Меню Услуги

Стратегический анализ и оценка направлений развития деятельности организации

Вид работы: Проект

Тема: Стратегический анализ и оценка направлений развития деятельности организации

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития человечества основу экономики любой страны составляет бизнес, предпринимательская деятельность.

Предпринимательская деятельность законодательно разрешена и определена в Российской Федерации не так давно. Это связано, прежде всего, с возможностью реального осуществления одного из важнейших экономических прав человека и гражданина – права частной собственности, а также права осуществлять в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность, право на которую даровано нам Конституцией Российской Федерации 1993 года.

К сожалению, как и в самом начале своего развития, так и сегодня предпринимательство испытывает многие трудности и остро реагирует как на развитие всей экономики страны в целом – перепады, кризисные явления, так и на действия государственных и муниципальных органов, не всегда обеспечивающих нормальные условия его существования и развития.

В условиях рыночной экономики результаты деятельности любого хозяйствующего субъекта прямо зависят от двух факторов – правильности избранной миссии и эффективности управления процессом ее практической реализации. В современных отечественных условиях требования к качеству управленческих решений, в том числе и стратегического характера, существенно повышаются.

Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей предприятий и государственных служащих глубокого изучения современных методов и форм управления. Функции руководителя значительно усложнились. И еще одно новое и очень важное — риск, ответственность, самостоятельность, персональная ответственность каждого руководителя.

До сих пор на практике управления сказывается советский опыт, до сих пор многие неправильно оценивают важность специального образования, продолжает существовать система назначения «своих» на руководящие должности.[1] Это приводит к тому, что специалисты и руководители предприятий, организаций, органов государственной и муниципальной власти в большинстве своем не владеют необходимой теоретической базой в области современного менеджмента, не имеют практического опыта работы в условиях экономической самостоятельности предприятий и демократических преобразований в обществе.

Стратегическое управление и планирование является краеугольным камнем разработки комплексной хозяйственной и производственной политики организации. Именно на этой базе планируются текущие мероприятия по управлению ликвидностью, расширению или же сокращению производства, маркетинговые мероприятия, долгосрочные финансовые вложения пр. Стратегическое планирование производится на основе анализа хозяйственной деятельности и финансового состояния организации за прошедший краткосрочный бюджетный период.

Эффективное функционирование и развитие организации, особенно производственной, непосредственно зависит от планово-расчетных обоснований текущего, перспективного средне- и долгосрочного планирования, а также от разработки стратегии развития.

Именно вышесказанным и обусловлена актуальность темы работы.

Объектом работы является управление стратегическим развитием организации.

Предметом работы является стратегический анализ и оценка направлений развития деятельности организации.

Целью работы является провести стратегический анализ и разработать рекомендации по стратегическому развитию деятельности ПАО «Магнит».

Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи, как:

  1. Провести стратегический анализ ООО «Невский инструментальный завод» на основе системного подхода.
  2. Провести SWOT – анализ компании.
  3. Построить дерево целей и провести анализ рисков стратегических альтернатив ПАО.
  4. Разработать и оценить стратегические альтернативы ООО «Невский инструментальный завод».
  5. Осуществить выбор стратегии ООО «Невский инструментальный завод».

Научной основой работы являются труды таких авторов, как Артур А., Адизес И.К. Алборов Р.А., Багиев Г.Л., Бирман Л.А., Бурцев В.В., Бутакова Т.Ю. , Голубков Е.П., Дьяченко М., Карапетян З., Козачина М., Никифорова Е.В., Панов М., Солодков В.Т., Сорокина М.В., Фатхутдинов Р.А., Шеметов П.В., Юкаева, В.С.

Методы исследования: метод системного анализа, методы стратегического анализа, компаративный метод, анализ документов.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

База исследования: ООО «Невский инструментальный завод».

Цель и задачи работы определили ее структуру: введение, две части, заключение, литература.

Понятия стратегического планирования и управления

Управление предприятием – сложный и многофакторный процесс, оно включает в себя как стратегическое, так и тактическое (оперативное) управление.

В настоящее время существуют разные определения термина «стратегическое управление».

Стратегическое управление — это функция управления стратегического менеджмента, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегическое управление — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

В настоящее время в теории и практике управления организацией в контексте ее стратегического развития все более возрастает роль стратегии инноваций.

Это обусловлено рядом факторов:

  1. Современное экономическое пространство характеризуется все возрастающей концентрацией, а также интеграцией капитала.
  2. Экономическое развитие «идет» по пути диверсификации.
  3. Экономический рост на данном этапе развития человеческого общества характеризуется и зависит от научно-технического прогресса, который, в основном, и является его движущей силой.
  4. Большинство предприятий сегодня «уходят» от процесса производства, обращаясь исключительно к сбыту.
  5. Развитие «новых» форм предпринимательской деятельности, в том числе на уровне международного сотрудничества.
  6. Повышение зависимости от государственных и муниципальных заказов.
  7. Расширение сферы деятельности, как правило, неотделимо от выхода на международный рынок.
  8. Повышением «ограниченности» ресурсов.
  9. Инновационной деятельностью.

Определив, каково смысловое содержание стратегического управления (менеджмента), необходимо рассмотреть его субъект и объект (объекты).

Стратегический менеджмент – управление, рассчитанное на перспективу, следовательно, говоря о том, кто является субъектом стратегического управления необходимо говорить о том, что субъект стратегического управления это лицо, осуществляющее управляющее воздействие на приведение объекта управления в заданное состояние посредством определенных методов, способов, воздействий.

Однако термин «лицо» расплывчатый термин.

Конкретизируем его.

Субъектом стратегического управления выступает человек либо группа лиц, обладающих определенными правомочиями по воздействию на объект управления.

Прикрепленные файлы:

_Vybor_strategii_Ap_83

_Vybor_strategii_Ap_83_20160923_104903