Заявка на расчет
Меню Услуги

Управление конкурентоспособностью компании

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Направления повышения конкурентоспособности предприятия
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»
2.1. Краткая характеристика ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

2.2. Анализ внутренней среды ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»
2.3. Анализ внешней среды  ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»
2.4. Оценка конкурентоспособности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»
3.1.Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»
3.2. Оценка эффективности проектных мероприятий ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время производственная и торговая деятельность – это наиважнейший сектор экономической системы каждого государства. Притом сегодня на экономическом рынке особую роль играет обеспечение их конкурентоспособности, что обуславливается достаточно тяжелыми экономическими условиями, которые вызваны нестабильным положением рубля, политикой санкций иностранных государств, влекущих за собой постепенное ухудшения ситуации в Российской Федерации.

В соответствии с разными оценочными данными значение доли компаний, осуществляющих и производство, и коммерческую деятельность наравне, равна порядка 30, а в больших городах она не более 40–50%. Наиболее высокий уровень конкуренции представляют сетевые торговые точки, положительные аспекты которых касательно производственно-сбытовых компаний вполне объяснимы и логичны. Это связано с тем, что они занимают достаточно весомую часть рынка, имею слаженно отработанный логистический механизм, внушительную рекламную политику, развитый маркетинг,  наименьшая себестоимость и др. Активное развитие производственных и торговых монопольных компаний способствовало серьезному повышению уровня конкуренции между ними и , что немаловажно, между более «мелкими» организациями, доля которых в структуре рынка практически 70%.

Вместе с тем, конкурентоспособность характеризуется как способность любого предприятия конкурировать с фирмами, которые реализуют товары либо услуги схожего характера.  Конкурентоспособность предприятия, прежде всего, зависит конкурентной способности товаров, обуславливающихся ценой, себестоимостью продукции, качеством товаров и услуг. В сфере обеспечения потребительского рынка продукцией различного профиля, можно наблюдать стремительный рост конкуренции за прошедшие несколько лет. Это связано с тем, что происходит достаточно активное развитие внутренних факторов торговой деятельности, и в том числе, динамичность проникновения на отечественный рынок иностранных корпораций и т.д. Конкурентоспособность компании можно обеспечить посредством разработки мероприятий по развитию и укреплению конкурентных преимуществ в условиях коммерческого рынка. Объективность оценки и определение направления развития конкурентоспособности зависит от выбора факторов, влияющих на нее в течение выбранных промежутков времени.

В управлении конкурентоспособностью компании, учитывая серьезную ситуацию с конкуренцией, формируются задачи прогнозирования этого показателя. Более вероятными факторами, которые определяют конкурентоспособность компании, выступают: финансовые показатели (доходность, ликвидность, платежная способность); показатели ассортимента (коэффициент обновления продукции и товаров); предоставляемые услуги; показатели экономической эффективности деятельности и др..

Актуальность темы обусловлена тем обстоятельством, что в настоящее время практически на всех рынках чрезвычайно много конкурентов, продающих однотипную продукцию. Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются методы и инструменты управления конкурентоспособностью предприятия. Объектом исследования является ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС», реализующее продукцию молочной промышленности. Хронологические границы исследуемой проблемы: 2017-2019 гг.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС».

Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
  • оценить конкурентоспособность ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС»;
  • разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» на основе принципов логистики.

Информационной базой исследования стали труды отечественных специалистов, материалы о финансово-хозяйственной деятельности организации, а также сведения из периодической печати, Интернет-ресурсов и других средств информации.

Методами исследования, анализа и обработки материала в работе приняты общие и специальные инструменты, в том числе анализ, синтез, моделирование, индукция, дедукция, факторный анализ. Практическая значимость работы заключена в отдельных её положениях в виде материала подразделов 2.2 и 3.1, которые могут быть использованы специалистами ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» при разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности. Работа включает в себя введение, 3 раздела, заключение, список литературы, состоящий из 52 источников, и приложения.

 


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия

 

На сегодняшний день производственно-сбытовые предприятия находится среди лидирующих позиций в российской экономике, в частности, они занимают около 20% от ее общего объема. В рамках рыночных условий конкурентоспособность играет приоритетную роль в любой организации. Урегулирования вопросов, которые взаимосвязаны со становлением конкурентной способности экономическим предприятием, обуславливаются , спецификой развития конкретной отрасли хозяйственной деятельности.

В экономическом секторе по реализации потребительской продукции товаров в течение последних лет произошел заметный скачок уровня конкуренции, что определено внутренними факторами развития торговой деятельности и ее монополизацией, в том числе количеством проникших на отечественный рынок иностранных корпораций. В таких условиях от конкурентоспособности и воплощения конкурентных подходов, обеспечивающих стабильность на рынке, обуславливается общий успех субъекта хозяйственной деятельности. Обеспечение конкурентоспособности организации происходит за счет разработки мероприятий по развитию и закреплению конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг. Конкурентоспособность – это основное понятие в рыночной экономике. В целом конкурентоспособность  представляет собой способность конкурировать на рынках товаров и услуг с другими компаниями, осуществляющими аналогичную деятельность. Множество исследователей, среди которых, такие как – В.И. Гиссин, Д. Дэй , Т.М. Коретникова,  характерзуют конкурентоспособность в качестве способности предприятий, отраслей, регионов и наций организовывать обеспечение относительно высокого уровня дохода и зарплаты, будучи при этом открытыми для внешней конкурентной борьбы.

На сегодняшний день есть два подхода к определению уровней конкурентоспособности в пределах современной теории по проблемам конкурентоспособности, в частности: территориальный и отраслевой. В контексте территориального подхода установлена конкурентоспособность государства (макроуровень), конкурентоспособность региона (мезоуровень) и конкурентоспособность организации (микроуровень). С точки зрения отраслевого подхода существует национальная конкурентоспособность (макроуровень), отраслевая конкурентоспособность (мезоуровень) и конкурентоспособность товара (микроуровень). По своей сути, конкурентоспособность представляет собой сложную экономическую категорию, которая, как правило, рассматривается на нескольких уровнях (таблица 1).

 

Таблица 1 -Характеристика уровней конкурентоспособности

Уровень конкурентоспособности Объект/субъект конкурентоспособности Некоторые факторы конкурентоспособности
Товарный Товары (работы, услуги) Качество продукции, соответствие нормам и стандартам Цена Соответствие потребительскому спросу
Микроуровень Товаропроизводитель (организация, фирма) Сравнительная конкурентоспособность продукции. Эффективность производственной деятельности. Финансовые показатели деятельности. Эффективность организации и сбыта продукции на рынке и его доля.


Продолжение таблицы 1

Мезоуровень Объединение предприятий, отрасли Внутренняя структура отрасли. Влияние внешней среды. Конкурентоспособность отдельных элементов Взаимодействие между элементами системы
Уровень конкурентоспособности Объект/субъект конкурентоспособности Некоторые факторы конкурентоспособности
Макроуровень Народное хозяйство в целом, конкурентоспособность страны Инвестиционный климат Научно – технический уровень Конкурентоспособность промышленности и отраслей народнохозяйственного комплекса

 

Конкурентоспособность организации состоит из двух компонентов

это конкурентоспособность товара, характеризующая в динамике уровень удовлетворения спроса, и конкурентоспособность производства – определяющая  способы реализации выпуска конкурентоспособной продукции. То есть служит обобщающим показателем, который объединяет конкурентоспособность товара и конкурентоспособность производства, и, который выражает отличия в развитии этой организации и компаний-конкурентов – присутствие конкурентных преимуществ, уровень адаптации к изменениям конкурентной среды, эффективность производственной деятельности.

С точки зрения Г.Л. Акофф, «между категориями «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность предприятия» существует взаимосвязь. Если продукция предприятия торговли не имеет сбыта, то такой экономический субъект неконкурентоспособен». Однако, данный аспект не выступает в качестве определяющего фактора в определении конкурентоспособности. Положительные аспекты предприятия перед другими хозяйствующими субъектами в установленном сегменте сокращаются по причине сбыта продукции с невысокими показателями конкурентоспособности. Данное явление обуславливается, прежде всего, затратами по продвижению сбыта, хранения, складирования, расширения кредитных сроков, включая и прямые потери от уценки продукции, которая не пользуется спросом на потребительском рынке.

Ряд положительных сторон продукции перед аналогичными товарами организаций-конкурентов и экономических методов деятельности компании, которые отражаются на результатах конкуренции, позволяет установить возможности организации быть конкурентоспособными в определенном рыночном сегменте. Отвечая на вопрос «что делает организацию конкурентоспособной», В.Р. Веснин  отмечает: «во-первых, ресурсы (потенциал хозяйствующего субъекта), во-вторых, умение продуктивно их использовать». По мнению С.Г. Светунькова,  «конкурентоспособность предприятия определяют следующие факторы: цена продукции, затраты на эксплуатацию или потребление, предоставляемый сервис, реклама, имидж и авторитет предприятия, соотношение между спросом и предложением». Тем не менее, основным критерием оценки конкурентной способности организации, по его мнению, выступает долю рынка, которую занимает рассматриваемое предприятие.

Определяющим фактором конкурентоспособности также выступает способность с наибольшей выгодой конкурировать с предприятиями на избранном рынке. Положительная сторона организации в отношении прочих  субъектов рыночного сегмента обуславливается рядом критериев:

  • использование технических инноваций в отраслевом сегменте;
  • конкурентные позиции на рынке;
  • конкурентоспособность продукции организации на внешнем и внутреннем рынках;
  • вид изготавливаемой продукции;
  • общий объем продаж за год;
  • доступность рынка;
  • однородность рынка;
  • конкурентоспособность отраслевого профиля;
  • конкурентоспособность региона и государства.

В экономике принято различать два типа условий конкурентоспособности: первое – это коммерческие условия, второе – организационные условия. К коммерческим условиям относятся сугубо ценовые показатели. К наиболее важному фактору конкурентоспособности продукции относится цена. Снижение ценового уровня продукции по отношению к ценам конкурентных компаний способствует повышению привлекательности компании-производителя относительно производителей товаров идентичного профиля. Для данной зависимости характерна обратная сторона, то есть, когда рост цены способствует понижению конкурентоспособности продукции, в ряде случаев и до нулевой отметки.

Так, при определенных условиях происходит формирование ценовой политики, которая направлена  на увеличение преимуществ организации перед конкурентами, в числе которых можно выделить следующие аспекты:

  • показатели, которые отражают условия поставок и платежей за поставляемую продукцию;
  • показатели, которые отражают специфику налоговой и таможенной системы, функционирующей на потребительском рынке и в производственной деятельности;
  • показатели, определяющие степень ответственности продавцов за реализацию обязательств и гарантий.

Существенно влияет на конкурентоспособность гарантии и ответственность, принимаемые производителем за исполнение обязательств, что относятся к поставкам высококачественной и безопасной продукции в заданные сроки. Настоящее выполнение торговых показателей организационных условий конкурентной способности.

К ним относятся:

  • приближение продавцов к показателям, которые влияют на сокращение затрат оборота и, вместе с тем на ценовой уровень;
  • перевозка товара до места потребления оптом либо мелкими партиями через посредством помощи складских организаций;
  • организованное применение транспортных правил, кодексов, и тарифных ставок представляет фундамент экономики доставки продукции;
  • развитие границ послепродажного сервиса, предоставляющийся потребителям с гарантийным и послепродажным обслуживанием.

Отличительной чертой внешних факторов компании выступает то, что она оказывается под влиянием управляющей подсистемы непосредственно организации, а также подсистемы наиболее высокого уровня (к примеру, государства) и ей необходимо адаптироваться к изменению внешних условий. Реагирование внутренних условий компании на внешние изменения подталкивает ее конкурентоспособность. Необходимо, чтобы внутренняя среда компании, будучи под влиянием и управляющей подсистемы, и тех что, государства, эффективно адаптировалась к преобразованиям во внешней среде.

Главная цель адаптации заключается в противодействии коммерческой организации негативным внешним условиям с наименьшими рисками и потерями, а также в направлении их воздействия в свою пользу.  Таким образом конкурентоспособность организации представляется как разность эффекта двух взаимодействующих уровней активности в пределах внешних и внутренних условий. В случае наличия эффекта активности внешних условий можно утверждать, что организация неконкурентоспособна.

Особей чертой конкурентной способности компании принято считать чуткую направленность на потребителя. Исследовать ее можно лишь в пределах сегмента, на который ориентировано основной функционирование коммерческой организации. Анкетирование потребителей, которые не состоят в числе целевой аудитории, будет способствовать к уменьшению процента удовлетворенных услугами компании пользователей. Тем не менее, в другой ситуации, организация может быть интересна только среди узкого ряда потребителей, которые порой даже не пользуются ее услугами. Однако данное явление не говорит об отсутствии конкурентоспособности компании, а, напротив, свидетельствует и значимости выделения и классификации показателей для того, чтобы оценить эту способность.

Проводя анализ темы ВКР, которая взаимосвязана с «принципами логистики» важно указать на то, что принципы можно рассматривать в качестве основные положения, которые относятся к определенной науке, концепции, учению, притом логистическими принципами можно установить представленные далее, тем не менее, в разных источниках существуют совершенно другие их интерпретации:

  1. Принцип системности заключается в создании единой системы управления материальными потоками в условияхработы производственно-хозяйственной системы. Данный принцип благополучно применим в формировании и исполнении в практической деятельности общего единого процесса по разрешению задач производства на этапах покупки, изготовления и сбыта товаров, с одним целостным управленческим звеном.
  2. Принцип обратной связи принимает в расчет то, что основная задача и цели логистической системы включают в себя лишь рыночные требования рынка и требования заказчика. Определяясь из требуемых заказов, нужного качества и сроков поставок уточняются вид и объемы производимого товара, определяются заявки на исходные материалы и полуфабрикаты. Следовательно, зависимоот установленной стратегии закупок можно определить размер страхового, необходимого запаса и пр. Реализация принципа обратной связи предусматривает также позиционирование всистеме логистики надлежащего механизма, позволяющего осуществлять поиск и разбор данных по выявлению эффективности работы общей управляющей системы и рыночных требований.
  3. Принцип оптимальности представляет собой средство для достижения необходимой согласованности на каждой стадии процесса по продвижению продукции и деятельности участников, где возможно реализовать максимальный экономический результатдеятельности всего предприятия и его область продаж.
  4. Принцип гибкости устанавливает максимальный уровень внедрения системы логистики в механизм, отвечающий за обеспечениепотребительских запросов на товары и услуги. Реализация принципа гибкости предусматривает исполнение работ по прогнозированию тенденций к модернизации условий и факторов состояния макро и микро-среды, а также созданиюзависимо от этого надлежащих реакций и мероприятий.
  5. Надежность поставок как принцип предусматривает организацию тех условий, что смогли бы обеспечить оперативное снабжение компании необходимыми видами и величинами ресурсов и соблюдение плана по поставкам изготовленных товаров. Данный принцип дает возможность выполнить синхронизациюкаждого этапа продвижения продукции.
  6. Принцип компьютерной информатизации заключается в том, чтокаждая логистическая задача, функция и процесс товародвижения в комплексе необходимо выполнять с наиболее высокой степенью применения информационные системы (ИС). Данный принцип даст возможностьконтролировать передвижение ресурсов и составлять данные о наличии материалов, отпуске готовой продукции, состоянии запасов, объемах поставок, уровне выполнения заказов и др.

Наибольший эффект «уплотнения времени» и гарантии качественного обеспечения потребителей предоставляют информационно-управленческие системы, которые отвечают за обеспечение контроля и координации движения продукции с момента закупки ресурса до поступления изготовленного товара потребителю. Действие логистической сферы на эффективность и конкурентоспособность предприятия зависит от того «включается» ли  логистика в стратегическое планирование компании и как это реализуется.  Соответственно, что ключевой задачей логистической системы признается обслуживание потребителей, а с экономической сторон ее задача больше заключается в разработке логистических звеньев существенных выгод, содержащих добавленную стоимость во время удержания затрат на эффективном уровне.

В связи с вышесказанным можно отметить, что главным показателем оптимизации начинают выступать общие расходы в логистических системах. Логистические процессы касаются материальных, информационных и отдельных элементов финансовых процессов, что происходит с соответствующими финансовыми расходами, которые, как правило, не всегда можно приравнять к таковым в строгом значении этого термина. Так или иначе, они существенно влияют на общую эффективность деятельности организации, поскольку под их воздействием расположены финансовые показатели.

 

1.2. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия

 

Определение конкурентной стороны организации  происходит согласно анализу его положительных и отрицательных качеств  и  оценки факторов, которые оказывают непосредственное влияние на поведение потребителей, которые, в итоге, и устанавливают доли сбыта продукции на каком-либо рыночном сегменте. В случае возникновения конкуренции внутреннего и мирового масштаба экономисты из Франции А.  Олливье, А. Дайана и Р. Урсе рекомендуют компаниям организовать обеспечение уровня конкурентоспособности в соответствии с восемью факторами:

  • концепция продукции и услуги, которая определяет направление деятельности компании;
  • качество, определяющееся осуществлением опросов и сопоставлением со стандартами качества, которые установили рыночные лидеры;
  • цена на продукции с наценкой;
  • собственное и внешнее финансирование;
  • торговля деятельности (в контексте торговых методик и инструментов);
  • предоставление сервиса после продажи, которое является эффективным средством для того, чтобы сформировать постоянную клиентскую базу;
  • международная торговая деятельность, позволяющая выстроить взаимодействие с правительствами, СМИ и общественностью;
  • организация предпродажной подготовки.

Проведение анализа возможностей компании в соответствии с описанными выше факторами дал возможность авторам составить гипотетический «многоугольник конкурентоспособности» (рис. 1).

Рисунок 1 — «Многоугольник конкурентоспособности» фирмы

 

Ключевые факторы, которые определяют высокие результаты и успешность на рынке выглядят следующим образом:

  • состояние финансов в организации;
  • присутствие базы и инструментов для того, чтобы сформировать свои НИОКР;
  • доступность и применение современных технологий;
  • наличие кадров, обладающих высокой квалификацией;
  • способность к продуктовому и ценовому маневрированию;
  • налаженная сеть по продажам и надежным компаниям-сбытовикам;
  • уровень техобслуживания;
  • возможность кредитования экспорта, в том числе помощь госструктур;
  • продуктивность рекламной кампании и связей с общественностью;
  • обеспеченность информацией;
  • возможность клиентов выплачивать кредитование.

Исследователи утверждают, что изучение представленных факторов, опирается как на анализе положительных и отрицательных аспектов своей компании, так и фирм-конкурентов. Данное исследование поможет уменьшить уровень конкуренции, и более эффективно применять свои плюсы и минусы.

Необходимо выделить работу М. Портера, который провел фундаментальное исследование факторов конкурентоспособности компании. Ученый считает, что существует четыре детерминанты, которые представляют систему, «компоненты которой взаимно усиливаются. Каждый детерминант влияет на все остальные. Кроме того, преимущества в одном детерминанте могут создать или усилить преимущества в других» (рис. 2).

Рисунок 2 — Детерминанты конкурентоспособного преимущества фирмы

 

С точки зрения ученого М. Портера, производственные факторы взаимосвязаны с аспектами конкурентоспособности. Автор предложил определить их как «совокупность факторов, которые определяют, конкурентное преимущество компании и отраслевой организации, отрасли, в соответствии со следующими группами: человеческие, физические, денежные ресурсы, инфраструктура.

Также автор выделяет, что немаловажное значение имеют факторы конкурентоспособности услуг, предоставляемых компаниями, к которым относятся:

  • производственные услуги;
  • рыночные услуги;
  • услуги сбыта;
  • услуги сервиса.

Система управления конкурентоспособностью компании представляет собой подготовку и обеспечение ее бизнес-процессов, отвечающих за эффективность работы компании в торговле, рынке труда, капитала и информации в условиях различных преобразований во внешних внутренних условиях..

Основная задача системы управления конкурентоспособностью заключается в том, чтобы организация  смогла обеспечить мобильную и эффективную работу на рынке потребителей. Такого рода механизм должен быть приспосабливаемым к изменениям производственных условий и спроса потребительского рынка, вызовам конкурирующий предприятий.

 

1.3. Направления повышения конкурентоспособности предприятия

 

В настоящее время методики оценки конкурентоспособности компаний, занимающихся торговлей, формируются в соответствии со следующими направлениями: выявления конкурентоспособности согласно экономическим показателям деятельности и в соответствии с потребительской позицией.

Каждый показатель относится к определенной группе:

  1. Показатели потребительских предпочтений: многообразие продаваемых товаров, уровень их качества, система обслуживания, местонахождение розничной коммерческой компании,  привлекательность цены, условия коммерческой торговой компании, внедрение маркетинговых систем и продуктов;
  2. Экономические показатели компании. Прежде всего, к ним относятся прибыль, рентабельность, себестоимость, расходы и выручка. Тем не менее, данные показатели не дают право сделать оценку уровня конкурентоспособности компании.

Неверно утверждать, что хозяйствующий субъект может быть конкурентоспособен лишь по тому показателю, что у него есть определенное число открытых магазинов. Притом рентабельность продаж может может быть необъективной.

У сетевых бизнес-компаний распространено понятие «ложная лояльность» (клиенты осуществляют покупки в этой торговой сети, поскольку она расположена рядом, а не по причине того, что она им интересна).

В результате, это не означает, что сеть конкурентоспособна, т.е. необходимо принимать в расчет показателя лояльности клиентов к ней, учитывая показатели 1-ой группы.

Практически такой же метод выделяет М.М. Астафьева, Л.А. Калинина, Т.И. Лаврова, Е.В. Харитонов, А.Н. Соломатин, разделяющие каждый показатель на ряд блоков и оценивающие конкурентоспособность компании с экономическими показателями: реальная ликвидность и обеспеченность собственными активами.

Что касается остальных показателей, которые применяются в оценке, то они взаимосвязаны с привлекательностью продукции для потребительского рынка.

Рассмотрим содержание общей методики оценки конкурентоспособности торговой организации, предложенную ученым С.П. Дашковым. Автор рекомендует принимать во внимание умение продавцов ответить на запросы разных потребителей товаров. В данной методике применяют следующие коэффициенты:

  • коэффициент относительной значимости привлекательности товара предприятия торговли;
  • коэффициент относительной значимости привлекательности услуг предприятия торговли;
  • коэффициент относительной значимости привлекательности цен предприятия торговли.

Исходя из этого, представленная методика совершает оценку не конкурентного потенциала компании, а, именно, привлекательности продукции.

Методики экономистов У.Г. Зиннурова и Л.Р.  Ильясова выделяют непосредственно привлекательность продукции, а не на привлекательности компании, в целом, притом не учитывая экономические показатели деятельности.

Необходимо, чтобы в процессе создания системы управления конкурентоспособностью компании, применялся комплексный подход к ее выработке, которые будет содержать компоненты макроэкономического и микроэкономического моделирования процесса оценки конкурентоспособности (рис.3).

Макроэкономическая модель                           Микроэкономическая модель

1 этап. Определение цели и требований к модели управления конкурентоспособностью предприятия торговли

2 этап. Выбор системы показателей конкурентоспособности предприятия торговли и критериев ее эффективности

3 этап. Выбор информационных методов построения модели

4 этап. Выбор значащих для адекватности моделируемому процессу факторов. Расчет показателей адекватности

5 этап. Разработка комплексной модели адаптивной системы управления конкурентоспособностью

6 этап. Применение модели для решения задач управления конкурентоспособностью предприятия торговли

7 этап. Анализ результатов и принятие решения по улучшению управления конкурентоспособностью

Рисунок 3 — Схема оценки конкурентоспособности предприятия

 

Анализ деятельности, которая направлена на рост конкурентоспособности организации, представляет собой оценку  реализованного уровня применения существующего потенциала, в частности: организационного, социального, научно-технического, финансово-экономического, производственно-технологического. Вместе с тем, анализ предусматривает оценивание общей эффективности экономической деятельности организации, ее финансовых результатов, платежной способности и уровня производительности продукции. Оценка хоздеятельности организации похожа с оценкой его конкурентной способности. Сегментирование рынка положительным образом отражается на конкурентоспособности компании. Данный фактор, выступает именно тем, с чего целесообразно начинать работу на определенном рыночном сегменте. Под понятие «Сегмент рынка» принято понимать определенную часть рынка, потребительскую группу, продукцию либо организации, которые имеют характерные обобщающие свойства (рис. 4).

Установление принципов сегментации

Определение методов сегментации

Определение критериев сегментации

Выбор целевого рынка

Выбор целевого сегмента

Прогнозирование товара

Рисунок 4- Общая схема сегментации рынка

 

Сегментация реализует ряд представленных далее целей:

  • наиболее полно удовлетворить потребительские потребности, изменить продукцию товара согласно их желаниям и предпочтениям;
  • укрепить конкурентные преимущества компании и его продукции, повысить их уровень конкурентного потенциала;
  • уклонение от конкурентной борьбы в ходе перехода в новый рыночный сегмент;
  • направленность научно-технической политики организации на запросы определенного круга потребителей;
  • направленность маркетинговой работы на определенный круг потребителей.

Также на показатель уровня конкурентной способности воздействует совершенность технологических средств производства и их общий научно-технический уровень, использование инноваций и интеграция современных автоматизированных средств на производстве.

Согласно этому, можно составить о том, что в общем понимании конкурентоспособность представляется, как способность быть лучше предприятий-конкурентов в установленных рамках. В условиях экономики конкурентоспособность рассматривается в качестве комплекса свойств, которые наделяют предприятие преимуществом в конкурентной борьбе.

Конкурентоспособность организации состоит из двух компонентов

это конкурентоспособность товара, характеризующая в динамике уровень удовлетворения спроса, и конкурентоспособность производства – определяющая  способы реализации выпуска конкурентоспособной продукции. Конкурентоспособность компании сопровождают следующие факторы: качество товара, статус и образ компании, возможности распространения, автоматизация, финансовые ресурсы и др..

В качестве главного показателя конкурентоспособности служит интегральный показатель конкурентоспособности организации, обеспечение которого устанавливается посредством общего финансово-экономического положения компании. Для данного показателя характерны комплексные значения конкурентоспособности компании и конкурентного потенциала выпускаемой продукции.

Система управления конкурентоспособностью компании дает возможность адаптироваться интегральному показателю к преобразованным условиям производства и рынка потребителей.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф