СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Назначение и характеристика СТО ООО «Рик-Авто»
1.2. Характеристика автомобиля ВАЗ-2110
1.3. Характеристика электротехнического участка
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Исходные и нормативные данные СТОА
2.2. Расчет объема работ электротехнического участка
2.3. Расчет количества рабочих мест электротехнического участка
2.4. Расчет численности производственного персонала
2.5. Подбор технологического оборудования, организационной и
технологической оснастки. Расчет производственной площади
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Выбор метода организации ремонта стартера автомобиля ВАЗ-
2110
3.2. Назначение, устройство, основные характеристики стартера
автомобиля ВАЗ-2110
3.3. Основные неисправности стартера автомобиля ВАЗ-2110
3.4. Описание и схема технологического процесса ремонта стартера
автомобиля ВАЗ-2110
3.5. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и
противопожарные мероприятия для электротехнического участка.
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Сравнительная техническая характеристика технологического
оборудования, применяемого при ремонте стартера автомобиля ВАЗ-2110.
4.2. Устройство и порядок использования внедряемого технологического
оборудования
4.3. Техника безопасности при работе с технологическим
оборудованием
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Расчет капитальных вложений для электротехнического
участка
5.2. Расчет эксплуатационных затрат для электротехнического
участка
5.3. Расчет экономической эффективности внедряемых
предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью, с другой стороны — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и безопасности движения.
Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с научно-технологическим процессом в этих отраслях.
Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной. В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране. В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены ых сборочных единиц и деталей, включая базовые.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Назначение и характеристика СТО ООО «Рик-Авто».
Станция технического обслуживания автомобилей ООО «Рик-Авто» имеет два филиала:
1 филиал находится в г. Москва, м. Авиамоторная, проезд завода Серп и Молот, д. 7.
Контакты филиала: (495) 226-09-66, (495) 721-01-04.
2 филиал находится по адресу: м. Новогиреево, г. Реутов, ул. Строителей, д. 6А
Контакты филиала: (495) 721-01-52, (905) 778-22-22, (903) 100-17-77
Режим работы каждого филиала: ежедневно с 09:30 до 19:30
Станция технического обслуживания автомобилей ООО «Рик-Авто»
выполняет любые работы в области технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также в области дизайна автомобильного салона — от простого пошива чехлов до полной разборки салона и перетяжки его велюром, натуральной или искусственной кожей. Также СТОА выполняет установку автосигнализаций, аудиосистем, автокондиционеров, делает промывку инжекторов и многие другие виды работ.
Услуги автосервиса СТОА ООО «Рик-Авто»:
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
- Кузовной ремонт любой сложности
- Ремонт, заправка и обслуживание автокондиционеров
- Чистка инжектора
- Установка и ремонт автосигнализаций
- Аргоновая сварка, изготовление деталей из алюминия и цветных металлов
- Установка автомузыки (от эконом класса до HI-END класса с полной шумоизоляцией и аудиоподготовкой автомобиля)
- Установка подогрева сидений
Все виды ремонта машин для отечественных и зарубежных автомобилей:
- Диагностика состояния подвески
- Ремонт поддонов двигателя, АКПП, кузовных деталей из цветных металлов аргоновой сваркой или напылением
- Ремонт подвески
- Диагностика двигателя
- Ремонт двигателя
- Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля
- Ремонт электрики
Рис. 2. Автоателье СТОА ООО «Рик-Авто»
Одним из основных партнёров СТОА ООО «Рик-Авто» является поставщик механических противоугонных устройства DRAGON на коробки переключения передач, на рулевое управление и на капот, для легковых автомобилей и микроавтобусов отечественного и иностранного производства и охватывает транспортные средства, как с левым, так и с правым расположением рулевых колонок.
Организационная структура управления СТОА ООО «Рик-Авто»

Рис. 3 Организационная структура управления СТОА ООО «Рик-Авто»
Организационная структура управления СТОА ООО «Рик-Авто» — линейная.
Линейная организационная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредотачивающий в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу.
Генеральный директор относится к категории руководителей, является непосредственным представителем Общества и наделён полномочиями решать непосредственно и косвенно организационные, коммерческие, представительские и другие вопросы. Генеральный диретор СТОА взаимодействует с руководителями и работниками других структурных подразделений Общества, а также с государственными контролирующими органами и вышестоящими структурами — по согласованию с прямым руководством.
Бухгалтер — это специалист, в обязанности которого входит
документальное ведение финансового учёта предприятия.
Должностные обязанности бухгалтера:
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
- осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке;
- составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению;
- участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств
Кассир осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
Отдел маркетинга – структура в лице главного маркетолога, задачи которого лежат в плоскости коммуникаций и аналитики. Он обеспечивает информационное взаимодействие между компанией и внешней средой.
Сервис-менеджер — специалист компании, представляющий её услуги. С одной стороны, он помогает заказчику реализовать его потребность. С другой стороны, он реализует взятые на себя обязательства и оказывает влияние на других людей, участвующих в процессе оказания услуг, выполняет контроль качества работ.
Главный механик – это очень ответственное лицо на любом предприятии. Все технологические процессы зависят от этого человека, от его опыта и правильных решений. Основная обязанность главного механика – отвечать за качество работы механического спецоборудования, соблюдение инструкций эксплуатации, своевременное устранение проблем, усовершенствование механического оснащения линий производства.
Мастер-приёмщик — осуществляет приём автомобиля в ремонт непосредственно у клиента и в его присутствии, а также выполняет следующие должностные обязанности:
- общение с клиентами;
- приём заказа на ТО и ремонт от клиентов;
- оформление документов по сервисному обслуживанию автомобилей;
- ведение документооборота и составление отчётности по сервисному обслуживания автомобилей;
- контроль полноты и своевременности выполнения работ
Механик по ТО и ТР — специалист, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, его составных частей, механизмов и агрегатов.
Электрик – специалист по ремонту автомобильной техники, отвечающий за устранение поломок в электронной системе машины.
Мойщик — производит мойку автотранспортных средств с помощью специализированного моечного оборудования с применением специальных химических средств. Следит за техническим состоянием используемого в работе оборудования и инструментов.
Слесарь — рабочий, который должен уметь читать чертежи, схемы, а также пользоваться различными инструкциями. Его работой является осмотр частей машины, а также исправление поломок в автомобиле. Он должен очень точно определять и исправлять технические проблемы автомобиля. Также должностные обязанности автослесаря заключаются в следующем: сборка, разметка, замена или реставрация агрегатов и механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы метчиком или плашкой (вручную), притирка, шабрение, сборочные работы и др.
Технико-экономические показатели работы СТОА ООО «Рик-Авто»
Таблица 1.1 Структура кадров СТОА ООО «Рик-Авто»
| № п/п | Должность | Количество человек | Разряд | |
| 1. | Генеральный директор | 1 | — | |
| 2. | Бухгалтер | 1 | — | |
| 3. | Кассир | 1 | — | |
| 4. | Главный маркетолог (отдел маркетинга) | 1 | — | |
| 5. | Сервис-менеджер | 1 | — | |
| 6. | Главный механик | 2 | 6 | |
| 7. | Мастер-приёмщик | 3 | 5 | |
| 8. | Механик по ТО и ТР | 12 | 4 | |
| 9. | Электрик | 2 | 4 | |
| 10. | Мойщик | 4 | — | |
| 11. | Слесарь | 3 | 3 | |
| Итого: | 31 | |||
1.2. Характеристика автомобиля ВАЗ-2110.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2110 десятка
Максимальная скорость: 180 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12,5 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.8 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1040 кг
Допустимая полная масса: 1495 кг
Размер шин: 175/60 R14
Размер дисков: 5Jx13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 94 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 128/3600 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4265 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1420 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 450 л
Производство
Год выпуска: с 1996 по 2007
Рис. 1 Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2110
1.3. Характеристика электротехнического участка.
| В электротехническом участке проводят ремонт и контроль генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно- измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка-сборка агрегатов электрооборудования производится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт двигателей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов, слесарные работы.Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенных работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, проводимых при соответствующем ТО. При ЕО контролируют работу приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме этого, очищают от грязи и пыли все приборы освещения и световой сигнализации.
При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают поверхность батареи от загрязнений и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости доливают дистиллированную воду. При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Затем в аккумуляторной батарее проверяют и доводят до нормы плотность электролита, при необходимости батарею заряжают. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывания искровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют (при необходимости) зазор между контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости проводят регулировку. При СО выполняют все операции ТО-2. Проводят регулировку реле-регулятора на напряжение, проверяют и корректируют плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с временем года. |
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Исходные и нормативные данные СТОА
Таблица 1.1 Исходные данные
| Исходные данные | Условные обозначения | Данные для расчета | Единица измерения |
| Марка автомобиля | – | ВАЗ-2110 | – |
| Количество рабочих постов СТОА | Хп | 17 | ед. |
| Количество рабочих дней в году | Дрг | 340 | дн. |
| Количество смен работы | С | 1,5 | ед. |
| Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА | Кп | 0,80 | – |
| Доля работ на участке ТР в общем объеме работ СТОА | Ку | 0,20 | – |
| Коэффициент неравномерности заездов | j | 1,21 | – |
| К-во заездов автомобиля на СТОА в год | dA | 2 | – |
| Годовой пробег автомобиля в год | Lг | 19000 | км |
| Климат | – | умеренный | – |
2.2. Расчет объема работ агрегатного участка
Годового фонда рабочего времени поста:
Фп=Дрг*Ԏсм*С*ηп,
Где Дрг– количество дней работы СТОА в год; Ԏсм – продолжительность смены, ч; С – кол-во смен; ηп– коэффициент использования рабочего времени поста
Фп=340*8*1,5*0,97=3957,6 час.
Годовой объём постовых работ:
Тп=,
Где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч; Рср – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.
Тп= чел.-ч
Общий годовой объём работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
Тто-тр=,
Где Тп – годовой объём постовых работ, чел.-ч
Тто-тр=чел.-ч
Годовой объём работ на участках текущего ремонта на СТОА:
Ту=Тто-тр-Тп,
Где Тто-тр – общий годовой объём работ СТОА, чел.-ч; Тп – годовой объём постовых работ, чел.-ч.
Ту== 13900,7 чел.-ч
Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:
Nr=,
Где Тто-тр – общий годовой объём работ СТОА, чел.-ч; Lr– среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; tто-тр – нормативная удельная трудоёмкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел,-ч/1000 км пробега.
Nr=
Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО:
dr=Nr*dA,
Где dA – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед.; Nr- годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
dr=*2=2612
Таблица 1.2
| Виды работ | Количество заездов на данный вид работ | Объем данного вида работ Тiв % от общего объема работ ТТО-ТР, чел.-ч. | Выполнение объема работ, чел.-ч. | |
| на постах, чел.-ч, % от данного вида работ | на участках, чел.-ч. | |||
| Диагностические | 183 | 4865,2 | 4865,2 | – |
| Техническое обслуживание | 418 | 12510,6 | 12510,6 | – |
| Смазочные | 261 | 4170,2 | 4170,2 | – |
| Регулировка тормозов | 183 | 5560,3 | 5560,3 | – |
| Регулировка углов колес | 183 | 5560,3 | 5560,3 | – |
| РПСП и электрооборудования | 235 | 4170,2 | 3127,6 | 1042,5 |
| Шиномонтажные | 261 | 1390,1 | 973,0 | 417,0 |
| Ремонт агрегатов | 366 | 5560,3 | 3336,2 | 2224,1 |
| Кузовные | 209 | 11120,5 | 6672,3 | 4448,2 |
| Окрасочные | 78 | 7645,4 | 7645,4 | – |
| Арматурные | 78 | 1390,1 | 1181,6 | 208,5 |
| Слесарно-механические | 157 | 5560,3 | 5560,3 | |
| ИТОГО: | 2612 | 69503,3 | 55602,6 | 13900,7 |
2.3. Расчет количества рабочих мест агрегатного участка.
Как правило, на СТОА проводя техническое обслуживание, совмещают его с работами по диагностированию, исключая, однако операции, выполняемые на специализированных стендах (регулировка тормозов и углов управляемых колес).
Работы по обслуживанию и ремонту тормозов.
Расчет тормозных стендов:
ХТ=4170,2*1,21/340*8*1,5*1=1 пост
где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 1.2).
Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:
ХУГ=4170,2*1,21/340*8*1,5*1=1 пост
где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 1.2).
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
Постовые работы по текущему ремонту включают операции по замене неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанных с этим регулировочных, контрольных и смазочных работ.
Количество рабочих постов ТО и ТР:
ХТО=21546,02*1,21 / 340*8*1,5*1=7 постов
где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;
ХТР=7436,8*1,21 / 340*8*1,5*1=3 поста
где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.
Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 1.2
Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
Расчет количества постов окраски:
,
поста
В т. ч. количеств окрасочных камер определяется по формуле:
ХОКР=340*8*1,5 / 78*1,21*42=1 камера
где dокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.
Участок кузовных работ
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Число постов кузовных работ:
ХКУЗ= 7853,8 *1,21 / 340*8*1,5*1=3 поста
где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.- ч. (табл. 1.2).
2.4. Расчет численности производственного персонала.
Количество рабочих мест:
РТ=1042,5/ 1860=1 раб. место
Численность рабочих по штатному расписанию:
,
РШ=0,8 / 0,89=1 чел.
где hш – коэффициент штатности, равный 0,89
Исходя из полученных значений, принимаем для электромеханического участка 1 рабочего.
2.5. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади
Таблица 1 Ведомость на подборку технологического оборудования
| № п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Габаритные размеры, мм | Площадь, м2 | Энергоемкость, кВт | Стоимость, р. | Марка или модель | |||
| 1 | Точильный станок | 1 шт. | 450*250 | 0,1 | 0,17 кВт | 2190 | HAMMER TSL 170B | |||
| 2 | Газоанализатор | 1 шт. | 330*290 | 0,1 | 0,02 кВт | 29205 | Автотест-01.02М | |||
| 3 | Приспособление для замера давления в системе | 1 шт. | — | — | — | 15132 | ИД-У
| |||
| 4 | Стенд для проверки генераторов и стартеров | 1 шт. | 670*530 | 0,35 | 2,5 кВт | 130000 | СКИФ-1-04 | |||
| 5 | Прибор для проверки и очистки свечей зажигания | 1 шт. | — | — | 0,55 кВт | 34500 | Э-203 | |||
| 6 | Тестер катушек зажигания | 1 шт. | — | — | — | 3150 | ММ-ТК-01 | |||
| 7 | Стенд для диагностики, промывки и ультразвуковой очистки форсунок | 1 шт. | 520*560 | 0,3 | 0,15 кВт | 100000 | FY-6C | |||
| Итого | — | Fоб = 0,75 | N = 3,39 кВт | Sоб =314177 | ||||||
| Подбор технологического оборудования | Лист | |||||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||
Таблица 2 Ведомость на подборку организационной оснастки
| № п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Габаритные размеры, мм | Площадь, м2 | Энергоемкость, кВт | Стоимость, р. | Марка или модель | |||
| 1 | Стеллаж полочный | 2 шт. | 1000*300 | 0,6 | — | 9800 | СТ-031 | |||
| 2 | Верстак слесарный | 2 шт. | 420*600 | 1 | — | 26760 | ВТМ-4 | |||
| 3 | Ларь для обтирочных материалов | 2 шт. | 510*410 | 0,4 | — | 3230 | ||||
| 4 | Конторский стол | 1 шт. | 1520*930 | 1,4 | — | 1000 | ||||
| 5 | Ящик для мусора | 1 шт. | 590*790 | 0,5 | — | 3500 | ||||
| 6 | Раковина | 1 шт. | 600*500 | 0,3 | — | 3515 | Duravit | |||
| 7 | Тумба инструментальная | 4 шт. | 565*600 | 1,2 | — | 67200 | ВЛ-15 | |||
| 8 | Пожарный щит и ящик с песком | 1 шт. | 1400*1250 | 1,75 | — | 2180
| ||||
| 9 | Шкаф для приборов и инструментов | 1 шт. | 920*460 | 1,7 | — | 179692 | АМН ТС | |||
| Итого | — | Fосн = 9,85 | N = 0 | Sоо = 324071
| — | |||||
| Подбор организационной оснастки | Лист | |||||||||
| Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||
Таблица 3 Ведомость на подборку технологической оснастки
| № п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Габаритные размеры, мм | Площадь, м2 | Энергоемкость, кВт | Стоимость, р. | Марка или модель | |||
| 1 | Съёмник крышки топливного насоса | 1 шт. | — | — | — | 2990 | АТА-9203А | |||
| 2 | Пистолет для обдува деталей воздухом | 1 шт. | — | — | — | 180 | QE-770-872 | |||
| 3 | Технические весы | 1 шт. | — | — | — | 6545 | ||||
| 4 | Набор инструментов | 1шт. | — | — | — | 45765 | BERGER-BG-102-1214 | |||
| 5 | Динамометрический ключ 25 Нм | 1 шт. | — | — | — | 2851 | ЗУБР-64091-025 | |||
| 6 | Фонарь | 1 шт. | — | — | — | 175 | UNIEL S-LD026 | |||
| 7 | Дрель ударная | 1 шт. | — | — | 0,5 кВт | 2848 | BOSCH PSB 500 RE | |||
| 7 шт. | Fоб = 0 | N =0,5 кВт | Sто = 61354 | |||||||
| Подбор технологической оснастки | Лист | |||||||||
| Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||
Расчет размеров производственных помещений
Состав помещений определяется размером СТОА и производственными программами по техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться отдельные производственные помещения для размещения следующих зон и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегатно-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного.
Площадь участка:
Fу = fоб×К, (2.9)
где fоб – суммарная площадь технологического оборудования и организационной оснастки, м2; К – коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 15 Приложения 1). (Л. 8)
Fу = 10,6×4=42,4 м2
Принимаем размеры участка по ремонту приборов системы питания
7*6 метров, площадью 42 м2
