Скоро защита?
Меню Услуги

Цифровизация государственного управления в Российской Федерации

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации государственного управления

1.1 Понятие и сущность цифровизации государственного управления

1.2 Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления

Глава 2. Анализ цифровизации государственного управления в Российской Федерации

2.1 Влияние цифровизации на эффективность и результативность государственного управления

2.2 Национальная программа «Цифровая экономика» как инструмент становления цифрового государства в Российской Федерации

Глава 3. Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении при взаимодействии с гражданами и институтами гражданского общества в Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

С цифровизацией связываются основные надежды в сфере повышения качества государственного управления в России.

Развитие электронных государственных и муниципальных услуг в России предусматривало возможность прямого личного обращения как в органы государственной власти, так и в специально созданные и широко представленные во всех регионах страны многофункциональные центры оказания государственных услуг (МФЦ). К сожалению, ценой удобства личного обращения граждан в МФЦ стало замедление развития предоставления государственных услуг полностью в электронном виде.

Для ряда услуг, особенно в сфере социального обеспечения, были пропущены сроки их перевода полностью в электронный вид. При этом значительную часть государственных услуг получить полностью в электронном виде невозможно; не по всем услугам на законодательном уровне предусмотрена возможность электронного обращения за ними либо получения их результата полностью в цифровом виде. Все вышесказанное предопределило актуальность темы данного исследования.

Объект исследования – структурные изменения экономики, вызванные ее цифровизацией в госуправлении.

Предметом исследования являются экономические и управленческие отношения, опосредующие процессы цифровой трансформации государственного управления.

Целью исследования является развитие теоретических основ и методологических положений, а также научно-практических рекомендаций по управлению цифровой трансформацией государственного управления.

Поставленная цель дипломной работы обусловила необходимость постановки и последовательного решения следующих задач:

  1. рассмотреть понятие и сущность цифровизации государственного управления;
  2. провести анализ современных тенденций цифровой трансформации государственного управления;
  3. Выявить и систематизировать предпосылки цифровой трансформации с учетом последней ситуации в мире связанных с пандемией;
  4. Провести анализ цифровизации государственного управления в Российской Федерации;
  5. Оценить влияние цифровизации на эффективность и результативность государственного управления;
  6. Рассмотреть проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении при взаимодействии с гражданами и институтами гражданского общества в Российской Федерации.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты цифровизации государственного управления

1.1 Понятие и сущность цифровизации государственного управления

 

В современных условиях происходящие трансформации в мировой экономике, политической и социальной сферах общества приводят к изменениям функций государства и его устройства. Достижения научно-технического прогресса существенным образом меняют отношения в обществе.

Одним из наиболее значимых факторов, влияющих на трансформацию государства, выступает цифровизация, которая связана с активным использованием цифровых технологий во всех сферах жизни общества. Эти технологии уже сегодня существенно меняют работу правительства и государственных учреждений. Цифровизация задает новую парадигму развития государства и всего общества, что наглядно демонстрирует цифровая экономика. Это приводит к появлению новых и модификациям прежних функций, методов деятельности, формы государства, которые все больше становятся зависимыми от современных технологий.

Цифровые технологии уже проникли в «ткань» государства настолько широко, что наряду с «цифровой экономикой» появляется феномен «цифрового государства», который все больше становится реальностью. В сфере государственного управления цифровизация облегчить, упростить и ускорить действия федеральных органов, а также расширить возможности для разнопланового мышления госслужащих и анализа происходящих процессов в более широком социально-экономическом контексте.

Цифровое государство предполагает не только цифровизацию процесса государственного управления и создание электронного правительства. Речь идет о формировании всеохватывающей цифровой правовой среды, в рамках которой может поменяться сам образ права, его регулятивная роль, границы и пределы действия права.

Попытки создания качественно новой модели государственного управления посредством импортирования бизнес-методов в деятельность органов исполнительной власти делаются в РФ достаточно давно и в разное время базировались на самых разных подходах и методах, но эффект от их внедрения пока не носит масштабный и значительный характер.

Отчасти это  связано с тем, что такие попытки находятся в противоречии с существующей вертикальной функциональной структурой госуправления и требуют реализации процессной горизонтально ориентированной модели управления87 . В последние несколько лет в Правительстве России и в органах государственной власти стало постепенно внедряться процессное управление. К концу 2017 года портфель Правительства включал уже 36 приоритетных проектов и программ, и сейчас министерства готовят новые проектные предложения, на принципы проектного управления было переведено шесть государственных программ.

Однако, при всем достигнутом успехе, принятых мер недостаточно, тем более что простое перенесение существующего аналогового процесса в цифровую форму не только не является решением проблемы, но в чем-то, наоборот, может усугубить ее, сделав процесс более запутанным или вообще лишенным смысла. По словам экспретов: «Внедрение большого количества новых идей в короткие промежутки времени часто вызывает потерю концентрации и фрустрацию, демотивирует государственных служащих», — поэтому невозможно внедрять серьезные изменения, просто проводя цифровизацию устаревших процессов. Кроме того, «репликация» процесса (то есть копирование аналогового процесса в цифровую среду) вместо его трансформации по-прежнему сохраняет всю деятельность в парадигме вертикального управления, «сверху вниз», лишая нас возможности действовать горизонтально, развивая связи между командами, ведомствами и людьми и находя решения тех проблем, которые действительно волнуют граждан.

Рисунок 1 ― Методы и инструменты управления процессами при ЦТ 

Цифровизация государственного управления – общемировая тенденция. В России на цифровую трансформацию государственного управления направлен один из федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика». В рамках цифровизации государственного управления сегодня первоочередное внимание уделяется цифровой трансформации процессов и процедур оказания государственных услуг. Однако цифровые технологии представляют значительные возможности и для трансформации самого результативного государственного управления – планирования, мониторинга и оценки достигаемых результатов.

 

1.2. Современные тенденции цифровой экономики

 

Распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р была утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Одним из направлений национальной программы является «повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений».

Но цифровая трансформация государственного управления в Российской Федерации началась еще в 2008 году. Президентом РФ 7 февраля 2008 года была утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации». Данная стратегия была рассчитана на получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также эффективного взаимодействия с государством.

В течение 2009-2019 гг. можно было наблюдать значительные изменения в системе государственного управления:

— созданы многофункциональные центры и Единый портал госуслуг,

— начала формироваться система межведомственного электронного взаимодействия базовых государственных информационных ресурсов,

— создана единая информационная система государственных и муниципальных закупок.

Анализируя данные из «Отчета об эффективности цифрового правительства» можно сделать вывод о том, что цифровые трансакции в 20 раз дешевле, чем трансакции по телефону, в 30 раз дешевле, чем по почте, и в 50 раз дешевле, чем в очном режиме.

Таким образом в Великобритании считают возможным сократить стоимость государственных услуг, а также повысить эффективность деятельности. Это может избавить от необходимости выполнять задачи снижения расходов бюджета путем сокращения или ограничения доступности этих услуг для населения [2].

Тем не менее внедрение цифровых технологий и платформенных решений в системе государственного управления связано с высокими рисками для национальной (экономической) безопасности, в том числе при реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Таким образом, стоимостная доля закупаемого госорганами и госорганизациями иностранного программного обеспечения сократится, но полностью отказаться от таких закупок на данном этапе не представляется возможным.

Обозначенная проблема требует глубокого анализа. Кроме того, следует отметить, что нивелирование данных рисков возможно только на базе собственных фундаментальных и прикладных научных разработок, активного внедрения инновационных технологий для достижения технологической независимости.

Развитие научной сферы наряду с развитием цифровой экономики входит в число 12 национальных проектов (программ), реализация которых, осуществляемая в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г., позволит обеспечить прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие страны.

О сопряженности этих приоритетных проектов свидетельствует, с одной стороны, создание сквозных цифровых технологий (преимущественно на основе отечественных разработок) и с другой – обеспечение привлекательности работы у нас в стране для российских и зарубежных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей [4].

Государство, в силу осуществления управленческих функций, помимо прочего должно разрабатывать институты и механизмы, поддерживающие развитие науки, а также создающие условия для повышения экономической отдачи для динамического развития высокотехнологичных секторов национальной экономики. Это позволит достичь значительного уровня в области цифровой экономики, а также занять достойное место среди прочих стран. На данный момент Россия занимает достаточно скромное место.

На современном этапе мировая экономика вступает в новый этап цифрового развития, который характеризуется активной трансформацией экономических институтов и механизмов государственного управления.

Создание единых цифровых информационных платформ и использование сквозных цифровых технологий формируют условия для горизонтальной интеграции и эффективного взаимодействия государственных органов на различных уровнях исполнительной власти, что обеспечит повышение качества государственного управления.

Сейчас Единый портал госуслуг занимает 12-е место по месячной посещаемости в российском сегменте Интернета. Единый портал госуслуг стал удобным и эффективным инструментом взаимодействия граждан и государства. Следующим значительным этапом стала ныне реализуемая Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы.

В данной стратегии определены цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу.

Одним из основных направлений реализации положений новой стратегии становится повышение эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе за счет дальнейшего развития электронного правительства. Важно отметить, что в данной стратегии дается определение таким категориям цифровой среды, как цифровая экономика, большие данные, системы распределенного реестра (блокчейн), интернет-вещей, облачные вычисления.

Для выполнения стратегии был разработан пакет государственных программ, включая государственную программу «Информационное общество», направленную на создание целостной и эффективной системы использования информационных технологий, в том числе в сфере государственного управления.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Влияние цифровизации на эффективность и результативность государственного управления

 

Цифровизация государственного управления представляет собой процесс, основной целью которого изначально выступает оптимизация управленческих процессов, внедрение новых решений, подходов и технологий в осуществлении функций государственной власти и, соответственно, повышение качества государственного управления в целом.

Вместе с тем, качество государственного управления представляет собой весьма многогранную категорию, которая не ограничивается исключительно скоростью выполнения функций публичной власти и размером потраченных бюджетных средств. Данная категория включает в себя: качество предоставляемых услуг населению (в т.ч. простоту их получения, скорость их предоставления и т.д.), эффективность деятельности органов государственной власти в рамках реализации возложенных на них полномочий, уровень издержек (как материальных, так и организационных), которые несут публичные и частные субъекты, и т.д.[3,41].

В подобных условиях разнонаправленности категории «эффективность государственного управления» представляется целесообразным обратиться к анализу влияния цифровых технологий на определенные виды функций государственной власти в контексте существующих в настоящее время потребностей совершенствования государственного управления в конкретных сферах.

Выработка государственной политики представляет собой сферу деятельности органов государственной власти, в рамках которой особое значение имеют методы и технологии анализа текущего социально-экономического состояния общества, прогнозирования эффекта регулирующего воздействия принимаемых политических решений, а также оценки итогов реализуемой государственной политики и реакции на нее со стороны целевых групп населения.

Соответственно, внедрение новых более точных, экономичных и оперативных средств и технологий прогнозирования и анализа способно оказать существенное положительное влияние на качество выработки государственной политики.

При этом именно подобные возможности государственному управлению предоставляют цифровые технологии.

Так, в частности, для целей анализа и прогнозирования регулирующего воздействия хорошо подходят современные машинные методы анализа «больших данных» в сочетании с технологиями искусственного интеллекта (например, в виде искусственных нейронных сетей), которые позволяют не только выявить степень востребованности того или иного управленческого решения, но и провести предварительный расчет его эффективности с опорой на огромное количество статистической информации, не поддающейся обработке при помощи традиционных методов[5]. В совокупности подобные технологии могут быть обозначены как средства предиктивной аналитики.

Кроме того, достаточно высоким потенциалом в сфере выработки государственной политики обладает и т.н. поведенческая политика, основывающаяся на анализе данных социальных сетей в целях апробации определенных направлений государственной политики и мониторинга общественной реакции на отдельные государственные инициативы. Данный вид политики в своей основе также опирается на использование «больших данных» и искусственного интеллекта[6,55-57].

Таким образом, использование «больших данных» и искусственного интеллекта в рамках реализации функции выработки государственной политики потенциально способно оказать положительное влияние на ее качество и эффективность.

Регулирующие функции. Данная группа функций включает в себя нормотворческую деятельность, оказание государственных услуг, разрешительную деятельность и контрольно- надзорную деятельность.

Нормотворческая деятельность как функция государственного управления неизбежно требует проведения оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов. При этом как в случае с выработкой государственной политики подобная оценка может потребоваться как на этапе разработки и принятия НПА, так и на этапе анализа практики их применения.

В подобном контексте востребованной оказывается уже упомянутая нами поведенческая политика, основой которой выступает анализ социальных сетей в целях апробации мер регулирования и оценки эффективности отдельных нормативных правовых актов. Использование поведенческой политики позволит не только повысить скорость и эффективность обработки статистических данных, но и перейти к принципиально новому виду гибкого, интерактивного нормативно-правового регулирования, основанного на анализе «больших данных» в режиме реального времени[7,55-57].

Предоставление государственных услуг, в свою очередь, в качестве критерия эффективности во многом опирается на степень доступности госуслуг, качество их оказания, размер транзакционных издержек при получении/предоставлении, соответствии предоставляемых услуг потребностям населения, достаточность предоставляемых услуг и т.д. При этом на всех этих параметрах положительно может отразиться внедрение т.н. платформенных решений, в рамках которых осуществляется привлечение негосударственных субъектов к предоставлению государственных услуг.

Использование цифровых технологий существенно облегчает практическое осуществление подобного соисполнения государственных функций за счет использования автоматизированных систем удаленного контроля (например, посредством «интернета вещей»)[8,639-653].

Также весьма перспективным здесь видится использование автоматизированных цифровых систем предоставления государственных услуг (в т.ч. за счет использования ботов), а также расширение способов идентификации личности граждан при предоставлении государственных услуг (например, посредством технологий считывания биометрической информации).

Разрешительная деятельность в качестве одной из основных функций государственного управления в настоящее время требует повышения степени защиты охраняемых законом частных и публичных интересов и ценностей, снижения коррупционных рисков, а также уменьшения административного давления на субъектов предпринимательства.

Повышение степени защищенности здесь может быть обеспечено за счет внедрения цифровых технологий контроля за надлежащей реализацией лицензионной деятельности (например, посредством использования технологий «умных вещей» или распределенного реестра). При этом снижение коррупционных рисков и административного давления может быть осуществлено в рамках автоматизации алгоритмов принятия решений за счет использования искусственного интеллекта в целом и нейросетей в частности.

Контрольно-надзорная деятельность государства аналогичным образом в качестве основного критерия качества опирается на степень защищенности охраняемых законом частных и публичных интересов, на уровень коррупциогенности, а также на величину административных барьеров для бизнеса. Соответственно, внедрение технологий распределенного реестра и интернета вещей, а также технологий искусственного интеллекта способно оказать позитивное влияние на качество контрольно-надзорной деятельности государства.

При этом в условиях риск-ориентированного подхода контрольно-надзорной деятельности перспективным является и анализ данных социальных сетей, позволяющих более широко оценивать риски, присущие определенных субъектам хозяйственной деятельности.

Функции прямого государственного управления включают в себя: администрирование доходов, управление государственным имуществом, государственная инвестиционная деятельность и предоставление социальных услуг населению.

Администрирование доходов консолидированного бюджета в качестве одной из основных функций государственного управления может быть существенно улучшено посредством внедрения цифровых технологий посредством снижения административных издержек, которые несут как граждане и бизнес, так и органы государственной власти, а также посредством повышения уровня собираемости налогов.

В частности, основными цифровыми технологиями, способными положительно повлиять на реализацию данной государственной функции, выступают: автоматизированный сбор налоговой и иной финансовой отчетности, реализованный на основе прямого межмашинного взаимодействия; технологии распределенного реестра, обеспечивающие неизменность и объективность данных; перемещение администрирования в онлайн-пространство и т.д.

Управление государственным имуществом в качестве основных критериев эффективности опирается на надлежащую реализацию целевых функций государственного имущества, максимизацию доходов консолидированного бюджета, а также на минимизацию государственного вмешательства в экономику. В подобных условиях повышению эффективности будут способствовать технологии распределенного реестра, интернет вещей и иные цифровые технологии, позволяющие в автоматическом режиме маркировать государственное имущество, следить за его правовой и реальной судьбой, а также обеспечивать прозрачность операций с государственным имуществом.

Государственная инвестиционная деятельность предполагает достижение определенных социально-экономических целей в совокупности с максимизацией государственных доходов и минимизацией инвестиционных рисков. Использование технологий распределенного реестра, технологий искусственного интеллекта, а также

«больших данных» потенциально способно оказать существенный положительный эффект на реализацию данной функции по аналогии с процессами, уже имеющими место быть в сфере коммерческих инвестиций.

Предоставление социальных услуг населению, в свою очередь, в настоящее время требует повышения уровня доступности данных услуг всем слоям населения на всей территории государства, обеспечение равного доступа к бюджетным услугам для всех граждан, повышение качества предоставляемых услуг (в т.ч. скорости их предоставления, эффективности и иных характеристик) и др. Кроме того, система предоставления социальных услуг нуждается в оптимизации неэффективных государственных расходов. Применение цифровых технологий «больших данных», искусственного интеллекта, интернета вещей, цифровой медицины и внедрение информационных технологий в образовательный процесс[9] способно оказать существенное положительное влияние на реализацию данной государственной функции.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что применение цифровых технологий в рамках государственного управления способно оказать достаточно серьезное положительное влияние на качество его осуществления посредством сокращения бюджетных расходов, оптимизации алгоритмов взаимодействия, улучшения связи с гражданами и бизнесом, снижения административного давления, повышения уровня контроля, обеспечения лучшей защищенности частных и публичных интересов и т.д. Соответственно, можно констатировать, что цифровизация оказывает непосредственное воздействие на качество государственного управления.


1  2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф