Вид работы: Проект
Тема: Стратегический анализ и направления развития предприятия (на примере ООО «Прогресс»»)
Введение
В условиях рыночной экономики результаты деятельности любого хозяйствующего субъекта прямо зависят от двух факторов – правильности избранной миссии и эффективности управления процессом ее практической реализации. В современных отечественных условиях требования к качеству управленческих решений, в том числе и стратегического характера, существенно повышаются.
До сих пор на практике управления сказывается советский опыт, до сих пор многие неправильно оценивают важность специального образования, продолжает существовать система назначения «своих» на руководящие должности. Это приводит к тому, что специалисты и руководители предприятий, организаций, органов государственной и муниципальной власти в большинстве своем не владеют необходимой теоретической базой в области современного менеджмента, не имеют практического опыта работы в условиях экономической самостоятельности предприятий и демократических преобразований в обществе.
Эффективное функционирование и развитие организации, особенно производственной, непосредственно зависит от планово-расчетных обоснований текущего, перспективного средне- и долгосрочного планирования, а также от разработки стратегии развития.
Именно вышесказанным и обусловлена актуальность темы работы.
Объектом работы является управление развитием предприятия.
Предметом работы является стратегический анализ и оценка направлений развития деятельности предприятия.
Целью работы является выявить проблему деятельности и разработать рекомендации по развитию предприятия ООО «Прогресс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Описать теоретические основы стратегического развития предприятия.
- Рассмотреть стратегический анализ как основной метод управления развитием деятельности.
- Проанализировать возможности стратегического анализа для оценки деятельности предприятия.
- Дать общую и экономическую характеристику ООО «Прогресс».
- Провести стратегический анализ деятельности ООО «Прогресс».
- Предложить мероприятия по развитию деятельности ООО «Прогресс».
Научной основой работы являются труды таких авторов, как Артур А., Адизес И.К. Алборов Р.А., Багиев Г.Л., Бирман Л.А., Бурцев В.В., Бутакова Т.Ю. , Голубков Е.П., Дьяченко М., Карапетян З., Козачина М., Никифорова Е.В., Панов М., Солодков В.Т., Сорокина М.В., Фатхутдинов Р.А., Шеметов П.В., Юкаева, В.С.
Методы исследования: метод системного анализа, методы стратегического анализа, компаративный метод, анализ документов.
База исследования: ООО «Прогресс».
Цель и задачи работы определили ее структуру: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Стратегическое развитие предприятия
Стратегическое развитие предприятия – это поступательный процесс развития предприятия по направлению к заданной – стратегической — цели посредством достижения определенных целевых показателей и индикаторов с осуществлением запланированных мероприятий, определенных средств и методов.
Стратегическое развитие предприятия – это всегда процесс, причем, процесс целенаправленный.
Исходя из этого, необходимо обозначить, что стратегическое развитие возможно только при определенной стратегической цели предприятия, которая есть основа разработки стратегического плана развития предприятия, следовательно, ее определение невозможно без планирования, планирования стратегического.
В настоящее время в менеджменте все более возрастает роль планирования – планирования стратегического. [2]
Планирование есть процесс принятия решения, носящего характер определенного поступательного движения к желаемому результату посредством определения имеющихся и могущих быть привлеченными ресурсов, а также способа или способов достижения определенной цели, в зависимости от существующих и могущих появиться внутренних и внешних факторов.
Под стратегическим планированием понимают разработку стратегического решения (или решений), которое может быть выражено и представлено в виде прогноза, плана, программы, проекта, которые определяет и рассматривает такие цели и стратегии поведения соответствующих субъектов правления, а также варианты – возможные – данного поведения, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды и возможным внутренним изменениям и противодействию.
Следовательно, сущность стратегического планирования, исходя из анализа его определения, можно представить как динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов. Все они логически связаны и взаимосвязаны.
По своему характеру все этапы стратегического планирования, каждый из которых состоит из определенного набора процедур, можно объединить в несколько групп:
стратегический анализ, который включает в себя:
— анализ внешней среды,
— внутрифирменный анализ,
— анализ сильных и слабых сторон фирмы;
2) стратегическое проектирование, которое включает в себя:
— определение миссии,
— определение стратегического положения,
— установление целей,
— планирование реализации стратегии.
Стратегическое планирование осуществляется посредством применения определенной методологии, которая может быть охарактеризована как совокупность этапов, состоящих из процедур, планирования, и представляет собой упорядоченную последовательность применения логики, принципов, методологических подходов, методов оптимизации проектов управленческих решений в процессе планирования.
Под методом стратегического планирования, при этом, понимается конкретный применяемый способ, посредством которого может быть решена конкретная задача путем расчета числовых значений показателей прогнозов, стратегических программ и планов.
Таким образом, стратегическое планирование деятельности организации позволяет выработать определенный «план действий» на основе тех средств и ресурсов, которые ей доступны, как собственные, так и привлеченные, в результате чего может быть сформулирована – объективно – одна из ниже приведенный стратегий.
Общим для всех видов приведенных выше стратегий является то, что все они являются «продуктом» стратегического планирования.
Следовательно, рассмотрев основу заданного и на долгосрочную перспективу развития предприятия – развития стратегического – необходимо перейти к тому, что же представляет собой управление этим стратегическим развитием.[6]
Определив, каково смысловое содержание стратегического управления (менеджмента), необходимо рассмотреть его субъект и объект (объекты).
Стратегический менеджмент – управление, рассчитанное на перспективу, следовательно, говоря о том, кто является субъектом стратегического управления необходимо говорить о том, что субъект стратегического управления это лицо, осуществляющее управляющее воздействие на приведение объекта управления в заданное состояние посредством определенных методов, способов, воздействий.
Однако термин «лицо» расплывчатый термин.
Конкретизируем его.
Субъектом стратегического управления выступает человек либо группа лиц, обладающих определенными правомочиями по воздействию на объект управления.
Для субъекта стратегического управления характерно наличие ряда признаков:
Как представлено на схеме выше, для субъекта стратегического управления, который может быть единоличным или коллегиальным, характерным является то, что он правомочен принимать волевые – управленческие – решения по отношению к объекту управления.
Субъект стратегического управления не только принимает управленческие решения, непременно направленные на перспективу, а также организует их реализацию.
При этом субъект управления не только организует реализацию, но и осуществляет контроль реализации, то есть соответствие достигнутых результатов определенным заданным параметрам и качественным и количественным показателям и индикаторам достижения необходимого состояния объекта.
Но, помимо вышесказанного, субъект стратегического управления несет ответственность равно как за принятое решение, так и за его реализацию, а также за достижение в определенный срок необходимого состояния объекта стратегического управления.
Однако ряд специалистов также выделяет и такой признак субъекта стратегического управления, как то, что его деятельность может быть описана поведенческими моделями принятия решений.
Наше мнение состоит в том, что определяющими признаками субъекта стратегического управления являются волевое воздействие, среднесрочная или долгосрочная перспектива, наличие правомочий (то есть управление осуществляется на легитимной основе), а также персональная ответственность.
Последний выделяемый нами признак – ответственность персональная, не согласуется с тем, что субъект может быть не только единоличным, но и коллегиальным, однако несмотря на то, что стратегическое управление может осуществляться, например, командой, характерным является то, что у команды всегда есть лидер. Говоря о развитии на перспективу – то есть собственно стратегическом управлении – команда всегда имеет лидера формального, то есть того, кто утверждает принятое решение (решения) и, следовательно, несет персональную ответственность за его принятие, а вот реализация данного решения – здесь возможна как персональная, так и коллегиальная ответственность.
При этом определяющим для субъекта стратегического управления, тем принципиальным моментом, который разграничивает его и субъекта управления в целом является именно объект стратегического управления.
Под объектом стратегического управления необходимо понимать некую систему, состоящую из определенных структурных элементов, находящихся во взаимосвязи.
При этом большинство авторов описывают объект стратегического управления как, с одной стороны, конструкт субъекта стратегического управления, с другой стороны, отражение объективной реальности, на которую и воздействует субъект управления, приводя ее в состояние реальности заданной, «субъективной».
При этом определяющим признаком объекта стратегического управления является то, что это именно система. Так, например, процесс не является объектом стратегического управления, применительно к управлению им применяется термин управление процессное или управление процессами. В то же время процесс является характеристикой определенной системы, в которой протекает и зависит от внешнего окружения которой и внутренних элементом и их воздействий и взаимосвязей, и именно данная система и будет рассматриваться как субъект управления стратегического, а процесс – объект управления оперативного.
Таким образом, подводя итог, сделаем вывод о том, что само развитие рыночной экономики, характеризующейся такими процессами и явлениями, как макроэкономическая нестабильность и определенные экономические циклы, сменяющие друг друга, и порождают вопрос о стратегическом развитии предприятия как развитии заданном по достижению поставленной стратегической цели, посредством воздействия на данный процесс средствами, способами, методами стратегического менеджмента (управления) как вопрос устойчивости и успешности деятельности и развития хозяйствующих субъектов.
Следовательно, стратегическое управление – это управление, нацеленное на перспективу, поступательное движение к достижению стратегической цели предприятия и индикаторов ее достижения. Управление развитием предприятия – это элемент системы стратегического управления, носящий оперативный характер в контексте заданных параметров развития предприятия. Стратегическое планирование же является той основой, на которой определяется стратегическая цель развития предприятия и разрабатывается стратегический план его развития, в последствии служащий планом для управления развитием предприятия по заданным параметрам.
Прикрепленные файлы:
_analiz_i_ocenka_napravlenij_razvitiya_deyatelnosti_predpriyatiya_na_primere_OOO
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


