Вид работы: Курсовая работа
Тема: Цена. Функции цены. Ценообразование
ВУЗ: «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Институт отраслевого менеджмента
Факультет маркетинга, рекламы и сервиса
Введение
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В связи с вышеизложенным процесс формирования отпускной цены на продукцию, производимую на предприятии должен быть организован с учетом данных требований.
Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продуктов, создание новых каналов товародвижения требуют достаточно длительного времени, то, в ответ на изменение внешних и внутренних возможностей и условий, цены могут быть изменены достаточно быстро.
Помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие конечные финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и др. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
Другим важным направлением маркетинговых исследований является изучение эластичности спроса к цене. Организациям целесообразно знать, насколько чувствителен, или эластичен, спрос на их товары к изменению цены. Такую информацию можно получить, изучая так называемые кривые спроса. В общем случае эластичность спроса — это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей (подсчитывается аналогично). На практике чаще изучают ценовую эластичность, поэтому ниже речь пойдет только о ней. Кривая спроса (рис. 1) показывает, какое количество продукта будет куплено на определенном рынке за фиксированный период времени при разном уровне цен на данный продукт. В большинстве случаев, но не всегда, чем выше цена, тем ниже спрос (исключение, например, составляет спрос на престижные товары, снижение цены на которые приводит к увеличению спроса только в определенных пределах; как только цена перестанет соответствовать имиджу престижности товара, спрос на него начнет падать).
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что наличие эффективной системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, его отраслевых особенностей, изучения требований действующего законодательства в области ценообразования.
Предприятие при установлении цены на товар должно учитывать все факторы, влияющие на уровень цены, и установить ее таким образом, чтобы получить прибыль. Также важным требованием, предъявляемым к ценообразованию, является гибкость механизма ценообразования на предприятии с учетом изменений внешней среды. Поэтому процесс ценообразования должен быть эффективным.
Цель данной работы – исследование методики формирования цен на предприятии.
Исходя из поставленной цели, в работе были решены следующие задачи:
1 – дано определение цены и ее видам;
2 — изучены теоретические аспекты ценообразования;
3 – выявлены функции цены;
4 – проанализирована ценовая политика ГК «Белая Долина».
Объектом исследования является ГК «Белая Долина».
Предметом исследования в данной работе является цена и процесс ценообразования.
Проблемы выбора наиболее эффективной методики формирования цены широко освещены в трудах отечественных экономистов: О. В. Володиной, М. В. Грищук, В. Г. Леоненко, И. А. Бубновой, В. П. Вахрушина, и др.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды современных отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые документы РФ. Исследование базируется на общенаучной методологи, предусматривающей использование системного и институционального подходов, а также методов анализа и синтеза, построения гипотезы, логической оценки событий, графического и других методов сбора и обработки информации.
Информационно-статистической базой исследования является финансовая отчетность ГК «Белая Долина», производственные планы, отчеты и другие документы предприятия.
Цена и ее виды
Цена — денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Рассмотрим понятие цены, данное различными авторами.
Автор школьного справочника А. И. Василевский дает следующие определение цены: «Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара; количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги».
Сам Василевский определяет стоимость, как ценность затрат. Стоимость может показывать, во сколько обошелся данный товар покупателю. Тогда это действительно будет ценой. Но существует и стоимость товара для продавца. Она, как правило, меньше цены (стоимости для покупателя) и равна затратам продавца на данный товар. Если не сделать уточнение по поводу того, о чьей стоимости идет речь, то можно подумать, что продавец должен продавать свой товар по цене, равной своим затратам на данный товар, что не соответствует действительности.
Вторая часть не столько уточняет определение, сколько усложняет его, поскольку опять-таки не ясно, о ком (о покупателе или продавце) идет речь.
В словаре под редакцией Камаева написано: «Цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу; выраженная в деньгах стоимость единицы товара».
В словаре к учебнику «Прикладная экономика» дается следующая формулировка цены: «Цена (price): стоимость товара или услуги, выраженная в деньгах». Определение Стенлейка мы также отнесли ко второй группе. Автор учебника «Экономикс для начинающих» пишет: «Денежная цена является мерой меновой стоимости. Она показывает, сколько стоит эта вещь по отношению к другим вещам». Опять же не объяснено: стоимость — для кого? Если цена денежная, то есть выраженная в деньгах, то она лишь показывает, сколько стоит данный товар по отношению к самим деньгам. Для определения, сколько стоит данная вещь по отношению к другим вещам недостаточно знать только её денежную цену. Необходимо знание денежных цен других товаров.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


