Заявка на расчет
Меню Услуги

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По системе зелёная карта. Перспектива развития. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


3.2 Интеграция России в международную страховую систему «Зелёная карта»

 

«Зелёная карта» означает международный сертификат страхования гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта в любой из форм, принятой национальными объединениями страховщиков и одобренной в рамках единого общеевропейского соглашения страховых организаций. Если говорить на обычном языке, то это страховой документ, бланк которого выполнен на бумаге зелёного цвета (отсюда название), который после надлежащего заполнения и оформления подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности. В эту систему международного страхования входят национальные страховые Бюро стран участников, всего 44 страны: большинство европейских, ряд стран Северной Африки и Средиземноморья.

Во главе организации стоит Совет Бюро (Лондон), который отвечает за управление и текущую деятельность системы.

Система Зелёной карты создана 1 января 1953 года. Её главной задачей было и остаётся содействие для беспрепятственного передвижения средств автотранспорта через государственные границы стран-участников системы, при наступлении дорожных аварий, совершённых въехавшими в страну иностранными автомобилистами, максимально быстрое урегулирование претензий пострадавших и получение ими причинённого ущерба в соответствии с требованиями национального законодательства и т.д.

История возникновения системы «Зелёная карта» уходит в послевоенное прошлое. Необходимость её создания была вызвана стремительным оживлением европейской экономики, воспрянувшей после военной разрухи. В 1946 году Комитет по вопросам транспорта Европейской экономической комиссии в Женеве создал рабочую группу дорожного транспорта, в задачи которой входила разработка и создание такой системы, которая обеспечила бы защиту пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, если ее виновником становился иностранец. Система получила наименование «Зеленая карта». Наряду с этим система освобождала автомобилистов, посещавших другие страны, от необходимости исполнять принятые там страховые предписания. «Зеленая карта» вступила в действие на территории европейских стран 1 января 1953 года и с успехом защищает интересы автовладельцев и поныне. «Зелёная карта» действует исключительно в случае ДТП, и предназначена для покрытия расходов владельца «авто», которому нанесён материальный ущёрб застрахованным виновником аварии. Говоря другими словами – это общеевропейский вариант ОСАГО.

Сейчас российские водители, выезжающие за рубеж, могут купить международный страховой полис «зелёная карта» в любой из российских страховых компаний, продающих полисы иностранных страховщиков, т.е. по сути представляющих брокерские услуги. В результате стоимость «зеленой карты» для россиян несколько выше, чем за рубежом. «В целом ее цена зависит от региона, в который направляется автомобилист, от времени его пребывания в этом месте, а так же от типа транспортного средства, — рассказывает Начальник управления автострахования ОАО «КапиталЪ Страхование» Алексей Кубарев».

По информации Российского союза страховщиков (РСА), вероятность скорого вступления России в международную систему «Зеленая карта» достаточно велика. По прогнозам некоторых специалистов уже в 2006 году, Россия может стать её полноправным членом. Вместе с тем, есть ряд условий, которые российская сторона должна выполнить для вступления в эту систему. Первое условие – это наличие на своей территории обязательного страхования автогражданской ответственности. Оно, как известно, было выполнено 1 июля 2003 года. Следующим условием стало создание в стране Национального страхового бюро, в компетенцию которого должно входит решение внутренних и международных вопросов возникающих в этом секторе страхования. Так, в соответствии с федеральным законом об обязательном страховании автогражданской ответственности было создано соответствующее профессиональное объединение страховщиков – Российский Союз Автостраховщиков. Именно РСА должен будет представлять нашу страну на мировой арене в качестве Национального страхового бюро.

Одно из важнейших условий – это создание депозита или предоставление государственных гарантий. Дело в том, что максимальная сумма покрытия по договору об ОСАГО в России составляет 160 тыс. рублей. А, например, в Германии эта сумма составляет 1 млн. евро. Конечно, современное российское страховое сообщество не может поднять страховые взносы до европейских высот, чтобы максимальное возмещение составляло 1 млн. евро — даже нынешние тарифы ОСАГО не устраивают многих наших автолюбителей.

Однако, ситуаций, в которых российский автовладелец сможет причинить ущерб на миллион евро немного, но все же они есть. Помимо причинения ущерба автомобилю, в аварии нередко причиняется серьезный ущерб здоровью, а в самых трагических случаях человек может лишиться жизни. Вместе с тем в Европе затраты на лечение на порядок выше чем в России. Вот и ущерб на миллион евро. В этом случае ни одна страховая компания не будет возмещать этот ущерб, потому что они подотчетны не европейским государственным контролирующим органам, а Росстрахнадзору. Он же в свою очередь опирается на российские законы, но ущерб должен быть возмещен — иначе, зачем международной европейской системе принимать в свои члены такого невыгодного партнёра? Именно для этого и нужен депозит в одном из европейских банков.

Размер депозита складывается из 8 млн. евро за первые 20 млн. транспортных средств национального парка, плюс 0,2 евро за каждое транспортное средство сверх 20 млн. Подсчет размера автомобильного парка строится на основании учетных данных ГИБДД. В нашей стране по данным МВД около 38,4 млн. машин. Исходя из этого, можно подсчитать размер вступительного депозита. Он составляет около 11,7 млн. евро. Сюда надо прибавить ещё и перестрахование. Ответственность страховщика должна быть перестрахована в одной из западных перестраховочных компаний. Таким образом, к 11,7 млн. евро прибавляем ещё 3-4 млн. евро за перестрахование моторных рисков, получаем весьма значительную сумму. Между тем, по словам директора отдела автотранспортных рисков «Московского перестраховочного общества» Алексея Талдина, российские перестраховщики уже сегодня успешно перестраховывают риски «Зеленой карты», принимаемые из стран Восточной Европы.

Есть еще один путь: не создавать никаких депозитов, а предоставить государственные гарантии полного возмещения ущерба, но вероятность того, что государство предоставит эти гарантии, невелика.

Однако наше государство постепенно движется к вступлению в «зелёную карту». Но при всех успехах и дополнительных возможностях для России, «Зелёная карта» — это очередное увеличение финансовых затрат, которые лягут на рядового водителя. Со вступлением России в эту систему, полис ОСАГО, скорее всего, подорожает, но его цена возрастет незначительно. По словам ряда экспертов, стоимость полиса увеличится на 3-4%. «Вероятность того, что водитель из Екатеринбурга поедет путешествовать по Европе на своей машине – минимальна, что уж говорить об автовладельцах Владивостока, Находки или Анадыря?! Зачем им платить за то, что никогда не понадобится?», — удивляется Генеральный директор СК «МРСС» Семен Акерман. Есть и еще одна проблема: в России правовые стандарты, в том числе подходы ГИБДД к ДТП-процедурам не отвечают «Европротоколу», — отмечает Генеральный директор ОАО «Русская страховая компания» Геннадий Смирнов.[11; с.21]

Интеграция России и Запада, сотрудничество страховых компаний как одна из составляющих этого процесса приближает нас к цивилизованной Европе. Но целесообразность этого процесса зависит от условий вступления в европейские институты.

Сейчас российские водители, выезжающие за рубеж, могут купить международный страховой полис «зелёная карта» в любой из российских страховых компаний, продающих полисы иностранных страховщиков, т.е. по сути представляющих брокерские услуги. В результате стоимость «зеленой карты» для россиян несколько выше, чем за рубежом. «В целом ее цена зависит от региона, в который направляется автомобилист, от времени его пребывания в этом месте, а так же от типа транспортного средства, — рассказывает Начальник управления автострахования ОАО «КапиталЪ Страхование» Алексей Кубарев».

По информации Российского союза страховщиков (РСА), вероятность скорого вступления России в международную систему «Зеленая карта» достаточно велика. По прогнозам некоторых специалистов уже в 2006 году, Россия может стать её полноправным членом. Вместе с тем, есть ряд условий, которые российская сторона должна выполнить для вступления в эту систему. Первое условие – это наличие на своей территории обязательного страхования автогражданской ответственности. Оно, как известно, было выполнено 1 июля 2003 года. Следующим условием стало создание в стране Национального страхового бюро, в компетенцию которого должно входит решение внутренних и международных вопросов возникающих в этом секторе страхования. Так, в соответствии с федеральным законом об обязательном страховании автогражданской ответственности было создано соответствующее профессиональное объединение страховщиков – Российский Союз Автостраховщиков. Именно РСА должен будет представлять нашу страну на мировой арене в качестве Национального страхового бюро.

Одно из важнейших условий – это создание депозита или предоставление государственных гарантий. Дело в том, что максимальная сумма покрытия по договору об ОСАГО в России составляет 160 тыс. рублей. А, например, в Германии эта сумма составляет 1 млн. евро. Конечно, современное российское страховое сообщество не может поднять страховые взносы до европейских высот, чтобы максимальное возмещение составляло 1 млн. евро — даже нынешние тарифы ОСАГО не устраивают многих наших автолюбителей.

Однако, ситуаций, в которых российский автовладелец сможет причинить ущерб на миллион евро немного, но все же они есть. Помимо причинения ущерба автомобилю, в аварии нередко причиняется серьезный ущерб здоровью, а в самых трагических случаях человек может лишиться жизни. Вместе с тем в Европе затраты на лечение на порядок выше чем в России. Вот и ущерб на миллион евро. В этом случае ни одна страховая компания не будет возмещать этот ущерб, потому что они подотчетны не европейским государственным контролирующим органам, а Росстрахнадзору. Он же в свою очередь опирается на российские законы, но ущерб должен быть возмещен — иначе зачем международной европейской системе принимать в свои члены такого невыгодного партнёра? Именно для этого и нужен депозит в одном из европейских банков.

Размер депозита складывается из 8 млн. евро за первые 20 млн. транспортных средств национального парка, плюс 0,2 евро за каждое транспортное средство сверх 20 млн. Подсчет размера автомобильного парка строится на основании учетных данных ГИБДД. В нашей стране по данным МВД около 38,4 млн. машин. Исходя из этого, можно подсчитать размер вступительного депозита. Он составляет около 11,7 млн. евро. Сюда надо прибавить ещё и перестрахование. Ответственность страховщика должна быть перестрахована в одной из западных перестраховочных компаний. Таким образом, к 11,7 млн. евро прибавляем ещё 3-4 млн. евро за перестрахование моторных рисков, получаем весьма значительную сумму. Есть еще один путь: не создавать никаких депозитов, а предоставить государственные гарантии полного возмещения ущерба, но вероятность того, что государство предоставит эти гарантии, невелика.

Однако наше государство постепенно движется к вступлению в «зелёную карту». Но при всех успехах и дополнительных возможностях для России, «Зелёная карта» — это очередное увеличение финансовых затрат, которые лягут на рядового водителя. Со вступлением России в эту систему, полис ОСАГО, скорее всего, подорожает, но его цена возрастет незначительно. По словам ряда экспертов, стоимость полиса увеличится на 3-4%. «Вероятность того, что водитель из Екатеринбурга поедет путешествовать по Европе на своей машине – минимальна, что уж говорить об автовладельцах Владивостока, Находки или Анадыря?! Зачем им платить за то, что никогда не понадобится?», — удивляется Генеральный директор СК «МРСС» Семен Акерман. Есть и еще одна проблема: в России правовые стандарты, в том числе подходы ГИБДД к ДТП-процедурам не отвечают «Европротоколу», — отмечает Генеральный директор ОАО «Русская страховая компания» Геннадий Смирнов.[ 14; с.97]

 

ГЛАВА 4. Как оформить страховой договор «Зеленая карта»

 

Международная система автострахования «Зеленая карта» действует уже более 65 лет и объединяет почти 50 стран, включая Россию (с 2009 года). Страховка компенсирует пострадавшим в ДТП вред, непреднамеренно нанесенный страхователем при помощи своего транспортного средства, на территории стран — участниц программы. Для россиян, выезжающих за границу на своем автомобиле эта страховка обязательна

По распоряжению Правительства РФ от 19.03.2008 №337-р «О национальном страховом бюро «Зеленая карта» функции Российского Бюро «Зеленая карта» исполняет Российский союз автостраховщиков (РСА), который в рамках этой системы устанавливает страховые тарифы и правила профессиональной деятельности; гарантирует обязательства страховщиков – членов Бюро; обеспечивает прием, учет и урегулирование требований о компенсационных выплатах по «Зеленой карте» на территории России; содействует российским водителям при ДТП в европейских странах.

Потерпевший от российского водителя, держателя российского сертификата «Зеленая карта», иностранец направляет претензию в свое Национальное бюро, которое передает претензию о страховой выплате представителю российского страховщика; либо само компенсирует ущерб, а затем выставляет счет российскому страховщику, оформившему полис «Зеленой карты» виновника ДТП.

Оформить страховой договор «Зеленая карта» возможно только в стране регистрации автомобиля. Работу системы в каждой стране – участнице программы контролирует собственное Национальное бюро. В России работу международной системы страхования «Зеленая карта» курирует Российский союз автостраховщиков (РСА). На официальном сайте РСА представлен список страховщиков, уполномоченных заключать договора по этому виду страхования: ОАО «Альфа Страхование»; ЗАО СК «Двадцать первый век»; СПАО «РЕСО-Гарантия»; ПАО СК «Росгосстрах»; ООО «Страховая компания «Согласие»; САО ЭРГО; САО «ВСК». Как оформить зеленую карту на автомобиль. Заключить договор можно лично в любом офисе одной из аккредитованных РСА страховых компаний, или у представителя страховщика прямо на пограничном пункте (с небольшой переплатой).

Потребуются документы (или их копии): удостоверяющий личность документ (паспорт – для физических лиц, свидетельство о регистрации юридического лица – для юридических); документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, технический паспорт); заявление о заключении договора страхования (можно заранее заполнить заявление, воспользовавшись электронной формой). После оформления договора и внесения страховой премии страхователь получает первые 3 страницы четырехслойного бланка сертификата «Зеленой карты» (четвертая страница сертификата остается у страховщика; вторую страницу нужно будет отдать полицейскому при наступлении страхового случая); правила программы и памятку действий при ДТП; квитанцию об оплате. [13;с.114 ]

 

4.1 Особенности страховых выплат.

 

Международный полис обязательного страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» помогает быстро и цивилизовано решать вопросы возмещения вреда, причиненного в дорожно-транспортном происшествии пострадавшим лицам и их имуществу. Для россиян при выезде за пределы РФ на личном автомобиле – это обязательный документ, хотя иногда его не спрашивают непосредственно при пересечении границы в начале путешествия. Но он обязательно понадобится на обратном пути. И окажется надежной защитой от любых неприятностей при ДТП, даже при наличии языкового барьера.

Срок страховых выплат составляет от 20 дней с момента предоставления необходимых для оформления выплаты документов до 2 месяцев с даты подачи заявления о компенсации ущерба. Лимиты и порядок страховой выплаты, а также размер ущерба определяются по законам той страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. В России выплаты по «Зеленой карте» производятся в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.2002.Согласно ст. 7 этого закона лимит страховых выплат для каждого потерпевшего составляет при компенсации ущерба имуществу – 400 тыс. рублей; жизни и здоровью граждан – 500 тыс. рублей. В Люксембурге и Тунисе лимит страховых выплаты не ограничен: потерпевший получит полную компенсацию затрат на ремонт и лечение. В некоторых странах не органичен только лимит компенсаций ущерба, причиненного здоровью граждан (Финляндия, Великобритания, Франция, Бельгия, Ирландия, Норвегия, Тунис, Иран). В Израиле нет обязательного автострахования и вопросы компенсационных выплат решаются в судебном порядке.

Все юридические и финансовые тонкости при наступлении страхового случая решаются страховой компанией, оформившей полис международного страхования ответственности водителя «Зеленая карта». За управление транспортным средством без оформления обязательной международной страховки Green card водитель получит наказание, предусмотренное законодательством той страны, на чьей территории он совершил это нарушение. Это может быть: штраф порядка 1000 евро; задержание автомобиля до устранения нарушения, т. е. предъявления действующего полиса. Но так как «Зеленую карту» россиянин может купить только в России, где зарегистрировано его транспортное средство, ему придется покупать местный полис обязательного автострахования. В Финляндии, например, такая страховка обойдется в 120 евро; арест водителя. Если водитель, не имеющий действующего полиса «Зеленой карты», окажется виновником дорожно-транспортного происшествия на территории иностранного государства, ему придется полностью компенсировать потерпевшим причиненный им ущерб. Самостоятельно, из личных средств и по законам того государства, на территории которого произошла авария.

Стоимость конкретного полиса «Зеленая карта» зависит от: типа полиса по региону действия (только Беларусь, Украина, Молдова и Азербайджан или все страны – члены ассоциации); типа транспортного средства, на которое оформляется страховка; срока страхования. Срок действия страхового полиса может быть от 15 дней до 1 года, внутри этого промежутка минимальный шаг составляет месяц. То есть, если планируется поездка на 25 дней, нужно заключить договор сроком действия 1 месяц. Если предполагаемое пребывание на территории иностранного государства составит 40 дней, придется заключить договор со сроком действия 2 месяца. При частых поездках годовой полис позволяет сэкономить порядка 30% стоимости страховки. Действующие тарифы можно посмотреть на сайте РСА. Полис Green card, полученный на транспортное средство в Российской Федерации, не заменяет собой полис ОСАГО на территории России; полис КАСКО за границей. Договор «Зеленой карты» не ограничивает список лиц, допущенных к управлению застрахованным транспортным средством, хотя в полис вписан только страхователь. Наличие полиса «Зеленая карта» не освобождает водителя, виновного в ДТП, от уголовной ответственности, если таковая предусмотрена местным законодательством. Зеленая карта в Россию Получение страхового полиса ОСАГО для эксплуатируемого транспортного средства является обязательным. [7; с.89 ]

 

4.2 ОСАГО полис обязательного страхования авто-ответственности каждого гражданина

 

Получение страхового полиса ОСАГО для эксплуатируемого транспортного средства является обязательным. При этом иметь его нужно не только для поездки в Российскую Федерацию, но и для прочих государств. А чтобы на собственном транспортном средстве отправиться в Россию из другого государства нужно будет открыть международный страховой полис ОСАГО, который носит название «Зеленая карта». На территории России действует специальная программа, носящая название ОСАГО, которая выступает полисом обязательного страхования авто-ответственности каждого гражданина. С помощью данной услуги становится возможным урегулирование дорожно-транспортных происшествий, которые привели к повреждению: транспортного средства; здоровья или лишению жизни участника аварии. При этом по условиям данного страхования выплату перечисляют тем гражданам, которые не являются виновниками в дорожно-транспортном происшествии (то есть, пострадавшим). Иметь такой полис для иностранного гражданина обязательно. В случае его отсутствия будут применяться штрафные санкции. На данный момент времени лимитом по выплатам такого плана является сумма в 400 тысяч российских рублей. Данное правило действует не только для россиян, но и для людей из других государств. Собираясь открывать Зеленую карту в Россию, нужно заранее озаботиться правильным выбором страховой организации. Отнюдь не все компании обладают соответствующими лицензиями на выполнения подобной деятельности. Отдайте свое предпочтение учреждениям, которые успели хорошо зарекомендовать себя и давно работают в данной области. Тогда можно будет рассчитывать на высокое качество услуг и правильное выполнение процедуры оформления кредита. Как и где получить Порядок оформления Зеленой карты является стандартным, но при этом обладающим некоторыми важными особенностями.

При этом страховой полис оформляется именно на территории своего «родного государства». На данный момент времени на своем личном автотранспорте Российскую Федерацию посещают: белорусы; украинцы; молдаване. Обратите внимание! Штрафные санкции – это далеко не самое страшное, с чем придется столкнуться, попав в дорожно-транспортное происшествие. В обязательном порядке будет проводиться судебное разбирательство, особенно если участников аварии много. И вся сумма финансовой компенсации будет целиком и полностью выплачиваться из собственного кармана виновника ДТП. Из Белоруссии По республике Беларусь работает большое число различных страховых организаций. Говоря о наиболее популярных, можно выделить такие компании: ТАСК; BelStrahovka. У обеих обозначенных выше организаций предлагаются достаточно выгодные условия по рассматриваемой страховке. Поэтому выбор будет зависеть исключительно от личных предпочтений страховщика. Процесс открытия страховки «Зеленая карта» происходит по следующим манипуляциям: сначала страхователь подготавливает все необходимые деловые бумаги; затем пишет заявление на бланке специального формата; заполняет анкету; производится расчет стоимости услуги; производится оплата страховой премии; выполняется заключение договора, клиенту на руки выдается сам полис. Чтобы страховая организация выдала вам Зеленую карту, необходимо будет предоставить такие виды документов: Яндекс. Директ Финансовые услуги оказывает: АО «Тинькофф Банк», АО «Тинькофф Страхование» Карта с кэшбэком на ресторан до 20%! Годовой кэшбэк до 108 000р. Доход до 6%. Снятие наличных — 0р. Доставка карты — 0р.! Узнать больше tinkoff.ru Содействие в подборе финансовых услуг/организаций Страховка для поездки в Грузию Сравните цены, купите онлайн и получите полис на email за 3 минуты! Быстро и удобно! Узнать больше sravni.ru технический паспорт на транспортное средство; водительские права.

 

4.3 Ценовая политика страховых организаций.

 

Если говорить о ценовой политике страховых организаций относительно Зеленой карты, то она напрямую зависит от огромного числа различных факторов. При этом стоимость будет различаться в зависимости от следующих направлений: в Российскую Федерацию из республики Беларусь; в Россию из Украины. Рассмотрим детальнее эти показатели. 1.Из Беларуси в Российскую Федерацию. Цена на Зеленую карту в этом случае составит: для типа транспортного средства «А» — за 1 год 120 долларов или 9 240 российских рублей; для типа ТС «Е» — за 12 месяцев 239 долларов либо 18 403 рубля; для типа «С» — за год 230 долларов или 17 710 рублей; для типа «F» — за 12 месяцев 190 долларов либо 14 630 рублей; для типа «В» — за один год 157 долларов 12 089 рублей. Также во всех страховых организациях предлагается возможность самостоятельного выбора временного отрезка, в течение которого будет действительно действие страхового полиса.

На сегодняшний день за просроченную Зеленую карту в Российскую Федерацию либо за ее отсутствие предполагается накладывание штрафных санкций. Зачастую наличие страхового полиса проверяется непосредственно при пересечении границы. И в случае его отсутствия работники таможни имеют право не пропустить эксплуатируемое транспортное средство в Россию..

Поэтому, чтобы иностранный гражданин чувствовал себя максимально комфортно и уверенно на дорогах Российской Федерации, ему необходимо приобрести Зеленую карту. При отсутствии же данного полиса придется столкнуться с огромным количеством самых разнообразных проблем, которые могут заметно испортить поездку.

Поэтому лучше заблаговременно позаботиться об оформлении данного страхового полиса и тем самым уберечь себя от неприятных неожиданностей на дороге.[15; с.95 ]

 

ГЛАВА 5. Страхование ответственности по системе «Зеленая карта»

 

Как было описано выше, практически во всех экономически — развитых странах страхование ответственности владельцев автотранспортных средств давно уже является обязательным, так как в первую очередь защищает интересы пострадавших в результате ДТП. Для решения проблемы возмещения вреда, причиненного потерпевшим иностранным владельцем автотранспортных средств, в Европе с 1 января 1953 г. действует единое Соглашение об обязательном страховании гражданской ответственности — «Зеленая карта», в которое в настоящее время входят около 40 стран уже не только Европы, но также Азии и Африки. Название данного Соглашения — «Зеленая карта» — связано с цветом документа (его официальное название — «Международная карта автострахования»), который выдается владельцу автотранспортного средства и является, по существу, эквивалентом страхового полиса. «Зеленая карта» подтверждает факт страхования ответственности владельца транспортного средства, действующего на условиях той страны, которую посещает страхователь. В данном документе приводятся необходимые сведения о средстве автотранспорта, его владельце, условиях, сроке действия страхования, странах, на которые распространяется действие страхования.

В соответствии с условиями Соглашения, в случае, если при эксплуатации автотранспортного средства, зарегистрированного в одной из стран-участниц Соглашения, в другой стране-участнице будет нанесен ущерб юридическому или физическому лицу, он подлежит возмещению через механизм страхования. В этих целях предусматривается следующее:

во всех странах-участницах Соглашения существует обязанность для владельца транспортного средства застраховать риск своей гражданской ответственности, связанный с его эксплуатацией;

при заключении договора такого страхования страхователю вместе со страховым полисом, действующим внутри страны, выдают «Зеленую карту», подтверждающую, что его страховщик несет ответственность и по обязательствам, связанным с нанесением вреда владельцем транспортного средства третьим лицам на территории других стран-участниц Соглашения;

при наступлении страхового случая «Зеленая карта» предъявляется органам власти страны посещения, а убытки, нанесенные потерпевшим, возмещаются первоначально специально созданной организацией — национальным Бюро зеленой карты, а затем компенсируются данному Бюро страховщиком страхователя, нанесшего вред.

Механизм реализации Соглашения состоит в следующем. Страховщики, проводящие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта, объединяются в каждой стране-участнице Соглашения в национальные Бюро зеленой карты, которые снабжают страховщиков «Зелеными картами». Все национальные Бюро объединены в Совет Бюро с местонахождением в Лондоне, который координирует работу национальных Бюро, разрабатывает общую документацию, представляет интересы страховщиков в международных организациях.

Национальные Бюро заключают между собой двухсторонние соглашения, в соответствии с которыми:

выдаваемая страховщиками-членами национального Бюро страхователям «Зеленая карта» признается национальным Бюро и государством другой страны в случае временного прибытия страхователя на территорию другого государства;

убытки, нанесенные на территории страны третьим лицам иностранным владельцем «Зеленой карты», регулируются и оплачиваются национальным Бюро той страны, где произошел страховой случай, исходя из норм законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств данной страны.

Поскольку размеры лимитов ответственности по обязательному страхованию автогражданской ответственности, устанавливаемые законодательствами каждого из государств-участников Соглашения «Зеленая карта», различаются между собой, специальной Директивой ЕС, принятой 30 декабря 1983 г., установлены следующие минимальные размеры лимитов, которые должны соблюдать все государства-участники Соглашения.

Лимит ответственности для каждого пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия, в случае причинения вреда его здоровью должен быть не менее 350 тыс. евро. В случае причинения вреда здоровью в результате одного дорожно-транспортного происшествия более чем одному лицу, величина минимального лимита ответственности для всех пострадавших — 500 тыс. евро. Минимально быть установлен единый лимит ответственности по каждому дорожно-транспортному происшествию как на случай причинения вреда здоровью третьих лиц, так и в связи с нанесением ущерба их имуществу в размере не менее 600 тыс. евро.

Этой же Директивой установлено, что Бюро страны, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие, имеет право отказать потерпевшему в страховой выплате (если последний имеет право в соответствии с законодательством требовать возмещения вреда его причинителем) только в двух случаях:

если пострадавший может получить возмещение через органы социального обеспечения;

если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине лица, незаконно завладевшего транспортным средством.

Установленный лимит ответственности на случай нанесения вреда имуществу третьих лиц в результате одного дорожно-транспортного происшествия — 100 тыс. евро независимо от числа пострадавших. Наконец, в государстве-члене Соглашения может быть установлен единый лимит ответственности по каждому дорожно-транспортному происшествию как на случай причинения вреда здоровью третьих лиц, так и в связи с нанесением ущерба их имуществу в размере не менее 600 тыс. евро.

Этой же Директивой установлено, что Бюро страны, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие, имеет право отказать потерпевшему в страховой выплате (если последний имеет право в соответствии с законодательством требовать возмещения вреда его причинителем) только в двух случаях:

если пострадавший может получить возмещение через органы социального обеспечения;

если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине лица, незаконно завладевшего транспортным средством.

В связи с тем, что в России до сих пор страхование владельцев средств автотранспорта в обязательной форме не проводится, она не может быть участником Соглашения «Зеленая карта». Поэтому российские владельцы автотранспортных средств обязаны специально приобретать «Зеленую карту» до въезда на территорию государств-членов данной системы.

Поскольку, в соответствии с законодательством РФ, посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров от имени иностранных страховых организаций, в стране запрещена, для того чтобы узаконить распространение «Зеленых карт», в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Размеры страховой премии при этом составляют, в зависимости от вида транспортного средства, примерно 15-1500 евро.

Вопросы унификации национальных законодательств по страховому делу, т.е. создания единого страхового рынка на территории стран – членов. ЕЭС, остаются постоянно актуальными, в том числе и в области страхования автогражданской ответственности, поскольку развитие международного делового сотрудничества, рост автомобильных перевозок и взаимного автомобильного туризма требует комплексного решения проблем страховой защиты граждан, как в пределах своей страны, так и вне ее. [14; с.4

 

Глава 6. Перспективы развития системы «Зеленая карта»

 

Как уже было сказано, страхование по системе «Зеленая карта» появилось не так давно (в 2009 году) и в связи с этим представляется необходимость дальнейшего развития технологий страхования транспортных средств.

К тому же статистики по системе «зеленая карта» накоплено недостаточно, а значит при расчете изменений в будущем возникают трудности, например, определить изменения стоимости тарифа, темп прироста страховых премий и т.д.

Доля страхового рынка системы «Зеленая карта» России будет возрастать в следующих случаях:

  1. В случае увеличения международных грузопассажирских потоков;
  2. При увеличении валового внутреннего продукта;
  3. При упрощении системы возмещения вреда в результате ДТП за рубежом по вине отечественных страхователей;
  4. Также необходимо развивать филиальные сети и предложение услуг по системе «Зеленая карта», повышать квалификацию персонала и качество обслуживания;
  5. Необходимо, чтобы цена страховых полисов была устойчива, что возможно в условиях благоприятного экономического развития страны;
  6. Снижение уровня выплат за счет проведения профилактики дорожно –транспортных происшествий;
  7. Предпринимать различные меры для устранения мошенничества.

Страхование по системе «Зеленая карта» является важным инструментом в сфере международного страхования, а также несет и экономические интересы, отражаются в государственной политике и в деятельности страховщиков. [9; с.256]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Страхователь имеет право платить страховую премию в рассрочку, досрочно расторгнуть договор, а также изменить по согласованию со страховщиком страховую сумму и срок действия договора страхования.

Как и любой другой гражданско-правовой договор, договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств имеет свои основания для прекращения правоотношений.

Договор страхования прекращается в случаях:

— истечения срока его действия;

— исполнения страховщиком обязательства перед страхователем по договору в полном объеме, т.е. возмещение ущерба в размере страховой суммы;

— ликвидации страхователя, являющегося юридическим лицом, или смерти страхователя физического лица, кроме случаев замены страхователя в договоре страхования или его реорганизации.

Договор страхования может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, если после вступления его в силу, возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

Так же возможно досрочное прекращение договора страхования гражданской ответственности по соглашению сторон, если иное не предусмотрено гражданским законодательством или договором.

В случае же с договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств договор досрочно прекращается в случаях (п.33 Правил):

а) смерть гражданина-страхователя, если его права и обязанности по договору обязательного страхования не перешли к другим лицам;

б) ликвидация юридического лица — страхователя;

в) отзыв лицензии страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) ликвидация страховщика;

г) прекращение договора обязательного страхования по инициативе страховщика в связи с неуплатой страхователем страховой премии в установленный срок при продлении срока действия договора обязательного страхования;

д) отказ страхователя от продления договора обязательного страхования со страховщиком, с которым был заключен договор;

е) замена собственника транспортного средства

Таким образом, хотелось бы отметить, что на наш взгляд страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является, социально значимой сферой, важной для государства. Эта важность заключается в том, что в связи с увеличивающимся с каждым годом числом транспортных средств и, как следствие, увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, количество пострадавших в них растет.

Материальные требования к владельцу транспортного средства, который причинил вред, могут быть значительным, а материальное положение причинителя вреда не всегда позволяет возместить причиненные убытки в полном объеме. Отсюда – пострадавший не всегда получает полное возмещение причиненного ему вреда. Виновное лицо, часто само оказывается в затруднительном материальном положении при выплате материального возмещения. Страхование гражданской ответственности позволяет избежать подобных проблем, а обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, позволяет в принудительном порядке обеспечить и защитить интересы, как виновника, так и потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии.

Таким образом, система «Зеленая карта» является международным договором, созданным сообществом страховщиков, которые осуществляют обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

До недавнего времени главным условием вступления в систему «Зеленая карта» было принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Теперь оно выполнено, и в ближайшее время в России должно быть создано национальное бюро «Зеленой карты», в которое войдут страховые компании, желающие участвовать в этом виде страхования.

Рассмотрев основные положения международной системы страхования «Зеленая карта» можно прийти к выводу, что данный вид страхования решает важную задачу по возмещению личного и имущественного вреда пострадавшим в ДТП на территории зарубежного государства. Возмещение производится по законодательству той страны, где произошло ДТП. Хотелось отметить, что «Зеленая карта» от ОСАГО отличается лишь территорией действия, но принцип защиты у них одинаковый.

При выезде за границу наличие «Зеленой карты» является обязательным требованием.

Зеленая карта — это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом. Можно приобрести зеленую карту на целый год или только на две недели, полную (действует на все страны соглашения «Зеленая карта») или частичную. «Зеленая карта» является полисом обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятым в десятках стран мира. Без этого полиса запрещено передвижение по территории большинства европейских государств на собственном автомобиле. Страховые случаи по «Зеленой Карте» предусматривают возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

«Зеленая карта» для нашей страны во многом новый страховой продукт. Он воплощает в себе результаты, которых смогли добиться российские страховщики за последние годы, когда вырос престиж России, укрепился наш страховой рынок, что по существу является опорой для его дальнейшего развития и вхождения его в мировой страховой рынок с его опытом преимуществами и выгодами.

В связи с тем, что в России до сих пор страхование владельцев средств автотранспорта в обязательной форме не проводится, она не может быть участником Соглашения «Зеленая карта». Поэтому российские владельцы автотранспортных средств обязаны специально приобретать «Зеленую карту» до въезда на территорию государств-членов данной системы. Их предлагают многие российские страховщики страховые маклеры и агенты, распространяющие «Зеленые карты» национальных Бюро стран-участниц Соглашения. Поскольку, в соответствии с законодательством РФ, посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров от имени иностранных страховых организаций, в стране запрещена, для того чтобы узаконить распространение «Зеленых карт», в закон «Об организации страхового дела в была внесена поправка, в соответствии с которой указанная посредническая деятельность, связанная с распространением договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за пределы, была разрешена. Размеры страховой премии при этом составляют, в зависимости от вида транспортного средства, примерно 15-1500 евро.

Вопросы унификации национальных законодательств по страховому делу, т.е. создания единого страхового рынка на территории стран — членов ЕЭС, остаются постоянно актуальными, в том числе и в области страхования автогражданской ответственности, поскольку развитие международного делового сотрудничества, рост автомобильных перевозок и взаимного автомобильного туризма требует комплексного решения проблем страховой защиты граждан, как в пределах своей страны, так и вне ее.

Таким образом, «Зеленая карта» — это и международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и сертификат, подтверждающий наличие у выезжающего за рубеж владельца транспортного средства страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Страхование «Зеленая карта» является аналогом страхования по ОСАГО, но действует за рубежом. В случае, если водитель из России станет виновником ДТП за рубежом, страховое возмещение потерпевшему будет произведено по карте российского страховщика, и наоборот, в случае, если иностранный водитель с Зеленой картой стал виновником ДТП на территории РФ, то потерпевшей стороне будет произведено страховое возмещение по иностранной Зеленой карте, признаваемой наравне с российским полисом ОСАГО.

Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951 г. Основная цель – организация урегулирования претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию — Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.

В систему «Зеленая карта» входит 48 стран: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Турция, Иран и Азербайджан.

По решению Генеральной Ассамблеи Совета Бюро Российский Союз Автостраховщиков (РСА) принят в систему со статусом переходного члена «Зеленая карта»

 

Список использованной литературы

 

Нормативные правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 15 мая 2012г.-М.:Эксмо, 2012.- 656с.
  2. Комментарий к Федеральному Закону от 25 апреля 2002г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30 декабря 2014 года
  3. Правила ОСАГО — Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленные Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П (приложение N 1);
  4. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.09.2017) 5.Гражданский кодекс РФ, глава 48 «Страхование» (в ред. Федеральных законов от 12.08.96 г.№ 110-ФЗ, от 24.10.97 г. № 133-ФЗ, от 17.12.99 г. № 213-ФЗ)
  5. Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.02 г.
  6. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  7. Федеральный закон от 25 апреля 2003 года № 41-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  8. Проект закона «О порядке осуществления обязательного страхования на территории Российской Федерации»
  9. Проект Федерального закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Список литературы.

  1. Александров А.А. Страхование. М.: «Издательство ПРИОР», 2017 . -192 с.
  2. Архипов А.П. Основы страхового дела.- М.:Маркетинг.-2015.- 304с. 3.Астапович A.3., Отлобовский И.Б. Тенденции и перспективы развития страхования в ТЗЗ России. — М.: Диалог-МГУ, 2015 . — 80 с.
  3. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование. — СПб: Питер, 2014 . — 256 с. 5.Бирюков Б.М. Страхование автомобиля. — М.: «Издательство ПРИОР», 2015. — 128
  4. Белых В.С. Страховое право.- М.: Норма,2014.-288с.
  5. Гинздург А.И. Страхование. — СПб.: Питер, 2016.- 341с.
  6. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.- М.: Ось, 2013.- 156с.
  7. Плешков А.П. Очерки зарубежного страхования. — М.: «Анкил», 2014 . — 200
  8. Сердюков В.А. Страховое дело. Учебное пособие.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2015.-368с. .
  9. Сплетухов Ю.А. Страхование ответственности — М.: Аудитор, 2015. — 172 с
  10. Сокол В.П. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: научно – практическое пособие.- 12.Теория и практика страхования. Учебное пособие/под ред. К.Е. Турбина, Р.Т. Юлдашев.- М.:2014.-323с.
  11. Фёдорова Т.А. Страхование.- М.:Экономистъ,2015.-356с.
  12. Хохлов В.А. Общие положения об обязательствах.- М.: Статут,
  13. Шахов В.В. Страхование.- М.:ЮНИТИ,2013.-289с.
  14. Шихов А.К. Страховое право.- М.:Юстицинформ,2014.-412с.
  15. Шевчук В.А. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. — М.: Издательский центр «Анкил», 2016. — 80 с.
  16. Шинкаренко И.Э. Страхование ответственности: Справочник. — М.: Финансы и статистика, 2016 . -352 с.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф