Скоро защита?
Меню Услуги

Современные устойчивые выражения в Интернет-лексике и их возможности использования в образовательной средней школе

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ИНТЕРНЕТ-ЛЕКСИКЕ

1.1 Устойчивая лексика в языковой структуре: компоненты и аспекты

1.2 Устойчивые выражения в Интернет-лексике

1.3 Специфика интернет-жаргона в русскоязычной среде

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2.1 Анализ языковой структуры Интернет коммуникации

2.2 Эмотивно-коннотативная характеристика языковых единиц

Выводы по второй главе

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ УСТОЙЧИВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ИНТЕРНЕТ-ЛЕКСИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

3.1 Диагностика исходного уровня владения устойчивыми выражения Интернет-лексики детей среднего школьного возраста

2.2 Формирование грамотного использования устойчивых выражений Интернет-лексики среди детей среднего школьного возраста

3.3 Диагностика уровня владения школьников устойчивыми выражениями по результатам опытно-поисковой работы

Выводы по третьей главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Язык – особый код менталитета, механизмы и закономерности кодирования и дешифровки которого передаются от поколения к поколению. В составе каждого языка имеется свой фонд языковых единиц, которые возникли в определенной национальной среде, связаны с рядом экстралингвистических факторов и характерны только для этого народа[1]. Устойчивые выражения как языковые единицы формируют неповторимый, специфический пласт языка, в котором отражена своеобразная картина мира, взгляд человека на природу, время, пространство, его оценки событий и фактов и др. Именно устойчивые выражения рассматриваются как одно из наиболее ярких проявлений национально-культурной специфики в языке и являются ценным материалом при осуществлении социокультурного подхода к обучению иностранному языку.

Процесс взаимодействия языка и культуры на различных языковых уровнях находится в центре внимания таких научных направлений, как лингвострановедение, сопоставительное лингвострановедение, лингвокультурология и др.

Актуальность настоящего исследования заключается в потребности рассмотрения устойчивых выражений русского языка как одного из вербальных средств выражения национально-культурной картины мира в лингвострановедческом подходе, к изучению устойчивых выражений с целью пробудить интерес к русской культуре и в повышении мотивации к изучению русского языка для учащихся. Фразеологические выражения, пословицы и поговорки с национально-культурной спецификой способствуют овладению русским языком на продвинутом этапе обучения, так как они содержат богатый материал об особенностях жизни этноса, его традициях, обычаях, обрядах, верованиях, фольклоре.

Целью исследования является анализ современных устойчивых выражений в Интернет-лексике и их возможности использования в образовательной средней школе.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Изучить устойчивую лексику в языковой структуре: компоненты и аспекты;
  2. Исследовать роль устойчивых выражений в интернет-лексике;
  3. Рассмотреть специфику интернет-жаргона в русскоязычной среде.

Объектом исследования являются устойчивые выражения.

Предметом исследования является национально-культурная специфика, классификация, функционирование устойчивых выражений в Интернет-лексике.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды современных отечественных и зарубежных ученых в области филологии.

Методы исследования: анализ, сопоставление, обобщение.

Источниковую базу исследования составили учебные материалы, монографии и статьи в периодических изданиях по теме исследования.

Структурно работа поделена на введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТОЙЧИВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В ИНТЕРНЕТ-ЛЕКСИКЕ

 

1.1 Устойчивая лексика в языковой структуре: компоненты и аспекты

 

Устойчивые выражения как специфические языковые единицы, отражающие национально-культурную семантику, всегда представляют большой интерес со стороны лингвистической науки.

Устойчивые выражения постоянно используются носителями языка, данные сочетания слов традиционно повторяются и противостоят переменным словосочетаниям, свободно создаваемым в процессе речи. Такие сочетания образованы с помощью определенных правил русского языка, которые были установлены заранее, до момента речи (падежные формы, виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание). Например, надежный замок, повесить замок на ворота и др. Лексический состав данных словосочетаний зависит от выражаемой мысли или описываемой ситуации говорящего, который по своему собственному желанию пожелал подчеркнуть те или другие моменты в ситуации2.

Особенность устойчивых выражений заключается в том, что они не формулируются говорящим в момент речи, а уже существуют в готовом виде в его памяти. Такие сочетания слов еще называют «языковыми клише», что означает готовый устойчивый оборот, они вставляются в речь или предложение в целом виде, неразрывны, помогают быстро и эффективно донести информацию до слушающего человека.

Важно отметить, что не все устойчивые выражения состоят из нескольких слов или составляют фразу. Есть слова, избирательно сочетающиеся с другими словами: если закадычный, то друг, а заклятый – враг; проявляется единичная сочетаемость одного из компонентов словосочетания.

Устойчивые выражения помогают говорящему охарактеризовать человека, явление или действие: Работать – день коротать; отдыхать – ночь избывать, отношения между людьми: Сытый голодного не разумеет, дают наставление, совет: Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.

Источниками устойчивых выражений служат фольклор, мифы, литература, публицистика, речь известных людей, мемуары и др. Исходя из вида сообщаемой информации, выражения делятся на следующие типы:

  1. Философские мысли, обобщающие человеческий опыт, выражающие жизненную мудрость, истину (Рожденный ползать летать не может).
  2. Образные формы выражения сущности какого-либо явления, характера, героя, ситуации и др. (А Васька слушает да ест).
  3. Яркие оригинальные цитаты (Если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе).
  4. Юмористические цитаты, которые используются для окраски речи (Откуда ты, прелестное дитя?3.

В художественном произведении устойчивые выражения используются как средство характеристики героя, подчеркивая связь с народом. Например, пословицы и поговорки в речи главного героя придают колоритности высказыванию, оживляют его; многие ораторы, авторы, и публицисты специально меняют одно из слов в строении выражения, тем самым они хотят заострить внимание слушателя или читателя.

А.Н. Баранов, Д.О. Добровольская выдвигают гипотезу, согласно которой устойчивые выражения делятся на:

  1. Идиомы;
  2. Коллокации – это слабо идиоматические фразеологизмы со структурой словосочетания, в которых семантически главный компонент употреблен в своем прямом значении;
  3. Пословицы и поговорки – это фразеологизмы со структурой предложения, имеющие в своем значении идею всеобщности, илокутивную семантику рекомендации или совета (нравоучения) и характеризующиеся относительной дискурсивной самостоятельностью;
  4. Крылатые слова – это различные в структурном отношении устойчивые сочетания слов, в большинстве случаев афористического характера.

Одним из первых, кто занимался вопросом фразеологии и предложил выделить данную дисциплину в качестве отдельной лингвистической науки, был В.В. Виноградов. Именно в работе «Об основных типах фразеологических единиц в русском языке» ученый выделил три типа фразеологических единиц: «фразеологические сращения, или идиомы», «фразеологические единства», «фразеологические сочетания», дал развернутые понятия выделенным терминам, выявил отличие между последними.

К концепции В.В. Виноградова, Н.М. Шанский в работе «Фразеология современного русского языка» добавил еще четвертый тип фразеологических единиц «фразеологические выражения»: ученый отметил их особенность в том, что данные словосочетания устойчивы в своем составе; фразеологические обороты, находящиеся в их составе, семантически членимы и все слова в них со свободными значениями. Далее, в той же работе Н.М. Шанский рассмотрел фразеологизмы с точки зрения их лексического состава, дал характеристику структуры выражений, их происхождения и стилистических особенностей.

По мнению основоположников лингвострановедческого направления Е.М. Верещагина и В.Г. Костомарова, ценность фразеологизмов выражается в следующем:

– фразеологизмы отражают национальную культуру отдельными единицами своего состава, большинство из которых не имеет эквивалента в другом языке;

– фразеологизмы отражают национальную культуру своими прототипами, так как свободные словосочетания описывали определенные обычаи, традиции, особенности быта и культуры, исторические события.

Лингвист Ю.П. Солодуб утверждает, что фразеологический образ лежит в основе семантики фразеологизмов; он и сохраняет национальную специфику фразеологических единиц, так как в большинстве случаев опирается на реалии, известные только одному народу, представителям одной нации.

Фразеологизмы, как и другие типы устойчивых выражений, образуются на базе свободных словосочетаний русской речи (душа, например, сравнивается с раной, отсюда – душа болит), пословиц и поговорок русского языка, существующих фразеологических единиц (второе дыхание, цепная реакция), отдельных слов русского языка (душа нараспашку, кот в мешке и др.), других языков, на базе которых образуются заимствованные фразеологизмы4.

О богатстве русского языка свидетельствует наличие в нем пословиц и поговорок. Они отражают в себе народную мудрость, истину, проверенную народом, опытом поколений. В устойчивых выражениях данного типа отображаются различные явления окружающей жизни, эмоции, иногда даже противоречивые, пословицы и поговорки, таким образом, способствуют пониманию истории русского народа. В художественном тексте они добавляют выразительность речи, углубляют содержание и находят особый контакт с читателем или слушателем, завоевывая их уважение и расположение.

Крылатые выражения являются одним из разделов фразеологии. Как фразеологизмы, пословицы и поговорки крылатые выражения –это одно из средств образной и выразительной литературной речи. Их начал активно употреблять Гомер в своих поэмах «Илиада» и «Одиссея», но в данных произведениях слова употреблялись как громкая речь, а не в качестве афоризма. Термин стремительно вошел в языковедение и стилистику, им стали обозначать краткие цитаты, образные выражения, речи исторических лиц, имена литературных персонажей («говорящие фамилии») и др.

 

1.2 Устойчивые выражения в Интернет-лексике

 

Влияние Интернета на современное общество сложно переоценить: Сеть стала неотъемлемой частью человеческой жизни, и сейчас невозможно представить себе сферу общественных и личных взаимоотношений, которая бы не испытала на себе влияние «интернет-глобализации». Речевое общение не исключение. Специфика интернет-коммуникации, такие ее черты, как дистантность, поликодовость, анонимность, ведущая к свободе общения, интерактивность, гипертекстуальность, большая скорость распространения информации, позволяют говорить о формировании сетевого, или электронного, языка, обладающего своими особенностями на каждом уровне, в том числе и на фразеологическом. Изучение фразеологических особенностей языка Интернета началось относительно недавно.

Чаще всего, опираясь на общую теорию фразеологии, ученые анализируют функционирование «традиционных» фразеологизмов в Сети, описывают способы фразеологических трансформаций в Интернете; реже исследуется природа собственно сетевых фразеологических окказионализмов и неологизмов. Согласимся с В.Ф. Хайдаровой, отмечающей, что процесс становления фразеологических неологизмов языка Интернета еще не завершен, поэтому некоторые их грамматические и семантические характеристики, наблюдаемые в настоящее время, могут со временем измениться. Основная задача исследователя на данном этапе – отследить динамику этих изменений и, по возможности, выделить основные признаки, присущие фразеологизмам языка Интернета5.

Под интернет-фразеологизмами (сетевыми фразеологизмами) мы понимаем устойчивые обороты, обладающие основными категориальными признаками фразеологических единиц (идиоматичность, устойчивость, воспроизводимость), возникшие в Глобальной сети и используемые преимущественно в этой сфере.

На первый взгляд интернет-фразеологизмы не имеют существенных отличий от фразеологизмов традиционных, но при этом обладают определенной спецификой. Во-первых, сетевые фразеологизмы тесно связаны с интернет-мифологией и интернет-фольклором, персонажи которых часто становятся основой для фразеологических оборотов. Именно поэтому интернет-фразеологизмы сближаются с так называемыми интернет-мемами – прецедентными феноменами часто поликодового, креолизованного характера, получившими спонтанное широкое распространение в Сети в определенное время.

 

1.3 Специфика интернет-жаргона в русскоязычной среде

 

Интернет-сленг – слова, живущие в сети Интернет полноценной жизнью, но считающиеся не желательными к употреблению в литературном языке.

Сетевой жаргон, сетевой сленг –жаргон, используемый при общении через компьютерные сети, в первую очередь через самую большую из них: Интернет. На данный момент точного определения данного понятия сформулировать невозможно6.

Интернет-мемы, конечно, не тождественны фразеологизмам хотя бы потому, что включают в себя единицы разной природы: слова, часто окказиональные, эрративные (интернеты; превед; проффесор); устойчивые сочетания (капитан очевидность; британские ученые); цитаты и их модификации (мопед не мой; ломай меня полностью; партия жуликов и воров); изображения, аудио, видео и пр. Тем не менее, многие устойчивые интернет-выражения имеют мемовую природу и связаны с ситуацией / событием / человеком, популярным в Интернете в определенное время. Интернет-фразеологизмы в большей степени, чем традиционные обороты, соотносятся с понятием моды, меняющейся достаточно быстро, поэтому жизнь многих таких выражений яркая, но довольно короткая. Так, лишь немногие из когда-то популярных «падонковских» устойчивых фраз «дожили» до сегодняшнего дня: аффтар жжот, например, до сих пор иногда используется в качестве оценочного высказывания, выражающего отношение к писательской или другой творческой деятельности. При этом заметим, что чем необычнее (эрративнее) фразеологизм, тем меньше шансов у него закрепиться даже в интернет-языке и тем более выйти за его пределы.

Может показаться, что интернет-фразеологизмы часто основаны на языковой игре, на нарушении языковых, особенно орфографических, норм (аффтар жжот, ржу ни магу) и этических правил (использование нецензурной или грубой лексики). Однако наши наблюдения над современным словоупотреблением позволяют сделать вывод о том, что мода на эрративное написание уходит, и даже те выражения, которые изначально принадлежали «жаргону падонков», сейчас приобретают нормативный вид: многабукаф – много букв. Сейчас интернет-мемом (а возможно, и фразеологизмом) скорее может стать фраза, маркирующая абсурдность и бессмысленность реальности: меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести.

Несмотря на описанные нами некоторые общие черты сетевых фразеологизмов, стоит отметить, что интернет-фразеология неоднородна по своему составу и происхождению. Так, В. Ф. Хайдарова, говоря об источниках неологизмов в языке Интернета, предлагает выделять три группы таких единиц:

– неологизмы, вошедшие в активный фонд языка Интернета из жаргонов развивающихся в Интернете субкультур;

– неологизмы, возникшие в результате метафорического переосмысления терминологии цифровых технологий;

– неологизмы, получившие распространение в Интернете, но восходящие к литературным, кинематографическим и7.

К первой группе относятся фразеологизмы, возникшие в уже упоминаемом нами «жаргоне падонков» (выпей йаду), жаргоне геймеров (прокачать скилл; го, я создал!) и др. Вторая группа, на наш взгляд, требует уточнения. С одной стороны, в нее можно включить фразеологизмы, связанные не только и не столько с терминологией, сколько с профессиональным жаргоном IT-специалистов и всех тех, кто работает в смежных с этой сферой областях (такие выражения, как пасхальные яйца; зверек убит; индусский код).

Однако подобные обороты, как представляются, точнее называть интернет-компьютерной фразеологией. С другой стороны, в отдельную подгруппу можно выделить фразеологические единицы, обозначающие действия, признаки, предметы, ситуации, характерные только для интернет-коммуникации или описывающие ее, например, +1; +100500; яростно плюсую, в гугле забанили?. Что касается третьей группы, то кроме фразеологизмов, восходящих к традиционным источниками и получившим широкое распространение в Интернете (литература, кино, мультфильмы, песни и пр., например, капитан очевидность, учи матчасть, слава роботам!), следует особо выделять обороты, возникшие именно в интернет-среде (в социальных сетях, на форумах и т. д.) как реакция на какое-либо событие / информацию, размещенную в Интернете и не только, например, Гуф умер, мопед не мой, упоротый лис8.

Что касается структурных особенностей сетевых жаргонов, то эта проблема, безусловно, требует отдельного изучения. Отметим лишь, что яркими особенностями интернет-жаргонов являются такие элементы, как цифры и другие невербальные элементы, сокращения, сленговые и жаргонные единицы, сниженная грубая и нецензурная лексика, заимствованные слова, использование которых во многом обусловлено спецификой интернет-коммуникации.

Таким образом, при употреблении в речи устойчивых выражений, можно допустить ошибки, искажающие смысл выражения. Необходимо знать точное значение, лексико-грамматический состав, экспрессивно-стилистические особенности и сферу употребления. Устойчивые выражения как средства языка употребляются в функциональных стилях и имеют ту или иную стилистическую окраску.

 

Выводы по первой главе

 

Подводя итог теоретической части дипломной работы, можно сделать следующие выводы:

  1. Устойчивые выражения постоянно используются носителями языка, данные сочетания слов традиционно повторяются и противостоят переменным словосочетаниям, свободно создаваемым в процессе речи. Такие сочетания образованы с помощью определенных правил русского языка, которые были установлены заранее, до момента речи (падежные формы, виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание). Например, надежный замок, повесить замок на ворота и др. Лексический состав данных словосочетаний зависит от выражаемой мысли или описываемой ситуации говорящего, который по своему собственному желанию пожелал подчеркнуть те или другие моменты в ситуации.
  2. При употреблении в речи устойчивых выражений, можно допустить ошибки, искажающие смысл выражения. Необходимо знать точное значение, лексико-грамматический состав, экспрессивно-стилистические особенности и сферу употребления. Устойчивые выражения как средства языка употребляются в функциональных стилях и имеют ту или иную стилистическую окраску.
  3. Что касается структурных особенностей сетевых жаргонов, то эта проблема, безусловно, требует отдельного изучения. Отметим лишь, что яркими особенностями интернет-жаргонов являются такие элементы, как цифры и другие невербальные элементы, сокращения, сленговые и жаргонные единицы, сниженная грубая и нецензурная лексика, заимствованные слова, использование которых во многом обусловлено спецификой интернет-коммуникации.

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2.1 Анализ языковой структуры Интернет-коммуникации

 

Интернет-сленг в самом широком значении этой номинации является системой фонетических, лексических, грамматических и графических средств, которые формируются в уникальных условиях Интернет-среды. Рунет, жаргон геймеров, жаргон падонкафф, компьютерный жаргон относятся к общему языку Интернет, как частные понятия. Интернет-сленг является интернациональным феноменом, так как специфические ситуации общения возникают на всем его пространстве независимо от национальных языков пользователей. На основании этого можно сделать вывод: главная функция Интернет-сленга состоит в том, чтобы осуществлять плодотворную коммуникацию между людьми различного социального статуса, образования, возраста и национальности.

Следует отметить, что Интернет-сленг, будучи по форме письменной речью, фактически относится к разговорной речи и имеет все его основные признаки: непринужденность, непосредственность и неподготовленность общения, преобладание диалога над монологом, эмоциональность, экспрессивность, оценочные реакции, не полно структурная оформленность синтаксического, фонетического и морфологического уровней, прерывистость и логическая непоследовательность высказываний. Лексический состав Интернет-сленга также соответствует вокабулярному наполнению разговорной речи. Попытаемся проанализировать лексические способы выражения эмоций в Интернет-сленге. В качестве материала исследования приводятся высказывания пользователей следующих Интернет ресурсов: http://teenslang.su/content/&sstr=C, http://justplay.com.ua/content/view/170/38/, http://www.securitylab.ru/, http://www.trolli.org/, http://bjdclub.ru/index.php.

Ученые (Голуб, Валгина, Максимов) выделяют следующие фонетические средства русского языка, способные выражать эмоции: звуки речи, ударение (словесное и фразовое или логическое) и интонация. Все они, в той или иной мере, представлены в Интернет-сленге.

Рассмотрим, как подаются звуки речи в контексте Интернет-общения.

Для Интернет-сленга характерно многократное повторение звуков в эмоционально-значимых словах. Подобная пролонгация может осуществляться как с использованием дефиса, так и без него.

Одобрение, восхищение, радость выражают следующим образом.

Даеееееешь челлееендж!

Ннннереаааальные ощущения!

Жжжешшь смертельно!!! Ржжжу не магу!

Какой он клааасссныыый!

Шикаааарный сериал.

Многократное повторение звуков также может отражать негативные эмоции пользователя.

Тра-а-аблы накрыли нас с головой.

Аааааа… что значат все эти страшные бууквыыы?!!!

В литературном русском языке эмоциональной пролонгации чаще всего подвергаются гласные звуки и сонорные согласные звуки ([л], [м], [н], [р]), реже шумные длительные согласные ([з], [ж], [ш], [с], [щ], [ф], [х], [в]) и никогда – шумные мгновенные согласные ([б], [г], [д], [к], [п], [т]),что отражает артикуляционные возможности речевого аппарата человека. В Интернет-сленге, который не предполагает артикуляции, многократно повторяться могут любые звуки без учета особенностей их произношения. Пользователь посредством пролонгации звуков стремится графически придать эмоциональную значимость своему сообщению, фонетические особенности языка при этом часто не учитываются.

Дддуууббб ты трууушный!!!

Афффтттаааррр! Зажигггаааай!

Позззорный Йожжжиггг нас покинул!

Зззееемммлляя ему пуховиком!

Бреееддд сивого мооодера!

Скандирование или произношение, в письменной речи и Интернет-среде – написание, по слогам также часто служит для выражения чувств пользователя.

Поз-драв-ля-ю! Мо-ло-дец!!!

Па-фос да-вит мозг. Гла-мур сле-пит гла-за.

В литературном русском языке принято разбивать слова на слоги исключительно посредством дефиса. В Интернет-сленге деление лексических единиц на слоги может происходить по-разному.

Членение точками:

Ко. пец. все. му!

Не. ве. ро. ят. но. но. факт.

Членение символом / (слэш):

После Висты Винда 7 рулит кра/си/во!!!

Гиф/ка не гру/зит/ся.

Дра/ту/ти.

Членение чередованием заглавных и строчных букв:

ПеСец подкрался незаметно.

Здесь все дешево, но очень СерДиТо.

Членение символом * (звездочка):

Но*вы*е*Мсти*те*ли*про*сто*огонь!

Ат*мо*сфер*на*я*иг*ра!

Членение двоеточием:

Бес:пре:дель:но мил!!!

Ге:ро:и:про:сто:неч:то!

Возможны и другие варианты разбивки слова на слоги.

Языковая личность как совокупность способностей и характеристик человека, обуславливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), в Интернет-пространстве получает множество возможностей для реализации своего творческого языкового потенциала, используя различные средства текстового форматирования и собственную фантазию. В Интернет-среде, где практически полностью отсутствует возможность высказать свое отношение по тому или иному вопросу посредством невербалики (мимики, жестов или телодвижения), язык предстает единственным средством, позволяющим пользователю репрезентировать себя на форумах и чатах, в блогах и гостевых разделах сайтов, в отзывах о товарах в Интернет-магазинах и в комментариях к новостям информационных ресурсов. В виртуальном пространстве пользователь компенсирует отсутствие невербальных способов выражения эмоций и ограниченность интонационных возможностей письменной речи, творчески переосмысливая доступные языковые средства, например, используя атипичное слогоделение, оригинальные средства форматирования для выделения логического центра высказывания или искажая орфографию. Языковая личность автора виртуального сообщения значительно обогащается за счет новых условий общения и технических возможностей компьютерных технологий, наглядно проявляясь в текстах электронных конференций на всех уровнях: вербально-семантическом, тезаурусном, мотивационном, эмоциональном, моторико-артикуляционном.

Искажение стандартов орфографии русского языка также может служить средством выражения эмоций пользователя. Одной из характерных черт языковой специфики Рунета стало возникновение особого письменного социолекта, по своим функциям сравнимого с жаргоном (поддержание групповой корпоративности; экспрессивность), – в сетевой коммуникации происходит сознательное и достаточно системное трансформирование правил русского письма. Иногда демонстративное пренебрежение правилами орфографии превращает текст в подобие фонетической транскрипции. Формируемый в настоящее время стиль Интернет-сообщения переносит черты разговорности и сниженности, характерные для чата, в тексты более «высоких» Интернет-жанров: информационных и научных. Сам по себе язык аффторов, падонкаф или албанский язык не несет в себе какого-либо эмоционального значения, но, если отдельные «падонкафские славечки» употребляются в приближенной к литературной норме речи пользователей, они, как правило, приобретают эмоциональную окраску и выражают иронично-негативное отношение к тому или иному лицу, предмету или явлению.

Ну спасибо, Кэп Ачевидность, без тебя бы вовек не догадались.

Ниасилил я эту книгу – начало слишком нудное, действие топчется на месте.

В метро какое-то гнусное жывотнае стащило мой кошелек из сумки.

Искажение орфографии не всегда соответствует транскрипции слова. Так в современном языке Рунета существует тенденция озвончения глухих согласных и замены буквы и, е на ы, как правило, подобной трансформации подвергаются эмоционально-значимые слова с негативной окраской.

Ты как Йожиг в тумане вечно ничего не знаешь.

Красавчег пысаный!

Словесное ударение в Интернет-пространстве чаще всего демонстрируется посредством заглавной гласной буквы и выполняет две функции: смыслоразличительную и стилистическую.

Ученые признают значимость словесного ударения как фонетического средства языка, имеющего стилистическое значение; при этом они указывают на то, что словесное ударение в художественной речи используется в формировании ритмической структуры русского стиха, основанного на чередовании ударных и безударных слогов, усиливает ее эмоциональность и художественную выразительность. В Интернет-общении акцент на ударении в слове ставится исключительно с целью выделить его эмфатически, если, конечно, речь не идет о любительском поэтическом творчестве, где искажение ударения происходит ради создания рифмы и стихотворного ритма. Пользователь выражает эмоции при осознанной неправильной постановке словесного ударения. Как правило, это позволяет выразить отрицательные эмоции: ирония, раздражение, презрение, отвращение.

КрасавЕц, каких свет не видывал! Приземистый, грузный и лицо кирпичом.

Он, однако, тот еще пИсатель, раз уж сотворил невозможное, умудрившись напИсать нечто похуже своей прошлой графоманки.

Злоупотребление Алкоголем, никАтином и нАркотиками крайне пагубно скажется на здоровье.

И как это понимать – куртка с внутренними карманАми?

Все посетители будут свидетельствовать против вас, ибо нефиг выеживаться, когда людЯм есть не на что.

Продемонстрируем смыслоразличительную функцию ударения, не выражающую эмоции.

Не перепутай только! КОрзина, а не КорзИна. КОрзина Ирина Николаевна.

Вы глубоко заблуждаетесь, называя старую несчастную проржавевшую конструкцию Ходячим зАмком. В действительности это Ходячий замОк.

Как правило, разовое ударение в литературном русском языке выделяется курсивом или заглавными буквами. Средства выражения фразового ударения в Интернет-сленге значительно разнообразнее. Приведем основные из них.

Логический центр высказывания выделяется заглавными буквами.

Логика персонажей просто УБИВАЕТ.

На сайте погоды пишут, что на следующей неделе будет шквалистый ветер при ГРОЗЕ. Хотя, казалось бы, на дворе только март месяц.

Фразовое ударение обозначается жирным шрифтом.

Дайте бедному студенту деняк.

Стереотипы об иностранцах продолжают удивлять своей нелепостью.

Преступники были вооружены.

Также фразовое ударение демонстрируется подчеркиванием.

Вы должны там быть не позже 12!

В нынешнее время ценятся не столько знания и исполнительность, сколько инициативность и желание обучаться новому.

Встречается выделение эмфатически подчеркиваемого слова или словосочетания другим цветом.

Высший пилотаж! (слово «высший» выделено оранжевым шрифтом).

Акция: купите одну штуковину со скидкой и получите вторую в подарок! (слово «подарок» выделено красным шрифтом).

Иногда для демонстрации фразового ударения используется написание отдельных букв в русских словах латиницей или латиницей пишутся целые слова и словосочетания.

Этакое glamurnoe местечко с фейс контролем.

Их sупер цена для нас все равно не super демократична.

Подчеркивание эмоционально значимого слова или словосочетания может осуществляться с помощью знаков:

* (звездочка):

До чего *наглый* развод на деньги!.

# (решетка):

Где можно скачать действительно #новые# проги на эту тему?

$ (доллар):

Полезная информация по выжимке $холявного$ бабла из Интернета.

+ (плюс):

Спасибо огромецкое! Особо за +трушный+ фейсреспект.

! (восклицательный знак):

Вроде обещали !потепление!, а нормального лета как нет, так и не было.

? (вопросительный знак):

Кто будет называть ?новинкой? штуку, которой уже около года?

Подобные символы, кроме обозначения фразового ударения, часто выполняют информативную функцию: например, символы валют используются преимущественно в сообщениях, так или иначе связанных с денежной темой, знак + указывает на положительное отношение пользователя, вопросительный и восклицательный знаки чаще всего выражают удивление. Следует отметить, что в средствах обозначения фразового ударения имеются широкие возможности для выражения творческого потенциала языковой личности.

Пользователь может использовать различные средства форматирования в одном высказывании, и тогда в зависимости от их выразительности меняется сила фразового ударения.

Неважно, будут ли петь дифирамбы моему творению или разнесут его в пух и прах куда ценнее сам факт ОТКЛИКА.

Также возможно применение нескольких средств форматирования при выделении одного слова или фразы для усиления эмфатического эффекта.

Секрет успеха в ВОВ: выбрать убойный класс, выбрать профессии, дающие боевые бонусы, раскачать персонажа до максимального уровня, одеть его в топовый шмот и вооружить топовым оружием, научиться выжимать из своего класса ВСЕ возможное.

В данном примере слово «все» выделяется заглавными буквами, жирным шрифтом и подчеркиванием, что говорит о его высокой эмоциональной значимости.

Интонационная окраска Интернет-сообщений соответствует общим правилам письменной речи русского языка, то есть в Интернет-пространстве также существуют утвердительные, восклицательные, вопросительные предложения. Однако следует отметить то, что для большей эмоциональной выразительности интонационные знаки препинания могут повторяться пользователем неограниченное число раз.

Ура!!!! Даешь халяву!!!!!!!!

О, МАЙНГАТ!!!!!! Обожаю кошек!!!!!! А тут ТАКОЕ! Пойду валерьянки выпью.

Откуда ты это взял????? Кинь ссылку, плиз!!!!

Ееееее, продолжение вышло!!!

Можно говорить о том, что интонационно литературный язык богаче Интернет-сленга, потому что писатели часто комментируют приводимые ими фразы действующих лиц, отмечая ту или иную особенность движения голоса, поскольку в системе графики нет специальных знаков, которые показывали бы характер того или иного интонационного рисунка. Комментарий автора усиливает воздействие на читателя реплик действующих лиц, способствует более полному представлению происходящих событий. Интернет-сленг по большому счету представляет собой полилог множества пользователей, об интонационной окраске речи которых можно составить слабое представление лишь по пунктуационным знакам. Впрочем, иногда пользователи описывают собственную интонацию, создавая своего рода ремарки.

Можно мне тоже этот файлик скинуть? Скромненько так попрошу.

Не устану громогласно повторять: НЕ ФЛУДИМ!!!

Высказывания пользователей, характеризующие интонацию их сообщений, могут выделяться знаком * (звездочка).

Купить сейчас или дождаться, когда выйдет в открытый доступ?*все еще сомневается*.

Для начала неплохо бы скилл поднять, а конкурсы подождут *утешаю себя как могу*.

Также для этой цели используются круглые скобки.

Дурова на вас нет (ворчит).

Это было невероятно уморительно (смеюсь).

Проанализировав собранный материал, можно прийти к выводу, что фонетические средства выражения эмоций в Интернет-среде разнообразней и частотность их использования в Интернет-сленге несравненно выше, чем в литературном языке. Отмечается ряд стилистических приемов характерных для Интернет-сленга, но несуществующих в литературном языке или нетипичных для него: чрезмерная пролонгация звуков в эмоционально-значимых словах, чрезмерное скандирование иногда с использованием атипичной разбивки на слоги, намеренное нарушение орфографии, искажение ударения в подчеркиваемых эмфатически словах, выделение логического ударения всеми доступными пользователю способами, обильное употребление интонационных знаков препинания. Исходя из этого, постулируем следующее: фонетика Интернет-сленга отличается выраженной эмоциональностью и максимально приближена к фонетике устной речи.


1  2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф