Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление инновационными процессами в образовательной организации Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Глава 2. Опытно-поисковая работа по управлению инновационным процессом «Робототехника» на примере МБДОУ «Детский сад №132» г. Ижевска

 

2.1. Анализ деятельности детского сада по управлению инновационным процессом «Робототехника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад  №132».

Цель деятельности детского сада: «…создание условий развития ребенка,

открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного

развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности…» [53, с. 17].

Образовательный процесс основан на комплексно-тематическом принципе планирования деятельности, содержание планирования в каждой возрастной группе строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей контингента детей групп и с учетом имеющихся ресурсов. Разработана система педагогического мониторинга уровня развития детей, путем статистического документирования.

В практику деятельности дошкольной образовательной организации введены и реализуются следующие инновационные технологии:

  • информационно-коммуникативные технологии — ИКТ;
  • технология детского экспериментирования;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • метод проектов;
  • зровьесберегающие технологии.

В основе данных технологий лежит личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса, обеспечивающее саморазвитие субъектов.

Наряду с инновационными, педагоги также используют в деятельности и

традиционные, зарекомендовавшие себя технологии и методики:

  • технологии и методики развития речи детей;
  • технологии валеологического и экологического развития детей;
  • игровые образовательные технологии;
  • технологии безопасной жизнедеятельности.

Для оценки параметров использовали метод изучения документации,

посещения педагогического совета, а при анализе кадровых условий также использовали методы: анкетирование и тестирование педагогического коллектива. В результате чего выявлено следующее:

  • присутствует широкое делегирование полномочий и расширение степени

участия сотрудников и родителей в управлении развитием дошкольной образовательной организации;

  • организована развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданных из числа педагогов-новаторов,совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого

и научно-исследовательского аспектов;

  • в настоящее время разрабатывается нормативно-правовая база, регламентирующая инновационную деятельность в дошкольной образовательной организации;
  • изменяется алгоритм проведения внутреннего контроля за качеством

образования, внедрения его новых форм, делегирование контрольных

функций.

В таблице 2 представлено распределение педагогических кадров по владению педагогическими технологиями, методиками образования и развития детей дошкольного возраста.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод:

Распределение педагогических кадров по владению педагогическими технологиями, методиками образования и развития детей дошкольного возраста

 

Таблица 2

Всего педагогов 10 (100%) Владеют ИКТ Владеют технологиями

личностно-ориентированного подхода

Владеют здоровье сберегающими технологиями Владеют технологиями проектной деятельности Владеют технологиями познавательно – исследовательской, экспериментальной деятельности Владеют основными методиками образования и развития детей дошкольного возраста
В

совершенстве

6

(60%)

5 (50%) 8 (80%) 8 (80%) 5 (50%) 8 (80%)
Частичное

использование

4

(40%)

5 (50%) 2 (20%) 2 (20%) 5 (50%) 2 (20%)
Не владеют

 

  • 60 % педагогов используют в своей деятельности инновационные технологии, владеют ими;
  • 40% владеют данными технологиями частично, не используют их в системе,

что говорит о недостаточно высоком уровне творческого потенциала педагогических кадров.

С целью определения уровня готовности педагогов к инновационной

деятельности были подобраны следующие психодиагностические методики:

  1. Анкета «Отношения к инновациям» (см. Приложение 1).
  2. Тест «Удовлетворённость работой» Н.П. Фетискин (см. Приложение 2).
  3. Анкета для воспитателей и специалистов «Потребности и мотивации

педагогической деятельности».

Цель проведения методик: изучение уровня готовности педагогов к внедрению и реализации программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника».

Задачи:

1) выявить уровень развития отдельных показателей готовности педагогов к

инновационной деятельности по направлению «Робототехника»;

2) определить степень развития творческого и профессионального потенциала;

педагогов, возможные трудности при освоении инновационных технологий

по инновационному процессу «Робототехника»;

3) спрогнозировать динамику профессионального роста педагогов по внедрению инновационного процесса «Робототехника».

В исследовании принимали участие 10 педагогов.

Результаты анкеты «Отношение к инновациям», мы получили следующие

данные, представленные в таблице 3:

Таблица 3

Результаты анкетирования педагогов «Ваше отношение к инновациям»

Позитивное отношение Отношение с опаской Негативное отношение
90% 10% 0%

Таким образом, к внедрению инновационных процессов положительно относятся 90% педагогов.

Из числа тех, кто относится к нововведениям с опаской (10%), можно

выделить молодых педагогов, получающих среднее специальное образование и ещё достаточно неуверенных в собственных профессиональных способностях.

Какие же условия влияют на отношение педагогов к нововведениям?

Позитивные условия:

  • неудовлетворённость результатами образовательного процесса;
  • потребность в творчестве, осознание происходящих перемен в обществе;
  • положительная оценка творческих возможностей коллег;
  • совпадение собственных воззрений с целями нововведений, наличие

собственных идей, применимых в инновационном процессе;

  • высокая степень информированности о достижениях педагогической науки;
  • демократический стиль отношений в коллективе;
  • практический опыт инновационной деятельности.

В результате анализа результатов теста «Удовлетворённость работой» мы

получили следующие результаты:

Педагоги удовлетворены и вполне удовлетворены:

  • дошкольным учреждением — 90%;
  • работой — 80%;
  • материально-технической базой — 70%;
  • стилем взаимоотношений с руководителем — 60%;
  • профессиональной компетентностью методистов — 70%;
  • взаимоотношениями с коллегами по работе — 80%;
  • психологическим климатом в коллективе — 80%;
  • тем, как вы можете использовать свой опыт и способности — 80%.

Педагоги не удовлетворены:

  • учебно-методическим оснащением — 40%;
  • работой — 20 %;
  • материальными и моральными стимулами — 40%.

Разделились мнения по утверждению «поиск новой работы»:

  • будут не удовлетворены поиском новой работы — 80%;
  • будут удовлетворены поисками новой работы — 20%.

В то же время выявлена проблема: отсутствие единой программы управления инновационной деятельностью в дошкольной образовательной организации.

Научно-методическое обеспечение представлено основной общеобразовательной программой дошкольного образования, парциальными

программами по различным направлениям развития детей, годовым планом (на каждый учебный год), рабочими программами на каждую возрастную группу и перспективным планированием, системой контроля за образовательным процессом.

Для достижения высоких результатов и успешному переводу детского сада из режима функционирования в режим развития был внедрен в практику инновационный процесс «Робототехника».

Цель управления инновационными процессами в дошкольной организации, в частности «Робототехника», – изменение свойств педагогической системы образовательной организации, вследствие чего она становится способной достигать более высоких результатов образования. При управлении инновационными процессами происходит изменение компонентов образовательного процесса: целей, содержания образования, форм, методов,

технологий, средств обучения, системы управления и т.д. Изменяя традиционную управленческую систему, инновационная деятельность выделяет педагога и воспитанников, руководителей, старших воспитателей дошкольной образовательной организации, их профессиональны запросы и потребности.

Для внедрения инновационного процесса « Робототехника» была создана,

материально-техническая база в дошкольном образовательном учреждении.

Далее проведем небольшой анализ управления инновационным процессом «Робототехника», который на сегодня применяют в МБДОУ «Детский сад №132».

На сегодня содержание инновационного процесса «Робототехника» обеспечивает развитие личности ребенка дошкольного возраста, его мотивации и способностей, охватывая следующие образовательные области:

1.Познавательное развитие.

Развитие у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о программировании и свойствах технических средств (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Использование «Робототехники» для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. Измерение времени. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление

взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона.

Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

2.Социально-коммуникативное развитие. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и

проведение демонстрации модели. Участие в групповой работе в качестве

«мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.

  1. Речевое развитие. Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Написание сценария с диалогами с

помощью моделей. Описание логической последовательности событий,

создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами при помощи моделирования. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.

Управление инновационным процессом «Робототехника» в среднем

дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад №132» представлено в три

этапа.

  • На первом этапе: изучение деталей конструктора и способов их соединения.

Обучения дети рассматривают основные компоненты конструктора ЛЕГО – сами детали, вертушки, датчик наклона, датчик движения, моторчик, закрепляют представления о величине деталей, цвете, размере и количестве, знакомятся с конструктором, со схемами сборки «Умных игрушек», закрепляют технологию конструирования.

  • На втором этапе: конструирование моделей. Создание, постройка, сборка «Умных игрушек». Основной акцент на развитие логико- математических представлений детей здесь идет через работу по алгоритму.

Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей.

Формируется представления о связи между диаметром зубчатого колеса и

оси, скоростью вращения. Закрепляются повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу), формируются представления о симметрии. В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действенном развитии, а в

формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии.

  • На третьем этапе: презентация результатов, является самым интересным – это программирование с использованием ноутбука заданного поведения модели (т.е., создание алгоритма действия «Умной игрушки»). На этапе создания такого алгоритма дети учатся излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Они измеряют расстояние для движения игрушки.

Используют числа для задания продолжительности звуков и работы мотора по часовой стрелки и против часовой стрелки. Устанавливают взаимосвязь между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. В качестве самоконтроля после сборки модели дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции. То есть, если модель собрана неверно, она не сможет выполнять запрограммированные действия. В этом случае они заменяют детали, исправляя свои ошибки. В содержание инновационного процесса «Робототехника» входит формирование представлений о:

  • деталях конструктора и способах их соединения;
  • устойчивости модели в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных

элементов;

  • использовании устойчивых построек для поддержки движущихся элементов;
  • связях между формой конструкции и ее функциями.

3.Глава Программно-методическое обеспечение по управлению инновационным процессом «Робототехника» в дошкольной образовательной организации

Одним из направлений в управлении инновационными процессами в дошкольной образовательной организации является «Робототехника».

Робототехника – такая работа с детьми, т.е. деятельность, порождающая нечто новое, неповторимое и уникальное. А техническое творчество – это вид деятельности по созданию технических средств, вид творческой деятельности, ведущей к созданию значимых духовных продуктов – знаний, используемых в будущем во многих сферах производства.

МБДОУ «Детский сад №132» в основном используют традиционные планы и программы, но они уже переориентированы на современные требования. Для оценки параметров инновационными процессами мы использовали различные методы. Необходимо отметить, что сегодня разработаны комплексно-целевые программы по освоению и внедрению инновационных процессов. Большинство педагогов к внедрению инновационных процессов относятся положительно, есть и, которые относится к нововведениям с опаской – это молодые педагоги, которые получили среднее специальное образование и ещё достаточно не уверенны в собственных профессиональных способностях.

Также нами выявлена недостаточность научно-методического обеспечения управлением инновационным процессом «Робототехника». Для этого был разработан и внедрен инновационный процесс «Робототехника» с основами конструирования для детей дошкольного возраста, которое способствовало расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало инновационную деятельность педагогов, создавало и обеспечивало условия для развития технического творчества, формировало научно-техническую профессиональную ориентацию, личностных, регулятивных, коммуникативных, действий у педагогов дошкольной образовательной организации. Но при внедрении была выявлена недостаточность в программно — методическом обеспечении по управлению инновационным процессом «Робототехника»

 

Пояснительная записка

Сегодня в мире наблюдается бум робототехнических состязаний для детей и молодежи, включение программ обучения робототехнике, мехатронике, программированию в учебные планы школ, вузов, средних профессиональных учебных заведений, а также детских садов.

Занятия робототехникой, общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций, овладения детьми дошкольного возраста новыми навыками и расширения круга их интересов.

Программно-методическое обеспечение «Робототехника» – не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный

инструмент. Робототехника уже показала высокую результативность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Программно-методическое обеспечение помогает детям старшего дошкольного возраста в последующем адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более результативным.

Подобные занятия – это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Образовательная организация поддерживает и направляет талантливых детей, помогает им реализовывать свой потенциал и талант.

Lego-конструирование и робототехника в детском саду решают несколько

задач:

  • познавательную: развитиепознавательногоинтереса к Legо — конструированию и робототехнике;
  • образовательную: формирование умений и навыков конструирования,

приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике;

  • развивающую: развитие творческой активности, самостоятельности в

принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование

внимания, оперативной памяти, воображения, мышления;

  • воспитательную:воспитаниеответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Актуальность и новизна программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника»

Актуальность программно-методического обеспечения вызвана:

  • необходимостью вести образовательную работу с детьми в естественнонаучном направлении;
  • востребованность развития широкого кругозора детей старшего дошкольного возраста и формирования предпосылок основ инженерного

мышления;

  • отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования

навыков начального программирования;

Новизна программно-методического обеспечения по данному инновационному  процессу  заключается  в исследовательско-технической

направленности обучения, которое базируется на новых информационных

технологиях, что способствует развитию информационной культуры и

взаимодействию с миром технического творчества.

Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты

особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Программно-методическое обеспечение отвечает  требованиям направления региональной политики в сфере образования – развитие научно- технического творчества детей в условиях модернизации производства .

Цель программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника» – это создание и обеспечение

условий для развития технического творчества, личностных, регулятивных,

коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста средствами конструирования и робототехники.

Реализация программно-методического обеспечения будет обеспечиваться за счет комплексного выполнения мероприятий программно- методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника», направленных на:

  • определение и развитие склонности и способности к изучению математики  и  логическому мышлению;
  • мотивация и пробуждение интереса к техническому творчеству иобразованию;
  • формирование навыков практической деятельности;
  • развитие системы профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника»

  • формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в

жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством

технических средств;

  • приобщать к научно-техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
  • развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа

данных;

  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и

окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного

поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми

при конструировании робототехнических моделей

  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других

людей и его результатам;

  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Принципы реализации программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника»

Программно-методическое обеспечение основывается на следующих принципах:

  • обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом

образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в продуктивной творческой деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);

Методические особенности реализации программно-методического

обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника»

Программно-методическое обеспечение по управлению инновационным

процессом «Робототехника» предусматривает:

  1. Lego DUPLO:
  • Знакомство с различной техникой и элементарными механизмами;
  • Разыгрывание множество разных сюжетов;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Приобретение первых навыков работы по инструкции; построение историй;
  • Развитие устной речи;
  • Обучение самоорганизации и самоконтролю;
  • Развитие творчества и мелкой моторики;
  • Обучение основам арифметики.
  1. LegoSystem:
  • развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков;
  • творчество и самовыражение;
  • работа в команде;
  • Возможность коллективного творчества;
  • Познание окружающего мира.
  1. Построй свою историю:
  • Развитие фантазии и творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков и мелкой моторики;
  • Основы конструирования;
  • Развитиелогикии приобретение навыков практического решения технических задач.
  • Приобретение знаний по основным дисциплинам начальной школы;
  • Умение работать в команде;
  • Развитие творческих, речевых и логических способностей в команде и

самостоятельно.

  1. «ПервоРоботLegoWeDo»:
  • Знакомство с принципами роботостроения;
  • Приобретение навыка проектирования и решения технических задач;
  • Развитие логики;
  • Опыт программирования;
  • Изучение и применение на практике наипростейших понятий физики,

механики, математики.

  1. Увлекательная математика и механизмы:
  • Изучение математики;
  • Приобретение и развитие навыков решения задач;
  • Умение работать в команде.

Функция контроля программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника».

Анализ.

  1. Выделение индикативных показателей.
  2. Входной мониторинг сформированности информационной компетентности

детей старшей и подготовительной групп.

  1. Определение роли и места курса.

Планирование.

  1. Построение системы учебных задач.
  2. План работы педагога на учебный год.

Организация – выбор улучшенных технологий, методов, форм и средств

организации обучения основам робототехники.

Контроль – выбор современных технологий, методов, форм и средств

организации обучения основам робототехники.

Коррекция, при необходимости:

1) коррекция состава индикативных показателей;

2) коррекция самообразования педагога.

Критерии успешности программно-методического обеспечения:

Для того чтобы программно-методическое обеспечение по управлению

инновационным процессом «Робототехника» стало действенным, нужно

создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети)

нашли свое место, с удовольствием относились к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии успешности программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника»

  • постановка реальных целей и планирование результатов;
  • заинтересованность педагогов и детей в реализации программно- методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника», благоприятный психологический климат;
  • удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • творческое сотрудничество взрослых и детей;
  • творческий подход воспитанников и воспитателей к изучению робототехники.

Показатели успешности реализации программно-методического

обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника»

Успешность реализации программно-методического обеспечения по

управлению инновационным процессом «Робототехника» оценивается по

следующим показателям:

  • количество детей, занимающихся робототехникой;
  • количество педагогов, повысивших уровень квалификации;
  • сохранение контингента детей, обучающихся по программно-методического

обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника».

  • презентация результатовреализации программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника».

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Управление  инновационным процессом «Робототехника» в МБДОУ «Детский сад №132» имеет определенную и конкретную цель: управление и внедрение инновационных процессов в инфраструктуру дошкольной образовательной организации, что предусматривает развитие начального технического творчества воспитанников в условиях инновационного перехода на ФГОС ДО.
  2. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка

при освоении данной программы происходит за счёт прохождения через

разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно

него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального

решения этих задач.

  1. Программно-методическое обеспечение предусматривает занятия с детьми

5-7 лет. Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей

детей заниматься робототехникой.

  1. Формы управления инновационным процессом по направлению «Робототехника» в МБДОУ «Детский сад№132»: административно-хозяйственная, и программно-целевая.
  2. Управление процессом внедрения и реализации программно-методического обеспечения по управлению инновационным процессом «Робототехника» включает следующие управленческие функции: анализ, планирование, организация, контроль, коррекция.

 

Заключение

 

Нововведение, как процесс, не может считаться полностью завершенным,

если оно остановилось на одной из этих стадий. В свою очередь жизненный

цикл новшества может быть принят в структуре этапов и форм. Но может

прекратиться на стадии потребления, если не сомкнется с нововведением.

Инновационный процесс – это методически выстроенная цепь определенных событий, в результате которых инновация проходит путь от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется на практике и общественной деятельности. Дошкольная образовательная организация представляет собой образовательную организацию, осуществляющую в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования определяется порядок закрепления за дошкольной организацией

объектов, источники финансирования, а также порядок комплектования групп дошкольной образовательной организации различной направленности.

Важным в системе управления дошкольной образовательной организации

является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников

педагогического процесса в управление. Как можно заметить, управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства.

Образовательная робототехника, как новая область в образовании,

является на сегодняшний день лучшим способом обучения актуальным практическим навыкам учащихся, позволяет на практике применить знания,

полученные на занятиях естественно-математического и технологического

циклов, органично вписывается в требования новых ФГОС и активно

продвигается в системе образования России. Для внедрения робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, имеющийся в образовательной организации. Для этого необходимо опираться на существующие формы и методы направления в управлении инновационными процессами по направлению «Робототехника». Проанализировав деятельность дошкольного образовательного учреждения по управлению инновационным процессом по направлению «Робототехника» можно сказать, что существующие подходы к организации методической работы не в полной мере сориентированы на процесс обновления дошкольного образования. То есть, система методической работы на сегодняшний день является несоответствующей тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги дошкольной образовательной

организации.

В практику деятельности детского сада введены и реализуются следующие инновационные технологии: информационно-коммуникативные технологии — ИКТ; технология детского экспериментирования; познавательно- исследовательская деятельность; метод проектов; зровьесберегающие технологии.

В детском саду реализуется инновационный процесс «Робототехника»,

который имеет определенную и конкретную цель: управление внедрением

инновационных процессов в инфраструктуру дошкольной образовательной

организации, функционирование в дошкольной образовательной организации

муниципального базового Центра развития начального технического творчества воспитанников в условиях инновационного перехода на ФГОС

дошкольного образования. Формы управления  инновационным процессом по направлению «Робототехника» в МБДОУ «Детский сад №132»: административно-хозяйственная, и программно-целевая.

Методы управления инновационным процессом: познавательный, метод

проектов, систематизирующий, контрольный, также предусмотрена групповая работа.

Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности

выполнения учебного задания (справился или не справился).

Итоговый контроль по управлению данным процессом в виде состязаний роботов, проектных заданий, творческого конструирования, защиты презентаций.

Нами разработано программно-методическое обеспечение по управлению

инновационным процессом «Робототехники» для данного детского сада, которое направлено на развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка за счёт прохождения через разнообразные

интеллектуальные, игровые, творческие формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

Программно-методическое обеспечение предусматривает методическую

литературу по занятия с детьми 5-7 лет. Набор в группу осуществляется на

основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.

Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Алексеева Т.Б. Культурологический подход в современном образовании:

науч.- метод. пособие для магистрантов вузов. СПб.: Книжный дом, 2008.

300 с.

2.Баскаев Р. Инновационный подход к управлению муниципальной системой

образования // Учитель. 2005. №1. С.51-54.

3.Беркалиев Т.Н. Инновации и качество школьного образования: науч.

метод. пособие для пед. инновационных шк. СПб.: Каро, 2007. 144 с.

4.Вайсеро З.В. Инновации в образовании: инновационные педагогические

технологии в образовании // Журнал. Открытый урок. 2007. С.102-107.

5.Вержбицкая, В.В. Образовательные потребности крупнейших стран СНГ //

Стандарты и мониторинг. 2005. С.10-15.

6.Виноградова, Е.Б. Аксиоматический аппарат и законы теории модернизации образования // Инновации в образовании. 2007. С.16-24.

7.Государственный образовательный стандарт общего образования: проект /под ред. Н.Д. Никандрова, А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_1423 (дата обращения 12.07.17)

8.Громовая Н.Н. Некоторые подходы к созданию программы // Образование

в современной школе. 2007. С. 9-12.

  1. 9. Ильин Г.Л. Философия образования. М.: Вузовская книга, 2007. № 1. С. 16-24.
  2. 10. Инновации в образовании. Выступление Участников VII-Й Всероссийской дистанционной августовской научно-Практической конференции // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сентября.

http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-26. htm (дата обращения 11.05.2017)

  1. 11. Казакова В.Н. Управление инновационными процессами в дошкольных

образовательных учреждениях: дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. С.

16-24.

  1. 12. Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду.

СПб.: Речь. 2003. 144 с.

  1. 13. Каменский А.К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой // Директор школы. 2006. 93 с.
  2. 14. Караковский В.А. Ошибки в управлении воспитательной системой / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006. С.19-26.
  3. 15. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образованием.

Ростов-н/д: Учитель, 2002. Ч. 1. 128 с.

  1. 16. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: AcademiA, 2009. 255 с.
  2. 17. Коджаспирова Г.М. Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия».
  3. 176 с.
  4. 18. Кочетова А.Н. Коллективное педагогическое творчеств: приоритет внутришкольного управления, основа развития школы // Народное образование. 2004. С.72-76.
  5. 19. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для

вузов. М.: Академия, 2006. 400 с.

  1. 20. Кузнецов А.Б. Оценка профессионализма воспитателей дошкольных

образовательных учреждений к использованию инноваций: дис. канд. пед.

наук. СПб.: 2007. 178 с.

  1. 21. Кузнецова Е.Б. Инновации в управленческой деятельности руководителя ДОО: метод. рекомендации для студентов по курсу «Управление дошкольным образовательным учреждением» М.: ООО ТЦ СФЕРА. 2009. 170 с.
  2. 22. Кузнецова С.В. Проектирование развития ДОО: метод. пособие. М.: ООО

ТЦ СФЕРА. 2009. 109 с.

  1. 23. Кузьмичева Е.И. Развитие инновационных процессов в профессиональных педагогических коллективах дошкольных образовательных учреждений: дис. канд. пед. наук. Тольятти. 2000. С. 26- 33, 45-47.
  2. 24. Лазарев В.С. Управление нововведениями — путь к развитию школы //

Сельская школа. 2004. С.16-18.

  1. 25. Лазарев В.С. Понятие педагогической и инновационной системы школы //

Сельская школа. 2003. С. 34-36.

  1. 26. Лазарев B. C., Мартиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект,

предмет и основные понятия // Педагогика. 2004. С. 16-20.

  1. 27. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2004.

304 с.

  1. 28. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОО: метод.

пособие. М.: ТЦ Сфера. 2009. 130 с.

  1. 29. Мациевский Г.О. Инновации и традиции в образовании // успехи

современного естествознания. Педагогические науки 2010. С. 160-162.

  1. 30. Микляева Н.В. Инновации в детском саду: пособие для воспитателей. М.:

«Айрис пресс» 2009. 140 с.

  1. 31. Митросенко С.В Управление дошкольным образованием: коллективная

монография. Красноярск: «ЛИТЕРА-принт» 2016. 212 с.

  1. 32. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие технологии М.: Академия, 2008.

192 с.

  1. 33. Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Организация инновационной методической

работы в дошкольном образовательном учреждении: метод. рекомендации:

Урал. науч.образоват. центр РАО. Челябинск 2008. С.71.

  1. 34. Новикова, Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в

образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику // Школьные технологии. 2009. С.25-32.

  1. 35. Назарова В.М. Управление инновационными процессами // Научно-

технический журнал, 2005. С. 32-36

  1. 36. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. М., 1998. 381с.
  2. 37. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. М., 2010. Кн.1. 463 с.
  3. 38. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М.:

Изд. Центр «Академия» 2012. 432 с.

  1. 39. Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: словарь-справочник. М.: Высшая школа, 2004. 512 с.
  2. 40. Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) //

Инновации в образовании. 2007. С.18-23.

  1. 41. Пономарев Н.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия,
  2. 208 с.
  3. 42. Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан.
  4. С. 12-16.
  5. 43. Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. М.: Издательский

центр «Академия», 2007. 224 с.

  1. 44. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании», свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 04.2007 http://sinncom.ru/content/chemp_mr/index. htm (дата обращения: 17.08.17).
  2. 45. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до

2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)

  1. 46. Тимофеева М.В. Управление ДОУ в аспекте философско- психологического знания // Управление дошкольным образованием, 2003

С. 8-11.

  1. 47. Типовое положение о дошкольном образовательном учереждении. Утв.

приказом Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2011г. № 2562 http://cob.mskobr.ru/files/cob_tipovoe_polozhenie_o_dou.pdf

  1. 48. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение:

Управление по результатам. М.: Новая школа, 2011. 111 с.

  1. 49. Толмачева Е. С. Основные понятия и подходы к сущности и содержанию

инновационной деятельности в образовании. Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.).

Чита: Издательство Молодой ученый, 2012.

  1. 50. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш.

пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под

ред. Шамовой Т.И. М.: ИЦ Академия. — 2010. – С. 19-27.

  1. 51. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая

диагностика развития личности и малых групп: диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2008. 490 с.

  1. 52. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. М.: ООО ТЦ «Сфера» 2014. 32 с.

  1. 53. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: монография, Российская Академия образования. Институт содержания и методов обучения. М.: УНЦ ДО, 2005. 221 с.
  2. 54. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики // Вестник

МГПУ, 2010, С. 8-10.

  1. 55. Яковлева Г.В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: дис. канд. пед. наук. Челябинск , 2009. 48 с.
  2. 56. Яковлева Г.В., Ильясо Д.Ф. Управленческое содействие педагогам ДОО в

осуществлении инновационной деятельности. Челябинск: Образование. 2008. 66 с.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф