Заявка на расчет
Меню Услуги

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

2.1. Изучение состояния работы по развитию
координации движений у детей шестого года жизни
в образовательной организации

Экспериментальное исследование проводилось на базе ООО «Пипл энд Кидс Рус» г. Москвы, в период с сентября по декабрь 2019 г.
В эксперименте приняли участие 10 детей, возрастом 6 лет, из которых 3 девочки, 7 мальчиков. На данном этапе осуществлена диагностика детей на предмет исследования уровня развития координационных способностей.
Цель исследования: определить уровень развития координации движений у детей шестого года жизни
Задачи экспериментального исследования:
1. выбрать и описать методы исследования уровня развития координационных движений у детей шестого года жизни;
2. с помощью выбранных диагностических методов исследовать уровень развития координации движений;
3. разработать программу по развитию координационных движений у детей шестого года жизни;
4. обобщить результаты экспериментального исследования.
На этапе диагностического обследования выделены следующие критерии оценки развития координационных способностей детей:
– быстрота перестройки параметров движения и действий в связи с
изменившимися условиями, а также умение выбрать оптимальный вариант
решения;
– способность выполнять сложные по своей двигательной структуре
действия, комбинации;
– способность к сохранению устойчивости при нарушениях
равновесия.
Для определения уровня координационных способностей детей
использовались следующие задания:
1. сохранение статического равновесия, стоя на линии (пятка одной
ноги примыкает к носку другой);
2. бег с преодолением препятствий (обегание предметов «змейкой»);
3. подбрасывание и ловля мяча.
Далее будут представлены задания для диагностики координационных способностей детей шести лет.
1. Сохранение статического баланса, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой). Проба дает возможность получить объективную информацию о состоянии функции баланса. Она проста и доступна для применения воспитателем.
Содержание задания: ребенок становится на линию, обозначенную на
полу так, чтобы носок сзади стоящей ноги примыкал к пятке впереди стоящей ноги, стопы размещаются по прямой линии, руки опущены вниз, ребенок стоит прямо, смотрит вперед. В этом положении нужно сохранить
равновесие от 15 до 20 с.
Ребенку предлагаются 2 попытки. Задание производится в спокойной
ситуации. Взрослый фиксирует время стояния при помощи секундомера. Учитывается наилучший результат.
Выделяют следующие уровни развития функции равновесия при оценке результатов:
– высокий уровень – ребенок нужно спокойно от 15 до 20 с, не сдвигает стоп с линии, руки опущены;
– средний уровень – чуть-чуть балансирует, покачивается, но стопы с полосы не сдвигает;
– низкий уровень – не имеет возможности устоять на линии.
2. Бег с преодолением препятствий (бег «змейкой»). Задание предлагается для выявления ловкости и координационных возможностей, позволяющих изменять действия в зависимости от конкретных критерий деятельности.
Ребенок обязан обегать поставленные в ряд препятствия (8 кубиков или же набивных мячей). Расстояние между ними 1 м, от линии старта до первого предмета и от заключительного до финиша – по 1,5 м. Единая дистанция бега – 10 м.
Задание повторяется 2 раза, учитывается лучший результат. Ребенок встает у контрольной линии старта и по команде «Внимание! Марш!», бежит вперед как можно быстрее, обегая предметы до пересечения линии финиша.
Оценивается время исполнения задания (с поддержкою секундомера) и
предусматриваются некоторые качественные характеристики его выполнения:
– высокий уровень – ребенок исполняет задание примерно за 5-5,5 с либо меньше. Во время бега он ловко обегает поставленные предметы, не задевая их;
– средний уровень – при исполнении задания бегает несколько медлительнее, может немного задеть или же пропустить поставленный предмет;
– низкий уровень выдает более низкие результаты, связанные с замедленной реакцией ребенка на сигнал: в период бега он слишком далеко обегает предметы, в нерешительности останавливается перед ними, справляется с заданием исключительно если соблюдать условие дополнительного напоминания. Во взаимосвязи с данным время исполнения задания превосходит 6-7 с. Если некоторые дети с первого раза не могут выполнить это задание, необходимо предложить им его повторно.
3. Подкидывание и ловля мяча. Задание описывает ловкость, умение скрупулезно исполнять трудные по координации и сочетанию движения.
Для исполнения ребенку предлагается встать в комфортное положение,
потом подбрасывать и ловить мяч (диаметром 12-15 см) 2 руками как можно больше раз без перерывов. Задание повторяется 2 раза, учитывается наилучший результат.
Уровни развития ловкости и координационных возможностей:
– высокий уровень – ребенок конкретно, ритмично подбрасывает и ловит мяч, не прижимая его к груди, минимум 10-20 раз;
– средний уровень – подбрасывает и ловит мяч неритмично, на не очень большую высоту, делает перерыв после ловли мяча перед следующим броском;
– низкий уровень – число бросков меньше 10 раз.
Следовательно, весь комплекс подобранных методик обоснован и предоставляет возможность получить достоверные и надежные результаты об уровнях развития координационных движений у детей шести лет.
На начальном этапе экспериментального исследования в экспериментальной группе проведено упражнение «Сохранение статического равновесия, стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой)». Целью проведения данной методики было выявление способности к равновесию. Результаты, полученные в процессе диагностического обследования, предоставлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Результаты обследования способности к равновесию,
в % соотношении

На основе проведенного обследования на выявление уровня сформированности функции равновесия у детей шестого года жизни были получены следующие результаты:
– в экспериментальной группе были выявлены дети, у которых преобладает средний уровень развития функции равновесия – 5 детей. Данная категория детей, в первую очередь, характеризуется способностью к сохранению равновесия, но при этом при выполнении задания наблюдаются неточности, которые проявляются в легком покачивании, но при этом стопы с линии дети не сдвигают;
– в экспериментальной группе выявлен высокий уровень развития координационных способностей у 1 ребенка. Ребенок показал высокий уровень концентрации внимания, способность в течение 18 секунд стоять спокойно и не шевелиться, сохраняя при этом первоначальную позу: руки опущены, стопы ног стоят ровно по линии;
– третья категория детей в экспериментальной группе − это дети, у которых преобладает низкий уровень развития функции равновесия – 4 детей. У данной категории детей проявляется неспособность к сохранению положения своего тела в определенной позе. Дети не смогли устоять на линии в определенный временной промежуток.
Далее было проведено задание 2, которое было направлено на выявление ловкости и координационных способностей. Результаты, полученные в процессе обследования по данному заданию, представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Результаты обследования на выявления ловкости,
в % соотношении

Второе задание позволило выявить следующие результаты:
– основную часть группы составляют дети, у которых преобладает низкий уровень развития ловкости и координационных способностей – 6 детей. Дети характеризуются замедленной реакцией на сигнал, справляются с заданием только при помощи взрослого, дополнительного напоминания с его стороны. Время выполнения задания у данной категории детей превышает время установленной нормы;
– на втором месте при обследовании был диагностирован средний уровень развития ловкости и координационных способностей – 4 детей из экспериментальной группы. Дети проявляют недостаточную быстроту, бегут несколько замедленнее, чем требуют установленные условия выполнения задания. При беге задевают предметы;
– высокого уровня развития ловкости и координационных способностей в экспериментальной группе не было выявлено. Никто из детей не справился с заданием, превысили время на выполнение задания.
Далее, согласно содержанию диагностического обследования, проведено задание, направленное на выявление умения выполнять сложные по координации и сочетанию движения. Полученные данные представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Результаты обследования на выявления координационных способностей, в % соотношении

Результаты, предоставленные на рисунке 3, позволяют сделать вывод, что у детей в данной экспериментальной группе диагностировано три уровня развития координационных способностей:
– высокий уровень координации движений был выявлен у 1 ребенка. Выполняя задания, ребенок четко и ритмично подбрасывал и ловил мяч. Ребенок смог подбросить мяч более 11 раз;
– средний уровень координации движений наблюдается у 3 детей. Дети данной группы подбрасывают мяч на не высоко, упражнения выполняют не ритмично. Количество раз подбрасывания мяча не превышает 10 раз, наблюдается перерыв между выполнением задания;
– низкий уровень развития координации движений диагностировали у 6 детей. Основные проявления данного уровня заключаются в количестве бросков менее 8 раз, предложенное задание выполняется некачественно.
В результате проведенного обследования по трем направлениям на выявление развития координационных движений составлена сводная таблица (табл.1).

Таблица 1
Общий уровень развития координации движений
у детей экспериментальной группы

Уровень развития Уровень развития функции равновесия Уровень развития ловкости и координационных способностей Уровень развития координации движений Общий уровень
Высокий 1 0 1 1
Средний 5 4 3 4
Низкий 4 6 6 5
ВСЕГО: 10 10 10 10

 

Проведенное диагностическое обследование показало, что в экспериментальной группе большинство детей имеет низкий уровень развития координационных движений – 5 детей. У данной группы детей наблюдается снижение быстроты перестройки параметров движений и действий в связи с изменяющимися условиями; снижена способность выполнять сложные действия; нарушена способность к равновесию. Наименьший процент развития имеет уровень развития ловкости и координационных способностей. Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что необходима коррекционная работа по развитию уровня координационных движений у детей шестого года жизни.

2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию
координации движений у детей шестого года жизни
средствами ритмической гимнастики

Организация диагностического обследования детей 6 года жизни, проведенного на базе ООО «Пипл энд Кидс Рус» г. Москвы, позволило выявить, что уровень развития координационных способностей разный, а основная часть группы имеет низкий уровень развития. Результаты, полученные в процессе диагностического обследования, послужили основой для разработки перспективной программы по развитию координационных движений у детей шестого года жизни средствами ритмической гимнастики.
Цель программы – повысить уровень развития координационных движений в ходе реализации программы средствами ритмической гимнастики.
Задачи программы:
– развитие быстроты перестройки параметров движения и действий в
связи с изменившимися условиями, а также умение выбрать оптимальный
вариант решения;
– развитие способности выполнять сложные по своей двигательной
структуре действия, комбинации;
– развитие способности к сохранению устойчивости при нарушениях
равновесия.
Учитывая психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, в работе использовались следующие формы работы с детьми: групповая, фронтальная и индивидуальная.
Основами для составления программы явились следующие принципы:
‒ принцип развивающего обучения;
‒ принцип воспитывающего обучения;
‒ принцип последовательности и систематичности;
‒ принцип сознательности и активности детей;
‒ принципом индивидуального подхода;
‒ принципом дифференцированного подхода.
Комплекс ритмической гимнастики в рамках разработанной программы разделен на три части:
– подготовительная часть – педагог использует разогревающие процедуры, которые помогают приготовить организм к выполнению упражнений в главной части. Движения производятся с небольшой амплитудой, в низком, постепенно нарастающем темпе. Включены процедуры совместного действия – потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги;
– основная часть комплекса ритмической гимнастики ориентирована на становление разных мышечных групп и основных физических свойств. Сюда входят более активные процедуры, в начальных положениях стоя, сидя, лежа, также дающие пиковые перегрузки прыжки;
– в завершающею часть занятий входят процедуры небольшой интенсивности. Это, как правило, процедуры на расслабление и дыхание, потому что самое главное после перегрузки – продолжать двигаться, но в невысоком темпе, чтобы многократно сокращать частоту сердечных сокращений. Процедуры данной части могут помочь организму восстановиться после тяжелой физической работы.
На занятии используют:
1. основные виды движений:
а) ходьба бодрая, спокойная, на носках, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом и т.д. в разных направлениях;
б) бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ: («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку») и т.д.;
в) прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие подскоки, боковой галоп и др.;
2. общеразвивающие упражнения на различные группы мышц. Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
3. танцевальные движения – элементы народных танцев, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, полуприсядка для мальчиков, шаг польки, приставной шаг, подскоки и др. т и музыкальные игры
Программа рассчитана на 5 недель обучения. Участники реализации программы: дети экспериментальной группы в количестве 10 человек. Основной формой музыкально-ритмического воспитания является занятие, которое проводят в музыкальном зале с наличием инвентаря (платочки, флажки, мячи разного размера, султанчики, маски и т.д.), в игровой форме. На танцевальных занятиях подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей. Продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся (6 лет – 30 минут). Комплекс игр предоставлен в приложении 1.
Таким образом, прогнозируемые результаты от апробации программы по развитию координационных движений:
– развитие быстроты перестройки параметров движения и действий в связи с изменившимися условиями, а также умение выбрать оптимальный вариант решения;
– развитие способность выполнять сложные по своей двигательной структуре действия, комбинации;
– развитие способности к сохранению устойчивости при нарушениях
равновесия.
В процессе апробирования программы были использованы:
– авторский музыкально-двигательный материал (музыкальные постановки);
– музыкально-двигательный репертуар был подобран согласно с возрастной категорией;
– применение различных видов занятий (сюжетное, занятие импровизация, игровое).
В программе применялись различные физические упражнения, последовательность которых отвечала общепризнанной трехчастной структуре. При этом упражнения, применяемые в предварительной и заключительной частях занятий, а также элементы психогимнастики, танцы и игры чередовали через 2-3 занятия, организуя их согласно с сюжетом. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), применяемые в основной части, выполнялись на протяжении 15-16 занятий. Постепенно усложняли упражнения и повышали нагрузку. При распределении упражнений мы принимали во внимание уровень подготовленности и индивидуальные возможности детей.
Весь процесс обучения детей разделялся на 3 этапа:
1) начальный этап обучения упражнению (отдельному движению);
2) углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций);
3) укрепления и улучшения познаний двигательных навыков.
Начальный этап обучения характеризовался созданием подготовительного представления об упражнении. На данном этапе объясняли и показывали упражнения, а дети пробовали воссоздать увиденное, опробовать упражнение, подражая педагогу. Название упражнений, вводимое на начальном этапе, создавало условие для формирования его вида, активизировало работу центральной психики детей. Показ упражнения происходил в зеркальном изображении.
Успех начального этапа обучения находился в зависимости от предупреждения и своевременного исправления ошибок. При успешном исполнении упражнения его повторяли его несколько раз, закрепив именно тем подготовительное представление о нем.
Этап углубленного разучивания характеризовался уточнением и совершенствованием составных частей техники выполнения упражнений. Главная задача этого момента сводилась к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движений, усовершенствованию ритма, свободного и парного исполнения упражнения. Основным условием обучения на данном этапе являлось целостное выполнение упражнения. Число повторений на занятии увеличивалось, по сравнению с предшествующим этапом. На этапе углубленного разучивания дети получали опыт в выполнении движений по показу педагога и запоминали несколько композиций. Все это содействовало развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.
Этап укрепления и улучшения характеризовался образованием двигательного умения и переходом его к креативному самовыражению в перемещении под музыку. На данном этапе улучшали качество выполнения упражнений и сформировывали у детей индивидуальный стиль. Этап улучшения упражнения и творческого самовыражения считался законченным только в тех случаях, когда дети начинали непринужденно перемещаться с абсолютной чувственной и эстетической отдачей. На упражнениях ритмикой подбор упражнений отвечал способностям и подготовленности детей.
Третья часть занятия – музыкально-ритмическая – более динамичная. На данном этапе использовали танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на возведение и перестроение. В данной части задания дети самостоятельно имели возможность создавать музыкальные образы. Упражнения распределялись с учетом возрастания физиологической перегрузки в главной части занятия. В предварительной части использовались упражнения по координации, небольшие по амплитуде и исполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное повышение данных характеристик движения и темпа приводило к усилению перегрузки в главный части; в заключительной части перегрузка со временем снижалась. Использовали музыку, которую применяли на занятии, доступную для восприятия ребенка, применялись детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и традиционные произведения. Музыкальные стили и темп в течение занятия менялся, но основной темп – небольшой. Музыкально-ритмические занятия велись с применением разных структур: тематическое занятие, сюжетное занятие, игровое занятие, импровизация.
Применение ритмичной музыки вызывало у детей положительные эмоции, содействовало воспитанию чувства ритма, облегчало составление двигательных умений. Использование серийно-поточного метода выполнения упражнений позволило повышать нагрузку и моторную плотность занятий и увеличить их тренирующий эффект.
Особенно детям нравились танцевально-ритмические композиции с яркими образами. Для многих детей сложность составляло подчинение данному ритму и темпу, но упражнения с музыкальным сопровождением вызывали у детей удовлетворенность, позитивные впечатления, музыка помогала детям выполнить предложенные упражнения без ошибок и быстрее их запомнить.
Результаты исследования показали, что музыкально-ритмические движения способствовали овладению своим телом, координации движений, согласовывая их с движениями других, обучили ориентироваться в пространстве, укрепили основные виды движений, содействовали изучению составляющих танцев. У детей активировался их творческий потенциал, обнаруживались чувства поиска, радости, наслаждения, удовлетворения личных потребностей и интересов.

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
по развитию координации у детей шестого года жизни
средствами ритмической гимнастики

Работу по преодолению нарушений в координации движений проводили при помощи разработанной программы. Для определения положительной динамики результатов разработанной программы проведено повторное диагностическое обследование.
Цель диагностики на контрольном этапе эксперимента – проверка эффективности использования разработанной программы для преодоления нарушений координации движений у детей шестого года жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. апробировать разработанную программу;
2. определить эффективность используемой программы.
В контрольном эксперименте принимали участие дети, с которыми проводилась формирующая работа по развитию координации движений. В эту группу вошли дети в количестве 10 человек. Экспериментальное исследование проводилось на базе ООО «Пипл энд Кидс Рус» г. Москвы. В рамках формирующего этапа была разработана программа по развитию координационых движений у детей шестого года жизни.
В диагностике контрольного эксперимента был использован тот же диагностический материал, что и при диагностике констатирующего эксперимента. Первым на контрольном этапе эксперимента провели задание на определение уровня развития функции равновесия. Результаты, полученные в процессе диагностического обследования, представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Результаты обследования способности к равновесию

Согласно полученным результатам на контрольном этапе эксперимента, обобщены следующие выводы:
– высокий уровень функции равновесия у детей проявился в следующем процентном соотношении: 1 ребенок. Ребенок полностью справился с предложенным заданием, не допуская ошибок;
– средний уровень функции равновесия выявлен у 7 детей. Дети данной категории частично допускали неточности;
– низкий уровень был диагностирован в следующей пропорции: 2 ребенка.
Следовательно, по данной методике было выявлено, что у детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента преобладает средний уровень развития функции равновесия. Далее, как и на констатирующем этапе эксперимента, было проведено задание на выявление ловкости и координационных способностей. Результаты представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 – Результаты обследования на выявление ловкости,

Второе задание на контрольном этапе эксперимента позволило выявить следующие результаты:
– основную часть экспериментальной группы на контрольном этапе эксперимента составляют дети, у которых преобладает средний уровень развития ловкости и координационных способностей – 5 детей. Дети характеризуются тем, что выполняют предложенное задние, но допускают некоторые неточности;
– на втором месте при обследовании было диагностирован низкий уровень развития ловкости и координационных способностей – 3 детей из контрольной группы детей. Дети данной группы плохо справляются с поставленными задачами, допускают множество ошибок, не укладываются в отведенное для задания время, физически дети быстро утомляемы;
– высокий уровень развития ловкости и координационных способностей в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента был выявлен у 2 детей. Дети справились с предложенным заданием в полной мере. Задание выполнили за время отведенное педагогом, не допускали ошибок.
Далее было дано третье задание, направленное на выявление умения выполнять сложные по координации и сочетанию движения. Полученные данные представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 – Результаты обследования на выявления координационных способностей, в % соотношении

Результаты, представленные на рисунке 6, позволяют сделать вывод, что у детей в данной контрольной группе диагностировано три уровня развития координационных способностей:
– высокий уровень координации движений был выявлен у 2 детей. Дети выполнили задание без ошибок, смогли подбросить мяч более 15 раз (для детей шестилетнего возраста данный показатель очень высокий);
– средний уровень координации движений наблюдается у 5 детей. Количество раз подбрасывания мяча не превышает 10 раз, наблюдается перерыв между выполнением задания;
– низкий уровень развития координации движений диагностировали у 3 детей детей.
В результате проведенного обследования по трем направлениям на выявление развития координационных движений на контрольном этапе эксперимента составлена сводная таблица 2.

Таблица 2 – Общий уровень развития координации движений контрольной группы

Проведенное диагностическое обследование на контрольном этапе эксперимента показало, что в контрольной группе большинство детей имеют средний уровень развития координационных движений – 5 детей. У данной группы детей наблюдается быстрота перестройки параметров движений и действий в связи с изменяющимися условиями; снижена способность выполнять сложные действия; присутствует способность к равновесию.
Далее была проведена сравнительная характеристика показателей результатов на констатирующем этапе и контрольном. Анализ результатов, полученные по каждой диагностической методике на констатирующем и контрольном этапе эксперимента, для определения динамики развития кондиционных способностей у детей шестого года жизни.
В таблице 3 представлены количественные результаты исследования продуктивности и устойчивости внимания младших школьников по методике «Найди и вычеркни».

Таблица 3 – Динамика уровня развития функции равновесия у детей шестилетнего возраста

Анализ результатов таблицы 3 позволяет сделать следующие выводы: в контрольной группе произошли изменения. Количество детей с низким уровнем развития функции равновесия уменьшилось на 2 человека, то есть уровень развития координации движений улучшился по сравнению с констатирующим этапом эксперимента у 2 детей.
Исходя из общего показателя, полученного по данной методике, можно отметить, что в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента наблюдается средний уровень развития функция равновесия. Динамика изменения среднего уровня на контрольном этапе эксперимента увеличилась на 2 ребенка
Далее проведем количественный и качественный анализ уровня развития ловкости и координационных способностей. Данные представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Динамика уровни развития ловкости и координационных способностей у детей шестого года жизни

Опираясь на результаты, представленные в таблице 4, делаем вывод о положительной динамике в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента. У 2 детей достаточно хорошо развиты показатели ловкости и координационных способностей, поэтому их относят к высокому уровню развития. Количество детей в контрольной группе со средним уровнем увеличилось на 1 ребенка. На контрольном этапе в экспериментальной группе испытуемых с низким уровнем развития стало на 3 –х детей меньше.
В контрольной группе наблюдаются изменения по сравнению с констатирующим этом исследования: доля детей с низким уровнем сократилась на 3 человека. Следовательно, в контрольной группе преобладает средний уровень развития ловкости и координационных способностей, в экспериментальной группе на констатирующем этапе доминировал низкий уровень.
Далее исследована динамика уровня развития координации движений Полученные результаты мы представили в таблице 5.

Таблица 5 – Динамика уровни развития координации движений у детей шестого года жизни

Согласно данным, представленным в таблице 5, выявляется динамика развития координации движений у детей экспериментальной группы на контрольном этапе:
– на контрольном этапе зафиксирован высокий уровень развития у 2 детей, на констатирующем этапе данный уровень в экспериментальной группе преобладал у одного ребенка;
– на среднем уровне заметна значительная положительная динамика, данный уровень увеличился на 2 ребенка по сравнению с констатирующим этапом эксперимента;
– доля испытуемых с очень низким уровнем снизилась на двое детей%. С низким уровнем − трое детей экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента. Сравнительные результаты двух этапов позволили выявить положительную динамику в развитии координации движений у детей шестого года жизни.
На основании данных проведенного эксперимента были выделены уровни развития координации движений на констатирующем и на контрольном этапах эксперимента. Данные представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 – Уровень развития координации движений на двух этапах эксперимента, в % соотношении

На основе данных рисунка 7 делаем вывод, что после апробирования разработанной программы по развитию коордиоционвых движений у детей шестого года жизни отмечена положительная динамика. При повторной диагностике выявлено, что средний уровень развития детей экспериментальной группы на контрольном этапе эксперименте выше на 10%, низкий уровень на 20% ниже, высокий уровень на 10% выше.
Эксперимент позволяет сделать вывод об эффективности разработанной программы. Разработанную программу можно рекомендовать к реализации воспитателям, педагогам по танцам и ритмической гимнастике.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявление уровня развития координационных движений, проводилась на базе ООО «Пипл энд Кидс Рус» г. Москвы, количество группы составило 10 человек. Для выявления уровня развития были подобраны следующие задания:
– сохранение статического равновесия, стоя на линии (пятка одной
ноги примыкает к носку другой);
– бег с преодолением препятствий (обегание предметов «змейкой»);
– подбрасывание и ловля мяча.
На основе диагностических данных было выявлено следующее: уровень развития координационных способностей у всех детей разный, было диагностировано три группы детей: высокий уровень – 1 детей, средний уровень – 4 детей, низкий уровень – 5 детей;
Проведя опытно-экспериментальную работу по развитию координации движений, получили следующие выводы: для достижения положительного результата в необходимо использовать ритмическую гимнастику. По результатам констатирующего этапа эксперимента преобладающим был низкий уровень по всем показателям. Реализация разработанной программы позволила повысить уровень координации движений детей шестого года жизни. Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что предложенная программа является эффективной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дошкольный возраст по функциональным способностям детей, характеру генетического становления двигательной функции является благоприятным для развития множества двигательных проявлений, в том числе и координационных. В данный период работу по формированию координационных движений необходимо проводить более интенсивно.
Обосновав сущность понятий физические возможности и физические качества, и применив их к физическому развитию в дошкольной образовательной организации, мы раскрыли понятие координационные способности. Это совокупность двигательных возможностей и двигательных полномочий, определяющих быстроту освоения новых движений, а еще умение перестраивать двигательную деятельность в зависимости от меняющихся ситуаций.
В результате проведенного диагностического обследования были получены следующие результаты, уровень развития координации движений распределился следящим образом: высокий уровень – 1 детей, средний уровень – 4, низкий уровень – 5 детей. На основании результатов констатирующего этапа эксперимента разработали и апробировали программу по развитию координационных способностей у детей шестого года жизни в процессе ритмической гимнастики.
Были получены следующие результаты в процессе повторной диагностики на контрольном этапе эксперимента: до начала эксперимента высокий уровень наблюдался у 1 ребенка, средний – у 4 детей, низкий – у 5 детей; после эксперимента высокий уровень – у 2 детей, средний – у 5 детей, низкий – у 3 детей. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что процесс развития координационных способностей детей шестого года жизни стал результативным. В заключение можно отметить, что развитие координационных способностей состоит в том целенаправленном педагогическом воздействии на детей, которое выделяется педагогом по индивидуальным качествам, что позволяет разрабатывать содержание образования, организационные формы, отличающиеся друг от друга.
Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение в процессе проведения экспериментальной деятельности. Необходимо отметить, что данная область исследования нуждается в дальнейшей научной разработке, так как позволяет специалистам эффективнее осуществлять работу по повышению уровня развития кондиционных способностей детей шестого года жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст]. – М.:ФиС, 1988. – 208 с.
2. Беззубцева, И. В. О дружбе со спортом [Текст]. – Изд.: Гном, 2006. – 315 с.
3. Бернштейн, Н. А. О построении движений [Текст]. – М.: Медгиз, 2009. – 254 с.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии [Текст]. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 288с.
5. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность [Текст]. – М.: Наука, 1990. – 495с.
6. Бесшапошникова, С. Ю. Развитие двигательной координации у детей 5-7 лет с использованием гимнастических упражнений на уменьшенной опоре: автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст]. – Ярославль, 2016. – 23 с.
7. Борисова, М. М., Лебедева, Л. В. Физическое воспитание дошкольников [Текст]. –Часть 1. – М.: Акапринт, 2014. – 28 с.
8. Вавилова, Е. Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать [Текст]. – М.: «Просвещение», 2010. – 144 с.
9. Вераксы, Н. Е. Комаровой, Т. С, Васильевой, М. А. Примерная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы [Текст]. – Издательство Москва, 2015. – 43 с.
10. Верхошанский, Ю. В. Ударный метод развития «взрывной» силы [Текст] // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 8. – С. 59-63.
11. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст]. –учебник для студентов педколледжей. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
12. Вильчковский, Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста [Текст]. – Киев: Здоров’я, 1976. – 16 с.
13. Волошина, Л. Н., Курилова, Т. В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет [Текст]. – Издательство: М.: Аркти Год, 2013 – С. 36-41.
14. Воронкова, В. В. Учебник для студентов пед вузов. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов [Текст]. – М.: Школа Пресс, 1994. – 416 с.
15. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам [Текст]. –Ст. возраст. – М.: Владос, 2000. – 315 с.
16. Горькова, Л., Обухова Л. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий [Текст]. – Изд.: 5 за знания, 2005. –214 с.
17. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников учебн. пособие [Текст]. – Мн.: Народная асвета, 2014. – 88с.
18. Дворкина, Н. М. Методика сопряженного развития физических качеств у детей 3-6 лет на основе подвижных игр [Текст]. – Изд.: Советский спорт, 2013. – 147 с.
19. Донской, Д. Д. Законы действия в спорте: Очерки по теории структуры действий [Текст]. – М.: Физкультура и спорт, 1968. – 168с.
20. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по теории физической культуры [Текст]. – Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 2013. – 132 с.
21. Еркомайшвили, И. В. Основы и теории физической культуры. Курс лекций. [Текст]. –ГОУ ВПО УГТУ, 2014. – 192 с.
22. Еркомайшвили, И. В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников: курс лекций ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет — УПИ» [Текст]. – Екатеринбург, 2016. – 118с.
23. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура [Текст]. – М.: Академия, 2014. – 272с.
24. Жигалин, Г. С. Возрастные особенности координации движений верхних конечностей у детей : автореф. дис. . канд. мед. наук [Текст]. –М.,1968. – 16 с.
25. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) [Текст]. – 3-е изд., испр. и доп., 2014. – 200 с.
26. Иванова, С. С. Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). – Самара: Асгард, 2015. – С. 38-41.
27. Казакова, М. С. Двигательно-ритмическое воспитание дошкольников на занятиях гимнастикой [Текст]: дис. .канд. пед. наук, М., РГАФК, 2014. –155 с.
28. Киевская, О. Г. Влияние занятий ритмической гимнастикой на физическое состояние детей 7-8 лет, проживающих в условиях Кольского Заполярья [Текст]: дис. .канд. пед. наук.– СПб., 2001.– 169 с.
29. Кириллова, Ю. А Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе [Текст]. – Изд.: Детство-Пресс – 2015.- 147 с.
30. Коломинский, Я. Л., Панько, Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [Текст]. – М.: Просвещение, 2014. — 190 с.
31. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления [Текст] / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 1(35). – С.35-38.
32. Косов, Б. Б. Теоретические и прикладные проблемы психологии двигательного развития [Текст] // Психологические проблемы физического воспитания школьников. – М, 2014. – 367 с.
33. Кочеткова, Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст]. – Изд.: Сфера– 2007. – 247 с.
34. Кравчук, А. И. Основы гармоничного базового физического воспитания детей раннего и дошкольного возрастов [Текст] // Теория и практика физической культуры, 2012. – №11 – С. 15-18.
35. Кравчук, Т. А. Методика оздоровительной тренировки детей шестого года жизни [Текст]: автореф. дис.. канд. пед. наук. – Омск, 2011. – 23 с.
36. Крутинки, В. А. Проблемы формирования и развития способностей [Текст] // Вопросы психологии, 2013. – № 2. – С. 25.
37. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст]: программно-методическое пособие. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 293 с.
38. Кудрявцев, В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития [Текст] // Дошкольное воспитание, 2014. – № 10. – С. 114-121.
39. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии [Текст]. – М.: Просвещение, 2004. – 253 с.
40. Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: пособие для медработников и воспитателей [Текст]. – М.: АРКТИ, 2015 – 217 с.
41. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие [Текст]. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2014. – 348 с.
42. Леви-Гориневская, Е. Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста [Текст]. – М.: АПН РСФСР, 2014г. – 128 с.
43. Левченкова, Т. В., Сверчкова, О. Ю. Практическое руководство по использованию гимнастических мячей в общей программе детских оздоровительных тренировок [Текст]. –М.: НОУ «Учебно – оздоровительный центр «ФИТБОЛ»», 2013. – 128 с.
44. Логинова, В. И., Бабаева, Т. И., Ноткина, Н. А. и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст]. – ДЕТСТВО Санкт-Петербург, 2014 – 38 с.
45. Лукьяненко, В. П. Терминологическое обеспечение развития физической культуры в современном обществе [Текст]. – Издательство «Советский спорт», 2015. – 108 с.
46. Лях, В. И. Гибкость и методика ее развития [Текст]. – М.: Физкультура в школе, 2014. – 159 с.
47. Лях, В. И. Координационные способности школьников [Текст]. – Минск: Полымя, 2014. – 169 с.
48. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы и теории и основы теории и методики их развития: учеб. пособие [Текст]. – М.: Терра-Спорт, 2008. – 192с.
49. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст]. – М.: Физическая культура, 2005. – 544с.
50. Матвеев, А. П. Физическая культура: 3-4 класс [Текст]. – Издательство: Просвещение, 2014 – 112 с.
51. Организация деятельности дошкольного образования [Текст]. – М.: ООО Изд. «Астерель», 2014.– 189 с.
52. Организация и методика проведения занятий ритмической гимнастикой в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) // Методические рекомендации [Текст]. – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. – С. 43-45
53. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду. 3-е изд., перераб [Текст].– М.: Просвещение, 2015.– с. 304
54. Парамонова, Л. А., Алиева, Т. И.,. Антонова, Т. В и др. Примерная образовательная программа дошкольного образования Истоки ТЦ Сфера [Текст]. – 2014. – 161 с.
55. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет [Текст]. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 110 с.
56. Пономарев, Н. И. Социальные функции физической культуры и спорта [Текст]. – М.: ФиС, 1974. – 310с.
57. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст]: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. –128с.
58. Ритмическая гимнастика [Текст] // Методические рекомендации / Сост. Богданов О. А., Кузьмина Ю. Б. С.-Пб. – Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – С. 24-31.
59. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика. – Синтез, 2004. – 256 с.
60. Сейтвелиева, Э. Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема [Текст] // Вопросы дошкольной педагогики, 2016. – №1. – С. 54-56.
61. Сулейманов, И. И. Основы воспитания координационных способностей [Текст]. – Омск: ОГИФК, 2011. – 89 с.
62. Тарасова, Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 176 с.
63. Теория и методика физической культуры: учебник / по ред. проф. Ю.Ф. Курамшина [Текст]. – 4-е изд., стер. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.
64. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий [Текст]. – М.,2002. – 312 с.
65. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений физ. культуры. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
66. Эльконин, Д. Б. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст]. –М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
67. Яруллин, Р. Х. Физические способности человека как генетические и социально обусловленные различия в проявлении его физических свойств // Теория и практика физической культуры [Текст]. – 1995. – № 7. – С. 39-40


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф