Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление качеством продукции на предприятии. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


Глава 3. Пути повышения эффективности системы управления качеством в ООО «Завод стройматериалов ЭПК»

3.1 Основные направления улучшения системы управления качеством на предприятии

Анализ управления качеством продукции ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» показал, что система менеджмента качества предприятия прописана в документах как следует, но есть некоторые недоработки в выполнении и реализации процессов. Так, недостаточно эффективно задействован процесс «Производство и обслуживание». Оказалось, что среднее звено руководителей, т.е. мастера, недостаточно разбираются в Системе менеджмента качества. Требуется повышать квалификацию этой группы руководителей. Эта задача возложена на начальников цехов. А мастера, в свою очередь, должны доводить данную информацию до рабочих: каждый должен знать стандарты качества в своей профессиональной сфере.
Вторая проблема — недостаточно эффективно работает Система менеджмента качества за счет низкой автоматизации всех процессов.
Следовательно, одним из важнейших направлений совершенствования системы менеджмента качества ООО «Завод стройматериалов «ЭПК», способным повысить ее эффективность, является автоматизация функций на основе применения новейших достижений в области создания автоматизированных систем управления, информации, полученной на стадиях создания продукта, а также всех имеющихся на предприятии автоматизированных систем управления (АСУ), которые в случае необходимости должны выполнять новые задачи.
Для ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» наиболее приемлемым считаем бизнес-решение «ФИНЭКС: Управление качеством» (рисунок 9), которое дает возможность специалистам по качеству планировать и проводить внутренние аудиты, фиксировать и устранять несоответствия, планировать и осуществлять корректирующие и предупреждающие действия, проводить анализ удовлетворенности потребителя и предоставлять руководству объективные данные для анализа функционирования системы.

Рис. 9. Демонстрация бизнес-решения «ФИНЭКС: Управление качеством»

Руководство ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» получит удобный инструмент для контроля и анализа системы менеджмента и реализации функций управления предприятием.
Бизнес-решение позволяет автоматизировать значительную часть действий должностных лиц по управлению качеством, обеспечить неукоснительное выполнение ряда требований стандарта ISO 9001:2008, облегчить прохождение сертификационного и надзорных аудитов системы менеджмента качества сертифицирующими органами.
Основная задача при внедрении бизнес-решения — не просто автоматизировать процесс управления качеством, а, используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретной организации, регламентировать обязательные процедуры СМК и провести внедрение технического решения.
Бизнес-решение «ФИНЭКС: Управление качеством» обеспечивает решение следующих бизнес-задач (рисунок 10):

Рис. 10. Бизнес-задачи, на решение которых направлено бизнес-решение «ФИНЭКС: Управление качеством»

1) Управление внутренними аудитами: формирование и утверждение программы внутренних аудитов на период, уведомление участников аудита, контроль проведения плановых и внеплановых внутренних аудитов, ведение записей по результатам аудитов.
2) Управление несоответствиями: ведение записей о несоответствиях, анализ причин несоответствий, контроль осуществления коррекций, выявление повторных несоответствий.
3) Управление корректирующими и предупреждающими действиями: ведение записей, анализ результативности.
4) Управление замечаниями и рекламациями: фиксация и анализ поступивших замечаний и рекламаций, выявление причин и осуществление корректирующих действий, направленных на повышение степени удовлетворенности потребителя.
5) Анализ со стороны руководства:
— Предоставление руководителям объективных, основанных на фактах данных по качеству функционирования процессов (входные данные для анализа).
— Оперативный анализ качества функционирования системы менеджмента предприятия в разрезе процессов, подразделений, нормативных документов.
— Обеспечение среды исполнения решений руководителя, принятых на основе анализа, в т.ч. решений по повышению результативности системы менеджмента качества и повышения удовлетворенности потребителя.
Рассмотрим их более подробно.
Управление внутренними аудитами. При подготовке программы внутренних аудитов сотрудники заносят данные о периоде проверки структурных подразделений, критериях оценки и команде аудиторов в соответствующий справочник. На основании внесенных данных формируется годовая (трехлетняя, квартальная и т.д.) программа внутренних аудитов, которая утверждается руководством.
Система организует рассылку и напоминания участникам аудита, контролирует сроки проведения аудитов, загрузку сотрудников (команды аудиторов и руководителей подразделений).
По результатам аудита в систему заносятся данные о результатах аудита и все выявленные несоответствия. Отчетные данные (записи о результатах аудита) формируются системой и рассылаются на согласование и утверждение.
Система позволяет организовывать и проводить внеплановые аудиты, вызванные той или иной потребностью организации. Также существует возможность занесения информации о проведении и результатах внешних аудитов.
Управление несоответствиями. Все несоответствия (несоответствующая продукция), выявленные в организации, фиксируются в системе (ведутся записи о несоответствиях). Основанием для записи о несоответствии могут быть результаты внутреннего аудита, поступившее замечание (рекламация) контрагента, внутренняя переписка (служебные и докладные записки сотрудников).
По каждому несоответствию назначаются ответственные, которые обеспечивают устранение несоответствия (коррекцию) и определяют причины, его вызвавшие и необходимость проведения корректирующих действий.
Благодаря бизнес-решению ни одно несоответствие, на каком бы участке оно не было выявлено, не будет забыто. Все несоответствия подлежат обязательному устранению и дальнейшему анализу.
Выполнение коррекций. Для устранения обнаруженных несоответствий в бизнес-решении реализован механизм планирования, организации выполнения и контроля коррекций.
Управление корректирующими и предупреждающими действиями. В результате анализа несоответствий и выявления причин, их вызвавших, бизнес-решение позволяет обеспечить планирование, проведение и анализ результативности корректирующих (предупреждающих) действий. В их разработке и реализации могут принимать участие одновременно множество сотрудников компании. После этого система автоматически контролирует результативность этих действий (на основании данных о повторных несоответствиях, выявленных в организации).
Управление документами и записями по качеству. Все нормативные документы по вопросам функционирования системы менеджмента качества регистрируются, переводятся в электронный вид и хранятся в базе данных. Это обеспечивает беспрепятственный доступ сотрудников к актуальным и утвержденным редакциям документов и позволяет обеспечить автоматизированный контроль сроков пересмотра, внесения изменений и рассылки обновленных документов.
Ведение записей по качеству в рамках системы позволяет обеспечить их сохранность, неизменность и доступность для дальнейшей работы и анализа.
Анализ со стороны руководства. Руководители любого ранга (высшее руководители, начальники структурных подразделений, ответственные за качество) могут в любой момент провести развернутый анализ по важнейшим параметрам функционирования СМК:
— количество и структура выявляемых несоответствий (по подразделениям, процессам, причинам возникновения), динамика их появления;
— скорость и качество их устранения, результативность предпринятых действий.
— загрузка персонала, отвечающего за качество продукции и процессов, оценка эффективности работы того или иного менеджера;
— анализ удовлетворенности потребителя услугой или товаром, выпускаемым компанией;
— соблюдение тех или иных нормативных документов компании.
Бизнес-решение позволяет автоматически формировать отчёты различные формы.
Проведение аудитов третьей стороной (сертификационный или надзорный аудит). Решение позволяет значительно облегчить подготовку и проведение внешних аудитов, т.к. любая информация требуемая аудитором, может быть найдена и представлена за считанные секунды.
Бизнес-решение позволяет исключить потенциальные замечания аудиторов, связанные с ошибочным действием персонала при выполнении автоматизируемых в рамках бизнес решения действий.
При этом снизив трудоемкость поддержания системы менеджмента качества и обеспечив объективные данные для анализа руководству компании.
Таким образом, одним из важнейших направлений совершенствования системы менеджмента качества ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» является ее автоматизация. Для ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» наиболее приемлемым считаем бизнес-решение «ФИНЭКС: Управление качеством».

3.2 Эффективность предложенных мероприятий

С целью объективной оценки результативности системы менеджмента организации при внедрении бизнес-решения могут использоваться следующие измеримые показатели эффективности (таблица 7).

Таблица 7. Измеримые показатели эффективности, используемые при внедрении бизнес-решения «ФИНЭКС: Управление качеством» в ООО «Завод стройматериалов «ЭПК»

 

Показатель эффективности Единица измерения
Количество выявленных несоответствий за период по процессу, либо подразделению Штуки
Продолжительность анализа несоответствий и принятия корректирующих действий  Часы
Результативность корректирующих и предупреждающих результативных действий  % результативных
Трудозагрузка внутренних аудиторов  Рабочие часы
Количество проведенных внутренних аудитов  Штуки
Количество нарушений по исполнению решений руководства по вопросам улучшения системы менеджмента  Штуки
Длительность планирования программы внутренних аудитов на период  Часы
Длительность формирования и представления отчетной документации по результатам аудита  Часы
Длительность цикла по планированию и проведению корректирующих и предупреждающих действий  Дни
Трудоемкость  подготовки  входных  данных  для  проведения анализа результативности СМК/ИСМ (о результатах аудитов, об обратной связи от потребителя, о статусе корректирующих/предупреждающих действий)  Человеко-часы
Среднее время между фиксацией несоответствия и его устранением  Часы
Среднее время между фиксацией несоответствия (потенциального несоответствия) и разработкой корректирующего (предупреждающего) действия  Часы

 

Внедрение бизнес-решения «ФИНЭКС: Управление качеством» позволяет достичь следующего эффекта:
1. Полное удовлетворение требований стандарта ISO 9001:2008 в части пунктов 8.2.2, 8.3, 8.5; частично 5.6, 8.2.1;
2. При использовании функционала дополнительных модулей – удовлетворение требований стандарта ISO 9001:2008 в части пунктов 4.2.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 7.2, 7.5.1, 7.6, 8.2.4; частично 4.1, 8.2.3, 8.4;
3. Соблюдение регламентов обязательных документированных процедур в автоматическом режиме;
4. Перевод всех требуемых документов и записей в электронную форму;
5. Повышение качества работы сотрудников за счет:
— автоматизированного контроля исполнения регламентов и документированных процедур;
— формирования единой базы данных выявленных и потенциальных несоответствий и мер по их устранению и предупреждению;
— обеспечения сотрудников необходимыми в работе документами и данными.
В итоге достигается значительный эффект как для организации в целом, так и для отдельных категорий сотрудников:
1) Высшее руководство:
— Активное и осознанное вовлечение линейных руководителей в процессы управления и контроль качества работы структурного подразделения.
— Гарантированный анализ и устранение всех выявленных замечаний и причин, их вызвавших.
— Обеспечение эффективной среды внутренней коммуникации и исполнения поручений.
— Оперативный и основанный на фактах анализ данных о функционировании системы управления.
— Повышение степени удовлетворенности потребителя.
2) Представители руководства по качеству:
— Ускорение и упрощение процедур планирования и анализа результатов внутренних аудитов.
— Автоматизация управления несоответствиями, обеспечение контроля исполнения корректирующих и предупреждающих действий.
— Систематизация данных по внутренним аудитам, несоответствиям, корректирующим и предупреждающим действиям.
— Формирование единой базы данных выявленных и потенциальных несоответствий и мер по их устранению и предупреждению.
— Сокращение трудоемкости при подготовке входных данных для проведения анализа результативности СМК / ИСМ.
— Облегчение подготовки и успешного прохождения внешнего аудита (сертификационного и надзорного).
3) Внутренние аудиторы:
— Оптимизация загрузки команды аудиторов.
— Обеспечение подготовки к аудиту (уведомление сотрудников аудитируемых подразделений, сбор данных о предшествующих аудитах, о зафиксированных ранее несоответствиях и т.д.).
— Упрощение подготовки отчетов по результатам аудитов.
4) Руководители структурных подразделений:
— Автоматизированный контроль исполнения регламентов и документированных процедур.
— Формирование единой базы данных выявленных и потенциальных несоответствий и мер по их устранению и предупреждению.
— Обеспечение сотрудников необходимыми в работе документами и данными.

3.3 Анализ рисков и пути их минимизации

Карта риска является графическим и текстовым описание рисков компании. Подготовка карты рисков реализуется на первоначальном этапе управления рисками. Формирование карты реализуется экспертной группой в нижеуказанной последовательности:
1. Экспертная группа выявляет и проводит анализ видов рисков (которые влияют на качество, время изготовления продукции и т.п.).
2. Определяются причины их возникновения.
3. Устанавливаются, согласно оценке текущей ситуации, по пятибалльной шкале показатели вероятности «О» (табл.8) и тяжести последствий «S» (табл.9) риска по отдельной причине.

Таблица 8. Значение показателя «О»

4. Путем перемножения «О» и «S» рассчитывается приоритетное число риска «R» (табл.10).

Таблица 10. Категория риска «R»

5. Согласно причинам, экспертная группа подготавливает мероприятия по уменьшению или устранению риска.
6.Назначают ответственного и срок выполнения действий.
Большая часть рисков находится в категории умеренного и высокого уровня риска, и только четыре риска в категории очень высокого уровня.
Основные риски для компании это:
— производство дефектной продукции;
— невыполнение производственного плана в срок.
А главные причины этих рисков:
— несоблюдение технологии производства;
— некомпетентность сотрудников;
— ошибки в конструкторской и технологической документации;
— отсутствие/несоответствие необходимого технологического оборудования;
— отсутствие/несоответствие средств измерений и средств испытаний;
— поступление некачественных материалов от поставщиков.
Мероприятия по минимизации рисков:
— качественное планирование производства;
— своевременное и качественное исполнение плана производства;
— контроль технологической дисциплины;
— проведение рекламационной работы.
Таким образом, одним из важнейших направлений совершенствования системы менеджмента качества ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» является ее автоматизация. Для ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» наиболее приемлемым считаем бизнес-решение «ФИНЭКС: Управление качеством».
Бизнес-решение позволяет автоматизировать значительную часть действий должностных лиц по управлению качеством, обеспечить неукоснительное выполнение ряда требований стандарта ISO 9001:2008, облегчить прохождение сертификационного и надзорных аудитов системы менеджмента качества сертифицирующими органами.

Заключение

Организация управления в компании ставит собственной основной задачей обеспечение увеличения эффективности производства согласно постоянному развитию технического уровня, методов и форм управления и роста производительности труда.
Международная организация по стандартизации ИСО в стандартах ИСО серии 9000:2000 выявляет термин качества на современном уровне. Качество является степенью соответствия присущих характеристик требованиям. Применительно к продукции: качество представляет собой совокупность характеристик и свойств продукции или услуги, придающие им способность удовлетворять имеющиеся или предполагаемые потребности.
Качество является основной категорией товара. Управление качеством в иностранных странах довольно развито и положено в основу изготовлением товаров.
Управление качеством в компании является руководящей деятельностью по обеспечению проектирования, производства и продажи товаров, которые обладают довольно значительной степенью полезности и удовлетворяющих запросы клиентов.
Управление качеством и его обеспечение принято начинать с отдела маркетинга, где выявляются и формируются все составляющие производимой продукции. Наиболее всестороннее и полное оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемой продукции, которые проявляются на всех этапах ее жизненного цикла: при создании, производстве, транспортировке, хранении, использовании, ремонте, техническом обслуживании.
Все процессы, которые связаны с изготовлением высококачественной продукции, стандартизированы, при помощи чего достигается необходимый уровень качества. Стандарты ИСО 9000 это основополагающие стандарты в системе управления качеством продукции почти во всех государствах мира.
Система менеджмента качества это неотъемлемая часть системы управления каждой компании и имеет исключительно важнейшую роль, так как при должной деятельности она нивелирует влияние отрицательных внутренних и внешних факторов, обеспечивая стабильное исполнение требований к качеству, предъявляемых нормативной документацией и заказчиком, устойчивое соблюдение сроков и соблюдение бюджетов.
Завод стройматериалов ООО «Завод стройматериалов «ЭПК», который основан в 2002 году, на текущий момент представляет собой динамично развивающуюся компанию по производству тротуарной плитки, брусчатки, искусственного облицовочного камня, бордюров и других архитектурных элементов, изготовляемых на основе портландцемента.
По итогам совершенного исследования действующей в компании системы менеджмента качества необходимо заметить, что в ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» работают стандарты серии ИСО 9000, но зачастую используются разрозненные мероприятия по соблюдению качества продукции, и в результате цельная и прописанная в документации система управления качеством продукцией в компании не используется на практике.
Качество продукции ухудшается — от 3,35% в 2016 г. до 3,97% в 2018 г. При этом большую долю в данном браке имеют рекламации на замену продукции (что приносит компании потери по транспортировке и необходимости «пристроить» бракованную продукцию). Также заметно значение производственного брака, выявляемый на ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» еще на стадии приемки продукции из цехов. Повысился к 2018 г. процент рекламаций с требованием сделать скидку за незначительное качество товаров — до 1,21%.
Одно из важных направлений развития системы менеджмента качества ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» это ее автоматизация. Для ООО «Завод стройматериалов «ЭПК» наиболее приемлемым является бизнес-решение «ФИНЭКС: Управление качеством».
Бизнес-решение позволяет автоматизировать большую часть действий должностных лиц по управлению качеством, обеспечить неукоснительное исполнение некоторых требований стандарта ISO 9001:2008, облегчить прохождение надзорных и сертификационных аудитов системы менеджмента качества сертифицирующими органами.

Список литературы

1 ГОСТ Р ИСО 9000–2001 (ИСО 9000–2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2 ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001–2000) Система менеджмента качества. Требования.
3 ГОСТ Р ИСО 9004–2001 (ИСО 9004–2000) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
4 ГОСТ Р ИСО 19011–2003 (ИСО 19011–2002) Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента.
5 Агарков А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. — М.: Дашков и К, 2015
6 Александрович Я.М. Методологические подходы к определению уровня конкурентоспособности предприятия / Я.М. Александрович // Экономический бюллетень. — 2016. — № 1. — С. 86-98.
7 Аристов О.В. Качество продукции / О.В. Аристов, В.М. Мишин. – М.: Изд-во стандартов, 2013. – 115 с.
8 Асташова Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества / Ю.В. Асташова, А.И. Демченко // Менеджмент в Росси и за рубежом. – 2017. – № 1. – С. 86 – 96.
9 Афанасьев В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. — М.: КД Либроком, 2015
10 Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества / Н. Багаутдинова // Проблемы теории и практики управления. – 2018. — № 1. – С.17 — 21.
11 Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев — М.: ИНФРА-М, 2013. — 216 с.
12 Беляев С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. — М.: Омега-Л, 2016
13 Гембрис С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. — М.: СмартБук, 2015
14 Герасимов Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015
15 Гличев А.В. Качество продукции. Система управления / А.В. Гличев — М.: Прогресс, 2016. — 312 с.
16 Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко.. — М.: Юрайт, 2016
17 Гордон Д.М. Управление качеством литья под давлением / Д.М. младший Гордон; Пер. с англ. Е.З. Хрол.. — СПб.: НОТ, 2016
18 Дронов Р.И. Конкурентоспособность предприятия / Р.И. Дронов А.И. Резник, Е.А. Бунина // Финансы. — 2017. — № 4. — С.43-49.
19 Дунченко Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. — М.: Дашков и К, 2016
20 Елисеева Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. — М.: ИД МИСиС, 2015
21 Зворыкина Т.И. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники: Учебное пособие / Н.М. Комаров, Т.И. Зворыкина, А.В. Максимов. — М.: Солон-пресс, 2015
22 Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. — 423 с.
23 Канне М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник / М.М. Канне, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков. – СПб: Питер, 2016. – 560с.
24 Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л.Н. Качалина. – М., 2016. – 418 с.
25 Кобяк М.В. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015
26 Коноплев С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016
27 Ламоткин С.А. Управление качеством товарной продукции: учебное пособие / С.А. Ламоткин, И.М. Несмелов. – Минск: БГЭУ, 2013. – 141 с.
28 Лебедев Д.И. Система менеджмента качества / Д.И. Лебедев, Т.П. Коваленко // Стандарты и качество. — 2018. — № 2. — С.11-15.
29 Левкина Е.В. Управление качеством / Е.В. Левкина // Финансы. — 2017. — № 2. — С.29-32.
30 Леонов И.Г. Управление качеством продукции / И.Г. Лнонов, О.В. Аристов. — М., 2016. – 284 с.
31 Магер В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. — М.: ИНФРА-М, 2015
32 Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. — М.: Дашков и К, 2016
33 Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д.Шапиро. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2016. – 400 с.
34 Маренков Н. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции / Н. Маренков. – М., 2013. – 338 с.
35 Мартынова О.К. Контроль качества на / О.К. Мартынова // Стандарты и качество. — 2017. — № 5. — С.35–43.
36 Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. — М.: Дашков и К, 2015
37 Мишин В.М. Управление качеством: Учебник / В.М. Мишин. — М.: ЮНИТИ, 2015
38 Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. / А.Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2017. – 293 c.
39 Новищкий Н.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.И. Новищкий, В.Н. Олексюк — М.: Акалис, 2013. – 198 c.
40 Огвоздин В.Ю., Управление качеством: основы теории и практики: учебное пособие / Огвоздин В.Ю. – 5-е изд. – М.: Дело и сервис, 2013. – 288 с.
41 Окрепилов В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов — М.: Экономика, 2016. – 640 с.
42 Плотникова О.Р. Отраслевая система управления качеством продукции / О.Р. Плотникова. – М.: Издательство стандартов, 2013. – 76 с.
43 Рожков В.Н. Управление качеством: Учебник / В.Н. Рожков. — М.: Форум, 2015
44 Салимова Т.А. Управление качеством. Учебник / Т.А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2016. — 414 с.
45 Стилкова С.Д. Управление качеством / Л.Д. Стилкова. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2013. – 198 с.
46 Сулейманов Н.Т. Системы менеджмента качества ИСО / Н.Т. Сулейманов – Уфа, УИ РГТЭУ, 2017. – 186 c.
47 Тавер Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. — М.: Машиностроение, 2015
48 Тебекин А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. — М.: Юрайт, 2015
49 Федюкин В.К. Управление качеством производственных процессов: Учебное пособие / В.К. Федюкин. — М.: КноРус, 2015
50 Фрейдина Е.В. Управление качеством: Учебное пособие / Е.В. Фрейдина. — М.: Омега-Л, 2016
51 Шемякина Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф