Заявка на расчет
Меню Услуги

Тенденции исторического развития законодательства о материальном обеспечении работников, получивших трудовые увечья и профессиональные заболевания. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


§ 2.5. Создание судебного прецедента

Большое значение в развитии законодательства о возмещении вреда здоровью при исполнении работником трудовых обязанностей сыграло известное определение Верховного Суда РФ по так называемому «Пермскому делу» . Пермский областной суд, установив, что работник совхоза при выполнении трудовых обязанностей в совхозе «Дубрава», получил увечье, признан инвалидом первой группы, принял решение о его праве на возмещение заработка, медицинский уход.

В связи с ликвидацией совхоза работник совхоза в суде поставил вопрос о возмещении вреда, сославшись на то, что при ликвидации предприятия не определён плательщик, капитализация денежных средств в счёт будущих платежей не произведена.

Решением Пермского областного суда обязанность по возмещению вреда возложена на Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

В кассационной жалобе ответчик просил решение суда отменить по тем мотивам, что плательщиком должна быть названа Государственная страховая фирма «Пермгосстрах», которая является правопреемником Правления государственного страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет социальное страхование и не финансирует государственное страхование.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 24 августа 1995 года решение суда оставила без изменения, указав следующее.

При рассмотрении спора судом правильно установлено, что совхоз «Дубрава» ликвидирован, правопреемник совхоза не определен. В период работы ликвидационной комиссии капитализация денежных средств для выплат истцу не произведена.

Суд обоснованно признал, что «обязанность по выплате средств в счет возмещения вреда здоровью истца должна быть возложена на Фонд государственного социального страхования».
В соответствии с частью 3 статьи 32 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года, если при ликвидации предприятия капитализация платежей в возмещение вреда не произведена, иск о возмещении вреда предъявляется органу государственного страхования.

Из смысла закона следует, что в тех случаях, когда выплата возмещения за счет средств предприятия стала невозможной, государство в лице органов государственного страхования принимает на себя обязанность обеспечить надежную выплату потерпевшим работникам за счет денежных средств, принадлежащих государству.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании» на базе Правления государственного страхования РФ при бывшем Министерстве финансов РСФСР создана Российская государственная страховая компания (Росгосстрах) — акционерное общество.

С принятием Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года «О страховании» страхование (отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) производится за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страховых взносов.

Причем страхование осуществляется исключительно по договорам о добровольном и обязательном страховании, осуществляемом на основании соответствующих законов (ст. 3).

Условием выплаты является наступление обстоятельств, определенных в договоре либо законе (при обязательном страховании).

Каких-либо иных источников финансирования, помимо средств, поступивших на основании договоров, Законом не предусмотрено.

Более того, в отличие от ранее действовавшего законодательства (Положение об органах государственного страхования в РСФСР, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 3 декабря 1969 г. № 650 (с последующими изменениями и дополнениями), Постановления Совета Министров СССР от 8 февраля 1977 г. № 111, от 30 августа 1984 г. № 932), предусматривающего создание и деятельность централизованных фондов, за счет которых осуществлялось финансирование страхования, Законом РФ «О страховании» создание таких фондов не предусмотрено. Основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала и страховых резервов, системы перестрахования (ст. 25). Государство в качестве гаранта платежеспособности страховщиков не выступает (ст. 27).

Таким образом, Закон РФ «О страховании», принятый после прекращения деятельности Правления госстрахования и предусматривающий создание страховых организаций любой организационно-правовой формы (ст. 6), не определяет условия, при которых государство в случае ликвидации предприятия будет финансировать органы страхования для выплаты средств в счет возмещения вреда потерпевшим работникам. Тем самым названный Закон, на основании которого действуют органы государственной страховой компании, не обеспечивает условий, при которых потерпевшие смогут получать денежные выплаты.

Согласно Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101, органами государственного социального страхования в Российской Федерации являются названный Фонд, его центральные и региональные отделения и филиалы отделений.

Этот Фонд управляет денежными средствами, которые являются государственной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов.

Средства Фонда образуются за счет страховых взносов, а также и ассигнований из республиканского бюджета.

Названный Фонд распоряжается государственными денежными средствами для нужд социального страхования, в том числе для гарантированной выплаты государственных сумм на цели, предусмотренные законодательством.

При таких обстоятельствах суд правильно применил ст. 32 Правил 1992 года и возложил обязанность по гарантированной выплате истцу платежей на Фонд социального страхования Российской Федерации.

Вслед за Пермским областным судом, Верховный Суд РФ оставил в силе решение районного суда о взыскании с Фонда социального страхования РФ сумм возмещения вреда, причинённого трудовым увечьем, поскольку организация — причинитель вреда была ликвидирована без правопреемства, а Росгосстрах уже перестал выполнять функции аккумуляции капитализированных платежей.

Отсутствие необходимых средств у каждого отдельного предприятия, относящегося к отраслям с опасными и вредными производственными факторами, не позволявшее осуществить реальную социальную защиту пострадавших от несчастных случаев на производстве и членов их семей на основе гражданско-правового механизма деликтных обязательств, точно также как в конце XIX — начале XX века, привело к необходимости возрождения в России проверенного временем механизма солидарности при несчастном случае — механизма обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве.

 

Глава 3. Современное развитие законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

§ 3.1. Принятие закона об обязательном социальном страховании

Движение России к рыночной экономике, введение платных медицинских и других социальных услуг обострили вопросы, связанные с системой возмещения утраты трудоспособности на производстве, и это правомерно, так как медицинская, профессиональная и социальная реабилитация лиц, утративших трудоспособность, находилась на крайне низком уровне.

Сложившееся положение дел было обусловлено отсутствием законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В связи с чем, 24 июля 1998 года был принят Федеральный Закон Российской Федерации № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ).

При разработке Федерального закона № 125-ФЗ использовался опыт зарубежных стран, в первую очередь опыт Германии, где уже давно существовало социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний как самостоятельный вид обязательного социального страхования. После введения указанного закона в силу в январе 2000 года, Правила от 1992 года были признаны утратившими силу. Таким образом, январь 2000 года стал стартовой точкой введения в действие новой страховой системы — государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В целом страхование — это создание за счет денежных средств организаций и граждан специальных страховых фондов, предназначенных для возмещения вреда, ущерба, потерь, вызванных неблагоприятными событиями, несчастными случаями.

В данном виде страхования из средств Фонда социального страхования пострадавшим работникам предоставляется обеспечение по страхованию (в виде пособия по временной нетрудоспособности, в виде страховых выплат или в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией).

Федеральный закон № 125-ФЗ обеспечил реальную защиту лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве или в результате профессиональных заболеваний.

В условиях рыночной экономики проблемой многих пострадавших граждан было отсутствие практической возможности получить возмещение причиненного им вреда при ликвидации организации причинителя вреда без правопреемника. Таких случаев, особенно в условиях экономического кризиса в стране, становилось все больше и больше.

До 2000 года в связи с убыточностью, банкротствами и ликвидацией большого числа организаций, возрастали нарушения законодательства о возмещении вреда здоровью. Как правило, это было связано с задержками, сокращением или прекращением выплат сумм возмещения вреда, а также с неправильным исчислением размера возмещения.

Федеральный закон № 125-ФЗ изменил существовавшую более семидесяти лет систему в стране урегулирования правоотношений по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, непосредственным причинителем этого вреда (работодателем), путем придания Фонду социального страхования Российской Федерации статуса страховщика, обеспечивающего возмещение вреда пострадавшему.

Работодателям было вменено в обязанность производство платежей на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральный закон № 125-ФЗ снял многие противоречия и споры между работником и работодателем по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью работника при выполнении им трудовых обязанностей, чего не исключало ранее действовавшее законодательство. Таким образом, Федеральный закон № 125-ФЗ в большей мере гарантирует социальную защиту пострадавших на производстве.

Принципиально новой в Федеральном законе № 125-ФЗ является норма о том, что «страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обязательным». Все организации независимо от форм собственности обязаны осуществлять страхование своих работников. «Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является особым видом социального страхования и предусматривает:

— обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;
— возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного, при исполнении им трудовых обязанностей по трудовому договору и в иных, установленных Федеральным законом № 125-ФЗ случаях (статья 5), путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).

Федеральным законом № 125-ФЗ предусматривается обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон № 125-ФЗ устанавливает обязательный уровень возмещения вреда, но он не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда в размерах, превышающих обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, как путем иных добровольных видов страхования работников (за счет собственных средств), так и путем заключения коллективных договоров (соглашений), в которых денежные суммы в возмещение вреда, компенсации дополнительных расходов и единовременное пособие могут быть увеличены.

Кроме того, Федеральный закон № 125-ФЗ ввел ряд новых понятий («объект обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; субъекты страхования; застрахованный; страхователь; страховщик; страховой случай; несчастный случай на производстве; профессиональное заболевание; класс профессионального риска; страховой взнос; страховой тариф; обеспечение по страхованию; профессиональная трудоспособность; степень утраты профессиональной трудоспособности»).

Таким образом, указанный Федеральный закон придал мощный импульс развитию институту страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях в последнее десятилетие. Данным законом было восстановлено обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с законодательно определённым источником финансирования– страховыми взносами, тарифы которых дифференцируются по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

До введения Федерального закона № 125-ФЗ в действие вред, причинённый пострадавшим на производстве, подлежал возмещению работодателем. Однако в условиях рыночных отношений многие предприятия стали банкротами, что привело к резкому снижению социальной защищённости пострадавших на производстве. Особенно остро это отразилось на пострадавших работниках угольной отрасли, многих других отраслей с высоким уровнем травматизма и профессиональной заболеваемости. Принятие закона позволило выправить сложившуюся ситуацию, так как на Фонд социального страхования Российской Федерации было возложено исполнение обязательств по возмещению вреда пострадавшим и на ликвидированных предприятиях, которые были обязаны передавать Фонду капитализированные средства.

Данный закон, хотя и был принят в июле 1998 года, вступил в законную силу только 6 января 2000 года – с даты дня вступления в силу Федерального закона от 2 января 2000 года № 10-ФЗ «О тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве».

Федеральный закон № 125-ФЗ состоит из 5 глав и 31 статьи. Основная цель принятия данного закона и введения его в действие-переложение бремени денежных выплат с работодателя на специализированное финансово-кредитное учреждение, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации и его региональные отделения.

Фонд социального страхования Российской Федерации, как страховщик по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, взял на себя бремя выплат как лицам, получившим право на обеспечение после 6 января 2000 года, так и лицам, которым обеспечение было назначено до указанной даты (пункт 1 статьи 28 Федерального закона № 125-ФЗ).

Среди отличительных особенностей данного закона, по сравнению с Правилами 1992 года можно назвать следующие:

• Наиболее важным отличием от Правил 1992 является механизм возмещения вреда. Правила 1992 года построены на деликтном механизме возмещения вреда, который основывается на
возмещении вреда непосредственно причинителем вреда при наличии его вины (исключение составляло причинение вреда источником повышенной опасности). Основным механизмом
возмещения вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве является социально-страховой механизм, при котором выплаты производятся при наступлении страхового случая. Соответственно, выплаты производятся не за счёт средств причинителя вреда, а за счёт страхового фонда, образуемого из страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве;

• Страховщиком по данному виду страхования является Фонд социального страхования, имеющий на местах региональные отделения. При этом страховщик кроме права на получение страховых взносов и обязанностей по осуществлению выплат, обладает также публичными полномочиями: недоимки по страховым взносам взыскиваются им в бесспорном порядке, а за нарушение как страхователями, так и банками установленных законом обязанностей взыскивает административные штрафы (законодательством установлено более двадцати составов административных правонарушений);

• Страхование от несчастных случаев на производстве осуществляется не на основании договора, а на основании юридических фактов, закрепленных в законе: наличия трудовых
правоотношений, а также отношений, возникающих из гражданско- правовых договоров, если ими предусмотрены условия об уплате страховых взносов;

• Страховые тарифы для страхователей зависят от класса профессионального риска работодателя. Этим механизм обязательного социального страхования от несчастных случаев на
производстве схож с механизмом гражданско-правового страхования, но, в отличие от последнего, закреплён непосредственно законом. Федеральным законом № 125 закрепляется принцип полного возмещения вреда в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания выгодоприобретателям за счёт средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве. Лишь в случае, когда фактический размер вреда не может быть полностью покрыт за счёт средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве, возможно взыскание недостающей суммы с причинителя вреда (пункт 2 статьи 1 данного Федерального закона № 125-ФЗ);

• Законодатель чётко отходит от принципа возмещения вреда исключительно при наличии вины причинителя вреда, так как основополагающими категориями данного федерального закона
являются страховой риск и страховой случай. Поэтому обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве назначается, вне зависимости от вины причинителя вреда, за исключением тех случаев, когда виновным лицом выступает сам застрахованный (статья 14);

• Законодатель фактически отказался от неограниченного использования формулы смешанной ответственности при снижении страховых выплат, в случае возникновения несчастного случая на
производстве вследствие грубой неосторожности самого застрахованного. Размер ежемесячных страховых выплат, назначенных самому застрахованному (но не другим выгодоприобретателям в случае его смерти) может быть уменьшен, но не более чем на 25% (статья 14);

• Изменён порядок назначения и осуществления обеспечения в связи с несчастным случаем на производстве. Теперь назначение во всех случаях осуществляется страховщиком, а выплаты в возмещение вреда производятся страхователем лишь в том случае, когда застрахованный состоит с ним в трудовых отношениях, в сроки, установленные для выплаты заработной платы (пункт 7 статьи 15);

• Сужен круг лиц, имеющих право устанавливать факт наступления страхового случая, поскольку из перечня документов, необходимых для назначения обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, исключено заключение государственного инспектора по охране труда (пункт 4 статьи 15);

• В отличие от Правил 1992 года (пункт 19) из числа видов обеспечения пострадавших от несчастных случаев на производстве исключена доплата до размера прежнего заработка на время выполнения нижеоплачиваемой работы пострадавшим от несчастного случая на производстве переведённого на неё в соответствие с медицинским заключением.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Федеральный закон установил большие гарантии социальной защиты застрахованных и членов их семей по сравнению с Правилами возмещения вреда 1992 года. Однако Федеральный закон № 125-ФЗ, несмотря на перечисленные инновации, имеет ряд недостатков, которые будут рассмотрены и проанализированы в дальнейшем.

§ 3.2. Совершенствование законодательства о возмещении вреда

Не смотря на революционную сущность принятого Федерального закона № 125-ФЗ, освободившего работодателей от обязанностей по возмещению вреда здоровью, более чем десятилетний опыт его практического применения указывает на ряд проблем, требующих разрешения.

Об этом свидетельствует постоянное совершенствование закона, повлекшее за собой внесение более тридцати изменений, последнее из которых внесено Федеральным законом от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Все внесенные изменения направлены на устранение пробелов законодательства и коллизий правовых норм.

Таким образом, посредством внесения изменений в основной закон, регулирующий правоотношения в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, законодатель совершенствует существующую систему возмещения вреда, адаптируя ее к современным реалиям.

Не меньшее значение в практическом применении норм права отводится разъяснениям судов высших инстанций, призванным усовершенствовать законодательство.

В целях устранения противоречий правового регулирования и обеспечения единства судебной практики и законности, учитывая, что при рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, у судов возникали вопросы, требующие разрешения, Пленумом Верховного Суда РФ было принято постановление от 10.03.2011 № 2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Пленум Верховного суда РФ дал ряд разъяснений по спорам, возникающим при рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованных. В их числе следующие: о подведомственности судам споров о возмещении вреда в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, о праве на обеспечение по страхованию самих застрахованных, а в случае их смерти — нетрудоспособных иждивенцев и родившегося ребенка.

В рассматриваемом постановлении подробно разъяснены действия в случае несогласия застрахованного с определенной ему степенью утраты профессиональной трудоспособности, указаны сроки, в течение которых производятся страховые выплаты, а также порядок определения их размера, применения индексации и другое.

Верховный Суд в своем постановлении также разъяснил положения Трудового кодекса, касающиеся расследования несчастных случаев на производстве. Так, составление актов по форме Н-1 необходимо по всем несчастным случаям, имевшим место при исполнении работниками своих трудовых обязанностей, даже если в причинении вреда работнику виновно третье лицо, не являющееся работодателем, но при этом несчастный случай произошел на производстве (или, соответственно, при исполнении работником своих трудовых обязанностей).

В постановлении раскрыто понятие «обычный размер вознаграждения» и даны другие понятия, необходимые для правильного рассмотрения спора, возникающего при рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованных. Подводя итог, хочется отметить следующее. Изменения, вносимые в законодательство об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также многочисленная правоприменительная практика высших судов и судов общей юрисдикции по данной категории дел, свидетельствует о постоянном совершенствовании правовых норм, регулирующих правоотношения в области обязательного социального страхования от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

Меры по устранению проблем совершенствования законодательства в области социальной защиты инвалидов, актуальных в части Фонда социального страхования РФ.

В рамках улучшения законодательства об обеспечении федеральных льготников техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями предлагается:

1) Проводить конкурсы на следующий год в ноябре-декабре текущего года для обеспечения непрерывного оказания протезно — ортопедической помощи.
2) Ввести такое понятие, как «реабилитационный сертификат», то есть документ, который позволяет инвалиду оплачивать необходимые реабилитационные услуги. Дать возможность инвалиду голосовать за средства реабилитации и реабилитационные услуги через реабилитационный сертификат. Это даст возможность привлечь производителей средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий к участию в обеспечении инвалидов необходимыми изделиями. А инвалид получит возможность участвовать в выборе изделий необходимых именно ему, нужного качества и свойства.
3) Решать задачи исключения недобросовестных поставщиков ТСР и ПОИ из списка участников конкурсных процедур путем установления дополнительных более жестких требований, для чего необходимо подготовить соответствующий проект распоряжения Правительства Российской Федерации.
4) Рассмотреть возможность создания экспертных советов в регионах, куда войдут представители Фонда социального страхования, общественных организаций инвалидов и учреждений медико-социальной экспертизы и, непосредственно, сами инвалиды по разным направлениям и заболеваниям. В качестве конкретных шагов для повышения контроля за качеством и адресным обеспечения ТСР и ПОИ. Приемка изделий также должна осуществляться при непосредственном участии членов этого экспертного совета. Результатом работы таких комиссий будет выработка единых требований к качеству ТСР и ПОИ совместно с представителями общероссийских общественных организаций инвалидов и производителями будут определены функциональные и технические характеристики изделий, необходимые для максимального удовлетворения потребностей инвалидов, которые и станут основой для методических рекомендаций по проведению закупок в регионах.
5) Проводить мероприятия, направленные на повышение информированности инвалидов о производителях ТСР и ПОИ. Доводить до инвалидов информация о недобросовестных поставщиках и изделиях низкого качества, поскольку многие инвалиды предпочитают приобретать их самостоятельно с последующей компенсацией затрат за счет Фонда социального страхования РФ.
6) Разработать «памятку» для инвалидов с информацией о правах граждан с ограниченными физическими возможностями, так как им необходимо знать о своих правах, куда обратиться в случае, если изделие оказалось ненадлежащего качества или требует сервисного обслуживания.

В рамках законодательства об обеспечения федеральных льготников санаторно-курортными путевками предлагается внести изменения в законодательные акты для реализации следующих предложений:

1) Проводить конкурсы на следующий год в ноябре-декабре текущего года, так же как в случае конкурсов на технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия, для обеспечения непрерывного оказания санаторно-курортного лечения.
2) Предлагается, в качестве мер по устранению очередей на получение путевок и недовольства санаторно-курортным лечением, дать возможность инвалиду приобрести санаторно-курортную путевку за свои средства, съездить в выбранный федеральным льготником санаторий в удобное для него время и компенсировать затраченные средства, примерно по той же схеме, которая разработана для получения и компенсации технических средств реабилитации. Можно сделать по-другому, предложить федеральному льготнику выбрать санаторий, удостовериться в наличии мест, далее написать заявление в ФСС РФ, а Фонд социального страхования Российской Федерации направит документы на оплату непосредственно в выбранный санаторий.

Для достижения цели: 100 % обеспечения к 2018 году доступа граждан к получению государственных услуг в социально-трудовой сфере по принципу «одного окна», необходимо внести изменения в действующие административные регламенты предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации, касающиеся установления возможности подачи заявителем документов через МФЦ.

В целях достижения плановых показателей обеспечения возможности гражданам получения государственных услуг в электронном виде необходимо на законодательном уровне предусмотреть возможность, порядок, механизм получения наиболее востребованных и социально значимых государственных услуг в электронном виде, обеспечить техническую возможность оказания государственных услуг в электронном виде.

Необходимо провести инвентаризацию и формирование исчерпывающего перечня государственных услуг, требующих личного и непосредственного посещения заявителем либо представителем заявителя территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, а также государственных услуг, требующих необходимости представления документов. На законодательном уровне должно быть урегулировано получение необходимых сведений при предоставлении государственных услуг Фондом социального страхования Российской Федерации из органов власти, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования предоставлять такие сведения заявителями.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф