2.3 Оценка конкурентоспособности
Анализ конкурентоспособности предприятия АО «Технэкспро». Для этого выделим пять групп факторов, по которым проводится анализ конкурентной позиции предприятия и его конкурентов:
— ценовая политика;
— качество услуг;
— качество обслуживания;
— соответствие запросам потребителей;
— условия оплаты;
— новизна реализуемых услуг;
— репутация предприятия;
— широта ассортимента.
Таблица 28 Анализ конкурентоспособности услуг АО«Технэкспро»
Показатели | АО «Технэкспро» | АО «АВТОМИГ» | АвтоСер
| АО «ЯРИСС» | АО «Группы компаний ПГК» |
1. Цена | Средняя | Средняя | Низкая | Низкая | Высокая |
2 Качество услуг | Высокое | Высокое | Среднее | Высокое | Среднее |
3. Качество обслуживания | Средние | Высокие | Средние | Высокие | Средние |
4. Соответствие запросам потребителей | Высокое | Высокое | Низкое | Высокое | Среднее |
5. Условия оплаты | Гибкая | Гибкая | Гибкая | Гибкая | Гибкая |
6. Новизна услуги | Высокая | Высокая | Средняя | Высокая | Средняя |
7. Репутация предприятия | Средняя | Высокая | Средняя | Высокая | Средняя |
8. Ассортимент | Широкий | Широкий | Узкий | Широкий | Узкий |
Как видим, предприятие АО «Технэкспро» по некоторым факторам конкурентоспособности не уступает лидерам отрасли — АО «АВТОМИГ» и АО «Группы компаний ПГК» (соответствие запросам потребителей, условия оплаты, новизна услуг, ассортимент услуг), однако по остальным факторам находится на средней позиции (ценовая политика, качества услуг и затраты на обслуживание, также недостаточно высока на данный момент репутация предприятия).
Сводная таблица для оценки конкурентоспособности услуг АО «Технэкспро» в сравнении с конкурентами представлена в виде табл. 29.
Таблица 29 Интегральный анализ конкурентоспособности услуг
Факторы | Вес фактора | АО «Технэкспро» | АО «АВТОМИГ» | АвтоСер
| АО «ЯРИСС» | АО «Группы компаний ПГК» | ||||
a | P0 | P1 | a*(P1/P0) | P2 | a*(P2/P0) | P3 | a*(P3/P0) | P4 | a*(P4/P0) | |
1. Цена | 0.25 | 4 | 4 | 0.25 | 5 | 0.31 | 5 | 0.31 | 3 | 0.19 |
2 Качество услуг | 0.10 | 4 | 5 | 0.13 | 4 | 0.10 | 5 | 0.13 | 4 | 0.10 |
3. Качество обслуживания | 0.05 | 4 | 5 | 0.06 | 4 | 0.05 | 5 | 0.06 | 4 | 0.05 |
4. Соответствие запросам потребителей | 0.03 | 5 | 5 | 0.03 | 3 | 0.02 | 5 | 0.03 | 4 | 0.02 |
5. Условия оплаты | 0.10 | 5 | 5 | 0.10 | 5 | 0.10 | 5 | 0.10 | 5 | 0.10 |
6. Новизна услуг | 0.07 | 5 | 5 | 0.07 | 4 | 0.06 | 5 | 0.07 | 4 | 0.06 |
7. Репутация предприятия | 0.05 | 4 | 5 | 0.06 | 4 | 0.05 | 5 | 0.06 | 4 | 0.05 |
8. Ассортимент | 0.10 | 5 | 5 | 0.10 | 3 | 0.06 | 5 | 0.10 | 3 | 0.06 |
å=1 | 36 | 39 | 0.80 | 32 | 0.75 | 40 | 0.86 | 31 | 0.63 |
Как видим, сводный индекс конкурентоспособности АО «АВТОМИГ» и АО «ЯРИСС» является самым высоким, Индекс конкурентосопособности АО «Технэкспро» по сравнению с идеальным вариантом средний (0,66). Максимально высокий балл (5 баллов) получили следующие факторы АО «Технэкспро»: соответствие запросам потребителей, условия оплаты, новизна услуг и ассортимент. Остальные факторы конкурентосопособности получили средние оценки (4 балла). Основной конкурент АО «Технэкспро»- АО «АВТОМИГ» — по всем факторам получил максимальные баллы, второй лидер — АО «ЯРИСС» — имеет только одну оценки ниже максимальной – по уровню цен на предлагаемые услуги.
Далее для проведения полноценной оценки конкурентоспособности предприятия используем метод, основанный на теории эффективной конкуренции. В таблице 30 приведем расчет интегрального показателя КСП.
Таблица 30 Расчет интегрального показателя КСП
№ п/п | Показатели КСП | Вес | АО «Технэкспро» | АО «АВТОМИГ» | АвтоСер
| АО «ЯРИСС» | АО «Группы компаний ПГК» |
1. | Оказание услуг | 0,15 | 10 | 8 | 9 | 10 | 8 |
1.1. | Издержки на одну единицу оказания | 0,31 | 10 | 7 | 9 | 4 | 10 |
1.2. | Фондоотдача | 0,19 | 10 | 9 | 10 | 5 | 7 |
1.3. | Рентабельность услуг | 0,4 | 10 | 10 | 8 | 10 | 8 |
1.4. | Производительность труда | 0,1 | 10 | 7 | 9 | 10 | 6 |
2. | Финансы | 0,29 | 10 | 10 | 5 | 10 | 6 |
2.1. | Коэффициент автономии | 0,29 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 |
2.2. | Коэффициент платежеспособности | 0,2 | 10 | 9 | 10 | 9 | 8 |
2.3. | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,36 | 10 | 10 | 5 | 10 | 8 |
2.4. | Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 0,15 | 10 | 8 | 8 | 8 | 6 |
3. | Сбыт и маркетинг | 0,23 | 10 | 10 | 7 | 10 | 5 |
3.1. | Рентабельность продаж | 0,37 | 10 | 10 | 5 | 10 | 6 |
3.2. | Коэффициент затоваренности | 0,29 | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 |
3.3. | Коэффициент загрузки деятельности компании | 0,2 | 10 | 10 | 7 | 10 | 8 |
3.4. | Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта | 0,14 | 10 | 10 | 5 | 10 | 6 |
4. | Конкурентоспособность услуг | 0,33 | 10 | 10 | 8 | 10 | 8 |
Интегральный показатель КСП | 144 | 121 | 142 | 115 |
Интегральный показатель конкурентоспособности также свидетельствует о высокой конкурентной позиции основных лидеров — АО «АВТОМИГ» и АО «ЯРИСС». Наиболее высокий вес в общем интегральном показателе занимают такие факторы, как конкурентоспособность оказания услуг (33%), показатели финансовой деятельности предприятия (29%) и показатели маркетинговой деятельности (23%).
Проанализируем основные внутренние факторы, влияющие на развитие АО «Технэкспро», в рамках оказания услуг. Сильными сторонами данной организации являются:
- Большой опыт работы в сфере оказания услуг.
- Разработана система скидок и специальных предложений для постоянных покупателей.
- Наличие в штате специалистов, позволяющих осуществлять мелкий ремонт с выездом к клиенту.
- Удобное месторасположение центрального офиса.
- Наличие достаточных складских площадей для хранения запасных частей.
Слабыми сторонами АО «Технэкспро» являются:
- Недостаточно широкий ассортимент.
- Высокие цены по сравнению со среднерыночными ценами.
- Неэффективная реклама.
Определим основные внутренние факторы, влияющие на развитие АО «Технэкспро» с точки зрения возможностей для предприятия:
- Расширение ассортимента из нее, а также дополнительных услуг.
- Расширение ассортимента оказываемых услуг по ремонту с выездом к клиенту.
- Развитие дилерской сети.
- Повышение квалификации основного персонала.
- Открытие интернет магазина
Определим основные внутренние факторы, влияющие на развитие АО «Технэкспро» с точки зрения угроз для предприятия:
- Порча и поломка оборудования.
- Увольнение сотрудников, занимающих наиболее значимые должности.
- Дефицит финансовых ресурсов для финансирования текущей деятельности.
- Ошибки специалистов предприятия при осуществлении сервисного обслуживания и ремонта.
- Неэффективное формирование ассортимента.
Проанализируем основные внешние факторы, оказывающие влияние на развитие АО «Технэкспро». Сильными сторонами предприятия являются:
- Предприятие имеет сильную рыночную позицию.
- Налаженные связи с поставщиками
- Наличие постоянных платежеспособных покупателей.
- Высокий спрос на оборудования и запасных частей
Слабыми сторонами АО «Технэкспро» предприятия являются:
- Высокая конкуренция на рынке.
- Зависимость от государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
- Нестабильный курс иностранной валюты.
Определим основные внешние факторы, влияющие на развитие АО «Технэкспро» с точки зрения возможностей для предприятия:
- Поддержка предпринимательства со стороны государственных программ и субсидий
- Строительство и реконструкция в городе складской недвижимости.
- Развитие логистической деятельности.
- Развитие дистрибьютерской деятельности.
Определим основные внешние факторы, влияющие на развитие АО «Технэкспро» с точки зрения угроз для предприятия:
- Появление на рынке новых конкурентов.
- Снижение цен.
- Неплатежеспособность покупателей.
- Увеличение ввозных таможенных пошлин.
- Повышение экологических требований к производственному оборудованию.
Проранжируем возможности АО «Технэкспро» с учетом перечисленных факторов (таблица 19). Взвешенную оценку каждой характеристики вычисляют как произведение оценки и веса, т.е. взвешенная оценка характеристики корпоративного профиля позволяет определить вклад характеристики в формирование конкурентоспособности предприятия с учетом важности этой характеристики. Чем больше значение характеристики, тем больше ее влияние на предприятие. Если знак ранга положительный, то это сильная сторона предприятия, если отрицательный, то — слабая.
Таблица 31 Ранжирование возможностей АО «Технэкспро»
Факторы | Возможности | Влияние на продажи | Вероятность | Итоговая оценка в баллах |
Внутренние факторы | Расширение ассортимента | 4 | 4 | 16 |
Продвижение собственного интернет — сайта | 4 | 4 | 16 | |
Расширение ассортимента оказываемых услуг | 4 | 4 | 16 | |
Создание и развитие дилерской сети | 4 | 3 | 12 | |
Повышение квалификации основного персонала | 3 | 3 | 9 | |
Внешние факторы | Открытие крупных розничных сетей, что будет способствовать увеличению спроса | 4 | 3 | 12 |
Открытие иностранных торговых сетей | 3 | 2 | 6 | |
Строительство и реконструкция в городе складской недвижимости | 3 | 3 | 9 | |
Развитие логистической деятельности | 3 | 3 | 9 | |
Развитие дистрибьютерской деятельности | 3 | 3 | 9 |
Ранжирование угроз по степени влияния на развитие АО «Технэкспро» проводится аналогично ранжированию возможностей, его результаты приведены в таблице 32. При этом влияние факторов имеет отрицательное влияние на развитие предприятия.
Таблица 32 Ранжирование угроз АО «Технэкспро»
Факторы | Угрозы | Влияние на продажи | Вероятность | Итоговая оценка в баллах |
Внутренние факторы | Порча и поломка оборудования | 4 | 2 | 8 |
Увольнение сотрудников, занимающих наиболее значимые должности | 3 | 2 | 6 | |
Дефицит финансовых ресурсов для финансирования текущей деятельности | 4 | 2 | 8 | |
Ошибки специалистов предприятия при осуществлении сервисного обслуживания и ремонта | 4 | 2 | 8 | |
Неэффективное формирование ассортимента | 4 | 3 | 12 | |
Внешние факторы | Появление на рынке новых сильных игроков, повышение конкуренции | 3 | 2 | 6 |
Снижение цен на услуги | 3 | 2 | 6 | |
Неплатежеспособность покупателей | 3 | 3 | 9 | |
Увеличение ввозных таможенных пошлин | 2 | 2 | 4 | |
Повышение экологических требований | 2 | 1 | 2 |
Обобщим полученные результаты SWOT-анализа АО «Технэкспро» в поле стратегий 33. Для этого занесем в матрицу первые пять показателей по всем четырем позициям, выявленные по результатам проведенного ранее ранжирования.
Таблица 33 Поле стратегий для SWOT-анализа
Сильные стороны (S) | Возможности (О) |
1. Большой опыт работы 2. Наличие в штате специалистов, позволяющих оказывать услуги с выездом к клиенту 3. Предприятие имеет сильную рыночную позицию. 4. Наличие постоянных платежеспособных покупателей. 5. Высокий спрос на услги | 1. Государственная поддержка предпринимательства 2. Динамичное развитие рынка 3. Расширение ассортимента услуг 4 Расширение ассортимента оказываемых услуг 5. Развитие дилерской сети. |
Слабые стороны (W) | Угрозы (Т) |
1. Недостаточно широкий ассортимент ассортимент 2. Высокие цены по сравнению со среднерыночными ценами. 3. Слабая информированность потребителей 4. Неэффективная реклама 5. Высокая конкуренция на рынке | 1. Порча и поломка оборудования 2. Дефицит финансовых ресурсов для финансирования текущей деятельности. 3. Ошибки специалистов предприятия при осуществлении сервисного обслуживания и ремонта 4. Неэффективное формирование ассортимента 5. Неплатежеспособность покупателей. |
Результаты проведенного SWOT-анализа АО «Технэкспро» свидетельствуют о том, что на деятельность данного предприятия наибольшее влияние оказывают внутренние факторы. Для оценки основных стратегических направлений для рассматриваемого предприятия АО «Технэкспро» составим матрицу стратегий.
Таблица 34 Матрица стратегий АО «Технэкспро»
Потенциал предприятия | высокий | Избирательность вложения для сохранения существующих позиций на рынке; никаких вложений в новые проекты | Избирательный рост Определение сегментов роста и инвестирование в них; сохранение позиций | Инвестирование и рост Завоевание доминирующего положения |
средний | Сокращение ассортимента; минимальные инвестиции; подготовка к снятию с оказания услуг | Избирательность Определение сегмента роста и специализации; выборочные инвестиции в проекты с высокой отдачей | Избирательный рост Развитие с опорой на сильные стороны; укрепление шатких позиций; борьба за лидерство | |
низкий | Пожимание плодов Сокращение постоянных затрат и отказ от инвестиций; продажа части предприятия | Пожимание плодов Специализация; поиск своей ниши; рассмотрение о продаже части предприятия | Избирательность Развитие с опорой на сильные позиции; поиск и укрепление слабых сторон; рассмотрение возможностей сотрудничества | |
низкая | средняя | высокая | ||
Привлекательность рынка |
Таким образом, в настоящее время АО «Технэкспро» является недостаточно конкурентоспособным предприятием и обладает средним потенциалом в отношении наиболее крупных конкурентов. Слабыми местами предприятия являются практически полное отсутствие маркетинговой стратегии и стратегии продвижения услуг на рынок, а также недостаточный профессионализм сотрудников, что влечет за собой среднее качество обслуживания в плане реализации услуг.
При дальнейшем анализе необходимо учитывать, что приоритетным направлением развития является инновационная деятельность.
Таким образов в результате проведенного исследования нами были выявлены следующие проблемы в области маркетинговой деятельности АО «Технэкспро»:
- Слабая рекламная политика компании;
- Клиентами компании являются в основном постоянные клиенты, новых клиентов крайне мало;
- Информацию о фирме в основном распространяется по методу «сарафанного радио», действующая рекламная кампания привела всего 3% клиентов.
- Многие из клиентов не удовлетворены качеством обслуживания в организации.
В результате выявления выше стоящих проблем в третьей главе данной работы будут предложены мероприятия по решению данных проблем.
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Технэкспро»
3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности АО «Технэкспро»
В результате проведенного анализа нами были выявлены 4 основные проблемы, которые могут быть решены с помощью следующих мероприятий:
1.Разработка рекламной компании. Данное мероприятие позволит увеличить количество новых клиентов.
2.В результате проведенного маркетингового исследования были выявлены проблемы в качестве обслуживания потребителей, для предотвращения данных негативных факторов АО «Технэкспро» необходимо:
— с целью преодоления факторов «неопрятный вид персонала» и «У персонала нет форменной одежды» рекомендуем заказать персоналу форменную одежду, так же внедрить корпоративный стандарт, в котором будут прописаны нормы корпоративного поведения, внешнего вида сотрудников;
— с целью преодоления факторов «часто не дают сдачи», необходимо выдавать сотрудникам мелкие купюры для размена;
— для преодоления фактора «персонал в торговых точках не всегда любезен», компании необходимо проводить тренинги на темы «общение персонала с клиентами», «активные продажи», «клиент всегда прав».
Для оповещения целевой аудитории о товарах и услугах АО «Технэкспро» необходимо проведение рекламной кампании АО «Технэкспро». Рекламную кампанию АО «Технэкспро» необходимо провести в 3 этапа (рис. 14).
В таблице 35 отражено время проведения каждого из этапов, а так же задачи
Таблица 35 Этапы реализации рекламной кампании 2018
Этап | Время проведения | Задачи |
Этап 1 | середины марта до середины сентября по нисходящей, т.к. это период высокого сезона спроса у корпоративных клиентов | Рассказ рынку о услугах автосервиса и их основных преимуществах Описание оказываемых услуг. Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя. Формирование образа компании |
Этап 2 | с ноября по январь по восходящей, т.к. во время зимних праздников приходящихся в основном на январь усиливается спрос на услуги АО «Технэкспро» | Формирование предпочтения к услугам АО «Технэкспро» Поощрение к переключению на АО «Технэкспро» |
Этап 3 | с середины февраля до конца марта по прямой | Напоминание потребителям о том, что услуги АО «Технэкспро» могут им скоро понадобятся. Напоминание потребителям, где можно воспользоваться услугой Удержание услуги в памяти потребителей в период межсезонья. Поддержание осведомленности о компании. |
Таким образом, в рамках данного раздела нами разработана концепция предлагаемой рекламной кампании, далее сформируем календарный план реализации и бюджет предложенной рекламной кампании.
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Разрабатывая календарный план реализации рекламной кампании, особое внимание следует уделить средствам, применяемые при рекламировании, на каждом из отмеченных нами этапов Средства рекламирования, которые предлагается использовать, на первом этапе реализации рекламной кампании отражены в таблице 36.
Таблица 36 Средства рекламирования, которые предлагается использовать, на первом этапе реализации рекламной кампании
Канал | Время | Место |
1 | 2 | 3 |
Прямая рассылка рекламной продукции по электронной почте с информацией и приглашением воспользоваться услугами | 15 марта – 15 апреля, 1 июня – 10 июля | Почтовая рассылка |
Участие в выставке. Свой стенд, на котором будут размещаться рекламно-информационные буклеты, а также будут находиться 2 консультанта. | 8 – 10 апреля, 17 – 20 июня | г. Нижний Новгород |
Плакаты формата А2 с призывом воспользоваться специальными предложениями компании | 15 марта – 30 апреля, | Крупные ТЦ Нижнего Новгорода |
Реклама на телевидении | 15 мая – 15 июня с 18 до 22:00 по три выхода понедельник, среда, пятница. По выходным с 10:00 до 15:00 пять выходов в день.
| Телеканалы регионального уровня |
Анализ данных, представленных в таблице 35, показывает, что первый этап реализации проекта предполагает массивную информатизацию о деятельности АО «Технэкспро». Интернет коммуникации обладают большим потенциалом в области продвижения предприятия и организации рекламной кампании.
Исследования показали, что доля лиц, осуществляющих поиск услуг в интернете, постоянно увеличивается (рис. 15)
Анализ данных, представленных на рис. показывает, что интернет среда обладает большим потенциалом в продвижении компании.
Анализ, представленный в предыдущих главах, показал, что компания не использует социальные сети для продвижения своих услуг, есть только группа Вконтакте. Согласно социологическим исследованиям наиболее популярными социальными сетями в России являются:
- Одноклассники (http://odnoklassniki.ru/);
- Твитер (com).
Предлагается начать рекламную акцию в интернет среде с продвижения компании в социальных сетях. Для этого необходимо создать группу (сообщество) в каждой из указанных социальных сетей, где будет проводиться информирование потенциальных клиентах о проводимых акциях, новинках, мероприятиях и т.д. Кроме того при помощи социальных сетей потенциальный клиент сможет выйти на связь с сотрудником компании и узнать необходимую для него информацию.
Для повышения узнаваемости бренда необходимо разработать единое позиционирования АО «Технэкспро» в социальных сетях и интернете в целом.
Кроме того, большим потенциалом обладает реклама в социальных сетях. Реклама в социальных сетях может быть направлена либо на продвижение группы (сообщества), либо на продвижение сайта компании. В рамках данного проекта предлагается на первом этапе использовать возможность продвижения сайта, т.к. при небольшом количестве участников в группе (сообществе) уровень доверия потенциальных клиентов достаточно низок). Преимуществом данного вида рекламы является то, что она является таргетингом, т.е. имеет возможность выбора целевой аудитории (таблица 37)
Таблица 37 Параметры выбора целевой аудитории рекламы в социальных сетях для компании АО «Технэкспро»
Страна | Россия |
Города и регионы: | Приволжский Федеральный округ |
Пол: | Не имеет значения |
Возраст | От 18 до 55 |
Ожидаемые результаты от реализации данной рекламной кампании:
Повышение узнаваемости бренда АО «Технэкспро» в интернет среде, как активного игрока на рынке Приволжского Федерального округа. Увеличение продаж и прибыли компании.
С целью оценки эффективности предлагаемой рекламной кампании АО «Технэкспро» необходимо рассчитать затраты на ее реализацию, а так же прогнозируемую прибыль кампании. В таблице 38 представлен бюджет рекламной кампании.
Для реализации рекламы АО «Технэкспро» потребуется 1,23 млн. руб. (приложение 1) Так же необходимо рассчитать затраты на PR и сейл-промоушен. В рамках организации PR деятельности нами предложено спонсорство и участие в выставках. Затраты на PR и сейл-промоушен отражены в таблице 38.
Таблица 38 Затраты на PR и сейл-промоушен
Деятельность | Количество | Стоимость | Итого |
Спонсорство | 250000 | 2500000 | |
Выставки | 2 | 30000 | 6000000 |
Сейлз-промоушен | 45000 | 450000 | |
ИТОГО | 3550000 |
Общие затраты на рекламную кампанию в сети интернет представлены в таблице 39.
Таблица 39 Затраты на рекламную кампанию в интернете
Статья затрат | Объем затрат |
Реклама в социальных сетях | 360000 |
Реклама на порталах | 142000 |
Объявления на досках объявления | 0 |
Адресная рассылка | 50000 |
ИТОГО | 552000 |
Таким образом, общий размер затрат на реализацию рекламной кампании составит: 1228,26+ 3550+550,2 =5,328тыс.. руб. Далее рассчитаем эффективность предложенных мероприятий.
Для исчисления эффекта от рекламы воспользуемся результатами социологического исследования, проводившегося фирмой АО «Технэкспро» в процессе планирования своей рекламной компании. Опрос респондентов сотрудниками фирмы АО «Технэкспро» производился по следующим вопросам:
- Как Вы относитесь к рекламе?
- Доверяете ли Вы рекламе?
- Запоминаются ли Вам рекламные объявления?
- Пробуждается ли у Вас интерес к услуге (фирме) после прослушивания рекламного объявления?
- Как Вы относитесь к сувенирному виду рекламы (календари, визитки и т.п.)?
- Как Вы относитесь к Интернет-рекламе?
Таким образом, согласно опросу 100 респондентов, были просчитаны следующие коэффициенты:
Коэффициент чувственного восприятия рекламы, который равен отношению количества респондентов (опрошенных), чувственно воспринявших рекламу к числу респондентов, то есть увидевших, услышавших, прочитавших рекламное объявление:
Кч.в.=64/100=0,6
Коэффициент произведенного рекламного впечатления, который равен отношению количества респондентов, на которых реклама произвела впечатление, к количеству респондентов, чувственно воспринявших рекламу:
Кр.вп. = 40/64 = 0,62
Коэффициент запоминания рекламного объявления, который равен отношению количества респондентов, запомнивших рекламу, к количеству респондентов, на которых реклама произвела впечатление:
Кз.р.=32/40=0,75
Коэффициент пробуждения потребности в услугах или товарах, который равен отношению количества респондентов, испытавших в результате рекламы потребность в услугах (товарах), к числу респондентов, получивших рекламное впечатление:
Кпр. = 25/40 = 0,62
Коэффициент убедительности, равный отношению количества респондентов, которых реклама убедила в необходимости приобретения товара (услуги), к числу респондентов, получивших рекламное впечатление:
Куб. = 12/40 = 0,3
Коэффициент пробуждения интереса, который равен отношению количества респондентов, у которых реклама пробудила интерес к фирме (товару, услуге), к общему числу респондентов:
К интер. = 10 /100 = 0,1
В целом предложенная рекламная кампания является эффективной и способствует совершенствованию работы отдела маркетинга АО «Технэкспро», так как помимо традиционных рекламных средств используются социальные сети, сейлз-промоушн и участие в выставках, что способствует расширению рекламной деятельности АО «Технэкспро».
Заключение
Таким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:
Во-первых, реализуемые меры по развитию малого бизнеса опираются в большей степени не на рыночный механизм, а преимущественно ручное управление экономикой. Использование прямых государственных закупок порождает коррупционные действия, использование налоговых стимулов часто используется предпринимателями как способ уклонения от уплаты налогов.
Во-вторых, ухудшение рыночной среды в российской экономике, нарастание уровня рисков, приводит к сворачиванию коммерческими банками массового кредитования предприятий малого бизнеса, с одновременной их переориентацией на кредитование крупного бизнеса.
В- третьих, государству не стоит возлагать надежды на способность малого бизнеса быстро трансформироваться и приспособляться к изменениям и тем самым подталкивать экономику страны к выходу из рецессии без существенного повышения конкурентоспособности, что, в свою очередь, невозможно без технологического переоснащения на основе расширения инвестиционных возможностей.
В-четвертых, государству необходимо изменить свой подход к регулированию предпринимательской деятельности, что должно включать не только изменения в кредитовании, налогообложении, доступности к государственным закупкам, но прежде всего, за счет формирования комплексного институционального механизма развития малого бизнеса, учитывающего все возможные аспекты функционирования и развития.
В-пятых, общая маркетинговая стратегия АО «Технэкспро» направлена на развитие бизнеса в области торговли — сферы деятельности, приносящей в ближайшее время и в перспективе стабильный доход. Несмотря на насыщенность рынка товарами, умелая организация и комплексное использование средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль.
По результатам анализа воздействия конкуренции по 5 силам Портера необходимо отметить, что все факторы влияния имеют среднее воздействие, то есть их необходимо учитывать при анализе тенденций рынка, но при этом рынок достаточно подвижен для развития и входа новых игроков.
В целом, необходимо отметить, что воздействие факторов внешней среды способствует развитию, как всей отрасли, так и оказания услуг в АО «Технэкспро». Далее проанализируем основные действующие силы отрасли.
В целом предложенная рекламная кампания является эффективной и способствует совершенствованию работы маркетингового отдела АО «Технэкспро», так как помимо традиционных рекламных средств используются социальные сети, сейлз-промоушн и участие в выставках, что способствует расширению рекламной деятельности АО «Технэкспро».
Список использованной литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/printable/2016/12/31/fz1-dok.html
- Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2016 г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
- Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. – М.: Магистр, 2015.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2016. с.520
- Афанасьев М. П. Маркетинг — стратегия и практика фирмы. — М.: Финстатинформ, 2014. — 104с.
- Бабаева Л.В., Лапина Г.П. Малый бизнес в России в эпоху экономических реформ. — М.: Институт социологии РАН, 2013. — 193 с.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общей ред. Багиева Г.Л. — М.: Издательство «Экономика», 2015. – С. 70.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 288с.
- Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). – М.: ПАИМС, 2016. – 126с.
- Баранчев В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия / В. Баранчев, С. Стригров // Маркетинг. — 2013. — № 5.
- Большой энциклопедический словарь / под ред. А.М. Прохорова. — М., 2016.
- Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. — М.: «Финансы и статистика», 2014.
- Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. — М.: Азимут-Центр. 2015. — С. 4.
- Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2015.
- Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Экон. шк, 2015. – 400с.
- Геммерлинг Г., Ломакин О., Шленов Ю. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. – М.: БИНОМ, 2015. – 416с.
- Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр фин.-эконом. развития, 2015. – 160с.
- Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. -М.: РусПартнер ЛТД., 2015. – 281с.
- Глава Корпорации МСП А. Браверман выступил с программным докладом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.acgrf.ru/pres_slujba/smi/glava_korporatsii_msp_aleksandr_braverman_v ystupil_s_programmnym_dokladom/?sphrase_id=3963
- Глава Корпорации МСП встретился с Генеральным советом «Деловой России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.acgrf.ru/pres_slujba/news/glava_korporatsii_msp_vstretilsya_s_generaln ym_sovetom_delovoy_rossii/
- Голик Е. Н. Кредитование как эффективная форма создания системы партнерских отношений банковских структур и малого бизнеса / Е. Н. Голик, Е. В. Маликова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. № 1. С. 50-58.
- Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика [Текст]: учебное пособие. — М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2015. — 412 с.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2014 – 222с.
- Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. — №6.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст]: учебник / Е.П. Голубков. — М.: Финпресс, 2015. — 342 с.
- Горшкова М.К., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. – М.: Политиздат, 2014. – 288с.
- Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг //Организация маркетинга, 2014. — №7. — С.21-28.
- Демкович В. И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. 2016. № 11. С. 26-31.
- Денисова А.Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия / А.Л. Денисова, Т.М. Улехин. — Тамбов, 2016.
- Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 2015. – 768с.
- Долги вместо развития // Российская бизнес газета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2016/08/18/krediti.html
- Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. — 2014. — N 2.
- Жукова, Э. Г. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Э.Г. Жукова // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля — 15 июня 2013г., г. Орел). — Орел: Госунивер- ситет-УНПК, 2014. — С. 113-118
- Жукова, Э.Г. Маркетинг как инструмент внутрифирменного планирования ассортимента на промышленном предприятии [Текст] / Э.Г. Жукова // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля — 15 июня 2013г., г. Орел). — Орел: Госуни- верситет-УНПК, 2014. — С. 57-60.
- Завгородняя В.В. Финансовые проблемы повышения предпринимательской активности и развития малого и среднего предпринимательства в России //Аудит и финансовый анализ. — 2015. — № 6.
- Завьялов П. С. Формула успеха — маркетинг. — М., 2015. — С.58.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Прогресс, 2014. – 302с.
- Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: ДатаСтром, 2014. – 64с.
- Калужский, М.Л. Функционализация анализа рынка в маркетинге [Текст] / М.Л. Калужский //Омский экономический форум: Материалы междунар. научно- практич. конференции. — Омск: Параграф, 2016. — С. 139-143.
- Катернюк А.В. Маркетинговые методы оценки эффективности проведения рекламных кампаний: Конспект лекций. – Владивосток: ВГУЭС, 2015. – 100с.
- Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – Владивосток: ДВГАЭиУ, 2015. – 96с.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. — СПб, 2014.
- Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2014. — N 3.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2015. – 702с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2015. – 678с.
- Марцинкевич В.И. Экономика человека: учеб. пособие для вузов / В.И. Марцинкевич, И.В. Соболева. — М.: АспектПресс, 2016.
- Мескон М.Х. Альберт. Основы менеджмента / Мескон М.Х. Альберт, М. Хедоури Ф. — М., 2015.
- Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. – М.:Банки и биржи, 2015. – 207с.
- Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. //Маркетинг, 2014. — №5. — С.14-18.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: ФиС, 2016. — С. 8-9.
- Павлова И.П. Основы теории рыночной экономики. – СПб.: СПбУЭФ, 2015. – 93с.
- Перминова О.М. Сущность инновационно-образовательного потенциала и его роль в управлении предпринимательской деятельностью государственного вуза // Реальный сектор экономики: теория и практика управления. — 2016. — № 2.
- Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпуновс.И. Сборник бизнес-планов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 488с.
- Портер М. Конкуренция / М. Портер, Э. Майкл: пер. с англ. — М., 2014.
- Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 2015. – 879с.
- Путин В. Малый бизнес — национальная идея? Форум Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», 19-20 января 2017 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://putin24.info/vladimir-putin-na-forume-predprinimateley-malyy-biznes—natsionalnaya-ideya.html
- Сильвестров С.Н. Инновационное развитие — основа новой экономической модели // Экономика региона: инновационный путь развития. — М.: Логос, 2013.
- Социалистическое планирование: словарь-справочник / сост.: Ю.Л. Бакаев, В.С. Белковская и др.; под ред. Н.П. Лебединского и Ю.В. Яковца. — М.: Экономика, 2015.
- Ушакова, И.В. Принципы маркетинговой политики как основа успеха бренда компании (на примере фирмы Apple) [Текст] / И.В. Ушакова, А.В. Колесников // Предпринимательство в условиях инновационной экономики: маркетинг и логистические технологии: материалы IV всероссийской научно-практической интернет конференции (25 апреля — 15 июня 2013г., г. Орел). — Орел: Госуниверситет-УНПК, 2014. — С. 138-143.
- Фомичев О. Работа над Стратегией МСП перешла в новую фазу / О. Фомичев // Заседание круглого стола «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства как инструмент реализации лучших региональных и муниципальных практик развития МСП» в рамках предпринимательского Форума «Малый бизнес — национальная идея?» 19 января 2016 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmb/20170120
- Экономика: учебник / под ред. А С. Булатова. — М.: Изд-во БЕК, 2013.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф