Меню Услуги

Тенденции исторического развития законодательства о материальном обеспечении работников, получивших трудовые увечья и профессиональные заболевания

Страницы:   1   2   3   4   5

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Исторический и зарубежный опыт. Юридическое закрепление социального страхования от несчастных случаев на производстве в досоветский период в России (до 1917 года)
  • § 1.1. Исторический и зарубежный опыт
  • § 1.2. Законодательство царской России
  • § 1.3. Законы Временного правительства
  • Глава 2. Советский период развития законодательства на случай временной нетрудоспособности и со смертью при несчастных случаях на производстве (1917-1991 г.г.)
  • § 2.1. Законодательство о возмещении вреда с Октябрьской революции до окончания Гражданской войны
  • § 2.2. Окончание гражданской войны. Период НЭПа
  • § 2.3. Правовое регулирование законодательства о возмещении вреда с начала 30-х годов до начала 90-х годов XX века
  • § 2.4. Правовое регулирование законодательства о возмещении вреда в постсоветский период. Принятие Правил возмещения вреда здоровью
  • § 2.5. Создание судебного прецедента
  • Глава 3. Современное развитие законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • § 3.1. Принятие закона об обязательном социальном страховании
  • § 3.2. Совершенствование законодательства о возмещении вреда
  • § 3.3. Современные проблемы развития законодательства в области страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

В современных условиях человек стал объектом постоянного воздействия всякого рода факторов, угрожающих его жизни или здоровью.

Участившиеся в последнее время явления стихийного характера и иные экологические катастрофы, многие из которых порождены причинами техногенного характера, собственно техногенные аварии и крупномасштабные катастрофы, войны, межнациональные, межконфессиональные и иные вооружённые конфликты, возрастающее число преступных посягательств на жизнь и здоровье человека, эпидемии и пандемии, опережающие развитие техники, по сравнению с техникой безопасности, действие всякого рода энергетических источников, — всё это и многое другое создаёт обстановку, в которой человек практически никогда и нигде не чувствует себя надёжно защищённым.

Отдельной строкой из вышеназванного ряда можно выделить несчастные случаи и профессиональные заболевания, происшедшие с работниками при выполнении ими своих трудовых обязанностей на производстве. В таких условиях, без дополнительных гарантий, которые могут быть предоставлены только государством, невозможно полноценно жить и продуктивно трудиться.

Для обеспечения безопасности настоящего и будущего поколений граждан своей страны в целом и человека, труда, в частности, государство обязано использовать все имеющиеся в его арсенале средства, как технические и естественнонаучные, так и гуманитарные, в числе которых важная роль принадлежит праву.

Цементирующим началом, способным объединить для решения безопасности человека самые разные правовые средства, является идея признания, соблюдения, всемерной охраны и защиты прав и свобод человека как обязанности государства. Будучи закреплённой в статье 2 Конституции Российской Федерации, эта идея пронизывает все отрасли права и значительное число правовых институтов.

Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством. В России общественное сознание еще не в полной мере ощутило новое понятие государства, которое должно быть демократическим не только в политическом и экономическом значениях, но и в социальном аспекте, что должно найти свое закрепление в законодательстве.

Права и свободы человека, поскольку они подлежат охране и защите, реализуются, прежде всего, в охранительных правоотношениях, которые возникают во всех отраслях права. Если говорить о физической безопасности человека, то речь следует вести, прежде всего, о его праве на жизнь, здоровье и на благоприятную окружающую и производственную среду, что образует единый блок прав, обуславливающих физическое существование человека. В гражданском праве одним из таких охранительных правоотношений является правоотношение по компенсации вреда, причинённого жизни и здоровью гражданина.

Разработка эффективного экономического и юридического механизмов обеспечения конституционных прав на достойную жизнь и труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, является одной из важнейших задач, стоящих как перед государством и обществом, так и перед наукой современной России. В первую очередь, данную задачу необходимо решить для социально незащищённых слоев населения, к которым следует отнести лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве, а также членов семей, потерявших кормильца.

Важным механизмом обеспечения права данных лиц на достойную жизнь, а для пострадавших от несчастных случаев на производстве — также и механизмом обеспечения права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, служит обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве. Этим страхованием обеспечивается реальная защита прав и законных интересов не только лиц наемного труда, пострадавших от несчастных случаев на производстве и членов их семей, но и имущественные интересы их работодателей — лиц, использующих наёмный труд и извлекающих из него прибыль.

Существующие производственные опасности, поражая носителя трудовой деятельности, несомненно, причиняют большой ущерб не только самому человеку (в том числе его личным доходам), но и обществу в целом.

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость, увеличивая численность граждан с ограниченной трудоспособностью, наносят вред качеству занятости и рынка труда. Все это предопределяет важность защиты трудящихся от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, как одного из основных способов реализации конституционных прав граждан на достойную жизнь и труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

«Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве — самый молодой вид обязательного социального страхования в современном российском законодательстве, и потому количество работ, посвященных проблемам его правового регулирования, сравнительно невелико. В то же время он имеет более длительную историю на протяжении всего периода развития России по сравнению с обязательным пенсионным или медицинским страхованием».

Цель данной работы состоит в выявлении сущности материального обеспечения работников, получивших трудовое увечье и профессиональное заболевание, а также в исследовании истории развития и совершенствования законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Реализация цели обусловила постановку и решение следующих задач:

1) анализ теоретических и аналитических основ и исследование системы страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




2) выявление причин и условий, вызвавших необходимость правовой регламентации отношений по социальному обеспечению;

3) рассмотрение социально-правовых форм материального обеспечения работников, получивших трудовое увечье и профессиональное заболевание, на протяжении всего периода развития России;

4) выявление основных проблем законодательства в области социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и нахождение путей их устранения.

Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся правового регулирования социального обеспечения и страхования граждан в условиях перехода российского государства к рыночной экономике.

Становление России как правового социального государства на основе новых экономических отношений происходит достаточно сложно и противоречиво. К числу вопросов, наиболее остро выдвинувшихся в последнее время в России, относится вопрос о социальном обеспечении наименее защищенных слоев населения при наступлении различных факторов социального риска. Для решения этого вопроса, прежде всего, необходимо создание такого правового механизма, который мог бы реально обеспечить социальную защищенность самых широких слоев населения России.

Реформирование всей системы социального обеспечения граждан в России, сложившейся в советское время и оказавшейся неприемлемой в условиях рыночной экономики, столкнулось с серьезными трудностями, от успешного разрешения которых во многом зависит успех проводимых преобразований и социальная стабильность в обществе. Подробное изучение и теоретическое осмысление дореволюционного отечественного опыта в области социального обеспечения обусловливается необходимостью учитывать его в процессе становления и развития современной системы социального обеспечения.

На нынешнем этапе это приобретает особое значение в связи с разработкой новых федеральных законов, регулирующих отдельные виды социального обеспечения, призванных наряду с Конституцией Российской Федерации стать правовой основой для дальнейшего развития системы социального обеспечения и в Российской Федерации в целом и в ее отдельных субъектах.

В выпускной квалификационной работе предпринята попытка показать процесс возникновения и становления системы социального страхования в России, начиная с дореволюционного, то есть досоветского периода. Изучение опыта прошлого и обращение к истории развития социального обеспечения позволит избежать ошибок в будущем, в частности при разработке законопроектов, регламентирующих его отдельные виды.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные со становлением, функционированием и развитием законодательства в области системы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях в России.

Предметом исследования является выраженное в понятиях и нашедшее отражение в законодательстве, в юридической литературе, публицистике и архивных документах рассматриваемых периодов правовое регулирование социального обеспечения и страхования в указанной области.

Основным методом исследования является диалектический метод, позволяющий исследовать государственно-правовые явления всесторонне, объективно, в тесной взаимосвязи теории с практикой.

В данной работе наряду с общенаучными, использовались частные методы исследования, в том числе формально-логический, социологический, метод системного анализа и сравнительный. Как и во всяком юридическом исследовании, использовались следующие специально-юридические методы: сравнительного правоведения, толкования и историко-правовой.

Структура и объем дипломной работы предопределены целями и задачами исследования.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Исторический и зарубежный опыт. Юридическое закрепление социального страхования от несчастных случаев на производстве в досоветский период в России (до 1917 года)

1.1. Исторический и зарубежный опыт

При развитии человеческого общества люди сталкиваются с неизменным вопросом, на какие средства содержать стариков, инвалидов и детей?

Во время первобытнообщинного строя больные в различных семьях были обречены на смерть, потому что в те времена люди с трудом добывали себе пищу и в таких условиях община не могла позволить себе содержать немощных.

Но привилегии все же были у малолетних детей и беременных женщин. С точки зрения ученых этот факт можно трактовать, как «инстинкт сохранения рода».

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Со временем, когда появился огонь, старики выполняли функцию поддержания огня, а также как могли, помогали женщинам в уходе за детьми и приготовлении еды. В связи с этим, община стала заботиться о них, обеспечивая их всем необходимым на то время.

В период рабовладельчества за содержание стариков отвечала их кровная семья. Система заключалась в следующей позиции взрослые здоровые дети должны были содержать своих престарелых родителей, а родители в свою очередь — малолетних детей).

Но исторические факты говорят нам о том, что в I веке до н.э. в Риме наблюдались некие образы социального обеспечения. Это выражалось в коллегиях самопомощи, которые помогали средним и бедным слоям населения Рима. Эти организации выделяли денежные средства для содержания больных, стариков и лиц, которые получили увечья.

Также распространения в рабовладельческих государствах получали те явления, в которых обеспечивалось уход за старыми воинами, вдовами, сиротами в связи с утратой в семье воина. Воинам зачастую давали земельные участки. А старым воинам вручали диплом, в котором говорилось о привилегиях (освобождение семьи от уплаты налогов, торговых пошлин и всех повинностей).

Но при всем при этом в период первобытно-общинного и рабовладельческого строя социальное обеспечение формально ни за кем не закреплялось.

Из этого можно сделать вывод, что проблематика содержания граждан, которые утратили свою трудоспособность в связи с трудовой деятельностью, существовала во все времена.

Их защиту в форме социальной помощи традиционно обеспечивали семья, сельская община, а для ремесленников – корпоративные структуры (цеха, гильдии и т.д.). Кроме того, в письменных памятниках Древнего мира начала и середины Новой эры, можно найти упоминания о некоторых элементах страхования жизни на основе временных соглашений, что отмечается, например, при описании законодательства Хаммурапи (около 1800 лет до н.э.), в Библии (Ветхом завете), деятельности римских профессиональных союзов (коллегий), а также средневекового гильдийско — цехового страхования уставного типа.

При личном страховании цеховой взаимопомощи в качестве страхового случая могла рассматриваться смерть члена союза, со временем перечень страховых случаев расширялся. Существование фондов, которые осуществляли выплаты формировалось за счет членских взносов.

В конце XVIII – начале XIX в.в., при индустриализации появляются многочисленные классы фабричных рабочих, которые полностью зависят от регулярных выплат заработной платы, которые в случае потери заработка вследствие безработицы, болезни, трудового увечья или старости сразу могли стать нищими.

Эти ситуации дали толчок в решении вопроса о необходимости объединения работников и работодателей на долгосрочную и законодательную основу.

К началу двадцатого столетия во многих европейских странах были приняты законы о страховании работающих на случай болезни, инвалидности, старости, безработицы. Согласно этим законам в формировании страховых взносов помимо самих работников стали участвовать предприниматели, владельцы фабрик и мануфактур, выплачивавшие от 25 до 40% страховых взносов. В более поздний период в страховые фонды стали поступать субсидии и дотации государства. Чем больше государство вносило средств (дотаций) в систему обязательного страхования здоровья, тем больше оно контролировало этот процесс. Стремление создать регулируемое страхование здоровья стало одной из главных предпосылок формирования государственного (бюджетного) здравоохранения в таких странах, как Великобритания, Швеция, Дания, Ирландия и других (так называемая «Бевериджская» модель). Модель базируется на следующих принципах: принцип всеобщности (универсальности) системы социальной защиты — распространение ее на всех нуждающихся в материальной помощи граждан; принцип единообразия и унификации социальных услуг и выплат, что выражается в одинаковом размере пенсий, пособий и медицинского обслуживания, а также условий их предоставления.

Принцип распределительной справедливости — основополагающий в данной модели, так как в данном случае речь идет не о профессиональной (как в случае с моделью Бисмарка), а о национальной солидарности. Финансирование таких систем социальной защиты производится как за счет страховых взносов, так и из средств налогообложения.

Так, финансирование семейных пособий и здравоохранения осуществляется из государственного бюджета, а прочих социальных пособий – за счет страховых взносов наемных работников и работодателей. В Австрии, Швейцарии, Бельгии, Германии, Нидерландах, и других странах Центральной и Восточной Европы получило распространение «Бисмаркская» модель. В ней говорилось о том, что первые в круг застрахованных лиц могли, входили только рабочий класс.

Плательщиками страховых взносов были работодатели и работники: работники выплачивали 2/3 суммы страхового взноса, работодатели – 1/3. В случае болезни застрахованные лица получали обязательное денежное пособие. Медицинские услуг это страхование длительное время не гарантировало.

Данная модель устанавливает жесткую связь между уровнем социальной защиты и длительностью профессиональной деятельности. В ее основе лежит социальное страхование, услуги которого финансируются в основном за счет взносов работодателей и застрахованных.

В основе этой модели лежит принцип профессиональной солидарности, предусматривающий существование страховых фондов, управляемых на паритетных началах наемными работниками и предпринимателями. Они аккумулируют социальные отчисления из заработной платы, из которых и производятся страховые выплаты. Финансирование таких систем, как правило, не осуществляется из государственного бюджета, так как принцип бюджетной универсальности противоположен такой модели социальной защиты.

Показательной является реформа национального страхования в Великобритании. «Акт о национальном страховании» был принят в Великобритании 15 января 1911 г. и первоначально, подобно аналогичным законам других стран, не предусматривал внесения страховых взносов полностью за счет государства, что является наиболее социально справедливой формой страхования.
Акт 1911 года установил для одной группы застрахованных страхование без взносов (право на все пособия имели рабочие самой низкооплачиваемой категории, с заработком 1,5 шиллинга в день, которые ничего не вносили в кассу общества). Пособия им формировались из взносов предпринимателей, других более высокооплачиваемых рабочих, дотаций государства. Для других категорий застрахованных Акт сохранял принцип взаимопомощи, смягчая его лишь предписанием выделения субсидий и дотаций из государственного бюджета.

Таким образом, Акт 1911 г. впервые законодательно закрепил в Великобритании принцип общественной солидарности, когда богатый платит за бедного, здоровый — за больного.
Страховые взносы в Великобритании (а также в странах континентальной Европы) собирались через почтовые ведомства путем покупки специальных марок, затем эти средства поступали к страховым комиссарам в страховые комиссии. Последние и распределяли полученные суммы (фактически налоги) между всеми обществами взаимопомощи в зависимости от численности застрахованных за минусом средств, предназначенных на пополнение резервного фонда и содержание центральных органов страхования. Спустя 2 года (в 1913 г.) была проведена реформа национального страхования в Великобритании, в результате чего государство стало покрывать расходы, связанные со страхованием на случай болезни и инвалидности, из бюджета.
Чтобы государство было в состоянии брать на себя такого рода расходы, понадобилось сравнительно широкое определение его компетенции, подводящее английскую систему страхования на случай болезни и инвалидности к идеалу страхования — «страхованию без взносов», что и стало в последующем в Великобритании главной предпосылкой реформы 1948 г. и создания бюджетной Национальной службы здравоохранения. Во Франции становление социального страхования связано с работой французского мыслителя Эмиля Клавьера, которая была опубликована в 1788 году под названием «Проспект относительно введения пожизненного страхования».

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Данная работа отличалась предвидением положительной роли социального страхования: «Пожизненное страхование приходит на помощь тому чувству, которое связывает индивида с другими индивидами и позволяет ему выжить. Подобное страхование означает безопасность относительно несчастливых обстоятельств, и при этом оно не может повредить ни промышленности, ни индивидуальной активности».

Позднее, в июле 1913 г. во Франции был принят закон, согласно которому проводилось страхование рабочих от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. В соответствии с указанным законом предприниматель обязан был выплачивать денежное пособие в течение календарного года с момента увольнения работника, этот вопрос решался комиссией, в которую входили депутаты, сотрудники страховых учреждений, рабочие и предприниматели. Закон имел очень важное значение в становлении системы страхования здоровья.

В Швеции проект закона о социальном страховании рабочих был внесен в Риксдаг в 1883 г., но он не был принят. В 1907 г. правительством Швеции была учреждена специальная комиссия под председательством профессора В.Линдстэда, в результате деятельности которого 21 мая 1913 г. Риксдагом был принят «Закон об обязательном страховании на случай болезни, инвалидности, старости».

Согласно которому обязательному страхованию подлежали все шведские граждане в возрасте от 16 до 66 лет. Страхование осуществлялось с единственной целью — обеспечить каждого при наступлении пожилого возраста (67 лет), а также при утрате трудоспособности (временной и стойкой) денежными пособиями из средств, получаемых путем внесения взносов страхуемыми и дотаций от общин и государства.

Примерно в этот же период происходило реформирование законов о социальном страховании в Австрии, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Португалии и других странах, где законодательная власть в той или иной мере регламентировала общественно-экономические отношения в государстве.

Родоначальницей больничных касс по праву считается Германия, где они образовались еще за 30 лет до появления первых касс в России. Еще в 1883 г. по всей Германии стали формироваться больничные кассы: фабричные, строительные, общинные, местные и др.

Опыт их деятельности показал, что крупные кассы несравненно лучше обеспечивают всеми видами помощи своих членов, чем мелкие. Поэтому с 1885 г. начался процесс объединения и централизации больничных касс, их реорганизация в местные (городские) больничные кассы. Наиболее крупными из них были: Лейпцигская, Дрезденская, Мюнхенская, Штутгартская.

К примеру, в Лейпциге было образовано 18 местных касс и одна общинная, насчитывающая 22800 членов. Таким образом, возникла местная больничная касса для Лейпцига и окрестностей (Ortskrankenkasse fur Leipzig und Umgegend) — самая большая больничная касса Германии. Для оказания врачебной помощи (в период 1910-1913 гг.) касса оформила договорные отношения с 429 врачами, в том числе с 13 поликлиниками, 143 узкими специалистами и 28 зубными врачами.
Касса содержала свои санатории и Цандеровский институт, где имелся рентгеновский кабинет, электро— и светолечение. Она состояла в договорных отношениях с 59 аптеками, 29 оптическими магазинами и другими учреждениями. У больных имелось право свободного выбора врача из опубликованного кассой списка врачей, работавших с ней по договору. Членам семей застрахованных предоставлялось только бесплатное лечение, а также медицинская помощь беременным и роженицам. Но большинство касс этим не ограничивались и расширяли свою помощь за счет профилактических мероприятий (санатории, дома отдыха, пансионаты и др.), а также выделяли особые чрезвычайные фонды для помощи нетрудоспособным, создавая, таким образом, замену отсутствующего страхования по старости и инвалидности. Средства больничных касс составляли: 2/3 — взносы самих рабочих и 1/3 — взносы предпринимателей Таким образом, исторически сформировалось несколько типов организации врачебной помощи застрахованным: система свободного выбора врача; система «списочных врачей»; система врачей, постоянно работающих в больничных кассах по контрактам. Каждая из систем имела свои преимущества и недостатки и применялась в зависимости от сложившихся традиций, социально-экономических и географических особенностей данной территории.

Изложенные исторические аспекты формирования, развития и продвижения в практику обязательного социального и медицинского страхования в зарубежных странах во многом определили их будущее развитие.

§ 1.2. Законодательство царской России

В эпоху развития феодальных отношений появляются правовые акты, относящиеся к вопросам социального обеспечения в России. Первым таким источником явился Судебник Ивана IV (1589 г.). В нем указывалось, что бездетная вдова после смерти мужа имела право на получение обратно приданого и пенсии («полетное») — «две гривны в год». Соборное уложение 1649 г. содержит уже значительно большее количество статей, посвященных социальному обеспечению. В нем закреплялось право на прожиток, т.е. часть поместья, выделяемого после смерти его владельца на содержание вдовы, детей и престарелых родителей. Размер его зависел от величины оклада и причины смерти кормильца (от военной травмы, в полку на государственной службе, вне службы). Дворяне имели право на получение прожитка в случае отставки или увечья, а также при отсутствии прямых наследников в размере полного оклада. Никаких положений об оказании помощи крестьянам в Соборном уложении не содержалось.

Однако в период царствования Елизаветы (1741-1761 гг.) получили распространение «приходы», которые осуществляли попечение детей-сирот, стариков и инвалидов. Такое содержание производилось за счет специального налога в пользу бедных. С развитием цехового производства в России появляется так называемое цеховое страхование. Суть его состояла в обеспечении ремесленников в случае их болезни, инвалидности, старости, производственного увечья, смерти кормильца. Однако средства на такое обеспечение образовывались за счет взносов самих ремесленных рабочих, поэтому его нельзя было назвать социальным. Оно являлось, по своей сути, организованной формой самообеспечения трудящихся в рамках ремесленной корпорации. В условиях развития капитализма в России буржуазия старалась по-прежнему переложить на плечи самих работников бремя их содержания в случае старости, инвалидности, увечья, потери кормильца. В тоже время в России появляются кассы рабочей взаимопомощи. Вместе с тем, к концу XIX века в России назрела настоятельная необходимость в законодательном закреплении норм, регулирующих социальное обеспечение граждан.

Невмешательство государства в регулирование вопросов обеспечения рабочих приводило к тому, что резко обострялись последствия наступления различных видов социального риска — риска утраты заработка в результате безработицы, увечья, полученного на производстве, инвалидности, потери кормильца.

Рост рабочего движения, создававший угрозу стабильности государственного строя, требовал законодательного регулирования некоторых вопросов, касающихся положения рабочего класса. К их числу относились и вопросы обеспечения рабочих медицинской помощью, а также пособиями и пенсиями в случае нетрудоспособности, возникшей в результате болезни или увечья, полученного на производстве, в случае инвалидности и потери кормильца.

В связи с чем, с конца XIX века в России велась достаточно активная подготовительная работа по введению обязательного страхования рабочих и служащих на случай болезни, от несчастных случаев и на случай инвалидности.

2 июня 1903 года был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.
В фундаментальной работе 1912 года И.И. Чистякова под названием «Страхование рабочих в России: опыт истории страхования рабочих в связи с некоторыми другими мерами их обеспечения» дан очень интересный обзор теоретических оснований и общественных сил, выступающих с самостоятельными предложениями о необходимости введения страхового обеспечения рабочих.

Так, И.И. Чистяков отмечал, что рабочий из заработной платы «покрывает требования своего как материального, так и морального существования». Однако «получение заработной платы очень часто соединяется с перерывами, вызываемыми той или иной болезнью и промежуточной безработицей» . К тому времени в России назрела необходимость создания механизмов, позволяющих обеспечить гарантированное возмещение вреда при наступлении страховых случаев, в том числе таких, как получение рабочим травмы или увечья на производстве.

Правительство предполагало представить в Государственную Думу пакет законопроектов в данной сфере. Одновременно с проектом закона «Об обеспечении рабочих на случай болезни», которое должно было осуществляться больничными кассами, готовился и проект закона «Об обязательном страховании рабочих от несчастных случаев», которое должно было осуществляться страховыми товариществами.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3   4   5