2. Учет и анализ выявленных результатов инвентаризации на примере ООО «ПК «Венткомплекс»
2.1. Краткая характеристика ООО «ПК «Венткомплекс»
Компания ООО «ПК ВентКомплекс» является официальным лицензированным представителем крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
Миссия компании — это комплексное оснащение вентиляционно-отопительным оборудованием строящихся зданий и сооружений, промышленных, социальных, спортивных, сельскохозяйственных объектов на территории Российской Федерации и стран СНГ. ООО «ПК ВентКомплекс» работает на рынке B2B и за счет поставок качественного оборудования по доступным ценам, помогает достигать цели бизнес-партнерам и клиентам.
ООО «ПК ВентКомплекс» предлагает следующие товары:
— Вентиляторы;
— Емкостное оборудование;
— КИПиА;
— Колонное оборудование;
— Оборудование для АЭС;
— Отопительное и теплообменное оборудование;
— Реакторное оборудование;
— Резервуарное оборудование;
— Прочее оборудование.
Организационная структура ООО «ПК ВентКомплекс» приведена на рисунке 3.
Рисунок 3 — Организационная структура управления ООО «ПК ВентКомплекс»
Организационная структура ООО «ПК ВентКомплекс» линейно-функциональная.
ООО «ПК Венткомплекс» возглавляет генеральный директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
В непосредственном подчинении генерального директора находятся: ИТ-отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга, коммерческий отдел. Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех перечисленных структурных подразделений.
Осуществление закупок входит в обязанности коммерческого отдела. Коммерческий отдел непосредственно подчиняется руководителю отдела.
ИТ-отдел занимается обеспечение технической стороны функционирования ООО «ПК Венткомплекс». В обязанности отдела входит: ведение технического учета работы различного торгового оборудования; составление технической отчетности; анализ технических и экономических показателей работы; планирование графиков ремонта оборудования; осуществление контроля за соблюдением нормативных расходов материалов; своевременное составление заявок на необходимые материалы или детали оборудования.
К функциям отдела маркетинга ООО «ПК Венткомплекс» относятся следующие:
- Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в компании;
- Формирование ценностного предложения целевым клиентам;
- Конкурентное позиционирование компании и ее продуктов на целевых рынках;
- Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;
- Формирование лояльности клиентов к компании, развитие маркетинга партнерских отношений.
Общие функции маркетинга осуществляет руководитель отдела маркетинга — это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль за осуществлением проводимой маркетинговой политики.
Кроме того, в непосредственно подчинении генерального директора находятся директоры каждого из магазинов, перечисленных на рисунке 2.1.
Далее рассмотрим показатели эффективности использования основных средств ООО «ПК Венткомплекс», представленные в таблице 3.
Таблица 3
Показатели эффективности использования основных средств предприятия ООО «ПК Венткомплекс»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 21503 | 22217 | 18697 | 714 | -3520 | 103,32 | 84,16 |
Фондоотдача, руб./руб. | 11,44 | 10,74 | 11,59 | -0,7 | 0,85 | 93,88 | 107,91 |
Фондоемкость, руб./руб. | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0 | 0 | 100,00 | 100,00 |
Фондовооруженность, тыс. руб/чел | 265,47 | 274,28 | 225,27 | 8,81 | -49,02 | 103,32 | 82,13 |
Показатели таблицы 3 свидетельствуют об эффективности использования основных средств ООО «ПК Венткомплекс» в анализируемом периоде. Так, показатели фондоотдачи более 10, что говорит о том, что на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходится более 10 рублей выручки. Тот же вывод подтверждают низкие значения обратного показателя фондоотдачи – фондоемкости.
Далее проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов предприятия ООО «ПК Венткомплекс» (см. таблицу 4).
Таблица 4
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия ООО «ПК Венткомплекс»
Показатели | 2018 | 2019 | 2020 | Абс. откл. | Темп роста, % | ||
2019-2018 | 2020-2019 | 2019/ 2018 | 2020/ 2019 | ||||
Среднесписочная численность работающих, чел. | 81 | 81 | 83 | 0,00 | 2,00 | 100,00 | 102,47 |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб. | 3037 | 2946 | 2610 | -91,00 | -336,00 | 97,00 | 88,59 |
Трудоемкость | 0,0003 | 0,0003 | 0,0004 | 0,00 | 0,00 | 103,07 | 112,89 |
Данные таблицы 4 показывают, что труд на предприятии ООО «ПК Венткомплекс» используется достаточно эффективно, при этом значение показателя выработки снижается в анализируемом периоде. Так же необходимо отметить несложность процесса закупки и продаж – основных, о чем свидетельствуют низкие значения показателя трудоемкости.
Анализ себестоимости ООО «ПК Венткомплекс» за 2019–2020 гг. представлен в таблице 5.
Таблица 5
Оценка динамики затрат ООО «ПК Венткомплекс»
Наименование показателя | 2019 год | 2020 год | Отклонение (+;–) | Темп роста, % |
Себестоимость продаж – всего, тыс.руб | 146687 | 150470 | 3783 | 102,58 |
материальные затраты | 62693 | 60922 | -1771 | 97,18 |
заработная плата | 31871 | 30224 | -1647 | 94,83 |
страховые взносы | 18808 | 18277 | -531,3 | 97,18 |
амортизационные отчисления | 1766 | 1632 | -134 | 92,41 |
коммунальные услуги | 25829 | 4030 | -21799 | 15,60 |
прочие расходы | 5720 | 35385 | 29665,3 | 618,62 |
Графическое представление распределения затрат ООО «ПК Венткомплекс» за 2020 год представлена на рисунке 4.
Данные таблицы 5 и рисунка 4 показывают, что в структуре затрат компании наибольшая доля представлена материальными затратами – 40%, что обусловлено спецификой деятельности предприятия. Величина затрат на оплату труда по результатам 2020 года снизилась на 5,17%.
Рисунок 4 — Структура затрат ООО «ПК Венткомплекс» за 2020 год
Таким образом, анализируя приведенные показатели необходимо сделать вывод об эффективности деятельности предприятия ООО «ПК Венткомплекс» в анализируемом периоде.
2.2. Учет выявленных результатов инвентаризации и их документальное отражение в ООО «ПК «Венткомплекс»
ООО «ПК «Венткомплекс» было зарегистрировано с уставным капиталом 100 000 р. Объявление уставного капитала отражается записью:
Дебет 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»
Кредит 80 «Уставный капитал» — 100 000р.
Собственниками в качестве вклада в уставный капитал были 60 000 р. на расчетный счет. На суммы вкладов должны быть выполнены следующие проводки:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» — 60 000 р.
В соответствии с указанной информацией сформирован вступительный баланс.
Таблица 6
Активы | Пассивы |
I Внеоборотные активы | III Капитал и резервы Уставный капитал – 100 000 |
II Оборотные активы | VI Долгосрочные обязательства |
Денежные средства и эквиваленты – 60 000 Дебиторская задолженность – 40 000 | V Краткосрочные обязательства
|
Валюта баланса 100 000 | Валюта баланса 100 000 |
Факты хозяйственной жизни, имевшие место в течение отчетного периода отражены в Журнале регистрации фактов хозяйственной жизни ООО «ПК «Венткомплекс» (см. приложение 1).
К началу инвентаризации завершается обработка всех первичных документов. Все товарно–материальные ценности размещается по наименованиям, сорту и размерам. Каждый член инвентаризационной комиссии знакомится с инструкцией по проведению инвентаризации.
До начала проведения инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия знакомится с приказом о проведении годовой инвентаризации, а представителям инвентаризационной комиссии вручается контрольный пломбир.
При проведении инвентаризации наличие ценностей определяется путем обязательного взвешивания, подсчета, обмера, данные которых регистрируются в инвентаризационной описи. При большом количестве материальных ценностей разрешается выборочная проверка. Ценности, хранящиеся навалом, подсчитывается техническим расчетом. Акты обмеров и расчеты прикладываются к инвентаризационной описи.
Описи заверяются подписями всех членов инвентаризационной комиссии и материально–ответственных лиц. В конце описи от материально–ответственных лиц берется расписка, подтверждающая проверку комиссией ценностей в их присутствии и внесении их в описях, отсутствии к членам комиссии каких–либо претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение
В журнале регистрации хозяйственных операций ООО «ПК «Венткомплекс» представлены: содержание факта хозяйственной жизни, тип ФХЖ, а также корреспондирующие счета и сумма (частная, общая), на которую они проведены.
Выявленные излишки основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества подлежат оприходованию и зачислению на финансовые результаты.
Принятие к учету имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации, производится по статье «Внереализационные доходы» в составе прочих поступлений.
Излишки имущества, выявленные при инвентаризации, следует оприходовать по рыночным ценам.
Следует обратить внимание, что суммы оприходованных по результатам инвентаризации излишков материальных ценностей при исчислении налога на прибыль также подлежат зачислению в состав внереализационных доходов (п. 20 ст. 250 НК РФ).
Таким образом, излишки, выявленные при инвентаризации, приходуются в бухгалтерском учете по рыночной стоимости по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».
Например:
Оприходованы выявленные при инвентаризации излишки: материалов Д 10 К 91-1; товаров Д 41 К 91-1готовой продукции Д 43 К 91-1 и т.д.
При оприходовании объектов основных средств, оказавшихся в излишках при инвентаризации, следует применять счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Следовательно, оказавшиеся по результатам инвентаризации в излишках объекты основных средств приходуются в бухгалтерском учете следующими записями:
- Д 08 К 91-1 — основное средство оприходовано в оценке по рыночной стоимости.
- Д 01 К 08 — принятое в эксплуатацию и оформленное в установленном порядке основное средство оприходовано по окончательно сформированной первоначальной стоимости.
Значительно чаще, чем излишки, при инвентаризациях выявляются недостачи.
Нормативные документы предусматривают списание недостач имущества в пределах норм естественной убыли на издержки производства или обращения, а сверх норм — за счет виновных лиц. В случаях, когда виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества списываются на финансовые результаты. Окончательное решение о списании недостач на финансовые результаты или на счета виновных лиц принимает руководитель организации.
Общим для всех случаев будет первоначальное отражение выявленных недостач на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». На основании сличительных ведомостей и в зависимости от того, на каком счете учитывалось недостающее имущество, в бухгалтерском учете делаются записи по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетами их учета (например, 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция» и т.п.). Недостающие товарно-материальные ценности отражаются по фактической себестоимости, а основные средства — по остаточной.
Списание выявленных недостач товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли производится на издержки производства или обращения, применение норм естественной убыли возможно только в том случае, если такие нормы утверждены нормативными актами соответствующих министерств и ведомств. В случае отсутствия утвержденных норм естественной убыли выявленная при инвентаризации недостача рассматривается как убыль сверх норм и подлежит отнесению на виновных лиц в полном размере.
Суммы недостач, учтенные первоначально на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», в пределах естественной убыли списываются по фактической себестоимости в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу), например, Д 20,23,25,26,29,44 К 94.
Суммы выявленных при инвентаризации недостач сверх норм естественной убыли, а также при отсутствии утвержденных в установленном порядке норм относятся на виновных лиц.
Суммы, подлежащие взысканию с виновного работника, отражаются в бухгалтерском учете организации Д 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» К 94.
Удерживаемые из заработной платы работника в возмещение недостач суммы отражаются по Д 70 К 73-2.
Обратим внимание, что суммы налога на добавленную стоимость по недостающему имуществу подлежат восстановлению (если они ранее были предъявлены к вычету) и также подлежат взысканию с виновных лиц. Данный вывод, следует из формулировки п. 2 ст. 171 НК РФ, который определяет, что вычетам подлежат суммы НДС по товарам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. В случае недостачи такое имущество уже не может быть использовано для осуществления облагаемых операций, поэтому НДС подлежит восстановлению.
Например:
В результате инвентаризации на складе организации была выявлена недостача писчей бумаги формата А3 в количестве 8 пачек на сумму 1600 руб. (по учетным ценам).
По распоряжению руководителя недостача на общую сумму 1888 руб. (1600 руб. + (1600 руб. х 18%)), первоначально учтенная на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», была отнесена на виновное лицо — кладовщика, который возмещает недостачу в добровольном порядке. Сумма недостачи удержана из его заработной платы.
В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:
- Д 94 К 10 – 1600 руб. выявлена недостача ТМЦ (по учетным ценам).
- Д 94 К 68 – 288 руб. восстановлен НДС с суммы недостачи.
- Д 73-2 К 94 — 1888 руб. — списана недостача на виновное лицо.
- Д 70 К 73-2 — 1888 руб. — удержано из зарплаты в погашение недостачи.
При оформлении возмещения недостач имущества за счет виновных лиц необходимо руководствоваться также положениями Трудового кодекса РФ.
По общему правилу, предусмотренному ст. 241 ТК РФ, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка. Однако в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами, на работника может возлагаться материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба.
Случаи возложения на работников обязанности возмещать причиненный ущерб в полном размере предусмотрены ст. 243 ТК РФ.
Возмещение ущерба в полном размере предусмотрено, например, в случаях, когда в соответствии с ТК РФ или федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей, в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу, при умышленном причинении ущерба, при причинении ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, при причинении ущерба в результате преступных действий, установленных приговором суда, в случае причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом, в результате разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также в случае причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Размер ущерба при утрате или порче имущества должен соответствовать фактическим потерям исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не может быть ниже стоимости утраченного имущества по данным бухгалтерского учета (с учетом износа) (ст. 246 ТК РФ).
При взыскании сумм причиненного недостачей имущества ущерба необходимо учитывать также положения ст. 248 ТК РФ.
Взыскание суммы ущерба в размере не более среднего месячного заработка может производиться по распоряжению работодателя. При этом такое распоряжение должно быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера ущерба. Если этот срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке. Работник может добровольно возместить недостачу полностью или частично.
По соглашению сторон допускается также возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник должен дать письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. При увольнении такого работника, если он отказывается возместить причиненный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
Кроме того, ст. 138 ТК РФ ограничен общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы: удержания не могут превышать 20%, а при удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50% его заработка.
Законом № 129-ФЗ предусмотрено списание убытков от недостачи имущества на финансовые результаты организации в случаях, когда виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков. В таких случаях согласно Методическим указаниям по инвентаризации в документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей, должны быть решения следственных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо должен быть отказ суда во взыскании ущерба с виновных лиц.
В бухгалтерском учете на основании указанных документов суммы недостач, учтенные первоначально на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы».
При документальном подтверждении факта отсутствия виновных лиц соответствующим органом такие убытки признаются внереализационными расходами при исчислении налога на прибыль (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).
При этом в соответствии со ст. 240 ТК РФ работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. Если работодатель отказался взыскивать недостачу с работника, то в этом случае при исчислении налога на прибыль списываемые суммы недостач будут относиться за счет нераспределенной прибыли организации после уплаты налога на прибыль.
2.3. Анализ выявленных результатов инвентаризации в ООО «ПК «Венткомплекс»
Рассмотрим порядок анализа результатов инвентаризации на конкретном примере в ООО «ПК «Венткомплекс».
В 2020 году в соответствии с планом, утвержденным приказом генерального директора ООО «ПК «Венткомплекс» о сроках плановых инвентаризаций на 2020 год от 25.12.2019 г., была проведена инвентаризация основных средств и животных на выращивании и откорме.
Таким образом, в ходе проведения инвентаризации проверялись данные бухгалтерских счетов:
— сч. 01 «Основные средства»;
— сч. 02 «Амортизация основных средств».
Директором была сформирована инвентаризационная комиссия и подготовлены все документы, отражающие фактическое наличие данных видов активов на предприятия.
До начала проведения инвентаризации был проверен следующий перечень документов:
— наличие и состояние инвентарных карточек;
— наличие и состояние технических паспортов на объекты основных средств;
— договора аренды на объекты основных средств, полученные в пользование от других юридических лиц.
В ходе проверки инвентаризационная комиссия произвела осмотр каждого объекта основных средств, при этом занося в инвентаризационную опись следующие сведения:
— полное наименование объекта основных средств;
— основное назначение объекта;
— инвентарный номер;
— основные технические и эксплуатационные показатели.
Так же, инвентаризационной комиссией была проведена правильность заполнения представленных документов. Отсутствующих документов в ходе инвентаризации выявлено не было.
По результатам инвентаризации основных средств, отклонений выявлено не было, следовательно, сличительная ведомость не составлялась.
По результатам инвентаризации животных на выращивании и откорме было выявлено хищение инвентаря в форме экономического правонарушения.
При выявлении данного факта хищения пострадавшей стороной является ООО «ПК «Венткомплекс». Генеральный директор ООО «ПК «Венткомплекс» наделен правом обратиться за помощью в расследовании в правоохранительные органы.
Директором ООО «ПК «Венткомплекс» было инициировано начало внутреннего служебного расследования путем распоряжения.
В качестве этапов по установлению виновного лица следует выделить следующие:
1 – была создана комиссия для проведения следственных мероприятий с участием самого генерального директора и главного бухгалтера;
2 – было проведено внутренние расследование путем анализа результатов видеосъемки с камер наблюдения на входе в помещении, откуда были похищены инструменты;
3 — проведение следственных мероприятий;
4 — подведение итогов;
5 — применение мер дисциплинарной ответственности к виновнику.
В качестве меры дисциплинарной ответственности генеральным директором ООО «ПК «Венткомплекс» было принято решение об увольнении работника с полным возмещением причинённого вреда.
Данное решение было оформлено как результат работы комиссии — акт служебного расследования. Его структура представлена такими блоками:
— вводная (указывается противоправное действие, нанесенный ущерб, временные рамки расследования, состав комиссии);
— описательная (перечень примененных следственных методов, расшифровка доказательной базы);
— заключительная (перечисление виновных лиц, рекомендации руководству компании по дальнейшим действиям).
Так же главным бухгалтером был определен размер ущерба в размере себестоимости украденного инвентаря (инструментов) в соответствии с данными бухгалтерского учета. Сумма ущерба составила 8750 рублей.
Таким образом, количественный состав похищенного имущества и стоимостная оценка были определены на этапе инвентаризации. Выявляемые несовпадения между фактическими и учетными данными были зафиксированы в ведомостях расхождений, результаты которых переносятся в акт.
В целом, за хищение на рабочем месте предусматривается возможность наложения различной ответственности на похитителя, которая может быть:
— дисциплинарной;
— административной;
— уголовной.
Хищение имущества на работе предусматривает возможность со стороны работодателя подвергнуть такового сотрудника дисциплинарной ответственности. При этом Трудовым кодексом прямо предусмотрена возможность уволить сотрудника по причине хищения. Другими видами дисциплинарных наказаний, которым работодатель может подвергнуть провинившегося работника, являются выговор или замечание. Разница между двумя таковыми видами наказаний законодательно не урегулирована – как выговор, так и замечание выносятся в произвольной форме, требуют объяснительной от сотрудника и могут подразумевать последующую ответственность.
Кроме этого, КоАП РФ и УК РФ предусматривают обычные виды ответственности за хищение, вне зависимости от того, было совершено оно на работе или нет, не давая отдельных формулировок, посвященных именно рабочему месту.
Дисциплинарная ответственность за хищение накладывается совместно с административной или уголовной в зависимости от тяжести проступка. При этом наложение таковой ответственности является правом, но не обязанностью работодателя.
Административная ответственность за хищение накладывается, если общая сумма ущерба, причиненного работодателю, коллегам или третьим лицам, не превышает 2,5 тыс. рублей, а само правонарушение не несёт в себе отдельных отягчающих обстоятельств, указанных в ст. 158, 159 и 160 УК РФ.
Если сотрудник совершил хищение, то работодатель имеет право заявить об этом факте в правоохранительные органы, а при наличии доказательств – обратиться в районный суд по месту жительства сотрудника с заявлением о хищении и приложением соответствующих доказательств. Доказательствами хищения могут выступать выводы служебной проверки, акты инвентаризации, свидетельские показания других сотрудников и третьих лиц. Привлечение к дисциплинарной ответственности за хищение проводится в установленном законом порядке и не в течение установленного срока:
— одного месяца с момента установления факта хищения работодателем;
— шести месяцев с момента совершения хищения;
— двух лет с момента кражи, мошенничества или растраты, если факт хищения был выявлен при инвентаризации или аудиторской проверке.
В случае, если хищение было признано административным правонарушением в судебном порядке, но не повлекло за собой наказания в связи с истечением срока давности, то право на увольнение сотрудника у работодателя будет отсутствовать.
Если в связи с хищением работодатель примет решение уволить сотрудника, то таковое дисциплинарное наказание может применяться лишь на основании решения суда про наличие административной или уголовной ответственности у работника. Порядок наложения дисциплинарной ответственности предусматривает предварительное написание приказа или распоряжения о наказании, уведомление сотрудника о нем с составлением акта о получении или отказе и непосредственно составление приказа об увольнении на основании пп. «г» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
В случае, если работодателем не будет соблюден регламент увольнения, сотрудник, даже уволенный по причине хищения, сможет в судебном порядке восстановиться на работе, что повлечет как наложение на работодателя административного штрафа, так и выплату сотруднику за все дни вынужденных прогулов.
При увольнении в связи с хищением, работодатель в любом случае обязан выплатить ему заработную плату за все отработанные им дни, а также выплатить денежную компенсацию за неиспользованные дни предусмотренного законодательно оплачиваемого отпуска. Никаких дополнительных компенсаций и выходного пособия при таковом увольнении не предусмотрено.
Вне зависимости от наличия материальных претензий к сотруднику, из финального расчета изымать средства для компенсации причиненного работодателю ущерба запрещено.
Трудовым кодексом предусмотрено, что сотрудник может нести материальную ответственность перед работодателем в размере, не превышающем его среднемесячный заработок. Тем не менее, также законодательство предусматривает, что в случае умышленного причинения материального ущерба, сотрудник несет полную ответственность без каких бы то ни было ограничений.
Хищение само по себе в любом случае является умышленным деянием, поэтому по решению суда работник будет обязан возместить полностью весь ущерб своему работодателю. Взыскание средств в таких случаях исполняется ФССП по исполнительному листу, а от работодателя потребуется предоставление исполнительной службе расчетных данных, на которые будет начислена компенсация.
В отчетной документации недостачи показываются с привязкой к периоду их подтверждения инвентаризационными действиями. Момент кражи для этой цели не имеет значения.
Так как виновное в краже лицо было обнаружено, его вина доказана, то в подтверждение этого у организации должно быть решение суда о признании вины физического лица.
Исчезнувшее имущество ООО «ПК «Венткомплекс» изначально числилось в категории недостач.
Так как расследование было начато по причине недостачи, то корреспонденции будут иметь вид:
Д94 – К42 – списана с учета величина стоимости похищенного имущества;
Д91.2 – К94 – виновные лица не обнаружены к моменту списания похищенного мущества;
Д73 – К94 – виновное лицо выявлено, им является работник предприятия, на его счет начислена задолженность в сумме причиненного ущерба.
Списание со счета 94 возможно при условии, что у предприятия имеется решение суда о результатах расследования и признании вины должностных лиц (или о невиновности этих лиц).
По похищенному имуществу может быть восстановлен НДС. На его сумму увеличивается общий размер материального ущерба. Восстановленный объем налоговых обязательств подлежит уплате в бюджет. В бухгалтерском учете эта процедура отражается такими корреспонденциями:
Д68/НДС – К19 – произведено восстановление налогового обязательства по НДС в отношении утраченного имущества в результате хищения;
Д94 – К19 – в учете произведена операция по увеличению размера материального урона предприятия на величину восстановленного налога;
Д68/НДС – К51 – перечислено налоговое обязательство по НДС в бюджет.
Описанные выше ситуации являются далеко не единичными случаями, что требует совершенствования действующей системы внутрихозяйственного контроля.
Таким образом, объектом исследования в работе выступает предприятие ООО «ПК ВентКомплекс» — официальный лицензированный представитель крупных производственных предприятий Удмуртской Республики, Пермского края и Свердловской области.
Система внутреннего контроля представлена функциями непосредственного руководителя предприятия, главного бухгалтера, ревизионной и инвентаризационной комиссий. Главным механизмом внутрихозяйственного контроля в ООО «ПК ВентКомплекс» выступает инвентаризация.
В работе рассмотрены этапы проведения инвентаризации основных средств, по результатам которой выявлена недостача, которая является результатом хищения. Главным бухгалтером был определен размер ущерба в размере себестоимости украденного имущества в соответствии с данными бухгалтерского учета. Сумма ущерба составила 8750 рублей.
При проведении инвентаризации наличие ценностей ООО «ПК ВентКомплекс» определяется путем обязательного взвешивания, подсчета, обмера, данные которых регистрируются в инвентаризационной описи. При большом количестве материальных ценностей разрешается выборочная проверка. Ценности, хранящиеся навалом, подсчитывается техническим расчетом. Акты обмеров и расчеты прикладываются к инвентаризационной описи.
Количественный состав похищенного имущества и стоимостная оценка были определены на этапе инвентаризации. Выявляемые несовпадения между фактическими и учетными данными были зафиксированы в ведомостях расхождений, результаты которых переносятся в акт.
Размер ущерба, определенного в ходе инвентаризации, при утрате или порче имущества должен соответствовать фактическим потерям исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не может быть ниже стоимости утраченного имущества по данным бухгалтерского учета (с учетом износа)
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф