Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет и оптимизация общехозяйственных расходов предприятия на примере ООО «ПТК-Терминал»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

1.1 Затраты предприятия и их классификация. Нормативное регулирование учета и общехозяйственных расходов

1.2 Теоретические основы бухгалтерского учета общехозяйственных расходов

1.3 Методика анализа общехозяйственных расходов

2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПТК-Терминал»

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

2.2 Действующая практика бухгалтерского учета общехозяйственных расходов на предприятии

2.3 Анализ общехозяйственных расходов ООО «ПТК-Терминал»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Рекомендации по совершенствованию учета общехозяйственных расходов на предприятии

3.2 Мероприятия по оптимизации расходов в целях повышения доходов предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных рыночных условиях хозяйствования стало очевидным, что наиболее управляемыми с позиций поиска резервов экономии, роста прибыли и рентабельности на предприятии, определившем программу производства и сбыта, постепенно становятся не основные, а косвенные расходы (в составе которых есть общехозяйственные расходы).

Направлением совершенствования деятельности управленческой бухгалтерии может послужить создание единого учета, бюджетирования и анализа косвенных расходов.

Недостаточно приспособленные к рыночным условиям методы учета и анализа косвенных расходов отрицательно сказываются не только на текущей работе предприятия, но и приводят к принятию неверных стратегических управленческих решений.

Результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что косвенные расходы в большинстве отраслей промышленности постоянно увеличиваются как в абсолютной сумме, так и относительно общей величины издержек экономического субъекта.

Это связано с научно-техническим прогрессом, усложнением задач управления и соответствующим ростом численности управленческого персонала, его квалификационного уровня, широким использованием в управлении систем автоматизации, современных средств коммуникаций, повышением требований к представительности офисов, их оборудованию и т.д.

В новых рыночных условиях появляется осознанная потребность в гибких административных системах, смене методологических принципов управления и его составляющих (в том числе подходов в использовании информации бухгалтерского учета), ужесточении контроля за расходованием средств на уровне руководства организацией, проведении аналитических исследований по оптимизации затрат в этой области.

Актуальность темы исследования и определяется тем, что учет и анализ общехозяйственных расходов на предприятии необходим для эффективного регулирования затрат, определения сфер ответственности менеджеров, решение проблем с выявлением наиболее точных показателей себестоимости производимой продукции. И чем больше внимания будет уделено созданию оптимальной системы управленческого учета общехозяйственных расходов, тем мобильнее будет становиться предприятие в условиях рынка и эффективнее деятельность административного аппарата.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию учета и оптимизации общехозяйственных затрат на изучаемом предприятии.

Объектом исследования выступает ООО «ПТК-Терминал», основным видом деятельности которого является торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин.

Предметом исследования являются методы учета и анализа общехозяйственных расходов организации.

Информационной базой исследования выступают законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского и управленческого учета, монографии и публикации в периодических изданиях, экономическая литература по бухгалтерскому учету и экономическому анализу авторов М.А. Вахрушиной, Л.Т. Гиляровской, Н.П. Кондракова, Л.А. Купчиной, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета и др.

Для анализа общехозяйственных расходов использована бухгалтерская отчетность ООО «ПТК-Терминал» за 2015–2017 гг.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические аспекты учета и анализа общехозяйственных расходов.
  2. Раскрыта действующая практика организации учета и проведен анализ общехзяйственных расходов на примере ООО «ПТК-Терминал».
  3. Разработаны мероприятия, направленные на совершенствование учета и оптимизацию общехозяйственных расходов предприятия.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенных мероприятий, направленных на совершенствование учета и оптимизацию общехозяйственных расходов на конкретном предприятии.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

1.1 Затраты предприятия и их классификация. Нормативное регулирование учета общехозяйственных расходов

 

Сбор и обработка информации в управленческом учете ведутся с целью удовлетворения потребностей при решении различных задач. В зависимости от поставленных задач формируются и подходы к процедуре сбора и обработки информации. Важное место в системе управленческого учета занимает понятие затрат и их классификация, являющиеся одним из основных объектов управленческого учета.

Понятие и классификация затрат предприятия в настоящий момент играют немаловажную роль в его деятельности. Издержки, которые напрямую связаны с производством, а также сбытом готовой продукции могут считаться затратами или активами. Затраты – это издержки, которые не несут в будущем экономической выгоды. Понятие затрат и их классификация используется на всех уровнях управления, равно как и происходит формирование себестоимости продукции, а также постоянно определяются все источники финансирования.

В управленческом учете целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений. Принимая решения, менеджер должен знать степень влияния затрат на уровень себестоимости и рентабельности производства. Поэтому суть процесса классификации затрат – это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель [28, с. 41].

В соответствии с направлениями учета затрат в управленческом учете выделяют следующие классификационные группы затрат (таблица 1) [25, с. 19].

Таблица 1 – Классификация затрат в зависимости от цели управленческого учета

Задачи Классификация затрат
Расчет себестоимости произведенной продукции, оценка стоимости запасов и полученной прибыли Входящие и истекшие

Прямые и косвенные

Основные и накладные

Входящие в себестоимость (производственные) и затраты отчетного периода (периодические)

Одноэлементные и комплексные

Текущие и единовременные

Принятие решения и планирование Постоянные (условно-постоянные) и переменные

Принимаемые и непринимаемые в расчет при оценках

Безвозвратные затраты

Вмененные (упущенная выгода)

Предельные и приростные

Планируемые и непланируемые

Контроль и регулирование Регулируемые и нерегулируемые

 

Рассмотрим классификацию затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли.

Таблица 2 – Классификация затрат для определения себестоимости

Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг – по статьям затрат. Такой вид классификации определяется экономическим содержанием произведенных затрат.

Экономический элемент представляет собой однородный вид затрат, который нельзя разложить на какие-либо составные части. По экономическим элементам составляют сметы затрат. Выделяют пять элементов затрат [20, с. 84]:

– материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

– затраты на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды;

– амортизация основных фондов;

– прочие затраты.

Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, исходя из особенностей технологии и организации производства самим предприятием. Однако существует примерная типовая номенклатура статей затрат для различных производств:

– Сырье и материалы.

– Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций.

– Возвратные отходы (вычитаются).

– Топливо и энергия на технологические цели.

– Транспортно-заготовительные расходы.

– Основная заработная плата производственных рабочих.

– Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

– Отчисления на социальные нужды от основной и дополнительной заработной платы.

– Расходы на подготовку и освоение производства.

– Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования.

– Общепроизводственные расходы.

– Общехозяйственные расходы.

– Потери от брака.

– Коммерческие (внепроизводственные) расходы.

Входящие и истекшие затраты. Входящие затраты – это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии и, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.

Если эти средства (ресурсы) в течение отчетного периода были израсходованы для получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших [20, с. 86].

Прямые и косвенные затраты. Для формирования себестоимости продукции, работ, услуг, а также для принятия оптимальных управленческих решений крайне важно правильно распределить затраты на прямые и косвенные.

К прямым затратам относят прямые материальные затраты и прямые затраты на оплату труда. Их можно отнести непосредственно на определенное изделие на основании первичных документов.

Как отмечает В.В. , косвенные затраты дополнительные затраты, которые вместе с прямыми расходами характеризуют группировку производственных затрат по способу включения их в себестоимость изделий [18, с. 11].

По мнению М.М. , косвенные затраты – это затраты, связанные с производством нескольких видов продукции, включаемые в их себестоимость не прямо, а косвенно, с помощью специальных расчетов, в соответствии с экономически обоснованными коэффициентами [14, с. 44].

Как пишет М.А. Вахрушина, косвенные расходы – это совокупность издержек, связанных с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. В отечественной экономической литературе их также называют накладными расходами [17, с. 286].

На рисунке 1 более подробно представлен состав косвенных (накладных) расходов. Они подразделяются на две группы: общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Рисунок 1 – Классификация косвенных затрат

Косвенные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией методике (пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных станко-часов, часов отработанного времени и т.п.). Эта методика описывается в учетной политике предприятия.

Косвенные расходы подразделяются на две группы [17, с. 287]:

– общепроизводственные (производственные) расходы – это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством;

– общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации. Отличительной особенностью общехозяйственных расходов является то, что они не изменяются в зависимости от изменения объема производства (продаж). Изменить их можно управленческими решениями, а степень их покрытия – объемом продаж.

Общепроизводственные расходы включают:

а) Затраты, предназначенные для управления производством:

– зарплата аппарата управления участками, цехами, структурными подразделениями;

– отчисления на медицинское страхование, социальные мероприятия;

– на оплату служебных командировок работников участков и цехов.

  1. b) Амортизацию основных средств и нематериальных активов участкового и цехового назначения.
  2. c) Затраты на обслуживание активов общепроизводственного назначения:

– ремонт и эксплуатацию;

– операционную аренду;

– страхование.

d) Затраты на организацию производства и совершенствование технологии производства:

– заработная плата работников;

– отчисления в социальные фонды;

– расходы, предназначенные для совершенствования продукции, повышения ее надежности и иных эксплуатационных характеристик;

– оплату услуг и работ сторонних организаций.

  1. e) Затраты, предназначенные для содержания производственных помещений (освещение, отопление, водоотвод и водоснабжение, прочие коммунальные расходы) и производственного процесса (заработная плата общепроизводственного персонала, отчисление на медицинское страхование и социальные мероприятия).
  2. f) Затраты на технику безопасности, технологический контроль, охрану окружающей среды и труда.
  3. g) Прочие затраты:

– недостачи от незавершенного производства, от порчи и потерь материальных ценностей;

– расходы на перемещение материалов, сырья внутри предприятия;

– оплаты простоев.

Распределение общепроизводственных расходов имеет некоторые особенности [14, с. 49].

Поскольку эти затраты относят к непрямым расходам, экономически целесообразно их распределять и привязываясь к такому понятию, как нормативная мощность. Под этим понятием подразумевается ожидаемый усредненный объем производственной деятельности, достигаемый при условии обычной деятельности в течение нескольких операционных циклов или лет. При этом учитывается и запланированный объем обслуживания производства. Нормативная мощность определяется организацией самостоятельно. Общепроизводственные расходы рассчитываются исходя именно из нормативной мощности. Их разделяют на переменные и постоянные. Состав и перечень этих показателей предприятие устанавливает самостоятельно.

Общехозяйственные расходы – это затраты, которые несет предприятие на выполнение функции обслуживания и управления своих подразделений, относящихся как к основному, так и вспомогательному производству [18, с. 14].

Общехозяйственные расходы включают в себя:

– расходы по оплате труда администрации и персонала управления;

– отчисления, направляемые в фонд соцзащиты населения;

– командировочные и затраты на разъезды по необходимым служебным вопросам;

– расходы на почтовые и телеграфные переводы;

– расходы на канцелярские принадлежности;

– типографские услуги;

– отчисления на восстановление основных средств, относящихся к общехозяйственной группе;

– затраты, произведенные на проведение мероприятий по охране труда и соблюдение техники безопасности;

– расходы на оплату отпусков, которые положены молодым специалистам перед началом трудовой деятельности;

– расходы, производимые при сокращении численности работников организации;

– оплата информационных, а также консультационных услуг;

– расходы на аудиторские проверки;

– непроизводительные затраты;

– налоги и обязательные сборы.

Таким образом, общехозяйственные расходы включают затраты на управление и обслуживание хозяйства в целом. Они представляют собой расходы, связанные с осуществлением хозяйственных операций по использованию материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления организацией и обусловленные ее содержанием как единого имущественно-финансового комплекса.

Основные и накладные. По технико-экономическому назначению затраты делят на следующие группы [17, с. 291]:

Основные – затраты, которые непосредственно связаны с процессом производства продукции работ, услуг (материалы, заработная плата и начисления на заработную плату рабочих, износ инструментов и т. д.).

Накладные – затраты по управлению и обслуживанию производственного процесса (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Производственные и внепроизводственные (периодические затраты, или затраты периода). Производственные затраты – это затраты, входящие в себестоимость продукции. Это материальные затраты, и поэтому их можно проинвентаризировать. Они состоят из трех элементов:

– прямые материальные затраты;

– прямые затраты на оплату труда;

– общепроизводственные расходы.

Внепроизводственные затраты (периодические) – это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. Размер этих затрат зависит не от объемов производства, а от длительности периода. К таким затратам относят коммерческие и административные расходы.

Периодические затраты всегда относятся на месяц, квартал, год, в течение которых они были произведены. Они не проходят стадию запасов, а сразу оказывают влияние на исчисление прибыли. Таким образом периодические затраты всегда имеют характер исходящих, производственные затраты можно считать входящими [31, с. 21].

Одноэлементные и комплексные затраты. Одноэлементными называют затраты, которые в данной организации не могут быть разложены на слагаемые: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Например, цеховые затраты, включающие в себя практически все элементы.

Такая группировка затрат с различной степенью детализации может быть проведена в зависимости от экономической целесообразности и желания руководства. Например, на предприятиях с высокой степенью автоматизации заработная плата с отчислениями составляет в структуре себестоимости менее 5%. На таких предприятиях, как правило, прямую заработную плату не выделяют, а объединяют ее с расходами по обслуживанию и управлению производством по статье «добавленные расходы».

Далее перейдем к изучению системы нормативного регулирования бухгалерского учета общехозяйственных расходов.

В силу того, что учет расходов и исчисление себестоимости продукции затрагивают несколько разделов бухгалтерского и налогового учета, перечень законодательных актов достаточно велик (таблица 2) [29, с. 13].

Таблица 3 – Перечень нормативных актов, на основании которых организуется бухгалтерский учет общехозяйственных расходов в РФ

Как видно из таблицы 3, нормативно-правовые акты представляют собой определенную систему, состоящую из четырех уровней: законодательного, нормативного, методического и организационного.

Таким образом, доходность любого субъекта экономической деятельности зависит от правильности отражения и учета затрат. Их оптимизация, контроль, распределение влияют на себестоимость товара (услуги), снижают риски возникновения санкций налоговых органов. На начальном этапе деятельности каждая компания планирует и формирует перечень затрат, необходимых для осуществления производственных процессов. Важным аспектом, отраженным в учетной политике, являются методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Общепроизводственные (производственные) расходы – это общецеховые расходы на организацию, обслуживание и управление производством.

Общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации.

Далее рассмотрим порядок бухгалтерского учета общехозяйственных расходов.

 

1.2 Теоретические основы бухгалтерского учета общехозяйственных расходов

 

Наличие специфики производственного процесса у каждой отдельно взятой организации не предполагает универсального и строго закрепленного деления затрат. Каждая компания самостоятельно выбирает методы распределения общехозяйственных расходов. Принцип соотнесения расходов в учете к той или иной категории закрепляется в учетной политике. Тем не менее, существует некий общий подход, которого должны придерживаться все без исключения компании.

Затраты на административные и управленческие нужды – одна из основных статей расходов производственного предприятия.

Косвенные общехозяйственные затраты – это часть накладных расходов, поэтому их состав и размер рассчитывается по смете.

Синтетический учет данных затрат ведется бухгалтерией с использованием счета 26 «Общехозяйственные расходы». Данный собирательно-распределительный счет субсчетов не имеет, как и остатков на конец месяца [27, с. 14].

Под общехозяйственными расходами понимают затраты, которые несет организация по процессам, не связанными непосредственно с производством.

В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы:

– административно-управленческие расходы;

– содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;

– амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

– арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

– расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг.

Рассмотрим основные свойства счета 26 «Общехозяйственные расходы»:

  1. Относится к активным счетам, следовательно, у него не может быть отрицательного результата (кредитового сальдо).
  2. Является операционным счётом и не фигурирует в балансе. В конце каждого отчетного периода обязательно должен быть закрыт (на конец месяца не должно быть остатка).
  3. Аналитический учёт ведётся по статьям затрат (статьям смет), месту возникновения (подразделениям) и другим признакам [27, с. 15].

Фактические общехозяйственные расходы в течение месяца отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с другими предприятиями и др.

Дебет 26 Кредит 02, 05, 10, 60, 69, 70, 71, 76 и т.п.

Собранные за месяц по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в конце месяца распределяются по видам производств, видам продукции (работ, услуг) и списываются бухгалтерскими записями:

Дебет 20 Кредит 26.

Дебет 23 Кредит 26 – если вспомогательные производства производили продукцию, выполняли работы, и оказывали услуги на сторону;

Дебет 20 Кредит 26 – если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону.

Все фактические затраты собираются и отражаются бухгалтерскими записями, приведенными в таблице 4 [33, с. 24].

Таблица 4 – Типовая корреспонденция счетов по учету общехозяйственных расходов

В конце каждого месяца общехозяйственные расходы списываются по кредиту счета 26 «Общехозяйственные расходы». Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством, оставшимся на конец отчетного месяца. Затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяются по отдельным ее видам пропорционально выбранной базе или способу списания.

Списание общехозяйственных расходов может производиться двумя способами [31, с. 23]:

Включением в затраты на производство конкретных видов продукции путем распределения. При первом варианте общехозяйственные расходы рассматриваются как часть себестоимости продукции, работ, услуг и подлежат распределению между всеми видами выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг (причем не только основного, но и вспомогательных, обслуживающих производств и хозяйств, если они реализуются «на сторону»). Поэтому необходимо также определить базу для их распределения (чаще всего это делают пропорционально заработной плате работников основного производства).

При первом методе необходимо составлять бухгалтерскую запись:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»

– списывается часть суммы, собранной по ведомости 15, часть расходов осядет на готовую продукцию в Дебет 43 «Готовая продукция», и оставшаяся часть – на реализованную продукцию в Дебет 90.2 «Прочие расходы».

Списанием общехозяйственных расходов как условно-постоянных на счет 90 «Продажи» путем распределения между видами реализуемой продукции. При втором варианте общехозяйственные (управленческие) расходы рассматривают, как условно‑постоянные и не включают в себестоимость отдельных видов продукции (работ, услуг), а списывают общей суммой на уменьшение итогового финансового результата от продаж за текущий месяц.

Второй метод предусматривает запись:

Дебет 90.2 «Прочие расходы» Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»

– списывается полностью вся сумма, скопившаяся на этом счете.

Выбранный вариант (с описанием конкретного порядка его применения) должен быть закреплен в учетной политике организации. Как правило, практически все предприятия закладывают второй метод распределения расходов при составлении учетной политики организации.

Второй метод уменьшает, и упрощает процесс списания общехозяйственных расходов. Использовать данный метод можно, если вся выпущенная готовая продукция, к которой относятся затраты на счете 26 «Общехозяйственные расходы», полностью реализована. Или если сумма общехозяйственных расходов по отношению к сумме всей себестоимости незначительна [31, с. 24].

Данный порядок формирования и списания общехозяйственных расходов применяется на практике предприятиями, работа которых напрямую связана с процессом производства продукции, для грамотного учета состава затрат, влияющих на себестоимость выпускаемой продукции и непосредственно на финансовый результат.

Грамотное ведение учета по счету 26 «Общехозяйственные расходы», от которого напрямую зависит прибыль, полученная предприятием, соответственно, начисленный и перечисленный налог на прибыль, не даст возможности проверяющим органам наложить на организацию взыскания.

Аналитический учет по счету 26 «Общехозяйственные расходы» ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др.

Таким образом, в бухгалтерском учете для учета общехозяйственных расходов счет 26 «Общехозяйственные расходы». Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.

В следующем параграфе рассмотрим методику анализа общехозяйственных расходов.

 

1.3 Методика анализа общехозяйственных расходов

 

Себестоимость является ключевым показателем деятельности предприятия, потому что от ее уровня зависит стабильность финансового состояния предприятия, и размер получаемой прибыли.

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы [27, с. 3].

Главной целью анализа общехозяйственных расходов является повышение эффективности использования ресурсов предприятия в процессе снабжения, производства и сбыта продукции [30, с. 24].

Основными задачами анализа общехозяйственных расходов являются:

– проведение классификации затрат по различным критериям, расчет их динамики, структуры и структурной динамики;

– анализ калькулирования затрат;

– расчет общехозяйственных расходов на 1 рубль товарной или проданной продукции в целом и по элементам и оценка причин их изменения;

– выявление факторов, влияющих на себестоимость продукции (работ, услуг), величину общехозяйственных расходов, проведение факторного анализа их воздействия на изменение себестоимости.

общехозяйственных расходов организации проводится следующим направлениям [16, с. 35]:

1) динамика отдельных расходов и их суммы отчетном периоде сравнению с ;

2) рассчитывается удельный общехозяйственных расходов общей их и оценивается структуры этих показателей отчетном периоде сравнению с ;

3) наличии информации несколько периодов трендовый анализ общехозяйственных расходов.

Для анализа общехозяйственных расходов используют следующие источники информации: данные бухгалтерского учета (синтетического и аналитического) затрат предприятия в разрезе основных производственных показателей; данные отчета о затратах на производство и реализацию продукции; отчетные и плановые калькуляции себестоимости [26, с. 38].

Анализ общехозяйственных расходов производится путём сравнения фактической их величины на 1 руб. товарной продукции в динамике за 5–10 лет, а также с плановым уровнем отчётного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости товарной продукции в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция – роста или снижения.

В процессе последующего анализа выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение затрат. По каждой статье затрат выявляют абсолютное и относительное отклонение от плана и их причины (таблица 5) [35, с. 512].

Таблица 5 – Факторы изменения общехозяйственных расходов

При проверке выполнения сметы нельзя всю полученную экономию считать заслугой предприятия, так же как и все допущенные перерасходы оценивать отрицательно. Оценка отклонений фактических расходов от сметы зависит от того, какие причины вызвали экономию или перерасход по каждой статье затрат. В ряде случаев экономия связана с невыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий труда, технике безопасности, изобретательству и рационализации, подготовке и переподготовке кадров и т.д. Невыполнение этих мероприятий наносит предприятию иногда больший ущерб, чем сумма полученной экономии.

В процессе анализа должны быть выявлены непроизводительные затраты, потери от бесхозяйственности и излишеств, которые можно рассматривать как неиспользованные резервы снижения себестоимости продукции.

Непроизводительными затратами следует считать потери от порчи и недостачи сырья (материалов) и готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это время в связи с использованием рабочих на работах, требующих менее квалифицированного труда, стоимость потребленной энергии и топлива за время простоев предприятия и др.

В случае, если уже известно, из-за каких факторов изменилась общая сумма накладных расходов, можно узнать их влияние на себестоимость отдельных изделий. Для этого процент изменения общей суммы общехозяйственных расходов за счёт этого фактора нужно умножить на фактическую сумму накладных расходов, отнесенных на данный вид продукции [35, с. 514].

Анализ общехозяйственных расходов в себестоимости единицы изделия производится с учётом результатов, полученных при анализе их в целом по предприятию. Данные расходы распределяются между отдельными видами изготовленной продукции пропорционально прямым затратам, за исключением покупных материалов или заработной платы основных производственных рабочих.

Сумма этих расходов, приходящихся на единицу продукции (УК), зависит от изменения:

а) общей суммы цеховых и общезаводских расходов (Зц)

б) суммы прямых затрат, которые являются базой распределения косвенных (УДi)

в) объема производства продукции (VBП)

∆УК = Зц × УДi / VBПi. (2)

В заключение анализа общехозяйственных расходов подсчитываются резервы возможного их сокращения и разрабатываются конкретные рекомендации по их освоению [30, с. 35].

Резервы сокращения общехозяйственных расходов заключаются в упрощении и удешевлении аппарата управления, экономии управленческих расходов.

В состав общехозяйственных расходов включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а, следовательно, и к экономии общехозяйственных расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.

Сокращению общехозяйственных расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновников дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях [16, с. 39].

Подводя итоги первой главы исследования, сделаем выводы.

Общехозяйственные расходы занимают значительный удельный вес в структуре себестоимости.

Данные расходы невозможно прямо отнести на какое-либо изделие. Они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией методике.

Общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации.

Для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, предназначен счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Данные расходы могут списываться с кредита счетов 26 «Общехозяйственные расходы» пропорционально выручке от реализации продукции, пропорционально заработной плате производственных рабочих, пропорционально сумме прямых расходов и др.

Выявление и мобилизация резервов снижения расходов на обслуживание и управление производится путем анализа их динамики, причин отклонения от сметы затрат, а также обоснованности их распределения между товарной продукцией и незавершенным производством, отдельными видами продукции.

Главной целью анализа общехозяйственных расходов является повышение эффективности использования ресурсов предприятия в процессе снабжения, производства и сбыта продукции.

В следующей главе исследования рассмотрен учет общехозяйственных расходов в ООО «ПТК-Терминал» и проведе их анализ.


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф