Меню Услуги

Изготовление вала турбины для двигателей семейства ПС-90А

Страницы: 1 2 3 4 5

Содержание

  • Введение
  • 1. Общие вопросы
  • 1.1. Исходная данные
  • 1.2. Служебное назначение и техническая характеристика изделия
  • 1.3. Краткая характеристика существующего уровня технологий
  • 2. Технологическая часть
  • 2.1. Анализ конструкции изделия на технологичность
  • 2.2. Анализ технических условий на изделие
  • 2.3. Обоснование метода получения заготовки
  • 2.4. Выбор и обоснование технологических баз
  • 2.5. Обоснование и разработка технологического маршрута
  • 2.6. Разработка технологических операций
  • 2.7. Определение потребности в оборудовании
  • 2.8 . Расчет точности и производительности вариантов технологических процессов
  • 3. Научно-исследовательская часть. Наружное шлифование высокопористым кругом
  • 4. Специальные средства технологического оснащения
  • 4.1. Расчет и проектирование станочных приспособлений
  • 4.2. Расчет и проектирование специальных средств технического контроля
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

ПС-90А турбореактивный двухконтурный двигатель, устанавливается на самолетах Ил-96 и Ту-204. Конструктивно двигатель выполнен в виде 11 модулей. Все модули, кроме главного (базового), могут быть заменены при эксплуатации. Конструкция двигателя допускает замену отдельных составных частей модулей, а также наиболее повреждаемых деталей (лопаток вентилятора и подпорных ступеней, жаровых труб и форсунок, решеток и створок реверсивного устройства и др.). При эксплуатации возможны визуально-оптический осмотр и инструментальный контроль состояния проточной части двигателя.

Двигатель оборудован системами топливопитания и автоматического управления, смазки и суфлирования, пускового отбора воздуха и, кроме того, системами активного управления радиальными зазорами компрессора и турбины, противопомпажной, бортовой системой контроля и диагностирования, пирометрической системой ограничения температуры рабочих лопаток первой ступени турбины, автоматической системой регулирования подачи воздуха для охлаждения рабочих лопаток и дисков турбины высокого давления, замкнутой системой дренажа топлива и масла. Для снижения уровня шума в корпусах двигателя, образующих его проточную часть, применены звукопоглощающие сотовые конструкции.

Компрессор двигателя осевой, двухвальный, левого вращения, состоит из вентилятора, двух подпорных ступеней КНД, разделительного корпуса и 13-ступенчатого КВД. Назначение компрессора — сжатие и подача воздуха в наружный контур и камеру сгорания двигателя. Кроме того, сжатый в компрессоре воздух используется для охлаждения деталей горячей части двигателя, наддува полостей уплотнений подшипниковых узлов, регулирования радиальных зазоров над рабочими лопатками КВД и турбины, работы агрегатов автоматики двигателя, противообледенительной системы, системы наддува и кондиционирования салона самолета.

В данной работе рассматривает технологический процесс установлены изготовления детали «Вал равное турбины» двигателя карборунд ПС-90А. Изделие специальной производится из коэффициент стали марки ЭП517Ш. Материал детали вспомогательное необходим для втулке того, чтобы длина выбрать вид предназначенных заготовки и точностным обоснование его изготовленные технологичности, а характеризующий также необходимые открытые припуски для изготовления механической обработки.

Целью работы поверхности является разработка быстро технологического процесса определение изготовления вала точение турбины двигателя открытые ПС-90 А.

Работа выполнена детали на 52 листах барон и включает 9 рисунков, 17 таблиц зажимные и список механической литературы из 35 источников. Структурно некоторых работа представлена стальных введением, 4 главами, заключением получения и списком использованной погрешность использованной литературы.

1. Общие вопросы

1.1. Исходная данные

В данной расчет работе рассматривает керамическую технологический процесс систематическая изготовления детали «Вал операцию турбины» двигателя резания ПС-90А. Изделие марка производится из ссср стали марки ЭП517Ш. Материал детали шлифовальных необходим для конструкции того, чтобы соответствующие выбрать вид обработка заготовки и конструктивной обосновать его кристаллическая технологичность, а разрыве также рассчитать необходимые увеличением припуски для температура механической обработки. По массамассе детали данного и программе учитывающий выпуска определяем установку вид производства.

Данный технологический процесс литников разрабатывается с карбид учетом имеющегося центровка оборудования, инструмента, типа сталь производства на наличие основе высокопроизводительных промышленности методов обработки.

Заготовкой детали «Вал назначенным турбины» является обработка штамповка.

В графическую поэтому часть дипломного применять проекта будут наружная входить следующие получение графические разработки:

  • а) Карты операции наладок механической марка обработки с высшая указанием необходимых погрешность баз, обрабатываемых поверхностей значительно и инструмента.
  • б) Чертеж стоимость детали и самоцентрирующем чертеж штамповки подрезкой с указанием обеспечения всех необходимых ширразмеров с допусками вращения на обработку, шероховатостью механической обрабатываемых поверхностей, необходимыми техническими длину требованиями. Для зажима заготовки поковка: указание размеров, штамповочных было уклонов и внутренние припусков на анурьев механическую обработку.

1.2. Служебное назначение и техническая характеристика изделия

Деталь «Вал деталей турбины» изготавливается равна из стали ЭП517-Ш и относится отверстия к классу «Валы». Деталь вращения имеет форму припуск тела вращения, ее выполняемые служебное назначение — передача систематическая вращательных движений.

Деталь ступенчатой цилиндрической формы Ø 156 мм, Ø 162 мм  и внутренней ступенчатой цилиндрической поверхностью Ø 128 и Ø 140 мм. Слева расположен фланец с диаметром Ø 268 мм. Один длин конец детали – цилиндрический, второй качестве с фрезерованной поверхности лыской.

Материал детали: Сталь станок калиброванная и находят калиброванная со размер специальной отделкой: после соблюдается отжига или температура отпуска. (58…60HRC). Фаски на объем цилиндрических поверхностях пневматических не предусмотрены, значит, острые учитывающий кромки должны вращения быть притуплены.

Качество цилиндрической наружной поверхности Ra = 0,8 мкм, внутренней поверхности Ra = 2,5 мкм. Шероховатость остальных поверхность Ra = 3,2 мкм.

Допускаемое отклонение торцевого биения внутренней цилиндрической поверхности — 0,06 мм., радиального биения наружных цилиндрических поверхностей относительно оси вала — 0,2 мм.

С точки установлены зрения механической проектирование обработки деталь сталь изготавливается достаточно котором просто без шкурки особых затруднений. Она марка достаточно технологична, поэтому мягче допускает применение наружные высокопроизводительных методов учитывающий и режимов воздействии обработки.

Характеристика, химический чернов состав и температурным механические свойства бронзовое стали ЭП517-Ш приведены в марка таблицах 1.1 — 1.6.

Таблица 1.1

Сталь конструкционная карта углеродистая качественная

Характеристика материала заключение сталь ЭП517-Ш

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
Марка: ЭП517-Ш
Заменитель: Сталь 37Х12Н8Г8МФБ-Ш
Классификация: Сталь конструкционная которомуглеродистая качественная
Применение: тяги, серьги, траверсы, рычаги, валы, звездочки, шпиндели, цилиндры литников прессов, соединительные возможно муфты и мягче другие детали рекомендуется невысокой прочности.

 

Таблица 1.2

Химический состав качестве в % материала иметь сталь ЭП517-Ш.

C Si Mn Ni S P Cr Cu As
0.0,32-0,39 0.17-0.37 0.5-0.8 до 0.25 до 0.04 до 0.035 до 0.25 до 0.25 до 0.08

 

Таблица 1.3

Температура критических нефедов точек материала поэтому сталь ЭП517-Ш.

Ac1=730, Ac3(Acm)=820, Ar3(Arcm)=796, Ar1=680, Mn=380

 

Таблица 1.4

Механические свойства наименьшую при Т=20oС материала диаметр сталь ЭП517-Ш.

Сортамент Размер Напр. в T 5 KCU Термообр
мм МПа МПа % % кДж / м2
Сталь 530 320 25 52 620 Состояние поставки
 Твердость материала 30 после карбид отжига HB=207

 

Таблица 1.5

Физические свойства габариты материала сталь ЭП517-Ш.

T E 10-5 106 C R 109
Град МПа 1/Град Вт/(м·град) кг/м3 Дж/(кг·град) Ом·м
20 2.00 52 7850
100 1.96 12.1 51 470
200 1.91 12.9 49 483
300 1.85 13.6 46 546
400 14.2 43 563
500 14.7 39 764
600 1.64 15.0 36
700 15.2 32

 

Таблица 1.6

Технологические свойства повышенным материала сталь ЭП517-Ш.

 Свариваемость: ограниченно свариваемая.
 Флокеночувствительность: не чувствительна.
 Склонность к горячекатаный отпускной хрупкости: не склонна.

 

Деталь «Вал карборунд турбины» не принимаем имеет сложных составдля обработки обрабатываемые поверхностей, поэтому работающих может быть прочие обработана на иметьуниверсальном оборудовании круглого с использованием должны стандартного инструмента (рисунок 1).

Рисунок. 1 – Эскиз цилиндры детали

1.3. Краткая характеристика существующего уровня технологий

При изготовлении вала турбины используется широкий спектр методов технологической обработки детали в машиностроении:

  • точение,
  • фрезерование,
  • шлифование.

Базовый технологический процесс обработки вала турбины достаточно рационален, однако современное развитие технологии механической обработки позволяет его еще более усовершенствовать.

Станки расположены на участке, с учетом последовательности выполнения технологических операций. Передача детали от операции к операции осуществляется при помощи подвесного грузонесущего конвейера. Загрузка оборудования происходит автоматически. Технологическая оснастка специализированная. Вся токарная обработка происходит на токарных станках с ЧПУ.

Валы турбины производят в условиях крупносерийного производства. Используемая технология отвечает требованиям, предъявляемых к современному производству.

Страницы: 1 2 3 4 5