Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление инновационным развитием общеобразовательного учреждения. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «ЛИВАДИЙСКАЯ СШ»

 

2.1 Анализ деятельности и системы управления МБОУ «Ливадийская средняя школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Ливадийская средняя школа имени П.А. Рассадкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым МБОУ «Ливадийская СШ» в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конституцией Республики Крым;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция);
  • иными федеральными законами;
  • указами Президента Российской Федерации;
  • Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  • Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Нормативно — правовыми актами органов государственной власти Республики Крым;
  • Уставом МБОУ «Ливадийская СШ».

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Исполнительным органом МБОУ «Ливадийская средняя школа» является директор образовательной организации. Управление МБОУ «Ливадийская СШ» осуществляет директор Семенюк Елена Ивановна в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, она назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации города Ялты Республики Крым.

Заместители директора образовательной назначаются на должность директором образовательной организации по согласованию с Администрацией города Ялта Республики Крым в лице Управления образования Администрации города Ялта Республики Крым. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.

Органами коллегиального управления Образовательной организацией являются: Общее собрание работников Образовательной организации, Педагогический совет образовательной организации, деятельность которых регламентируется локальными нормативными актами образовательной организации.

Общее собрание является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Общем собрании участвуют все работники, работающие в Образовательной организации по основному месту работы.

Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Образовательной организации на основании трудового договора по основному месту работы.

Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

Попечительский совет, основной задачей которого является содействие материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Образовательной организации;

Административный совет, осуществляющий планирование, руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом, организующий работу всего педагогического коллектива в учебном году;

Методический совет, который создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Образовательной организации. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 7 предметных методических объединения:

  • О.Г.Постернакова — руководитель МО учителей физико-математических наук;
  • Э.Ш.Адаманова — руководитель МО учителей физического, трудового, эстетического воспитания;
  • В.И.Афонина — руководитель МО учителей гуманитарныхнаук;
  • Т.Н.Лехман — руководитель МО учителей естественныхнаук;
  • Е.М.Сачук — руководитель МО классныхруководителей;
  • Е.Л.Ялпачик — руководитель МО учителей начальныхклассов;
  • И.А. Стальниченко — руководитель МО воспитателе ДОУ.

Ученическое самоуправление;

Родительский комитет образовательной организации, который содействует руководству Образовательной организации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, защиты законных прав и интересов обучающихся, организации и проведения мероприятий.

Для создания оптимальной структуры управления МБОУ «Ливадийская СШ», делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы. Деятельность учреждения регламентируется следующими локальными актами:

  • Уставом МБОУ «Ливадийская СШ»;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о системе оплаты труда;
  • Положение о порядке аттестации педагогических работников;
  • Положение о компенсациях и социальных выплатах работникам;
  • Положение о начислении стимулирующих выплат работникам;
  • Положение о методической работе;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение о методическом объединении;
  • Положение о нормах профессиональной этики работников;
  • Положение о порядке доступа обучающихся и преподавателей информационным и образовательным ресурсам.

В МБОУ «Ливадийская СШ» в 2019-2020 учебном году работают 34 педагога, из них совместителей -2, в декретном отпуске – 4. (таблица1)

Таблица 2.1.1

Возрастной состав педагогического коллектива школы:

Возраст   До 30 лет 31-40 41-50 51-55 старше 55
Кол-во 7 10 11 2 4

 

Количественный анализ кадрового обеспечения показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих стаж от 11 лет до 20 лет. Сохраняется тенденция преобладания педагогов, имеющих стаж свыше 20 лет. Количество молодых учителей незначительно. (таблица 2.2) 

Таблица 2.1.2

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы

Стаж 0 – 3 года 4 – 10 лет 11 – 20 лет свыше 20 лет
Кол-во педагогов 6 8 5 15

 

 

 

В рамках перехода в образовательную систему РФ все учителя школы (100%) прошли предметные и должностные курсы повышения квалификации, организованные ФИРО РФ для педагогов Республики Крым.

В 2019-2020 учебном году аттестовалось 5 учителей, из них установлена 1 категория   –   4   человек, высшая   категория   –1 человек. Курсовою переподготовку прошли 28 учителей.

По результатам мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся о качестве услуг, предоставляемых МБОУ «Ливадийская СШ», проведенного в апреле 2020 года, 91 % опрошенных родителей (законных представителей) отношения родителей (законных представителей) с педагогическим коллективом считают доброжелательными, 81% опрошенных удовлетворены качеством знаний.

В ДО утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования.

Администрация школы осуществляет систематический контроль за всеми видами учебно-воспитательного процесса. Посещение уроков учителей осуществляется на основании перспективного и годового планирования, на основании графика внутри школьного контроля. В школе есть план инспекционно-контрольной деятельности, который обеспечивает периодичность изучения состояния преподавания каждого предмета.

Использовались разные формы внутришкольного контроля:

  • персональный (изучение системы работы аттестуемого учителя, вновь прибывших учителей, работы молодых учителей);
  • классно-обобщающий (изучение работы учителей по организации учебно-воспитательного процесса и контроля за учебными достижениями учащихся).

В школе ведутся книги приказов по основной деятельности покадровым вопросам, книга протоколов заседаний педагогических советов, совещаний при директоре. Тематика педагогических советов соответствует проблеме школы. Решения педагогических советов выполнялись.

Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. На педагогическом совете в этом учебном году рассматривал различные вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса – это такие как:

  • внедрение ФГОС ООО в 2019-2020 учебном году;
  • роль сюжетных уроков в развитии интеллектуальной и эмоционально- чувственной сферы ребенка;
  • готовность учреждения к переходу на новые образовательные стандарты ФГОС СОО в 10классах;
  • повышение качества образования через повышение профессионального уровня педагога.

В целях совершенствования работы с педагогическими кадрами в межкурсовой период создана система повышения профессионального мастерства педагогов с учетом их запросов и потребностей. Формы методической работы в межкурсовой период различны: участие педагогов в работе семинаров-практикумов, педсоветах, методических днях, методических выставках, работа по темам самообразования, участие в конкурсах профессионального мастерства. Самообразование является неотъемлемой частью в формировании деятельности педагога. Следует отметить работу Школы молодого педагога. В течение года молодые педагоги посещали Школу молодого педагога, организованную и проводимую НМУ «ГМКУО», также администрацией школы посещались уроки молодых учителей, изучалась документация, были организованы занятия по обмену опытом. Администрацией школы был составлен график дежурств. Каждым членом администрации составлен график-сетка по контролю направления деятельности на каждую неделю.

В школе созданы условия для профессиональной адаптации молодых учителей в коллективе, своевременно выявляются затруднения в профессиональной практике и принимаются меры по их предупреждению. Молодые специалисты вовлечены во все сферы школьной жизни. Организовано наставничество. Формы работы с молодыми учителями разнообразны: консультации по вопросам работы со школьной документацией, взаимопосещение уроков, в ходе которых отрабатывались наиболее трудные вопросы. Учителя активно участвуют в работе педсоветов, семинаров, методических дней, проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия.

С целью повышения педагогического мастерства и для решения образовательной программы школы, обеспечения взаимосвязи между методами преподавания и практикой, через создание микроклимата в школе, который осуществляется на принципах сотрудничества, справедливости, демократии, соблюдения прав человека были проведены педагогические советы и семинары. Вся вышеуказанная работа способствовала повышению творческой активности педагогического коллектива для реализации программы развития школы на основе личностно-ориентированного обучения. В следующем году будет продолжено изучение ученической среды, обобщение опыта и распространение его на всю школу, подготовка дидактического материала, составление планов-конспектов уроков по классам.

Образовательная деятельность в МБОУ «Ливадийская СШ» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования , ФКГОС среднего общего образования, СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебные планы ДО, НОО ФГОС, ООО ФГОС, ООО ФГОС, СОО ФКГОС сформированы в соответствии с действующими нормативными правовыми документами

С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности, для выбора профильного обучения на уровне СОО, в 9-х классах в учебном плане ООО ФГОС на 2018-2019/2019-2020 учебные годы за счет часов компонента образовательной организации введен элективный курс «Выбор профессии» (1 час в неделю).

Образовательная деятельность в структурном подразделении «Детский сад» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Структурное подразделение «Детский сад» реализует Основную образовательную программу дошкольного образования МБОУ «Ливадийская СШ», разработанную в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.Васильевой (2014 г.), (нормативный срок освоения 5 лет).

В рамках системы дополнительного образования в 2019 году в МБОУ «Ливадийская СШ» организовано обучение в следующих кружках и секциях: «С черчением на ты» (10-11 классы); «Историко-бытовой танец» (9-11 классы); «Подготовка к ОГЭ по математике» (9классы); «Этика» (8классы); «В мире оригами» (7 классы); «Юнармия» (7 классы); «Выразительное чтение» (6-7 классы); «Фантазеры» (6 классы); «Подарочек» ( 5классы); «Занимательный французский» (5классы).

Основные направления дополнительных образовательных программ художественное, социально-педагогическое, естественно-научное. «Мир танца». (3-4 и 8-11 классы) «Речецветик» (Логопедический кружок 5 групп ДО), «Выразительное чтение» (3-4 и 7 классы) В МБОУ «Ливадийская СШ» сформированы творческие коллективы: вокальный ансамбль «Росинка» (3-5 классы), вокальный ансамбль «Эдельвейс» (6-8 классы) — участники городских мероприятий «День города Ялта», «Мы – наследники Победы».

Дополнительными образовательными программами в 2019 году было охвачено 236 обучающихся 5-11 классов.

В 2019-2020 учебном году в МБОУ «Ливадийская СШ» общее количество обучающихся составило 511 чел., общее количество классов – 21.

Содержание воспитательной работы определялось образовательными отраслями базовых типовых учебных планов и включало, помимо Государственного стандарта, систему развивающих спецкурсов, обеспечение индивидуального обучения, проводилась работа по улучшению качества учебных достижений обучающихся, по воспитанию, развитию и закреплению навыков здорового образа жизни, развивались творческие и интеллектуальные способности, познавательная деятельность обучающихся на основе использования новых технологий информационно-компьютерной техники. Особое внимание уделялось воспитанию у обучающихся российской гражданской идентичности.

Высокий и достаточный уровень обученности по итогам учебного года у 166 учащихся школы, что составляет 43% от общего количества обучающихся (без учета обучающихся 1 классов). Успеваемость по школе по итогам прошедшего учебного года составляет 100 %, а качество знаний –42%.

Результаты наталкивают на вывод о необходимости внесения изменений в организацию учебно-воспитательного процесса, применение, внедрение новых форм, методов организации работы, направленных на развитие творчества учителей, а отсюда и творческих способностей, учащихся школы.

Одним из первых заданий перед педагогическим коллективом становится повышение собственной педагогической грамотности, путем овладения компьютерными технологиями с целью дальнейшего применения данных технологий на своих уроках.

Особенно следует обратить внимание на такие предметы как русский язык, алгебра (и начала математического анализа), геометрия, физика. Наиболее низкие баллы наблюдаются именно здесь. Педагогам следует организовать учебный процесс таким образом, чтобы повысить уровень знаний по основным предметам. На методических советах должны быть разработаны специальные методы и приемы, способствующие решению данной серьезной проблемы. Проанализировав результаты обучения обучающихся по программам основного общего образования, можно увидеть, что подтверждается тенденция снижения мотивации к получению достойного образования учащимися. Причины недостаточного уровня достижений учащихся:

  • слабая мотивация к обучению, либо ее отсутствие,
  • недостаточная сплоченность в работе цепочки «ученик – учитель – родитель»,
  • возрастные особенности учащихся (переходный возраст).

Замечания и предложения по организации воспитательной работы:

  • продолжать работу по вопросам техники безопасности и профилактики детского травматизма;
  • не допускать формального подхода к проведению учёта учащихся девиантного поведения;
  • усилить работу с социально несостоятельными семьями;
  • активно привлекать к работе в кружках учащихся девиантного поведения;
  • принять меры к усилению контроля за посещением учащимися школы;
  • привлекать родительскую общественность к активному сотрудничеству со школой.

При решении основных задач учебно-воспитательного процесса стоит отметить и следующие проблемы, и пути их решения:

  • усиление внутришкольногоконтроля за проведением уроков, качеством преподавания предметов;
  • слабая работа по раскрытию интеллектуального, творческого и физического потенциала обучающихся;
  • отсутствие мотивации у большого числа учащихся к участию в общественной жизни школы;
  • отсутствие технических и финансовых возможностей для проведения большего числа мероприятий.

 

2.2 Направления инновационной деятельности МБОУ «Ливадийская СШ»

Развитие образовательной организации представляет собой многогранную и сложную деятельность, которая состоит из нескольких диалектически взаимообусловленных и взаимосвязанных элементов. Следовательно, при разработке комплексных инноваций в развитие образовательной организации требуется обеспечить единство педагогических инноваций (современных приемов и методов обучения и преподавания), технологических инноваций (современных образовательных технологий), экономических инноваций (современных экономических механизмов), организационных инноваций (современных институциональных форм и организационных структур).

В практике управления МБОУ «Ливадийская СШ» используют различные формы интеграции инновационных усилий, которые повышают инновационный потенциал в развитии образовательной организации и позволяют вовлекать педагогов в инновационную работу организации. Это повышение квалификации учителей, стажировки; методические, педагогические советы, дискуссии, круглые столы; ролевые, деловые, эвристические игры по формированию современных педагогических идей; творческая деятельность педагогов в школьных и районных методических объединениях; работа с научной и методической литературой, самообразование; самостоятельная творческая и исследовательская деятельность над проектами, участие в коллективной экспериментально-исследовательской работе по общей проблеме; тренинги, практикумы; интерактивные методы научно-методической работы, инновационные технологии обучения; выступления на научно-практических семинарах и конференциях, описание инновации как опыта работы; творческие отчеты педагогов по обобщению опыта и другие.

МБОУ «Ливадийская СШ» долгое время занимается успешной проектной деятельностью:

  • с 1999 г. «Возрождение традиции милосердия -«Белый цветок»;
  • 2006-2009 гг. «Модель гражданского образования и гражданского воспитания учащихся в поликультурном регионе» (Приказ Министерства образования и науки АРК от 09.10.2006№529);
  • 2011-2014 гг. «Научно-методические основы внедрения модели медиаобразования в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учебных заведений на базе общеобразовательных учебных заведений АРК » (приказ МОНУ от 27.07.2011 г.№886);
  • 2014-2017 гг. «Использование возможностей экспозиции Ливадийского дворца-музея «Моя история. Романовы» в учебно-воспитательном процессе»;
  • С 2016 г. — «Воспитание в семье Романовых».
  • МБОУ «Ливадийская СШ» в своей деятельности активно применяет инновационную технологию «Музейная педагогика»

Проблема музейной педагогики заинтересовала коллектив Ливадийской школы сразу же, как только в ней в 1994 году появилась первая экспозиция школьного музея «История Ливадии в истории школы». В его создании приняли участие и учителя, и ученики, и родители.

В музее представлены следующие экспозиции:

  • Экспозиция «Крым, Ливадия в годы Великой Отечественной войны»;
  • Этнографические экспозиции;
  • Экспозиция «Ливадия греческая»;
  • Экспозиция «История Ливадии и школы» в разные исторические эпохи, от основания поселка до наших дней.

Материал, собранный в музее, остается не только достоянием музея. Его используют учителя истории, литературы, начальных классов на своихурокахинесомненномузейныеэкспонатырасширяютвозможностиучебного процесса.

В 2019 году были открыты в стенах школы новые экспозиции: галерея «Космос. Гагарин», Владимира Георгиевича Титова «Дорога к звездам», «Мы ливадийцы», которые позволили детям узнать больше о космосе.

Школьный музей помогает воспитывать у обучающихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний. Школьный музей является базой для серьезной воспитательной работы. У музейных витрин проходят интересные классные часы и уроки мужества.

Тогда же родилась идея использования направлений музейной педагогики. Созданный учениками, их родителями, педагогами школьный музей стал важным компонентом учебно-воспитательного процесса. В его экспозициях проводятся музейные уроки, уроки истории, народоведения, культуры добрососедства. Применение музейной педагогики как инновационной педагогической технологии, базирующейся на интеграции общественно- гуманитарных наук, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Здесь прослеживается алгоритм «от чувственного восприятия – к познанию». Система работы школьного музея как одного из важных направлений учебно-воспитательного процесса создала возможности для организации общественно-гуманитарного профиля, являющегося востребованным старшеклассниками в образовательном учреждении.

Музейная педагогика и школьный музей как компонент учебно- воспитательного процесса рассматриваются в школе как способ гражданского воспитания учащихся, формирующий понятие музейной культуры, т.е. степени подготовленности ученика к восприятию предметной информации, целостного отношения человека к действительности, уважение к истории человечества, чувство патриотизма, как метод развития креативного мышления детей.

Актуальность и новизна применения музейной педагогики как средства гражданского воспитания детей заключается в том, что созданный учениками,

Их родителями, учителями музей стал творческой лабораторией, на базе которой решается не только задача формирования мотивации как движущей силы обучения, но и задача развития креативного мышления детей.

В настоящее время включение музея в школьный учебно-воспитательный процесс может помочь полноценному развитию музейно-образовательной компетентности, эмоционально-познавательной сферы, творческой деятельности учащихся.

Педагогика приобщения обучающихся к культуре с помощью музея для Ливадийской средней школы не нова. С 1995 года Ливадийская школа сотрудничает с коллективом Ливадийского дворца – музея. Здесь проводятся уроки истории, реализуются воспитательные проекты гражданско- патриотического направления. Обучающиеся Ливадийской школы активно поддерживают традиции Ливадии. МБОУ «Ливадийская СШ» в сотрудничестве с Ливадийским дворцом-музеем была у истоков возрождения акции благотворительности и милосердия «Белый цветок».

Многочисленные проекты реализуются благодаря сотрудничеству с Ливадийским дворцом –музеем:

  • Празднование 150 –летнего юбилея Ливадийской школы;
  • С 2001 года в Ливадийском дворце — музее проводятся выпускные вечера;
  • Международный  День защиты детей, в стенах Ливадийского дворца-музея впервые прошел детский праздник, в котором обучающиеся школы приняли участие;
  • В сотрудничестве с Ливадийским дворцом обучающиеся смогли осуществить видеосъёмку для республиканского конкурса «Крымский аккорд»;
  • в Ливадийском дворце-музее прошел традиционный праздничный бал, посвященный Великой княжне Ольге Романовой и приуроченный ко дню ее рождения. Участниками мероприятия стали учащиеся и кадеты МБОУ «Ливадийская СШ»;
  • Торжественное мероприятие «Принятие присяги и посвящение в кадеты» проходил в Ливадийском дворце. Главными участниками стали ученики пятых классов казачьей направленности МБОУ «Ливадийская СШ им. П.А.Рассадкина»;
  • Обучающиеся посетили выставку «Беслан. Будущее, которое не наступило» в Ливадийском-дворце музее. Здесь учащиеся познакомились с ее материалами. В церемонии открытия приняли участие свидетели той страшной трагедии. Всего в экспозиции, которая расположилась в Итальянском дворике Ливадийского дворца, представлено более 30 фотоснимков;
  • лекции по вопросам профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма среди наших школьников;
  • состоялась встреча в Ливадийском дворце-музее с историческими реконструкторами времени Первой мировой войны. Учащиеся познакомились с уникальным материалами: фотографиями военного времени, наградами и личными вещами фронтовиков.

Подобные проекты позволяют сохранить историческую память, культурно-историческую преемственность поколений, сформировать активную гражданско-патриотическую позицию.

Обучающиеся, осваивая музейное пространство, становятся наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, у обучающихся формируется познавательный интерес к«настоящему» музею. Выездные экскурсии стали одной из популярных форм работы в МБОУ «Ливадийской СШ». Экскурсия оказывает как познавательное, так и эмоциональное воздействие на обучающихся, знакомящимися с музейными экспонатами под руководством экскурсовода.

Каждая тема раскрывается при помощи музейных материалов, т.к. именно предметный показ в ходе экскурсии исторических процессов, событий, деятельности отдельных людей способствует, как известно, лучшему усвоению учащимися знаний, а через них формированию научных представлений об объективных закономерностях исторического развития, в том числе и на современном этапе.

В образовательном учреждении проводится работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс медиаобразования.

Медиаобразование – это непрерывный учебный процесс, который должен начинаться с раннего возраста.

Цель медиаобразования: оптимизация в строенности виртуального мира в повседневные практики ребенка без вреда его здоровью и развитию, обеспечение сбалансированного развивающего индивидуального и социального эффекта.

Для достижения этих целей определяются следующие задачи:

  • освоение выразительных средств экрана и рассмотрение экранных искусств в контексте других средств массовой коммуникации;
  • работа по анализу, обсуждению фотографий, анимационных, художественных, документальных фильмов; телепередач;
  • содействие развитию тех психических новообразований (когнитивных, эмоционально-волевых, социальных), которые ограждают от негативного влияния медиа продукции в нынешнем возрасте и создают профилактический эффект относительно рисков медиа, характерных для данного возрастного периода;
  • знакомство с современными медиатехнологиями – Интернет, мультимедийные презентации, и тому подобное;
  • совместная творческая деятельность;
  • расширение зрительского опыта;
  • развитие эмоциональной сферы одновременно с интеллектуальной;
  • формирование умения при необходимости объяснить концептуальное значение произведения любого искусства с помощью перевода и изложения этой концепции на языке медиа;
  • обеспечение баланса виртуальных и территориальных практик ребенка, необходимых для гармоничного развития и здоровья;
  • профилактика чрезмерного увлечения медиа, которое ведет к формированию медиа зависимостей; противостояние гиподинамии и тотальной виртуализации коммуникативных и игровых практик ребенка;
  • помочь усвоить позиции активного пользователя (вместо пассивного потребителя) и творца информационного пространства, носителя и творца локальной и глобальной медиакультуры.

В процессе изучения данного курса, школьники должны получить следующие знания о:

  • истории медиа;
  • видах и жанрах фотографий, анимационных художественных
  • и документальных фильмов, телепередач, рекламы;
  • выразительных средствах экрана и их влиянии на наши эмоции, на формирование восприятия разных медиа текстов;
  • отличии между фильмом и литературным произведением, живописью, фотографией;
  • современных электронных информационных сетях Интернет, мультимедиа, и тому подобное;
  • медийных профессиях.

Уметь:

  • анализировать экранные произведения;
  • работать в коллективе;
  • активно смотреть и слушать;
  • выражать свои эмоции;
  • различать реальный и виртуальный мир, избегать манипулятивного действия рекламы и информации благодаря полученным знаниям;
  • изображать визуальный образ по его словесному описанию;
  • обдирать музыкальное сопровождение видеоизображению;
  • создавать несложные аудиовизуальные произведения в разной технике;
  • пользоваться медийным оборудованием (фотоаппарат, видеокамера, компьютер, мобильный телефон) для выполнения учебных и практических заданий;
  • использовать разные медиа для учебы, для получения информации, для развлечений, для творчества;
  • работать с компьютерными программами для создания авторских заданий.

В учебном плане образовательного учреждения за счет части, формируемой участниками образовательных отношений введен курс внеурочной деятельности: «Медиаграмотность» в 8 классах (по 34часа). Актуальность данного курса определяется настоятельной необходимостью изучения школьниками истории медиакультуры, что далее станет основой для обретения ими исторических, теоретических представлений о медиаобразовании как об эффективном средстве развития творческой, самостоятельно и критически мыслящей личности в условиях интенсивного увеличения информационного потока.

Проблема медиаобразования близка педагогическому коллективу, который в течение многих лет занимался формированием гражданской компетентности учащихся, принимал участие в региональном эксперименте по внедрению гражданского образования и гражданского воспитания. В этой связи следует отметить гражданскую направленность медиаобразования, которое способствует развитию гражданского общества, опирается на потенциал общественных объединений, способствует росту политической культуры общества.

Основные задачи работы по медиаграмотности учащихся образовательного учреждения педагоги видят в формировании медиаиммунитета личности, навыков рефлексии и критического мышления, способностей к медиатворчеству, понимания специфики медиакультуры.

Педагогический коллектив поставил следующие цели медиаобразования учащихся: научить школьников определять проблему, проверять использованную информацию, учитывать альтернативную точку зрения, определять наличие подтекста в информации, синтезировать полученные знания, принимать оптимальные решения.

Педагогический коллектив активно включился в экспериментальную деятельность: проводятся уроки и внеклассные мероприятия с применением медиатехнологий практически по всем предметам рабочего учебного плана в 1 – 11 классах. Все педагоги включили вопросы медиаобразования в планы самообразования, откорректированы проблемы предметных методических объединений, которые отразили цели и задачи эксперимента по внедрению медиаобразования и медиатехнологий в учебно – воспитательный процесс. Организовано психологическое сопровождение эксперимента. Для реализации целей и задач медиаобразования организована работа школьного медиаклуба, клуба социального и правового кино и видеостудии «Ливадиец», учащиеся активно принимают участие в медиаконкурсах. Медиаклуб, клуб социального и правового кино и видеостудия работают на принципах неформальных отношений, безопасности, регулярности, «проживания», доступности и открытости информации. Так, на конкурс социальной рекламы были представлены аудиовизуальные работы:

  • «Родители, вы нужны своим детям!»;
  • «За детство без насилия».

Фотоработы:

  • «У курящих родителей не бывает здоровых детей»;
  • «Дети! Не спешите взрослеть».

Видеоролик «Родители, вы нужны своим детям!» был показан на ГТРК «Крым», занял 1 место в Республиканском конкурсе. В Крымском открытом фестивале детского экранного творчества «Магический экран – 21 век » работы школьной видеостудии «Ливадиец» заняли призовые места. Следует отметить, что в МБОУ «Ливадийская СШ» найдена эффективная форма внеклассной работы по медиаобразованию учащихся и формированию их медиакультуры – подготовка видеорепортажей из школьной жизни.

В деятельность по формированию медиакультуры вовлечены и младшие школьники, которые также принимают участие в конкурсах, в социальной рекламе. Ученики 3 класса заняли 3 место в Республиканском конкурсе коллажей на социальную тематику

Начата работа по формированию медиакультуры родителей учащихся: проведено родительское собрание, родители приглашаются на мероприятия школьного медиаклуба.

В местных медиа (газеты «Южная газета», «Летняя столица») опубликованы статьи директора образовательного учреждения, учащихся Мирошниченко Елены, Нечаевой Анастасии, Корчевского Ильи. Большой резонанс имели репортажи видеостудии, выступления с социальной рекламой (коллажи против войны), видеофильмы ко Дню защитников Отечества, ко Дню Победы.

Сформирована концепция по медиаобразованию в образовательном учреждении: «Формирование медиаграмотности школьников как важной составляющей гражданского воспитания, внедрение современных медиатехнологий в учебно-воспитательный процесс с целью повышения эффективности и качества образования». Особенностью медиаобразовательной деятельности является выделение аспектов гражданского воспитания в медиаобразовании, что связано с многолетней предшествующей экспериментальной деятельностью педколлектива по формированию гражданской компетентности школьников. Школа планирует распространить медиаобразовательную работу во всех звеньях, прежде всего в воспитательной работе, а также продолжить внедрение курса медиаграмотности. Нам интересно попробовать заняться интегрированным медиаобразованием как в начальном, так и в среднем звене, подготовить занятия с разновозрастными категориями детей, например 4 и 10 классы.

Планируем переоформить уголок медиакультуры. Родительское медиаобразование проводится на родительских собраниях и в киноклубе, хорошо себя зарекомендовало. Школьный психолог организовала психологическое сопровождение эксперимента, занимается диагностическими разработками, но было бы полезно провести семинар для психологов, посвященный именно специфике медиаобразования в контексте психологии.

Все эти наработки стали основой инновационной деятельности. В настоящее время в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ливадийская средняя школа имени П. Рассадкина» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым реализуется инновационный проект по теме : «Формирование российской гражданской идентичности обучающихся, воспитание высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России». Участниками инновации стали:участникиобразовательногопроцесса(обучающиеся,родители(законные представители), педагоги школы), органы управления образованием различного уровня. Сроки реализации эксперимента 2018-2020гг.

На основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (Минобразования Крыма) от 04.06.2018 г. № 1326 «Об утверждении региональных инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере образования Республики Крым» МБОУ «Ливадийская СШ» был присвоен статус региональной инновационной площадки. Методическое, экспертное, организационно-техническое, технологическое сопровождение на основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (Минобразования Крыма) 17.11. 2016 г. № 3756 обеспечивает государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования».

Проект предусматривает разработку модели воспитательной работы школы, которая является составляющей общеобразовательной среды и включает в себя предметную среду, личную образовательную среду (учителя и обучающегося) и информационную среду.

Цель: разработка и апробация модели воспитательной работы, обеспечивающей технологические и педагогические условия для эффективного процесса формирования российской гражданской идентичности обучающихся, высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России.

Задачи:

  • развитие и совершенствование духовно-нравственного воспитания и социального развития обучающихся;
  • поддержка творческих инициатив, обучающихся;
  • защита прав и интересов детей;
  • выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых детей;
  • развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, способствующей широкому вовлечению граждан Российской Федерации обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), в процесс духовно- нравственного, патриотического становления;
  • привлечение обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также испытывающих трудности в развитии, адаптации, обучении и общении к совместной деятельности по реализации проекта;
  • разработка методического обеспечения использования современных педагогических технологий, музейной педагогики, медиатехнологий;
  • внедрение медиаобразования, музейной педагогики в практику воспитательной работы;
  • внедрение волонтерской практики в деятельность школы;
  • создание военно-патриотического клуба и взаимодействие с ветеранскими организациями;
  • деятельность кино(медиа)клуба.

Стратегическое планирование процесса управления реализацией проекта и контроля промежуточных итоговых результатов инновационной деятельности осуществляется посредством мониторинга эффективности процесса проектирования, создания и развития модели воспитательной работы, обеспечивающей технологические и педагогические условия для эффективного процесса формирования российской гражданской идентичности обучающихся, высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России и предусматривает следующие мероприятия:

  • разработка критериев оценки эффективности модели;
  • разработка критериев эффективности образовательного процесса
  • с использованием музейной педагогики и медиатехнологий;
  • экспертиза компонентов образовательной среды;
  • анализ уроков с использованием медиатехнологий и музейной педагогики;
  • анализ внеклассных, внеурочных мероприятий духовно-нравственного и патриотического направлений;
  • мониторинг вовлеченности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также испытывающих трудности в развитии, адаптации, обучении и общении, семей обучающихся в деятельность по реализации проекта;
  • мониторинг волонтерской деятельности;
  • анализ сайта школы как компонента среды.

Основными перспективами развития проекта является:

  • интеграция модели патриотического, духовно-нравственного воспитания обучающихся, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, в информационную среду региона, а затем в образовательную среду открытого образования РФ за счет размещения проектов, разработанных педагогами школы, создания личных сайтов, блогов и др. педагогов и обучающихся, интеграции в федеральные сетевые педагогические сообщества;
  • повышение уровня социальных коммуникаций между школой и Вооруженными Силами Российской Федерации, казачьими формированиями, правоохранительными органами и организациями;
  • активизируется взаимодействие военно-патриотического клуба и ветеранских организаций, волонтерское движение.

В ходе реализации инновационной площадки МБОУ «Ливадийская СШ» заключила договора о сотрудничестве с:

  • Государственным автономным учреждением культуры Республики Крым «Ливадийский дворец-музей»;
  • Станичное казачье общество «Станица Донская»;
  • ГБУ РК «Крымский медиацентр»;
  • Гуманитарно-педагогической академии (филиал) в г. Ялта ФГАОУВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»;
  • МБОУ СОШ им. В.М. Комарова с углубленным изучением английского языка ЗАТО городской округ Звёздный городок Московской области.

В рамках регионального инновационного проекта «Формирование российской гражданской идентичности обучающихся, воспитание высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России» в МБОУ «Ливадийская СШ» было проведено входное тестирование по теме «Гражданственность и патриотизм» по результатам тестирования.

Цели анкетирования:

  • определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения старшеклассника к окружающему социуму;
  • определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций старшеклассников.

В исследовании приняли участие 43 человека в возрасте от 14 до 16 лет. Обучающимся была предложена анкета с 10 вопросами различных форм: 10 закрытых с выбором из предложенных вариантов (из них 4 имели возможности прописать собственный вариант ответа; 2 – с возможностью нескольких вариантов выбора).

Результаты исследования

  • 98% обучающихся считают, что истинный патриот своей страны, народа должен гордиться своим народом, страной; делать все меры, чтобы возвысить свой народ, страну;
  • 95% (41 чел.) считают, что у современного молодого человека должны быть развиты чувства патриотизма и гражданственности;
  • у 79% (34 чел.) обучающихся слово «Родина» ассоциируется с Родным городом (селом);
  • у 65% обучающихся слово «Патриотизм» и «Гражданственность» ассоциирует с чувством ответственности и долга перед Родиной и своим народом;
  • 51% (22 чел.) обучающихся не относят себя к патриоту своей страны;
  • 42 % (18 чел.) опрошенных считает себя патриотом своей страны;
  • 65% (28 чел.) обучающихся участвовали редко или не участвовали;
  • 53% (23 чел.) обучающихся не знакомы с действующим законодательством о молодежи, формами и методами работы организаций по патриотическому воспитанию молодежи.

Проанализировав мнения респондентов можно отметить средний уровень патриотизма и гражданского самосознания школьников. Несмотря на то, что большая часть обучающихся хорошо знает основные понятия патриотизма, выделяет качества, присущие патриоту, половина обучающихся не относит себя к патриоту своей Страны и не принимает или крайне редко принимает участие в патриотических мероприятиях. Вместе с тем, 95% обучающихся считает, что чувства патриотизма должны быть развиты у современного молодого человека. Это говорит о том, что гражданственность и патриотизм остаются ценностями социально одобряемыми, а значит необходимо продолжить внедрение эффективных средств гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.

В целях реализации положений Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010№134-Р, Указа Президента Российской Федерации от 16.05.1996 № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи», в целях реализации    задач    региональной    инновационной    площадки        в  МБОУ   «Ливадийская средняя школа» организован казачий военно-патриотический клуб «Наследие».

Деятельность клуба включает в себя различные направления военно- патриотической, спортивной, физкультурно-оздоровительной, духовно- нравственной работы. Клуб «Наследие» взаимодействует с воинскими частями, с территориальными подразделениями МВД, МЧС и другими подразделениями специального назначения. Деятельность клуба формирует чувства, мысли, идеи, понятия, поступки, связанные с защитой своего Отечества и позволяет, с одной стороны придать военно-патриотическому воспитанию более массовый характер, а с другой, вовлечь больше учащихся.

Кадеты МБОУ «Ливадийская СШ» становятся участниками многих муниципальных мероприятий и занимают призовые места: Победители городского конкурса детского рисунка «Русь православная. Русь казачья», 1 и 3 место военизированная эстафета «Кубок Симеиза», 3 место военизированная эстафета «День призывника», 2 место в муниципальном конкурсе исследовательских работ «Я- исследователь».

Кадеты, учащиеся и педагоги МБОУ «Ливадийская СШ» стали участниками традиционного праздничного бала в Ливадийском дворце-музее , посвященный Великой княжне Ольге Романовой и приуроченный ко дню ее рождения (16 ноября). Ребята вместе со специалистами, изучающими исторические бальные танцы, танцевальными коллективами исполнили такие классические танцы, как торжественный полонез, воздушный вальс, задорная полька, грациозный падеграс. Участие в таких мероприятиях способствует воспитанию у будущих защитников Отечества высокой культуры, нравственности, этикета и патриотизма

Родители активно участвуют в работе клуба «Наследие», организуют совместные поездки по нашему замечательному Крыму: совместная поездка педагогов,  родителей  и  детей  на  Крымский  военно-исторический фестиваль «Федюхины высоты», где смогли увидеть масштабные реконструкции и значимых событий прошлого — «Оборона Севастополя 1941-42 гг.», «Советская армия в Афганистане1988г.».В г.Севастополе участвовали в военно-патриотической акции-выставке «Сирийский перелом», посвященной 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Данный вид деятельности способствует формированию у обучающихся таких базовых ценностей, как любовь к малой Родине, интерес к ее истории и культуре, что итоге способствует формированию этнокультурной идентичности, патриотического сознания, и стремления познавать родной край.

Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ.

Кадеты и родители принимают активное участие и в праздничных мероприятиях православной церкви: это и крестный ход, и посещение храмов нашего города, паломнические поездки и, конечно же, день Победы и участие во всероссийской акции «Бессмертный полк», которая способствует формированию у школьников чувства патриотизма и активной жизненной позиции.

Вся деятельность клуба имеет ярко выраженную гражданско- патриотическую направленность. Это направление реализации проекта оказалосьнаиболееэффективнымипопулярнымсредиучениковиродительской общественности. Растет количество желающих вступить в кадеты, так в январе 2020 произошло важное событие- принятие присяги и посвящение в казачата учащихся пятых классов.

Работа клуба и педагогического коллектива была отмечена Благодарственным письмом главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксенова, а отдельные кадеты были награждены грамотами председателя рабочей группы по делам казачества при главе РК.

Проблематика патриотического воспитания отражена и в рабочих программах по внеурочной деятельности: «Наш Крым», «Край в котором я живу», «Основы проектной деятельности», «Служу Отечеству пером». Новыми стали проекты «Юнармия», «Мы — казачата».

В 2019 году МБОУ «Ливадийская СШ» подключилась к удаленному электронному читальному зала Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина. Между школой и президентской библиотекой составлено соглашение о сотрудничестве. Учащиеся школы могут ознакомится с редчайшими документами, книгами и архивными документами. Это способствовать популяризации исторического наследия уважению к отечественной истории и российской государственности.

Между МБОУ «Ливадийская СШ» и МБОУ «СОШ им. Владимира Михайловича Комарова «Звёздного городка» Московской области организована программа «Объединённые космосом», направленное на сотрудничество между школами». Поездка в Звездный городок, встречи с космонавтами, общение с родственниками Ю.А. Гагарина, участие в конкурсах «Звездного городка» имеют огромный эффект.

В 2019 году учащиеся МБОУ «Ливадийская СШ» стали первыми участниками в Всероссийском молодежном аэрокосмическом проекте «Интеллектуальная викторина «Брейн-ринг «Наш Гагарин» в городском округе Ялта.

В 2020 году на базе МБОУ «Ливадийская средняя школа имени А.П.Рассадкина» состоялись брейн-ринг по жизни и деятельности С.П.Королева и Ю.А. Гагарина, а также конференция в Музыкальном салоне Ливадийского дворца-музея «Не прервется связь времен: от огненного неба до мирного космоса».

Школьный музей МБОУ «Ливадийская СШ» пополнился новыми экспозициями галерея «Космос. Гагарин», Владимира Георгиевича Титова «Дорога к звездам», «Мы – ливадийцы», которые позволили детям узнать больше о космосе.

Формы и методы реализации инновационного проекта в МБОУ «Ливадийская СШ» представлены на рисунке 2

 Рисунок 2

Методы реализации инновационного проекте

 

Для проверки эффективности деятельности инновационной площадки был проведен     сравнительный     анализ     результатов     входного

анкетирования «Гражданственность и патриотизм» и по окончании года работы над проектом в рамках регионального инновационного проекта «Формирование российской гражданской идентичности обучающихся, воспитание высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России» в МБОУ «Ливадийская СШ»

Цели анкетирования: определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций учащихся; определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся; определить уровень патриотического воспитания и гражданской самоидентичности.

В исследовании приняли участие 67 человек в возрасте от 11 до 16 лет. Обучающимся была предложена анкета с 10 вопросами различных форм: 10 закрытых с выбором из предложенных вариантов (из них 4 имели возможности прописать собственный вариант ответа; 2 – с возможностью нескольких вариантов выбора). (таблица 3.2.1)

Таблица 3.2.1

Результаты анкетирования «Гражданственность и патриотизм»

 

№ п/п Показатели Начало года Конец

года

1 Должны быть развиты чувства патриотизма и гражданственности 95% 98%
2 «Патриотизм» и «Гражданственность» ассоциирует с чувством ответственности и долга перед Родиной и своим народом 65% 77%
3 «Родина» ассоциируется с Родным городом (селом) 79% 84%
4 Считает себя патриотом своей страны 42% 61%
5 Истинный патриот должен гордиться своим народом, страной 49% 39%
6 Истинный патриот должен делать все меры, чтобы возвысить свой народ, страну 53% 57%
7 Основу понимания патриотизма составляют личное участие в мероприятиях патриотического характера 42% 54%
8 Участвовали часто и неоднократно в мероприятиях патриотического характера 25% 40%

 

Наблюдается динамика по всем показателям в сторону увеличения:

  • 98% (65 чел.) учащихся считают, что у современного молодого человека должны быть развиты чувства патриотизма и гражданственности;
  • у 77% (52 чел.) учащихся слово «Патриотизм» и «Гражданственность» ассоциирует с чувством ответственности и долга перед Родиной и своим народом;
  • у 84% (56 чел.) учащихся слово «Родина» ассоциируется с Родным городом(селом);
  • 61 % (41 чел.) опрошенных считает себя патриотом своей страны, что на 19% больше чем на начало года;
  • 57% (38 чел.) корреспондентов считают, что истинный патриот должен делать все меры, чтобы возвысить свой народ, страну;
  • у 54% (36 чел.) школьников основу понимания патриотизма составляет личное участие в мероприятиях патриотического характера;
  • 40% (27 чел.) учащихся принимают активное участие в мероприятиях патриотического характера, что на 15% больше, чем на начало года.

На конец года увеличилось число учащихся, считающих основными ценными качествами человека такие, как честность -80% (54 чел.) обучающихся, ответственность — 54% (36 чел.) обучающихся, искренность — 46% (31 чел.) обучающихся, справедливость — 43% (29 чел.) обучающихся, коммуникабельность–16% (11чел.). В сравнении с началом года незначительно уменьшилось число учащихся, выбравших такие качества как профессионализм и пунктуальность.

Таким образом, сравнительный анализ анкет показал, что на данном этапе у большинства школьников сформировалось представление, что такое патриотизм, что патриот – это человек любящий свою Родину, свой город, край, семью; это человек готовый встать на защиту своей Страны. Стабильно велико число учащихся, выделяющих важные качества, присущие патриоту. Увеличилось число школьников, принимающих активное участие в мероприятиях патриотического характера как школьного, так и городского уровня.

Однако, несмотря на положительную динамику, не все учащиеся принимают участие в мероприятиях патриотического характера, пока они не готовы считать себя патриотом. Вместе с тем, 98% обучающихся считает, что чувства патриотизма должны быть развиты у современного молодого человека, что на 3% больше, чем на начало года. Это говорит о том, что гражданственность и патриотизм остаются ценностями социально одобряемыми, а значит необходимо продолжить работу по внедрению эффективных средств и методов гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.

Таким образом, положительная динамика по всем показателям дает основание заключить, что уровень патриотического воспитания и гражданской самоидентичности обучающихся повысился и находится в зоне выше среднего.

Для формирования российской гражданской идентичности обучающихся, воспитания высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России необходимо, чтобы патриотическое воспитание было плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности. Для этого необходимо:

  • Вовлекать родителей вместе с детьми в мероприятия патриотического характера, организовывать новые формы и методы проведения данных мероприятий.
  • Развивать социально партнерство.

Среди родителей было проведено анкетирование целью которого было выявить степень удовлетворенности родителей уровнем работы по духовно- нравственному и военно-спортивному воспитанию в школе в рамках казачьего военно-патриотического клуба «Наследие». В исследовании приняли участие 45 родителей. Анализ анкет показал:

  • 100% родителей удовлетворены уровнем работы по патриотическому воспитанию в школе, а также уверены, что данную работу необходимо продолжить;
  • 100% родителей отметили положительные изменения в своих детях .Они стали более ответственные, собранные, доброжелательные, появились новые умения и навыки;
  • 64% родителей часто участвуют в патриотических мероприятиях совместно с детьми;
  • 36% родителей – участвуют по мере возможности.

Таким образом, уровень и содержание духовно-нравственной и патриотической работы с обучающимися в казачьем клубе «Наследие» удовлетворяет 100% родителей, что является высоким показателем результативности работы всего коллектива школы.

В ходе практической работы по реализации проекта проявилась задача интеграции медиатехнологий, музейной педагогики и казацкой педагогики. Многолетнее и плодотворное сотрудничество школы с Ливадийским дворцом- музеем, эффективное и популярное среди обучающихся и их родителей сотрудничество с казачьим обществом «Станица Донская», складывающаяся система медиаобразования в школе создают возможность такой интеграции

Об эффективности проделанной работы свидетельствует увеличение доля участников образовательного процесса (воспитанники, родители, педагоги), вовлеченных в разные виды деятельности и культурные практики, приобщающие к базовым национальным ценностям:

  • на сайте школы пополняется страница «Инновационная площадка»;
  • рост количества желающих вступить в кадеты;
  • рост позитивных публикаций в средствах массовой информации о мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию в школе, что способствует созданию положительного имиджа школы в местном сообществе;
  • педагогические работники, родители и учащиеся отмечают положительное значение мероприятий для личностного духовно-нравственного, интеллектуального развития.

Данный проект, разработанный в образовательном учреждении, помогает решить важнейшую задачу современной педагогики – адаптацию молодежи к реалиям сегодняшнего дня, социализацию личности, формирование в ней демократической гражданственности еще со школьной скамьи.

Работа над проектом по формированию гражданской компетентности стала таким экспериментом, который в значительной степени изменил облик учителя в МБОУ «Ливадийская СШ»: новаторский дух пропитал работу педагогического коллектива, который уже не мыслит свою деятельность без применения новейших технологий.

Эффективность разработанной воспитательной работы, обеспечивающей технологические и педагогические условия для эффективного процесса формирования российской гражданской идентичности обучающихся, высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России.

 

Выводы ко второй главе

Анализ деятельности и системы управления МБОУ «Ливадийская СШ» показал, что в организации сформирован работоспособный, стабильный, педагогически грамотный коллектив, налажена эффективная система повышения профессиональной компетентности педагогов. Педагоги принимают участие в разработке методических рекомендаций, проектов по обновлению содержания воспитательно- образовательного процесса с учетом своего стажа и категории. В настоящее время в МБОУ «Ливадийская СШ» с целью реализации ФГОС ОО реализуются следующие инновационные проекты: «Формирование российской гражданской идентичности обучающихся, воспитание высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России», «Музейная педагогика», Казачий клуб «Наследие», «Объединение космосом»


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф