Заявка на расчет
Меню Услуги

Учет труда и расчетов по его оплате с персоналом организации. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


Глава 2. Состояние организации и бухгалтерский учет расчетов с персоналом в ООО ’’ФАРТ»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1. Общая характеристика предприятия

 

ООО “ФАРТ» создано в ноябре 2012. Компания “ФАРТ» имеет большой опыт организации столовых, кафе и буфетов в автосалонах и других предприятиях Москвы. Все, что для этого нужно — подходящее помещение. Оно будет оборудовано в соответствии с пожеланиями заказчика, и именно здесь будут работать наши профессиональные повара и баристы. Мы знаем, как организовать процесс оптимально и избежать ненужных затрат. Имея собственную столовую или буфет, Вы можете составить оригинальное меню и контролировать стоимость обедов. Организация собственного буфета или столовой — удобное решение для многих крупных компаний. Столовая служит своеобразным показателем респектабельности компании и профессионального подхода к ведению бизнеса. Но найти квалифицированный персонал и организовать продуктовые поставки не всегда просто. Прибавьте к этому подготовку соответствующей документации, общение с СЭС, организацию вывоза мусора и многое другое. Наше профессиональное кредо — индивидуальный подход к каждому клиенту.

Наша компания заботится о своих партнерах, высоко ценит честность, открытость и уважение к людям. Наша компания проводит бесплатное обучение персонала своих клиентов по следующим направлениям:

  • базовые тренинги для барист;
  • курсы повышения квалификации для бариста;
  • тренинги по кофе для официантов;

Под контролем все этапы производства: от поставки сырья до обслуживания посетителей и уборки обеденной зоны.

Таблица 2. Анализ состава и структуры имущества ООО «ФАРТ»

1

Наименование

показателя

2

31.12.2016

3

31.12.2017

4

31.12.2018

5

Отклонение 2016 от 2018

6

Темп роста 2018 к 2016,

%

тыс.

руб.

Уд. вес, % тыс.

руб.

Уд. вес, % тыс.

руб.

Уд. вес, %
Всего

имущества

32426 100 27953 100 32583 100 157 100,5
В том числе                
а)

Внеоборотные

активы

13154 41 11159 40 14633 45 1479 111,2
Из них                
-основные

средства

126 0,4 381 0,5 383 1 257 304,0
-прочие ВНА 13028 40,6 10778 39,5 14250 44 1222 109,4
б)Оборотные

активы

19272 60 16794 55 17950 58 -1322 93,1
Из них                
-запасы 66 0,2 75 0,3 82 0,3 16 124,2
-дебиторская

задолженност

ь

1500 4,6 1670 6,0 1950 6,0 450 130,0
-денежные

средства

12087 42,3 11870 36,9 11188 34,2 -899 92,6
— прочие

оборотные

активы

5619 17,3 3179 11,4 4730 14,5 -889 84,2

 

Таким образом, исходя из таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

  • наибольший удельный вес в структуре имущества предприятия занимают оборотные активы 55 % в 2017 году. В составе оборотных активов наибольший удельный вес занимают денежные средства.
  • с течением времени в структуре имущества предприятия происходит уменьшение сумм денежных средств, их удельного веса. Данная ситуация ведет к снижению абсолютной ликвидности организации.

— с течением времени происходит увеличение стоимости и удельного

веса основных средств, а также прочих вне оборотных активов.

наибольший удельный вес в составе источников формирования имущества предприятия в 2017 году занимают краткосрочные обязательства (48 %)Таким образом, исходя из таблицы 2.3, можно сделать следующие выводы:

  • с течением времени происходит снижение удельного веса долгосрочных обязательств предприятия, что является положительной тенденцией, так как это говорит о том, что организация становится менее зависимой от заемных средств, об этом говорит и увеличение доли собственных средств в составе источников формирования имущества.
  • коэффициент абсолютной ликвидности во всех рассматриваемых периодах ниже оптимального значения. Это означает, что у предприятия в настоящее время недостаточно денежных средств для того, чтобы погасить свою задолженность;Исходя из таблицы 4, можно сделать следующие выводы:
  • коэффициент текущей ликвидности находится на оптимальном уровне. Это означает, что у предприятия достаточно средств для погашения своих краткосрочных обязательств.

-коэффициент автономии характеризует долю собственных средств предприятия в структуре капитала организации. С течением времени данный коэффициент увеличивается, что является положительной динамикой, так как он характеризует степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятие.

  • коэффициент соотношения заемных и собственных средств с течением времени уменьшается. Это свидетельствует о том, что у

организации увеличиваются сумма собственных средств и уменьшаются обязательства перед кредиторами.

  • Организация оплаты труда и порядок документального оформления учета персонала организации

В ООО «ФАРТ» в настоящее время действует коллективный договор, разработанный в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами. Коллективный договор принимается трудовым коллективом компании и распространяется на всех сотрудников общества.

Оплата труда сотрудников производится по действующим окладам, утвержденным директором ООО «ФАРТ.

Для оплаты труда сотрудников компании применяется повременнопремиальная форма оплаты труда. Работники премируются по результатам хозяйственной деятельности (премии установлены до 30 % от окладов).

Примеры. 1) Менеджер Смирнов А.Г в февраль 2017 г. отработал 168 часов или 21 смену. Оклад данного работника 25000 рублей. В этом же месяце по приказу генерального директора установлена премия работникам предприятия в размере 20 % от оклада. В таблице 5 приведем пример расчета заработной платы Смирнову А.Г. 1

Тогда расчет заработной платы примет следующий вид (15000 + 20 %2) Секретарь Комлева Е.А.: оклад 15000руб.; количество рабочих дней по графику в февраль 2017 года 21; количество отработанных дней 20. премии)/21 * 20 (см. табл.2.6)

доплата за работу в вечерние и ночные часы (ночным считается время работы с 22:00 ч. до 06:00 ч.);На предприятии применяются следующие виды доплат, обусловленных отклонением от нормальных условий труда:

  • исполнение должностных обязанностей в выходные и праздничные дни;
  • исполнение должностных обязанностей в сверхурочное время (оплачивается за первые два часа в полуторном размере, за последующие часы в двойном размере);
  • доплаты за совмещение должностей или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Данные доплаты могут быть осуществлены в виде доплаты процентов от оклада, разницы в окладах, либо оплата, согласно штатного расписания.

Пример 1. Менеджер Смирнов А.Г. в апреле 2017 года полностью отработал 16 смен (128 часов). В процессе своей деятельности помимо основной работы он выполнял обязанности за менеджера Иванова А.А. (на время его нетрудоспособности по состоянию здоровья с 10 по 14 апреля 2017 года). Приказом генерального директора Смирнову А.Г. подлежит доплата в размере 25 % от оклада за увеличение объема работы. Премия в мае месяце составила 15 %. Оклад менеджера 25 000 руб.

Тогда заработная плата Смирнова А.Г. за май 2017 года составит:

25 000 + (0,25 * 25 000) + (25 000/16 * 5 * 0,25) = 33 203,12 руб.

Пример 2. Менеджер Смирнов А.Г.: оклад 25000 руб.; отработал в апреле 2017 года по графику 23 рабочих дня и 1 день выходной. Его

заработная плата составит:

25000+25000:23×2=27 173,91 руб.

Продолжительность основного отпуска для всех категорий работников установлена в количестве 30 календарных дней.

Работодатель по согласованию с трудовым коллективом компании предоставляет:

  • одному из родителей (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида по его письменному заявлению, предоставляется 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц;
  • при бракосочетании самого сотрудника — 3 календарных дня оплачиваемых по среднему заработку;
  • при рождении ребенка (1 календарный, оплачиваемый по среднему заработку день отцу, работающему в организации для выписки жены из роддома, плюс еще один день по его желанию без сохранения заработной платы);

-в связи с кончиной и участием в похоронах родителей, детей, супругов, родных братьев или сестер — 3 календарных дня оплачиваемых по среднему заработку;

-один рабочий день в год с оплатой по среднему заработку женщинам, имеющих детей-первоклассников в первый день учебного года.

При увольнении сотрудника по статье 178 ТК РФ — по состоянию здоровья или в связи с призывом на военную службу ему выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Пример: сотрудник Петров А.В. увольняется в связи с призывом на военную службу по п.1 ст.83 ТК РФ. Среднедневной заработок составляет 1 050,32 руб.

Тогда пособие при увольнении составит: 1050,32 * 10 = 10 503, 20 руб.

Для расчета среднего заработка во внимание принимаются все виды выплат, включая доплаты и надбавки. Такой расчет производится за 12 календарных месяцев предшествующих оплачиваемому по среднему

заработку события.

В основном при исчислении среднего заработка применяют среднедневной заработок.

Средний заработок = среднедневной заработок * количество дней, подлежащих оплате

Среднедневной заработок = Сумма заработка, который фактически рассчитан за данный период / количество отработанных дней в данном периоде.

Средний дневной заработок для оплаты очередных отпускных = Сумма заработка, который фактически рассчитан за данный период / 12 / 29,4 (среднемесячное число календарных дней в месяце).

Примеры: 1. Волковой С.Ю., бухгалтеру предоставлен расчет с оплатой по среднему заработку один день по уходу за ребенком-инвалидом 01. 09.2017года. В расчетном периоде заработная плата составила(см.табл.7)

Расчет суммы премии при определении среднего заработка пропорционально отработанному времени составляет: 105800:1988×1700=90472,83 руб.

Расчет среднечасового заработка:

(315332+90472,83): 1700=238,71 руб./час.

Расчет среднедневного заработка:

238,71 руб./час. х 8час.=1909,68 руб.

2) Максимову А.А., замдиректора предоставлен отпуск в количестве 28 календарных дней с 03.11.2018 года. В расчетном периоде заработная плата составила.

Расчет суммы премии при определении среднего заработка пропорционально отработанному времени составляет:

130500:249 х226=118 445, 78 руб.

Расчет среднедневного заработка:

(491 101 + 130 500):(10х29,4+29,4/31*18+29,4/31*2)=1986,2 руб./дн.

Расчет оплаты отпуска:

1986,14 * 28 = 55 613,58 руб.

В среднем заработке при расчете пособий по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам учитываются все виды выплат, которые утверждены в компании. На такие выплаты начисляются страховые взносы в ФСС и ПФР, а также удерживается налог на доходы физических лиц.

Примеры: Костыговой А.А., менеджеру выдан больничный лист с года по 22.02.2017 года. При расчете среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности берем 2017 и 2016 г.г. Заработок, принимаемый во внимание при исчислении пособия по временной нетрудоспособности в 2017 году составил 375 123,62 руб., что не превышает максимально допустимой величины 415 000 руб., в 2016 году: 399 452,30 руб., что не превышает максимально допустимую величину 463 000 руб. Стаж работы: 10 лет 2 мес., т.е. при расчете пособия учитывается 100 % среднедневного заработка.

Среднедневной заработок = (375 123,62 + 399 452,30) / 730 = 1 061,06 руб./дн.

Тогда общая сумма пособия = 1 061,06 руб./дн. * 11 дн. = 11 671,66 руб. В том числе за счет средств предприятия: 1 061,06 * 3 = 3 183,18 руб.

За счет ФСС: 1061,06 * 8 = 8 488,48 руб.

Примеры: Смирнову А.Г., менеджеру выдан больничный лист с

19.032017года по 23.03.2017 года. При расчете среднедневного заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности берем 2016 и 2017 г.г. Заработок, принимаемый во внимание при исчислении пособия по временной нетрудоспособности в 2017 году составил 396 236,60 руб., что не превышает максимально допустимой величины 415 000 руб., в 2016 году: 425 120,00 руб., что не превышает максимально допустимую величину 463 000 руб. Стаж работы: 3 года 2 мес., т.е. при расчете пособия учитывается 60 % среднедневного заработка.

Среднедневной заработок = (396 236,60 + 425 120,00) / 730 = 1 125,16 руб./дн.

Тогда общая сумма пособия = 1 125,16 руб./дн. * 5 дн. * 0,6 = 3 378,48

руб.

В том числе за счет средств предприятия: 1 125,16 *0,6 * 3 = 2 025,29

За счет ФСС: 1125,16 * 2 * 0,6 = 1 350,19 руб.

По итогам работы ООО «ФАРТ», каждый работник общества премируется в конце каждого месяца. Размер премии, подлежащий начислению сотрудникам общества, определяется по результатам хозяйственной деятельности компании. В конце месяца издается приказ директора ООО «ФАРТ» о размере премии.

Анализирую применяемую в ООО «ФАРТ» систему оплаты труда, можно сделать следующие выводы. К очевидным достоинствам принятой в обществе системы оплаты труда относятся простота разработки расчета и администрирования, наглядность схемы для сотрудников компании. Однако данная система оплаты труда имеет и довольно серьезные недостатки. Среди основных недостатков системы оплаты труда в обществе можно отметить, прежде всего, следующие:

  • вознаграждение по результатам труда (премирование) слабо связано с самим результатом, поскольку премиальный фонд распределяется пропорционально окладам;
  • сложившая система оплаты труда не поддерживает достижение ООО «ФАРТ» своих стратегических целей, т.е. не дает персоналу представления об основных приоритетах ведения бизнеса и не поощряет необходимое для достижения этих целей поведение;
  • данная система оплаты труда не поддерживает организационные изменения и особенно неэффективна в те моменты, когда на первый план выходят нефинансовые цели.

Таким образом, система оплаты труда, используемая в ООО «ФАРТ», является отличным способом организации материального вознаграждения, но практически бесполезна для стимулирования необходимого для достижения организационных целей поведения сотрудников, поэтому нуждается в пересмотре.

Далее рассмотрим расчет и отражение в бухгалтерском учете ООО «ФАРТ» начисление и уплату страховых взносов в ФСС и ПФР за январь

2017 года, на примере сотрудника Смирнов А.Г. В 2017 году установлены взносы в размере 30 % от заработной платы сотрудника. Облагаемый заработок Смирнова А.Г. (год рождения 1986) в январе 2017 года составил 33 593,75 руб.

Отражение и расчет взносов в бухгалтерском учете Дт 20 «Основное производство» Кт 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» — 33 593,75 * 0,16 = 5 375 — отражены взносы на страховую часть трудовой пенсии

Дт 20 Кт 69.2 — 33 593,75 * 0,06 = 2 015,63 — отражены взносы на накопительную часть трудовой пенсии

Дт 20 Кт 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» — 33 593,75 * 0,029 = 974,21 — отражены взносы в ФСС

Дт 20 Кт 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» — 33593,75 * 0,051 = 1 713,28 руб. — отражены взносы ФФОМС.

Размер пособия в зависимости от стажа работника

Как рассчитать пособие по временной нетрудоспособности, если стаж работника менее 6 месяцев

Размер дневного пособия определяется путем деления МРОТ (в установленных случаях — с учетом районных коэффициентов) на число календарных дней в месяце, на который приходится болезнь. А размер пособия, подлежащего выплате, исчисляется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней болезни.Размер пособия по временной нетрудоспособности сотрудникам, отработавшим меньше шести месяцев, ограничен МРОТ в расчете за полный календарный месяц (с учетом районного коэффициента, если он применяется в данной местности). Это прописано в пункте 6 статьи 7 Закона № 255-ФЗ.

Максимальный среднедневной заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности сотрудникам, имеющим стаж менее 6 месяцев

Размер дневного пособия, рассчитанного из МРОТ, равен 213,04 руб.(5965 руб.: 28 дн.).

180,82 руб. < 213,04 руб.

Таким образом, размер больничного пособия составит 1 491,28 руб. (213,04 руб. х 7 дн.).

Рассчитав и начислив пособие по временной нетрудоспособности, нужно удержать с него НДФЛ, а оставшуюся сумму выплатить работнику. Об этом сказано в пункте 1 статьи 217 НК РФ.

2.3 Документальное оформление, аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда

В ООО «ФАРТ» ведется аналитический бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда по каждому сотруднику компании.

Главным документом компании по учету и расчету оплаты труда является расчетно-платежная ведомость.

К первичным документам, служащим основанием составления такой ведомости относятся:

  • табель учета отработанного времени (форма Т-13);
  • справки-расчеты, в которых отражаются различные доплаты, пособия и т.д.;
  • исполнительные листы и заявления сотрудников на различные вычеты и удержания из заработной платы;
  • платежные ведомости или расходные кассовые ордера на выданные авансы.

В основном все сотрудники компании получают заработную плату через Сбербанк РФ с карточных счетов, а так же в кассе.

В кассе ООО «ФАРТ» установлен срок в количестве трех дней, в течение которых сотрудники должны получить начисленную заработную плату. В случаях, когда заработная плата не может быть получена сотрудником в указанные сроки, то в расчетно-платежной ведомости напротив этого сотрудника делается отметка «депонировано», а не выданные суммы получили название депонентскими.

Так как в ООО «ФАРТ» штат сотрудников составляет 12 человек, то учет имущества и обязательств предприятия, в том числе выдачу и прием денежных средств в кассу организации, а также расчеты с персоналом по оплате труда ведет бухгалтер в одном лице.

На лицевой стороне расчетно-платежной ведомости бухгалтер делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы, выданной наличными и депонированной заработной платы. На депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы. После проверки платежной ведомости и реестра на выдачу заработной платы бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы.

Вся, не выданная в указанные сроки заработная плата, возвращается на расчетный счет компании. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы.

Бухгалтерский учет оплаты труда ведется в ООО «ФАРТ» на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и регистрируется в журнале-ордере № 10-с. Счет 70 корреспондируется со счетом 20 «Основное производство» — на данном счете отражается оплата труда менеджеров по продажам, так как они относятся к основным сотрудникам и со счетом 26 «Общехозяйственные расходы» — на данном счете отражается оплата труда управленческого персонала.

Депонированные суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

Корреспонденция счетов по операциям начисления заработной платы, других выплат и удержаний отражены в приложении А.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что учет расчетов с персоналом по оплате труда в «ФАРТ» ведется в соответствии с рекомендациями Минфина РФ с использованием плана счетов и типовой корреспонденции счетов.

 

2.2. Учет удержаний из заработной платы

 

Каждая организация обязана выступать посредником в расчетах между своими сотрудниками и государством, другими юридическими лицами и физическими лицам, на основании действующего законодательства. В связи с этим бухгалтер ООО «ФАРТ» производит расчет, удержание и перечисление по назначению всех удержаний и вычетов.

Все удержания и вычеты можно поделить на две группы: обязательные, и индивидуальные удержания.

Сначала производятся обязательные удержания, их размеры определяются действующим законодательством.

Для целей налогообложения работников организации налогом на доходы физических лиц, бухгалтером ведутся налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц.

Рассмотрим более подробно порядок учета основных видов удержаний в ООО «ФАРТ»

Удержания по налогу на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц взимается на основании главы 23 НК РФ. Объектом налогообложения является доход, полученный работником предприятия за календарный год.

На каждого сотрудника предприятия предусматривается стандартный вычет в размере 1400 рублей на каждого иждивенца, на каждого третьего и последующего ребенка 3000 рублей. Для получения стандартных вычетов работник предприятия предоставляет бухгалтеру следующие документы: заявление о предоставлении вычеты и комплект необходимых документов.

Помимо стандартных налоговых вычетов законодательством определены и имущественные вычеты, которые предоставляются налоговым агентом, по письменному заявлению работника и уведомления налоговой инспекции.

Налогообложение сотрудников в ООО «ФАРТ» осуществляется согласно законодательства.

Бухгалтер ООО «ФАРТ» в обязательном порядке предоставляет в налоговые органы декларации по НДФЛ, источником которых служат налоговые карточки сотрудников.

Пример: специалист Воронова Т.С. имеет двоих несовершеннолетних детей. Общая сумма начислений с января по март 2015 г. составляет 69 900 рублей. При удержании налога на доходы физических лиц применены стандартные вычеты на детей в размере 2800 рублей (1400×2). Облагаемый налогом доход составит с начала года:

69900 — 2800 = 67 100 рублей

Удержан налог на доходы с физических лиц в сумме 67100 * 0,13 =

8723 руб.

Удержания алиментов по исполнительным листам.

Для удержания из заработной платы сотрудников алиментов в бухгалтерию предприятия должны быть предоставлены следующие документы: исполнительные листы; письменные заявления работника о добровольной уплате алиментов.

Размер удерживаемых алиментов определен в соответствии с Семейным кодексом РФ, в следующих размерах: на одного ребенка — 1/4; на двух детей — 1/3; трех и более — 1/2 дохода сотрудника, с которого определено удержание. Если исчисленные алименты перечисляются их получателю

почтовым переводом, то плательщик алиментов также оплачивает и почтовый сбор, согласно СК РФ.

Бухгалтерский учет по удержанию алиментов ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поступившие в ООО «ФАРТ» исполнительные документы для взыскания алиментов регистрируются и не позднее следующего дня после их поступления передаются бухгалтеру, где они регистрируются в специальном журнале и хранятся как бланки строгой отчетности. При этом бухгалтер компании обязан извещать судебные органы и взыскателя о поступлении исполнительного листа.

Получателю алиментов предназначенные суммы выплачиваются не позднее трех дней со дня получения заработной платы сотрудником. Алименты выплачиваются либо из кассы предприятия, переводятся почтовым переводом или перечисляются на счет получателя в банке.

Пример: согласно поступившего на предприятие исполнительного листа, с работника Смирнова А.Г. удерживаются и переводятся по почте алименты на содержание одного несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 от суммы заработной платы.

За март 2017года работнику начислена заработная плата 33 000 руб.

Размер алиментов составил — 33000 *1/4 = 8250 руб.

Почтовый сбор — 185 руб.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:

Д 70 К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — 8250 — удержаны алименты из заработной платы сотрудника;

Д 76 К 51 «Расчетный счет»- 8435 руб. (8250+185) — перечислены алименты через почтовое отделение.

Удержание за причиненный организации материальный ущерб.

Трудовым кодексом РФ предусмотрена обязанность работника возмещать предприятию причиненный материальный ущерб, который был понесен в результате противоправных действий со стороны этого работника.

При этом материальная ответственность подразделяется на полную и ограниченную. В случае ограниченной материальной ответственности возмещаются суммы в установленном пределе, в размере действительных потерь, но не выше установленных законодательством. В случае полной материальной ответственности работник возмещает весь ущерб, причиненный компании полностью, в независимости от размеров этого ущерба.

В ООО «ФАРТ» заключены договора о полной материальной ответственности с зам.генерального директора и бухгалтером.

Пример: По итогам инвентаризации за 2017 год была выявлена недостача по кассе в сумме 1250 рублей, в результате по акту, подписанному членами комиссии и материально ответственными лицами сумма выявленной недостачи удерживалась из заработной платы бухгалтера Волковой С.Ю.

В бухгалтерском учете ООО «ФАРТ» операции по учету удержания за причиненный материальный ущерб оформляются следующими записями:

Д 91 «Прочие расходы» К 50 «Касса» — 1250;

Д 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», К 91 «Прочие доходы» — 1250 отнесена сумма ущерба на виновное лицо — работника организации;

Д 50 «Касса» К 73-2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материально ущерба» — 1250 руб. — внесена сумма недостачи виновным лицом в кассу;

Удержания по заявлению работника:

В ООО «ФАРТ» по добровольному заявлению работника, представленному в письменном виде бухгалтеру компании, из заработной платы производятся следующие удержания: удержание целевого займа,

предоставленного предприятием, удержание в негосударственный пенсионный фонд и другие.

Удержания из заработной платы на основании письменного заявления работника, отражены следующими записями:

Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — удержана сумма платежей по личному заявлению.

Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К 51 «Расчетный счет»- перечислены платежи по заявлению работника.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с действующим российским законодательством, в ООО «ФАРТ» тема расчетов с персоналом труда отлажена. Использование компьютера, в частности программы 1C Бухгалтерия, позволяет уменьшить сроки расчета заработной платы, в результате чего освобождается время для выполнения другой работы, что повышает производительность труда.

 

Заключение

 

Для современного, развивающегося предприятия в настоящее время появляется необходимость в новой системе оплаты труда, которая создавала бы мощные стимулы для развития труда и производства.

Данное выпускной квалификационное исследование проводилось согласно актуальности темы и цели поставленной перед ним.

Целью выпускной квалификационной работы была оценка организации учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере предприятия ООО «ФАРТ».

Для достижения поставленной цели были рассмотрены теоретические аспекты бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда, был рассмотрен порядок начисления заработной платы сотрудников компании, порядок определения среднего заработка, порядок удержания из заработной платы, показано ведение синтетического и аналитического учета в компании, выявлены основные недостатки в системе оплаты труда исследуемого предприятия. Были рассмотрены основные счета, с помощью которых ведется учет данных расчетов, и перечислена первичная документация, применяемая при учете.

Аналитический учет расчетов по оплате труда и начислению заработной платы осуществляется в ООО «ФАРТ» в соответствии с рекомендациями Минфина РФ с использованием плана счетов и типовой корреспонденции счетов, ведется по каждому сотруднику предприятия.

ООО «ФАРТ» как и все другие субъекты хозяйствования производит удержания из заработной платы (НДФЛ, алименты, удержания за ущерб, причиненный предприятию), в соответствии с действующим законодательством

В ООО «ФАРТ» применяется повременно-премиальная форма оплаты труда. Начисленная оплата труда отражается в лицевых счетах сотрудников, а также в налоговых карточках учета доходов.

В ООО «ФАРТ» действует коллективный договор, утвержденный членами трудового коллектива. В соответствии с положением об оплате труда установлены различные премии и доплаты к заработной плате.

Начисленная заработная плата, а также прочие операции с использованием средств на оплату труда учитываются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В целом состояние бухгалтерского учета, в исследуемой организации, по начислению и выплате заработной платы отвечает требованиям действующего законодательства.

Был изучен порядок начисления заработной платы сотрудников предприятия, изучено соблюдение действующего законодательства при начислении заработной платы.

Для заинтересованности сотрудников ООО «ФАРТ» в конечных результатах деятельности предприятия целесообразно порекомендовать применить новую модель оплаты труда для отдельных категорий персонала (менеджеров по продажам). Это позволит увеличить производительность труда сотрудников, повысить материальную заинтересованность в выполнении плана и в целом качество работы организации.

Их увеличение произойдет за счет увеличения производительности труда, сокращения себестоимости работ и увеличения рентабельности сотрудников, а рост внутренней мотивации сотрудников предприятия приведет к снижению текучести кадров.

Следовательно, согласно произведенным расчетам совершенствование системы оплаты труда в ООО «ФАРТ» положительно скажется на всех социально-экономических показателях эффективности работы предприятия и на ведение бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда.

 

Список использованных источников информации

 

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02: приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11.02.2008 № 23н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н, от 06.04.2015 № 57н// Минфин России [Электрон Ресурс].
  2. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 1998. — № 23. — КонсультантПлюс. [Электрон, ресурс]. — Электрон.дан. — [М., 2015.]
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 №> 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н, от 06.04.2015 № 57н// Минфин России [Электрон Ресурс].
  4. Федеральный закон от 16.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального Закона от 06.12.2011 г.). // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 32. — Ст. 3340. — КонсультантПлюс. [Электрон.ресурс]. — Электрон.дан. — [М., 2015.].
  5. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 1998. — № 23. — КонсультантПлюс. [Электрон, ресурс]. — Электрон.дан. — [М., 2014.]
  6. Анкудинов, В.П Каждому по труду (бестарифная система оплаты труда) / В.П. Анкудинов // Экономика и учет труда. — 2013. — №1. — С.37-43.
  7. Аплоцан, О.В. Аудит расчетов по оплате труда / О.В. Аплоцан // Аудиторские ведомости. — 2015. — №2. — С.41-45.
  8. Бабаевская А.А. Бухгалтерский учет /А.А.Бабаевская. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2014.-476 с.
  9. Барсукова, С. Бестарифная система оплаты труда / С. Барсукова // Экономика и учет труда. — 2015. — №12.- С.3-8.
  10. Богачева, И.Н. Исчисление среднего заработка для оплаты отпусков и больничных / И.Н. Богачева. — М.: Издательство ПРИОР, 2010. — 96 с.
  11. Бородулина, В.В. Бухгалтерский учет / В.В. Бородулина. — М.: Книжный мир, 2013. — 299 с.
  12. Брызгалов А.В. Расходы на оплату труда. Налоговый и бухгалтерский учет / А.В. Брызгалов, В.Р. Берников, А.Н. Головкина. — М.: Налоги и финансовое право, 2014. — 211 с.
  13. Быкова, С.М. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям / С.М. Быкова, Т.Ю. Формина // Аудиторские ведомости. — 2012. — №12. — С.4-8.
  14. Веснина, В.С. Кадровое планирование / В.С. Веснина // Экономика и учет труда. — 2012. — №4. — С.65-78.
  15. Вехрова, М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вехрова. — М.: ИКФ Омега-Л; Высш. Шк., 2013. — 528 с.
  16. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учёт / Н.Л. Вещунова, Д.Ф. Фомина. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 с.
  17. Гендлер, Г. Цена труда и заработная плата / Г. Гендлер, Н.Ведерникова // Человек и труд. — 2013 -№ 7. — С.66-70.
  18. Карпухин, А.Е. Планирование оплаты труда. Несколько способов расчета фонда оплаты труда / А.Е. Карпухин // Экономика и учет труда. — 2012. — № 8. — С.3-8.
  19. Калинина В.В. Заработная плата. Справочник / В.В.Калинина. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. — 374 с.
  20. Ковалева О.В. Аудит. Учебное пособие / О.В.Ковалева, Ю.П.Константинов. — М.: Изд-во ПРИОР, 2013. — 272 с.
  21. Малинина, Б.Г. Соотношение рыночного и социально-политического факторов в механизме образования заработной платы / Б.Г. Малинина // Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — №4. — С.62-69.
  22. Никитин, А.И. Основные направления реформирования заработной платы / А.И. Никитин, А.Ю. Лычков // Экономист. — 2012. — №4. — С.38- 45.
  23. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. — М: Экзамен, 2012. — 448 с.
  24. Политика доходов и заработной платы / Под ред. Савченко П.В., Кокина Ю.П. — М.: Юристъ, 2012. — 541 с.
  25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. — М.: ИНФРА-М, 2013.-400 с.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф