Меню Услуги

Роль таможенно-тарифного регулирования в создании благоприятных условий для развития экономики Российской Федерации в условиях членства ЕАЭС

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования Российской федерации в условиях ЕАЭС
  • 1.1. Назначение и сущность таможенно-тарифного регулирования
  • 1.2. Единая система тарифных преференций ЕАЭС
  • 1.3. Тарифные льготы при ввозе и вывозе товаров
  • Глава 2. Анализ особенностей применения таможенно-тарифного регулирования на современном этапе
  • 2.1. Динамика и структура взимания ввозной и вывозной таможенной пошлин
  • 2.2. Особенности применения тарифных льгот и тарифных преференций на современном этапе
  • 2.3. Основные проблемы возникновения применения мер таможенно-тарифного регулирования на современном этапе
  • Глава 3. Направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования
  • 3.1. Совершенствование системы тарифных льгот
  • 3.2. Совершенствование преференциальной системы ЕАЭС
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Попытки создания Таможенного союза на территории бывших стран СССР берут свое начало с 1993 года, когда в рамках Содружества независимых государств был подписан Договор «О создании Экономического союза» как интеграционного объединения. Этот документ подразумевал также создание Таможенного союза государств-членов. Но в 90-х годах Таможенный союз не был учрежден. Принятые законодательные акты не были претворены в жизнь, причиной чему послужила неготовность отдельных стран поделиться полнотой власти и передать часть полномочий наднациональным структурам.

Современные интеграционные процессы на постсоветском пространстве — закономерное проявление эволюции хозяйственной системы общества, характеризующейся столкновением двух противоречивых тенденций — глобализации экономической деятельности и ее регионализации на мега уровне. Высокая степень взаимного дополнения и воспроизводства экономик стран бывшего Советского Союза, единое евразийское пространство, сходные трансформационные социально-экономические задачи обусловливают перспективные приоритеты совместного развития стран-участниц.

6 октября 2007 г. в Душанбе, был подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза,в который вошли Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Благодаря членству, каждой из стран получила такие преимущества, как применение единых ставок ввозных таможенных пошлин по отношению к третьим странам, и как следствие, беспрепятственное обращение товаров на единой таможенной территории; унификация ограничительных мер, а также сокращение административных барьеров в торговле; применение системы единого таможенного администрирования; сокращение технических барьеров в области санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля, что тем самым ускоряет оборот товаров, подлежащих такому контролю. Далее, 1 января 2012 г. стартовало Единое экономическое пространство представляющее собой единый рынок со свободным движением товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведением согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой и таможенной политики.

На сегодняшний день уже функционирует Евразийский экономический союз.Подписание договора о Евразийском Экономическом союзе (далее — ЕАЭС) стало мощным стимулом для развития экономик, изначально трех стран, а впоследствии и пяти (Казахстан, Киргизия Россия, Беларусь и Армения). Текст договора о создании ЕАЭС включает 28 разделов, 118 статей, а также 32 приложения – всего порядка 1000 страниц.

Изложенныецели и задачи евразийской интеграции в Договоре закрепляют статус ЕАЭС как полноформатной международной организации. Именно данный формат, закрепленный в подписанном документе существенно поднимает место и роль ЕАЭС на международной арене и предписывает всем странам-участницам по согласованным направлениям выступать именно с позиций ЕАЭС, а не собственной страны. Более того, официально закрепленный статус международной организации предполагает признание ЕАЭС как единого международного игрока и субъекта международного права, следовательно, настойчивость стран ЕАЭС и система внутренней дисциплины в самой организации должны быть на высоком уровне.

Таким образом, ЕАЭС стал субъектом международного права и его деятельность начинается с формирования единого рынка услуг с начала 2015 года, а затем переход к созданию единого рынка по финансовым услугам, транспорту, телекоммуникациям, строительству, что подтвердит серьезность экономической интеграции. Важным направлением является, что ЕАЭС стал общим рынком трудовых ресурсов, финансовых, сырьевых материалов, который не должен ограничиваться только рамками импорта – экспорта товаров.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.

Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. Средневзвешенная таможенная ставка стран ЕАЭС в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2015 года составила 5-5,3%, заявил журналистам министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Были подвергнуты либерализации импортные пошлины на продукцию агропромышленного комплекса, машиностроения, легкой и лесной промышленности, черной и цветной металлургии. Всего согласно обязательствам России в 2015 году было скорректировано около 4 тысяч тарифных линий, что составляет около 41% от всей таможенной номенклатуры ЕАЭС.

По словам Слепнева, с 1 сентября была снижена ставка по 4061 позиции. Основная группа — товары электроники. «Средневзвешенная ставка снизится и составит 5-5,3%», — отметил министр. При этом средняя арифметическая ставка пошлины ЕАЭС с сентября снизилась до 8,18% с 8,74% на июль 2015 года.

Так же в первый год после вступления в ВТО Россия и страны ЕАЭС снизили ставку до 7,8% с 9,09%, во второй — до 6,9%. С сентября 2014 года по май 2015 года средневзвешенная ставка составила 5,8%.

При этом динамика импорта в последние полтора года снижается. В первый год после присоединения РФ к ВТО импорт в ЕАЭС из стран дальнего зарубежья вырос на 3,8%, во второй год по сравнению с годомдо ВТО — на 0,8%, но снизился на 2,8% по сравнению с 2012-2013 годами. «С сентября 2014 года по май 2015 года импорт снизился на 25,8%, при этом в РФ — на 27,3%».Кроме того, товарооборот со странами СНГ, не входящими в ЕАЭС, сократился на 44,3%.

В настоящее время таможенно-тарифное регулирование является не только инструментом общей экономической политики на национальном уровне, но и объектом регулирующей деятельности международных экономических организаций.

Страны-участницы будут осуществлять согласованную политику в ключевых отраслях экономики: в энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Следовательно, в ближайшее время кардинально торговая политика ЕАЭС не поменяется: останутся единые таможенное регулирование и тариф. Не изменились и нормативы распределения доходов от ввозных пошлин: 87,97 % получит Россия, 7,33 % – Казахстан, 4,7 % – Беларусь. Каждая страна будет вправе проводить собственную промышленную политику, в том числе субсидировать предприятия. Но они смогут оспорить в Евразийском суде меры поддержки промышленности, применяемые в другой стране. В соглашении прописаны механизмы защиты рынка от импорта. Могут устанавливаться сезонные пошлины на срок до 6 месяцев, применяться защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

Объектом исследования данной работы является таможенно-тарифное регулированиеРФ в условиях членства ЕАЭС.

Предметом исследования работы послужила роль таможенно-тарифного регулирования РФ как инструмент создания благоприятных условий дляотечественной экономике в условиях членства ЕАЭС.

Цель работы -исследовать роль таможенно-тарифного регулирования РФ в создании благоприятных условий для отечественной экономики в условиях членства ЕАЭС и определить пути по его совершенствования.

В соответствии с целью исследования, сформулированные следующие задачи:

  1. Изучить назначение и сущность таможенно-тарифного регулирования РФ.
  2. Исследовать особенности единой системы тарифных преференций ЕАЭС.
  3. Показать роль тарифных льгот при ввозе и вывозе товаров.
  4. Проанализировать динамику и структуру взимания ввозной и вывозной таможенной пошлины.
  5. Рассмотреть особенности применения тарифных льгот и тарифных преференций на современном этапе.
  6. Выявить основные проблемы применения мер таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили труды ученых-теоретиков в области финансов, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и международных отношений. Использовались научно-исследовательские разработки, связанные с регулированием внешнеэкономической деятельности, оптимизацией ставок таможенных пошлин. Проанализированы фундаментальные исследования современных российских авторов по проблемам таможенно-тарифного, нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, среди них, по методологии определения ставок таможенной пошлины В. Новикова, оценки тарифа С. Удовенко, по тарифному протекционизму С. Зубарева, С. Швеца, В. Синева, В. Свинухова, В. Драганова, А. Бычкова, Э. Тихоновича, Н. Лебедева и некоторых других.

 

Глава 1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования Российской федерации в условиях ЕАЭС

1.1. Назначение и сущность таможенно-тарифного регулирования

Одним из ключевых условий интеграции государств-членов ЕАЭС в мировую экономику является модернизация в экономическом, организационном и правовом плане инструментария таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф является важнейшим инструментом торговой политики, оказывающим существенное влияние на совокупное общественное благосостояние, конкурентоспособность продукции отраслей с высоким уровнем протекционизма вообще и тарифной защиты в частности, на поведение потребителей импортируемых товаров.

Таможенно-тарифное регулирование оказывает позитивное воздействие на состояние экономики государств и их интеграционных объединений в том случае, если она стимулирует развитие экспортного производства и экспорта наукоемкой продукции и продукции, получаемой на основе применения передовых технологий глубокой переработки сырья, обеспечивает импорт продукции, необходимой для структурно-технологической перестройки национальной экономики, а также удовлетворение жизненно важных потребностей населения и пресечение ввоза продукции, не соответствующей императивам экономического развития.

Развитие таможенно-тарифной политики стран членов ЕАЭС, возможна при новой индустриализации хозяйственного комплекса этих стран, который является двигателем реформационного развития таможенно-тарифной политики, без которой невозможен устойчивый рост экономики.

Применение инструментария таможенно- тарифного регулирования необходимо проводить с учетом целого ряда долгосрочных и краткосрочных факторов: экономических интересов государств-членов ЕАЭС и регионов; интересов национальных производителей и потребителей; возможности и целесообразности развития импортозамещающих производств; необходимости поддержания прямых связей, производственной кооперации; перспективы минимизации негативных последствий вступления России в ВТО.

Рассматривая современную специфику таможенно-тарифного регулирования в условиях вступления России и Казахстана в ВТО, формирования Евразийского экономического союза, необходимо отметить, что таможенно-тарифная политика ЕАЭС, соответствует в целом международным требованиям и практике интеграционного строительства. Основой таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС является Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, основными декларируемыми целями которого являются защита национальной экономики государств-членов ЕАЭС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, формирование условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в ЕАЭС; рационализация товарной структуры экспорта и импорта товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС.

В рамках Таможенного союза был разработан и продолжает функционировать в ЕАЭС алгоритм совместного взимания и распределения между участниками ввозных таможенных пошлин, которыми облагаются товары, поступающие на единую таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран: ввозные пошлины становятся совместной собственностью государств- членов ЕАЭС, взысканные пошлины распределяются среди трех стран, пополняя их государственные бюджеты. В настоящее время с учетом расширения состава участников ЕАЭС установлены следующие нормативы распределения ввозных таможенных пошлин (рис.1).

Рис. 1 – Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин в Евразийском экономическом союзе

 

Таможенно-тарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Государства – члены ЕАЭС передали на наднациональный уровень свои полномочия по таможенно-тарифному регулированию. В соответствии со статьей 45 Договора о ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия:

– осуществляет ведение единой товарной номенклатуры внеш- неэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза;

– устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин, включая сезонные;

– устанавливает случаи и условия предоставления тарифных льгот;

– определяет порядок применения тарифных льгот;

– определяет условия и порядок применения единой системы тарифных преференций Союза, в том числе утверждает:

  • перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза;
  • перечень наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза;
  • перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Союза предоставляются тарифные преференции;

– устанавливает тарифные квоты, распределяет объем тарифной квоты между государствами – членами, определяет метод и порядок распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а при необходимости распределяет объем тарифной квоты между третьими странами либо принимает акт, в соответствии с которым государства – члены определяют метод и порядок распределения объема тарифной квоты между участниками внешнеторговой деятельности, а при необходимости распределяют объем тарифной квоты между третьими странами.

Система таможенно-тарифного регулирования подразумевает под собой комплекс организационно-правовых мер и принципов по применению таможенного тарифа в отношении товарной продукции, пересекающей таможенную границу государства. Она служит основным средством реализации государственной внешнеторговой политики и призвана способствовать защите национальной экономики и производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, оптимизации товарной структуры импорта и экспорта, поддержанию их рационального долевого соотношения во внешнеторговом обороте страны, совершенствованию структуры товарного предложения и потребления на внутреннем рынке.

Механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием проведения активной и целостной таможенной политики, а так же государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения экономической безопасности страны и защиты общенациональных интересов.

Система таможенно-тарифного регулирования реализуется через совокупность элементов, соподчиненных друг другу, в числе которых не только таможенный тариф и пошлины, но и классификация товаров в товарной номенклатуре ТН ВЭД, таможенная стоимость, тарифные преференции, фактор страны происхождения товаров. Порядок применения части из них в большинстве стран унифицирован и гармонизирован с международной торговой системой. Достигнутая унификация в рамках системы Таможенно-тарифного регулирования значительно упрощает механизм его реализации и процессы таможенного оформления, способствуя дальнейшему расширению границ либерализации в системе международной торговли.

В целом таможенно-тарифное регулирование относится к экономическим методам воздействия на сферу ВЭД и внешнеторговый оборот, хотя в отдельности взятые ее элементы могут рассматриваться как меры административного регламентирования. В частности, установленный порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров или подтверждения страны происхождения.

Система таможенно-тарифного регулирования является важным источником формирования доходной части государственного бюджета. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной, исходя из ее положения в современном мире, внутренней и внешней политики государства.

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.

Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться, как:

а) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;

г) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

Как правило таможенный тариф применяется на национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз, таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с третьими странами. Примером таможенного союза, объединившего все участвующие страны в единую таможенную территорию с единым таможенным тарифом, является Европейский союз, ЕАЭС.

В составе механизма таможенно-тарифного регулирования основным инструментом является таможенный тариф, который обладает свойством экономического воздействия на стоимость импортных и экспортных товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза» (далее — ЕТТ ЕАЭС) — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Иными словами, таможенный тариф — это систематизированный по определенному признаку или признакам перечень подлежащих таможенному обложению товаров, против каждого из которых указана одна или несколько ставок таможенных пошлин. Таким образом, таможенный тариф состоит из двух основных элементов — ставок таможенных пошлин и системы классификации товаров, которая специально создается для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности. Ставка таможенной пошлины — это размер, величина таможенной пошлины.

Товарная номенклатура — это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций.

Применение ЕТТ ЕАЭС на таможенной территории Союза является одним из основных принципов функционирования таможенного союза и является неотъемлемым условием обеспечения свободы перемещения товаров между государствами – членами Евразийского экономического союза.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Союза при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году и которые применяются вместо ввозных таможенных пошлин, предусмотренных ЕТТ ЕАЭС.

Договором предусмотрено, что государство, присоединившееся к Союзу, вправе применять ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС, в соответствии с перечнем товаров и ставок, утверждаемым Комиссией на основании международного договора о присоединении такого государства к Союзу. При этом закреплена обязанность государства, присоединившегося к Союзу, обеспечить использование товаров, в отношении которых применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин по сравнению с ЕТТ ЕАЭС, только в пределах своей территории и принять меры по недопущению вывоза таких товаров в другие государства – члены без доплаты соответствующей разницы в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров.

Различают одноколоночные (простые) и многоколоночные (сложные) тарифы, которые соответственно не предусматривают или предусматривают возможность применения к товару различных ставок пошлин в зависимости от того, какой режим действует для страны — экспортера.

Таким образом, таможенный тариф может состоять из трех основных элементов: ставок таможенных пошлин, системы классификации товаров, которая создается специально для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности, и правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин, то есть системы колонок тарифа у многоколоночного тарифа.

Системы одноколоночного тарифа встречаются достаточно редко. Это тарифы, в которых по всем товарам применяются одинаковые ставки пошлин независимо от страны происхождения товара.

Одноколоночные тарифы применяются сравнительно редко, так как существенно снижают степень гибкости политики государства в области применения таможенных тарифов. Такие тарифы, как правило, применяются в тех случаях, когда главной целью введения таможенных пошлин является увеличение доходов государственного бюджета͵ а не осуществление торговой политики. В основном одноколоночные тарифы применяются в небольших по размеру странах, отличающихся невысоким уровнем экономического развития или монокультурным характером экономики при отсутствии развитой хозяйственной структуры (чаще всего это страны, которые относятся к группе наименее развитых и не имеющих выхода к морю стран).

В многоколоночных тарифах чаще всего предусматриваются следующие колонки тарифа:

— для товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется соглашение о предоставлении режима наибольшего благоприятствования. Иногда эту колонку тарифа называют базовой;

— для товаров, ввозимых из стран, которые не имеют соглашений о предоставлении режима наибольшего благоприятствования. Обычно это самые высокие пошлины;

— товары, которые ввозятся из стран, пользующихся преференциальным режимом, эти пошлины обычно наиболее низкие. Преференции могут предоставляться как на односторонней основе в рамках ЮНКТАД, так и в рамках создания преференциальных соглашений между странами (например, создания зон свободной торговли).

Таможенные тарифы могут иметь и более сложную структуру с указанием ставок в рамках тарифных квот, компенсационных и других сборов.

Импортная таможенная пошлина – наиболее традиционный инструмент торговой политики, направленный на ограничение доступа иностранных товаров на внутренний рынок. Экспортные таможенные пошлины менее распространены и направлены на ограничений вывоза определенных товаров из страны и решение фискальных задач.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Транзитные пошлины в настоящее время применяются редко и используются преимущественно как средство торговой войны.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

— фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

— протекционистскую, относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

— балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

По способу взимания таможенные пошлины подразделяются на:

— адвалорные- начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

— специфические- начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например, 10 евро за 1 кг);

-комбинированные альтернативные сочетают оба вида (адвалорные и специфические) таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за 1 кг);

— комбинированные суммарные (кумулятивные) так же сочетают оба вида (адвалорные и специфические) таможенного обложения путем суммирования (например, 20% от таможенной стоимости плюс 2 евро за 1 кг).

Адвалорные пошлины распространены чаще. Они в наибольшей степени подходят для применения к готовым изделиям, машинотехнической и наукоемкой продукции. Недостатком адвалорных пошлин является необходимость правильного определения цены товара, а это не всегда удается сделать.

Плюсом специфических пошлин является отсутствие необходимости точного определения цены товара. Они более благоприятны для ввоза дорогих сортов и видов товара. Наиболее часто специфические пошлины применяются промышленно развитыми странами в отношении сельскохозяйственных товаров, а также в тарифах развивающихся стран, которые используют таможенный тариф как средство пополнения государственного бюджета и не обладают достаточно квалифицированной таможенной службой.

Комбинированные пошлины могут действовать как адвалорные пошлины, пока цена товара высокая. В случае понижения цен или ввоза более дешевых сортов товара они начинают действовать как специфические пошлины. В целом комбинированные пошлины позволяют эффективно, как и специфические пошлины, ограничивать ввоз дорогих сортов товара и уменьшить риск негативных последствий занижения таможенной стоимости, который может возникнуть при применении адвалорных пошлин, и при этом в меньшей степени вносить искажения, характерные для специфических пошлин.

Наиболее универсальными принципами построения импортных таможенных тарифов в интересах национальному производству являются принцип эскалации тарифа и система его построения на основе принципа эффективной тарифной защиты. Использование указанных подходов позволяет упорядочить структуру ставок импортного тарифа. Общей предпосылкой в данном случае будет придание всему тарифу единой направленности на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками.

Принцип эскалации тарифа основан только на учете характера товара. Эскалация товара – повышение ставок тарифа на товары по мере повышения степени их обработки.

Этот принцип используют подавляющее большинство государств. На практике это выражается в установлении наиболее низких ставок пошлин на сырьевые товары и наиболее высоких – на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки.

Таким образом, создаются стимулы для ввоза в страну в первую очередь необходимых сырья и механизмов. При этом создаются барьеры на пути ввоза готовых изделий и продукции высокой степени переработки, что создает стимулы для развития обрабатывающей промышленности внутри страны.

Политика эффективной тарифной защиты – политика применения низких ставок импортных пошлин на импортное сырье и комплектующие и высоких ставок импортных пошлин на конечную продукцию.

Применение мер таможенно-тарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров производится определение страны происхождения товаров. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо не преференциальных мер торговой политики.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с установленными критериями (ч. 1 ст. 58 ТК ТС). Отдельные проблемы, связанные с правилами происхождения товаров, были урегулированы в «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973): в приложениях о правилах происхождения товаров, о документальном подтверждении происхождения товаров и контроле за документами, подтверждающими происхождение товаров.

Снижение и упорядочение тарифных барьеров было одной из важнейших задач ГАТТ-47. При этом основными инструментами либерализации тарифных барьеров являлись обязательства участников по связыванию тарифных ставок и механизм регулярных многосторонних переговоров – раундов переговоров ГАТТ. В результате средний уровень импортных таможенных тарифов в промышленно развитых странах – членах ГАТТ с 1947 года сократился более чем в 4 раза – до 6-7 % на промышленные изделия.


Страницы:   1   2   3   4   5