Меню Услуги

Правовое регулирование социальной поддержки семей с детьми в городе Подольске


Страницы:   1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,  ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

1.1 История возникновения и развития государственной помощи семье с детьми в советское время

1.2 Общая характеристика государственной помощи, предоставляемой гражданам, воспитывающим детей

1.3 Виды пособий гражданам, воспитывающим детей, в Московской области

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В ГОРОДЕ ПОДОЛЬСКЕ

2.1 Текущее положение дел в сфере социальной поддержки семей с детьми в городе Подольске

2.2 Предложения по совершенствованию законодательства в отношении социальной поддержки семей с детьми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Для выпускной квалификационной работы нами выбрана тема  «Государственная помощь гражданам,  имеющих детей» в связи с ее актуальностью.

Актуальность данной темы выражается в большой значимости проблемы оказания государственной помощи семьям, имеющим детей, особенно малоимущим, и влиянием государственной социальной политики на улучшение демографической ситуации в стране.  Такая помощь особенно необходима  для молодых семей, имеющих невысокий материальный доход, а также для неполных семей, количество которых, к сожалению,  не уменьшается. «Решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
  • пропаганду ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
  • реализацию комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);
    повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;
  • создание специализированной системы защиты прав детей, включая дальнейшее развитие института уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, внедрение в работу органов исполнительной власти и судебных органов современных технологий профилактики правонарушений, защиты прав детей, социальной реабилитации и последующей интеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». [3]

Как международные нормативные правовые акты, так и нормативно-правовые акты Российской Федерации  закрепляют право семьи на предоставление ей самой широкой охраны и помощи,  право на особые меры охраны женщины в период беременности и родов. В числе приоритетных для всего мирового сообщества задач, как отмечается в ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, принятого Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года, «Семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании». [5]

ООН  провозглашает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Современная государственная политика России, направленная на социальную поддержку семьи, материнства и детства, призвана смягчить серьезные демографические проблемы и поддерживать в обществе установку на благополучную, многодетную семью. Большую роль в этом играет Государственная семейная политика – это  комплекс целенаправленных мер, реализуемых на федеральном и региональном уровне в отношении семьи. В Федеральном законе от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» подчеркивается, что государственная политика в интересах детей является приоритетной, один из ее принципов — поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Российское государство, провозгласив себя в Основном Законе страны социальным, берет на себя обязательства по защите семьи и детей. До 1995 года забота о семье была  непоследовательной, не носила целостного характера, не имела единых подходов и осуществлялась  различными как по юридической силе, так и по иерархической соподчиненности нормативными актами.  Существенные изменения в социально-экономической и политической сферах вызвали необходимость принятия соответствующего федерального закона, способного сформулировать единую систему поддержки семьи, имеющей детей.  19 мая 1995г.  был принят Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014), который  устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Кроме того, ст. 72 Конституции РФ предусматривает, что «защита семьи, материнства, отцовства и детства» находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.  Таким образом, забота о подрастающем поколении, семьях, имеющих детей, лежит не только на федеральных органах власти, но и на региональных.       Федеральный  уровень определяет основные направления государственной социальной политики в отмеченной сфере, конкретизирует их, устанавливает базисные платежи материальной поддержки, определяет процедуру их выплат. На уровне субъектов Федерации эти меры поддержки  находят свою конкретизацию с учетом региональных особенностей, устанавливаются дополнительные гарантии и механизмы материальной поддержки граждан, имеющих детей.

В Московской области  12 января 2006 года принят закон «О мерах социальной поддержки семьи и детей  в Московской области», действующий ныне  с изменениями и дополнениями, в соответствии с которым региональными властями предусмотрен целый комплекс мер по поддержанию семей с детьми. Во исполнение закона  проводится большая  адресная работа по своевременному и полному доведению до граждан необходимой информации  и претворению в жизнь  всех мер социальной поддержки, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством. Кроме того, органы местного самоуправления также вносят свой посильный вклад в поддержку семей с детьми, особенно тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

Данная тема длительное время находится в центре внимания социологов, политологов, юристов, изучающих степень участия государства в различных социальных программах по оказанию предусмотренной законом  помощи лицам с детьми. Она в достаточной степени изучена.  Много внимания данной теме уделено в трудах  Е.Г.Азаровой, Гусевой Т.С., Мачульской Е.Е., Галаганова В.П., Корсаненковой Ю.Б., Шайхатдинова В.Ш.,  К.С.Батыгина,   Л.Ю.Бугрова и др.

Нами рассмотрены следующие научные труды:

  1. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы. / Гусева Т.С., монография. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т, 2011. (14,2 п.л.)
  2. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития / Гусева Т.С. // Российская юстиция. 2012. № 4. (0,5 п.л.)
  3. Гусева Т.С. Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей в Российской Федерации / Гусева Т.С. // Российский юридический журнал. 2012. № 1. (0,6 п.л.)
  4. Корсаненкова Ю.Б. Материнский капитал как дополнительная мера государственной поддержки семьи с детьми: проблемы правового регулирования. Материалы Х Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2010 г., Москва, РГТУ, стр. 202-209.
  5. Право социального обеспечения. Учебник для бакалавров. 2-ое издание, переработанное и дополненное. Под редакцией д.ю.н. проф.Шайхатдинова В.Ш., М., Юрайт, 2013.
  6. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. 2-ое издание, переработанное и дополненное. М., Юрайт 2., 2011.
  7. Галаганов В.П., Корсаненкова Ю.Б. Семья с детьми как субъект социальных отношений по выплате государственных пособий в праве социального обеспечения // Право и государство: теория и практика. – 2007. – № 20. – 0,5 п.л. (вклад автора 0,25 п.л.).
  8. Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми. Юриспруденция. № 2(18). РГТУ. Москва 2010. Стр. 68-72
  9. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». – М.: ЭлКниги, 2012. – 248 с.
  10. Слобцов И.А., Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», 2012 г.

В указанных трудах  анализируется действующая система защиты материнства и детства,  подчеркивается, что она  носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка,  укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан, характеризуется существующая практика выплаты детских пособий и различных компенсационных выплат, определяются возможные перспективы дальнейшего развития социальной помощи данной категории семей.

Данная тема представляет интерес еще и потому, что эта проблема находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин – и права социального обеспечения, и трудового права, и муниципального права и других.  Для нас она  интересна еще и потому, что среди людей, нас окружающих, существенный процент семей как раз нуждаются в мерах социальной поддержки. Статистика показывает, что в 2013 году в Российской Федерации выявили 68,8 тысяч сирот, а лишенными родительских прав оказались 40 тысяч родителей. Об этом рассказала на прошедшей в Москве  международной конференции «Деинституционализация детей-сирот: международный опыт и опыт Москвы»  Ирина Романова, представившая департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ.

Цель  данной работы – проанализировать состояние государственной помощи гражданам, имеющим детей, выяснить, какие меры предпринимает государство  по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, выяснить, в каких размерах оказывается материальная помощь федеральными органами  власти, какая —  органами власти субъектов федерации, выявить тенденции  развития законодательства в данной области.

В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:

  1. Дать общую характеристику существующей системе социальной помощи семьям с детьми со стороны государства.
  2. Изучить основные формы и виды государственной помощи семьям, имеющим детей, в Московской области на примере Подольского городского Управления социальной защиты населения.
  3. Выявить основные тенденции  развития законодательства в данной области.
  4. Предоставить рекомендации, направленные на совершенствование государственной помощи семьям, имеющим детей.

Объектом изучения является Подольский городской округ. Предметом изучения — финансовая поддержка материнства и детства как на федеральном, так и на региональном уровнях власти на примере деятельности  Подольского городского управления социальной защиты

При написании дипломной работы мною использовались такие  методы исследования, как сравнения, группировка, аналитический метод, метод системного анализа, метод  финансового и статистического анализа.

При изучении данного вопроса мною были использованы следующие нормативно-правовые акты:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием на референдуме 12 декабря 1993 г. // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
  2. Всеобщая декларация  прав  человека  (принята  на  третьей  сессии  Генеральной  Ассамблеи  ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998 г.
  3. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента РФ от 9 октября 2007 года № 1351
  4. Трудовой кодекс РФ, принятый 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ с учетом изменений и дополнений.
  5. Международныйпакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года
  6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21. Ст. 1929.
  7. Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», принятый   12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ
  8. Закон Московской области от 30.12.2013 N 177/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»
  9. Итоги работы Подольского городского управления социальной защиты населения и подведомственных ему учреждений в 2013 году и задачи на 2014 год
  10. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2012 год

  1. Постановление Главы городского округа Подольск МО от 26.12.2011 N 2316-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей)»
  2. Постановление Главы города Подольска от 10.2012  №  1790 – п  Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей г. Подольска на 2013-2015 годы»,  официальный сайт Администрации г.Подольска.
  3. Газета «Известия» от 21апреля 2014 года ru   http://www.amic.ru/news/262005

Семейные пособия, выплачиваемые в России, классифицируются по источникам финансирования:

  • федеральные пособия (устанавливает федеральный нормативный правовой акт);
  • региональные пособия (устанавливает нормативный правовой акт субъекта РФ)
  • муниципальные пособия (устанавливает муниципальный нормативный правовой акт).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,  ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

1.1 История возникновения и развития государственной помощи семье с детьми в советское время

Еще в советское время сложилась и достаточно успешно функционировала  система мер по поддержанию материнства и детства.  Так, например, в соответствии с действующим тогда законодательством женщинам предоставлялись  отпуска по беременности и родам с сохранением рабочего места, ежегодный отпуск в летний период работающим матерям, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком, оплачиваемые больничные листы при болезни ребенка и т.д. Именно тогда возникли женские консультации, родильные дома, детские поликлиники, молочные кухни, детские ясли и детсады, в том числе круглосуточные,  группы продленного дня и многое другое, что создавало достаточно благоприятные условия для содержания и воспитания детей. Особое внимание уделялось многодетным семьям.  Следует учесть, что  подавляющее большинство женщин-матерей были заняты в общественном производстве.  22 января 1981 г. ЦК КПСС, Совмин СССР  принимают  Постановление  № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», в котором  говорится о необходимости поддержки всех семей, имеющих детей, а не только многодетных и малоимущих. Всего в  дошкольных  учреждениях в это время воспитывалось более 14 млн. детей. Почти 11 млн. посещали школы и группы с продленным днем. В летних пионерских лагерях ежегодно  отдыхали  около 12 млн. школьников. Согласно постановлению помощь пособиями начиналась с рождения первого ребенка, а не третьего, как было ранее. Для работающих или обучающихся матерей введены единовременные пособия:  на первого ребенка – 50 рублей, на второго – 100, на третьего – увеличены в пять раз (с 20 до 100 рублей). На четвертого и последующих детей выделялись и единовременные, и ежемесячные пособия. Таким образом, к середине 1980-х гг. в СССР в общегосударственном масштабе выплачивалось 14 видов семейных пособий.  Кроме того, предпринимались и другие меры государственной поддержки семьи. Реализация всех этих мер в сочетании с благоприятной демографической ситуацией  положительно сказалась на росте рождаемости, продолжавшемся до 1987 г.

С переходом к рыночной экономике в России сложилась сложная социально-экономическая ситуация.  Большинство  предприятий государственного сектора перестали функционировать, частный сектор только зарождался. Массовое высвобождение работников привело к снижению уровня жизни и обнищанию населения. Безусловно, в первую очередь пострадали семьи с детьми, вследствие чего упала рождаемость, ухудшилась демографическая ситуация в стране. Возникла проблема воспроизводства населения.   Наблюдается и ряд других социальных проблем — происходит резкое социальное расслоение общества, нарастает  дефицит бюджетных средств, сокращаются социальные программы, сокращается финансирование лечебных, образовательных, культурных, досуговых учреждений.  С развитием рыночной экономики происходят существенные социальные изменения в обществе,  изменяется традиционная структура семьи,  женщина-мать превращается в бизнес-леди, претендует на лидирующую роль и в производстве, и в семье, и в государстве. Вместе с тем, увеличивается количество неполных семей, растет беспризорность, возрастают  иждивенческие настроения у некоторой части общества, падает индекс здоровья населения. Известно, что условием рождения здоровых детей является прежде всего здоровье матери, ее полноценное питание в период беременности и вскармливания ребенка. В этой связи государство обязано обеспечить жизненно необходимые условия беременным женщинам и кормящим матерям.   Становится  очевидным, что в обществе назрела необходимость в принятии  научно обоснованных комплексных программ, призванных защитить материнство и детство, семью в целом,  способных смягчить негативные последствия переходного периода, улучшить демографическую ситуацию в стране, оказать  существенную материальную  поддержку семье  с детьми. Существенным вкладом в развитие государственной материальной помощи семьям с детьми стал   Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от  19.05.1995г  N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014)), который  устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Данный закон и в настоящее время является основным.

1.2. Общая характеристика государственной помощи, предоставляемой гражданам, воспитывающим детей.

К настоящему времени в России сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

  1. Денежные выплаты семье на детей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии).
  2. Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские льготы семьям с детьми, родителям и детям.
  3. Бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.).
  4. Социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т. д.).

Федеральный закон от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2014),   устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, воспитывающих детей, тем самым  обеспечивая гарантированную  материальную поддержку материнства, отцовства и детства. В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 81-ФЗ государством устанавливаются  социальные пособия:

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, которые встали на учет в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности;
  • единовременное пособие  при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • ежемесячное пособие  на ребенка;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (введено Федеральным законом от 05.12.2006  N 207-ФЗ)

Федеральный закон от 25.10.2007 года № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» вводит дополнительные виды  пособий:

  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, который проходит срочную военную службу;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, который проходит срочную военную службу.

Правительство Российской Федерации определяет порядок, согласно которому предоставляется информация, необходимая для назначения и выплаты как единовременного пособия беременной жене военнослужащего, призванного на военную службу, так и ежемесячного пособия на родившегося ребенка военнослужащего, который проходит военную службу по призыву. Граждане, обладающие правом получения означенных пособий, предоставляют обязательный пакет документов в органы, осуществляющие назначение и выплату данных пособий.

Данные меры  направлены на поддержание семьи военнослужащего, призванного в ряды Вооруженных Сил РФ. Выплата пособия беременной жене военнослужащего по призыву, выплата пособия матери ребенка военнослужащего  способствуют укреплению молодой семьи, росту ее материального благосостояния, и в конечном итоге,  укреплению института семьи как такового, а значит и укреплению государственности. При помощи данной системы достигается материальная поддержка материнства, отцовства и детства, гарантированной государством без всяких изъятий. Данная политика соответствует целям социального правового государства, провозглашенного   ст. 1, 2 и 38 Конституции РФ. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. [1, с. 12].

Поскольку материальная поддержка семьи осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях, выплату пособий можно классифицировать следующим образом:

Федеральный бюджет Региональный бюджет Фонд социального страхования
Женам военнослужащих по призыву Единовременное пособие при рождении ребенка Женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (единовременно)
Дополнительные меры поддержки (Материнский капитал) Ежемесячные:

На ребенка до 3-х лет из полной малоимущей семьи.

В связи с рождением ребенка (единовременно)
На детей до 3-х лет одиноких матерей, малоимущие семьи. По беременности и родам (140, 156, 194 дня)
На детей до 3-х, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на  детей до 3-х военнослужащих, проходящих службу по призыву. На период отпуска за ребенком  до 1,5 года   (ежемесячно)
На ребенка от 3-х  до 16 (18) лет из полной малоимущей семьи.
На ребенка от 3-х до 16 (18) лет одиноких матерей, малоимущие семьи
На детей от 3-х лет и старше, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на  детей от 3-х лет и старше военнослужащих, проходящих службу по призыву.
Детям – инвалидам, имеющим одного родителя. Назначение пособия не зависит от дохода семьи.
Детям – инвалидам из  полных малоимущих семей.
Студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения.

Студенты, имеющие инвалидность, получают пособие в независимости от доходов семьи.

Дети, потерявшие одного или обоих  родителей в результате террористического акта или техногенной катастрофы
  Разовые  
  Региональный материнский капитал  

Таким образом, выплата пособий происходит из различных источников финансирования.

Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты государственных пособий, запрашиваются органами, осуществляющими назначение и выплату государственных пособий, в  соответствующих государственных органах либо  органах местного самоуправления, если они  не были представлены лицом, имеющим право на получение государственных пособий, по собственной инициативе.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты, не позднее трехмесячного срока.

Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов при каждой последующей выплате пособия, либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29 декабря 2006 года принят  Федеральный Закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым с  2007 года право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский капитал) имеет женщина при рождении (усыновлении)  второго, третьего или последующих детей независимо от места ее жительства, если она имеет российское гражданство, с 1 января 2007 года. Таким же правом может воспользоваться мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной части трудовой пенсии для матери. Следует отметить, что материнский капитал ежегодно индексируется,  если в 2007 году  он  составлял 250000 рублей,  то в 2014 году — 429 408,5 рублей, в 2015 году он составит 450878,4 рубля.  «Из федерального бюджета на выплату материнского (семейного) капитала в 2010, 2011 и 2012 годах направлено 101 999,8 млн рублей, 174 316,3 млн рублей и 207 679,4 млн рублей соответственно» [10 c9]  В большинстве субъектов Российской Федерации также введены дополнительные меры государственной поддержки семей с детьми в виде регионального материнского (семейного) капитала, право на получение которого предоставляется в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей.

Размер регионального материнского (семейного) капитала в большинстве регионов колеблется от 50 до 350 тыс. рублей, в отдельных регионах предусмотрена выплата в более высоких размерах.  В Московской области с 2011 года выдается сертификат на региональный материнский капитал в размере 100 тыс. рублей. За 3 года в Московской области выдано  около 70 тысяч сертификатов.

На федеральном уровне правительством Российской Федерации предусмотрена компенсация родительской платы за детский сад. Согласно ст. 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» право на получение компенсационных выплат имели родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения. Компенсация оформлялась  на любого из родителей либо лицо его заменяющее, которые заключали договор с детским образовательным учреждением и осуществляли плату за содержание ребенка в нем.

Размер компенсации платы за детский сад составляла:

  • 20% от размера внесенной суммы на первого ребенка;
  • 50% от размера внесенной суммы на второго ребенка;
  • 70% от размера внесенной суммы на третьего и каждого последующего ребенка.

Новый Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 01.09.2013 года, снимает ограничения при определении размера родительской платы и предоставляет возможность регионам самостоятельно устанавливать ее процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении.  Необходимо отметить, что обучение и воспитание детей в детских садах всегда было и остается бесплатным. Оно финансируется из бюджета. За услуги по уходу и присмотру за ребенком и в старом, и в новом законах предусмотрена родительская плата. Причем в старом законе ее размер не должен был превышать 20% от реальной стоимости данной услуги.  новый закон  снимает ограничения при определении размера родительской платы и предоставляет возможность регионам самостоятельно устанавливать ее процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении, исключив верхнюю границу в  20%.

Об этом «Известиям« рассказала глава комитета Госдумы  Елена Мизулина («Справедливая Россия.  По  ее словам, сейчас для того чтобы оплатить детский сад, в некоторых регионах родителям приходится выкладывать в месяц от 4 до 14 тыс. рублей и выше. По ряду округов сумма выросла на 25–30% и даже 80%.
Думский комитет по делам семьи, женщин и детей намерен вернуть регулирование предельного размера родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях.[13 ]


Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!