Меню Услуги

Валютный контроль как инструмент экономической безопасности на примере ФТС. Часть 4.

Страницы: 1 2 3 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Валютный контроль в Российской Федерации представляет деятельность государства в лице органов и агентов валютного контроля, направленную на обеспечение соблюдения валютного законодательства Российской Федерации при осуществлении валютных операций.

Система валютного регулирования и валютного контроля в России начала складываться давно, после распада СССР. За данный период данная система претерпела значительные изменения, в том числе про части осуществления данных полномочий таможенными органами РФ. Сначала эти полномочия осуществлял ГТК, позже ФТС РФ.

Анализ системы, осуществляющей валютный контроль в Российской Федерации, позволяет определить основные характеристики валютного контроля и его особенности при осуществлении данного вида контроля таможенными органами РФ.

В первую очередь, валютный контроль таможенными органами РФ осуществляется по двум направлениям:

  • за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу РФ иностранной валюты, валюты РФ, ценных бумаг и дорожных чеков;
  • за валютными операциями, заключающимися в осуществлении расчетов, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Во вторую очередь, на данный момент актуален вопрос об официальном повышении статуса Федеральной таможенной службы до уровня статуса органа валютного контроля, в связи с расформированием органа валютного контроля и разделением полномочий. Данное решение повлечет преобразования в механизме осуществления валютного контроля таможенными органами.

В результате проведения научного исследования были осуществлены задачи, поставленные в начале исследования.

  1. Во-первых, был проанализирован процесс осуществления валютного контроля уполномоченными   органами. Основной целью данного анализа послужила необходимость определения места и роли таможенных в процессе валютного контроля.
  2. Во вторых, были выявлены и охарактеризованы проблемы, возникающие при осуществлении валютного контроля. На основе данных несовершенств системы была обоснована необходимость повышения статуса ФТС РФ до уровня органа валютного контроля.
  3. В — третьих, была охарактеризована методика определения эффективности деятельности должностных лиц таможенных органов при осуществлении валютного контроля, а также произведено сравнение. «Методики расчета контрольных показателей эффективности деятельности РТУ и ТНП» за 2013 и 2016 год с целью определения возможных путей совершенствования оценки эффективности деятельности таможенных органов.
  4. В — четвертых, было произведено исследование информационно-технического обеспечения при проведении валютного контроля ФТС РФ на основании характеристики комплекса программных средств с целью анализа пригодности существующей базы для новой системы валютного контроля и уточнения наиболее актуальных путей развития в рамках существующих условий.
  5. В — пятых, была проанализирована судебная практику по части нарушения валютного законодательства участниками ВЭД, а именно нарушения по части 4 и части 5 КоАП РФ, на основании чего выявлены основные тенденции и схемы нарушений валютного законодательства РФ, отдельным результатом данного анализа можно считать определение несовершенства и недочеты в работе со стороны контролирующих органов при производстве дел об административных правонарушениях, а именно Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной таможенной службы.
  6. В — шестых, на основании всей собранной информации, анализа нормативно-правовой базы, системного анализа валютного контроля в Российской Федерации, было смоделировано ключевое направление совершенствования механизма валютного контроля, осуществляемого таможенными органами России.

Вместе с тем, стоит отметить, что исследование было начато в 2014 году, когда только складывались предпосылки по реформированию органов исполнительной власти. В начале 2016 года был издан ряд указов Президента Российской Федерации, касающиеся переноса деятельности Федеральной таможенной службы под управление Министерства финансов РФ, а также расформирования органа валютного контроля – Федеральной службы по финансово бюджетному надзору и разделению полномочий между ФТС и ФНС.

Это подтверждает актуальность проведенного исследования. Но при этом организационные и уточняющие вопросы по работе ФТС в рамках Министерства финансов еще остаются не уточненными, а также конкретное разделение полномочий не закреплено в основных документах Федеральных служб. Впереди возможны изменения, которые не рассчитаны в исследовании, но основные направления совершенствования определены верно, так как их исполнение уже запущено.

Также, на основании обработки всех данных были выявлены следующие недостатки действующей системы валютного контроля:

  1. Относительная длительность проверок, вызванная необходимостью передачи возбужденных таможенными органами дел об административных правонарушениях на рассмотрение в Росфиннадзор;
  2. Различные подходы к квалификации административных правонарушений у ФТС России и Росфиннадзора;
  3. Отсутствие возможности у таможенных органов принимать участие в рассмотрении дел и в соответствующих судебных заседаниях;
  4. Отсутствие у Росфиннадзора и его территориальных учреждений полномочий на осуществление оперативно-розыскной деятельности, собственной экспертно-криминалистической базы и собственных технических и информационных ресурсов.

На основе анализа информации, нормативно-правовой базы и статистических данных и сведений судебной практики были сформулированы положительные последствия утверждения статуса органа валютного контроля для ФТС РФ:

  • Период проверки участников ВЭД и производство по делам об административных правонарушениях сократиться, в связи с устранением посреднических звеньев между участниками ВЭД и таможенными или налоговыми органами;
  • Уменьшится количество дел об административном правонарушении с необоснованным прекращением, так как ФТС самостоятельно будут вести дела по части нарушения валютного законодательства в таможенной сфере;
  • Представители таможенных органов смогут присутствовать в делопроизводстве по вопросам привлечения участников ВЭД к административной ответственности, что даст возможность доказать вину участника ВЭД, нарушавшего валютное законодательство, а также могут осуществлять оперативно-розыскную деятельности по отношению к лицам данной категории;
  • ФТС может осуществлять полноценную экспертизу товаров, документов которые относятся к делопроизводству по части нарушения валютного законодательства, так как обладают всей научно-технической и информационной базой и требуемыми ресурсами. При наличии данных полномочий у ФТС не будет требоваться вмешательства посреднических органов исполнительной власти.

В процессе исследования сделаны следующие выводы:

На основании собранных материалов и выводов сделанных на основе исследования разработаны приоритетные пути возможного совершенствования валютного контроля, осуществляемого таможенными органами:

  • Противодействие нарушениям валютного законодательства с помощью совершенствования нормативно-правовой базы, разделению и уточнению полномочий контролирующих органов для узконаправленного воздействия на нарушителей валютного и таможенного законодательства;
  • Совершенствование оценки эффективности деятельности таможенных органов по осуществлению валютного контроля с целью оптимального выражения результатов труда должностных лиц таможенных органов и мотивации к повышению результатов показателей эффективности деятельности при осуществления валютного контроля;
  • Совершенствование и реформирование системы осуществления валютного контроля в целях повышения экономической безопасности Российской Федерации на основе координации всех органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении национальной и экономической безопасности при перемещении лиц, товаров и транспортных средств через границу, с помощью модернизации механизмов осуществления валютного контроля путем создания системы таможенно-банковско-налогового валютного контроля.

В результате, выполнения функции по обеспечению экономической безопасности страны и для повышения эффективности осуществления валютного контроля в Российской Федерации уже назрела необходимость создания общих баз данных всех органов исполнительной власти осуществляющих правоохранительную функцию и функцию по осуществлению национальной безопасности и экономической безопасности в частности.

Сформировать данную базу данных возможно на одной платформе, куда будет поступать информация из ФТС, ФНС, МВД, ФСБ, ЦБ, уполномоченных банков, а также стоит позаботиться об информационной безопасности баз данных. При этом система валютного контроля трансформируется в систему Таможенно — Банковско-Налогового валютного контроля. В данной системе каждый из органов будет являться органом валютного контроля со своей узкой специализацией полномочий.

Осуществление комплексной модернизации механизма валютного контроля было осуществлено исследование именно на основе системного анализа и рассмотрения валютного контроля с точки зрения системы взаимосвязанных институтов, с учетом специфики организации исполнительной власти страны позволит эффективно совершенствовать систему валютного контроля и добиться снижения правонарушений в таможенной сфере, связанной с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.

Вместе с тем, данное научное направление не может считаться завершенным, так как на данный период времени происходят изменения в структуре исполнительны органов власти, в связи с чем изменяются уставные документы органов. На основе изменений, принятых Президентом РФ, при достижении конечных целей Приказов можно будет утверждать о необходимости корректировке курса рекомендаций или работе в рамках границ принятого направления совершенствования деятельности таможенных органов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  •  Конституция Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 12.12.1993(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс:
  • Таможенный Кодекс Таможенного Союза [Электронный ресурс]: приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. №17: (в ред. От 16.04.2010г) // TKS: Все о таможне. – 2015. – URL: http://www.tks.ru/codex_ts/
  • Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.06.1996 №64-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Гарант: информационно-правовой портал. – 2015. –URL: http://base.garant.ru/10108000/
  • Об утверждении Положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.10.1994 № 2014 (ред. от 16.09.1999) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – 2015. –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4832/
  • Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу: Указ Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808 (в ред. от 20.01.2015) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал. Интернет–версия. – 2015. –URL : http://ivo.garant.ru/#/document/70188802/paragraph/1:0
  • Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28. 12.2012 №2575-р [Электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба России. – 2015. – URL: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content&vi ew=article
  • О Федеральной таможенной службе: Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 11.11.2015) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – 2016. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=188975;fld=134; dst=1000000001,0;rnd=0.5770559832453728
  • О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] // Гарант: информационно-правовой портал. Интернет версия. – 2015. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/12133556/paragraph/126682:1/
  • Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности: Приказ ФТС России от 05.02.2009 № 125 [Электронный ресурс] // TKS: Все о таможне. – 2015. – URL: http://www.tks.ru/news/law/2009/02/13/0009
  • Об утверждении Положения об Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля: Приказ ФТС России от 07.09.2015 № 1812 [Электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба. – 2015. –URL: http://www.customs.ru/index.php?id=16948:2013–01–30–12–35– 39&Itemid=2335&option=com_content&view=article
  • О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС РФ, на 2016 год: Приказ ФТС России от 21 декабря 2015 г. № 2615.
  • О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров: Инструкция Банка России № 86-И, ГТК России № 01-23/26541 от 13.10.1999 (ред. от 26.06.2002) (зарегистрирован Минюстом России от 18.11.1999, рег.№ 1981) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – 2015. –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25505/
  • О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением: Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. N 138–И [Электронный ресурс]
  • Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2014–2017 гг. (в ред. от 6 Октября 2014) [Электронный ресурс] // Федеральная служба
  • Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов (в ред. от 16 марта 2015) [Электронный ресурс] // Федеральная таможенная служба. –2015. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20650:– 2015–2016–2018–&catid=29:2011–01–24–14–49–58&Itemid=1830&Itemid=2025
  • Авдеев В. В. Ответственность за нарушения в области валютного регулирования // Правовое регулирование. – 2010. –№10(142). – С. 38
  • Алексеев Н. Валютное регулирование и валютный контроль: об изъянах действующего законодательства // Российский экономический журнал. – 2011. — №1. – С.96.
  • Барышникова Е. Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России. – 2009. – № 3. – С. 92.
  • Безуглый Э.А. Государственное противодействие незаконному вывозу средств из России и способы из возврата. // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2014. – №2. – С. 50
  • Вашкович Н. Ю. Принципы валютного регулирования и валютного контроля в России // Вестник Санкт–Петербургского университета МВД России. – 2008.– №2 (38). – С. 166.
  • Вашкович Н.Ю. Валютный контроль в Российской Федерации (финансово– правовой аспект) / Н.Ю. Вашкович. – СПб: Копи–Р Групп, 2010. – 166 с.
  • Дудин М.Н, Лясников Н.В, Сидореноко В.Н. Экономическая безопасность России: угрозы национальным интересам и их отражение // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2014. — №20. – С.106.
  • Зыбина Е. В. Совершенствование технологий валютного контроля // Транспортное дело России. – 2013. – № 3. – С . 113.
  • Зыбина. Е. В. Внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий // Транспортное дело России. – 2010 . – № 1. – С. 52.
  • Зыбина. Е. В. Совершенствование информационного взаимодействия между Центральным Банком российской Федерации и Федеральной таможенной службой // Транспортное дело России. – 2010. – № 3. – С. 133.
  • Зыбина. Е. В. Совершенствование управленческо-методических аспектов валютного контроля, осуществляемого таможенными органами в целях повышения экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. – 2008. – № 1. – С. 134.
  • Зыбина Е.В. Статус таможенных органов в системе валютного контроля // Транспортное дело России. – 2010. — №3. – С.137
  • Карагодин А. В., Александров А. Н., Кондрашов И. Б. Направления совершенствования законодательства в сфере валютных правоотношений // Вестник БУКЭП. – 2013. –№3. – С. 373.
  • Крашенинников В. М. Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой / В.М. Крашенинников. – М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2003. – 339 с.
  • Крашенинников В. М. Валютное регулирование и валютный контроль / В.М. Крашенинников. – М.: Экономист, 2005. – 400 с.
  • Леонова О. В. Изменения в валютном законодательстве, затрагивающие участников внешнеторговой деятельности // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. – №3. – С. 93.
  • Леонова О. В. Усложнение валютного законодательства // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. –№5. – С. 95.
  • Леонова. О. В. Актуальные проблемы валютного контроля сегодня // Российский внешнеэкономический вестник. – 2011. – №1. – С. 53.
  • Лисицын А.Ю. Эффективность системы валютно-правового регулирования внешнеторговой деятельности // Реформы и право. – 2008. – №4. – С. 12
  • Литвинова Ю. М. Валютный контроль в таможенной сфере как средство обеспечения информационной и финансовой безопасности государства // Информационная безопасность регионов. – 2012. –№ 1(10). –С. 119.
  • Литвинова Ю. М. Особенности таможенно–банковского валютного контроля в таможенном союзе // Вестник Поволжского института управления. – 2011. – №– С. 27.
  • Мальцев А. А. Белоус А. В. Вывод капитала при осуществлении внешнеэкономической деятельности как угроза экономической безопасности Российской Федерации //Управленец. – 2011. – 5–6 (21–22). –С. 7.
  • Наумов В. В. Валютный контроль внешнеэкономической деятельности / В.В Наумов. – СПб: ТИРЕКС. – 2000. –112 с.
  • Плотникова Н. В. Основы валютного регулирования и контроля / Н. В. Плотникова, Ю. Е. Бешенцев, Л. С. Раевская. – Тюмень:ТюмГНГУ. – 2010. – 308 с.
  • Рик Т.А., Титов В.В. Государственный аудит как вид финансового контроля в правовой системе Российской Федерации // Право и экономика. –2005. –№ 9. – С.1.
  • Родионова В. М. Финансовый контроль / В. М. Родионова, В. И. Шлейкова. — М.: ФБК–ПРЕСС. – 2002. – 320 с.
  • Рудакова Е. Н. Система показателей эффективности таможенного дела: особенности формирования и совершенствования // Вестник МГОУ. Серия «Экономика» . – 2014. –№ 1. – С. 94
  • Сергеева Т.А. Необходимость совершенствования норм административной ответственности за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования //Актуальные вопросы современной науки. –2013. – №28. –324 90. Соколова И.В. Валютный контроль: что может ФТС России // Таможенный альманах. – 2006. – № 5. – С. 16
  • Терсакова М.О., Гевенян М.К. Актуальные проблемы валютного регулирования и валютного контроля // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития.–2012.–№.–2-2. –С .97
  • Хамаганова Л. Д. Об эффективности валютного регулирования и валютного контроля при проведении внешнеторговых операций в российской федерации // Известия ИГЭА. – 2010. –№ 5 (73). – С. 126.
  • Чувахина Л.Г. Деятельность таможенных органов по осуществлению валютного контроля // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского – 2011 . – №4(35). – С. 326
  • Чувахина Л.Г. Валютное регулирование и валютный контроль в системе внешнеторговой деятельности // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2010. — №4. – С.32.
  • Чувахина Л.Г.  Масштабы  утечки  капитала  из  России  //  Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. –2010. –№ 9. – С.34.

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы — «Валютный контроль как инструмент экономической безопасности на примере ФТС России».

Актуальность темы обусловлена тем, что валютное регулирование и валютный контроль являются инструментами денежно-кредитной политики государства, а также одной из основ механизма финансовой стабилизации и развития внешней торговли. Целью работы является обоснование необходимости получения таможенными органами Российской Федерации статуса органа валютного контроля.

Для реализации цели был поставлен и решен ряд задач.

Объектом исследования является процесс осуществления валютного контроля.

Предметом исследования выступает определение места таможенных органов Российской Федерации в процессе валютного контроля

В ходе работы были рассмотрены валютный контроль РФ и значение статуса федеральной таможенной служб, а именно валютный контроль в РФ, а также статус ФТС и его значение.

Для достижения цели, во второй главе работы производится анализ эффективности валютного контроля в РФ.

В результате анализа статистических данных и процесса осуществления валютного контроля в России по отношению к перемещениям товаров через таможенную границу Таможенного Союза (ЕАЭС), можно выделить ряд проблем.

  • Первая из них связана с нарушением иерархичности построения системы валютного контроля

Второй проблемой следует выделить дублирование проверок. Третья проблема касается полномочий в области валютного контроля.

В результате можно констатировать, что нерешенные проблемы и пробелы при осуществлении валютного контроля за перемещением товаров через таможенную границу Таможенного Союза (ЕАЭС) существуют, и их можно решить с помощью оптимизации работы уполномоченных органов.

Одной из указанных перспектив, как раз служит повышение статуса ФТС до уровня органа валютного контроля.

Это перспективное направление, так как Президентом РФ принято решение о расформировании действующего органа валютного контроля и передачи его полномочий другим агентам валютного контроля. Данные полномочия повлекут в себе функциональные изменения, что повлияет на процесс осуществления валютного таможенными органами ФТС РФ. При рассмотрении данной перспективы и оптимизации данного процесса, можно повысить эффективность осуществления валютного контроля в целом, для снижения «утечки» капитала из России и укрепления экономической безопасности страны в перспективе.

Стратегической целью ФТС РФ является повышение уровня экономической безопасности России, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику, а также пополнение федерального бюджета, основываясь на содействии внешнеторговой деятельности на основе повышения качества таможенного администрирования и упрощения таможенного контроля.

Результативность деятельности таможенных органов ФТС РФ определяется путем ежеквартальной оценки по критериям эффективности, которые ориентированы на конечный результат. Данные критерии называют контрольными показателями эффективности деятельности таможенных органов.

Для  удобства и эффективности проведения валютногоконтроля, произведена автоматизация процессов проведения валютного контроля с помощью использования инновационных программных средств.

Благодаря существующей информационной базе и полномочиям,  которые будут переданы ФТС и ФНС от Росфиннадзора, и существующему опыту проведения ФТС валютного контроля с точки зрения органа валютного контроля, можно создать совершенно новую систему осуществления валютного контроля, используя базовую систему с использованием современной автоматизации, внедрения новых методов осуществления валютного контроля, учета потребностей участников ВЭД и изменений внешней среды, учета тенденций интеграции в рамках ЕАЭС и политической обстановки. В основе совершенствования должна лежать цель в виде обеспечения безопасности экономической и национальной для Российской Федерации и ЕАЭС в целом, противодействия нарушений законодательства Таможенного союза (ЕАЭС) и Российской Федерации, уменьшения «утечки» капитала из страны и повышения инвестиционного климата, с учетом пожеланий участников ВЭД и внешних факторов. Важно уделить внимание существующим нарушениям валютного законодательства, увидеть пробелы в осуществлении законных решений, на основе чего определить тенденцию и сформулировать рекомендации по совершенствованию осуществления валютного контроля.

В современных условиях ФТС РФ содействует реализации интересам государства в сфере внешней торговли, оказывают противодействие угрозам безопасности России, преступлениям и административным правонарушениям, противодействовать вызовам и угрозам национальной безопасности одновременно с помощью совершенствования правоохранительной деятельности. На основе Стратегии, основной угрозой экономической безопасности является деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В целях обеспечения экономической безопасности России проводится работа по внедрению современных информационных технологий в таможенной сфере, модернизация информационно-программных средств и инфраструктуры Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС) и комплексов программных средств (КПС).

В результате проведения научного исследования были осуществлены задачи, поставленные в начале исследования.

  1. Во-первых, был проанализирован процесс осуществления алютного контроля   уполномоченными органами. Основной целью данного анализа послужила необходимость определения места и роли таможенных в процессе валютного контроля.
  2. Во вторых, были выявлены и охарактеризованы проблемы, возникающие при осуществлении валютного контроля. На основе данных несовершенств системы была обоснована необходимость повышения статуса ФТС РФ до уровня органа валютного контроля.
  3. В — третьих, была охарактеризована методика определения эффективности деятельности должностных лиц таможенных органов при осуществлении валютного контроля, а также произведено сравнение «Методики расчета контрольных показателей эффективности деятельности РТУ и ТНП» за 2013 и 2016 год с целью определения возможных путей совершенствования оценки эффективности деятельности таможенных органов.
  4. В  — четвертых,   было произведено исследование информационно-технического обеспечения при проведении валютного контроля ФТС РФ на основании характеристики комплекса программных средств с целью анализа пригодности существующей базы для новой системы валютного контроля и уточнения наиболее актуальных путей развития в рамках существующих условий.
  5. В — пятых, была проанализирована судебная практику по части нарушения валютного законодательства участниками ВЭД, а именно нарушения по части 4 и части 5 КоАП РФ, на основании чего выявлены основные тенденции и схемы нарушений валютного законодательства РФ, отдельным результатом данного анализа можно считать определение несовершенства и недочеты в работе со стороны контролирующих органов при производстве дел об административных правонарушениях, а именно Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной таможенной службы.
  6. В — шестых, на основании всей собранной информации, анализа нормативно-правовой базы, системного анализа валютного контроля в Российской Федерации, было смоделировано ключевое направление совершенствования механизма валютного контроля, осуществляемого таможенными органами России.

Данное научное направление не может считаться завершенным, так как на данный период времени происходят изменения в структуре исполнительны органов власти, в связи с чем изменяются уставные документы органов. На основе изменений, принятых Президентом РФ, при достижении конечных целей Приказов можно будет утверждать о необходимости корректировке курса рекомендаций или работе в рамках границ принятого направления совершенствования деятельности таможенных органов.

 Таким образом, Цель работы — обоснование необходимости получения таможенными органами Российской Федерации статуса органа валютного контроля – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы: 1 2 3 4