1 2
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1 Особенности составления и организации Квест-игр.……………………….6
1.1 Понятие квеста и квест-технологии……………………………………………….6
1.2 Типология и классификация квестов……………………………………9
1.3 Технология квест-игры и ее структура…………………………………13
1.3.1 Характеристика и особенности подготовки квестов по
возрастному признаку…………………………………………………………………16
2 Сценарно-режиссерская разработка семейного квеста «Лео и Тиг. Миссия «Шкура солнца».……………………………………………………………………25
2.1 Тематическая заявка……………………………………………………25
2.2 Режиссерская разработанность замысла постановки…………………..28
2.3 Литературный сценарий………………………………………………..31
2.4 Сценарный план………………………………………………………….40
2.5 Организационный план…………………………………………………41
2.6 Смета…………………………………………………………………….42
2.7 Режиссерская документация……………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………..47
Список литературы………..……………………………………………………..49
Приложения…………………………………………………………………….51
Введение
В настоящее время в обществе происходят изменения, требующие от специалистов социально-культурной сферы поиска новых технологий. Технологий, которые имели бы возможность способствовать индивидуальному становлению личности в целом, развитию у нее творческой инициативы, формированию ряда компетенций, связанных с поиском, оценкой и правильной обработкой информации.
Важной задачей современных специалистов культурно-досуговой деятельности является предоставление населению возможностей для реализации их интеллектуального и творческого потенциала. В резерве специалистов целый ряд технологий, помогающих в осуществлении этой задачи. В наши дни одной из популярных является квест-технология.
Сегодня можно сказать о том, что произошел всплеск интереса к интеллектуальному досугу, где широко используется способность человека усваивать знания и решать с помощью них всевозможные нестандартные задачи, находить выход из различных ситуаций.
Актуальность использования квестов в организации досуговой деятельности социума на сегодняшний день осознается всеми. Активное использование квестов сегодня способствует воспитанию и развитию различных качеств личности, соответствующим условиям современного информационного общества.
На данный момент в трудах российских ученых отсутствует единый взгляд на сущность квест-технологий, и это не удивительно, поскольку, являясь относительно новой технологией, квест еще не прошел стадию теоретического обоснования. Деятельность в отношении квеста как формы социально-культурной работы все еще ведется. Однако специалистам культурно-досуговой деятельности это никак не препятствует концентрировать свое внимание на квест как на инновационную форму и модель обучения [6].
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в следующем: квест может решить множество актуальных психологических и социальных проблем, в зависимости от личных качеств человека. Квест оказывает положительное влияние на определенную сферу жизнедеятельности, и, одновременно, он является превосходной развивающей, интересной и интеллектуальной игрой.
Целью данной работы является формирование системы организации форм культурно-досуговой деятельности для создания благоприятной социально-педагогической и творческой среды развития празднично-игровой культуры детей и взрослых в современных социальных условиях.
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
• раскрыть сущность понятия квеста и квест-технологии;
• изучить историю возникновения квест-игр;
• выявить технологию и структуру квест-игр;
• рассмотреть типологию и классификацию квестов;
• создать сценарно-режиссерскую разработку семейного квеста «Лео и Тиг. Миссия «Шкура солнца».
Объектом исследования является инновационная современная форма игровой программы — квест.
Предмет исследования – особенности организации и проведение квест-игры.
Гипотеза исследования. Квест-игры является эффективным средством воспитания духовно-нравственной культуры, формирования информационной культуры, выработки культурообразующих качеств личности, расширения кругозора и эффективной формой в сплочении семьи и проведении семейного досуга.
Информационная база. При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература: Атоманенко О.В., Гурин В.В., Егоренко Е.Г., Кремер И. и др.
Для выполнения практической части были использованы материалы: Мартыненко А.А., Окорокова А.Д., Хохлова Н.А. и др.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и Интернет-ресурсов, приложений.
Глава первая ориентирована на теоретические основы: понятие, классификация, технология и структура квест-игр, методика написания сценария квеста и особенности режиссуры квест-игры.
Во второй главе сделана сценарно-режиссерская разработка семейного квеста «Лео и Тиг. Миссия «Шкура солнца»
1 Особенности составления и организации квест-игр
1.1 Понятие квеста и квест-технология
В условиях стремительно меняющейся жизни в информационную эпоху образовательные организации и учреждения культуры стараются активно включать в свою работу новые формы взаимодействия с детьми, молодежной и разновозрастной аудиторией. Одной из этих форм является квест – увлекательная и познавательная игра с элементами путешествия, тематическими заданиями и головоломками. Эта технология основывается на традиционных педагогических приемах, но всегда подразумевает групповую работу, интерактивность, вовлечение участников в процесс. Мероприятия-квесты могут проводиться не только «вживую», они также могут быть созданы и представлены участникам в электронном формате. Игровая форма и интересные задачи способствуют прочному усвоению любой новой информации, будь то непростые учебные знания, исторические сведения о родном городе или стране, иностранный язык, особенности художественных произведений [12].
Квест – (от английского слова «quest» – «поиск») – это разновидность игр, требующих от игрока умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока [6].
Квест (квестор) – происходит от латинского слова guaero- ищу, разыскиваю, веду следствие [8].
В Италии – это полицейский чин, в Древнем Риме – служитель, который осуществлял различные функции (административные, судебные, финансовые).
Историческая справка: Первые «прародители» квестов появились в начале 1970-х, когда программист и спелеолог Уильям Кроутер — как принято ныне считать, один из основателей жанра приключенческих игр — разработал программу под названием Colossal Cave Adventure для ЭВМ марки PDP-10. Интерфейс игры был текстовым, а сюжетом — похождения героя в большой пещере. Позже игра была доработана и расширена Доном Вудсом. «Colossal Cave Adventure» быстро распространилась по ARPANET и стала популярной, породив множество подражаний и продолжений, которые впоследствии распространились повсеместно.
Первые приключенческие игры были исключительно текстового содержания, и графика в них не использовалась из-за технических ограничений компьютеров. В таких играх к основным задачам игрока относились: установление диалога с игровым миром, исследование словарного запаса программы, и далее с накоплением опыта диалога с игрой решение встроенных в игру логических головоломок и задач. Пользователь исследовал игру как черный ящик, изучение понятного для него языка диалога и далее получение желаемого результата (поиск новых локаций, прохождение игры и др.). Диалог происходил с помощью текстового ввода сообщений: например, чтобы пойти на север, игрок мог ввести два слова «GO NORTH» (с англ. - «идти север»). Если в руках у героя была свеча (англ. candle), то он мог ее бросить (англ. drop) на пол, и для этого нужно было ввести «DROP CANDLE». При этом программа понимала не все слова, а игрок не всегда знал словарь программы, и ему приходилось его исследовать самостоятельно [15].
Квест-технология — игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.
В общей классификации выделяют следующие виды квест-технологий:
– линейные;
– штурмовые;
– кольцевые [13].
Что же из себя представляет сама структура таких процессов. Рассмотрение ее следует применять не только к отдельно взятой личности, а скорей к целой команде, ведь на современном этапе развития общества только совместные действия могут обеспечить достижение лучших результатов.
Итак, все сводится к следующему:
– постановка задачи (в ведение) и распределение ролей;
– список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т.д.);
– порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
– конечная цель (приз).
Разновидностей квестов огромное количество, а потому перед специалистами культурно-досуговой деятельности открывается больше возможностей для использования данной формы мероприятия в процессе организации досуговой деятельности социума.
Помимо того, что данная форма проведения мероприятий актуальна как одна из методик досуга, обучения и воспитания, стоит выделить то, что определенные виды практически не предполагают никаких затрат.
Основные принципы организации квеста:
– принцип непрямого обучения, но обучения через деятельность;
– принцип соревновательности участников;
– принцип оперативной поддержки участников;
– принцип емкости, в котором подразумевается, что в квесте используются формы, приемы, задания, которые сочетают в себе быстроту выполнения и насыщенность содержания;
– принцип максимального охвата практик и возможностей; эстетической привлекательности квеста; максимальной доступности и простоты [14].
Роль квест-технологий в современном мире весьма очевидна. Любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие огромного количества новой информации или способствовать духовному становлению личности, но и развивать молодое поколение в интеллектуальном и нравственном направлении.
1.2 Типология и классификация квестов
Как и все игры, квесты в реальности имеют свою классификацию. Каждый квест обладает своими отличительными особенностями, будь то: возрастные ограничения, уровень сложности, количество возможных игроков, тема, продолжительность времени, популярность и тому подобное.
Итак, остановимся на главных отличиях квестов в реальности.
Возрастные ограничения
Бытует мнение, что квесты подходят всем. Однако на деле это не совсем так. Далеко не все квесты охватывают одновременно все возраста. Зачастую бывает так, что квесты разделяют на детские и взрослые. Именно поэтому на каждом квесте обычно указывается возрастное ограничение. Конечно, бывают и квесты без возрастных ограничений. Поэтому смело можно организовать досуг сразу для всей семьи, и каждому будет интересно.
Уровень сложности
Так как квесты в реальности — это, прежде всего, игра, в них есть несколько уровней сложности. Можно выбрать легкий, средний или сложный квест.
Чем же они различаются?
Уровень сложности влияет на процесс самого квеста. В легком игроков ждут простые и понятные задания, которые не требуют особых усилий или времени для прохождения. Сложный же квест, наоборот, будет наполнен множеством трудных задач, загадок и головоломок, с которыми просто так не справишься — придется приложить усилия. Поэтому если игрок отправляетеся на квест впервые – стоит выбрать легкий уровень. Так будет проще понять суть квестов в реальности как игры в целом, его принцип и цель. Если играющий уже не новичок, то допускается выбор среднего или сложного уровеня. Тут уже зависит от предпочтений — кому-то нравятся сложные и запутанные задачки, а кто-то любит трудности в меру.
Количество игроков
Это еще один принцип, по которому различаются квесты в реальности. Чаще всего в квестах может принять участие от 2 до 4 игроков. Но некоторые игры позволяют проходить задания даже одному или в компании восьми человек. Обычно количество игроков тесно сопряжено с сюжетом квеста, обилию загадок и уровнем сложности. Логично, что в легких квестах не требуется внимание целой толпы, и такую игру может пройти один участник. А вот если сюжет действительно сложный и требует повышенного внимания — то тут чем больше глаз, тем лучше. Однако не все любят проходить квесты в большой компании. И это тоже учитывается при создании квестов. Чаще всего, их проходят вдвоем или вчетвером. Поэтому это наиболее встречающиеся варианты разбивки игроков: от 2 до 4 человек.
Время прохождения
В принципе, все вышеуказанное зачастую влияет и на общую протяженность квеста. Чаще всего, квест в реальности длится 60 минут. Но есть и те, которые ограничены 40 минутами или, наоборот, 90. Тут всё зависит, опять же-таки от того, насколько сложный квест и сколько игроков в него могут играть одновременно. Кому-то может показаться, что 60 минут — слишком много. Однако в процессе игры это время всегда проходит незаметно, и участник даже можете не успеть пройти квест за это время. Так что если игрок особенно усидчивый и трепетно относитесь к деталям – можно выбрать тот квест, который длится подольше.
Типы (жанр) квестов
Пожалуй, это самая интересная классификация квестов. И ее стоит разбирать наиболее подробно.
Если с количеством игроков и возрастными ограничениями все ясно, то тип и жанр квестов — одна из интереснейших особенностей. И тут есть несколько подводных камней, в которых стоит разобраться детально. Знание жанров квестов поможет Вам максимально точно определиться с выбором и найти игру по душе [13].
Итак, какие же вообще бывают квесты и какие у них жанры?
Классический квест («эскейп-рум»)
Такие квесты — реальное воплощение компьютерных игр с квестами. Суть проста: игрока запирают в комнате, и его единственная цель — из нее выйти. Обычно темы таких квестов — больница, тюрьма, гостиница, банк. Правила тоже классические — за установленные время нужно найти выход из комнаты, решая различные загадки, головоломки, искать подсказки и наводки. В таких квестах, как правило, могут принять участие от 1 до 4 человек.
Квест в реальности
В отличие от предыдущих квестов, тут уже есть отдельная тема. Чаще всего, такие квесты делают по сюжетам известных книг или фильмов. Таким образом, участники пробуют себя в роли главных героев, а сам сюжет квеста полностью повторяет сюжет того или иного литературно-художественного произведения. Поэтому в подобных квестах очень важно знать общую суть. Например, есть квест сделан по фильму, то неплохо перед игрой пересмотреть этот фильм. Так игрокам будет проще уловить основной смысл и решать загадки, а значит — проще искать главный выход, перемещаясь из одной комнаты квеста в другую. Количество игроков в таких играх обычно от 2 до 8 человек.
Квест-перфоманс
Это очень интересный вид квеста. Его главная особенность состоит в том, что в квесте принимает участие актер (или даже несколько актеров), который тесно вмешивается в сюжет. Задача игроков — вступать в контакт с этим актером, тем самым получая ценные указания и подсказки. Зачастую актер напрямую влияет на общий смысл квеста и помогает участникам добиться конечного результата (выйти из комнаты). Но не стоит думать, что актеры лишь создают антураж или какой-либо эффект в игре — такая роль у них тоже, безусловно, есть, однако диалог с актерами все же является обязательной частью квестов-перфомансов. Обычно темы в таких квестах — какие-либо ужасы или исторические события. Количество игроков может варьироваться от 1 до 4 человек.
Спортивный квест (экшн-игра)
Главное отличие данных квестов — присутствие различных физических упражнений. Иными словами, вы не просто отгадываете загадки, но еще и выполняете какие-либо действия (куда-то прыгаете, лезете, бежите и тому подобное). Сразу будьте готовы, что вас ждут всяческие физические препятствия. Всё это делают такой вид квеста еще более насыщенным в сравнении с остальными. Количество игроков может быть от 2 до 8 человек.
Виртуальные квесты в реальности
Это, пожалуй, один из самых удивительных жанр квестов. Весь игровой процесс в буквальном смысле развивается в воображении игрока. Как будто игрок создаете квест на ходу. Отличительной особенностью является то, что перед началом игры участнику завязывают глаза, и повязку снимают лишь уже в самом конце квеста. В такой игре весь процесс проходит под руководством опытного ведущего, ну а игрокам предлагается всецело положиться на свои органы чувств. И здесь нужно помнить, что развитие сюжета в таком квесте зависит только от игрока и его команды! Количество игроков может быть от 2 до 8 человек [13].
Всё вышеперечисленное составляет главное — популярность того или иного квеста. Каждый участник после каждой игры может оставить свой отзыв на квест, что напрямую отразится на его популярности. Кроме этого, в рейтинге квестов главным образом учитывается то, сколько людей посетили квест вообще, сколько прошли и сколько не сумели справиться с заданиями. Поэтому при выборе квеста желательно выбирать самые популярные — обычно это самые интересные, востребованные и качественные игры из всех предложенных.
1.3 Технология квест-игры и ее структура
Для того чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, познавательным, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от организатора требуется высокий профессионализм, как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.
Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
При подготовке и организации квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.
Что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все гениальное просто — на финише должен быть приз!
Как и любая технология квест-игра имеет свою структуру в подготовке и проведении.
Структура (алгоритм) создания квест-игры
1. Определить, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.
2. Сформулировать цель игры — ради чего планируется ее проведение и чего можно достичь в результате.
3. Продумать инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом прописать инструкцию дословно.
4. Придумать игровую метафору, интригу игры.
5. Исходя из получившейся метафоры, придумать игре красивое название.
6. Мысленно проиграть полностью всю игру и прописать методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы).
7. Еще раз представить себе игру и оценить, каковы ее ресурсы, как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры).
8. Понимая возможности игры, ее потенциал, продумать формы отчета по итогам квест-игры.
9. Написать сценарий и паспорт квест-игры, в которых будет содержаться информация познавательного характера.
10. Подготовить карточки с заданиями и «продуктами» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.).
11. Разработать маршрут передвижения, который должен быть непривычным, но безопасным для участников, а также их должно быть достаточное количество.
12. Художественно оформить «остановки» по маршруту поиска. Оформление должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.
13. Подготовить реквизит для проведения каждого задания.
Этапы организации
Организационный момент
Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания участников на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:
— деление игроков на группы;
— обсуждение правил квеста;
— раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.
Этапы игры
В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).
Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, игроки получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий участники получают бонусы (фишки) и штрафы.
При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
«Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
Карта (схематическое изображение маршрута);
«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники) [9].
1.3.1 Характеристика и особенности подготовки квестов по возрастному признаку
Квесты для детей
Целью квест-игры является активизация познавательных и мыслительных процессов участников, реализация проектной и игровой деятельности, знакомство с новой информацией, закрепление имеющихся знаний, отработка на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и др.
Основными условиями подготовки квестов для детей являются:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском ля здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Например, дети 5-7 летнего возраста редко эрудированы, чтобы угадать название созвездий по картинке или пересилить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Примерный ход игры
1. Вводная часть:
— приветствие и знакомство с участниками;
— легкий интерактив и физическая разминка;
— определение тематики, целей игры;
— формирование команд, их название и выбор капитанов;
— ознакомление с правилами и непосредственно игра.
2. Квестовая часть:
— получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата;
— поочередное выполнение последующих заданий;
— небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка;
— поиск финальных заданий, получение призов.
Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на свое усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия [10].
Квесты для подростков
В современных условиях использование квест-игр актуально, это связано и с тем, что современные подростки продуктивнее усваивают знания в процессе самостоятельного поиска, изучения и систематизации новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию индивидуальных способностей подростка.
Цель: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.
Задачи:
1. Научить подростков жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой мир и игровые отношения.
2. Научить быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с другими людьми.
3. Научить осмыслять игровой опыт, использовать игру как инструмент самопознания и жизненных экспериментов.
Основными условиями подготовки квестов для подростков являются:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском ля здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Наблюдать за ходом квеста обязательно должен взрослый человек, который и станет гарантом безопасности и справедливости.
3. Задания, выполняемые по ходу выполнения квеста, должны быть оригинальные, разнообразные и интересные. Следует чередовать физическую активность с интеллектуальными заданиями. Это позволит подросткам провести время не только весело, но и познавательно.
4. Для любого квеста нужен ведущий, который будет проводить конкурсы, озвучивать вопросы и подсказки, направлять участников на путь к конечной цели, а также удерживать внимание детей на протяжении всего квеста.
Этапы проведения
I. Подготовительный этап
1.1. Определение ответственного(ых) за проведение квест-игры среди подростков.
1.2. Распределение обязанностей среди организаторов и определение основных этапов квест-игры.
1.3. Распределение станций по кабинетам (территории).
1.4. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов/станций, информационного и методического материала (по количеству команд).
II. Основной этап
2.1. Объявление темы квест-игры.
2.2. Формирование команд игроков, капитанов (презентация команд).
2.3. Проведение инструктажа для участников квест-игры (правила прохождения станций, установление тайминга — на каждую станцию не более 20-30 мин. + переходы между станциями).
2.4. Прохождение игровых площадок командами.
III. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов
3.2. Награждение [11]
Квесты для молодежи
Все чаще молодежь ищет способы интеллектуального развлечения. Проходят времена, когда молодежь ходила каждые выходные зажигать в ночных клубах, на дискотеках. Возможно, это проходит с возрастом, но теперь все чаще компании друзей встречаются на интеллектуальных бар-олимпиадах, детективных расследованиях и, конечно, квестах.
Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга молодежи (пройти определенную миссию, найти спрятанные предметы и подсказки, выполнить задания, разгадать загадки и головоломки, выбраться из помещения за отведенное время и др.).
Задачи:
1. Развить лидерские качества.
2. Способствовать тренировке и развитию многих личностных качеств: спокойствие, умение вести себя в критической ситуации, инициативность, решительность и целеустремленность.
3. Помочь развить внимательность, логику, память, воображение и мышление.
4. Дать уникальную возможность с другой стороны узнать своих друзей, близких и даже себя.
Основными условиями подготовки квестов для молодежи являются:
1. Игры должны быть безопасными.
2. В квесте должна быть сменяющаяся деятельность, разные форматы и уровни сложности, заставляющие участников совершать усилия.
3. Наличие главной особенности – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру участникам необходимо искать подсказки, коды, вещи, предметы, а затем решать – как и где их использовать.
4. Для проведения квеста нужен ведущий, который будет проводить конкурсы, озвучивать вопросы и подсказки, направлять участников на путь к конечной цели, а также удерживать внимание участников на протяжении всего квеста.
5. В квестах отсутствует факт сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции.
Этапы проведения
I Этап
Итак, начать нужно с механики:
1. Определить цель.
2. Определить количество и ожидаемый состав команд.
3. Продумать, как происходит процесс игры и что приводит к победе.
При разработке квестов используются основные две механики:
— цепочная — задания/этапы поступают последовательно (автоматически или через игротехников) и без выполнения одного этапа нет возможности двинуться к следующему — чаще используется, если необходимо выдерживать временной регламент;
— штурмовая («штурмовка») — все задания получают сразу, команды определяют очередность самостоятельно, например, если несколько команд проходят одни и те же локации, их необходимо «развести» на старте.
II Этап
1. Участников делят на команды.
2. Проводится небольшой брифинг.
3. Завязка игры.
4. Выполнение заданий. Все пройденные этапы дают отгадку/ресурс для финальной части.
III. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов
3.2. Награждение [6]
Семейные квесты (разновозрастная аудитория)
Семейный квест – отличная альтернатива развлечениям в тесном семейном кругу. Выполняя различные задания участникам необходимо принимать верные решения, делать правильные выводы, сплотиться, проникнуться общей идеей, окунуться в атмосферу идеальной семьи.
Цель: организовать совместный досуг детей и родителей, популяризация института семьи. Сила семьи в совместных делах и интересах.
Задачи:
1. Выработать навык работы в группе, развить чувство взаимопомощи, взаимовыручки, терпение.
2. Способствовать тренировке и развитию многих личностных качеств: спокойствие, умение вести себя в критической ситуации, инициативность, решительность и целеустремленность.
3. Помочь развить внимательность, логику, память, воображение и мышление.
4. Дать уникальную возможность с другой стороны узнать своих близких.
Основными условиями подготовки квестов для семейных команд (разновозрастной аудитории) являются:
Развлечения для всей семьи имеют особую специфику, они должны учитывать интересы и детской, и взрослой аудитории.
1. Игра должна быть построена без страшилок и с учетом техники безопасности.
2. Использовать сказочную тематику, которая близка и знакома младшим игрокам, а более старшему поколению поможет окунуться в волшебную атмосферу детства и оторваться вместе со своими отпрысками. Также можно использовать темы, основанные на культовых фильмах, которые дадут возможность перенестись в сюжет любимого кино, воплотиться в какого-либо героя и испытать на себе целую гамму чувств.
3. Создать игру таким образом, чтобы была интрига, а у участников возник искренний интерес. Загадки, головоломки и необходимые для прохождения предметы должны находиться в самых неожиданных местах.
4. Для проведения квеста нужен ведущий, который будет проводить конкурсы, озвучивать вопросы и подсказки, направлять участников на путь к конечной цели, а также удерживать внимание участников на протяжении всего квеста.
Этапы проведения
I. Подготовительный этап
1.1. Определение тематики квест-игры.
1.2. Определение локации квеста (дом, парк, город, детский сад и т.д.).
1.3. Распределение обязанностей среди организаторов и определение основных этапов квест-игры.
1.4. Распределение этапов/станций.
1.5. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов/станций, информационного и методического материала (по количеству команд).
II. Основной этап
2.1. Объявление темы квест-игры.
2.2. Формирование команд игроков, капитанов (презентация команд).
2.3. Проведение инструктажа для участников квест-игры (правила прохождения станций, установление тайминга — на каждую станцию не более 20-30 мин. + переходы между станциями).
2.4. Прохождение этапов/станций командами.
III. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов
3.2. Награждение [7]
Вывод
Квест-технология зарекомендовала себя как инновационная и перспективная технология, применяемая в организации досуговой деятельности социума. Квест является эффективным средством воспитания духовно-нравственной культуры, формирования информационной культуры, выработки культурообразующих качеств личности, расширения кругозора и т.д.
Квест можно рассматривать как осуществляемый в условиях свободы и заинтересованности скрытый воспитательный процесс, когда открыто перед участником ставятся игровые задачи («спасти зверей», «раскрыть тайну», «испытать приключения» и т. д.), а скрыто решает задачи развития его личности. Являясь воспитательным процессом, квест-игра должна отвечать таким признакам, как целенаправленность, системность, комплексность, гуманизм, сотрудничество, гибкость, завершённость. Если творение квеста сравнить с рождением на небосклоне игры нового созвездия, то мы должны увидеть в нём звёзды — цели, потребностей детей, сотворчества, заботы, красоты, тайны, непредсказуемости. Взаимодействие света этих звёзд сделает созвездие особенно ярким, заметным на небосклоне игры.
Сценарии квест-игр составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, матерально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих участников.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф