Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование управления продажами в розничной торговой сети «Пятерочка». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами в магазине «Пятерочка», г. Зеленоград

Рекомендация 1 – Управление выкладкой товаров в торговом зале.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

На основе проведенного анализа в системе управления продажами магазине «Пятерочка» было выявлено существенное количество недостатков, устранение которых будет способствовать повышению товарооборота и удовлетворенности покупателей.

1. При входе в магазин желательно, что бы покупатель смог зрительно охватить весь торговый зал и увидеть все группы товаров, которые здесь можно приобрести. Однако в исследуемом магазине это невозможно из-за больших размеров торговой площади. В целях обеспечения удобства покупателя необходимо при входе повесить план-схему отделов и отобразить на ней размещение основных товарных категорий! Это упорядочит движение покупательских потоков по торговому залу и упростит поиск необходимого товара.

Таблица 2.11 – расчет затрат на установку информационного стенда на входе в магазин

Наименование работ Стоимость Сроки исполнения
1. Изготовление информационного стенда (изготовитель ООО Редвин) 75000 Июль 2017
2. Установка информационного стенда в торговом зале 6500 Август 2017
3. Обслуживание стенда/обновление информации Входит в функционал администратора В течение года
  Итого: 81500  

 

2. Необходима проработка траекторий движения покупателей для правильного пространственного расположения товарных категорий в торговом зале (рисунок 2.12). Движение покупательских потоков происходит по торговому залу по часовой стрелке, т.е. покупатель посещает самые дальние зоны в стремлении купить необходимый товар: хлеб, молоко, мясо и т.д. Таким образом, покупатели, двигаясь по магазину, видят весь ассортимент товаров, что соответствует правильной концепции расстановки торгового оборудования и зонирования магазина. Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. Изменением длины линий регулируется сосредоточение покупателей на различных участках торгового зала. В исследуемом магазине отмечалась неравномерность перемещения покупателей по торговому залу, их скопление на определенных участках, что создавало сложности для осмотра товаров другими клиентами.

Рис. 2.12. Планировка торгового зала универсама «Пятерочка»

 

Проанализировав распределение торговой площади между товарными категориями и планировку магазина «Пятерочка» можно выделить следующие плюсы и минусы:

Таблица 2.12 — Плюсы и минусы торговой площади и планировки магазина

Плюсы Минусы
1 Удобная планировка магазина («решетка» смешанного типа); Коэффициент установочной площади 35,9%, что превышает рекомендуемый показатель 30%
2 Коэффициент соотношения общей площади к торговой составляет 68,6%, что практически соответствует рекомендуемым значениям – 70% Не все кассы работают, что создает большие очереди.
3 Организация торговой зоны соответствует в целом основным принципам мерчендайзинга; Отсутствие схемы магазина при входе.
4 Большое количество кассовых аппаратов и наличие широкой прикассовой зоны. Персонал, работающий в торговом зале, преимущественно восточной национальности и не всегда компетентно может оказать помощь покупателю.
5   Промо-товары не видны от входа в магазин.

 

Как показал расчет установочного коэффициента, площадь торгового оборудования излишне съедает место, отведенное под проходы покупателей, что создает неудобства перемещения по торговому залу! Рекомендуется расширить магистральные проходы за счет перемещения дополнительных выкладок в прикассовую зону! Это же решит проблему с тем, что продвигаемые товары плохо просматриваются от входа.

3. В «Пятерочке» остро встает проблема с обслуживанием покупателей как в целом в магазине, так и на кассе, что связано с нехваткой квалифицированного персонала. Усугубило данную проблему еще и то, что по новым правилам в торговой сети «Пятерочка» на одной кассе в 1 час можно пробивать не более 31 корзины, а, следовательно, кассирам приходится считать чеки и переходить на другую кассу для дальнейшей работы. Данное распоряжение было введено с целью разгрузки одного кассира. Но это правило доставило массу неудобств не только кассирам, но и покупателям, т.к. постоянно задерживается очередь из-за нехватки персонала. Таким образом требование «31 чек/час» зачастую просто невыполнимо.

Поэтому, с учетом данных таблицы 2.12, можно сделать вывод о том, что для качественного обслуживания покупателей магазину не хватает квалифицированного персонала, а соответственно необходимо инвестировать средства в найм и обучение сотрудников. Что руководству предпринимать экономически невыгодно, поскольку в торговле наблюдается высокая текучесть кадров (более 25% в год).

4. Также стоит обратить внимание на соблюдение сроков годности, т.к. в последнее время количество просроченного товара в зале увеличилось, что свидетельствует о том, что продавцы не выполняют свои обязанности. Чтобы не было таких проблем в будущем, необходимо четко контролировать работу персонала дежурному администратору, возможно, ввести систему штрафов продавцов, ответственных за свои отделы, если в нем обнаружен просроченный товар. Увеличить количество кассиров, что разгрузит продавцов-кассиров и увеличит прибыль магазина, путем увеличения пропускной способности на кассах.

Таблица 2.13. Средний чек и количество покупок за 2 квартал и 6 месяцев 2016 г.

Таблица 2.14. Динамика среднего чека и количества покупок помесячно за 2 квартал 2016 г., % представлена в таблице

Как видно из представленных таблиц, динамика среднего чека оставляет желать лучшего, количество покупок в чеке не растет, а это означает, что сеть не использует в полной мере принципы мерчендайзинга.

Следует особо выделить тот факт, что «Пятерочка» в целом пересмотрела свою стратегию. С 2015 г. в ее основе находится потребитель и его запросы. Так как, приходя в магазин, покупатель стремится найти свежую продукцию, то сеть начала внедрять продукцию товаров категории «фреш». В связи с тем, что данный вид товаров является скоропортящимся, то с целью управления новым ассортиментом была введена новая должность- должность директора по свежести. Он несет ответственность за качество продукции в торговом зале. Так, если покупатель найдет товар с истекшим сроком годности, то директор должен выдать ему аналогичный, при этом бесплатно.

В результате внедрения должности Директор по свежести возросла выручка сети, увеличилось количество посещения магазинов, вырос средний товарный чек, а также был повышен уровень потребительской лояльности покупателей. Так, средний чек в 2016 году увеличился на 13 рублей, а в 2017 г. по сравнению с предыдущим годом на 33,3 руб., что составляет соответственно увеличение на 4,4 и 11 % . Количество посещений покупателями также увеличилось. Так, в 2017 году их число достигло отметки в 345,3 млн.

Представленные данные дают возможность сделать вывод о том, что разработанная менеджерами уникальная мультиформатная бизнес- модель достигла поставленных целей.

Однако в процессе исследования было выявлено, что количество простоев продукции товаров категории «фреш» в рассматриваемом нами магазине увеличивается. Простой – это продукция, которая в течение своего срока годности не реализуется магазином, что приносит убытки, и представляет собой недополученную, однако ранее возможную выручку. Так, их число в 2016 году составило14, а в 2017 г. –18 видов продукции. Поэтому нужно разработать меры в области управления продажами с целью снижения данного показателя.

5. Существенное влияние на динамику товарооборота оказывает применение категорийного менеджмента. Рекомендуется внедрить эту практику в магазинах сети. В рамках пилотного проекта автором был проведен анализ выкладки категории «Детское питание» и осуществлена ее оптимизация в соответствии с правилами категорийного менеджмента. Рекомендуется распространить данную практику на остальные категории продуктов.

Сегмент детского питания — один из перспективных для сети «Пятерочка». Именно его категории, и в частности, категории заменителей грудного молока и первых прикормов, создают пул лояльных покупателей. Для того чтобы на 100% использовать потенциал этих категорий для роста продаж всего магазина, необходимо оптимизировать полочное пространство семи ключевых категорий детского питания. Это позволит повысить продажи товаров данной категории и поднять лояльность существующих покупателей. Основная задача, которую необходимо решить: покупатель должен найти то, что ему нужно, в кратчайшие сроки, а ассортимент должен максимально соответствовать той категории граждан, которые посещают эту сеть. Регулярное отсутствие бренда на полке — одна из причин, почему покупатель, и особенно покупатель детского питания, уходит в другой магазин. Поэтому борьба с отсутствием товара на полке – важная задача, которая должна решаться прежде всего в ходе управления продажами.

В целевой список продуктов категории «Детское питание» вошли заменители грудного молока, каши, пюре, соки, чай, печенье, вода. В ходе анализа были выявлены продукты, которые входят в каждую из категорий, проведена сегментация внутри категорий, определена роль категории — целевая, сезонная, случайная и т.п. Различные роли порождают различные тактики категорийного менеджмента. У каждой категории свое предназначение в магазине. К примеру, категория грудного молока является целевой и основным драйвером покупательского потока и для данной сети, и в целом для категории детского питания.

При анализе в магазине «Пятерочка» были определены проблемные зоны выкладки: отсутствовали бренд-блоки, выкладка продуктов была проведена без учета значимости продукта для продаж категории и сети, продукты были повернуты торцевой стороной. Часть товаров либо не имела ценники, либо они были перепутаны. Поэтому необходима разработка планограмм, которые определяют ассортимент, ценообразование, расположение на полке продуктов.

Рекомендуется провести данное исследование с привлечением компании Катман.онлайн. Проекты по категорийному менеджементу – один из самых эффективных способов повысить экономические показатели категории и тот самый случай, который звонко называется «win-win», когда обе стороны выигрывают. В основе таких проектов — удовлетворение потребностей покупателя, а результат — рост прибыли и ритейлера, и производителя

На старте важно провести грамотный анализ состояния категории в магазине и на всем рынке.

  • Задать реалистичные цели и ключевые показатели деятельности, по которым проводится измерение успешности, и следовать им.
  • Изучить поведение покупателей
  • Разработать «решение» — стратегию развития категории и планограммы
  • Внедрить решение и регулярно проводить пост-анализ — отслеживать изменение ключевых показателей.
  • Проект важно не растягивать во времени, придерживаться заданных сроков
  • При реализации проекта важно построить команду проекта и определить роли и вклад каждого участника. Крайне желательно не менять сложившуюся команду. Нового члена команды необходимо качественно «погрузить» в проект.
  • Участие третьей независимой стороны, например, экспертов Nielsen, помогает избежать многих подводных камней проектов, способствует лучшей координации, сохранению объективности и обеспечивают качественную проекцию покупательского поведения и категории в виде планограммы.
  • Участие в команде проекта высшего топ-менеджмента со стороны ритейлера во многом определяет успешность и результативность проекта. >

Таблица 2.15 – расчет затрат на реализацию проекта по категорийному менеджменту

Содержание работ Цель Стоимость (руб.)
1. Заказать проект по оптимизации выкладки товаров по категориям продуктов Повысить эффективность выкладки и отдачу с одного квадратного метра торговой площади 600 000 (для всех магазинов сети)
2. Разработать и изготовить рекламные материалы в поддержку проекта Оказать рекламную поддержку продажам 27 000
  Итого;   627000

 

Таким образом, реализация данных рекомендаций позволит, во- первых, повысить число продаж товаров каждой категории и увеличить выручку.

Во — вторых, рекомендации помогут поднять уровень сплоченности коллектива и увеличить мотивацию к повышению компетенции и этики сотрудников. Второе мероприятие не требует значительных затрат, так как основывается на нематериальном поощрении. Однако, эффект будет проявляться в улучшении морально-психологического климата, в повышении ответственности и увеличении степени удовлетворенности клиентов при обслуживании за счет повышения квалификации персонала.

Таким образом, реализация предложений автора способствует повышению конкурентоспособности компании на рынке в изменяющихся условиях, а предложенные рекомендации позволят усилить их эффект. Все это будет способствовать сохранению лидерских позиций в своей сфере деятельности.

6. Кроме этого, мы изучили текучесть кадров в отдельно взятом нами магазине и выяснили, что она стала увеличиваться, следовательно, нужно предпринять определенные меры по устранению негативных последствий.

Важнейшим фактором эффективной работы является своевременное и качественное повышение квалификации персонала, что способствует росту диапазона их теоретических знаний, практических умений и навыков.

Рекомендуется повышение квалификации сотрудников в «Пятерочке» проходит без отрыва от производства путем участия в семинарах-тренингах в учебном центре и выездных семинарах. Для повышения уровня квалификации линейного персонала привлекаются также и ведущие специалисты центрального офиса.

Таблица 2.16 — Расчет затрат на повышение квалификации персонала

Наименование тренинга Сроки проведения Стоимость (для одного магазина)
1. Тренинг по категорийному менеджменту Октябрь 2017 45000
2. Тренинг по мерчендайзингу Январь 2018 37000
3. Тренинг личных продаж Март 2018 29000
  Итого   111000

 

Для повышения мотивации сотрудников возможно введение системы награждения и присвоения им директором по свежести номинаций «Лучший работник по итогам дня (или месяца)».

7. На основе выявленных проблем, предлагаем провести мероприятия по стимулированию сбыта скоропортящихся продуктов категории «фреш». Например, рекомендуем периодически, по мере необходимости, проводить акцию «Товар дня». Для реализации первой рекомендации затраты на нужные материалы составят 2160 руб. Учитывая, что в среднем стоимость одного продукта из категории «фреш», который подвержен простою, составляет 55 рублей, и принимая во внимание тот факт, что в среднем в магазине простою «подвергаются» 15 видов продукции, то выручка от реализации подобных товаров увеличится в среднем на 825 рублей (55 руб.*15).

Из таблицы 2.17 видно, что на приобретение нужных материалов магазин затратит 2 160 руб.

Следовательно, мероприятие окупится менее чем за 3 месяца (2160:825 ≈2,62).

Далее, начиная с этого периода после внедрения первой рекомендации, магазин сможет начать увеличить свою выручку.

Таблица 2.17 — Расчет затрат на проведение мероприятий, необходимых для контроля товаров категории «фреш» директором свежести

Таким образом, реализация данных рекомендаций позволит повысить число продаж товаров категории «фреш» и увеличить выручку.

8. На розничном торговом ООО «Пятерочка»№ 121 г. Зеленоград также предлагаем следующие мероприятия по совершенствованию мерчендайзинга:

  1. Поддерживать уже имеющуюся систему мерчендайзинга в магазине, а так же совершенствовать посредством привлечения специалистов, способных производить оценку состояния системы. Кроме того, проводить опросы покупателей, что позволит взглянуть на устройство мерчендайзинга со стороны.
  2. Регулировать систему установления цен на товары и правильно отражать их на ценниках. Недовольства покупателей несоответствием цен может повлечь за собой их отток, что негативно скажется на величине продаж и, следовательно, на имидже всей торговой сети. Так же важно грамотное размещение ценников, около разложенного на полках товара. При сложности поиска ценника, покупатель может просто отказаться от покупки желаемого товара, и купить его в другом магазине, с более отлаженной системой мерчендайзинга, т.к. подобная проблема заставляет покупателя затрачивать личное время. Цена должна быть четко обозначена и хорошо видна. Ведь именно цена чаще всего служит критерием, на основании которого покупатель делает выбор. Ценник не должен закрывать упаковку. Это связано с тем, что многие покупатели запоминают, как выглядит понравившийся товар, но при этом не знают, как точно он называется. Цены на товары, расположенные рядом, могут отличаться очень сильно. Поэтому ценники должны быть расположены так, чтобы покупатель не перепутал один товар с другим. Ценники с информацией об однородных товарах должны иметь единый формат.
  3. Очень важно, чтобы витрины и стеллажи буквально ломились от товаров. Посетитель должен быть уверен, что в магазине в изобилии есть все, что ему нужно. Поэтому на полках нельзя оставлять свободное место, а образовавшиеся пустоты моментально заполнять новым товаром. Необходимо так составить график поставок, чтобы был постоянный запас самых ходовых товаров или товаров, с которыми случаются перебои. Обязательно стоит увеличить и запас тех продуктов, которые активно рекламируются на телевидении и в прессе. Обычно во время рекламных кампаний спрос на них заметно растет. Данная проблема так же решается посредством повышения квалификации администратора торгового зала.

Перспективными инструментами привлечения покупателей в настоящее время стали онлайн-продажи, бесконтактные способы оплаты с помощью мобильного телефона, омниканальность. В ближайшем будущем в российском ритейле определяющими будут трекинг пользователей, оптимизация бизнес-процессов, экономия и взаимопроникновение офлайн- и онлайн-продаж, магазины без кассы, кассы самообслуживания (пилотные проекты у Х5 уже внедрены!), автоматизированные торговые системы.

9. Поскольку немаловажным средством привлечения потенциальных потребителей в магазин являются именно ощущения, то необходимо регулировать и факторы атмосферы – чистота в торговом зале, комфортная температура, запахи, правильное освещение. В I квартале 2016 года потребители сокращали количество посещаемых торговых сетей, несмотря на высокую промоактивность ритейлеров, что свидетельствует о необходимости работы на новом уровне (рис.2.15).

Рис. 2.15. Факторы, влияющие на выбор магазина

 

Как показало исследование, среди факторов, влияющих на выбор магазина, основными являются цены, качество товаров, ассортимент, расположение и интерьер, уровень обслуживания покупателей. Поэтому задача менеджеров – обеспечить их оптимальное сочетание, лучшее, че у конкурентов. Внедрение предложенных рекомендаций позволит компании увеличить товарооборот, улучшить имидж и повысить удовлетворенность покупателей. На основе экспертной оценки были сделаны прогнозы изменения основных показателей деятельности магазина.

Таблица 2.18. Прогноз изменения экономических показателей ООО «Пятерочка»№ 121 г. Зеленоград после внедрения мероприятий

Показатель 2016 г прогноз изменение
Выручка от продаж, тыс. руб. 418928 544606,4 125678,4
Валовая прибыль, тыс. руб. 73498 80847,8 7349,8
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 17410 21240,2 3830,2
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 8278 10099,16 1821,16
Рентабельность (убыточность) продаж, % 4,2 5,88 1,68
Затратоотдача   1,4  

 

Таким образом, по данным таблицы можно судить об ожидаемом росте экономических показателей ООО «Пятерочка»№ 121 г. Зеленоград. Реализация рекомендаций будет способствовать повышению конкурентоспособности компании на рынке в изменяющихся условиях, а предложенные мероприятия позволят усилить их эффект. Все это будет способствовать сохранению лидерских позиций компании в своей сфере деятельности.

Выводы по 2 главе

Во второй главе выпускной квалификационной работы были разработаны варианты эффективных управленческих решений, способствующие увеличению прибыли и укреплению позиций на рынке, определены наиболее перспективные направления развития исследуемого магазина.

Рассмотрев состояние магазина «Пятерочка » были предложены следующие мероприятия по его совершенствованию с целью повышения товарооборота и удовлетворенности покупателей :

  • Установка информационного стенда на входе ;
  • Проработать траекторию движения покупателей ;
  • Обучение сотрудников для повышения квалификации ;
  • Соблюдения сроков годности ;
  • Внедрение категорийного менеджмента ;
  • Изучить текучесть кадров ;
  • Стимулирование сбыта продуктов категории «фреш».

С персоналом необходимо постоянно проводить работу по его развитию и обучению, создавать для них интерес и тем самым мотивируя кадры работать именно в этой компании. Таким образом предприятие смогло бы более эффективно организовывать деятельность своих работников.

Мероприятия, предложенные на основе исследования, позволят модернизировать систему управления продажами путем создания более уютной атмосферы в торговом зале. Атмосфера магазина будет сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличится вероятность приобретения тех товаров, которые без такого вмешательства, вероятнее всего, не способны привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.

Следовательно данные мероприятия позволят создать более благоприятную обстановку в магазине «Пятерочка», а также будут способствовать увеличению времени нахождения посетителей в торговом зале, что бесспорно приведёт к увеличению товарооборота. При данных нововведениях прибыль может возрасти в несколько раз, за счёт внешней привлекательности торгового зала и оптимизации ассортимента.

 

Заключение

Управление продажами — это область практики, формирующаяся на стыке менеджмента, маркетинга и собственно искусства продаж. Поэтому в систему управления продажами мы включаем следующие элементы [16, С. 156]:

Мерчандайзинг является сравнительно новым способом коммуникации с потребителем в маркетинге. В наше время традиционный продавец заменен инструментами мерчандайзинга [1]. Именно приемы присущие мерчандайзингу, образуют канал невербальной коммуникации, выстроенный искусным образом, который привлекает внимание покупателей к товарам в местах продажи. Под словом «мерчандайзинг» принято понимать все, что способствует созданию в торговой зале наилучшей атмосферы, условий для контакта потребителя и продукции [2]. Конечно, здесь нельзя обойтись без принятия во внимание психологических особенностей потребителей.

Мерчандайзинг в нашем современном мире стал неотъемлемой частью организации продаж товаров. Благодаря ему удается продвигать разнообразный товар. Ведь самое главное — не произвести товар, а суметь его продавать, то есть заставить потребителя без всякого физического насилия не просто приобрести данный товар, а именно захотеть его купить. Но не всем предприятиям удается эффективно продвигать свою продукцию, у одной фирмы это получается лучше, у другой хуже.

Российская розничная торговля сегодня – это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов рынка. Международные, столичные и региональные сети решительно развивают свой бизнес: один за другим открываются новые супермаркеты, дискаунтеры и гипермаркеты.

На сегодняшний день разворачивается активная борьба за покупателей, розничные сети пытаются захватить потребительский рынок.

С одной стороны, в России продолжает расти количество торговых центров, которые направлены на комплексное обслуживание посетителей (включая покупку продуктов питания и одежды, услуги общественного питания, развлечения). Как правило, в торговых центрах размещаются крупные ритейлеры, с достаточно большим ассортиментом и гибкой ценовой политикой. Однако, в условиях кризиса их положение не самое лучшее. Во-первых, выросли расходы россиян на питание (вместо прошлогодних от 36 до 50−55% доходов к концу года, прогнозируют аналитики «ВТБ капитал»). Семьи стремятся вести бюджет экономнее– в частности, меньше посещать торговые центры и не набирать лишнего. Во-вторых, сегодня уже не каждый продавец может себе позволить арендовать помещение в торговом центре.

Первый магазин ритейлера был открыт в феврале1999 г. в г. Санкт – Петербург. В2001 году произошли два наиболее важных события для сети. Это ее выход на московский рынок и открытие офисно — логистического центра. В 2002 году началось развитие по программе франчайзинга. Открытие сотого магазина сети произошло в 2004 году. В этот же год «Пятерочка» вышла на рынки Украины и Казахстана.

Чистая розничная выручка увеличивается. Так, разница между 2013 и 2014 гг. составляет 87430 млн. рублей, а 2014 и 2015 гг. –14 951, 8 млн. рублей, что в процентном соотношении равно соответственно 25,1 и 34,3 % . В 2016 году рост розничной выручки составил36,1 % в3 квартале, во втором квартале этот показатель достигал 30,6 % .

Рентабельность продаж также увеличивается. В 2014 году она возросла до 0,4 % по сравнению с предыдущим годом, в 2015 году – до 0,8. Данные показатели свидетельствуют о рациональном подходе к стратегии развития торгово- розничной сети и способствуют благоприятной тенденции ее существования на рынке. Однако валовая рентабельность за последний год понизилась. Одной из причин спада данного показателя стало увеличения числа товарных запасов сети.

Так как современной компании в процессе своего существования необходимо отслеживать процесс изменений, уточнять, идут ли изменения по намеченному плану и достигают ли своих целей, то для этого организация постоянно изучает эффективность управления данными изменениями.

Следует особо выделить тот факт, что «Пятерочка» в целом пересмотрела свою стратегию. С 2015 г. в ее основе находится потребитель и его запросы. Так как, приходя в магазин, покупатель стремится найти свежую продукцию, то сеть начала внедрять продукцию товаров категории «фреш».

В связи с тем, что данный вид товаров является скоропортящимся, то с целью управления новым ассортиментом была введена новая должность- должность директора по свежести. Он несет ответственность за качество продукции в торговом зале. Так, если покупатель найдет товар с истекшим сроком годности, то директор должен выдать ему аналогичный, при этом бесплатно.Так, средний чек в 2016 году увеличился на 13 рублей, а в 2017 г. по сравнению с предыдущим годом на33,3 руб., что составляет соответственно увеличение на 4,4 и 11 % .

Количество посещений покупателями также увеличилось. Так, в 2017 году их число достигло отметки в 345,3 млн.

Представленные данные дают возможность сделать вывод о том, что разработанная менеджерами уникальная мультиформатная бизнес- модель достигла поставленных целей.

Следовательно, управление изменениями сети осуществляется на высоком уровне, его можно считать эффективным.

Однако в процессе исследования было выявлено, что количество простоев продукции товаров категории «фреш» в рассматриваемом нами магазине увеличивается. Простой – это продукция, которая в течение своего срока годности не реализуется магазином, что приносит убытки, и представляет собой недополученную, однако ранее возможную выручку. Так, их число в 2016 году составило 14, а в 2017 г. –18 видов продукции. Поэтому нужно разработать меры в области управления с целью снижения данного показателя.

Таким образом, реализация данных рекомендаций позволит, во- первых, повысить число продаж товаров категории «фреш» и увеличить выручку.

Во — вторых, рекомендации помогут поднять уровень сплоченности коллектива и увеличить мотивацию к повышению компетенции и этики сотрудников. Второе мероприятие не требует значительных затрат, так как основывается на нематериальном поощрении. Однако, эффект будет проявляться в улучшении морально- психологического климата, в повышении ответственности и увеличении степени удовлетворенности клиентов при обслуживании за счет повышения квалификации персонала.

Таким образом, реализация организационных изменений способствует повышению конкурентоспособности компании на рынке в изменяющихся условиях, а предложенные рекомендации позволят усилить их эффект. Все это будет способствовать сохранению лидерских позиций в своей сфере деятельности.

 

Список источников литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (часть I ФЗ от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть II ФЗ от 26.01.1996 № 14 ФЗ) (ред. 30.12.2014)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред.18.09.2014 г.)
  3. Аврех Г.П. Затраты и результат: беседы об экономике. М.: Наука, 2012. 382 с.
  4. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. М.: Альпина, 2014 311 с.
  5. Алексина С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле. М.: Инфра-М, 2014. 277 с.
  6. Алексина С.Б. Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования продаж в розничной торговле, 2014. 412 с.
  7. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Экономист, 2012. 352 с.
  8. Андронов В.В., Корпоративное предпринимательство: менеджмент, финансы и государственное регулирование. — М.: Экономика, 2012
  9. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ», учебное пособие, 2-е изд. Москва-Новосибирск, ДиС, 2013. 224 с.
  10. Ашимов А.А., Бурков В.Н., Джапаров Б.А., Кондратьев В.В. Согласованное управление активными производственными системами. – М.: Наука, 2013. – 248 с.
  11. Багиев Г. Л.и др. Маркетинг : учебник для вузов. СПб. : Питер, 20162. 556 с.
  12. Байков Н.Д. Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления производством. М.: Мысль, 2014. 116 с.
  13. Бармашова К.С. Цели стимулирования сбыта. 2013. 299 с.
  14. Береговая И.Б., Береговой Б.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров (часть 1): методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов направления100700.62 «Торговое дело». – Оренбург: ОГИМ, 2014. – 30 с.
  15. Береговая И.Б. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / И.Б.Береговая// Символ науки. – Уфа: Омега- сайнс,2015. — №12. – С.90 — 93
  16. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход/ Б. Берман, Дж. Р. Эванс. – 8-е изд. М.: Вильямс, 2013. 295 с.
  17. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. 279 с.
  18. Блюм М.А., Коробова О.В., Уляхин Т.М. HR-менеджмент в системе управления коммерческим предприятием: монография. М-во образования и науки РФ, ТГТУ. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2016. 95 с.
  19. Блюм М.А., Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Рекламные технологии в коммерции и бизнесе. Тамбов: Институт повышения квалификации работников образования, 2016. 143 с.
  20. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. М.: Экономика, 2015. 320 с.
  21. Бурков В.Н., Джавахадзе Г.С. Экономико-математические модели управления предприятием. М.: ИПУ РАН, 2013. 165 с.
  22. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфра- М., 2012. 392с.
  23. Высоков В.В., Высокова Т.Н. Управление промышленным предприятием в условиях рынка. РГЭА.- Р-н/Д., 2015 г. 120 с.
  24. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. 271с.
  25. Гордон М.П., Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга. 2013. 168с.
  26. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 205. 72с.
  27. Горфинкель В. Я., Купряков Е. М., Швандар В. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Третье издание. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 330 с.
  28. Данченок Л. А., Иванова И. Е., Ласко-вец С. В. и др. Маркетинг : учебник и практи-кум / под ред. Л. А. Данченок. М.: Юрайт, 2014. 486 с.
  29. Данченок Л. А., Пичугина Е. Г.Управле-ниеконтрмаркетингом: социально-экономиче-ский аспект : монография. М.: МЭСИ, 2013. 131 с.
  30. Данченок Л. А., Эбергардт А. Е.Возможности сглаживания сезонной кривой продаж компаниями-производителями сезонных товаров // Вестн. УМО. Экономика, статистика и информатика. 2013. № 2. С. 24–27.
  31. Жданов С.А, Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и сервис, 2013. 176с.
  32. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж. М.: Дашков и К°, 2014. 399 с.
  33. Наумова Л.М. Инструментарий мерчандайзинга в технологии эффективных продаж продуктового ритейла / Л.М. Наумова, И.А. Сбоева. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014. 211 с.
  34. Официальный сайт сети «Пятерочка» [Электронный ресурс].- Режим доступа:https: // 5ka.ru /
  35. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера/ Снегирева В.В.- СПб.: Питер, 2015. — 384 с.
  36. Суганова М.И. Специфика применения технологий мерчандайзинга на отечественном рынке розничной торговли // Управление инновациями в сфере обслуживания. IV междунар. науч.-практ. конф. Орел, апрель 2015 г.: матер.идокл. / под общ. ред. Е.В. Петрухиной. Орел: Изд-во ОГУ, 2015. С. 227-231.
  37. Сысоева С. В. Большая книга директора магазина/ Сысоева С. В., Шаг Г. Г.- СПб.: Питер,2016. — 432 с.
  38. Сысоева СВ. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице/ Снегирева В.В., Бузукова Е. А.- СПБ.: Питер,2015. — 226 с.
  39. Толмачева, Ирина Алексеевна. Эффективный мерчандайзинг. Взгляд поставщика / Ирина Толмачева. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2017. — 159 с.
  40. Торговая сеть «Пятерочка» [электронный ресурс] // PYATEROCHKA.RU: Официальный сайт торговой сети «Пятерочка». 2016 – Электрон.данные. URL:
  41. Феоктистова Е.М. Мерчандайзинг в практике торговых организаций. М.: ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. 128 с.
  42. Черноносова, Наталия Валерьевна. Использование мерчандайзинга в розничной торговле: теория и практика / Н.В. Черноносова. — Науч. изд. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2015. — 31 с.
  43. Чкалова О.В. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием // Маркетинг в России и за рубежом 2015 № 3.
  44. Ru [Электронный ресурс].: Ритейл озаботился свежестью- Режим доступа:http: // www.retail.ru /
  45. X5 RetailGroup» — компания розничной торговли [Электронный ресурс].:Инвесторам. Годовые отчеты. Годовой отчет и консолидированная финансовая отчетность за 2013, 2014, 2015 гг.- Режим доступа:http: // www.retail.ru /
  46. http://www.pyaterochka.ru/about (дата обращения 27.03.2017 г.). – Информационное письмо.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф