Меню Услуги

Правовое регулирование социальной поддержки семей с детьми в городе Подольске. Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таким образом, мы видим, что в 2013 году 679 детей за счет средств регионального бюджета  получили путевки в различные оздоровительные учреждения, что на  12% меньше, чем в предыдущем году.

В соответствии с действующим законодательством  социальную помощь семьям, имеющим детей, оказывается также местными органами  власти.   В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  постановлением Главы города Подольска от 20.04.2010 № 556-n «Об утверждении Порядков разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Подольска» и постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012  № 1064/32 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы»,         утверждена долгосрочная целевая программа по обеспечению жильем молодых семей г. Подольска. Большинство молодых семей города Подольска, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Поддержка при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы,  повлияет на повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи – участницы Программы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
  • признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в установленном порядке;
  • наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
  • имеющая постоянное место жительства в городе Подольске;
  • наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи.

В первую очередь социальные выплаты предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005.  Молодой семье при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

На реализацию этой программы общий объем средств на реализацию составит 136,6 млн. рублей, в том числе:

Источник финансирования 2013 2014 2015 Всего
Средства бюджета городского округа Подольск 4,66 млн. руб. 6,12 млн. руб. 6,43 млн. руб. 17,21 млн. руб.

 

Областной бюджет – 4,66 млн. руб. 6,12 млн. руб. 6,43 млн. руб. 17,21 млн. руб.
Федеральный бюджет 3,63 млн. руб.

 

4,76 млн. руб. 5 млн. руб.

 

13,39 млн. руб.
Внебюджетные средства 24,05 млн. руб. 31,57 млн. руб.

 

33,17 млн. руб. 88,79 млн. руб.
Планируемые результаты  Программы 25 11 15 51 семей

На основании приведенных данных целесообразно сделать вывод об эффективном привлечении как бюджетных, так и внебюджетных средств  для оказания помощи семьям, имеющим детей. Такие совместные программы  серьезно влияют  на стабилизацию социальной политики государства, укрепляют доверие граждан к государственным органам власти,  придают людям уверенность в завтрашнем дне и безусловно способствуют  улучшению демографической ситуации в стране,  регионе, городе.

Меры социальной поддержки семьям и несовершеннолетним оказанные в виде социальных услуг:

Вид услуги на 31.12.2012 г. на 31.12.2013 г.
Социально-

правовая

2625 1894
Социально-педагогическая 14201 12831
Социально-психологическая 9358 9698
Социально-

бытовая

5307 3862
Социально-

медицинская

1680 546
Социально-экономическая 4040 3997
ИТОГО: 37211 32828

Задачи учреждения на 2014 год:

— выявление семей с детьми и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и  нуждающихся в социальной поддержке;

— проведение мероприятий, посвященных Году Культуры;

— организация мероприятий по реабилитации семей и несовершеннолетних,  находящихся в трудной жизненной ситуации;

— разработка плана и проведение мероприятий Центра по празднованию Дня семьи, Дня матери, Дня семьи, любви и верности, Дня знаний, Дня защиты детей, новогодних праздников;

— проведение профилактической работы среди несовершеннолетних по наркомании, токсикомании, алкогольной и других видов зависимостей на базе образовательных учреждений и оздоровительных лагерей;

— осуществление мероприятий в соответствии с комплексной программой «Город без жестокости к детям»;

— организация летней игровой досуговой площадки для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— в целях повышения квалификации сотрудников, участие в областных обучающих семинарах;

— подготовка документации к проведению работ по подготовке к осенне — зимнему периоду;

— дальнейшая разработка комплексной программы социальной реабилитации несовершеннолетних «С семьей и для семьи»;

— проведение мероприятий совместно с Попечительским Советом;

— выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

-осуществление мероприятий по комплексной безопасности.

В Подольске ведется работа по реализации закона Московской области о бесплатном предоставлении многодетным семьям земельных участков.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

На учете в Администрации г. Подольска для получения наделов под индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство и садоводство стоят 255 многодетных семей. В связи с отсутствием на территории города земельных участков для вышеназванных целей, Правительством Московской области для подмосковных очередников, в том числе и подольских, выделены участки в Клинском районе. 66 семей подольчан уже дали согласие на получение здесь земли.

В настоящее время Администрацией г. Подольска прорабатывается также вопрос о возможном выделении участков в других соседних районах. Главам этих муниципальных образований направлены соответствующие письма. О ходе выполнения программы по предоставлению земельных участков многодетным семьям население будет регулярно информироваться через СМИ.

перечисляют деньги на школьную форму на каждого ребенка по 2 тысячи рублей. для этого надо явится с пакетом документов в Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда:

Существующим Законом, базой которому послужили Конституция РФ, федеральные законы и прочие нормативные правовые акты РФ, законы Московской области, регулируются отношения, которые связаны с осуществляемыми мерами социальной поддержки семьи и детей в Подмосковье.

2.2 Предложения по совершенствованию законодательства в отношении социальной поддержки семей с детьми

На основании проведенного исследования нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения семей с детьми, можно сделать следующие выводы:

  1. Система социального обеспечения семей с детьми в полной мере соответствует сложившейся в Российской Федерации общей системе социального обеспечения и понятие социального обеспечения семей с детьми должно строиться в рамках существующих понятий социального обеспечения. Семья, родители,законныепредставители детей, сами дети выступают лишь в качестве особых субъектов обеспечения или «определенных категорий граждан» в общей системе социального обеспечения.
  2. Социальное обеспечение семей с детьми можно определить как систему общественных отношений, складывающихся междугражданами, с одной стороны, иуполномоченными органами государства, иными юридическими лицами, с другой стороны, по поводу предоставления денежных выплат и других видов обеспечения при наступлении у граждан определенных жизненных обстоятельств в связи с материнством, содержанием и воспитанием детей, влекущих повышенные расходы, утрату или снижение дохода.
  3. Структура социального обеспечения семей с детьми значительно изменилась в свете современных экономических реалий. В первую очередь это касается системы финансирования и управления, что вызвано принципиально новым подходомзаконодателяк вопросам разделения полномочий в сфере социальной защиты, а равно социального обеспечения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация в настоящее время является гарантом денежных выплат семьям с детьми в отношении пенсий, пособий по обязательному социальному страхованию, отдельных видов пособий на воспитание детей. Кроме того, к ведению Российской Федерации относится ряд выплат семьям военнослужащих с детьми. Предоставление социального обслуживания семьям с детьми, его виды, формы и размеры оплаты социальных услуг практически в полной мере регулируются законодательством субъектов Российской Федерации, не имея законодательного закрепления в виде определенных стандартов или гарантий на федеральном уровне. Существующая ситуация не исключает возможности снижении в отдельных субъектах Российской Федерации уровня социального обеспечения населения, в первую очередь семей с детьми, за счет ограничения видов социальных услуг и мер социальной поддержки, имевших место по ранее действующему законодательству.
  4. Дляправоотношений, возникающих в праве социального обеспечения в связи с материнством и детством, характерно многообразие субъектов, среди которых можно выделить основные: лица, обладающиеправосубъектностью (матери, отцы, имеющие право на пособие по уходу за ребенком и др.); лица, обладающие правоспособностью, но не обладающие дееспособностью (дети умершего кормильца до определенного возраста, с наступлением которого закон связывает наличие дееспособности, несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и т. д.); семья, обладающая в определенных законом случаях правоспособностью (малоимущая семья при предоставлении государственной социальной помощи, многодетная семья при предоставлении отдельных мер социальной поддержки).
  5. Денежные выплаты семьям с детьми назначаются и выплачиваются преимущественно за счет государственных средств, большая часть расходов по социальному обеспечению приходится на долю федеральных внебюджетных страховых фондов. Введение с 2007 года на уровне Российской Федерации целого ряда значимых социальных выплат в отношении рождения и воспитания детей, предоставление субсидий и субвенций субъектам Российской Федерации на их реализацию позволяет отметить, что в целом сложившаяся система пособийгражданам, имеющим детей, охватывает все случаи, когда международными документами постулируется необходимость выплаты пособий в связи с рождением и воспитанием ребенка (детей) и, в основном, соответствует общепринятым нормам международного права, включаяКонвенции МОТ (№ 102 и № 103),Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенцию о правах ребенка, Европейскую социальную хартию.

На основании исследования теоретической базы, нормативных правовых актов Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации в области регулирования пенсионного обеспечения, обеспечения пособиями и компенсациями семей с детьми, предоставления им социальных услуг, государственной социальной помощи, мер социальной поддержки представляется необходимым внесение изменений и дополнений в законодательство, регулирующее отношения по поводу предоставления отдельных видов социального обеспечения семьям с детьми с целью приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и международными нормативными актами.

Разработка предложений по совершенствованию законодательства в отношении семей с детьми в городе Подольске. Основными направлениями совершенствования должны стать:

  • совершенствование нормативной правовой базы в сфере выплаты государственных пособий семьям с детьми, предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей;
  • реализация мер, направленных на стимулирование рождения третьего и последующих детей, поддержку многодетных семей.
  • предоставление регионального материнского капитала, расширение направлений расходования средств (части средств) регионального материнского капитала;
  • установление ежегодной индексации выплат многодетным семьям;
  • присвоение приемным семьям, воспитывающим трех и более детей, статуса многодетных семей с обеспечением соответствующими мерами социальной поддержки;
  • софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет;
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
  • внедрение технологии социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям с детьми в целях повышения их доходов и выхода из трудной жизненной ситуации;
  • внедрение инновационных технологий реабилитации детей-инвалидов и социального обслуживания семей,  воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, в том числе обеспечение функционирования службы «Домашняя няня», развитие служб «Мобильная бригада» и «Социальное такси», предоставление реабилитационных услуг детям-инвалидам на основе иппотерапии, развитие услуги «Онлайн-консультация» на базе учреждений социального обслуживания семей и детей;
  • проведение мероприятий, направленных на преодоление социальной изолированности детей-инвалидов  и детей  с  ограниченными  возможностями, в  том числе проведение областного спортивного праздника, фестиваля творчества, акции «Дети в театре» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
  • формирование современной реабилитационной среды в детском доме-интернате.

При оценке эффективности мероприятий необходимо сравнивать текущие значения целевых показателей (индикаторов), определяемые на основании  анализа данных государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности, и значения, установленные Государственной программой на соответствующий отчетный год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ теоретических основ государственной помощи гражданам,  имеющих детей показал, что еще в советское время сложилась и достаточно успешно функционировала  система мер по поддержанию материнства и детства.

В наше время существенным вкладом в развитие государственной материальной помощи семьям с детьми стал Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от  19.05.1995г  N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014)), который  устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Данный закон и в настоящее время является основным.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

К настоящему времени в России сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

  1. Денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии).
  2. Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские льготы семьям с детьми, родителям и детям.
  3. Бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.).
  4. Социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т. д.).

Федеральный закон от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014),   устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, воспитывающих детей, тем самым  обеспечивая гарантированную  материальную поддержку материнства, отцовства и детства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 81-ФЗ

Помимо пособий и компенсаций, законом Московской области предусмотрены и  другие меры социальной поддержки. К ним относятся:

  1. Обеспечение отдыха и оздоровления детей.
  2. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
  3. Бесплатное посещение музеев, выставок, парков культуры и отдыха.
  4. Бесплатный и льготный проезд.
  5. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей до трех лет.
  6. Оказание супружеским парам медицинских услуг по проведению бесплатной операции экстракорпорального оплодотворения.
  7. Предоставление регионального материнского (семейного) капитала.

Рассмотрев целый комплекс мероприятий по оказанию реальной социальной помощи семьям, имеющим детей, мы убедились в том, что законом Московской области действительно предусмотрен большой пакет социальных услуг. Безусловно, большая часть этих мер социальной поддержки рассчитана на семьи, имеющие низкий доход, и размер их не может в полной мере решить проблему обеспечения условий для достойного содержания детей. Вместе с тем, она является существенным подспорьем для тех семей, где уровень жизни не соответствует современным требованиям. В следующей главе мы покажем, как эти меры социальной поддержки реально воплощаются в жизнь  на примере Подольского городского управления социальной защиты населения.

Вторая глава посвящена правовому регулированию социальной поддержки семей с детьми в городе ПОДОЛЬСКЕ. На основании проведенного исследования нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения семей с детьми, были сделаны следующие выводы:

  1. Система социального обеспечения семей с детьми в полной мере соответствует сложившейся в Российской Федерации общей системе социального обеспечения и понятие социального обеспечения семей с детьми должно строиться в рамках существующих понятий социального обеспечения.
  2. Социальное обеспечение семей с детьми можно определить как систему общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и уполномоченными органами государства, иными юридическими лицами, с другой стороны, по поводу предоставления денежных выплат и других видов обеспечения при наступлении у граждан определенных жизненных обстоятельств в связи с материнством, содержанием и воспитанием детей, влекущих повышенные расходы, утрату или снижение дохода.
  3. Структура социального обеспечения семей с детьми значительно изменилась в свете современных экономических реалий
  4. Для правоотношений, возникающих в праве социального обеспечения в связи с материнством и детством, характерно многообразие субъектов, среди которых можно выделить основные: лица, обладающие правосубъектностью (матери, отцы, имеющие право на пособие по уходу за ребенком и др.); лица, обладающие правоспособностью, но не обладающие дееспособностью (дети умершего кормильца до определенного возраста, с наступлением которого закон связывает наличие дееспособности, несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и т. д.); семья, обладающая в определенных законом случаях правоспособностью (малоимущая семья при предоставлении государственной социальной помощи, многодетная семья при предоставлении отдельных мер социальной поддержки).
  5. Денежные выплаты семьям с детьми назначаются и выплачиваются преимущественно за счет государственных средств, большая часть расходов по социальному обеспечению приходится на долю федеральных внебюджетных страховых фондов.

Разработка предложений по совершенствованию законодательства в отношении семей с детьми в городе Подольске. Основными направлениями совершенствования должны стать:

  • совершенствование нормативной правовой базы;
  • реализация мер, направленных на стимулирование рождения третьего и последующих детей, поддержку многодетных семей.
  • предоставление регионального материнского капитала, расширение направлений расходования средств (части средств) регионального материнского капитала;
  • установление ежегодной индексации выплат многодетным семьям;
  • присвоение приемным семьям, воспитывающим трех и более детей, статуса многодетных семей с обеспечением соответствующими мерами социальной поддержки;
  • софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет;
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
  • внедрение технологии социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям с детьми в целях повышения их доходов и выхода из трудной жизненной ситуации;
  • внедрение инновационных технологий реабилитации детей-инвалидов и социального обслуживания семей,  воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
  • проведение мероприятий, направленных на преодоление социальной изолированности детей-инвалидов  и детей  с  ограниченными  возможностями, в  том числе проведение областного спортивного праздника, фестиваля творчества, акции «Дети в театре» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
  • формирование современной реабилитационной среды в детском доме-интернате.

В ходе подготовки работы были решены следующие задачи:

  1. Представлена общая характеристика существующей системы социальной помощи семьям с детьми со стороны государства.
  2. Изучены основные формы и виды государственной помощи семьям, имеющим детей, в Московской области на примере Подольского городского Управления социальной защиты населения.
  3. Выявлены основные тенденции  развития законодательства в данной области.
  4. Предоставлены рекомендации, направленные на совершенствование государственной помощи семьям, имеющим детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
  2. Всеобщая декларация прав  человека  (принята  на  третьей  сессии  Генеральной  Ассамблеи  ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998 г.
  3. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года № 1351
  4. Трудовой кодекс РФ, принятый 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ с учетом изменений и дополнений.
  5. Международныйпактоб экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года
  6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21. Ст. 1929.
  7. Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», принятый 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ
  8. Закон Московской области от 30.12.2013 N 177/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»
  9. Итоги работы Подольского городского управления социальной защиты населения и подведомственных ему учреждений в 2013 году и задачи на 2014 год
  10. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2012 год

  1. Постановление Главы городского округа Подольск МО от 26.12.2011 N 2316-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)»
  2. Постановление Главы города Подольска от 10.2012 №  1790 – п  Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей г. Подольска на 2013-2015 годы»,  официальный сайт Администрации г.Подольска.
  3. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы. / Гусева Т.С., монография. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т, 2011. (14,2 п.л.)
  4. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития / Гусева Т.С. // Российская юстиция. 2012. № 4. (0,5 п.л.)
  5. Гусева Т.С. Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей в Российской Федерации / Гусева Т.С. // Российский юридический журнал. 2012. № 1. (0,6 п.л.)
  6. Корсаненкова Ю.Б. Материнский капитал как дополнительная мера государственной поддержки семьи с детьми: проблемы правового регулирования. Материалы Х Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2010 г., Москва, РГТУ, стр. 202-209.
  7. Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров. 2-ое издание, переработанное и дополненное. Под редакцией д.ю.н. проф.Шайхатдинова В.Ш., М., Юрайт, 2013.
  8. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. 2-ое издание, переработанное и дополненное. М., Юрайт 2., 2011.
  9. Галаганов В.П., Корсаненкова Ю.Б. Семья с детьми как субъект социальных отношений по выплате государственных пособий в праве социального обеспечения // Право и государство: теория и практика. – 2007. – № 20. – 0,5 п.л. (вклад автора 0,25 п.л.).
  10. Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми. Юриспруденция. № 2(18). РГТУ. Москва 2010. Стр. 68-72
  11. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». – М.: ЭлКниги, 2012. – 248 с.
  12. Слобцов И.А., Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», 2012 г.

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!