Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет кассовых операций ТСО КМНС «Анкальыт». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


1.6. Получение и сдача наличных денежных средств в банк

Получение наличных денег в банке осуществляется по предъявляемому в банк чеку (Приложение 9).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Чековая книжка – это платёжный инструмент организаций (индивидуальных предпринимателей), предназначенный для получения наличных денег с расчётного счёта. Появление пластиковых карт снизило актуальность использования чеков, но они по-прежнему применяются предприятиями.

Оформляется чековая книжка банком, обслуживающим предприятие, по её письменному заявлению. Форма заявления законодательно не утверждена и разрабатывается кредитными учреждениями самостоятельно, но всегда содержит несколько обязательных реквизитов:

— название банка;

— дату заполнения;

— наименование клиента;

— номер расчётного счёта;

— количество листов (25 или 50);

— вид книжки;

— паспортные сведения сотрудника, её получающего;

— печать организации, подписи руководящих лиц, удостоверяющих подпись получателя;

— обязательство обеспечить условия хранения чековой книжки, исключающие её хищение, порчу.

Через 1–3 дня после подачи заявления сброшюрованные чеки выдаются уполномоченному сотруднику. Плата за их оформление обычно безакцептно списывается банком с расчётного счёта клиента. Так как эта услуга облагается налогом на добавленную стоимость, то выдаётся счёт-фактура.

Заполняется чек только от руки (шариковой ручкой или чернилами) и одним почерком.

Заполняя лицевую сторону, следует избегать ошибок и помарок, поскольку в данном случае чек будет считаться недействительным. Испорченные бланки должны оставаться в чековой книжке, подклеиваться к корешку и погашаться надписью «Испорчен».

В строке «Чек… на…» указывается сумма (цифрами), на которую он выписывается. При этом свободные места впереди и после суммы рублей должны быть прочеркнуты двумя линиями.

После слова «Заплатите» вписываются фамилия, имя и отчество кассира (сотрудника), на которого выдается чек, в дательном падеже, а свободное место прочеркивается двумя линиями.

В следующей строке указывается прописью сумма, которую следует получить по чеку. Сумма прописывается в строке без отступов (от самого края) и с заглавной буквы, свободное место прочеркивается двумя линиями. Отступ даже на несколько миллиметров не допускается. Слово «рублей» должно указываться вслед за суммой прописью без оставления свободного места.

В левом нижнем углу лицевой стороны чека ставится печать организации, оттиск которой также зафиксирован в карточке. Печать не должна заходить за границы предназначенного участка.

На оборотной стороне в таблице указываются цели расхода получаемых денежных средств (в виде соответствующих им символов), а также ставятся подписи сотрудников организации-чекодателя (имеющих на то право). Далее следует подпись кассира (получателя средств) о получении на руки указанной в настоящем чеке суммы.

Бухгалтер, выписывающий чек, вписывает в соответствующие строки паспортные данные лица, которому доверено получать деньги по данному чеку в расходной кассе операционного отдела банка.

Корешок остается в чековой книжке, являясь подтверждением использования чека на определенную сумму. Лицевая сторона корешка заполняется при выдаче документа на руки кассиру организации.

Использованная чековая книжка хранится в сейфе кассира 5 лет.

По сравнению с корпоративными картами чековая книжка имеет только один недостаток: снятие денег занимает много времени: заполнение, поездка в кредитное учреждение. Но бывают ситуации, когда именно она сокращает сроки получения наличности.

Использование пластиковой карты подразумевает открытие специального счёта, который пополняется с расчётного посредством оформления платёжных поручений. С помощью карты снять можно только предварительно перечисленную на неё сумму. А если надо срочно заплатить наличными поставщикам или выдать командировочные, а финансов переведено недостаточно? Перемещение денег между счетами займёт один день, а по чеку можно снять их в течение часа.

Таким образом, несмотря на удобство пластиковых карт, чековые книжки имеют свои достоинства. Они оказываются намного выгоднее, если предприятию требуется часто снимать наличные деньги.

Наличные деньги сверх установленного лимита должны храниться на счете (лицевом, расчетном) учреждения.

Сдать в банк сверхлимитный остаток наличных денег можно одним из следующих способов:

— непосредственно в операционную кассу банка;

— с помощью инкассаторской службы;

— через почту (при отсутствии в населенном пункте отделения банка).

Независимо от способа сдачи наличности в банк необходимо оформить расходный кассовый ордер по форме № КО-2 (ф. 0310002) и внести запись в кассовую книгу.

При сдаче денежных средств непосредственно в кассу банка заполняется объявление на взнос наличными, которое включает в себя три документа:

— объявление;

— квитанцию;

— ордер.

Основные коды (символы) источников поступления:

— 02 Поступления торговой выручки от продажи потребительских товаров независимо от каналов их реализации;

— 05 Поступления выручки пассажирского транспорта;

— 08 Поступления квартирной платы и коммунальных платежей;

— 09 Поступления выручки зрелищных предприятий;

— 11 Поступления выручки от предприятий, оказывающих прочие услуги;

— 12 Поступления налогов и сборов;

— 15 Поступления от реализации недвижимости;

— 16 Поступления на счета по вкладам граждан (кроме Сберегательного банка Российской Федерации);

— 17 Поступления от предприятий Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации;

— 18 Поступления от учреждений Сберегательного банка Российской Федерации;

— 19 Поступления на счета граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

— 20 Поступления наличных денег от реализации государственных и других ценных бумаг (кроме Сберегательного банка Российской Федерации)

— 28 Возврат заработной платы и других приравненных к ней выплат;

— 30 Поступления наличных денег в кассы кредитных организаций от валютно-обменных операций с физическими лицами;

— 32 Прочие поступления.

Кассир банка сверяет фактически переданную сумму с суммой, указанной в объявлении. Если они сходятся, он подписывает каждый документ и отдает сотруднику учреждения квитанцию. Если суммы расходятся, то объявление на взнос нужно оформить заново.

1.7. Составление кассовой книги

Кассовая книга – это документ, который применяется для учета всех операций по получению и выдаче наличных денежных средств из кассы предприятия.

Ведет кассовую книгу кассир, контроль над правильным заполнением данного документа осуществляет главный бухгалтер.

Ведение кассовой книги осуществляется либо от руки, либо электронным способом.

Кассовая книга ведется ежедневно. Кассир указывает остаток денежных средств в кассе на начало дня. Записи в кассовую книгу вносятся по мере совершения операций, по каждому ПКО и РКО. В конце дня кассир обязан вывести итоговую сумму прихода и расхода за день, остаток денег на конец дня и сдать в бухгалтерию на проверку. Записи в кассовой книге заверяются на первом экземпляре подписью бухгалтера.

Кассовая книга имеет унифицированную форму № КО-4. На титульном листе кассовой книги указывается ФИО индивидуального предпринимателя либо наименование организации и ее ОКПО, в случае необходимости также заполняется структурное подразделение организации. Затем проставляется год либо месяцы и год, на которые заводится книга.

Заполнение бланка листов кассовой книги:

Вверху проставляем дату: день, месяц и год заполнения листа.

В строке «остаток на начало дня» указывается цифрами остаток денежных средств в кассе в рублях и копейках на начало дня, который переносится из строки «остаток на конец дня» предыдущего листа либо последнего листа книги за прошлый календарный год (если это первый лист нового календарного года).

1-5 столбцы таблицы заполняются данными из ПКО и РКО.

В строке 1 «номер документа» проставляется № ПКО либо РКО.

В графе 2 «от кого получено или кому выдано» указывается ФИО лица, которое сдало деньги в кассу либо которому были выданы денежные средства из кассы.

Поле 3 «номер корреспондирующего счета, субсчета» заполняется только юридическими лицами, для ИП (индивидуальных предпринимателей) это необязательно.

В ячейках 4 и 5 указываются цифрами в рублях и копейках суммы прихода и расхода.

В строке «перенос» указывается цифрами в рублях и копейках отдельно сумма всего прихода и расхода предыдущих строк.

Если остаются пустые незаполненные строки, их следует прочеркнуть буквой Z.

В строке «итого за день» указывается цифрами в рублях и копейках отдельно итоговая сумма прихода и расхода за день.

В поле «остаток на конец дня» пишется цифрами в рублях и копейках остаток денежных средств в кассе на конец дня, который исчисляется по следующей формуле: остаток на начало дня + итоговая сумма прихода за день – итоговая сумма расхода за день. Ниже идут подписи кассира и бухгалтера, а также указанное прописью количество ПКО и РКО.

 

Глава 2. Бухгалтерский учет кассовых операций на предприятии ТСО КМНС «Анкальыт»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Предприятие Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Севера «Анкальыт» зарегистрировано 15 сентября 2009 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чукотскому автономному округу. Учредителями предприятия являются пять физических лиц.

Официальное полное наименование – Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Севера «Анкальыт».

Сокращенное – ТСО КМНС «Анкальыт»

Местонахождение предприятия: Россия, Чукотский автономный округ, Иультинский район, поселок Эгвекинот, ул. Ленина, дом 18, комната 7.

Предприятие осуществляет свою деятельность на принципах полной самостоятельности и самофинансирования в соответствии с Законодательством Российской Федерации, нормативными актами, и настоящим Уставом.

Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного, муниципального управления и гражданами регламентируется законодательством России и входящих в нее субъектов федерации.

Срок деятельности Предприятия не ограничивается временем.

Предприятие создано для производственной и иной деятельности в отраслях традиционного природопользования малочисленных коренных народов Чукотки с целью получения прибыли и решения социальных задач в данной сфере. Основная деятельность предприятия – обеспечение традиционного образа жизни и осуществление традиционного хозяйствования коренных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на землях традиционного исторического их проживания.

Целью предприятия является стабилизация и развитие традиционного сельскохозяйственного производства, включающего в себя: охотничий, морзверобойный, пушной и рыболовный промыслы с переработкой и сбытом продукции от них на основе внедрения передовых форм организации производства и технологий. Производство, переработка и реализация сельхозпродукции, производство пищевых продуктов, производство и реализация товаров народного потребления, изготовление сувениров из поделочных полудрагоценных камней, костей животных, пушно-мехового сырья, коммерческой, посреднической, торгово-закупочной деятельности, грузовые и пассажирские перевозки, разведка и разработка месторождений полезных ископаемых, организация производства ювелирных изделий и их реализация, ремонтно-строительных работ, лечебно-ветеринарная деятельности и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Предприятие осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию только при получении соответствующей лицензии.

Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством России и международными правовыми актами.

Источником формирования имущества и финансовых средств предприятия являются:

— имущество, переданное предприятию собственником;

— прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов хозяйственной деятельности;

— амортизационные отчисления;

— кредиты банков и других финансово-кредитных учреждений;

— средства бюджетов всех уровней и иное имущество, передаваемое ему целевым назначением собственником или уполномоченным органом;

— безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

— иные источники, допускаемые законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

2.2. Структура и штатная численность предприятия

Структура и штатная численность предприятия – это документ, в котором закрепляется список структурных подразделений в порядке их важности для жизнедеятельности предприятия. Он не имеет унифицированной формы, утверждается приказом (распоряжением) руководителя предприятия или уполномоченным им в письменной форме лицом. Внутри структурных подразделений приводится список должностей в порядке субординации с указанием в отдельной графе количества штатных единиц по каждой должности. Данный документ служит основанием для составления штатного расписания.

Структурное подразделение предприятия – официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач. В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями.

Штатное расписание – это основной документ, который применяется для оформления структуры штатного состава и штатной численности организации в соответствии с уставом (положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Этот документ дает руководству право на укомплектование организации, и ее структурных подразделений работниками. Также на основе штатного расписания кадровая служба ведет подбор сотрудников на вакантные должности, формирует резерв на выдвижение, организует повышение квалификации кадров.

Трудовой кодекс Российской Федерации не требует обязательного наличия штатного расписания на каждом предприятии, однако в постановлении Госкомстата России № 1 предусмотрено, что унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе форма Т-3 (Штатное расписание), распространяются на организации всех форм собственности.

Постановлением Госкомстата России № 1 в форму Т-3 были внесены незначительные изменения. Фактически изменились подписи виз согласования в конце формы. Штатное расписание теперь подписывается руководителем кадровой службы и главным бухгалтером. Утверждается штатное расписание приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом, полномочие по утверждению данного документа должно быть закреплено в письменной форме. В таком приказе в отличие от типовой формы приказа по основной деятельности отсутствует констатирующая часть, и приказ может начинаться сразу со слов «ПРИКАЗЫВАЮ», так как никаких дополнительных пояснений для введения в действие штатного расписания не требуется. Хотя можно указать причины (при их наличии), по которым происходит утверждение нового штатного расписания.

Штатное расписание является источником для установления наименований должностей, специальностей, профессий, которые отражаются в трудовых договорах и иной кадровой документации (статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Министерством труда России от 21.08.1998 года № 37, составление штатного расписания является обязанностью экономиста по труду, который по общему правилу входит в состав отдела организации и оплаты труда. Поскольку такое подразделение создается далеко не в каждой организации, разработка штатного расписания чаще всего поручается отделу кадров, либо планово-экономическому отделу, либо группе специалистов, а то и вовсе бухгалтерии. То есть, руководство предприятия самостоятельно решает вопрос, на кого возлагается эта работа.

Если руководитель предприятия возлагает данную обязанность на работника, у которого она в трудовом договоре и (или) должностной инструкции не прописана, то такое лицо назначается посредством приказа по основной деятельности. Координирует работу по подготовке этого документа заместитель руководителя предприятия по управлению персоналом или иное должностное лицо, назначенное приказом руководителя предприятия.

Штатное расписание имеет код по ОКУД 0301017, изготавливается, как правило, в количестве 3 экземпляров (плюс копии по числу заинтересованных лиц, подразделений), формат бланка А4, срок его хранения по месту разработки и утверждения – постоянно, в других организациях – 3 года.

Форма может быть заполнена как ручным способом, так и с помощью машинной техники (печатной, вычислительной и т. п.), однако, с обязательным резервным копированием информации на бумажном носителе. При ручном способе заполнения все записи должны быть произведены чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Таблица 1. Структура и штатная численность в ТСО КМНС «Анкальыт»

Административно-управленческий персонал Председатель, заместитель председателя, главный бухгалтер, экономист, главный инженер-механик, бухгалтер-расчетчик с обязанностями кассира, инспектор ОК, начальник участка.
Административно-хозяйственный персонал Заведующий центральным складом, заведующий складом, кладовщик, уборщица-курьер, сторож.
Вспомогательный персонал Механизация.
Основное производство Охотники-промысловики.

 

Штатное расписание ТСО КМНС «Анкальыт»

Структуру и штатную численность утверждает руководитель предприятия по представлению главного бухгалтера.

Задачами бухгалтерии ТСО КМНС «Анкальыт» являются:

— организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

— составление и представление финансовой, налоговой и бухгалтерской отчетности;

— контроль за экономным использованием трудовых, финансовых и материальных ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

За надлежащее и своевременное выполнение функций бухгалтерии несет главный бухгалтер.

В бухгалтерии ответственность сотрудников устанавливается должностными инструкциями.

2.3. Учет кассовых операций на предприятии

Для ведения кассовых операций на предприятии ТСО КМНС «Анкальыт» предусмотрена должность бухгалтера-расчетчика с обязанностями кассира, где заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности, подписывается должностная инструкция кассира.

В ТСО КМНС «Анкальыт» приняты необходимые меры для обеспечения сохранности денежных средств в кассе.

Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Все наличные деньги и ценные бумаги хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, которые по окончанию работы кассы закрываются ключом и опечатываются сургучной печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассира, а учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассиром пакетах, шкатулках и др. хранятся у руководителя предприятия, не реже одного раза в квартал комиссией проводится их проверка.

В кассе предприятие хранит определенную сумму наличных денег для использования на текущие расходы. Лимит остатка кассы определен исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, ТСО КМНС «Анкальыт» представляет в банк специальный расчет «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы» (Приложение 3) и оформляет разрешение на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу. Расчет оформлен в двух экземплярах и передан в банк. Сверх лимита наличные деньги в кассе хранятся только для выплаты заработной платы и пособий, но не более 4 рабочих дней (включая день получения денег в банке). Всю денежную наличность сверх лимита предприятие сдает в банк.

Все хозяйственные операции, связанные с движением наличных денежных средств, проводимые в ТСО КМНС «Анкальыт», оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Поступающие в кассу предприятия с расчетного счета, от покупателей наличные деньги, оформляются приходными кассовыми ордерами (форма № КО-1). Приходный кассовый ордер выписывается кассиром. Деньги по кассовым ордерам принимаются только в день их составления.

При приемке наличных денег кассир руководствуется документом «Признаки и правила определения платежеспособности банковских билетов (банкнот) и монет банка России» Этим документом определены: признаки платежеспособности, допустимые повреждения платежеспособных банкнот, порядок обмена банкнот.

Оформление и выдача наличных денег из кассы происходит на основании расходных кассовых ордеров (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Все документы на выдачу денег подписываются руководителем предприятия или главным бухгалтером.

Приходные и расходные ордера должны регистрироваться в журнале регистраций приходных и расходных кассовых ордеров, однако в ТСО КМНС «Анкальыт» это не делается. Все документы гасятся штампами «Оплачено», «Получено», заверяются подписью и печатью и на них ставится число.

При выдаче денег отдельному лицу кассир записывает в расходный кассовый ордер наименование и номер документа, удостоверяющего личность, кем, когда он выдан и забирает расписку получателя. Предъявление документов, удостоверяющих личность, обязательно и при получении денег по одному платежному документу, выписанному на несколько лиц. Лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, деньги выдаются только по расходным кассовым ордерам, выписываемым на каждое лицо или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.

На предприятии ТСО КМНС «Анкальыт» деньги из кассы выдаются только лицам, указанным в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе (ведомости и др.). При выдаче денег по доверенности в ордере указывают фамилию, имя и отчество получателя и лица, которому поручено получение денег, а в ведомости, перед распиской получателя, кассир делает надпись «По доверенности». Оформленная доверенность остается у кассира, он прилагает ее к расходному кассовому ордеру или ведомости.

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии, кассир выплачивает по платежным ведомостям. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись в кассу о выдаче денег за подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера, с указанием сроков выдачи денег и их суммы (прописью).

По истечении трех рабочих дней после получения денег из учреждения банка для оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий кассир в платежной ведомости против фамилии лиц, не получивших деньги, делает пометку от руки «Депонировано», затем составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченных и неполученных суммах, которую заверяет своей подписью. На выписанную по платежной ведомости сумму выписывают расходный кассовый ордер.

Наличные деньги, полученные в банке для оплаты труда, не использованные в трехдневный срок, а также всю денежную наличность, превышающую установленный лимит хранения наличных денег, предприятие сдает в банк.

Кассир выписывает объявление на взнос наличных денег, в котором указывает источник образования вносимых средств. В квитанции ставится штамп о принятие суммы инкассаторами, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера.

Кассовые ордера четко заполняются по всем реквизитам. В них указываются основания для их составления и перечисляются документы, которые к ним прилагаются. Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи денег подписывает кассир. Если при заполнении кассового ордера была допущена ошибка, то его оформляют заново.

На предприятии ТСО КМНС «Анкальыт» бухгалтерский учет ведется автоматизировано в программе «1С: Предприятие 8».

После получения или выдачи денег по каждому ордеру кассир делает записи в кассовой книге (форма КО-4).

Предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Кассовая книга ведется автоматизированным способом и предназначена для учета движения наличных денег. На последней странице кассовой книге указывается количество пронумерованных страниц, заверяемое подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. Записи в кассовой книги делаются в двух экземплярах. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги (обороты) операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующее число.

Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ (кассира, а так же главного бухгалтера), с указанием даты исправления.

Записи в кассовую книгу производятся сразу же после получения или выдачи денег по каждому приходному и расходному ордеру или заменяющему его документу.

В соответствии с порядком ведения кассовых операций контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.

Бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов, соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов, подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету.

2.4. Синтетический учет кассовых операций

Для учета кассовых операций на предприятии ТСО КМНС «Анкальыт» используют активный счет 50. В этом предприятии открыт единственный субсчет 50-1 «Касса организации», на котором учитываются денежные средства в кассе.

На дебете счета 50 отражают хозяйственные операции по поступлению наличных денежных средств в кассу с кредита разных счетов в зависимости от вида поступления.

Бухгалтерия предприятия использует следующую корреспонденцию счетов для отражения поступления наличных денег в кассу, таблица 3.

Таблица 3. Корреспонденция счетов для отражения поступления наличных денег в кассу.

Дебет счета 50-1 Кредит счетов
Поступления в кассу:
Получение наличных из банка 51
Выручка за продажу морзверобойной продукции 62-01
Возврат задолженности по заработной плате 70
Возврат подотчетных средств 71
Возврат излишне выданной заработной платы 73
Продолжение таблицы 3
Прочие поступления 76

 

По кредиту счета 50 отражают операции по выбытию наличных денежных средств с дебета разных счетов в зависимости от вида расходов.

Бухгалтерия предприятия использует следующую корреспонденцию счетов для отражения выбытия денежных средств из кассы, таблица 4.

Таблица 4. Корреспонденция счетов для отражения выбытия денежных средств из кассы

Кредит счета 50-1 Дебет счетов
Выдача из кассы:
Взнос наличных в банк 51
Выдача заработной платы 70
Выдача под авансовый отчет 71
Возврат удержанной заработной платы 76

 

Таблица 5. Основные бухгалтерские проводки по учету кассовых операций

Первичный документ Содержание операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
1 2 3 4
Чек на получение денег в банке

Приходный кассовый ордер

Получены наличные денежные средства с расчетного счета в банке 50 51
Приходный кассовый ордер Получены наличные денежные средства от покупателей 50 62-01
Приходный кассовый ордер Возврат подотчетным лицом неиспользованных сумм 50 71
Приходный кассовый ордер Возврат излишне выданной заработной платы, погашение причиненного материального ущерба 50 73
Расходный кассовый ордер Сдача в банк выручки 51 50
Расходный кассовый ордер

Платежная ведомость на зарплату

Выдана заработная плата, премия 70 50
Расходный кассовый ордер Выданы наличные денежные средства в подотчет (командировочные, хозяйственные нужды) 71 50

 

2.5. Отражение кассовых операций бухгалтерского учета

Отражение операций по кассе в бухгалтерском учете производится при помощи активного счета 50. При этом поступление наличности (денежных документов) оформляется по его дебету, а выбытие — по кредиту.

На предприятии требуется соблюдать кассовую дисциплину и правила, прописанные в Указании Центробанка от 11.03.2014 № 3210-У. В данном нормативном документе также представлены образцы унифицированных форм, применение которых является обязательным.

Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 по счету 50 «Касса».

В журнале-ордере № 1 кассовые операции записываются по кредиту счета 50 «Касса».

Таблица 6. Журнал-ордер № 1 за декабрь 2016 г. по кредиту счета № 50 «Касса» в дебет счетов

Дата 51 60 70 71 76 Итого
15.12.2016     525 071     525 071,00
16.12.2016       3 900   3 900,00
29.12.2016     694 000     694 000,00
Итого     1219071 3900   1 222 971,00

 

Таблица 7. Ведомость № 1 за декабрь 2016г. по дебету счета № 50 «Касса» с кредита счетов

Сальдо на начало месяца 6 300 руб.
Дата 51 62-01 70 71 76 Итого
15.12.2016 525 000         525 000,00
16.12.2016   3 900       3 900,00
29.12.2016 687 000     771   687 771,00
Итого 1212000 3900   771   1 216 671,00
Сальдо на конец месяца 0 руб.

 

Основанием для заполнения журнала-ордера № 1 и ведомости № 1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов. Однако при незначительном количестве кассовых документов допускается записи операций в регистры производить не ежедневно, а за 3 — 5 дней, в целом по нескольким отчетам кассира. В этом случае в графе «Дата» указываются начальные и конечные числа, за которые производятся записи, например: 1-3, 15 — 17 и т.д.

Итоги за день (несколько дней) в разрезе корреспондирующих счетов устанавливаются путем подсчета сумм однородных операций, отраженных в кассовом отчете или приложенных к нему документах согласно бухгалтерской разметке, предварительно проставляемой в отчете кассира или на документах.

Остаток средств в кассе приводится в ведомости только на начало и конец месяца. На протяжении месяца для контроля и оперативных целей, используются данные об остатках средств, показанные в отчетах кассира.

2.6. Инвентаризация кассы на предприятии

На предприятии ТСО КМНС «Анкальыт» проводится ревизия кассы с полным пересчетом денег и других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем предприятия.

Ревизию кассы проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом по предприятию. Члены комиссии в присутствии кассира проверяют наличие полистным пересчетом всех денег, находящихся в кассе, квитанции на сданные для хранения ценности, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег.

Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.

Соблюдение кассовой дисциплины в ТСО КМНС «Анкальыт» проверяет обслуживающий банк. Нарушениями кассовой дисциплины считаются расходование полученных в банке наличных денег не по назначению, несоблюдение правил о расчетах наличными деньгами, не сдача в банк денежной наличности в установленные сроки и использование выручки не по назначению, выдача наличных денег из кассы взаймы другим предприятиям, учреждениям и организациям. По результатам проверки организации выдается справка, в которой устанавливаются нарушения.

При смене кассира на предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.

Приказ подписывается руководителем предприятия и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Приказ регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).

Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Составляет акты по формам № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств» и № ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности».

Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15) применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе организации.

К денежным документам относят марки государственных пошлин и сборов, почтовые марки, путевки в дома отдыха и санатории, чеки (чековых книжек) и др.

До начала ревизии от каждого материально ответственного лица или группы лиц, отвечающих за сохранность денежных средств, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть акта проверки.

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй — остается у материально ответственного лица.

При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй — материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий — в бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

При обнаружении ревизионной комиссией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель предприятия — решение по результатам инвентаризации.

Выявленные излишки наличных денег приходуются как доход предприятия, а недостача средств списывается на счет недостачи и потери от порчи ценностей, с которого затем списываются в дебет счета расчеты с персоналом по прочим операциям. С этой целью к нему открывается субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». В случае отказа кассира погасить недостачу, предприятие вправе оформить исковое заявление в судебные органы.

При взыскании с виновных лиц стоимости недостающих ценностей разница между стоимостью недостающих ценностей, зачисленной на счет, и их стоимостью, отраженной на счете 94, относится в кредит счета. По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Заключение

Порядок ведения кассовых операций применяется всеми предприятиями на территории Российской Федерации.

Проверки Порядка ведения кассовых операций в бюджетных организациях осуществляются соответствующими финансовыми органами.

Предприятие обязано обеспечивать сохранность денег как в помещении кассы, так и при транспортировке. Если по вине руководителя предприятия не были созданы необходимые условия безопасности, то ответственность лежит на руководителе.

Бухгалтерский учет наличных денежных средств предприятия представляет собой объемный и трудоемкий участок работы, который требует достаточного опыта и знания законодательно-нормативной базы.

Бухгалтер-кассир должен понимать весь кругооборот учета наличных денежных средств предприятия. Хорошо ориентироваться в состоянии современной рыночной экономики.

В данном дипломе была рассмотрена методика учета наличных денежных средств в ТСО КМНС «Анкальыт», где подробно рассмотрены вопросы с ведением кассовых операций:

— нормативные документы;

— оформление и движение наличных денежных средств в кассе;

— оформление приходного и расходного кассовых ордеров;

— порядок проведения инвентаризации

— учет денежных документов

Основными задачами учета наличных денежных средств предприятия ТСО КМНС «Анкальыт» являются:

— контроль за сохранностью наличных денег и денежных документов в кассе предприятия;

— использование наличных денежных средств строго по целям;

— правильное и своевременное документирование операций по движению наличных денежных средств.

Состояние учета наличных денежных операций в ТСО КМНС «Анкальыт» соответствует требованиям нормативных документов. За годы деятельности предприятия нарушений по ведению кассовых операций в результате проводимых проверок не выявлено.

В ходе изучения вопросов было установлено, что на предприятии:

— лимит остатка наличных денежных средств в кассе установлен в соответствии с Указанием Банка России № 3210-У;

— наличные денежные средства на хозяйственные и командировочные расходы выдаются только работникам предприятия;

— формы расчетных документов соответствуют установленным стандартам;

— связанным с движением наличных денежных средств, учет расчетов основывается на первичных документах, оформленных в установленном порядке.

В целях повышения оперативности получения информации на всех уровнях учета, предприятие работает в программе «1С: Предприятие 8».

Рекомендации с целью усовершенствования учета денежных средств в ТСО КМНС «Анкальыт»:

— организовать систематическое проведение экономической учебы среди работников бухгалтерии;

— путем повышения профессионализма работников на предприятии, улучшить эффективность внутреннего контроля.

 

Список литературы

  1. Булатов М.А., Булатова З.Г., Бухгалтерский учет товарных и кассовых операций в торговых организациях: Учебное пособие. М.: «Экономика» – 2010.
  2. Бычкова С.М., Бадмаева Д.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. – М: Эксмо, 2008. — 528 с.
  3. Ведение кассовых операций. Новый порядок, новые вопросы, новые ответы; Инфотропик Медиа — Москва, 2012. — 148 c.
  4. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. М.: Проспект, 2012.
  5. Григорьев Ю.А. Кассовые операции: учет, анализ, правовые аспекты. – М. Книжный мир, 2011.
  6. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2012.
  7. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский учет и аудит. — М.: ПРИОПР, 2011.
  8. Ковалева В. Д., Хисамудинов В. В. Учет, анализ и аудит операций с ценными бумагами; Финансы и статистика — , 2010. — 178 c.
  9. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учёту – 5-ое изд., перераб. и доп. – Проспект, 2011.
  10. Самарина Е. В., Харитонов С. А., Чистов Д. В. Секреты профессиональной работы с «1С: Бухгалтерией 8» (редакция 2.0). Учет производственных операций; 1С-Паблишинг — Москва, 2010. — 440 c.
  11. Нормативно-правовая база: Указания от 07.10.2013 № 3073-У; Указания от 11.03.2014 № 3210-У
  12. www.buhonline24.ru
  13. www.mirznanii.com
  14. www.odiplom.ru

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф