На сегодняшний день данный вопрос освещается такими авторами, как: К.А. Мееров (интергирование мультимедийных технологий в исторической экспозиции), А.С. Дриккер, О.М. Киссель (информационные технологии в экспозиции художественного музея), Т.Г. Богомазова (функции мультимедиа средств в экспозиции), а также А.В. Лебедев, В.В. Черненко, К.А. Наседкин, А.Д. Дремайлов, Л.Я. Ноль, Н.В. Толстая, Ю.М. Лошак, Е.Л. Кощеева, А.А. Борисова, С.Д. Черкалин, Д.Ю. Гук и др.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы составляет 61 страница. Текст иллюстрируется 12 рисунками. Список использованных источников содержит 30 наименований.

 

ГЛАВА 1 МУЗЕЙ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И СУБЪЕКТ КОММУНИКАЦИИ

 

1.2 Эволюция музейной деятельности и ее особенности в современном мире

 

Музей – учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение памятники истории, искусства, культуры, науки, техники и других областей, сфер деятельности общества (Кузнецов, 2000).

С течением времени понятие музея претерпело сильные изменения. Первые музеи существенно отличались от современных. Коллекции старинных предметов появились еще в начале второго тысячелетия до нашей эры и хранились в храмах Месопотамии. В Греческой и Римской империях музеи, представляющие собой собрания предметов, находились в сокровищницах и храмах, которые были открыты для публики. В странах востока, почитающих древние традиции, коллекционирование предметов старины получило наибольшее распространение.

В средние века музеи трансформировались в персональные коллекции, принадлежавшие адептам королевских фамилий и религии. Они имели возможность превращаться в источники финансирования войн либо достоянием общественности, совсем как коллекция семьи Медичи в Италии периода Ренессанса. Первые публичные музеи Европы были учреждены научными сообществами, университетами и представителями интеллигенции в XVII столетии. В ту пору появлялись энциклопедические музеи, представляющие собой собрания экспонатов со всего мира – Британский музей в Лондоне и Лувр в Париже.

Именно в западной Европе XIX столетия впервые зародилась идея, что кроме исторических ценностей, музеи могут передавать и духовные. Музей стал хранителем исторического наследия нации. Концепция энциклопедических музеев уступила идее создания специализированных. Это было связано с промышленной революцией, нарастанием темпов производства и проведением первых международных промышленных выставочных показов.

Невзирая в возникновение специализированных, энциклопедические музеи отнюдь не отправились во вчерашний день, они видоизменились в универсальные. Универсальные музеи основывались на базе частных коллекций. Позже вслед универсальными музеями стали возникать и остальные виды музеев.

Принимая во внимание разнообразие методов организации музейных учреждений, целесообразно обозначить обширный диапазон направлений музейной деятельности, преображающийся в зависимости от периода и, как институт, применяющего инструментарий различных наук. В конце XIX века, одним из наиболее востребованных, был инструментарий педагогики. С его помощью музеи осуществляли образовательно-воспитательную функцию, что было необходимостью, так как реформы школьного образования тянули вслед за собой его политехнизацию. Свободно применялся экскурсионный способ на правах наилучшего метода усвоения практических знаний и умений. Позднее, в первой четверти XX века, возникло второе направление музейной деятельности, для реализации которого использовался инструментарий социологии, целью которого впервые стало изучение именно посетителя, как потребителя музейной информации и услуг.

В середине XX столетия в дополнение к «музейной социологии» начал использоваться «коммуникационный подход», содержащий в себе инструмент теории коммуникации. В его исследование и формирование привнесли вклад такие ученые, как М. Маклюэн и Д. Насос, которые впервые заметили потребность в новых методах взаимодействия с аудиторией, а также в новых способах привлечения посетителей, увеличения лояльности к тому или иному музею. Однако, никак не взирая в данный факт, вплоть до второй половины XX столетия музеи существовали как учреждения, ключевыми обязанностями которых было сохранение и представление собственной коллекции.

В конце XX – начале XXI столетий происходит бурное продвижение компьютерных технологий, в связи с чем, привлечь посетителей в музеи становится все сложнее. Современные посетители становятся более требовательными, они начинают нуждаться во внимании со стороны музея, им уже недостаточно быть просто «наблюдателями», они хотят быть «участниками».

Так в 1970-е гг. в зарубежных странах начал стремительно возрастать интерес к публике. Отдельные музеи проводили опросы внутри небольших групп. Однако упор в них был сделан отнюдь не на посетителях, а на работе музея, которая оценивалась посредством показателей посещаемости (Глухова И.Л., 2018). В конце 1990-х гг. ХХ в. начинают прогрессировать обслуживающие функции культурных учреждений. Музей, как культурный центр, в большей степени нацеливается на личность, а также помимо прочего берет на себя функции по организации досуга, реагируя на общественные потребности и образ жизни.

Переломным моментом становится конференция Международного совета музеев (ИКОМ), состоявшаяся в начале нынешнего века в Испании, и прошедшая под девизом: «Музеи меняют свою политику. Лицом к экономическим и социальным проблемам». Непосредственно в данный период времени отношение к музейному посетителю сильно изменилось. В прошлом, практически никто не был заинтересован в изучении потребностей зрителя. Ключевые функции музея рассматривались в сохранении экспонатов и их исследовании, тогда как посетители зачастую лишь отвлекали от основной задачи. В настоящее время дело обстоит по-другому.

Музеям не хватает потребителей услуг. И даже не смотря на то, что в последние десять лет музейная индустрия активно развивается в плане роста количества музеев, а кроме того последовательно увеличивается и общее число посещений, в проведенном Центром прикладных экономических исследований и разработок НИУ ВШЭ исследовании «Доступность российских музеев: внутренние и внешние факторы влияния» приводятся показатели, которые являются тревожным фактором для музейного дела в целом: «музеями интересуются и посещают их лишь 16% россиян, 70% не знают о музеях и не интересуются, а еще 14% знают о музеях, но не посещают их» (Т.В. Абанкина, II.В. Деркачев. Л.М. Филатова, 2014).

Данная статистика свидетельствует о наличии ряда проблем, из числа которых можно выделить недостаток музейных программ для подростков и молодого поколения в целом, достаточно высокую стоимость, неразвитую информационную сферу, недостаточное понимание музейной аудитории, ее потребностей и прочие. Подобные сведения, бесспорно, подтверждают необходимость перемен в осуществлении деятельности современного музея.

Поэтому, находясь в среде жесткой конкуренции, современные музеи на сегодняшний день делают все возможное, для того чтобы посетитель стал активным участником, а не пассивным наблюдателем. Они вынуждены бороться за своих посетителей на рынке досуга и составлять конкуренцию другим культурным институтам, а именно тем, которые применяют новые площадки с целью коммуникации с современной аудиторией.

Вообще, если говорить об общей картине мира, на сегодняшний день мы пребываем в процессе развития информационного общества, которое задает тенденции формирования практически всех сфер человеческой деятельности в целом.

Для музейной деятельности, формирование передовых информационных технологий в свою очередь устанавливает новые тенденции. Концепция, которая лежит в основе функционирования музеев, согласно суждению А. Ю. Гиля, обуславливается социальными, политическими условиями и идеологией общества в ступени перехода и развития постиндустриальной культуры. Наиболее ясно это наблюдается в последние десятилетия, в период, когда в обществе совершаются активные социокультурные преобразования за счет ускоряющихся темпов формирования информационных и коммуникационных технологий (Гиль А.Ю., 2012).

Уже на практике меняются приоритетные направления деятельности всех современных музеев, внимание уже акцентируется не только на предметных экспозициях и коллекциях, но и перемещается в сторону активного взаимодействия и исследования целевой аудитории, однако, это не означает отказа от традиционных функций музея.

Большинство музеев прекратили оставаться закрытыми академическими институтами, сегодня они выступают в роли гостеприимного, вдохновляющего и привлекательного публичного пространства, в котором внимание направлено на формы и методы контакта с потенциальной и реальной аудиторией, а также на разработку стратегии формирования музейной деятельности.

Так, лучшие мировые музеи сегодня не только виртуализируют свою коллекцию, они формируют собственные сообщества, создают интерактивные проекты и развивают диалог с посетителями в интернете на том же уровне, на котором взаимодействуют с людьми, посещающими здание музея. Они также используют новые технологии в построении коммуникации в экспозиционном пространстве, значительно увеличивая заинтересованность посетителя в получении новой информации и повторном посещения музея.

На основе всего вышесказанного, можно смело говорить о происходящей активной дигитализации не только музеев, но и культурной сферы в целом. Новые медиа и цифровые технологии становятся необходимым каналом взаимодействия с посетителями для музеев, театров и кинотеатров, галерей и парков. Сами посетители, помимо основной ценности музея – уникальных экспонатов, предполагают увидеть в музеях высокий уровень предоставления потребительских услуг, вовлеченности их в процесс показа. Высокая конкуренция, развитие цифровых технологий, меняющиеся запросы посетителей вынуждают музеи модернизироваться и адаптироваться к новому рынку, активно внедрять новые формы коммуникации в сфере цифровых технологий, чтобы оставаться актуальными и востребованными.

 

1.2 Потребители музейных услуг: изучение специфики и изменений потребностей целевой аудитории

 

На сегодняшний день российскими и зарубежными музеи оживленно обсуждается необходимость становиться более открытыми, устанавливать тесный контакт со своей аудиторией и вызывать у нее более высокий интерес. Это метод создания «сердца музеев» — их коллекций — как части современной культуры и повседневного опыта. Коллекции музея и знания, сопряженные с ними, — это существенная составляющая культурного наследия, то есть накопленных «свидетельств», опыта и знаний. В первую очередь модели музея будущего представляют собой площадки интереснейшего и достаточно увлекательного доступа к знаниям, сведениям и предметам, сохраняющим воспоминания прошлого. Перед музеями на данный момент стоят две важные задачи: с одной стороны, накапливать и сохранять «память культуры», а с другой — сохранять актуальность для современной аудитории. В центре данных вопросов находятся коллекции и посетители. И порой может показаться, что эти два «полюса» музейной деятельности противоречат друг другу.

Советский и российский учёный, эксперт в области библиотековедения, библиографоведения, информатики и теории социальных коммуникаций Соколов А. В. В своих трудах определяет общество XXI века «обществом информационного потребления». Он отмечает, что в современном обществе нет потребности в искусстве, что оно отрицает культурные ценности. Аркадий Васильевич стремится дать ответ на вопрос, по какой причине в данной сложившейся ситуации музей все еще остается востребованным. Главная причина этого, по его мнению, представляет собой поиск новых технологий и инструментов, удовлетворяющих современное общество.

Действительно музею, так же как и любой другой организации для поиска эффективных средств коммуникации с посетителями, необходимо принимать во внимание характерные черты, особенности и потребности аудитории. Управляющему руководству современных музеев необходимо принимать во внимание тот факт, что привычные формы взаимодействия далеко не всегда могут быть результативными: форматы взаимодействия, выбор содержания сообщения, выбор методов передачи информации обязаны отвечать целевой аудитории музея. Это значит, что содержание послания должно отвечать ожиданиям и кругу интересов посетителей: так, непосредственно, сама речь маркетинговых и информационных сообщений, а также предоставляемых материалов к выставкам и иным мероприятиям должны быть максимально понятными.

Однако не только передача информации адресату, но и получение обратной связи – важная часть процесса взаимодействия. Отзывы и предложения посетителей о выставке, лекции, мастер-классе, качестве обслуживания и т. д. – основа для получения информации для анализа потребностей посетителей, а также поддержания имиджа, повышения уровня сервиса.

Для того чтобы выявить инструменты, наиболее подходящие для эффективной коммуникации с целевой аудиторией, необходимо определить портрет потребителя услуг музея XXI века. В связи с этим немаловажную значимость в жизни музея на сегодняшний день представляют исследования в сфере маркетинга и социологии.

Так, Елена Плошница, научный секретарь Национального музея истории Молдовы, указывает на необходимость осуществления данного рода исследований, целью которых является получить более подробные сведения о посетителях музея, их ожиданий, а также подготовить программы, соответствующие потребностям аудитории. Кроме того, А. Лебедев, заместитель директора Института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, полагает, что основной проблемой является недостаточно хорошее понимание аудитории. Так социологи и маркетологи, занимаясь исследованием запросов тех, кто уже приходит в музеи, могут практически ничего не знать об интересах тех людей, которые не посещают музеи. Именно по этой причине, и не происходит «освоение новых рынков». Практически все без исключения новейшие музейные проекты разрабатываются на базе сведений о ранее существующих посетителях, это приводит к ситуации, когда за последние 20 лет количество музеев возросло в два раза, однако количество посетителей практически не изменилось. В соответствии с этим можно говорить о том, что стабильная музейная аудитория попросту перераспределилась между новыми музеями, однако прироста новых людей в аудитории так и не случилось. Однако, безусловно, на сегодняшний день перед современным музеем остро стоит проблема расширения и диверсификации аудиторий.

Вопросу изучения целевой аудитории музея уделяли внимание также и многие научные деятели. Так, например, Реммельт Даалдер, в своей статье исследует достаточно сложную проблему правильного позиционирования посетителя музея, в своих рассуждениях он приходит к выводу о том, что посетитель в современном мире — это почетный гость, но никак не потребитель или диктатор. Человек приходит в музей приятно провести время. Он рассчитывает, что ему предложат все услуги, «которые может предложить радушный хозяин гостю» (Реммельт Даалдер, 1997).

Ирена Цеслиньска, директор центра науки «Коперник» в свою очередь также стремится дать ответ на вопрос, кем же является посетитель музея XXI века, с какой целью посетители посещают музеи и чего они ожидают от них. В своих рассуждениях Ирена приходит к выводу о том, что, во-первых, посетители сегодня находятся в поиске самоопределения и подтверждения собственных идеалов. Во-вторых, они ожидают получить в музее развлечение и приятное времяпровождение. В-третьих, они рассчитывают на общественный контакт. В частности, непосредственно эти три элемента вынуждают человека вставать и идти в музей.

Всю основную аудиторию музейной коммуникации можно подразделить согласно различным признакам, таким как: демографические, географические, экономические, культурные и социальные. Помимо этого, полагается  сегментировать посетителей на реальных и потенциальных. Как правило, в процессе изучения потребностей и интересов аудитории, музеи проводят исследования реальной аудитории. Анализ потенциальных посетителей, как правило, должен осуществляться с целью увеличения числа посетивших. Однако следует учитывать, что виду неоднородности, необходимо делать выбор определенного сегмента группы с целью последующей работы непосредственно с ним. Анализ групп должен быть основан на стратегии макросегментации и микросегментации (Романчук А.В., 2010). Макросигментация подразумевает разделение согласно психологическим, географическим и демографическим признакам. Микросигментация в свою очередь, конкретизирует данное деление на уровне школ, субкультур и т.д.

По мнению немецкого социолога Карла Манхейма, особый интерес  следует уделить исследованию молодежи в качестве основной целевой аудитории музея. Социолог обращает внимание на то, что молодое поколение представляет собой «оживляющего посредника», который может приспособиться к новым, меняющимся событиям, факторам в различных сферах. Данный аспект  определяет готовность и нацеленность динамических, развивающихся сообществ, к взаимодействию с молодежью.

По мнению польских ученых В. Миляновского и М. Карвата, особенность современного молодого поколения состоит в том, что оно представляет собой объединение и субъекта, и объекта социализации одновременно. Направленность на самореализацию является основанием того, что вопрос социальных потребностей молодежи, а также путей их удовлетворения музеем,  становится одной из наиболее важных задач коммуникации музея с данной аудиторией. Вместе с тем, независимо от возраста и других признаков, посетители хотят получить не только сухие знания, но еще и психологическую разрядку, интерактивность, а также своими силами добыть интересующую их информацию.

Социолог Любовь Петрунина в своем интервью также отмечала важность определения основных целевых аудиторий современных музеев, однако по ее мнению, сегодня невозможно с точностью описать современного посетителя, потому что многие посещают виртуальные экспозиции, которые отражают только количественные показатели. Доля виртуальных посетителей выросла и перекрыла долю реальных. Это затрудняет использование различных средств коммуникаций между посетителями и музеями.

В. Ю. Дукельский в сборнике «Музейная коммуникация: модели, технологии, практики» обращает внимание на опасность коммуникационной неустроенности музейной экспозиции, которая может стать серьезной проблемой для восприятия последней.  Люди не представляют жизнь без современных технологий, позволяющих моментально обмениваться информацией, мнениями друг с другом. Так, например, посетители часто, только придя на выставку, тянутся к смартфону или планшету с целью рассказать друзьям и знакомым о том, где они сейчас находятся. Если в музее запрещено пользоваться гаджетами, это вызывает дискомфорт у посетителя. Разумеется, этот фактор не всегда отпугивает людей от повторного посещения выставки, но совершенно ясно, что он не идет на пользу взаимодействию музея со своей аудиторией.

То же самое можно сказать об интерактивности: интерактивные мероприятия имеют большой потенциал для повышения эффективности коммуникации с аудиторией музея. «Интерактивный процесс, в отличие от односторонней коммуникации, характеризуется интенсивностью общения, разнообразием видов деятельности, изменением состояния участников, целенаправленной рефлексией участниками деятельности» (Караманов А. В., 2012).

В статье О. В. Ванеевой, «Комплексное использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства», вышедшей в журнале «Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры» еще в 2015 году, был опубликован соцопрос, в котором посетители отмечают необходимость практического внедрения интерактивных технологий в музеях. В данном опросе посетителей приняло участие 106 человек. На вопрос, нужны ли в музее интерактивные технологии, утвердительно ответило 79 человек, что составляет 74,5 % от общего числа проголосовавших. Против внедрения интерактивных технологий выступило всего 19 человек, т. е. 17,9 % от общего количества участников опроса.

Оставшиеся 8 человек (7,5 %) не смогли определиться с однозначным ответом. В качестве обоснования необходимости внедрения интерактивных технологий участники опроса называли такие достоинства, как легкодоступность и индивидуализированность информации, а также удобство ее восприятия. Проголосовавшие против внедрения интерактивных средств, опираясь на личный опыт, обосновывали свою позицию их низкой востребованностью – по мнению некоторых участников опроса, технические новшества в музеях вызывают интерес, как правило, лишь у детей и подростков.

Исходя из данного исследования, можно сделать вывод о том, что в данный момент действительно в обществе остро стоит вопрос в необходимости продвижения современных технологий в музейную сферу. Общество XXI века, претерпев ряд социально-культурных изменений, нуждается также и в изменениях средств и способов коммуникации с музеем, получения информации. Для того чтобы эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, необходимо, в первую очередь, изучить портрет современного посетителя, его потребности и желания, для того, чтобы грамотно использовать новые средства коммуникации, в том числе, мультимедийные средства и оборудование.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф