Меню Услуги

Стратегический менеджмент в условиях конкурентной борьбы (ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»). Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»

3.1. Определение приоритетных направлений развития стратегического управления ООО «Баскетбольный клуб «Нижний Новгород»

В ходе исследования анализа организации «Баскетбольный Клуб «Нижний Новгород» было выяснено, что главная цель клуба в качестве коммерческой организации является обеспечение полной заполняемости зала во время матчей. Таким образом, стратегия организации должна быть построена исходя из данного ориентира.

Стратегия по повышению посещаемости матчей будет разработана с учётом двух категорий людей:

  1. Болельщики, которые посещают матчи и поддерживают команду
  2. Потенциальные болельщики, которых клуб хотел бы видеть в качестве своей аудитории

Таким образом, клуб должен удержать существующих фанатов и призвать новых.

Для исследования первой категории людей, то есть существующей аудитории, был проведён опрос среди болельщиков, в котором приняло участие 410 человек (68% мужчин и 32% женщин). Опросный лист представлен в приложении.

Из них только 14% человек посещают все домашние матчи и 46% посещают большинство домашних матчей, но не на регулярной основе, что является низким показателем по меркам клуба. Больше всего болельщиков, посещающих матчи, это люди от 22 до 30 лет. Это количество людей, клуб нацелен, не только увеличить, но и повысить лояльность этих болельщиков к клубу, чтобы создать целую нацию, семью, которых объединяет главный интерес – «Баскетбольный Клуб «Нижний Новгород». Большинство людей приходят на матч, чтобы получить дополнительные эмоции, хорошо провести время из-за симпатии к команде. Однако этим людям необходимо предоставить хорошие условия, чтобы вызвать желание вернуться снова, а также создать целое шоу вне спортивных факторов.

Направления для развития и улучшения стратегии клуба для данной категории клиентов:

  • Провести работу с группой поддержки команды

Известно, что черлидерши клуба задают настроение на площадке, управляют эмоциями фанатов своей танцевальной программой и привлекают зрителей громче болеть за любимую команду.

Основываясь на опыте других баскетбольных клубов и результатам опроса работы с болельщиками можно предложить следующие направления для улучшения работы и дальнейшего развития:

— увеличить состав группы участниками мужского пола

— разнообразить танцевальную программу, добавив экстремальные трюки

— управление эмоциями фанатов

Болельщики подметили, что существует необходимость в более задорной группе поддержки, привлекающих фанатов активнее болеть за команду во время штрафных и нападения соперника, на данный момент коллектив имеет статус лишь танцевального.

  • Увеличение спектра услуг на матчах

Для болельщиков, посещающих матчи после работы, представляет большое значение качество и разнообразие мест общепита, где есть возможность перекусить после трудового дня. Основываясь на предпочтениях клиентов, необходимо разнообразить выбор кафе в холле игровой арены и главное, внедрить услугу по доставке еды прямо на место. Известно, что данная услуга завоевала популярность среди болельщиков на матчах команды «ЦСКА» и получила ряд положительных отзывов. Более того, её внедрение не требует больших финансовых затрат. Болельщик имеет возможность совершить заказ лично в кафе, позвонив по телефону или через интернет, оставив заказ и свои координаты о местоположении на арене (сектор и место).

  • Улучшение медиа-контента

В России баскетбол развит на недостаточном уровне, ажиотаж и заинтересованность болельщиков отсутствует. Существует некоторый сегмент людей, который приходит на матчи с целью развлечения и приятного проведения досуга, но они не разбираются в тактиках тренера и качественных характеристиках игрока, оценка игры осуществляется лишь через результат – выигрыш/проигрыш. Подобную тактику просмотра выбирает и маленький болельщик, не разбирающийся в правилах, ориентированный на эмоции от действия. По этой причине «Баскетбольный Клуб «Нижний Новгород» приходит к выводу, что существует необходимость в том, чтобы растить не только своих игроков, но и своих болельщиков. Для борьбы с баскетбольной неграмотностью следует ввести серию видео-уроков не более 1-2 мин, где игроки главного состава клуба объясняют основные термины, использующиеся при игре в баскетбол, и показывают моменты из реальных игр, где они были применены. Ролики, размещенные в социальных сетях и на официальном сайте клуба, нацелены на увеличение грамотности в правилах игры, повышение уровня заинтересованности баскетболом, как видом спорта, следствие чего, увеличится посещаемость фанатов на матчах.

Молодые спортсмены (10-15 лет), тренирующиеся в спортивных баскетбольных школах, ставят игроков профессионального клуба в ранг звёзд, добившихся успеха, поэтому им важно знать, как можно больше о жизни профессионального спортсмена и как стать на него похожим. Для таких болельщиков профессиональный игрок – пример для подражания. Поэтому для такого сегмента болельщиков в социальных сетях клуб может организовать рубрику, где один день будет посвящён какому-либо игроку или тренеру, рассказывающему о том, как проходит день спортсмена, чем он занимается, на что тратит свободное время. Более того, он также может мотивировать и давать советы молодым спортсменам, начинающим свою карьеру. Эта рубрика помимо мотивационного и информационного характера несёт ещё и ознакомительную функцию.

Итак, приведённые выше предложения в большей степени ориентированы на поддержание и увеличение лояльности фанатов клуба, посещающих матчи и следящих за событиями в жизни клуба на данный момент.

Для второй категории людей, потенциальных болельщиков, клубу необходимо было выяснить портрет болельщика, то есть человека, которого он хотел бы видеть на своих матчах. В ходе исследования было выяснено, что клуб в большей степени ориентирован на такую категорию людей, как семьи. По той причине, что семейные походы никогда не ограничиваются походом в 1 или даже 2 человека. Семейный поход подразумевает, что на матче будет присутствовать как минимум 3 человека – родители и ребёнок.

Таким образом, клубу необходимо обеспечить досуг на каждого члена семьи. Мужчинам будет важно вкусно поесть, поэтому в холле арены организованы несколько точек питания. Развитие данной отрасли уже описано выше.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В ходе опроса потенциальных болельщиков было выяснено, что многие болельщики предпочтут поход на матч, чтобы сводить куда-то жену и детей в качестве развлекательного мероприятия. Для маленьких болельщиков большой интерес представляет талисман команды – лось Трюльник. Для клуба талисман стал своим героем, который развлекает и подбадривает не только детей, но и их родителей. Для привлечения новых болельщиков клубу следует развить талисман команды, как отдельный медиа-персонаж. Для этого необходимо снять серию роликов о жизни талисмана команды – Трюльника вне жизни на арене, которые будут размещаться на медиа-порталах и популярных видео-хостингах. Также создать талисмана команды в виде мультипликационного персонажа. Этот стратегический ход поможет развить маркетинговую составляющую клуба, повысит популярность, узнаваемость клуба, а так же привлечёт самых маленьких болельщиков на матч. Известно, что ни у одного российского профессионального клуба нет ничего подобного. Подразумевается, что увидев видеоролики о новом персонаже и узнав что-то о его жизни, он станет кумиром для детей, которые захотят увидеть его вживую и попросят родителей сходить на матч. А известно, что родители сделают многое для счастья своих детей, поэтому придя на матч, не откажут им и во вкусной еде и в приобретении сувенирной продукции, что положительно скажется на доходах клуба. Реализацию данного хода лучше всего произвести летом 2016 года до начала следующего сезона, чтобы вызвать и подогреть интерес болельщиков.

Также в ходе опроса, было выяснено, что основным конкурентом в проведении досуга является поход в кино. Для мотивации потенциальных клиентов клуба необходимо ввести ряд акций, где в качестве приза будет два билета на премьеру фильма. Акции могут проводиться в социальных сетях на лучшую фотографию на баскетбольную тематику, например.

Для усовершенствования стратегии развития клуба в целом необходимо провести работу со следующими направлениями:

  • Работа с персоналом

Важную составляющую в работе спортивного профессионального клуба является командный дух, который должен присутствовать не только среди игроков состава команды, но и среди менеджмента клуба. Лучший способ побудить людей работать в компании это заставить их самих хотеть этого, это основной принцип командного духа, необходимый для эффективного достижения целей. Сотрудники клуба утверждают, что этого аспекта очень не хватает корпоративной культуре организации.

  • Своя школа танцев

Такой аспект, как развитие своей школы танцев, где участники группы поддержки «БК «НН» выступают в качестве преподавателей, поможет сформировать целое направление развития клуба, привлекая молодое поколение к здоровому образу жизни, физическому и духовному развитию, глобально – увеличению узнаваемости клуба, поддержки репутации и, как следствие, увеличению заинтересованности со стороны потенциальных болельщиков.

  • Встречи игроков с болельщиками

Организация таких мероприятий как открытые тренировки команды, онлайн конференции с ответами на вопросы от болельщиков, пикники с фанатами сближают игроков и болельщиков команды, помогая узнать больше о своих кумирах и, тем самым увеличится лояльность болельщиков к команде. Этот способ отлично подойдёт, чтобы познакомиться поближе. Многие фанаты утверждают, что им было бы интереснее следить за успехами команды, при условии, что они знают игрока лично.

  • Создание культурной ценности

Для клуба ценность представляет история клуба, знаменательные даты, сближающие, как сотрудников, так и болельщиков. Есть необходимость в организации такого события, как «День БК НН», праздник, ознаменовывающий день открытия клуба. Основываясь на опыте лидирующих профессиональных спортивных клубов в России, можно утверждать, что это поможет не только сближению фанатов и всех сотрудников, но и популяризации клуба в целом, освещая событие в СМИ.

Таким образом, стоит понимать, что увеличение посещаемости болельщиков на матчах это долгий поступательный процесс, который не решается сиюминутно, однако, благодаря реализации вышеперечисленных направлений совершенствования работы клуба, можно утверждать, что приток болельщиков в течение следующего сезона увеличится минимум на 30%. Главное, что эффективная работа клуба повысит интерес населения к баскетболу, как виду спорта, привлечёт молодое поколение к духовному и спортивному развитию, расширит возможности при выборе дальнейшего будущего и создаст благоприятные возможности для раскрытия творческого потенциала и достижения успеха. В свою очередь увеличение интереса у болельщиков позволит привлечь новых спонсоров клуба.

3.2. Внедрение конкурентных стратегий

Одной из конкурентных стратегий, помимо предложенных в пункте 3.1 стратегий привлечения большего числа болельщиков, может быть предложение более выгодного спонсорского пакета потенциальным инвесторам.

Вид спонсорского пакет зависит от того, на какой статус рассчитывает спонсор: генеральный спонсор, официальный спонсор, спонсор, информационный спонсор.

В обозначении статуса единого мнения нет. Особенно когда речь идет о главном спонсоре, берущем на себя до 100% финансирования проекта. Такого спонсора именуют по-разному: патроном, эксклюзивным, титульным, основным, официальным. Но чаще всего в реальных проектах, одна из задач которых — быть абсолютно понятными не только будущему финансовому источнику, но и зрителям, такой спонсор называется генеральным или главным.

Следующий по статусу — официальный спонсор (до 50% финансирования). Далее — специальный (около 25%) и спонсор-участник (до 10%). Названия могут быть иными, проценты также достаточно условны, но немногочисленные российские статьи о спонсорстве и многочисленные спонсорские проекты эти процентные соотношения, в общем-то, подтверждают.

Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (как правило, средства массовой информации) и бартерные спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами.

Ниже приведены примеры 4-х видов спонсорских пакетов, по которым можно понять какими видами услуг пользуется спонсор в соответствии с выбранным статусом.

Основные направления реализации спонсорского пакета а (генеральный спонсор).

Учреждение статуса «Генерального Спонсора» мероприятий и упоминание во всех рекламно-информационных материалах конференции в этом качестве.

Включение 2-х представителей Генерального Спонсора в Оргкомитет конференции. Размещение информации о Генеральном Спонсоре в рамках сопутствующих мероприятий:

  • Оформление площадок презентации и пресс-конференции, посвященных конференции, фирменной символикой Генерального Спонсора.
  • Участие представителей Генерального Спонсора в презентации и пресс-конференции, посвященных конференции.
  • Присутствие Генерального Спонсора в материалах о семинаре в масс-медиа (в печатных СМИ, на сайтах информационных партнеров конференции).
  • Упоминание Генерального Спонсора в пресс-релизах оргкомитета конференции.
  • Размещение упоминания Генерального Спонсора с формулировкой «Генеральный спонсор» в сообщениях информационных спонсоров мероприятий, посвященных данным мероприятиям.
  • Размещение на площадках мероприятий рекламного баннера Генерального Спонсора.
  • Размещение логотипа Генерального Спонсора на приглашениях и буклетах мероприятий.
  • Публичное выражение благодарности Генеральному Спонсору за оказанную поддержку и упоминание Генерального Спонсора в текстах ведущих мероприятий.
  • Предоставление приветственного слова представителю Генерального Спонсора на открытии мероприятий. Презентационные возможности Генерального Спонсора:
  • Размещение презентационных материалов Генерального Спонсора в месте проведения фуршета, фойе залов во время проведения конференции.
  • Вложение рекламно-сувенирной продукции Генерального Спонсора в пакеты для участников конференции.

Основные направления реализации спонсорского пакета в (официальный спонсор).

Учреждение статуса «Официального Спонсора» мероприятий и упоминание во всех рекламно-информационных материалах конференции.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Включение представителя Официального Спонсора в Оргкомитет конференции. Размещение информации об Официальном Спонсоре в рамках сопутствующих мероприятий:

  • Оформление площадок презентации и пресс-конференции, посвященных семинару, фирменной символикой Официального Спонсора.
  • Участие представителей Спонсора в презентации, посвященной конференции.
  • Присутствие Официального Спонсора в материалах о конференции (в печатных СМИ, на сайтах информационных партнеров конференции).
  • Упоминание Официального Спонсора в пресс-релизах оргкомитета конференции.
  • Размещение на площадках мероприятий конференции рекламного баннера Официального Спонсора.
  • Размещение логотипа Официального Спонсора на приглашениях и буклетах конференции.
  • Публичное выражение благодарности Официальному Спонсору за оказанную поддержку.
  • Презентационные возможности Официального Спонсора:
  • Размещение презентационных материалов Официального Спонсора в месте проведения фуршета, фойе зала проведения конференции.
  • Вложение рекламно-сувенирной продукции Официального Спонсора в пакеты для участников конференции.

Основные направления реализации спонсорского пакета (спонсор)

Учреждение статуса «Спонсора» мероприятий и упоминание во всех рекламно- информационных материалах конференции. Размещение информации о Спонсоре в рамках сопутствующих мероприятий:

  • Оформление площадок презентации и пресс-конференции, посвященных конференции, фирменной символикой Спонсора.
  • Присутствие Спонсора в материалах о семинаре в масс-медиа (в печатных СМИ, на сайтах информационных партнеров конференции).
  • Упоминание Спонсора в пресс-релизах оргкомитета конференции.
  • Размещение упоминания Спонсора с формулировкой «Спонсор» в сообщениях информационных спонсоров мероприятий, посвященных конференции
  • Размещение на площадках мероприятий конференции баннера Спонсора.
  • Упоминание Спонсора на приглашениях и буклетах конференции.
  • Публичное выражение благодарности Спонсору за оказанную поддержку. Презентационные возможности Спонсора:
  • Участие в мероприятиях, посвященных конференции.
  • Предоставление Спонсору 3 пригласительных билетов на мероприятие.
  • Размещение презентационных материалов Спонсора в месте проведения фуршета, фойе зала проведения конференции.
  • Вложение рекламно-сувенирной продукции Спонсора в пакеты для участников мероприятий.

Основные направления реализации спонсорского пакета е (информационный спонсор):

  • Предоставление статуса Информационный спонсор конференции.
  • При освещении мероприятия в СМИ: размещение анонсов, обязательное упоминание Информационного спонсора.
  • Размещение рекламного баннера Информационного спонсора в месте проведения конференции.
  • Распространение печатной продукции Информационного спонсора (газет, журналов и т.д.) на презентации, посвященной конференции.
  • Вложение рекламно-сувенирной продукции Спонсора в пакеты для участников мероприятий.

Спонсорский пакет на начальном этапе является базовым, то есть утверждённым организаторами спонсируемого мероприятия, но имеет свойство изменяться в зависимости от пожеланий потенциального спонсора, в соответствии с этим могут изменяться как его стоимость, так и содержание.

В наше время спонсорство стало ярким и эффективным инструментом PR и рекламы. Любая уважающая себя крупная компания обязательно занимается спонсорством и/или благотворительностью. Но именно в спонсорстве, а не в благотворительности коммерческие организации видят гораздо больше выгоде в плане отдачи.

Во-первых, при выборе компании-спонсора нужно очертить реальный круг претендентов. Для этого необходимо понять цели и задачи компании-спонсора, познакомиться с ее рекламной кампанией, составить спонсорское предложение, отражающее рекламные предпочтения этой компании.

На этапе реализации специалист по спонсорингу обязан строго контролировать исполнение всех пунктов, оговоренных в контракте, спонсорских пакетах, чтобы по ходу дела и не было никаких нарушений, а при его завершении не возникало взаимных обвинений. Ведь спонсор должен захотеть продолжить сотрудничество и в дальнейшем.

Рассмотрим пример спонсорского пакета спортивного клуба «Нижний Новгород» для проведения спортивного турнира.

Таблица 3.1. Спонсорский пакет клуба «Нижний Новгород»

Мероприятие Генеральный спонсор (200. 000 рублей) Официальный спонсор (150 000 рублей) Спонсор (100 000 рублей) Партнер (до 50. 000 рублей) Партнер (до 50. 000 рублей)
1 Участие представителя компании в Церемонии торжественного открытия Турнира с приветственной речью  

* *  
2 Официальный сертификат/

грамота на имя компании спонсора за подписью президента Российской национальной Федерации баскетбола

 

 

 

 
3 Размещение двустороннего баннера /щита (предоставляется компанией спонсором) в зале проведения Турнира  

(3 баннера)

 

(2 баннера)

 

(1 баннер)

 

(1 баннер)

4 Размещение других видов наглядной рекламы, предоставленных спонсором, в зале проведения Турнира (флаги, щиты, баннеры, композиции из шаров и др.) по согласованию с Оргкомитетом Турнира  

 

*  
5 Размещение логотипа компании спонсора на форме участников турнира  
6 Прокрутка рекламного аудио-ролика (предоставляется спонсором) в зале проведения Турнира  

 

 

 

7 Устная благодарность в адрес компании спонсора зачитывается ведущими Турнира
8 Право учреждения и вручения дополнительных призов в разных номинациях (церемония награждения)  
 

9

Размещение логотипа компании в рекламном анонсирующем видеоролике с формулировкой статуса спонсора

(+ упоминание с формулировкой статуса спонсора)

 

 

 
10 Упоминание в рекламном анонсирующем радио-ролике с формулировкой статуса спонсора  

 

   
11 Информационные сюжеты о Турнире по телевидению с упоминанием спонсора в новостных выпусках      
12 Размещение логотипа спонсора в модульном рекламно-информационном анонсе в печатных изданиях  

 

 

 
13 Модульный/ текстовый рекламно-информационный анонс в Интернете с упоминанием и ссылкой на сайт спонсора Турнира  

 

 

 
14 Материалы постфактум: статьи, фото отчеты в печатных изданиях с упоминанием спонсора Турнира  

 

   
15 Материалы постфактум: пресс-релизы в Интернете с упоминанием и ссылкой на сайт спонсора Турнира  

 

 

 
16 Участие представителя компании спонсора в пресс-конференции, посвященной открытию Турнира, вложение рекламных материалов компании в пресс-пакеты, размещение рекламного щита компании в зале проведения пресс-конференции  

     
17 Размещение логотипа компании на пригласительных билетах (тираж 300 шт.), в буклете Турнира (тираж 5000 шт.) и на анонсирующих афишах (тираж 500 шт.) с формулировкой статуса спонсора

(+ приветственное слово представителя спонсора в буклете турнира)

 

 

 

 

 

18 Размещение логотипа компании на номерных табличках участников Турнира

 

     
19 Предоставление мест за сервированными VIP столиками

(8 мест)

(4 места)

(2 места)

 
20 Предоставление пригласительных билетов на Турнир

(30 и более)

(20 билетов)

(20 билетов)

(15 билетов)

21 Информация о спонсорах на Интернет-сайте Турнира (до конца 2012 года)

 

Стандартные рекламные возможности любого спортивного клуба:

— Использование бренда клуба.

Со стороны спонсора — использование логотипа, названия клуба в собственных рекламных кампаниях по продвижению продукции: аудио и видеоролики, билборды, полиграфическая продукция и т.п.

Со стороны клуба — упоминание официального спонсора во всех мероприятиях клуба: дополнительные акции, встречи с болельщиками и т.д.

Использование бренда клуба в образе конкретного игрока в рекламной продукции спонсора (полиграфия, видеоролик, билборд).

Стратегия развития профессионального спортивного клуба в качестве коммерческой организации должна соотноситься с приведёнными выше путями получения финансовой прибыли.

Если клуб ставит перед собой цель: получение финансовой прибыли в долгосрочной перспективе, то любой профессиональный клуб должен в первую очередь рекламировать вид спорта, в контексте которого он способен предложить увлекательное драматичное зрелище.

Задачи, которые должны быть выполнены в ходе реализации стратегии:

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

— впечатлить зрителя, болельщика, предоставить ему драматическое зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить выбрать чью-то сторону, заинтересовать в развитии событий;

— вовлечь в процесс спонсора, воспитать в нем лояльность, приверженность клубу, показать болельщику, что он, спонсор, «свой», создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя;

— создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;

— извлечь из спортивного события прибыль для спонсора, для клуба и проконтролировать зрительские впечатления;

— акцентировано взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия».

Таким образом, способ, с помощью которого из разных компонентов можно разработать подходящую для спортивной организации стратегию, зависит как от краткосрочных, долгосрочных и стратегических целей организации, так и от возможностей и ресурсов. К примеру, если профессиональный спортивный клуб только начал свою деятельность, то скорее всего основной его деятельностью на первом этапе будет создание клиентской базы, то есть армии болельщиков, активно болеющих за свою команду. Спортивным клубам, берущим в аренду спортивные строения для проведения тренировок у местного самоуправления, следует вести переговоры с администраций города. Но независимо от формы спортивной организации, разработка стратегии — это долгий тщательный процесс, требующий большого внимания со стороны руководителей и тотального контроля.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе рассмотрены теоретические основы стратегии развития организации и специфика стратегического управления спортивных организаций.

Результаты, полученные в рамках практического исследования, подтвердили гипотезу о том, что в существующих российских условиях получение прибыли профессионального спортивного клуба зависит, прежде всего, от высокой посещаемости матчей болельщиками.

Перечислим достигнутые результаты практического исследования.

В первую очередь, была проанализирована стратегия развития «Баскетбольного Клуба «Нижний Новгород» и выявлены самые слабые места.

Во-вторых, был проведён анализ существующей аудитории клуба и выявлены главные аспекты по работе с болельщиками.

В-третьих, был сформирован портрет потенциального болельщика и разработаны мероприятия по увеличению посещаемости фанатов на матчах.

В-четвёртых, были проанализированы главные аспекты деятельности клуба и мероприятия по их улучшению для эффективной работы организации.

Выполнение перечисленных выше действий позволило сформулировать ряд рекомендаций, которые описаны в третьей главе работы.

«Баскетбольный Клуб «Нижний Новгород» имеет тенденцию к развитию и при эффективном управлении, нацеленном на долгосрочный результат, достигнет своих целей в качестве коммерческой организации.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. — 160 с.
  2. Виссема Х. Основы стратегического менеджмента и предпринимательства. – М.: Инфра – М, 2014. – 347 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2014. – 569 с.
  4. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 416 с.
  5. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2014. — 327 с.
  6. Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГаС, 2014. – 286 с.
  7. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 496 с.
  8. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — №2. — С.25-37.
  9. Забелин П.В. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. — 451 с.
  10. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2015. – 278 с.
  11. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2013. – 318 с.
  12. Линдерс М. Управление закупками и поставками / М. Линдерс. — М.: ЮНИТИ, 2014. — 723 с.
  13. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — Москва-Новосибирск: ИНФРА-М – Сибирское соглашение, 2014. – 345 с.
  14. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: Лига, 2015. – 377 с.
  15. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2014. – 591 с.
  16. Менеджмент: Учебник / Под ред. П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. — М.: Финансы и статистика, 2015. – 373 с.
  17. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева. — М.: Финансы и статистика, 2016. – 435 с.
  18. Панкрухин А.П. Маркетинг : учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин // Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2014. — С. 442-466.
  19. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: Издательство: КНОРУС, 2014. – 240 с.
  20. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния / А. Попов. -М.: Манн, Иванов и Фербер. – 2012. -336 с.
  21. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2013. – 345 с.
  22. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2013. – 301 с.
  23. Райт Дж., Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе /Дж. Райт.- М.: Эксмо – 2012. – 272с.
  24. Рейнголд Г., Умная толпа: новая социальная революция / Г. Рейнголд. — М.: ФАИР-ПРЕСС. — 2012. – 416 с.
  25. Степанова О.Н. Методика оценки конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг / О.Н. Степанова // Теория и практика физ. культуры. — 2012. — N 11. — С. 63.
  26. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры. – 2014
  27. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / Степанова О.Н. // Теория и практика физ. культуры. — 2013. — N 6. — С. 26,39-40.
  28. Степанова О.Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии / О.Н. Степанова // Теория и практика физ. культуры. — 2014. — N 2. — С. 42-46.
  29. Титовец А.В. Массовый спорт как объект маркетинга / Титовец А.В. // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: материалы 7 Междунар. науч. сес. БГУФК и НИИФК и СРБ по итогам науч.-исслед. работы на 2013 г., Минск, 6-8 апр. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры. — Минск, 2013. — С. 314-315.
  30. Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. — М.: МАФСИ, 2012.
  31. Управление физкультурным движением и спортивный менедж-мент. Библиография 2012г. 112 с.
  32. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М, Изд-во «Дело» — 2012.
  33. Шитова Н.А. Экономические законы и категории рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта / Шитова Н.А. // Материалы научной конференции по итогам работы за 1990-91 годы/ОГИФК. — Омск, 2014. — С. 7-11.
  34. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 285 c.
  35. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. — М.: Юрайт, 2012. — 320 c.
  36. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. — М.: Форум, 2013. — 304 c.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4