Меню Услуги

Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 5-6 классов в процессе организации внеурочной деятельности по математике. Часть 2.

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Глава 2. Формирование познавательных УУД у учащихся 5-6 классов в процессе организации внеурочной деятельности по математике

2.1. Особенности познавательной сферы учащихся 5-6 классов

Модернизация российского образования предполагает принципиальное обновление его содержания, нацеленность на кардинально новый образовательный результат. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы самостоятельно решать разнообразные жизненные задачи. Такая переориентация нашла отражение в создании и разработке Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (далее ФГОС II). В основе ФГОС II лежит системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию [20].

Среди ключевых компетентностей, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность человека в системе общественных отношений, в Стратегии «Модернизации содержания общего образования» обозначена «компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации».

Эта компетентность определяется как учебно-познавательная. Уровень сформированности учебно-познавательной компетентности напрямую зависит от характера познавательных универсальных учебных действий учащихся. В свою очередь познавательные универсальные учебные действия обеспечивают учебно-познавательную компетентность, организацию учебно-познавательной деятельности и направлены на познавательное развитие личности.

Под познавательным развитием личности понимается формирование у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения, развитие репрезентативного, символического логического и творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. Формирование у учащихся познавательных универсальных действий является одной из приоритетных целей образования.

Школьный возраст соответствующий 8-12 годам является сензитивным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий. Во-первых, в этом возрасте наблюдается положительная динамика в развитии важнейших познавательных процессов. Заметим, что формирование познавательных универсальных учебных действий требует развития высших психических функций – произвольности памяти, внимания, воображения. Именно в этом возрасте данные познавательные процессы приобретают самостоятельность. Школьник учится владеть специальными действиями, которые дают возможность сохранять в памяти увиденное или услышанное, представлять себе нечто, выходящее за рамки воспринятого раньше.

Произвольная память также становится функцией, на которую опирается формирование познавательных универсальных учебных действий. Ведущая роль этого познавательного процесса в учебной деятельности приводит ребенка к пониманию необходимости развивать свою память, овладевая возможностью её регулирования и сознательного управления. В результате усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания. В среднем школьном возрасте также продолжается развитие воображения[20].

В возрасте 12-13 лет ребенок может создавать разнообразные ситуации, что делает возможным переход воображения в другие виды деятельности. Воображение является способом выйти за пределы личного практического опыта и важнейшим условием развития креативности и творческих способностей. Формирование познавательных универсальных учебных действий невозможно без развития мышления, которое в среднем школьном возрасте становится более гибким и сложным. Другими особенностями мышления школьника являются обратимость, выход за пределы «здесь и сейчас», многомерность, способность делать логические выводы и умозаключения, поиск причинно-следственных связей [30]. Однако главное новообразование рассматриваемого периода – это формирование наглядно-образного мышления, которое дает ребенку возможность решать задачи в «результате внутренних действий с образами».

Дети развивают метакогнитивную способность, которой пользуются при планировании своих действий, принятии решения и выборе эффективных стратегий памяти. Учебная деятельность позволяет решить важнейшие задачи развития в школьном возрасте, а именно формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться». Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что дает возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребенка начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта вне целенаправленного обучения [15]. Принимая во внимание готовность школьника к изучению, к познанию, а также к личной ответственности следует целенаправленно проводить работу на формирование познавательных УУД. Это не исключает работу с ребенком на этапе начальной школы, а акцентирует внимание на сформированности личности готовой к осознанному использованию познавательных УУД в своих целях.

На основе этой информации мы можем говорить о том, что возрастные особенности школьников в средней школе благоприятно сказываются на формирование познавательных универсальных учебных действий.

Целенаправленное планомерное формирование именно познавательных УУД является ключевым условием повышения эффективности образовательного процесса. Это во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько она информативна для управления системой образования.

2.2. Требования к организации внеурочной деятельности по математике, направленные на формирование познавательных УУД учащихся 5-6 классов

Для достижения современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.

При организации внеурочной деятельности учащихся от учителя требуется наблюдение и изучение интересов школьников, учёт их возрастных и психологических особенностей. Выбор темы внеурочной деятельности обучающихся для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объёмом математического материала, с другой стороны уровнем общеобразовательной подготовки учащихся.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя», – Элберт Хаббарт[51].

Внеурочная деятельность осуществляется через учебный план в части, которая формируется участниками образовательного процесса.

План внеурочной деятельности по математики представляет собой совокупность отдельных образовательных программ, направленных на учёт и реализацию индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся в возрастных рамках 10-13 лет.

Внеурочная деятельность с учениками 5-6 классов требует рассмотрения всего круга факторов влияющих на деятельность школьников и его развитие.

Это недостаточно развитый, не сформировавшийся и ещё неустойчивый интерес к математике. Поэтому необходимо приложить усилия для того, чтобы интерес начал формироваться.

Надо учитывать, что разнообразие математических теорий и их приложений требуют способностей разного характера. Чтобы обнаружить, какие именно способности могут развиться у ученика, ему полезно принять участие в самой разнообразной математической деятельности.

Невозможно не учитывать такие особенности школьников 5-6 классов как обязательность, исполнительность. Поэтому к внеклассным занятиям по математике учащихся надо привлекать, не дожидаясь у них собственной инициативы.

В доброжелательности учителя, умении удивляться даже незначительным сдвигам в работе учеников, в поощрении проявляется педагогическое мастерство, степень влияния учителя на формирование и развитие интереса к математике, что в свою очередь напрямую влияет на формирование познавательных УУД.

В проведении внеклассной работы необходимо опираться на стремление учеников 5-6 классов с большим удовольствием выполнять кропотливые расчеты и выкладки. В этом возрасте мало развит «критицизм», присущий более взрослым учащимся, но очень популярны искренняя критика товарищей, нетерпимость к списыванию, ученики очень любят посильные индивидуальные поручения – подготовить доклад, сообщение, любят сказки, различные интересные весёлые истории[8].

Характерным для учащихся 5-6 классов является то, что игровой мотив одинаково действен для всех категорий, учащихся как сильных и средних, так и слабых. Интересно при этом, что у учащихся более сильных большим уважением пользуются индивидуальные игры – соревнования на личное первенство, в которых они могут показать свои умственные способности, проверить свои волевые качества.

Средние и особенно слабые учащиеся охотнее участвуют в коллективных играх, в которых они совместно с другими могут добиться победы, испытать радость успеха. На внеурочных занятиях по математики для 5-6 классов, направленных на формирование познавательных УУД остаются эффективными игровые формы с заранее оговоренными правилами – соревнования, конкурсы, турниры. Наибольший интерес представляют соревнования на личное первенство или первенство всего класса. Важно, что наибольший интерес у учащихся 5-6 классов вызывают внеурочные занятия с четко поставленными учебно-познавательными целями[8].

Таким образом, можно сказать, что требования первоначально к проведению внеурочных занятий обусловлены ФГОС. Особую роль играет учитель, поэтому нельзя недооценивать потенциал личной заинтересованности в развитии познавательных УУД в 5-6 классах. Главным объектом, на котором сосредоточена внеурочная деятельность является ученик, поэтому возрастные особенности и характерное поведения, предъявляют свои условия к организации внеурочной деятельности по математике, направленные на формирование познавательных УУД учащихся 5-6 классов.

2.3. Разработка внеурочного мероприятия для учащихся, направленного на формирование познавательных УУД

Внеурочные мероприятия — это занятия, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Основой для внеурочного мероприятия по математике для учащихся, направленного на формирование познавательных УУД, должны стать условия повышающие познавательную активность.

Для того, чтобы ученик начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие. Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.

Целью внеурочного мероприятия должна стать активизация познавательной деятельности, получение опыта логического решения и повешение уровня математического развития.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

К важнейшим задачам внеурочного мероприятия по математике, направленного на формирование познавательных УУД учащихся 5-6 классов можно отнести развития навыка результативного мышления, сопряженного с логическими рассуждениями и направленного на работу с разными исходными данными о современном мире. Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия. Таким образом, итогом внеурочного мероприятия по математике, направленного на формирование познавательных УУД учащихся 5-6 классов, должен стать личный опыт принятия логических решений в различных ситуациях, формируемых на основе реальных данных.

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: Математическими тропами

Класс: 5-6

Предмет: математика

Цель мероприятия: повышение интереса к математике в игровой соревновательной форме.

Задачи:

В предметном направлении:

  • знаково-символическое моделирование;
  • умение структурировать знание;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепочки рассуждения;

В метапредметном направлении:

  • развивать понимание учебной задачи;
  • умение планировать и действовать по плану;
  • умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
  • умение участвовать в диалоге, в беседе, возможность различных точек зрения, умение понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение.

В личностном направлении – развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Форма занятия: игровое соревнование

Технология проведения урока: игровое обучение

Формы контроля: устный опрос, практическая работа

Необходимое оборудование: проектор, подготовительные материалы, задания, призы.

Организация деятельности обучающихся на внеурочном мероприятии:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • выполняют практические задания;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлексируют.

Итогом внеурочного мероприятия по математики должно быть увеличение результативности использования познавательных УУД. Учащиеся на внеурочном занятии по математике должны улучшить способность:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • видеть математическую задачу в других сферах окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач.

Показательным в данном случае является то, что задания моделируют различные ситуации в совершенно разных областях и направлениях, позволяя учащимся переносить и сопоставлять свой опыт. В тоже время во внеурочной деятельности по математики появляется возможность расширить набор именно универсальных способов решения, что способствует развитию УУД в соответствии с требованиями ФГОС.

По тому, насколько у учащегося развито умение решать различные задания, можно судить об уровне его математического развития. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, акцентировав внимание учащихся на внеурочном мероприятии, мы окажем влияние на их интерес к математике и на развитие их мышления и речи. Развивать эти умения у учащихся учитель может, применяя системно-деятельностный подход в обучении математике.

Таким образом, на всех этапах процесса решения математических заданий как деятельности формируются практически все познавательные УУД, следовательно, если организовывать на внеурочном мероприятии такую работу, то у учащихся будет формироваться сложное составное познавательное логическое УУД.

Выводы к 2 главе

Итак, на основе проанализированной литературы, представлено описание особенностей познавательной сферы учащихся 5-6 классов, указаны условия организации внеурочной деятельности по математике. На основании этого были разработаны основы проведения внеурочного мероприятия по математики для 5-6 классов, способствующее формированию познавательных универсальных учебных действий. Была разработана подробная технологическая карта внеурочного мероприятия по математики для 5-6 классов с указанием познавательных УУД на каждом этапе. Выделены результаты этапов, формирующиеся в ходе процесса решения заданий.

Таким образом, внеклассное мероприятие как вид деятельности способствует осуществлению главного требования ФГОС – формированию умения школьников учиться.

 

Заключение

В ФГОС основного общего образования одной из важнейших задач современной системы основного общего образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из четырех видов УУД являются познавательные.

Также согласно ФГОС основного общего образования, результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов по предметной области «Математика и информатика» являются:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
  • формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В центре работы находилась проблема развития познавательных УУД школьников во внеурочной деятельности.

В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования познавательных УУД. В работе сделан акцент на то, что с помощью внеурочной деятельности возможно улучшить показатели познавательных УУД у школьников.

Цель дипломной работы: проанализировать теоретические основы формирования познавательных УУД у учащихся 5-6 классов в условиях внеурочной деятельности, разработать внеурочное мероприятие способствующее формированию познавательных УУД учащихся.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы;
  • охарактеризовано понятие познавательных УУД и выделена структура;
  • проанализированы особенности формирования познавательных УУД у учащихся на уроках математики;
  • разработана технологическая карта внеурочного мероприятия по математики для 5-6 классов.

Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, цель исследования достигнута. В работе было установлено, что внеурочная деятельность по математике является фактором развития познавательных универсальных действий школьников при соблюдении психолого-педагогических подходов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург : Реноме, 2012. – С. 140-142.
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий.: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. — 159 с.
  3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в средней школе: от действия к мысли: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. — 152с.
  4. Баева М.Л. Формирование УУД. URL: pedportal.net/po-tipu-materiala/obschepedagogicheskietehnologii/formirovanie-uud-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-958775 (дата обращения: 28.02.2016)Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – Москва : Просвещение, 2008.
  5. Березанская Е.С. Сборник задач и упражнений по арифметике для 5 и 6 классов семилетней и средней школы – Москва : Учпедгиз, 1953. – 288 с.
  6. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 205с.
  7. Боярчук А.П., Морозова Н.А. Интегрированный урок по теме «Масштаб» в 6 классе. //Математика в школе. №7, 2000. – с.44-47.
  8. Будахина Н.Л. Формирование универсальных учебных действий учащихся профильных классов в обучении математике с использованием графического калькулятора. дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2013.
  9. Васильева Г.Н. Методические аспекты деятельностного подхода при обучении математике в средней школе: практико-ориентированная монография. — Пермь, 2009. – 136 с.
  10. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании — М., 2011. — 126 с.
  11. Виленкин Н.Я. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Мнемозина, 2009. – 200 с.
  12. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2009. — 288 с.
  13. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 252 с.
  14. Вишнякова С.М. Педагогика среднего профессионального образования. Словарь. – М.: Новь, 1999. – 452 с.
  15. Гальперин П.Я. Проблема деятельности в советской психологии. – Москва-Воронеж, 1998. – С. 249-271.
  16. Горев П. М. Уроки развивающей математики в 5-6-х классах средней школы // Концепт. — 2012. №10 (октябрь).
  17. Горев П.М., Утёмов В.В. Уроки развивающей математики. 5-6 классы: Задачи математического кружка: Учебное пособие. Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. — 207 с.
  18. Дунилова Р. А., Бобрикова Л. Г. Планирование работы по формированию и оценке УУД у обучающихся среднего звена в условиях реализации ФГОС // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. — №3 — С.14-18.
  19. Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: кн. для учителя. — 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 288 с.
  20. Елисеева Д.С. Возрастные возможности формирования познавательных универсальных учебных действий школьника // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. — Уфа: Лето, 2013. — С. 91-94.
  21. Как проектировать универсальные учебные действия в школе: от действия к мысли: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2012. — 151 с.
  22. «Квант» для младших школьников // Квант: Научно-популярный физико-математический журнал №3. –М.: 1973. – С. 60.
  23. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. — М.: КНОРУС, 2010. — 744 с.
  24. Кордина Н.Е. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс. — Волгоград: Учитель,2011. – 102 с.
  25. Кривоногов, В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы / В. В. Кривоногов. – М. : Первое сентября, 2002. – 219 с.
  26. Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении Москва: Наука, 1977 — с.112.
  27. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / Е.И. Лященко, К.В. Зобкова, Т.Ф. Кириченко и др.; под ред. Е.И. Лященко. – Москва : Просвещение, 1988. – 223 с.
  28. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития. — «Интеллект-Центр», Москва — 2007. – 348 с.
  29. Марахова В.А. Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у школьников //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. — 2013. — № 3. — с 23-26.
  30. Маралов В.Г. Общие закономерности и возрастные особенности саморазвития личности // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. №4 (65) С.147-152.
  31. Маркушевич А. И. Возвратные последовательности. — М., 1950. — 244 с.
  32. Математика. 5 класс. Часть 1. – Изд. 2-е перераб. / Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – Москва : Издательство «Ювента», 2011. – 176 с.
  33. Математика. 6 класс. Часть 2. – Изд. 2-е перераб. / Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2010. – 128 с.
  34. Нохова Х.М., Рабаданов Р.Р. Формирование некоторых универсальных учебных действий при обучении младших школьников решению текстовых задач на пропорциональное деление // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2013. №4 (25) С.73-77.
  35. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2013. — 608с.
  36. Педагогика: учебник для бакалавров / под ред. Л.П. Крившенко — Москва: Проспект, 2013. — 488 с.
  37. Петерсон Л.Г. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…». URL: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2011_05_10.html (дата обращения 12.10.2016).
  38. Петрова Л.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики. URL: http://festival.1september.ru/articles/592471/ (дата обращения 12.10.2016).
  39. Пономарев С.А. и др. Сборник задач по математике для 4-5 классов, 1979. – 272 с.
  40. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы и пути решения / отв. ред. В.Н. Ефименко. — КамГУ им. Вигуса Беринга, 2013. — 205 с.
  41. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 256 с.
  42. Смирнов В.И. Общая педагогика: учеб.пособие.- М.: Логос, 2009. — 304с.
  43. Степанов, В. Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе : кн. для учителя / В. Д. Степанов. – М. : Просвещение, 1991. – 80 с.
  44. Тоистева О.С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России №2 – 2012 – С. 200-201.
  45. Турчен Д.Н. Концепция формирования универсальных учебных действий в современном российском образовании // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №1 (20) С.105.
  46. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования РФ // Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) Документ – М.: Просвещение. — 48 с.
  47. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий / под редакцией А.Г. Асмолова. — Москва «Просвещение» 2011. – 201 с.
  48. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.,2009. – 259 с.
  49. Хуторской А.В. Методика личностно ориентированного обучения: Как учить всех по-разному. – М., 2013. – 128 с.
  50. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. – 2012. – Вып. 7.
  51. Яковлева Т.П. Становление ценностно-личностной ориентации будущего учителя математики: монография. — КамГУ им. Витуса Беринга, 2013. — 220 с.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2