Меню Услуги

Управление инновационной деятельностью педагогов дошкольной организации. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4


Дети не умеющие строить коммуникативные отношения, требующие защиты от окружающих, подвержены страхам и внутриличностному конфликту зачислены в коррекционные группы педагога – психолога по различным направлениям индивидуального сопровождения.

Таким образом, можно сделать вывод по проведенной части исследования:

Эмоциональное состояние детей в условиях эксперимента в целом удовлетворительное. Имеются незначительные признаки тревожного состояния, страха, агрессии у некоторых детей, что предусматривает введения новых методов и приемов педагога — психолога с этими детьми в дальнейшей экспериментальной деятельности. Кроме того это может быть обусловлено и социальной ситуацией.

У педагогов есть творческий потенциал для плодотворной деятельности. Педагоги, в целом, удовлетворены работой в рамках эксперимента.

Результаты опроса родителей о необходимости изменений управления дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» представлены на рисунке 6.

Таким образом, согласно проведенному опросу 65% родителей считают, что необходимо провести изменения управлением инновационной деятельностью педагогов дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок».

Рисунок 6. Результаты опроса родителей о необходимости изменений управления дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок»

В процессе анализа результатов воспитателей анкетирования МАДОУ № 34 «Светлячок» было выявлено в целом положительное отношение к новым стандартам образования как одному из последних новшеств в системе образования (76 %). 24 % воспитателей выразили свое недоверие, непонимание вводимых новшеств, отметив, что к ним они относятся с осторожностью.

Отмечая трудности при введении образовательных новшеств, большинство из них выразили желание освоить новые образовательные технологии и получить знания по актуальным направлениям педагогической инноватики (56 %). Среди образовательных запросов воспитателей можно выделить следующие: Монтессори-педагогика, здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, художественно-эстетическая деятельность. Менее востребованными оказались технологии экологического воспитания, игровой деятельности, обучения чтению, письму и счету, что может быть показателем их освоенности или установкой, что в данные технологии невозможно привнести что-либо новое.

Основными причинами введения новшеств в МАДОУ № 34 «Светлячок», по мнению воспитателей, являются: стремление «идти в ногу со временем» (28 %), обеспечение доступности обучения (24 %); интерес к новым знаниям и образовательным технологиям, включая интернет (28 %); воспитание человека «знающего и понимающего этот мир» (8 %); финансовая сторона (4 %); «чтобы не быть неудачником» (4 %); совершенствование профессионального уровня (8 %). 4 % воспитателей испытывали затруднение при ответе на данный вопрос.

Многие воспитатели МАДОУ № 34 «Светлячок» отмечают, что им нравится участвовать в инновационной деятельности (40 %), так как повышается профессиональный уровень, обогащается педагогический опыт, появляется желание что-то менять в своей работе, интерес к новым технологиям, включается механизм самоактуализации и внутренних ресурсов развития. Однако 36 % воспитателей не хотят никаких изменений. 24 % актуализируют проблемы в понимании смысла новшеств, отрицают все новое, утверждая, «новое — это хорошо забытое старое».

В исследовании мы предлагаем воспитателям МАДОУ № 34 «Светлячок» оценить следующую ситуацию: «В образовательных учреждениях вводится новая инновационная программа. Участвовать в ней может только один человек. И этот человек Вы. Как Вы думаете, почему именно Вам предложили участвовать в разработке и внедрении инновационных программ?» Данная ситуация актуализировала потенциальные возможности и личностные качества воспитателей, таких как: доверие (16 %), новаторство (12 %), профессионализм (36 %), креативность (12 %), ответственность, добросовестность, позитивное отношение к коллегам и новшествам (4 %). Между тем, анализ данной ситуации показал, что 20 % испытуемых не осознают свои возможности, объясняя это нежеланием участвовать в инновационных программах, незнанием своих возможностей и переадресацией ответственности за принятие решений на администрацию («руководству виднее»).

Важным показателем психологической готовности к инновациям является умение работать в команде. На вопрос о том, к кому бы обратились воспитатели за помощью при совместной разработке инновационного проекта, 28 % из них отметили методиста дошкольного образовательного учреждения, 20 % — коллег и администрацию, 12 % — более опытных воспитателей. Однако 40 % воспитателей предпочитают работать одни. Это связано не только с неумением и нежеланием работать вместе с коллегами, но и с таким явлением как: закрытие своего опыта работы, нежелание делиться с другими своими методическими находками, инновационными технологиями, объясняя это интеллектуальной собственностью, которая приносит им дополнительную прибавку к заработной плате. Учитывая, что система аттестации педагогов основана на учете индивидуальных достижений, эта тенденция в образовании будет усиливаться, что приведет к сложностям формирования педагогического коллектива и проблемам создания команды проектировщиков инноваций.

В этой связи возникает вопрос о том, где будут искать воспитатели образовательные новшества, если ценность совместной деятельности с другими отрицается. Закономерно, что 60 % из них считают, что основным источником инноваций является интернет, а 40 % указывают на книги и педагогические журналы. Это определяет и специфику методической работы с воспитателями, ее ориентацию на дистанционные формы обучения.

Показательны суждения педагогов о результатах внедрения новшеств в образовании. На вопрос о том, что изменится в вашей деятельности в ходе внедрения новшеств, 24 % отмечают изменения в результатах обучения детей. 32 % направлены на изменение себя как профессионала и как творца собственной деятельности. 12 % отмечают, что внедрение новшеств способствует увеличению заработной платы. Остальные респонденты дали разнообразные ответы, в том числе: «придется уйти, если будут какие- либо изменения», «ничего не изменится».

Учитывая, что 32 % воспитателей видят в новшествах источник саморазвития, в таком случае необходимо по-новому рассматривать сочетание индивидуального и социального опыта, внутригруппового доверия в структуре инновационного процесса. Если обратиться к предыдущим данным о том, что 40 % воспитателей предпочитают работать одни, тогда можно интерпретировать эти результаты в контексте внутригруппового и внешнегруппового доверия.

Таким образом, Педагогический коллектив МАДОУ № 34 «Светлячок» имеет хорошие потенциальные возможности для осуществления инновационной экспериментальной деятельности. Согласно проведенному опросу 65% родителей считают, что необходимо провести изменения управлением инновационной деятельностью педагогов дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок». В процессе анализа результатов воспитателей анкетирования МАДОУ № 34 «Светлячок» было выявлено в целом положительное отношение к новым стандартам образования как одному из последних новшеств в системе образования (76 %). 24 % воспитателей выразили свое недоверие, непонимание вводимых новшеств, отметив, что к ним они относятся с осторожностью.

3.2. Выявленные проблемы развития дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» и ключевые причины их появления

Анализ образовательного поля эксперимента показал, что применяемые педагогические технологии способствуют положительной динамики результатов внедрения образовательной программы «Окружающий мир. Хурээлел» в подготовительной к школе группе.

В тоже время в МАДОУ № 34 «Светлячок» необходимо доработать:

  • методы и приемы социально – педагогического воздействия на детей старшей группы;
  • в старших группах пересмотреть педагогические технологии и материал по экспериментальной программе;
  • доработать методический и диагностический материал по программе для старшей группы;
  • доработать наглядно-демонстрационный ряд по образовательной программе «Окружающий мир. Хурээлел»;
  • доработать и внедрить раскраски о Туве.

В соответствии с программой практики мною проведен психолого-педагогический анализ профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ строится на взаимодействии психолога с педагогами ДОУ на глубоком анализе качества профессиональной деятельности педагога с детьми и мониторинге их развития.

Компоненты профессиональной компетентности педагога, важные в психологическом плане для последующего анализа и коррекции образовательной ситуации можно зафиксировать с помощью схемы наблюдения на основе реальных действий воспитателя при организации конкретной работы с детьми, сильных и слабых ее сторон.

Всего посещены и проанализированы 7 занятий, режимных моментов у воспитателей: Кыргыс У.Т. (гр №3), Куулар Ч.К. (гр.№8), Монгуш Л.В.(гр.№4), Тураева С.К. (гр.№5), Ооржак У.Т. (гр.№10), Монгуш А.Х. (гр.№6), Хомушку Ч.Х. (гр.№7), Основные компоненты исследования включают: планирование целей и задач, их развивающий и обучающий характер, создание мотивации деятельности, использование методов и приемов с учетом детских достижений, эмоциональное воздействие педагога на детей и особенности его самоорганизации.

Результаты проведенной экспертизы позволяет сделать выводы по основным компонентам:

  1. Планирование целей и задач, их развивающий и обучающий характер: наличие целей деятельности развивающих, обучающих, воспитательных присутствует у 6 воспитателей на среднем уровне, у 1 на низком уровне, у 3 отсутствует коррекционные цели деятельности.
  2. Создание мотивации деятельности: умение увлечь детей, заинтересовать, соотношение методов побуждения и принуждения соответствует среднему уровню у 4 воспитателей, у 2 на высоком уровне и у 1 на низком уровне. Все осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход. Динамичность детского восприятия и переключаемость с одного вида на другой (с аудиального на зрительный) присутствует у всех воспитателей.
  3. Использование методов и приемов с учетом детских достижений: В соответствии с возрастной нормой происходит распределение нагрузки на память детей и на их мышление, на чередование эмоционально-интересного материала, используют приемы, предупреждающие утомление детей: физминутки – 6 воспитателей, дыхательную гимнастику 1 человек. В основном используют коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Уровень контроля, анализа и оценки деятельности детей (ЗУН, поведение, взаимопомощь) воспитателем на среднем уровне у 6 человек и на низком – 1 человек.
  4. Эмоциональное воздействие педагога на детей: Преобладает демократический стиль общения с детьми, психологический климат благоприятный во всех группах, воспитатели поддерживают доброжелательную атмосферу общения детей друг с другом. Во всех группах отсутствуют отрицательное эмоциональное воздействие на детей: резкие движения, раздражительность, эмоциональное безразличие и т.д.
  5. Особенности его самоорганизации. Подготовка к деятельности у воспитателей на высоком уровне, есть в наличии планы, конспекты деятельности с детьми. У 3 воспитателей степень владения содержанием и целью на среднем уровне, у 4 – на высоком уровне. Рабочее самочувствие в начале и в процессе деятельности стабильное, внутренняя готовность, педагогический такт и гибкость на высоком и среднем уровне.

Таким образом, в МАДОУ № 34 «Светлячок» Воспитатели тщательно готовятся к любой деятельности с детьми. Высокий уровень степени овладения воспитателями содержанием обучаемого материала, активны, целеустремленны, оптимистичны, находчивы. Но во всех просмотренных видах деятельности воспитателей с детьми отсутствует применение ТСО, не применяют парные формы работы с детьми. Не используют на занятиях пальчиковую и артикуляционную гимнастику и психогимнастику. Не ставят коррекционных целей на занятии.

В тоже время в воспитательном процессе МАДОУ № 34 «Светлячок» имеется ряд проблем.

Отметим, что дефициты образования и воспитания дошкольников МАДОУ № 34 «Светлячок» связаны, во-первых с тем, что только половина детей при выпуске из данного учреждения умеют читать и писать. Четверть детей имеют навыки чтения, но не умеют писать.

В-вторых дошкольники – выпускники МАДОУ № 34 «Светлячок» не достигают установленных стандартов выпускных результатов перед школой в плане всестороннего социального и психологического развития личности ребенка. Так, ребенок, заканчивая дошкольное учреждение должен быть всесторонне развит, а именно: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, игре, конструировании и др.; быть уверенным в своих силах, быть открытым внешнему миру, должен положительно относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства; иметь творческие способности например в придумывании сказок, в рисовании, пении, танцах, и т. п.; должен проявлять любознательность, быть склонен к наблюдению и экспериментированию.

Данные дефициты образования и воспитания дошкольников МАДОУ № 34 «Светлячок» связаны с тем, что уровень профессиональной компетентности педагогов в плане применения инновационных технологий невысок. В старших группах редко используются инновационные педагогические технологии. Во всех рассмотренных видах деятельности воспитателей с детьми отсутствует применение ТСО, не применяют парные формы работы с детьми. Не используют на занятиях пальчиковую и артикуляционную гимнастику и психогимнастику. Не ставят коррекционных целей на занятии.

Родители не удовлетворены уровнем инновационной деятельности педагогов дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок», а именно по их мнению большинство занятий с детьми проводятся по стандартной программе обучения. Родители считают, что кроме основной дошкольной образовательной программы, можно было бы детей дополнительно развивать в той или иной области знаний, например, давать основы иностранного языка. Кроме того родители считают, что большинство воспитателей слабо разбираются в новых инновационных подходах в обучении детей.

Так как данная работа не ставила целью контроля и оценки профессиональной компетентности педагогов, а целью ознакомления психолога с профессиональными возможностями воспитателя и сотрудничества для оптимизации образовательного процесса, все воспитатели получили рекомендации для последующего анализа и коррекции своей деятельности на основе своих реальных действий при организации конкретной работы с детьми, слабых и сильных ее сторон.

Среди выявленных проблемы развития дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» следует также выделить такую как отсуствие МАДОУ № 34 «Светлячок» тренингов для развития психологической готовности к инновациям среди воспитателей ДОУ.

Таким образом, основными проблемами развития дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» следует также выделить такие как: во всех просмотренных видах деятельности воспитателей с детьми отсутствует применение ТСО; не применяют парные формы работы с детьми; отсуствие МАДОУ № 34 «Светлячок» тренингов для развития психологической готовности к инновациям среди воспитателей ДОУ.

3.3. Рекомендации по изменениям системы управления дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» для создания инновационной среды его развития

Анализ образовательного поля показал, что применяемые педагогические технологии способствуют положительной динамики результатов внедрения образовательной программы «Окружающий мир. Хурээлел» в подготовительной к школе группе.

В тоже время необходимо доработать:

  • методы и приемы социально – педагогического воздействия на детей старшей группы;
  • в старших группах пересмотреть педагогические технологии и материал по экспериментальной программе;
  • доработать методический и диагностический материал по программе для старшей группы;
  • доработать наглядно-демонстрационный ряд по образовательной программе «Окружающий мир. Хурээлел»;
  • доработать и внедрить раскраски о Туве.

Мы посещали различные НОД, наблюдали за детьми, изучали рабочие программы педагогов, беседовала с учителями-предметниками, воспитателями. Все это нам позволило спланировать тактику проведения НОД и мероприятий в дошкольном учреждении.

Подготовили и провели следующие мероприятия:

— НОД по развитию коммуникативных навыков в старшей группе «Волшебное путешествие»;

— Семинар-практикум для педагогов по теме «Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния»;

— Творческую педагогическую лабораторию по теме «Развитие коммуникативных умений педагогов в работе с детьми»;

— Круглый стол для родителей и педагогов «Переводим агрессию в позитив».

По результатам проведенных занятий, семинара и круглого стола я поняла, что очень важно найти персональный подход к каждому человеку, будь то ребенок или взрослый, родитель или педагог. Важным также является умение общаться с детьми и в то же время поддерживать дисциплину в группе. Именно все вышеперечисленное и является основой мастерства преподавателя.

Для решения вопроса развития и повышения уровня психологической готовности педагога к применению инноваций воспитателя ДОУ нами была разработана программа Тренинга развития психологической готовности к инновациям.

В контексте заявленной проблемы подобная программа позволяет раскрыть творческий потенциал специалиста, обеспечить развитие профессиональной рефлексии, продуктивной саморегуляции, сохранить психическое здоровье.

В разработанной программе Тренинга развития психологической готовности к инновациям планируемым результатом выступило повышение индивидуально-личностной эффективности воспитателя ДОУ за счет развития психологической готовности к инновационной деятельности.

При построении программы тренинга мы пользовались технологиями создания тренинга, описанными Е.В. Сидоренко [7].

Поскольку феномен психологической готовности к инновационной деятельности включает в себя 5 компонентов, то векторная концепция разработанного нами тренинга соответствует пятикомпонентной «модели дома» (рис. 7).

Рисунок 7. Векторная модель Тренинга развития психологической готовности к инновациям [15, С. 147]
Пространственное расположение векторов в графической концепции определяет значимость и взаимоотношение компонентов, их психологический смысл для тренера и для клиентов.

Мотивационный компонент образует вершину «модели дома», поскольку осознание необходимости проведения инновационных мероприятий, толерантность субъекта деятельности к нововведениям, умение успешно применять инновационные педагогические технологии составляют главное условие формирования ПГ инновационной деятельности, побудительную силу инновационной деятельности.

Творческий и эмоционально-волевой компоненты расположены в правой части схемы, что образно указывает на их преимущественную детерминированность деятельностью правого полушария. Соответственно когнитивный и операциональный компоненты преимущественно детерминированы деятельностью левого полушария.

Операциональный (умение принимать решения, ставить цели, прогнозировать) и эмоционально-волевой (уверенность, сосредоточенность, целеустремленность) компоненты расположены в основании схемы, поскольку представляют собой своеобразный энергетический ресурс для формирования готовности к инновациям.

Одним из этапов создания тренинга являются клиентские технологии, представляющие собой новые алгоритмы поведения, которые участники вырабатывают и осваивают в ходе тренинга. Для каждого вектора графической модели тренинга был разработан отдельный перечень шагов, развивающих личность в направлении, указанном вектором. Эти алгоритмы участники «выносят» с тренинга в повседневную жизнь, что и обеспечивает надежность тренингового воздействия, который показан в таблице 3.

Таблица 3. Клиентские технологии (алгоритмы) Тренинга развития психологической готовности к инновациям

Векторы Алгоритмы
Мотивационный 1. Осознать и оценить необходимость изменений в жизни и деятельности, возможности, потребности и проблемы
2. Сосредоточиться на приобретаемых выгодах от изменений, сформировать положительное отношение к новому
3. Составить план профессионального и личностного развития
Когнитивный 1. Изучить какую-либо актуальную проблему
2. Оценить объем необходимых новых знаний
3. Разработать план действий по решению проблемы
Операциональный 1. Сформулировать цель новой работы или действия
2. Спрогнозировать возможный результат
3. Принять решение, если результат отличается от прогнозируемого
Эмоционально­

волевой

1. Осознать свои страхи
2. Осознать свои сильные стороны, способности, возможности
3. Найти собственные способы самомобилизации и саморегуляции
Творческий 1. Найти как можно большее количество решений проблемы
2. Найти одно самое оригинальное решение
3. Найти еще более оригинальное решение

 

Данные нашего исследования показали высокую эффективность разработанной программы Тренинга развития психологической готовности к инновациям. Полученные результаты могут быть применены в деятельности по управлению, планированию, сопровождению личностного и профессионального развития не только воспитателей ДОУ, но и специалистов других сфер труда.

Проведем расчет социальной эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управления инновационной деятельности дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» по формуле:

Сэф = УДр × УДс × УДн (1)

Где Сэф – социальная эффективность предложенных мероприятий;

УДЦр – социальная эффективность от удовлетворенности руководителей ДОУ;

УДЦс – социальная эффективность от удовлетворенности педагогов ДОУ;

УДЦн – социальная эффективность от удовлетворенности родителей дошкольников.

В свою очередь, УДр, УДс и УДн можно рассчитать по формулам:

УДр = УДрпосле / УДрдо (2)

где УДрпосле и УДрдо – соответственно удельный вес удовлетворенных руководителей ДОУ до и после проведения мер по совершенствованию управления инновационной деятельности дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок».

УДс = УДспосле / УДсдо (3)

где УДспосле и УДсдо – соответственно удельный вес удовлетворенных педагогов ДОУ до и после проведения мер по совершенствованию управления инновационной деятельности дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» .

УДн = УДнпосле / УДндо (4)

где УДнпосле и УДндо – соответственно удельный вес удовлетворенных

родителей дошкольников до и после проведения мер по совершенствованию управления инновационной деятельности дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок».

В результате проведенных опросов руководителей, педагогов и родителей дошкольников МАДОУ № 34 «Светлячок» получены следующие результаты (табл. 4).

Таблица 16. Уровень удовлетворенности руководителей, педагогов и родителей дошкольников МАДОУ № 34 «Светлячок» до и после проведения мер по совершенствованию управления инновационной деятельности ДОУ

Показатели До После
удельный вес удовлетворенных руководителей ДОУ,% 75 100
удельный вес удовлетворенных педагогов ДОУ,% 65 95
удельный вес удовлетворенных родителей дошкольников,% 54 68

 

Таким образом, имеем:

УДр = УДрпосле / УДрдо = 100 / 75 = 1,33

УДс = УДспосле / УДсдо = 95 / 65 = 1,46

УДн = УДнпосле / УДндо = 68 / 54 = 1,26

Сэф = УДр × УДс × УДн = 1,33 × 1,46 × 1,26 = 2,45, что выше 1 в 2,45 – значит имеем значительный социальный эффект от предложенных мер.

Таким образом, в рамках совершенствования системы управления дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» для создания инновационной среды его развития предлагаем следующие мероприятия: НОД по развитию коммуникативных навыков в старшей группе «Волшебное путешествие»; семинар-практикум для педагогов по теме «Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния»; Творческую педагогическую лабораторию по теме «Развитие коммуникативных умений педагогов в работе с детьми»; круглый стол для родителей и педагогов «Переводим агрессию в позитив»; внедрить тренинг развития психологической готовности к инновациям воспитателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:

  1. Среди ключевых проблем, присущих образованию современной России, можно выделить следующие: несоответствие некоторых образовательных стандартов требованиям реального времени; отсутствие налаженной связи между учебными заведениями и потенциальными работодателями; отсутствие единых требований к знаниям и навыкам у вузов и предприятий; отсутствие налаженной системы контроля получаемых образовательных услуг; нехватка средств на внедрение инноваций и т.д.
  2. Структура современного инновационного образовательного процесса является совокупностью таких компонентов как: мотивы — цель — задачи — содержание — формы — методы — результаты. Чем больше в нашем государстве будут внедрятся и воплощаться в жизнь педагогические инновации, тем более развиты будут учащиеся и ознакомлен с инновационными процессами педагогический и управляющий коллектив.
  3. Целью менеджмента качества в управлении инновационной деятельностью является разработка концепции системы качества, создание, обеспечение функционирования и постоянное совершенствование системы качества непрерывного образования в РФ.
  4. К числу современных образовательных технологий в развитии дошкольного учреждения можно отнести: здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии.
  5. Стимулирование качественной профессиональной деятельности коллектива дошкольного учреждения должно обеспечиваться созданием условий, форм и методов взаимодействия, которые способствуют развитию у каждого сотрудника заинтересованности к труду и стремления к выполнению своей задачи. Материальное поощрение является одним из инструментов стимулирования, поскольку в современных условиях жизни “работать за идею” не является приоритетным. В детском дошкольном учреждении применяется не только денежное материальное стимулирование, но и неэкономические стимулы такие как: материальные нефинансовые вознаграждения (подарки, сувениры); организация питания работников ДОУ; проведение корпоративных мероприятий, которые не касаются работы (экскурсии, коллективный досуг); вознаграждения, которые связаны с изменением рабочего статуса (повышение по службе, участие в исследовательской работе, включение в проектную деятельность, возможность выступления на конференциях и пр.).
  6. Для формирование новой управленческой среды для успешного достижения желаемых образовательных результатов управление ДОУ должно учитывать следующие уровни: первый уровень управления ДОУ определяется умением руководителя видеть миссию деятельности дошкольного образовательного учреждения. Второй уровень управления ДОУ предлагает рассматривать результат с точки зрения качества услуг. Основная услуга ДОУ населению — это дошкольное воспитание и образование детей от 3 до 7 лет. Третий уровень управления ДОУ для успешного достижения желаемых образовательных результатов предполагает рассматривать результат с позиций потребителей. Снять имеющиеся противоречия в системе внутрисадовского управления — значит привести в действие существенный резерв повышения эффективности управления. Это предполагает формирование необходимых организационно-педагогических условий: создание подлинно демократической возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений; повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления дошкольным учреждением.
  7. Сегодня МАДОУ – детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла РТ.- стабильно развивающееся дошкольное образовательное учреждение. В ДОУ функционирует 10 групп — с охватом 235 детей, в том числе: — 1 гр.- Группа компенсирующего назначения для детей с нарушениями слуха; 1 гр.- Группа компенсирующей направленности 5 вида для детей с тяжелыми нарушениями речи; — 8гр. — общеобразовательного направления. МАДОУ №34 с 2010 года работает в режиме инновационной деятельности в рамках регионального эксперимента.
  8. Педагогический коллектив МАДОУ № 34 «Светлячок» имеет хорошие потенциальные возможности для осуществления инновационной экспериментальной деятельности. Согласно проведенному опросу 65% родителей считают, что необходимо провести изменения управлением инновационной деятельностью педагогов дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок». В процессе анализа результатов воспитателей анкетирования МАДОУ № 34 «Светлячок» было выявлено в целом положительное отношение к новым стандартам образования как одному из последних новшеств в системе образования (76 %). 24 % воспитателей выразили свое недоверие, непонимание вводимых новшеств, отметив, что к ним они относятся с осторожностью.
  9. Дефициты образования и воспитания дошкольников МАДОУ № 34 «Светлячок» связаны, во-первых с тем, что только половина детей при выпуске из данного учреждения умеют читать и писать. Четверть детей имеют навыки чтения, но не умеют писать. В-вторых дошкольники, выпускники МАДОУ № 34 «Светлячок» не достигают установленных стандартов выпускных результатов перед школой в плане всестороннего социального и психологического развития личности ребенка. Так, ребенок заканчивая дошкольное учреждение должен быть всесторонне развит, а именно: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, игре, конструировании и др.; быть уверенным в своих силах, быть открытым внешнему миру, должен положительно относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства; иметь творческие способности например в придумывании сказок, в рисовании, пении, танцах, и т. п.; должен проявлять любознательность, быть склонен к наблюдению и экспериментированию. Данные дефициты образования и воспитания дошкольников МАДОУ № 34 «Светлячок» связаны с тем, что уровень профессиональной компетентности педагогов в плане применения инновационных технологий невысок. В старших группах редко используются инновационные педагогические технологии. Во всех просмотренных видах деятельности воспитателей с детьми отсутствует применение ТСО, не применяют парные формы работы с детьми. Не используют на занятиях пальчиковую и артикуляционную гимнастику и психогимнастику. Не ставят коррекционных целей на занятии.
  10. В рамках совершенствования системы управления дошкольного учреждения МАДОУ № 34 «Светлячок» для создания инновационной среды его развития предлагаю следующие мероприятия: НОД по развитию коммуникативных навыков в старшей группе «Волшебное путешествие»; семинар-практикум для педагогов по теме «Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния»; Творческую педагогическую лабораторию по теме «Развитие коммуникативных умений педагогов в работе с детьми»; круглый стол для родителей и педагогов «Переводим агрессию в позитив»; внедрить тренинг развития психологической готовности к инновациям воспитателей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акопов В.С. Менеджмент инновационных процессов : материалы стажировки / ред.: В.С. Акопов, И.Н. Омельченко. — М. : Изд-во МГТУ, 2010. — 184 с.
  2. Актуальные проблемы управления доступностью и качеством дошкольного образования : сб. материалов для рук. и специалистов муницип. систем дошк. образования / И.В. Абанкина ; М-во образования и науки Челяб. обл., Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования «Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования». — Челябинск : ЧИППКРО, 2013. — 217 с.
  3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание./Пер с англ. Под ред. Петрова А.Н. – СПб.:Питер, 2009. – 344 с.
  4. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент предприятия : учеб. пособие / А.И. Базилевич; ред. В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. – 231 с.
  5. Бармин Н.Ю. Нормативное финансирование и качество образования / Н.Ю. Бармин //Педагогическое обозрение № 2- 3. Н. Новгород.: Нижегородский гуманитарный центр, 2010. – 31 с.
  6. Батракова Л. Г. Инновации в сфере образования: экономические аспекты / Л. Г. Батракова // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 4. – С. 121-124
  7. Белоусова Р.Ю. База данных как условие управления инновационным процессом в дошкольном образовательном учреждении // Педагогическое обозрение № 4. Н. Новгород.: Нижегородский гуманитарный центр, 2012. – с. 72
  8. Белоусова Р.Ю. Основные аспекты управления инновационным процессом//Педагогическое обозрение № 3. – Н. Новгород.: Нижегородский гуманитарный центр, 2010. – С. 144-147
  9. Белоусова Р.Ю. Управление инновационным процессом в дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2012. – 88 с.
  10. Бирман Л.А. Общий менеджмент : [учеб. пособие] / Л.А. Бир- ман ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Ин-т бизнеса и делового администрирования. — М. : Дело, 2010. — 334 с.
  11. Бовин А.А. Управление инновациями в организации : учеб. посо- бие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. — М. : Изд-во «Омега — Л», 2009. — 415 с.
  12. Богуславская Т.Н. Проблемы управления муниципальной вариативной системой дошкольного образования в условиях социокультурной модернизации // Упр. образованием : теория и практика. – 2011. — № 4. – С. 45-55.
  13. Веснин В. Р. Основы менеджмента : учебник / В.Р. Веснин. — М. : Проспект, 2009. — 320 с.
  14. Голобокова Г. М. Управление инновационной деятельностью : учеб. пособие / Г.М. Голобокова, Н.Н. Жумаева ; Сев.-Вост. гос. ун-т. — Магадан : СВГУ, 2010. — 220 с.
  15. Гудименко Ю.Ю. Психологическая готовность к инновационной деятельности как условие профилактики профессиональной деформации личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения: дисс. на соискание ученой степени к. псих. н / Ю.Ю. Гудименко. – Тверь:ТГУ, 2014 г. – 239 с.
  16. Деменкова Н.И. Окружающий мир. Хурээлел. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – Кызыл: Издательство ИРНШ МОНиМП РТ, 2012. – 47 с.
  17. Зайнашева З. Совершенствование управления развитием системы дошкольного образования: общие проблемы и частные примеры // Муниципальная власть. — 2011. — № 1. — С. 100-102
  18. Катриченко В.М. Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг с помощью официального сайта образовательного учреждения : / В.М. Катриченко, Г.А. Анисимова // Информационные и коммуникационные технологии в образовании на Севере: новации, проблемы и пути их решения : материалы регион. науч.-практ. семинара, 18-19 апр. 2012 г. / — Мурманск : МГТУ, 2013. — С. 34-37.
  19. Кекух Н.А. К вопросу о мотивации труда педагогов дошкольного образовательного учреждения: [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/604076/
  20. Кирьянова А.С. Эффективность государственного и муниципального управления в системе дошкольного образования Российской Федерации / А.С. Кирьянова, Н.Е. Лукьянович, И.А. Капралова // Экономика и социум. – 2014. — № 4-3. – С. 444-447; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_13_2014/Kiryanova%20A.S..pdf
  21. Клименко Т.К. Традиции и инновации в педагогическом образовании / Клименко Т.К. // Инновации в образовании. — 2013. — N 7. — С.13-20.
  22. Клочко В.Е. Психология инновационного поведения: учебник / В.Е. Клочко. – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 240 с.
  23. Кондратьева Е.Ю. Управление инновациями / Е.Ю. Конд- ратьева // Актуальные проблемы стратегического и тактического менеджмен- та : материалы Всерос. конф. студентов и молодых ученых (Гатчина, 12-14 нояб. 2007 г.). — Гатчина, 2012. — С. 47-49.
  24. Краснорядцева О.М., Баланев Д.Ю., Щеглова Э.А. Диагностические возможности опросника «Психологическая готовность к инновационной деятельности» // Сибир. психол. журн. 2011. № 40. С.164–175
  25. Кузнецов А.Дошкольного образование на рубеже веков: развитие муниципального и негосударственного секторов // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 6. — C. 26-29.
  26. Кузнецова М.В. Основы системы оптимальной мотивации труда государственных служащих (на примере Курской области) // Науч. проблемы гуманитар. исслед. – 2010. – № 1. –С. 12-17
  27. Лебедева С.С. Проблемы оценки качества управления дошкольным образованием на муниципальном уровне / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова ; Ком. общ. и проф. образования Ленингр. обл., Ленингр. обл. ин-т развития образования. — СПб. : ЛОИРО, 2012. — 41 с.
  28. Малахова О.В. Кооперационно-сетевое управление развитием вариативной системы дошкольного образования на муниципальном уровне : автореф. дис. … канд. пед. наук / Малахова О.В. — Вел. Новгород, 2010. — 25 с.
  29. Модель организации менеджмента в дошкольном образовательном учреждении. [электронный ресурс]: Режим доступа: URL: ysu.ru/avtoreferat/ksen-dzova_g_f.pdf.
  30. Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития) : материалы IV Междунар. науч. — практ. конф. (29 нояб. 2011 г.) : сб. науч. тр. / Центр науч. мысли ; под науч. ред. Г.Ф. Гребенщикова. — М. : Спутник+, 2011. — 130 с.
  31. Официальный сайт МАДОУ № 34 «Светлячок». – режим доступа: sad34.ru
  32. Пастюк О.В. Организация экспериментальной площадки в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с.
  33. Поволяева М.Н., Булова Л.Н. Теория и практика развития экспериментальной работы в дополнительном образовании детей. – М.: ООО «ДОД», 2011. – 120 с.
  34. Савчук Л. В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 62–65

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!