Меню Услуги

Таможенный контроль товаров, перемещаемых различными видами транспорта. Принципы, формы и задачи проведения. Часть 3.


Страницы:   1   2   3


2.5. Таможенны контроль энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

Данную категорию товаров составляют: нефть, нефтепродукты, природный газ, электроэнергия.

Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Особенности рассматриваемых товаров диктуют следующие особенности их таможенного оформления:

  • — при подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров не требуется;
  • — при ввозе на таможенную территорию ТС или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ;
  • — таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются.

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи установлен Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2012).

Данным приказом определено, что декларирование данных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется исключительно в Центральной энергетической таможне. Для других случаев установлен перечень таможенных органов, которым декларируются отдельные виды товаров данной категории (нефть, нефтепродукты, природный газ, электроэнергия).

В качестве транспортных (перевозочных) документов при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, принимаются акты о фактических поставках товаров, оформленные на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение товаров (акты приема-сдачи нефти, акты сдачи-приемки природного газа, акты приема (сдачи) нефтепродуктов, акты приема-передачи электроэнергии), и договор с транспортной организацией на перевозку товара либо документ, подтверждающий право пользования трубопроводным транспортом или линиями электропередачи.

В связи с тем, что рассматриваемая категория товаров перемещается через таможенную границу ТС в соответствии с выбранной таможенной процедурой, при их декларировании требуется предоставление также и иных документов, в зависимости от выбранной таможенной процедурой.

Таможенные органы контролируют количество перемещаемых через границу ТС нефтепродуктов на основании показаний приборов учета. Они ежемесячно не позднее 15 числа должны направлять в электронном виде (XML-файл) в Центральную энергетическую таможню сведения об объеме нефтепродуктов, перемещенных трубопроводным транспортом через границу. В ФТС России предоставляют данные о вводе в эксплуатацию новых технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие такое перемещение.

Центральная энергетическая таможня взимает таможенные платежи, декларирует нефтепродукты, а также контролирует их количество и качественные характеристики.

Главному управлению информационных технологий и Центральному информационно-техническому таможенному управлению поручено до 1 марта 2012 г. обеспечить модернизацию информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

ГЛАВА 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1. ТСТК как важный элемент в сфере реализации таможенного контроля

Досмотровая рентгеновская техника как вид аппаратуры интроскопии предназначена для получения визуальной информации о внутреннем устройстве и содержимом контролируемого объекта таможенного контроля. Рентгеноскопия основана на регистрации изменения интенсивности рентгеновского излучения после прохождения через досматриваемый объект и широко используется в промышленности и медицине.

Целью таможенной интроскопи и объектов являются:

а) установление принадлежности находящихся в них предметов к определенным группам, видам, классам, типам;
б)  выявление в контролируемых объектах характерных конструктивных признаков тайников или сокрытых вложений, а также предметов, подозрительных на определенные конкретные виды предметов таможенных правонарушений.

В процессе данного таможенного действия должностное лицо, анализируя на экране аппаратуры интроскопии визуальное изображение внутреннего строения контролируемого объекта, по совокупности характерных индивидуальных признаков и сохранившимся в его памяти мысленным образам узнает назначение и принадлежность предметов. Самым важным и сложным при этом является знание совокупности характерных признаков и способов устройства тайников и внешнего вида предметов таможенных правонарушений и умение выявлять их на фоне значительного множества иных маскирующих элементов (нелогичных пустот, преград, уплотнений и др.).

Досмотровая рентгеновская техника (ДРТ) представляет собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенной для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений,  без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу (вывозу) или не соответствующих декларированному содержанию.

Классификация досмотровой рентгеновской техники, применяемой в таможенных органах.

В зависимости от видов объектов контроля, перемещаемых через таможенную границу, принятой технологии таможенного контроля на конкретном участке и условий, в которых он осуществляется, ДРТ может быть классифицирована следующим образом (рисунок 1.) :

Рисунок 1. – Классификация досмотровой рентгеновской техники.

Рассмотрим основные модели ДРТ, применяемой странами СНГ.

ДРТ для контроля содержимого ручной клади и багажа с пассажиров и транспортных служащих:

Рентгеновская сканирующая система для персонального досмотра CONSYS.

Назначение:

Система CONSYS предназначена для предотвращения террористических актов, путем обнаружения опасных предметов в одежде, на теле или внутри тела человека и в сопровождаемом багаже.

Возможности:

С помощью системы CONSYS оператор способен обнаруживать:

  • спрятанное под одеждой холодное и огнестрельное оружие, изготовленное из металла или композитных материалов;
  • взрывчатку, в том числе и пластиковую типа C-4;
  • электронные устройства взрывателей, электронные диктофоны и другие электронные средства негласного сема информации;
  • наркотики или другие биологические вещества в контейнерах;
  • драгоценные камни и металлы;
  • другие опасные предметы из различных материалов, спрятанных в естественных полостях человека, в том числе «пояса шахида».

CONSYS предназначен для использования:

  • для организации безопасного контроля входа-выхода в местах массового скопления людей, на различных праздничных или спортивных мероприятиях;
  • для организации безопасности пассажирских перевозок в аэропортах, железнодорожных, автобусных вокзалах и морских портах;
  • в правительственных учреждениях, дипломатических миссиях, резиденциях для обеспечения безопасности V.I.P. персон;
  • в банках при доступе в хранилища;
  • на военных объектах или атомных электростанциях;
  • в системе министерства юстиции или исполнения наказания (тюрьмах или различных исправительных учреждениях) при досмотре заключенных или посетителей;
  • на таможенных постах для обнаружения контрабанды;
  • на алмазодобывающих шахтах или ювелирных предприятиях, для предотвращения хищения драгоценных камней и металлов, или обогащенной руды редкоземельных металлов.

Рентгеновская сканирующая система CONSYS может быть замаскирована в элементах строительных конструкций для скрытого досмотра.

Безопасность применения системы CONSYS

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Обычная реакция человека на информацию о рентгеновском излучение – это испуг и страх за свое здоровье. Но человек ежедневно подвергается радиационному излучению различной интенсивности, от естественного радиационного фона земли, солнечное излучение или техногенное излучение. Поэтому, используя передовые технологии, наше предприятие разработало сканирующую систему использующее очень низкое рентгеновское излучение. Доза, получаемая человеком за одно сканирование равна 0,65 мкЗв, это эквивалентно дозе получаемой человеком за 4 часа от естественного радиационного фона земли, или эквивалентна дозе получаемой пассажиром за 5 минут полета на самолете. За час полета пассажир получает дозу около 10мкЗв.

CONSYS также безопасен для персонала, поскольку в момент сканирования на расстоянии более 1,5м от сканера уровень рентгеновского излучения не превышает уровень естественного радиационного фона. В режиме ожидания CONSYS абсолютно не дает ни какого рентгеновского излучения. Такие характеристики позволяют размещать CONSYS на маленьких площадках рядом с досмотровой системой багажа.

Мобильная рентгеновская сканирующая система MobilAutoCONSYS разработана для быстрой организации досмотра полностью загруженного коммерческого автотранспорта, магистральных грузовиков, трейлеров, контейнеров.

Данный сканер позволяет оператору быстро досматривать груз на предмет соответствия его заявленному в декларации. С его помощью оператор способен обнаружить скрытые полости в грузовике, нелегалов, контрабанду и другие запрещенные предметы.

Система MobilAutoCONSYS также обладает психологическим фактором внезапности, поскольку может быть легко и быстро развернута на пограничных переходах, таможенных терминалах, аэропортах, морских и речных портах. Время подготовки к работе около 40 мин.

Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

  • ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);
  • ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).

Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

Аппаратура позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15—20 мин.

Интроскоп для досмотра багажа HI-SCAN 5030si

Компактное решение «рабочий стол» для мобильного и стационарного применения. Новый рентгеновский генератор плюс новая сенсорная техника для высокой эффективности. HI-TIP: проектирование опасных изображений. Xtrain: система обучения оператора. IMS: электронная архивация и хранение изображений. Xport: экспорт изображений в формате TIF или JPEG, включая автоматическую передачу на ПК через Ethernet.

Интроскопы для досмотра багажа HI-SCAN 5180i

Основные характеристики: HiTraX технология с 24-битовой обработкой изображения в реальном масштабе времени. HI-MATPlus: улучшенное распознавание материала. X-ACT: автоматическое выделение подозрительных материалов (опция). Эргономичная концепция обслуживания с программируемыми приоритетными клавишами. Новая высота туннеля согласно рекомендации ЕСАC (51 x 80 cм, Ш x В). Система ProLine, спроектированная для индивидуальной конфигурации комплексных систем .

Интроскоп для досмотра груза Hl-SCAN 11080-3D

Основные характеристики: Оптимизированная проверка багажа. Компактная конфигурации. Инновационный метод сканирования. Технология HiTraX с обработкой изображений в режиме реального времени. HI-MATPlus для улучшенного распознавания материалов. IMS: управление изображениями (опция). Интегральный сетевой интерфейс.

Досморовая система HI-SCAN для досмотра почтовой корреспонденции

Досмотровые системы HI-SCAN для досмотра почты занимают лидирующее место на рынке досмотрового оборудования. Досмотровые комплексы HI-SCAN отлично справляются с поставленной задачей и имеют обширную область применения.

Области применения досмотровых систем hi-scan для почты/писем:

Отделы приемы почты в учреждениях, посольствах, судах, банках, СМИ, школах, политике, промышленности, тюрьмах, судах, офисах и т.д.

Отличительные особенности досмотрового оборудования hi-scan для почты/писем:

Установки негабаритны, поэтому вписываются в любую архитектуру помещения.

Досмотровые системы hi-scan обладают хорошим качеством изображения благодаря высокой разрешающей способности. Существует возможность различного опционального дополнения.

Опасность покушений с помощью бомб в почтовых отправлениях значительно возросла в последнее время. Надежная защита может быть обеспечена только тогда, когда поступающая почта 100%-но проверяется специально приспособленной для этого техникой. Рентгенотелевизионная установка PS 3010 была разработана для проверки ежедневной почты, особенно писем и мелких товарных посылок. Компактный рентгеновский сканнер HI-SCAN PS 3010 с высоким разрешением изображения и чрезвычайно низкой рентгеновской дозой для обнаружения взрывчатых веществ и других органических веществ. Со своими габаритами, сопоставимыми с настольной копировальной машиной, HI-SCAN PS 3010 без каких-либо проблем вписывается в любую архитектуру офиса. Области применения HI-SCAN PS 3010 — отделы приема почты в учреждениях, посольствах, судах, банках, СМИ, издательствах, в политике и промышленности.

Системы для досмотра грузовых автомобилей:

RAPISCAN СЕРИИ 2XXX — системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей. Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем.

Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению.

Исходя из вышеизложенного материала, можно утверждать, что в настоящее время при осуществлении таможенного контроля широко используется ДРТ. Существует множество наименований, применяемых в различных странах. Такая заинтересованность ДРТ вызвана тем, что с помощью последней возможно достижение высокой пропускной способности на пограничных пунктах пропуска. Это в свою очередь позволит достичь высоких результатов в деятельности  таможенных служб.

3.2. Совершенствование таможенного контроля

29 июня 2011 года таможенные органы России приступили к осуществлению в пунктах пропуска через госграницу РФ дополнительных полномочий по проведению транспортного контроля, а также документального санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля. Совместно с Минтрансом России, Минсельхозом России, Минздравсоцразвития России, Ространснадзором, Россельхознадзором, Роспотребнадзором переработана нормативно-правовая база по осуществлению государственного контроля в пунктах пропуска.

Полностью обновлена нормативно-правовая база, регулирующая действия должностных лиц при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским, авиационным, автомобильным и железнодорожным транспортом. Вводится бескомиссионное оформление морских судов, внедряется электронный документооборот, проводится совмещение грузовых операций и контрольных действий таможенных органов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Успешно реализуется система таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), применение которых позволяет пресекать нелегальное перемещение оружия, наркотиков, сокрытых товаров и добиваться общего профилактического эффекта. С использованием ИДК таможенный контроль прошли более 550 тысяч транспортных средств и контейнеров. По результатам использования ИДК было принято решение о проведении 3,3 тысяч досмотров, возбуждено 1,4 тыс. административных и 15 уголовных дел, принято 201 решение о запрете ввоза товаров на территорию России. Пресечен ввоз на территорию России более 190 радиационно-опасных объектов, загрязненных в результате аварии на АЭС «Фукусима-1».

В условиях интенсивных интеграционных процессов ФТС России продолжала совершенствовать процедуру таможенного транзита и технологию автоматизированного контроля за таможенным транзитом товаров. С 1 января применяется единая процедуры таможенного транзита на основе Временной технологии информационного взаимодействия таможенных органов государств-членов Таможенного союза при контроле за перевозками товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой таможенного транзита. С учетом предложений участников ВЭД внесены изменения в порядок заполнения транзитной декларации, формы свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи и использования, утвержденные решениями Комиссии Таможенного союза (в настоящее время ЕЭК).

Утверждена Технология приема-передачи сопровождаемых автомобильных транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, и документов на них между таможенными органами Беларуси, Казахстана и России. За 11 месяцев 2011 года таможенные органы России осуществили контроль за транзитом более 1,6 млн. партий товаров как таможенные органы отправления и более 2,2 млн. партий товаров – как таможенные органы назначения. Недоставка не превысила 0,01 процента.

Расширен перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и убытия, в которых применяется система «красного» и «зеленого» коридора. Таких пунктов пропуска стало 49.

3.3. Пути повышения эффективности и улучшения системы таможенного контроля

Необходимо отметить, что выявленные выше типы рисков не являются достаточными, так как носят исключительно объектный характер (относятся непосредственно к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ). Предполагается, что систему объектных рисков должны дополнять риски, относящиеся к субъектам внешнеэкономической деятельности (например ведение “черных» списков участников ВЭД, международных перевозчиков, складов временного хранения; другие источники оперативной информации по участникам ВЭД, в том числе из смежных министерств и ведомств).

Предложенный формализованный подход формирования СУР имеет важное значение при внедрении системы электронного документооборота при совершении внешнеторговых операций, а также системы электронного декларирования, так как позволяет легко переложить процедуру идентификации и выявления риска на автоматизированные системы обработки информации. Такой подход совместно с системой субъектных рисков, отвечает условию необходимости и достаточности таможенного контроля товаров и транспортных средств. Кроме этого, создаются предпосылки для создания системы оценки рисков на основе “цветных” коридоров, принятой в общемировой практике.

По оценкам Минэкономразвития доля «серого» импорта в России составляет 50-70%. Это означает, что более 50% поставок осуществляются с подменной коммерческих документов, с целью занижения стоимости возимых товаров, с недостоверным описанием технических и количественных характеристик товарных партий, с целью занижения таможенных платежей.

Одним из возможных решений задачи по сокращению уровня “серых” поставок и увеличения скорости проведения таможенных формальностей может служить внедрение совместной системы электронного документооборота (ЭДО) с иностранными партнерами.

С увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой — максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.

Оптимизация политики в данном процессе должна быть ориентирована на:

  • повышение авторитета таможенных органов ТС, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности таможенного контроля;
  • действия таможенных органов должны быть ориентированы на содействие, применение законодательства и оптимизации ресурсов;
  • совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;
  • определение концептуальной модели позиционирования ФТС на нормативном и организационном уровне;
  • выработка новой методологии таможенного права в области таможенного контроля.

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 52 предусмотрено, что до введения в действие документов, регламентирующих порядок оборота товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения, как внутри единой таможенной территории, так и в торговле с третьими странами в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяется национальное законодательство сторон.

В настоящее время необходимо вести работу по разработке следующих документов:

  1. Соглашение о едином порядке экспортного контроля.
  2. Единые для Таможенного союза списки товаров, подлежащих экспортному контролю.
  3. Соглашение о порядке перемещения продукции военного назначения между государствами-членами Таможенного союза, а также через таможенную границу Таможенного союза.
  4. Единый список продукции военного назначения.

Введение в действие Таможенного кодекса Таможенного союза кардинально не изменило основных подходов к выполнению задачи таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений.

В конкретном смысле, в рамках ТС:

1) необходима нормативно – правовая доработка по совершению таможенных операций и таможенному контролю, а именно принятие недостающих нормативных актов, конкретизирующего плана, например по нетарифным ограничениям, по экспорту товаров, по конкретным товарам, унификация на уровне ТС норм об административной ответственности за нарушение таможенных правил;

2) создание четких механизмов взаимодействия между таможенными органами трех стран, участниц ТС, заключающихся в создании общих баз, согласованности действий и т.п.

Применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела. Таможенная идентификация – это установление подлинности и принадлежности таможенных объектов (товаров, документов, предметов контрабанды и НТП). Только в этих целях, т.е. для решения таких задач, идентификация может применяться в практике таможенного дела.

В связи с этим необходимо также внедрение в практику новейших средств таможенного контроля.

Цель пересмотра ранее действовавших технологических схем — улучшение качества осуществления таможенного контроля на таможенных постах. В результате удастся сократить время осуществления таможенных процедур.

Начальники таможенных постов Московской областной таможни ЦТУ хорошо знают специфику вверенных им постов, и могут сформировать оптимальную схему работы для конкретного поста. Она должна создаваться с учетом принципа взаимозаменяемости сотрудников, без соблюдения которого не возможно добиться оптимизации таможенных процедур. В итоге обновленная технологическая схема позволит значительно увеличить скорость их осуществления и повысить их качество и эффективность.

Выработка оптимальных технологических схем таможенного оформления и контроля, дело не только ведущих специалистов, но и, в первую очередь, должностных лиц таможен.

Для таможенных постов, где условия осуществления таможенного контроля сходные, будут совпадать и технологические схемы, поэтому возможна разработка идентичных схем для таможенных постов Московской областной таможни ЦТУ. Схемы необходимо выстроить логически, чтобы в случае внесения изменений в нормативно-правовую базу схемы можно было легко трансформировать. А чтобы создать такие методики, необходимо предварительно провести полный анализ работы инспекторов на местах

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций и проведением таможенного контроля  в динамике, представлено автором в приложение 3.

Заключение

Таможенный контроль- совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля — выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС).

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства .

Система управления рисками (СУР) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС:

  • имеющих устойчивый характер;
  • cвязанный с уклонением от уплаты таможенных пошлин и налогов в значительных размерах;
  • подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
  • затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдение которых, возложены на таможенные органы, и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами, что можно отметить как еще один из принципов проведения таможенного контроля.

В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза производиться также вышеперечисленным принципам.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.

Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).

Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.

В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:

  • технические средства таможенного контроля;
  • морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;
  • информационные ресурсы таможенных органов;
  • поисковых собак.

Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом ТС.

Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в ТС в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения , обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.

Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами .

Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль это еще и статус товаров (транспортных средств). Например,  пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК ТС.

При ввозе на таможенную территорию ТС товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:

  • выпуска для внутреннего потребления;
  • уничтожения;
  • обращения в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);
  • реализации как невостребованных (например, в случаях превышения сроков хранения на складе временного хранения или на таможенном складе);
  • реализации, как незаконно ввезенных на таможенную территорию ТС (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию , от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);
  • фактического вывоза с таможенной территории ТС (например, как запрещенных к ввозу в ТС или вывезенных в соответствии с таможенным процедурой реэкспорта);

Товары (транспортные средства)ТС считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории ТС).

Кроме того, при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством ТС о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории ТС в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров .

Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такие формы таможенного контроля как, например,

  •  учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • проверка системы учета товаров и отчетности по ним;
  • таможенная проверка.

Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.

Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.

ТК ТС позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных для внутреннего потребления), так и во всех иных случаях, когда:

  • обнаруживаются товары, ввезенные в ТС с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством ТС о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);
  • обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие сведения;
  • обнаруживаются факты пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Совершенствование системы таможенного контроля и таможенного оформления по нашему мнению может случиться за счет:

  • дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы таможенного регулирования;
  • рационального перераспределения таможенных операций с пунктов пропуска в таможни назначения;
  • сокращения количества сведений, которые обязан представлять перевозчик на границе в электронном виде при оформлении таможенной процедуры таможенного транзита;
  • упрощения формы заполнения таможенной декларации при перевозках автомобильным транспортом смешенных партий товаров (вне зависимости от количества их наименований);
  • подачи перевозчиками информации таможенным органам в пунктах пропуска в электронном виде;
  • повышения уровня материально-технического оснащения пунктов пропуска.

Активное внедрение на едином таможенном пространстве системы карнетов АТА.

Совершенствование наднациональной системы обжалования действий таможенных органов.

Достижение цеди исследования позволило наметить основные пути совершенствования таможенного контроля: доработка некоторых нормативно – правовых актов в рамках Таможенного Союза по проведению таможенного контроля, усиление мер в области борьбы с преступностью в рамках трех государств ТС, создание четких механизмов взаимодействия между таможенными органами трех стран, пересмотр ранее действовавших технологических схем — улучшение качества осуществления таможенного контроля на таможенных постах.


Страницы:   1   2   3