Меню Услуги

Стратегический менеджмент в условиях конкурентной борьбы (ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»). Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

По коэффициенту краткосрочной задолженности можно сказать, что величина краткосрочной кредиторской задолженности предприятия намного больше величины долгосрочной задолженности, а именно 92% и 8% соответственно. При том за анализируемый период доля долгосрочной задолженности снизилась на 12 процентных пункта.

Динамика основных показателей финансовой устойчивости организации представлена на рис. 2.5:

Рисунок 2.5 — Показателей финансовой устойчивости

 

Далее в таблице 2.10 рассчитаны показатели финансовой устойчивости ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород» по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств.

Таблица 2.5 — Показатели финансовой устойчивости ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»

Показатель собственных оборотных средств Значение Излишек (недостаток)
на 2014 год на 2016 год 2014г 2015г 2016г
 СОС1 49267119 -174922119 -63309033 -119668126 -174977281
 СОС2 74082095 -148474624 +18990165 -34615238 -148529786
 СОС3 100522489 113692142 +120770239 +108000285 +113636980

 

Так как из 3-х вариантов расчета показателя покрытия запаса собственными оборотными средствами на 2016 год положительное значение лишь тот, который рассчитан по варианту СОС3 то, финансовое положение предприятия по данному показателю характеризуется как неустойчивое. Также необходимо обращать внимание на то, что 2 из 3 показателей покрытия собственными оборотными средствами запаса за исследуемый период ухудшили свои показатели.

В таблице 2.6 произведен расчет показателей, содержащихся в методике Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (Распоряжение N 31-р от 12.08.1994).

Таблица 2.6 — Показатели состоятельности ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»

Показатель Значение Изм. Норматив. Соотв. фактического значения нормативному на конец периода
на 2015 год на. 2016 год
1 2 3 4 5 6
1. Коэфф-ент текущ. ликвидности 0,86 0,51 -0,35 не менее 2 не соотв.
2. Коэфф-ент обеспеч. Собств.сред-ми -0,58 -1,13 -0,55 не менее 0,1 не соотв.
3. Коэфф-ент восстанов. Платежеспособ. x 0,17 x не менее 1 не соотв.

 

В силу того, что оба коэффициента на 2016 год оказались менее нормативного, в качестве 3-го показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Указанный коэффициент необходим для оценки перспектив по восстановлению предприятием нормативной структуры баланса, его платежеспособности, на протяжении 6 месяцев при неизменной тенденции динамики текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. Показатель коэффициента восстановления платежеспособности, составляет 0,17, что указывает на отсутствие в настоящее время реальных возможностей восстановления нормативной платежеспособности. По-мимо этого нужно отметить, что данные значения неудовлетворительной структуры баланса представляются очень строгими, в силу чего вывод на их основе необходимо делать только в совокупности с другими значениями финансового положения предприятия. Помимо этого, в расчетах не учитываются отраслевые специфики.

Проведем анализ платежеспособности ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород» , для начала проанализируем показатели ликвидности предприятия. В таблице 2.7 проведен анализ ликвидности ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород».

Таблица 2.7 — Анализ ликвидности

Показатель ликвидности Значение Изм Расчет, рекомендованное значение
2014 2015 2016
1. Коэффи-нт текущ- ликвидности 1,14 0,86 0,51 -1,24 Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам.
Нормальное значение: не менее 2.
2. Коэфф-нт быстрой промежуточ. Ликвидн. 1,04 0,84 0,51 -1,02 Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам.
Нормальное значение: не менее 1.
3. Коэфф-ент абсолютн. ликвидн. 0,16 0,12 0,21 -0,02 Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам.
Нормальное значение: 0,2 и более.

 

В 2016 году показатель коэффициента текущей ликвидности имеет показатель ниже нормы, и имеет 0,51 вместо норматива значения 2. Помимо этого необходимо отмечать отрицательные изменения показателя за исследуемый период коэффициент уменьшился на -1,24. В анализируемый период коэффициент текущей ликвидности значительно снижался.

Показатель коэффициента промежуточной ликвидности не соответствует нормативному и составляет 0,51 при нормативном 1. Что говорит о недостатках ликвидных активов, то есть наличных и других активов, которые можно было бы безболезненно перевести в денежные средства, с целью погашения краткосрочный кредиторских задолженностей. На начало исследуемого периода показатель коэффициента промежуточной ликвидности соответствует нормативному, но позднее ситуация меняется.

Показатель третьего коэффициента, характеризуется способностью предприятия погашать всю или частично краткосрочною задолженность за краткосрочных финансовых вложений и денежных средств, и имеет значение, которое соответствует нормативному, т.е. 0,21. Однако нужно сказать о том, что за 2015-2016гг. коэффициент уменьшился на -0,02.

Рисунок 2.6 — Динамика коэффициентов ликвидности ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»

 

В таблице 2.8 представлены показатели, характеризующие соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Таблица 2.8 — Показатели, характеризующие соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

Активы по степени ликвидности На конец отчетного периода, тыс. руб. Прирост , % Норм. Пассивы по сроку погашения На конец отчетного периода, тыс. руб. Прирост, % Излишек/
недостаток
платеж. средств
тыс. руб.,
(гр.2 — гр.6)
А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосроч.фин. влож.) 345509 +119,1 П1. Наиболее срочн.обяз.(привлечен. средства) (текущ. кред. задолж.) 136253 -25,2 +209256
А2. Быстрореализ. активы (краткосрочн.деб. задолж.) 269975 5,13 П2. Среднесроч. обяза-тва (краткосроч. Обяз-ва кроме текущ. кредит. задолж.) 366 100 +269609
А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы) 1046 100 П3. Долгосроч.е обяз-ва 4510 +100 -3464
А4. Труднореализуемые активы (внеоборот.активы) 2731 +28 П4. Постоянные пассивы (собственный капитал) 535716 +24,8 -532985

 

По 4-м соотношениям, которые характеризуют соотношения актива по степени ликвидности и обязательств по срокам погашения, не соответствует лишь 1-но Предприятие не имеет высоколиквидных активов чтобы погасить самые срочные обязательства. По принципам оптимальности структуры актива и по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности необходимо достаточность с целью покрытия среднесрочного обязательства, то есть краткосрочная задолженность минус текущая кредиторская задолженность. Краткосрочная дебиторская задолженность покрывает среднесрочные обязательства организации.

Дальше в таблице 2.9 рассчитываются показатели по оборачиваемости ряда активов, которые характеризуют скорости возврата вложенных в денежных средств в предпринимателскую деятельность, а также показывают оборачиваемость по кредиторской задолженности при расчете с подрядчиками и поставщиками.

Таблица 2.9 — Показатели оборачиваемости активов

Показатель Значение в днях Коэфф.
2014 г.
 Коэфф.
2015 г.
Изм., дн.
(гр.4 — гр.2)
2014 г. 2015 г. 2016 г.
1 2 3 4 5 6 7
Оборачиваемость оборотн. средств (отнош.средней величины оборотн. активов к среднед. выручке; норма. значение для данной отрасли: 146 и менее дн.) 96 119 106 3,8 3,4 +10
Оборачиваемость запасов (отнош. Сред. стоимости запасов к среднедневной выручке; норм. значение для данной отрасли: не более 32 дн.) 3 2 <1 142,1 9 472,6 -3
Оборачиваемость дебит. Задолж.(отнош.средней величины дебит. Задолж. к среднедневной выручке; норм.значение для данной отрасли: 68 и менее дн.) 73 97 78 5 4,7 +5
Оборачиваемость кредит.задолж. (отношение средней величины кредит. Задолж. к среднедневной выручке) 36 49 40 10,2 9,1 +4
Оборачиваемость активов (отнош. средней стоимости активов к среднедневной выручке) 230 340 376 1,6 1 +146
Оборачиваемость собственного капитала (отнош. средней величины собств. капитала к среднедневной выручке) 132 168 183 2,8 2 +51

 

Показатели по оборачиваемости актива в среднем за анализируемый период говорят о том, что предприятие получало выручку, которая равна сумме всех активов предприятия на 316 календарных дней. Для получения выручки равной среднегодовым остаткам материально-производственного запаса в среднем необходим 1 день.

Таким образом, рассмотрев особенности и показатели деятельности ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород», можно сделать следующие выводы:

За 2016 год значение прибыли от продаж составило 542753 тыс. руб. В течение анализируемого периода (с 31 декабря 2014 г. по 31 декабря 2016 г.) наблюдалось явное увеличение результата от продаж, составившее +240910 тыс. руб. Показатели рентабельности за 2016 год и имеют положительное значения показателя как показатель прибыльности деятельности ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород».

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




2.3. Оценка развития стратегии деятельности ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»

Данные полученные для анализа стратегии клуба были взяты на основе проведения интервью с исполнительным директором клуба — Вельмужовым Михаилом Дмитриевичем (17.04.2016) и коммерческим директором клуба – Земсковым Александром (05.04.2016). Также был проведен анкетированный опрос фанатов клуба, с целью выяснения качества продаваемого товара и услуги. Опрос для потенциальных фанатов клуба помог выяснить интересы людей, которые могли бы посещать матчи на регулярной основе, а так же причины, по которым они не делают это на данный момент.

Анализ действующей стратегии клуба включает изучение и диагностику внешней и внутренней среды предприятия. «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород» ставит перед собой ряд задач, решение которых приведёт к грамотному продвижению клуба и развитию спортивной индустрии в целом. Для понимания общего стратегического плана клуба для начала следует рассмотреть наиболее важные направления работы организации.

В качестве коммерческой организации «Баскетбольный Клуб «Нижний Новгород» ставит перед собой конкретную задачу – обеспечить такое количество доходов, чтобы покрыть часть расходов. Для того, чтобы выполнить эту задачу клуб концентрируется на следующих аспектах:

1. Компании-спонсоры

Изучая рынок спортивных организаций, можно сделать вывод, что в российских реалиях спортивный клуб не может приносить огромную прибыль и получить коммерческую эффективность представляет большую сложность. Рынок российского профессионального спорта сильно отличается от европейского и американского. В России любой спортивный клуб — это расходная часть одной или нескольких компаний или целой области, как в случае с «Баскетбольным Клубом «Нижний Новгород». То, что клуб зарабатывает — это очень небольшая часть бюджета, большая часть — это вложения со стороны разных компаний, то есть спонсорство. Прибыль клуба состоит из 90% спонсорства.

Реальная отдача от получения спонсорства присутствует у очень небольшого количества компаний. Спонсорство — это специфический вид маркетинга, так как напрямую практически невозможно получать отдачу, измерить появилось ли у компании большое количество клиентов по причине того, что они увидели рекламу на майке игрока или по какой-то другой причине. Любой вид маркетинга позже можно измерить с помощью ряда показателей: количества просмотров, количества людей, обратившихся по той или иной рекламе, повышению узнаваемости и так далее. В России этот аспект пока не очень хорошо развит.

Официальными спонсорами клуба на данный момент являются: группа компаний «Ренова», ПАО «Ростелеком», международный аэропорт «Стригино».

2. Компании-партнёры

Благодаря тому, что «БК «НН» имеет множество рекламных возможностей, клуб постоянно занимается поиском компаний, которых можно привлечь к сотрудничеству, предлагая различным организациям заключение рекламных контрактов.

Рекламные возможности клуба на игровой площадке:

-медиакуб

Во время матчей команды, с помощью медиакуба компании имеют возможность демонстрировать полноценные рекламные ролики, которые привлекают внимание «скучающих» болельщиков на трибунах, ожидающих начала игры, и в большом перерыве.

-LED-борты

Светодиодные панели по периметру площадки гарантируют частое попадание рекламных роликов, логотипа в кадр телевизионных и онлайн трансляций. Рекламные ролики могут показываться до 10 секунд более 15 повторений за матч.

-баннерная сетка

Самая большая рекламная поверхность на арене, недоступная на других спортивных мероприятиях.

-выставочная зона

Место, где можно продемонстрировать рекламную продукцию болельщикам, купившим билеты на vip-места у паркета.

-баскетбольная стойка

Нанесение логотипа на передней части опоры стойки баскетбольного кольца обеспечивает попадание логотипа крупным планом при забивании мяча в кольцо.

-борта хоккейной площадки

Так как арена, где проводятся матчи баскетбольного клуба, прежде всего, предназначена для хоккейных игр, то борта площадки становятся частью поверхностей, где есть возможность поместить рекламу. Борта хоккейной площадки являются самой длинной статичной рекламной поверхностью и постоянно находятся в зоне видимости болельщиков.

-паркет

Обеспечивает стопроцентное попадание логотипа в кадр телевизионных и онлайн трансляций, постоянно находится в поле зрения болельщиков на экране.

-игровая форма

На форме игроков используются нашивки в виде логотипов компаний, которые становятся её неотъемлемым элементом.

Более того, в качестве рекламной поверхности можно использовать дельтаплан — необычный летательный аппарат, перемещающийся над поверхностью площадки и над трибунами, привлекая внимание болельщиков в зале и попадая в кадр, как фото, так и видео репортажей.

Также компании имеют возможность провести рекламные презентации за пределами игровой площадки:

-реклама в фойе

Перед началом матча и в большом перерыве проведение промо-акций в фойе «Дворца Спорта» — отличная возможность напрямую пообщаться с потенциальным клиентом. Непосредственный контакт с людьми, где промоутеры информируют людей об акциях, специальных предложениях, знакомят с компанией, организовывая для болельщиков конкурсы, демонстрации образцов продукции.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

-интернет-ресурсы клуба

С помощью социальных сетей и официального сайта клуб предлагает продвижение партнёров, включающее в себя нанесение логотипов на афиши, баннеры и видеоролики, также назначение «номинаций» болельщиков от партнёра, проведение конкурсов, розыгрыши призов.

-использование образов игроков в рекламе

Появление в рекламной компании любимого игрока привлечёт дополнительный интерес к компании со стороны болельщиков.

На данный момент официальными партнёрами клуба являются: компания «STADA», жилой комплекс «Окский берег», ОАО «Сибур Холдинг».

3. Маркетинг и реклама

Основные аспекты, которые использует клуб для своего продвижения:

  • SMM-продвижение

«БК «НН» имеет большое преимущество в плане продвижения в социальных сетях и вкладывает в это большое количество времени. Создание сообщества позволяет собрать целевую аудиторию на одной площадке, что дает возможность продвигать компанию и оказывать влияние на ее репутацию. Корпоративная страница обеспечивает постоянную связь с клиентами и повышает имидж компании. У клуба существует официальный сайт www.nn–basket.ru, на котором размещена основная информация о клубе, его играх, интервью с игроками, реклама будущих пиар акций и т.д. Так же клуб имеет свои официальные страницы в социальных сетях, таких как: «Вконтакте» (более 40 000 подписчиков), «Instagram» (более 6000), «Facebook», «Twitter» и «Youtube».

На рисунке 2.7 можно увидеть изменение количества подписчиков за 1 год.

Рисунок 2.7 – Изменение количества подписчиков за год

 

Таким образом, всего за один год суммарное количество подписчиков возросло в 5 раз. На сегодняшний день социальные сети представляют собой большой широчайший канал, важный и мощный инструмент продвижения, который сейчас игнорировать просто нельзя. За короткий промежуток времени количество подписчиков возросло в несколько раз за полтора сезона. Данные говорят о хорошо подобранном контенте и общей заинтересованности людей миром баскетбола, поэтому клуб делает на этом упор.

  • реклама в СМИ

Большая часть маркетинговой поддержки клуба осуществляется за счёт бартера. Тем самым клуб старается вкладывать наименьшее количество средств в рекламу для экономии бюджета, а в идеале не вкладывать вообще ничего. Все средства СМИ, которые имеет Нижний Новгород: радио, журналы, газеты, баннеры на популярных сайтах клуб использует за счёт взаимной рекламы, что экономит большое количество денег. Ни один матч не обходится без журналистов, фотографов и телевидения. Сотрудничество специализированных СМИ со спортивными организациями имеют взаимовыгодный характер: без СМИ невозможно привлечь болельщиков на стадион, а без информации о спортивной организации, интересующей широкую общественность, падает тираж газеты. Клуб работает как с печатными СМИ (газеты, журналы, интернет-сайты), так и с электронными (радио, телевидение). На играх присутствует множество журналистов из различных изданий. В прямом эфире на телеканале «Россия 2» или «Спорт» ведутся трансляции игр. После каждый игры проходит пресс-конференция, где журналисты берут интервью у игроков и тренера. Помимо этого, клуб активно использует рекламу на радио «Хит FM», «NN – Радио», «ЕвропаПлюс», так как их целевая аудитория схожа с целевой аудиторией баскетбольного клуба. Так же реклама размещается в печатных СМИ города: «Город и горожане», «ProGorod», глянцевых журналах «Vip-shopping», «Собака.ru», «Belissimo» и др. К наружной рекламе можно отнести рекламные щиты, билборды, баннеры на городских сайтах и порталах.

4. Участие в социальных проектах

В нынешнем сезоне «БК «Нижний Новгород» продолжает успешно участвовать в проектах социальной ответственности, организовывая развлекательные программы в детских домах и осуществляя программы взаимодействия с местным населением, который имел бы реальный положительный эффект на социальную жизнь подопечных. Также организовывая спортивно-образовательные уроки для детей школьного возраста на баскетбольной площадке, проводимые на добровольной основе, а также благотворительные развлекательные мероприятия спортивной направленности для детей, находящихся под социальной опекой. Баскетбольный клуб «Нижний Новгород» уделяет много внимания работе с детьми и подростками, а также принимает активное участие в социальных акциях и проектах Нижегородской области. Клубом были разработаны социальные программы, которые успешно реализуются на протяжении последних лет. Также игроки, тренерский штаб и администрация клуба «Нижний Новгород» – принимает активное участие в жизни города и области. Представители клуба участвуют в социально-значимых акциях, будь то открытие новой спортивной площадки, детские праздники, городские мероприятия, благотворительные акции. Например: ежегодный пробег, посвященный Великой Отечественной войне, или встреча олимпийского огня в Нижнем Новгороде.

5. Проведение баскетбольных мероприятий

Совместно с администрацией города и правительством Нижегородской области клуб выступает стратегическим спонсором «StreetBallGorky», который занимается развитием уличного баскетбола в Нижнем Новгороде. В рамках этого проекта проходит множество турниров: школьная лига «КЭС-баскет», студенческая лига «АСБ», кубок «В.С.Парахина», матчи всех звезд, чемпионаты города и области по баскетболу. Игроки и руководство клуба бывают частыми гостями этих мероприятиях.

6. Поддержка команды

Гордостью и поддержкой баскетбольного клуба являются фанаты. Фанатское движение насчитывает около 100 болельщиков, заряда и энергии которых хватает, чтобы завести всю баскетбольную площадку. В их арсенале имеются различные речёвки, фанат с барабаном, организовывающий музыкальное сопровождение. Более того, фанаты организуют флэш-мобы, посещая матчи в бело-черной одежде в цвета клуба, мастерят плакаты в поддержку команды. Также клуб организует для них выезды в другие города России, чтобы команда чувствовала поддержку, как на домашних играх.

Помимо этого, у клуба есть своя группа поддержки «NN-girls» численностью 14 человек, организовывающая зажигательные танцы во время тайм-аутов.

7. Продажа атрибутики с символикой клуба

Клуб также стремится к увеличению процента прибыли со стороны продажи атрибутики. «БК «НН» столкнулся с финансовой проблемой со стороны некомпетентных решений некоторых кадров клуба, а именно крупная закупка дорогостоящей неправильной атрибутики, вследствие чего организация не имела возможности обновить ассортимент в течение двух лет. По этой причине процент с продажи атрибутики в бюджете клуба составляет не более одного процента. Наличие атрибутики у баскетбольного клуба играет важную часть в его продвижении. Человек, который носит футболку или бейсболку с логотипом команды играет роль передвижного рекламного баннера. Ребрендинг, смена имиджа, корректировка внешнего облика организации необходима клубу для повышения интереса людей. Таким образом, атрибутика является рекламой, за которую клиент при этом заплатил, поэтому клуб также намерен тщательно развиваться в этом направлении. Также это будет служить хорошей поддержкой перед началом сезона. На данный момент стоит задача проведения ребрендинга, расширения ассортимента и максимального распространения этого явления в массы, чтобы как можно большим количеством людей это было увидено и услышано. Таким образом, этот жест будет служить рекламным всплеском, который впоследствии необходимо будет поддержать. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому коммерческий отдел старается следить за ним и за веяниями моды. Стоит отметить, что на данный момент постоянными покупателями атрибутики клуба являются всего 2% фанатов, исходя из данных опроса. А 57% фанатов не устраивают цены на атрибутику.

Однако, «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород» имеет ряд существенных проблем, борьба с которыми поможет развитию клуба в долгосрочной перспективе[20,21]. Основные из них представлены ниже:

8. Отсутствие собственной арены

В случае с «БК «НН» также большую часть расходов представляет проведение матчей по причине того, что клуб не имеет своей арены и каждое проведение матчей выходит в очень круглую сумму (порядка 1 млн рублей). Клуб изо всех сил старается окупиться, однако, на данный момент не окупается ни одна игра. Даже при полном зале выходит в итоге около 800 тысяч рублей. Это одна из проблем, возникающая у некоторых баскетбольных клубов, не имеющих свои залы и арены для проведения матчей. В итоге клуб находится в таком положении, что было бы дешевле играть на арене в Москве, чем в родном городе с учётом переездов, перелетов, аренды зала и т.д. В качестве альтернативного варианта клуб имеет возможность проводить матчи в ФОКе «Мещерский», однако, у каждой лиги, в которой играет клуб, есть свои требования к проведению игр. Например, в этом сезоне было проведено беспрецедентное количество матчей — 6 шт., которые прошли в фоке, чего быть не может и это доставило большие неудобства и непонимания со стороны организаторов (например, на матчах единой лиги ВТБ вместительности арены должна быть не менее 3000 человек, еврокубок и евролига — не менее 5000 человек). Это необходимость, на которую вынужден пойти клуб ради экономии средств. Так как клуб не имеет своей арены, то в случае, если матч «Хоккейного Клуба «Торпедо» проводится в одно и то же время с «Баскетбольным Клубом «Нижний Новгород», то «БК «НН» вынужден уступить главному клубу региона арену во «Дворце Спорта «Нагорный», в ином случае, матч проводится на арене в Москве, где берет на себя всю расходную часть.

9. Изменение курса валют

В статье расходов большую часть представляет зарплата игроков, перелеты и гостиницы, цены на которые увеличились в два раза, что отразилось на бюджете организации. Зарплата иностранных игроков исчисляется в долларах или евро. По причине того, что курс за последние полтора года увеличился больше, чем в два раза. При этом бюджет клуба остался примерно на том же уровне, что и в прошлом году. А так как в следующем сезоне больших изменений в этом аспекте не планируется, то клуб старается либо вообще уйти от иностранцев, либо закреплением в договоре фиксированного курса (например, евро — не более 75 рублей). Подобный опыт клуб имел в прошлом сезоне, однако, агенты игроков прекрасно понимают, что курс в России плавающий, а так как в обязанности агента входит защищать интересы своего клиента, то есть своего игрока, то на такие условия идут далеко не все.

На данный момент в клубе играет 3 иностранца и есть вероятность, что в следующем сезоне их будет еще меньше. Главная проблема в том, что практически невозможно предугадать расходы. Например, сейчас клуб прогнозирует одну цифру, через два месяца бюджет может не сойтись на несколько миллионов рублей. Так же данная проблема отразилась на бюджете клуба тем, что все закупочные материалы (атрибутика, полиграфические материалы: печать, типография) доставляются из заграницы и напрямую связаны с долларами, евро — цены увеличились в разы.

10. Зависимость от руководства области

Руководство области напрямую курирует работу клуба.

С данной проблемой сталкиваются все региональные клубы. Их существование зависит либо от правительства, либо от крупных структур (Локомотив — 70-80% финансирования от основного спонсора — РЖД и в случае, если изменится политическая ситуация и компания прекратит финансирование, то работа клуба просто прекратится). На текущий момент клуб имеет спонсорство по большей части за счет административного ресурса, либо личной инициативе людей, любящих этот вид спорта.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Таким образом, в плане финансирования «Баскетбольный Клуб «Нижний Новгород» имеет некую зависимость от административного ресурса, и большая часть бюджета будет всегда обеспечена благодаря администрации Нижегородской области.

Крупное спонсорство клуба — в основном политическое решение. Например, ранее у «БК «НН» спонсором выступала компания «Сибур», выступавшая исключительно из политических интересов. Компания строила завод и получила определенные льготы, её ответным жестом было спонсорство спортивного клуба, то есть взаимный интерес. Прямой заинтересованности от спонсорства в привычном понимании маркетинга, продвижения за счет известных людей или известного спортивного бренда у них не было. Компания «Сибур» имела другие экономические интересы, которые могла реализовать за счет сотрудничества.

11. Низкая посещаемость фанатов на трибунах

Баскетбол – очень молодой вид спорта в Нижнем Новгороде. Ещё пару сезонов назад почти все билеты раздавались спортивным секциям, клуб мог заполнить стадион исключительно за счёт раздачи билетов и искусственным заполнением зала. В прошлом сезоне количество людей на матчах сократилось примерно в два раза, но при этом вместо 100% розданных билетов 70-80% продавали, и клуб заполнял до 4000 человек в основном проданными билетами. Это был большой прогресс в истории клуба.

В этом сезоне 2015-2016 ситуация с посещаемостью немного изменилась, поток людей снизился. Существует несколько причин этому явлению. Во-первых, большинство людей баскетбольно безграмотны. Основная цель посещения матча данного типа людей не только получение эмоций, переживание за свою команду, а «выход в свет». Им неинтересна стратегия тренера, тактические ходы и прочие баскетбольные махинации, поэтому основной интерес для них представляет статус лиги, звёздное имя команды или игрока. «Реал», «Барселона», «Маккаби» всегда на слуху любого спортивного болельщика и для данного типа людей не имеет значения, что так плохо, как в этом сезоне команда «Маккаби» не играла никогда за всю историю клуба. Или, например, на матчах с командой «ЦСКА» присутствует рекордное количество болельщиков, хотя вероятность того, что «БК «НН» одержит победу в лучшем случае 1 к 10.

Однако если вести статистику и сравнить посещаемость болельщиков одних и тех же матчей только в лиге ВТБ в прошлом и настоящем сезоне, то можно утверждать, что количество проданных билетов увеличилось на 20%, а выручка на 30%. В процентном соотношении это очень хороший результат для клуба, не смотря на сложности, с которыми он сталкивается по ходу сезона. Во-первых, в этом году болельщиков ограничили в использовании парковкой из-за политической ситуации, а именно пропаганды террористических актов в общественных местах. Во-вторых, был период, когда на посещаемость влияет объявление в городе карантина, которое активно пропагандирует СМИ, призывая жителей города быть предельно внимательными к состоянию своего здоровья и ограничить выходы из дома без особой необходимости. Такие неудобства определенно оказывают негативное влияние на работу клуба. Однако, даже не смотря на это, клуб имеет рост. В цифрах он не такой большой, учитывая, что в прошлом году на небольшие матчи с аутсайдерами клуб продавал в среднем 250-300 билетов, на данный момент их количество достигает 500 стабильно по всем матчам, что в процентном соотношении является достаточно хорошим приростом.

На рисунке 2.8 продемонстрировано изменение количества купленных билетов за последние два сезона.

Рисунок 2.9. Изменение количества купленных билетов

 

Таким образом, можно увидеть, что за последний сезон количество купленных билетов выросло в три раза. Средняя посещаемость на матче составила 2850 человек. Стоит понимать, что увеличение числа болельщиков – это довольно планомерный поступательный путь, по которому идёт клуб, тщательно исправляя эту ситуацию. На данный момент существует явный прогресс по сравнению с прошлыми сезонами.

Для того, чтобы понять на какой стадии находится организация среди ее конкурентов и каков её потенциал, необходимо провести исследование. Для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз фирмы проводится SWOT-анализ. Это является одним из важнейших этапов стратегического плана[47]. Сильные и слабые стороны фиксируют элементы внутренней среды предприятия. Возможности и угрозы иллюстрируют элементы внешней среды. Для того чтобы провести подробный и качественный SWOT-анализ для организации, необходимо досконально изучить её возможных конкурентов.

Конкуренции между баскетбольными клубами разных городов не существует, так как клубы других городов не переманивают болельщиков других клубов. Весьма невелика вероятность того, что болельщики будут приезжать на матчи в разные города или примут решение остаться дома для просмотра матча другой команды, если игры проходят одновременно. Все клубы заинтересованы в том, чтобы работать продуктивно, помогать друг другу, делиться опытом, знаниями, чтобы повышать популярность баскетбола и в целом спорта в стране. Однако, в одном городе существует определенная конкуренция между клубами разных видов спорта. Например, у «БК «НН» существует мощный конкурент в городе — ХК «Торпедо». Во-первых, если матчи команд проходят в одно и то же время болельщик выбирает, на какой матч ему пойти предпочтительнее. Во-вторых, в отличие от «БК «НН» хоккейный клуб не нуждается в проведении специальных маркетинговых компаний для увеличения посещаемости болельщиков на матчах и поддерживает свою социальную активность лишь в рамках приличия. Это обусловлено тем, что хоккей в Нижнем Новгороде существует уже более 70 лет, достиг больших успехов и зарекомендовал себя в сердцах болельщиков со времён СССР.

Таким образом, главными конкурентами являются хоккейный клуб «Торпедо», футбольный клуб «Волга». Основополагающим критерием при выборе именно этих конкурентов стало то, что они так же ориентированы на нашу целевую аудиторию. В таблице 2.10 приведены сравнительные преимущества организации.

Таблица 2.10 – Анализ сравнительных преимуществ организации «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»

Критерии оценки Баскетбольный клуб «Нижний Новгород» Футбольный клуб «Волга» Хоккейный клуб «Торпедо»
Год основания 2000 г. 1998 г. 1946 г.
Рейтинг в российской турнирной таблице 4 место в лиге ВТБ Премьер лига – 12 место Континентальная хоккейная лига – 5 место
Финансовая поддержка Правительство Нижегородской области Правительство Нижегородской области Правительство Нижегородской области

Группа ГАЗ – Генеральный спонсор, Лукойл, ОАО «Нижегородская сбытовая компания»

Фан-зона, болельщики 150-200 человек 50-70 человек Около 300 человек
Кол-во зрителей 2,5 тыс. зрителей 4 тыс. зрителей 5 тыс. зрителей
Цена билета на игру 250-300 рублей От 100 до 1000 рублей в зависимости от сектора и соперника От 300 до 1400 рублей, в зависимости от сектора
Наличие группы поддержки «NN-girls»

14 девочек, дата создания 2011г.

Нет группы поддержки 6 девочек, дата создания 2011г.
Место проведения игр Нагорный дворец спорта Стадион Локомотив Нагорный дворец спорта
 

 

Маркетинговая политика

Наружная реклама,

Продажа атрибутики,

Промо–ролики в социальных сетях, особая билетная программа, присутствие в социальных сетях

Продажа атрибутики,

Реклама на ТВ, приложение на телефоне, присутствие в социальных сетях

Продажа атрибутики, Торпедо–ТВ, особая билетная программа, присутствие в социальных сетях
Официальные партнеры Ростелеком, Благотворительный фонд «улыбка ребенка», спорт-бар «Шайба», Ренова группа компаний, Росгосстрах, вода «Сарова» Сбербанк, Worldclass, вода «Шишкин лес», СОГАЗ, МТС и другие Компания Фишер, Компания Континентсервис, АРР Продакшн, ЗАО «Волго-Окская инвестиционная компания»; Сибур,
Информационные партнеры Радио Европаplus,

Рен Сети НН

Журнал «Спортсмен», Русское радио, Дорожное радио, Авторадио, Хит FM, Радио Нижний Новгород, Хит FM, Радио Нижний Новгород,
Наличие музея нет Музей Нижегородского футбола Музей ХК «Торпедо»

 

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

На Нижегородском спортивном рынке в настоящее время лидирующие позиции занимает ХК «Торпедо» (постоянные зрители, хорошее финансирование, профессиональная и зрелищная игра, «звёздный» игровой состав). Среднюю ступень занимает БК «Нижний Новгород», находящийся в стадии активного развития. К сожалению, ФК «Волга» на данный момент претерпевает финансовые трудности, из-за чего был вызван спад интереса к данной команде.

Исходя из сравнительного анализа, основным конкурентом является ХК «Торпедо», который имеет собственную долгую историю, хорошую результативность в турнирах, хорошее финансирование, и, как следствие, использующий активную рекламу для привлечения зрителей. Также важным конкурентом является ФК «Волга», несмотря на то, находится в кризисной ситуации, до нее клуб занимал одно из лидирующих мест, поэтому грамотная и четкая политика клуба, может выправить эту ситуацию.

В Таблице 2.11 приведён SWOT-анализ «Баскетбольного Клуба «Нижний Новгород».

Таблица 2.11 Анализ внутренней и внешней среды организации SWOT-анализ «БК «НН».

Сильные стороны (S) Слабые стороны(W)
Ø  Богатый человеческий ресурс

Ø  Узнаваемый бренд

Ø  Умеренная ценовая политика

Ø  Образ руководителя организации

Ø  Традиция в виде переклички игроков с болельщиками после победы

Ø  Наличие собственного тренажёрного зала, массажного кабинета в ФОКе «Мещерский»

Ø  Качественный медийный контент

Ø  Своевременное обновление информации на интернет-ресурсах

Ø  Билетная программа

Ø  Участие в социальных проектах

 

Ø  Отсутствие собственной арены

Ø  Отсутствие знаний по глобальному продвижению

Ø  Недостаточное финансирование

Ø  Низкая посещаемость матчей

Ø  Некомфортные условия посещения матчей

 

Возможности (O) Угрозы (T)
Ø  Привлечение новых спонсоров и партнёров

Ø  Организация ряда мероприятий по сплочению команды с болельщиками, увеличению лояльности фанатов

Ø  Разработка проектов, чтобы растить свою аудиторию, знакомя с баскетбольной культурой и баскетбольными терминами

Ø  Увеличение активностей с болельщиками на матчах

Ø  Уменьшение объёма и без того небольшого бюджетного финансирования «БК «НН»

Ø  Ведущие игроки или тренерский штаб команды могут покинуть клуб, соглашаясь на работу в другой спортивной организации

Ø  Увеличение конкуренции между спортивными клубами Нижнего Новгорода

 

Исходя из представленного выше SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы и предложить мероприятия для улучшения работы БК «Нижний Новгород»:

Организация хорошо зарекомендовала себя на нижегородском и российском спортивных рынках. Она имеет свою историю и свои особенности. Главной проблемой организации на данный момент является малочисленность зрительской аудитории и фанатов, а также недостаточное финансирование. Финансирование и спонсорская помощь во многом будет зависеть от количества болельщиков. Для этого необходимо разработать и внедрить стратегическую программу по повышению посещаемости матчей, а именно:

  • реклама и пропаганда посещения матчей (медиа активности в городе);
  • регулярные встречи с болельщиками баскетбола;
  • регулярное проведение открытых тренировок команды не только для прессы, но и для болельщиков;
  • увеличение числа мест продажи билетов и абонементов (в целом по городу);
  • проведение системы мероприятий, направленных на повышение общей культуры поддержки команды;
  • централизованная организация посещений матчей для болельщиков «БК «Нижний Новгород» из других городов;
  • повышение сервиса для болельщиков на стадионе (например, возможность посмотреть пресс-конференцию после матча на стадионе, основные моменты прошедшего матча, опрятные места и т.д.);
  • введение системы обратной связи с болельщиками для оперативного исправления проблемных участков системы сервиса;
  • разработка и внедрение стратегии развития официального фан-клуба.

В качестве предварительного итога можно отметить, что руководством «Баскетбольного клуба «Нижний Новгород» многое из существующих способов продвижения не используется. По этой причине, если рассматривать рынок спортивной индустрии в масштабе страны, то в Нижнем Новгороде данная сфера развита на уровне среднего. Необходимо внедрять различные методы продвижения для организации досуга граждан.

Клуб ставит перед собой следующие задачи:

1. Поддержание баскетбола на достаточно высоком профессиональном уровне за счёт достижений основной команды.

В целом в рамках Единой Лиги ВТБ клуб находится в середине таблицы по бюджету, соответственно, полагаясь на этот бюджет, клуб пытается оставаться в середине турнирной таблицы, что в прочем так и есть. Деньги решают многое и 4 или 5 место вполне приемлемо. Можно выстрелить в какой-то момент, но постоянно поддерживать результат на таком уровне, не имея ресурсов, невозможно. Таким образом, в профессиональном спорте необходимо держать планку.

2. Получить существенный прогресс от молодёжного проекта «Поколение НН»

3. Увеличить посещаемость матчей путём увеличения лояльности фанатов, улучшения проведения досуга людей на играх

4. Увеличение количества компаний-спонсоров, компаний-партнёров


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3   4