Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет и анализ основных средств

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты учета и анализа основных средств организации
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств
1.2 Учет основных средств
1.3 Методика анализа основных средств
2 Учет основных средств ООО мясокомбинат «Звениговский»
2.1 Характеристика организации
2.2 Организация бухгалтерского учета ООО мясокомбинат «Звениговский»
2.3 Практика учета основных средств ООО мясокомбинат «Звениговский»
3 Анализ основных средств ООО мясокомбинат «Звениговский»
3.1 Анализ основных финансово – экономических показателей
3.2 Анализ финансовых результатов ООО мясокомбинат «Звениговский»
3.3 Мероприятия по улучшению эффективности основных средств ООО мясокомбинат «Звениговский»
Заключение
Список использованных источников

 

Введение

В современных экономических условиях одним из факторов устойчивого развития организации становится улучшение использования ее имущества. Основные средства, задействованные в организациях, служат для них важнейшим экономическим ресурсом и, безусловно, влияют как на показатели коммерческой деятельности, так и на финансовую результативность работы. В их эффективном использовании заинтересованы и собственники предприятия, взносы которых в уставный капитал способствовали формированию имущества предприятия.
Важность темы выпускной квалификационной работы определяется самой природой основных средств, ведь бизнес как система функционирует и развивается в результате предшествующих вложений капитала и, прежде всего, в основные средства
Целью выпускной квалификационной работы является обобщение теоретических подходов по учету и анализу наличия и движения основных средств и разработка предложений по совершенствованию учета основных средств в организации.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе решается ряд следующих задач:
раскрытие сущности, классификации, состава и структуры, методов оценки основных средств;
обзор нормативного регулирования бухгалтерского учета основных средств;
раскрытие методики бухгалтерского учета основных средств организации;
анализ состояния, движения и эффективности использования основных средств организации;
разработка направлений по повышению эффективности использования основных средств в исследуемой организации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются основные средства организации.
Предметом исследования выступают методики учета и анализа основных средств.
Объектом наблюдения выпускной квалификационной работы послужило общество с ограниченной ответственностью мясокомбинат «Звениговский». В процессе написания работы использованы следующие методы исследования: табличный, сравнительный, графический, анализ и ряд других.
Методологической базой исследования и основными источниками информации послужили законодательные и нормативные акты, труды классиков экономической мысли, разработки отечественных ученых и практиков, материалы периодической печати в области учета и анализа основных средств, а также практические материалы (первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета по учету основных средств и др.) объекта наблюдения — ООО мясокомбинат «Звениговский».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные положения и выводы универсальны и могут быть использованы как ООО мясокомбинат «Звениговский», так и иными торговыми предприятиями при разработке мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств и по повышению эффективности их использования.

1 Теоретические аспекты учета и анализа основных средств организации

1.1 Нормативное регулирование учета основных средств

Нормативное регулирование — это законодательные, нормативные и иные документы, регулирующие процедуры по приобретению, хранению, эксплуатации и выбытию основных средств и налогообложению операций, связанных с их движением.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня:
Документы первого уровня закрепляют обязательность ведения бухгалтерского учета всеми хозяйствующими субъектами, его основные принципы и правила:
— Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 04.11.2011г
— Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г
— Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» № 203-ФЗ от 27.07.2010г
Документы второго уровня представлены положениями по бухгалтерскому учету, устанавливающими правила его ведения на отдельных участках. К числу важнейших документов этого уровня относятся положения по бухгалтерскому учету:
— ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» № 106н от 06.08.2008г
— ПБУ 6/01 «Учет основных средств» № 26н от 30.03.2001г
— ПБУ 18/01 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» № 236н от 20.11.2018г
Документы третьего уровня имеют рекомендательный характер. Это инструкции, указания, дающие возможные варианты постановки учета непосредственно в организациях в зависимости от ее отраслевой особенности. Это могут быть методические указания по определению состава затрат на предприятиях торговли, строительстве, при выполнении научно-исследовательских работ, проведению инвентаризации, учету основных средств и другое:
— Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» № 66н от 02.07.2010г
— Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» № 49 от 08.11.2010г
— Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» № 91н от 13.10.2003г
К документам четвертого уровня относятся указания, инструкции, положения, приказы и иные подобные документы по постановке и ведению бухгалтерского учета, непосредственно созданные в организации и являющиеся внутрифирменными стандартами:
— ПБУ 6/01 «Учет основных средств» № 26н от 30.03.2001г
— ПБУ 14/07 «Учет нематереальных активов» № 153н от 27.12.2007г

1.2 Учет основных средств

Основные средства – это внеоборотные активы, которые отвечают определённым критериям и обладают материально-вещественной структурой.
На данный момент основные средства рассматриваются более подробно ввиду многочисленных изменений и требуют еще большего внимания в связи с тем, что в последние годы значительно изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств.
Неотъемлемым условием осуществления хозяйственной деятельности является обеспечение предприятия, наряду с материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми основными средствами – зданиями, сооружениями, оборудованием, транспортными и другими средствами.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, они длительно сохраняют свою натурально – вещественную форму и, изнашиваясь, постепенно в виде амортизации переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
— правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
— правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств;
— точное определение результатов при ликвидации основных средств;
— контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Правильность учета основных средств определяет предоставление достоверной и полной информации об основных средствах и их структуре.
Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение, имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.
К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.
Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
В составе основных средств учитываются также находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным выше задачам, важное значение, имеют наличие научно обоснованной классификации основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.
На предприятиях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой их группируют по видам, принадлежности, использованию.
По видам основные средства предприятий подразделяют на следующие группы:
— здания, сооружения;
— передаточные устройства;
— машины и оборудование;
— транспортные средства; инструмент;
— производственный инвентарь и принадлежности;
— хозяйственный инвентарь;
— рабочий продуктивный и племенной скот;
— многолетние насаждения;
— капитальные затраты по улучшению земель;
— прочие основные средства.
К основным средствам относят также капитальные вложения в арендованные объекты, относящиеся к основным средствам.
По принадлежности основные средства подразделяют на собственные и арендованные, а по признаку использования — на находящиеся в эксплуатации (действующие) в реконструкции и техническом перевооружении; в запасе (резерве) на консервации. Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации.
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющих вместе одну функцию.
Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляют или обозначают на учитываемом предмете и обязательно указывают в документах, связанных с движением основных средств.
По сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном, объединяющем их объекте. Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим вновь поступившим основным средствам не ранее чем через три года после выбытия.
Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Оценка основных средств – это денежное выражение стоимости основных средств, в которой они отражаются в бухгалтерском учете.
В бухгалтерском учете применяются следующие виды оценки основных средств: первоначальная стоимость, восстановительная стоимость и остаточная стоимость основных средств.
Первоначальная стоимость основных средств представляет собой стоимость основных средств при их принятии к бухгалтерскому учету.
Восстановительная стоимость основных средств представляет собой стоимость полного восстановления объектов основных средств в текущих условиях производства, то есть она представляет собой полную стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была полностью заменить их на новые аналогичные объекты по рыночным ценам существующим на даты переоценки, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов.
Остаточная стоимость основных средств представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств за минусом суммы начисленных амортизационных отчислений.
Согласно ПБУ 6/01 при поступлении основных средств в организацию их оценка производится по первоначальной стоимости.
Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств зависит от способов их поступления в организацию.
Первоначальная стоимость основных средств представляет собой сумму фактических затрат в действующих ценах на приобретение или создание средств труда: возведение зданий и сооружений, покупку, транспортировку, установку и монтаж машин и оборудования.
Первоначальная стоимость объектов основных средств приобретенных за плату формируется из фактических затрат на приобретение, которые слагаются из:
— суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
— суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
— суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
— регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
— таможенные пошлины;
— невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
— вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.
Первоначальная стоимость основных средств, изготовленных собственными силами, формируется из сооружения и изготовления основных средств, которые слагаются из:
— сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки их поставщику;
— сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
— иных затрат, непосредственно связанных с сооружением и изготовлением объектов основных средств и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.
При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций — изготовителей; сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.
Затраты по доставке указанных объектов основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями — получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы отражаются на счете учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
При постановке объекта на учет в качестве срока его полезного использования может быть принято время, указанное в технических условиях на его эксплуатацию. Если в техническом паспорте период применения основного средства не указан или если приобретается объект, бывший в употреблении, то срок его полезного использования может быть установлен исходя из:
— ожидаемого срока эксплуатации объекта в соответствии с режимами применения;
— предполагаемого физического износа с учетом неблагоприятных технологических факторов и сменности работы;
— нормативно-правовых ограничений на его использование, например срока его аренды.
Кроме того, при определении сроков полезного использования основных средств можно воспользоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Она разработана для вычисления сумм амортизационных отчислений, которые включаются в состав расходов, учитываемых в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль (т.е. для ведения налогового учета).
В этом документе объекты основных средств, закодированные в соответствии с упомянутым выше ОКОФ, распределяются по десяти группам, в зависимости от сроков полезного использования.
Кроме объектов, непрерывно участвующих в производственном процессе в течение одной или нескольких трудовых смен, есть специфическая группа предметов, применение которых носит периодический характер, например транспортные средства, горнодобывающее оборудование, упаковочные механизмы и т.п.
Для такой категории объектов в качестве срока полезного использования следует назначать натуральный показатель: объем невыполненных работ, количество пройденных километров, число летных часов или тонны добытой горной породы.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Кроме того, организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.
Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетных организаций по первоначальной стоимости.
Восстановление объектов основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся.
При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость таких объектов и относятся на добавочный капитал организации, если эти затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств.
Формы первичных документов для оформления операций с основными средствами и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
Акты о приеме-передаче основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) применяются для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:
— приобретения за плату у других организаций;
— строительства хозяйственным или подрядным способом;
— получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
— внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
— получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
— взятия в аренду с последующим выкупом;
— поступления по акту дарения;
— передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
— передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.
Этот документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке. Например, при приобретении объектов недвижимости или транспортных средств в установленных законодательством случаях помимо актов о приеме-передаче объектов основных средств необходимы и иные документы, в частности документы, подтверждающие их государственную регистрацию. До представления свидетельства о государственной регистрации объекты недвижимости и транспортные средства не подлежат принятию к бухгалтерскому учету и остаются в составе незавершенных капитальных вложений.
Акты о приеме-передаче оформляются также при выбытии в результате их продажи другой организации, мены, безвозмездной передачи и пр.
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.
Акт о приеме-передаче содержит следующие данные об объекте основных средств: наименование объекта, инвентарный номер, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию, дата изготовления и поступления в организацию, срок полезного использования, способ и норма амортизационных отчислений. В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» указывается содержание драгоценных материалов, а также основные качественные и количественные показатели объекта, относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности; при этом следует ограничиваться двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование сведений в имеющейся в организации технической документации на этот объект. В случае группового учета основных средств краткая индивидуальная характеристика дается не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.
В актах предусмотрен реквизит «Государственная регистрация прав на недвижимость», который заполняется при оформлении прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случаях приобретения объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в формах № ОС-1 и № ОС-1а предусмотрен разд. 1, в котором указываются сведения о состоянии объекта на дату передачи. Данный раздел заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер.
В акте данные об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), – сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка РФ на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.
При принятии к учету производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования (если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и поступили в одном календарном месяце) составляется общий акт по форме № ОС-1б.
После оформления акты с приложенной к ним технической документацией передаются в бухгалтерию организации, где на объект основных средств открывается инвентарная карточка (книга).
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий экземпляр передается получателю.
Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарные карточки (книгу) учета объектов основных средств, которые помещаются в картотеку по новому местонахождению
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) применяется для оформления и учета приема-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
Акт составляется в одном экземпляре и подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Акт утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Для оформления и учета списания основных средств, пришедших в негодность, применяются акты о списании:
форма № ОС-4 – при списании отдельного объекта основных средств;
форма № ОС-4а – при списании автотранспортных средств;
форма № ОС-46 – при списании групп объектов основных средств.
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Госавтоинспекции).
В акте указываются первоначальная и остаточная стоимость объекта, сумма начисленной амортизации, сведения о содержании драгоценных металлов, о затратах, связанных с ликвидацией объектов, и о поступлении материальных ценностей от их списания.
Для оформления операций с оборудованием, требующим монтажа, используются три первичных документа. При поступлении оборудования к установке на склад приемочной комиссией составляется в двух экземплярах акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). Передача оборудования монтажным организациям оформляется актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15). Если при поступлении оборудования на склад в состав комиссии входил представитель подрядной монтажной организации, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В этом случае представитель монтажной организации расписывается в получении оборудования на ответственное хранение непосредственно в акте о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14), и ему передается копия акта.
Если в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования выявлены дефекты, не установленные при его поступлении на склад, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). В этом случае акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Характеристика счета 07
Счет 07 «Оборудование к установке» предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах. Этот счет используется организациями-застройщиками.
К оборудованию, требующему монтажа, также относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.

Таблица 1 – Корреспонденция счетов учета движения оборудования к установке
Хозяйственные операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Отражена стоимость оборудования, требующего монтажа:
— силами подрядчика
— в качестве вклада участника 07 60
75
Учтен НДС по оборудованию, требующего монтажа 19 60 (76)
Отражена стоимость оборудования, переданного в монтаж 08 07
Оборудование введено в эксплуатацию, как объект ОС 01 08
Произведен налоговый вычет по НДС 68 19

Характеристика счета 08, «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте).

Таблица 2 – Корреспонденция счетов учета движения вложений во внеоборотные активы
Хозяйственные операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Отражены затраты на внеоборотные активы 08 60 (76)
Отражен НДС, указанный в счет-фактуре 19 60 (76)
Принят к учету объект:
ОС введен в эксплуатацию
НМА введен в эксплуатацию
01
04
08
НДС принят к вычету 68 19

Характеристика счета 01, «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле.

Таблица 3 – Корреспонденция счетов учета движения основных средств
Хозяйственные операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Ввод в эксплуатацию ОС 01 08
Оприходование излишков ОС 01 91
Снятие с учета накопленной амортизации по выбывающим 02 01
Продолжение таблицы 3
Списание остаточной стоимости ОС 91 01
Выявлена недостача объекта ОС 94 01

Счет 02 используется всеми хозяйствующими субъектами, которые имеют дорогостоящие объекты имущества: офисы и производственные цеха, машины и оборудование. К числу его характеристик относится следующее:
— на счете показывается амортизация объектов ОС фирмы, т.е. элементов имущества, которые приобретаются ей для собственного использования не менее 12-ти месяцев, принадлежат на праве собственности и применяются во многих производственных циклах;
— в его рамках открываются субсчета, на которых собирается амортизация отдельно по каждому активу, принадлежащему юрлицу;
— сч. 02 корреспондирует со счетами, по которым показываются разные виды расходов хозяйствующего субъекта;
— он играет роль «транзитной зоны»: собранные на нем суммы при выбытии объектов ОС (вне зависимости его от причины) списываются в кредит сч. 01 и уменьшают изначальную стоимость актива.
Счет 02 «Амортизация основных средств» является пассивным. Это значит, что начисляемая амортизация показывается по его кредиту. Она уменьшает стоимость объекта и списывается, когда тот продают (ликвидируют).

Таблица 4 – Корреспонденция счетов учета амортизации основных средств
Хозяйственные операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Начислена амортизация ОС:
Вложения во внеоборотные активы
В основном производстве
Используемым в процессе продажи товаров
08
20
44
02
Произведена переоценка (дооценка амортизации) 83 02
Произведена переоценка (уценка амортизации) 02 83 (84)
Списана амортизация 02 01

Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы и сокращает простои оборудования. В зависимости от сложности, продолжительности, объемом и характера работ различают текущий, средний и капитальный ремонт. К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

Таблица 5 – Корреспонденция счетов учета ремонта основных средств
Хозяйственные операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Расходы на ремонт списываются единовременно 20 (25,44) 10 (70, 60)
Ежемесячные отчисления в ремонтный фонд 20 (25,44) 96
Списание затрат за счет ремонтного фонда 96 10 (70, 60)
Списание суммы превышения фактических затрат 97 10 (70, 60)
Ежемесячные списание затрат на себестоимость продукции 20 (25,44) 97

Инвентаризация основных средств предусматривает выявление фактического наличия объектов основных средств, определение их качественного состояния, наличие технической документации (паспорт, характеристика, проект и другие), уточнение бухгалтерских данных. Обязательность проведения инвентаризаций предписывается законом «О бухгалтерском учете» от 23.07.1998 года №123-ФЗ.

Таблица 6 – Корреспонденция счетов учета результатов инвентаризации основных средств
Хозяйственные операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Учтены выявленные излишки ОС 01 91
Списание первоначальной стоимости 01.2 01
Списание амортизации по ОС 02 01.11
Учет недостачи по остаточной стоимости 94 01
Остаточная стоимость 73.2 94
Превышение рыночной стоимости 73.2 98
Списана разница между рыночной и остаточной стоимости 98 91
Списание недостачи за счет организации 91 01

В основе синтетического учета объектов основных средств лежит применение активного счета 01 «Основные средства». Именно этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации независимо от того, находятся такие объекты в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде или доверительном управлении (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).
Принятые к учету основные средства отражаются по дебету счета 01 по первоначальной стоимости, порядок определения которой зависит от способа поступления конкретного объекта основных средств. Так, например, первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного за плату, складывается из всех фактических затрат организации на его приобретение, сооружение и изготовление (п. 8 ПБУ 6/01). А первоначальная стоимость объекта ОС, полученного безвозмездно, определяется как его текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухучету в качестве вложений во внеоборотные активы.
Подробнее о порядке формирования первоначальной стоимости объектов основных средств.
Аналитический учет на счете 01 необходимо вести по отдельным инвентарным объектам основных средств. Напомним, что именно инвентарный объект – единица бухгалтерского учета ОС (п. 6 ПБУ 6/01).
Кроме того, аналитический учет основных средств организация должна строить таким образом, чтобы у нее была возможность получать необходимую для составления бухгалтерской отчетности информацию о наличии и движении ОС (по видам и местам нахождения объектов).

1.3 Методика анализа основных средств

Задачи анализа — определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными средствами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям, а также установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных средств на объем производства продукции и другие показатели; изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.
Для проведения анализа основных средств, как и для проведения любого экономического анализа необходимы соответствующие данные. Источниками данных для анализа основных средств являются: план экономического и социального развития предприятия, план технического развития, Отчет о наличии и движении основных средств, Баланс производственной мощности, Отчет о запасах неустановленного оборудования, Отчет о выполнении плана ввода в действие объектов основных средств и использовании капитальных вложений, инвентарные карточки учета основных средств и другие.
На основе этих данных производится анализ основных средств по следующим основным направлениям:
— анализ наличия, структуры и движения основных средств на предприятии;
— анализ основных показателей использования основных средств;
— анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия;
— анализ обеспеченности предприятия основными средствами;
— анализ использования производственных площадей.
Для того чтобы проанализировать деятельность предприятия за какой-то период работы производят вышеперечисленный анализ за несколько лет деятельности предприятия. За отчетный год принимают один из годов (базовый) работы предприятия, а остальные годы его деятельности называют анализируемыми. Производимый при этом анализ позволяет четко определить те факторы, которые повлияли на результаты работы и выявить резервы повышения основных производительных показателей.
Анализ основных средств начинается с анализа наличия, структуры и движения основных средств на предприятии. Как было отмечено выше, все основные средства делятся на производственные и непроизводственные основные средства. Кроме того, производственную часть принято делить на активную и пассивную части. Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры. Одним из главных показателей при анализе основных средств является среднегодовая стоимость основных средств. Данная стоимость может быть рассчитана следующим образом:

Ф_ср=Ф_1+∑▒Ф_вв×К_1/12-∑▒Ф_выб.×К_2/12 (1)

где Фср — среднегодовая стоимость основных средств;
Ф1 — первоначальная стоимость основных средств;
Фвв — стоимость введенных основных средств;
Фвыб – стоимость выбывших основных средств;
К1, К2 – количество полных месяцев, в течение которых введенные. выбывшие основные средства.
В этом разделе анализа также изучается движение и техническое состояние основных производственных средств. Для этого рассчитываются следующие показатели:
Коэффициент обновления:

К_обн = ∑▒Ф_вв/Ф_2 (2)

где Ф_2 стоимость основных фондов на конец года

Ф_2= Ф_1+∑ Ф _вв- ∑Ф_выб (3)

Коэффициент выбытия:

К_выб= Ф_выб/Ф_1 (4)

Коэффициент прироста:

К_пр= Ф_вв-Ф_выб/Ф_н (5)

где Ф_н — стоимость основных производственных средств на начало года.
Следующим этапом анализа является анализ основных показателей использования основных средств.
Главным показателем использования основных средств является показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных средств:

Ф_о= (ТП(Д))/Ф_ср (6)

где ТП(Д) – объем товарно-реализованной продукции (доходы предприятия)
Кроме того, рассчитываются и другие показатели:
— фондоемкость, обратный показатель фондоотдачи:

Ф_е= Ф_ср/(ТП(Д)) (7)

— рентабельность, как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных средств:

R= П_п/Ф_ср (8)

Рассчитывается также относительная экономия основных средств:

Э _ос= Ф_1 — Ф_0× I (9)

где Ф1, Ф0 — соответственно среднегодовая стоимость в базисном и отчетном годах,
I — индекс объема производства продукции.
В процессе анализа изучаются динамика перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, сравнение показателей в анализируемых годах по сравнению с показателями в базисном году, проводятся межхозяйственные сравнения. С целью более глубокого анализа эффективности использования основных средств показатель фондоотдачи определяется по всем основным средствам, средствам производственного назначения, активной их части.
На изменение уровня фондоотдачи оказывает влияние ряд факторов. Значение этих факторов рассчитывается при сравнении показателя в анализируемом и базисном году. Факторами первого уровня, влияющими на фондоотдачу основных производственных средств, являются: изменение доли активной части в общей их сумме; изменение фондоотдачи активной части:

Ф_о= УД_а × Ф_о.а (10)

где УДа – удельный вес активной части основных средств в общей стоимости;
Фо.а – фондоотдача активной части основных средств.
Расчет влияния факторов осуществляется способом абсолютных разниц:

Ф_1= (УД_а1-УД_а0)× Ф_о.а0

Ф_2 = (Ф_о.а1- Ф_о,а0) × УД_а1 (11)

Фондоотдача активной части основных средств непосредственно зависит от его структуры, времени работы и среднечасовой выработки. Для анализа можно использовать следующую факторную модель:

Ф_о.а= К×Т_ед×СВ/Ф_ср (12)

где К — среднегодовое количество оборудования;
Тед — количество отработанных часов одним оборудованием;
СВ — выработка продукции за 1 машино-час.
Факторную модель фондоотдачи оборудования можно расширить, если время работы единицы оборудования представить в виде произведения количества отработанных дней (Д), коэффициента сменности (Ксм) и средней продолжительности смены (П). Среднюю стоимость оборудования можно представить как за единицу (Ц), после чего конечная факторная модель будет иметь вид:

Ф_о= Д×К_см×П×СВ/Ц (13)

Для расчета влияния факторов на прирост фондоотдачи оборудования используется метод цепных подстановок. При этом анализе в формулу постепенно проставляются вместо значений базисного года значения анализируемого года и рассчитывается влияние каждого из факторов: структуры оборудования, целодневных простоев, коэффициента сменности, внутрисменных простоев, среднечасовой выработки.
После анализа обобщающих показателей более подробно изучается степень использования производственных мощностей предприятия, отдельных видов машин и оборудования. Степень использования производственных мощностей характеризуется показателями: экстенсивной загрузки, рассчитываемой как отношение фактического фонда рабочего времени оборудования к плановому фонду:

К_экс = Т_факт/Т_план (14)

где Тфакт – фактическое время работы оборудования;
Тплан – время работы оборудования по плану или по норме.
И интенсивной загрузки, рассчитываемый как отношение фактической и плановой среднечасовой выработки:

К_инт = В_факт/В_план (15)

где Вфакт – фактическая выработка оборудования;
Вплан – плановая выработка оборудования.
Обобщающим показателем, комплексно характеризующим использование оборудования является коэффициент интегральной загрузки:

К_интегр=К _экт×К_инт (16)

По группам однородного оборудования рассчитывается изменение объема производства продукции за счет его количества, экстенсивности и интенсивности использования по следующей модели:

ВП= К * Д * Ксм * П * СВ (17)

Расчет влияния этих факторов производится способами цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц.
Следующим этапом анализа является определение фондовооруженности (анализ обеспеченности предприятия основными средствами). Данный показатель определяется как отношение среднегодовой стоимости всех основных средств к среднесписочному количеству работающих на предприятии:

Ф_в = Ф_ср/Ч (18)

где: Ч – среднесписочная численность работников, ИТР и административно-управленческий состав). Данный показатель показывает стоимость основных средств, приходящихся на одного работающего.
Кроме того, рассчитывается показатель, показывающий приходящуюся стоимость основных производственных средств на одного рабочего (человека занятого в основном или в вспомогательном производстве):

Ф_в = Ф_вв-Ф_выб/Р_раб (19)

где Рраб — число рабочих.
Также рассчитывается и показатель фондовооруженности рабочих, занятых в основном производстве основными средствами, представляющие собой их активную часть:

Ф_в = Ф_а/Р_о (20)

где Ро — число рабочих, занятых в основном производстве.
А также анализируется степень использования площадей предприятия. Рассчитывается показатель, показывающий сколько продукции, произведенной предприятием приходится на 1м2 общей площади предприятия (производственные и непроизводственные):

К_s = ВП/S (21)

где ВП — валовая продукция,
S — общая площадь.
Но, так как на непроизводственных средствах продукция не производится, данный показатель чаще используется для определения выработки продукции на 1м2 производственных площадей. Кроме того, при изучении использования площадей предприятия рассчитывается удельный вес производственных и непроизводственных площадей в общей площади, а также удельный площадей, занятых под основное и вспомогательные производства в общей площади производственных площадей.
В процессе анализа выявляются и изучаются факторы, которые тем или иным образом влияют на результаты деятельности предприятия и в частности на эффективность использования основных средств. Тем самым выявляются пути и резервы увеличения эффективности использования основных средств. Ими могут быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация его, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий по НТП.
Например, резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования определяют как:

ВП_к = К×Д_ф×К_см.ф×П_ф×СВ_ф (22)

где К — дополнительное количество оборудование;
Дф — фактическое количество отработанных дней;
Ксм.ф — коэффициент сменности;
Пф — средняя продолжительность рабочего дня;
СВф — выработка.
Сокращение целодневных простоев оборудования приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой единицей за год. Этот прирост рассчитывается как:

ВП_д = К_в×Д×К _см.ф×П_ф×СВ_ф (23)

где Д — дополнительное количество рабочих дней;
Кв — возможное количество рабочих дней.
Чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции за счет повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо воспользоваться следующей формулой:

ВП _к.см= К _в× Д _в×К_см.ф× П_ф× СВ_ф (24)

За счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а, следовательно, и выпуск продукции:

ВП_п= К_в×Д_в×К_см.в×П×СВ_ф (25)

Для определения резерва увеличения выпуска продукции за счет повышения среднечасовой выработки оборудования, нужно воспользоваться формулой:

ВП_св = К_в×Д_в×К_см.в×П_в×СВ (26)

Резервы роста фондоотдачи — это увеличение объема производства и сокращение среднегодовых остатков основных производственных средств:

Ф_о=Ф_в-Ф_ф = ВП_ф+ВП/Ф_ср+Ф_д-Ф_р-ВП_ф/Ф_ср (27)

где Ф — резерв роста фондоотдачи;
Фв, Фф — соответственно возможный и фактический уровень фондоотдачи;
ВП — резерв увеличения производства продукции;
Фд — дополнительная сумма основных производственных средств, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции;
Фр — резерв сокращения среднегодовых остатков основных производственных средств.
В итоге следует отметить, что при анализе основных средств на предприятии рассматривается наличие, структура, движение основных средств. Основным показателем использования основных средств является фондоотдача. При этом анализе составляется факторная модель и рассчитывается влияние каждого фактора (методами цепных подстановок и абсолютных разниц). Изучается экстенсивная (по времени) и интенсивная (по мощности) загрузка предприятия. Рассчитываются такие показатели, как фондовооруженность, отражающая обеспеченность основными средствами предприятия. Также рассматривается степень использования площадей предприятия. После проведения анализа определяются пути и резервы повышения эффективности использования основных средств.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф