Заявка на расчет
Меню Услуги

Современные технологии управления персоналом на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Проанализировав основные экономические показатели деятельности кафе «Сим-Сим» можно сделать следующие выводы: в 2013 году выручка составляла 140095 тыс. руб. к концу 2014г. выручка снизилась на 1% до 138778 тыс. руб., данный результат стал следствием уменьшения количества посетителей в кафе на фоне нестабильной экономической ситуации в стране.

Также наблюдается выручки одновременно со снижением себестоимости продукции на 1,7% или на 515 тыс. руб.

Производительности труда на одного работающего увеличилась на 30,6 тыс.руб. за 2014 год, что составляет 7 % по сравнению с 2013 годом. Увеличилась среднегодовая заработная плата сотрудников кафе «Сим-Сим» на 1,3 % или 2,4 тыс.руб. за год, в следствие роста среднемесячной заработной платы. Темп роста производительности труда превышает тем роста заработной платы, что говорит об эффективной работе предприятия.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2014 году показатель рентабельности продаж увеличился на 0,2 тыс.руб.

Рассчитаем коэффициент рентабельности от реализации, отражающий способность предприятия покрывать свои издержки и количество прибыли получаемой предприятием с одного рубля реализованной продукции. Нормативное значение = 0,08.

Крент = Преал / В    ,   (2.4)

где Преал — прибыль от реализации,

В — выручка.

Крент13=108946 : 140095 = 0,77

Крент14=108147 : 138778 = 0,78

Темпы роста прибыли в 2014 году по сравнению с 2013 годом опережают темпы роста фонда заработной платы, это является благоприятной тенденцией для предприятия, это стало результатом снижения издержек и численности персонала. Однако прибыль от реализации в 2014 году снизилась на 799 тыс.руб., а чистая прибыль на 696 тыс.руб.. Состоянии прибыли на предприятии приводит к выводу, о том что используемые технологии управления персоналом не приносят положительного эффекта. Но уже видны значительные улучшения в виде увеличения средней заработной платы и производительности труда, что говорит об удовлетворенности персоналом своей работой и в будущем должно принести повышение выручки и соответственно повышение прибыли.

На основании вертикального и горизонтального анализа статей бухгалтерского баланса (таблица 10) осуществляется оценка качественных изменений в структуре активов и источников их формирования.

Таблица 10 – Динамика структуры и состава бухгалтерского баланса кафе «Сим-Сим» за 2013-2014 годы

Показатель 2013 год 2014 год Изменения
В абсолютной величине, тыс.руб. В удельном весе,

%

Актив
1.Внеоборотные активы
Нематериальные активы 46 34 -12 73,9
Основные средства 6556 6186 -370 94,4
Прочие внеоборотные активы 17 17 100
Итого 6618 6236 -382 94,2
2.Оборотные активы
Запасы и затраты 8928 7078 -1850 79,3
Расчеты с дебиторами 11506 18621 7115 162
Краткосрочные финансовые вложения 2148 115 -2033 5,35
Денежные средства 2622 4730 2108 180
Итого 25205 30545 5340 121
Баланс 31823 36781 4958 116
Пассив
1.Капитал и резервы
Собственный капитал 10 10
Прибыль 16407 14853 -1554 90,5
Итого 16417 14863 -1554 90,5
2.Краткосрочные обязательства
Кредиторская задолженность 6591 11595 5004 176
Задолженность участникам по выплате доходов 8815 10322 1507 117
Итого 15406 21917 6511 142
Баланс 31823 36781 4958 116

Из полученных данных видно, что многие статьи баланса имеют тенденцию к снижению, но есть и другие изменения, например, кредиторская задолженность увеличилась на 76 %, дебиторская задолженность – на 62%. Основные средства снизились на 5,6%.

Отрицательным фактором является увеличение доли заемных средств, краткосрочные обязательства увеличились на 42%, из этого следует, что предприятие работает не эффективно и на данном этапе развития нуждается в заемных средствах.

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования, а также финансовыми результатами деятельности предприятия.

Необходимо проанализировать эффективность использования основных фондов, а также рассчитать влияние факторов, характеризующих состояние основных фондов на прирост выпуска продукции.

Фондоемкость услуг – это отношение среднегодовой стоимости фондов к планируемому объему выпуска услуг (проводимых работ).

Данный показатель используется для определения дополнительной потребности или экономии основных фондов, исходя из показателей плана и результатов ранее произведенного анализа.

Кфем = Сос / В ,       (2.5)

где В – выручка, тыс. руб.,

Сос – среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб., рассчитывается по формуле:

Сос = ( Сос.н. + Сос.к. )/2 ,      (2.6)

где Сос.н. и Сос.к. – основные средства (120 строка баланса) на начало и конец периода.

Среднегодовую стоимость основных средств возьмем из предыдущего расчета.

Тогда коэффициент фондоотдачи будет равен:

Кфем2012 = 140095 : 6494 = 21,57

Кфем2013 = 138778 : 6371 = 21,78

Из расчетов видно повышение фондоемкости в 2014 году по сравнению с 2013 годом, что говорит о высоком уровне эффективности использования производственных основных средств. Это может быть связано с полной загрузкой кухонного оборудования в следствие увеличения количества клиентов.

Далее проанализируем коэффициент фондовооруженности кафе, характеризующий оснащенность работников основными фондами.

Фондовооруженность исчисляется путем деления среднегодовой стоимости основных фондов на среднесписочную численность работников, согласно данных, представленных в таблице 6 численность сотрудников в 2013 году была 68 чел., в 2014 году — 65 человека.

Ф = Сос / Тсрспис  ,       (2.7)

Где Сос – среднегодовая стоимость основных фондов,

Тсрспис – среднесписочная численность работников.

Ф2013 = 6494 : 68 = 95,5

Ф2014 = 6371 : 65 = 98,01

Рост фондовооруженности отражает замещение живого труда техникой, ликвидацию ручных процессов, повышение степени механизации и комплексной механизации производства, что и происходит на анализируемом предприятии.

Фондовооруженность в 2014 году увеличилась, из этого следует, что в кафе эффективно применяется механизация ручного труда, снижается штат сотрудников.

Таким образом, можно сделать краткий вывод о том, что кафе «Сим-Сим» на сегодняшний день развивается не эффективно, но пока находится в прибыли.

Существующая система не является эффективной, так как отсутствует прямая и обратная связь между службой административно-управленческого персонала и непосредственно рабочим персоналом. Кроме того, на анализируемом предприятии неправильная кадровая политика, отсутствуют понятия планирование персонала.

2.2 Анализ технологий управления персоналом кафе «Сим-Сим»: отбор, найм и прием персонала

Кафе «Сим-Сим» существует уже 14 лет, в связи с чем, первоначальный отбор персонала производится для замены увольняющегося, открытия новых производств, на перспективу.

В кафе постоянно осуществляется процесс поиска новых сотрудников, отбор и найм персонала, адаптация новых сотрудников, обучение и аттестация персонала, формирование кадрового резерва, которым занимается отдел по работе с персоналом.

Руководство планирует отбор и приём персонала не в экстренном порядке. Подбор работников производится по рекомендациям, личному знакомству, объявлениям (в основном рабочих).

Первая беседа – консультация, просмотр трудовой книжки проходит в отделе кадров; если по квалификации (документально) кандидат соответствует требованиям вакантной должности (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется на участок для беседы с его руководителем и при положительном отзыве направляется на приём к генеральному директору, где разъясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот.

В кафе «Сим-Сим» всех сотрудников принимает лично генеральный директор, что говорит серьезном отношении к подбору кадров на предприятии.

При положительном решении вопроса о приёме на работу сотрудник проходит медицинское обследование, инструктаж (вводной и на рабочем месте), производится ознакомление нового сотрудника с должностной и производственной инструкцией.

После всех указанных процедур подписывается приказ о приёме на работу с трёхмесячным испытательным сроком. Перед окончанием испытательного срока вопрос о целесообразности продолжения работы работника обсуждается между руководящими кадрами.

Из восьми принятых на работу сотрудников в 2014 году только один не прошел испытательный срок.

В целях повышения эффективности отбора практикуются многоуровневые собеседования. На первом уровне кандидат на вакантную должность проходит собеседование с начальником отдела по работе с персоналом. Если кандидат по определенным параметрам (опыт работы, образование, возраст, семейное положение, внешний вид) устраивает начальника отдела по работе с персоналом, то он отправляется на собеседование с руководителем подразделения нуждающимся в сотруднике, который при согласовании с директором по персоналу принимает решение о приеме кандидата на работу.

Об эффективности тщательного отбора кандидатов свидетельствуют данные таблицы 11.

Таблица 11 — Движение рабочей силы за 2010 – 2014 годы в кафе «Сим-Сим»

Количество человек 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Принято рабочих 10 8 11 3 5
Уволено рабочих в течение 3 месяцев (испытательный срок) 1 2 2 1 1
Принято административно-управленческого персонала 2 3 2 2 0
Уволено рабочих в течение 3 месяцев (испытательный срок) 0 0 0 1 0

По данным таблицы 11 — количество уволенных работников в первые месяцы за 2010 – 2014 годы составляет по рабочим – 12-14%, по административно-управленческому персоналу – 25%, что является очень хорошим показателем для предприятия общественного питания.

На предприятии с момента зачисления на работу большое внимание уделяется адаптации. В кафе «Сим-Сим» для новых работников организуется специальный курс обучения и воспитания, призванный наиболее быстро и рационально адаптировать их к стилю и методам работы в кафе.

Процедура процесса адаптации включает следующие этапы:

Первый этап (первая неделя)- это подготовительная фаза. Задачей этого этапа является детальное ознакомление с деятельностью кафе.

В первый рабочий день сотрудник ознакомляется с общей информацией о кафе, порядке и условиях работы:

  • история организации;
  • продукция и услуги;
  • структура управления (включая имена ключевых руководителей, расположение отдельных подразделений);
  • условия работы — рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;
  • традиции, элементы корпоративной культуры, основные процедуры, существующие кафе;
  • базовые документы кафе;
  • постановка целей;
  • создание мотивации — возможности роста заработной платы, повышения квалификации, должностного роста.

Ответственным лицом на первом этапе процесса адаптации является менеджер по персоналу. Он предоставляет новому сотруднику информацию о подразделении и рабочем месте сотрудника. Далее руководитель подразделения представляет нового сотрудника коллегам, объясняет распорядок работы, ознакомляет с Положением о структурном подразделении, должностной инструкцией, с производственными функциями и особенностями работы структурного подразделения, с документами, регламентирующими производственный процесс.

Подготовкой пакета базовых документов занимается служба персонала.

Во второй рабочий день происходит взаимодействие с подразделениями компании: изучаются структурные подразделения, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы, технология взаимодействия между подразделениями — письменная или устная форма, документы и особенности их оформления, сроки; оговариваются возможные сложности производственного процесса; механизмы решения проблем; прецеденты.

Ответственным лицом выступает руководитель подразделения.

С третьего по пятый день работа проходит в плановом режиме. В конце недели руководитель подразделения оценивает итоги проделанной работы и доводит информацию до нового сотрудника.

Вторая неделя (второй этап) является начальным период. Задачей этого периода является практическое ознакомление со своими обязанностями и теми требованиями, которые предъявляет администрация кафе к данной должности. В конце недели руководитель подразделения дает первичную оценку соответствия заявленных знаний, умений и навыков реальным и, подводя итоги, дает рекомендации новому сотруднику.

Третья неделя (третий этап) является периодом приспособления, задача которого — включение в производственный процесс и приспособление нового сотрудника к правовому, социальному и организационному статусу кафе; интеграция в межличностные отношения. В конце этой недели руководитель подразделения оценивает результаты работы, акцентируя внимание на социально-психологических аспектах: вхождение в коллектив, выстраивание отношений с коллегами, восприятие новой информации, не совпадающей с предыдущим опытом, реакция на критические замечания, при необходимости оказывает помощь новому сотруднику в создании нормальных межличностных отношений.

Четвертая неделя (четвертый) — это периода завершения введения в должность.

Его задача является стабильная работа. Новый сотрудник осуществляет действия согласно плану на неделю в пределах своей компетенции. В конце недели руководитель подразделения подводит итоги периода адаптации и доводит информацию до нового сотрудника и службы персонала.

Пятый этап – заключительный. За неделю до окончания испытательного срока (до трех месяцев либо ранее) руководитель кафе представляет в службу персонала служебную записку с обоснованием положительного или отрицательного решения в отношении нового работника, включая вопрос об изменении размера оплаты труда. По окончанию испытательного срока проводится оценка деятельности работника в период адаптации. Оценка проводится на основании анкеты, которую заполняет наставник или непосредственный руководитель. На основании данной анкеты выявляются личностные и деловые качества работника, что позволяет оценить успешность прохождения адаптации.

Работника знакомят с коллективом отдела (цеха), указывают рабочее место, выдают под роспись должностную инструкцию для изучения и исполнения.

Особое внимание уделяется обучению сотрудников, выдвинутых на замещение должностей. Указанные кандидаты периодически замещают должности своих руководителей (во время их отпуска), сдают положенные экзамены, проводят обучение рабочего персонала. В основном идёт подготовка специалистов и продвижение по служебной вертикали (повышение). Обучение проводится в рабочее время за счёт предприятия.

Количество сотрудников прошедших обучение за последние несколько лет представлено в таблице 12.

Таблица 12 — Обучение рабочего персонала за 2010-2014 годы в кафе «Сим-Сим»

  2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Количество сотрудников, прошедших обучение 6 4 2 1 1

Профессиональное развитие персонала в кафе «Сим-Сим» направлено на: продвижение кадров, их переподготовку и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование карьеры. Обучение – это процесс изменения поведения, в котором переплетаются интеллектуальный, психологический и физиологический аспекты.

Обучение в кафе, в основном, организовано в малых группах; в которых рассматриваются теоретические и проблемные вопросы с учётом опыта и наработок.

Аттестация персонала является важной составной частью управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров. Целью аттестации руководящих работников и специалистов является:

  • периодическая проверка уровня профессиональной подготовленности и соответствия занимаемой должности;
  • оптимизация использования кадров;
  • стимулирование роста их квалификации;
  • повышения исполнительной деятельности;
  • повышения ответственности руководящих работников и специалистов в области политики качества.

Аттестации подлежат все руководящие работники и специалисты предприятия, за исключением:

  • лиц, проработавших в занимаемой должности менее одного года;
  • беременные женщины; — женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • женщины, вышедшие после отпуска по уходу за ребенком и проработавшие менее одного года.

В период пребывания в отпуске, командировке аттестация указанных категорий сотрудников осуществляется после возвращения из отпуска или командировки.

Порядок подготовки аттестации: начальники отделов и служб составляют и передают в отдел по работе с персоналом список сотрудников, подлежащих аттестации, далее готовится приказ о порядке проведения аттестации с приложением графика аттестуемых. Не позднее, чем за месяц до начала аттестации, менеджер отдела по работе с персоналом знакомит сотрудников, подлежащих аттестации, с данным приказом под расписку, также оформляется аттестационный лист на каждого сотрудника. Руководители структурных подразделений предоставляют в отдел по работе с персоналом отзыв (характеристику) на аттестуемого сотрудника за две недели до проведения аттестации. Отзыв (характеристика) содержит полную, всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых и личных качеств аттестуемого сотрудника, отражает конкретные результаты его работы в данной должности за предшествующий аттестации период. Аттестуемый сотрудник должен быть ознакомлен руководителем подразделения с отзывом (характеристикой) не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации. Далее созывается аттестационная комиссия, которой предоставляются аттестационные листы, и члены которой путем опроса по технологии работы специалиста решают, продлить аттестацию или ввести сотрудника в должность. Таким образом, аттестация персонала базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств требованиям рабочего места.

Мотивация и стимулирование являются технологиями управления персоналом в кафе «Сим-Сим», регулирующими отношения распределения материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затрачиваемого труда.

Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, мотивируются и поощряются их действия.

Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премий, вынесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.

Необходимость повышения эффективности деятельности организации побуждает руководителей уделять большое внимание своему персоналу, ведь для работника наиболее значимым является степень удовлетворения своих потребностей на сегодняшний день, работая на этом предприятии и перспектива удовлетворения их в будущем. Для построения системы мотивации кафе «Сим-Сим» ставит три основные задачи:

  • способ мотивации должен удовлетворять сотрудника;
  • для максимального эффекта и отдачи следует создавать условия не только для работы, но и для самореализации сотрудника;
  • достижению высоких индивидуальных результатов труда в соответствии с определенными для каждой должности критериями результативности и профессионализма.

Основными направлениями системы мотивации является материальная и нематериальная мотивация. К материальной мотивации относятся заработная плата, премирование, социальный пакет.

Заработная плата сотрудников устанавливается в соответствии с рядом принципов.

1Размер заработной платы формируется исходя из среднерыночных показателей для конкретной должности и уровня квалификации сотрудника. Среднерыночные показатели определяются на основе мониторингов рынка труда, проводимых сотрудниками отдела по работе с персоналом, компаниями, специализирующимися на обзорах рынка труда.

Зарплатой сотрудников управленческих подразделений является оклад и премия.

Зарплатой персонала занятого в производстве (цеха, технологические линии) является часовая тарифная ставка и премиальный фонд, распределяющийся по результатам индивидуальной деятельности, которая оценивается непосредственным руководителем в соответствии с особыми достижениями в работе сотрудника.

Уровень зарплаты и все текущие изменения по вопросам заработной платы утверждаются генеральным директором кафе.

Премиальный фонд в кафе распределяется с учетом следующих показателей:

  • за добросовестное выполнение должностных обязанностей;
  • достижение конкретных результатов в работе;
  • повышение производительности труда;
  • новаторство и другие успехи в работе, способствующие эффективной производственно-хозяйственной и финансовой деятельности кафе «Сим-Сим».

За высокие показатели результативности труда и значительный личный вклад в развитие предприятия, проявленные деловые, профессиональные качества и способности работники поощряются выдвижением на вышестоящие должности.

Социальный пакет составляют связанные с материальными затратами инструменты стимулирования, которые служат созданию комфортных условий труда и отдыха сотрудника, непосредственно направленных на повышение его производительности. В социальный пакет сотрудника могут входить следующие элементы:

  • единовременная материальная помощь в связи с выходом на пенсию;
  • единовременная материальная помощь в связи с юбилейными датами;
  • оказание материальной помощи в случае смерти близкого родственника, помощь в организации похорон;
  • предоставляются три оплачиваемых дня в случаях рождения ребенка, вступления в брак, смерти родственника;
  • страхование от несчастных случаях на производстве работников предприятия.

На предприятии активно используются нематериальные методы стимулирования персонала. К ним относятся:

  • ежегодное публичное награждение отличившихся сотрудников почетными грамотами и благодарности;
  • обучение и развитие;
  • построение карьеры;
  • зачисление в резерв руководителей;
  • проведение конкурсов, соревнований;
  • индивидуальная и публичная похвала;
  • в течение года производится награждение работников — юбиляров и работников, уволившихся с предприятия в связи с выходом на пенсию.

Расстановка кадров управления включает: назначение на должность, назначение на более высокую и более ответственную должность, смещение с должности, в том числе перевод на нижеоплачиваемую должность, перемещение на другую должность по горизонтали, перемещение в другую сферу деятельности.

Руководство кафе понимает, что необходимо вложить большие средства в совершенствование системы работы с персоналом. В перспективе будет происходить переориентация внимания по направлению к увеличению эффективности использования человеческих ресурсов как главной стратегии бизнеса.

Для изучения технологий управления персоналом в кафе «Сим-Сим» был проведен экспертный опрос, цель которого – выявить недостатки в системе управления персоналом. Оно обусловлено не только проходящей модернизацией кадровой службы, но и желанием самих сотрудников подробно рассмотреть процесс управления человеческими ресурсами.

Для этого разработана анкета, в которой отражены управленческий, документационный и информационный аспект. (Приложение 4)

В состав экспертной комиссии вошли пять сотрудников (два менеджера и три специалиста). Результаты опроса приведены в таблице 13.

В зависимости от профессиональной роли в процессе управления все сотрудники управления кафе «Сим-Сим» подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.

Таблица 13 — Результаты экспертного опроса

Технологии управления персоналом Оценки опрашиваемых Итого
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Эксперт 4 Эксперт 5
Технология найма 3 2 1 5 3 14
Технология адаптации 3 4 5 1 4 17
Технология высвобождения 2 5 5 1 5 18
Аттестация и деловая оценка 5 5 5 5 4 24
Технология обучения 5 3 5 5 3 21
Управление кадровым резервом 4 2 5 5 3 19
Мотивация 5 2 1 5 4 17
Управление нововведениями 5 4 5 5 2 21
Управление организационным поведением 4 2 5 1 4 16
Управление конфликтами 5 3 1 1 3 13
Организация рабочего места 5 5 1 5 4 20
Документационное обеспечение 5 5 1 5 4 20
Информационное обеспечение 5 5 5 5 4 24

Таблица 13 показывает, что наибольшее число баллов отдано аттестации и оценке персонала, на втором месте идет обучение и управление нововведениями, на третьем организация рабочего места и документационное обеспечение.

Эффективность технологий управления косвенно отражается в использовании рабочего времени работников, поэтому следует выполнить анализ использования фонда рабочего времени.

Полнота использования трудовых ресурсов оценивается по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Результаты данного анализа в целом по предприятию отражены в таблице 14.

Фонд рабочего времени зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня.

Таблица 14 – Использование фонда рабочего времени в кафе «Сим-Сим»

Показатель 2013 год 2014 год Отклонение
По плану Фактически От 2013 года От плана
Среднесписочная численность работников (ЧР) 68 65 65 -3 0
Отработано за год одним работником:

— дней (Д)

— часов (Ч)

206

1606,8

206

1627,4

201

1547,7

-5

-59,1

-5

-79,7

Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч 7,8 7,9 7,7 -0,1 -0,2
Общий фонд рабочего времени (ФРВ), ч 109262 105781 100600 -3481 -5181
Общий фонд рабочего времени, дней 64890 59740 58692 -6198 -1048
Оборот, тыс. руб. 30095 34104 28778 -1317 -15326
Трудоемкость одного работника (4:6),час/руб 3,6 3,1 3,4 -0,5 +0,3

По данным таблицы видно, что фактически одним рабочим отработанно меньше дней и часов, чем предусматривалось планом, а значит можно определить сверхплановые потери рабочего времени: целодневные (ЦДП) и внутрисменные (ВСП).

ЦДП = (Дф – Дпл) * КРф * Ппл , (2.8)

где Дф — отработано дней фактически,

Дпл — отработано дней по плану,

КРф — количество работников фактически,

Ппл — средняя продолжительность рабочего дня.

ЦДП2014 = (201 – 206) * 65 * 7,7 = -2502,2 ч.

ВСП = (Пф – Ппл) * Дф * КРф , (2.9)

где Пф — средняя продолжительность дня фактически,

Ппл — средняя продолжительность рабочего дня плановая,

Дф — отработано дней фактически,

КРф — количество работников фактически.

ВСП2014 = (7,7 – 7,9) * 201 * 65 = -2613 ч.

В 2014 году = 2502+2613=5115 ч.

Как показывают приведенные данные, имеющиеся трудовые ресурсы предприятия используются недостаточно полно. Имеются и внутрисменные и целодневные простои рабочего времени, что повлекло за собой сверхплановые потери времени в 2014 году равные 5115 ч.

После определения сверхплановых потерь рабочего времени необходимо определить причины их образования. Они могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом/

Целодневные потери рабочего времени и в общем сверхплановые потери рабочего времени могут означать то, что услуги медленно реализуются, превращаясь в залежалый товар, что в последствии приводит к торможению реализации продукции, возникают незапланированные простои.

Организация оплаты труда – один из элементов технологий управления персоналом, поэтому необходимо выполнить анализ фонда оплаты труда работников кафе.

Рассмотрим динамику фонда оплаты труда за 2014 год по сравнению с 2013 годом в таблице 15.

Таблица 15 – Фонд оплаты труда кафе «Сим-Сим» за 2013-2014 годы

Наименование показателя 2013 год 2014 год
Всего В том числе Всего В том числе
Специалисты Руководители Специалисты Руководители
Среднесписочная численность, чел 68 57 11 65 55 10
Фонд заработной платы всего: 23979800 18874800 5105000 22556800 17656800 4900000
В том числе:
Оплата за отработанное время 19909800 18874800 1035000 18691800 17656800 1035000
Зарплата по тарифным ставкам и окладам 188040000 17976000 828000 17644000 16816000 828000
Доплаты и надбавки, всего 1105800 898800 207000 1047800 840800 207000
В том числе
Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда:
— доплаты за работу в ночное время 409146 332556 76590 387686 311096
— оплата работы в выходные и праздничные дни 696654 566244 130410 660114 529704 130410
Среднемесячная зарплата одного работника 29387 27594 38674 28918 26752 49000

Фонд заработной платы в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизился, это произошло за счет того что заработная плата не поднималась, а количество персонала снизилось.

Доля фонда заработной платы специалистов в общем фонде заработной платы в 2014 году уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 6 %, при этом доля фонда заработной платы руководителей также снизилась. Это объясняется перераспределением доходов между специалистами и руководящим составом.

Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором услуг кафе «Сим-Сим» и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний день, ситуацией в данной отрасли.

Рассмотренные технологии управления персоналом кафе «Сим-Сим» являются вполне удовлетворительными, однако не лишены и ряда недостатков.

Анализ оценки персоналом методов стимулирования показывает, что работники не удовлетворены тем, как менеджмент решает вопросы вовлечения в дела сотрудников, возможности самореализации. Следовательно, имеет место диспропорция между целями системы оплаты труда и реальными действиями менеджмента, что дает возможность предположить о проблематичности достижения целей данной системы оплаты.

Анализ мотивации труда персонала, основанный на исследовании технико-экономических показателей деятельности предприятия выявил их положительную динамику, что свидетельствует об эффективности мотивации труда.

С одной стороны, существующие на предприятии подходы к управлению персоналом ориентированы на внутренний рост, на повышение квалификации и продвижение по службе своих же сотрудников; с другой стороны, нет четкого плана карьерного роста сотрудников на каждой должности.

Также в кафе «Сим-Сим» имеются некоторые недостатки в организационных вопросах отбора персонала. Проблемная ситуация заключается в том, что не все члены коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку и опыт работы в сфере ресторанного бизнеса. На момент дипломного исследования, в кафе «Сим-Сим» сформировалась проблема расширения списка заносимых в личностную спецификацию параметров оценки кандидата и проблема согласования параметров отбора с запросами подразделений предприятия. Трудности усугубляются тем, что по многим профессиям нет четких и полных требований к кандидатам на вакантную должность, поэтому есть вероятность того, что в процессе отбора измеряются не самые главные качества, определяющие эффективность деятельности.

Таким образом, оценка применения технологий управления персоналом в деятельности кафе «Сим-Сим» показала, что в кафе имеют недостаточный уровень большинство необходимых технологий управления, таких как профориентация, адаптация, деловая карьера, служебно-профессиональное продвижение, кадровый резерв, мотивация, стимулирование, обучение.

Оценка управленческого персонала в свою очередь не приводит к существенным результатам и является формально обязательной согласно законодательству.

Помимо этого за последние два года в кафе «Сим-Сим» не проводились никакие мероприятия по обучению, несмотря на необходимость повышения уровня профессиональной подготовки в ресторанном бизнесе.

Чтобы решить все возникшие проблемы, необходимо:

  • внедрить стратегический подход к управлению человеческими ресурсами, разработать стратегию управления человеческими ресурсами, которая должна быть согласованна со стратегией развития предприятия;
  • проводить тщательный отбор кандидатов на работу, аттестацию и оценку работников;
  • удержать квалифицированный персонал, предлагая ему большие возможности для карьерного роста, улучшенный социальный пакет.

Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф