Скоро защита?
Меню Услуги

Влияние общения в интернете на формирование речевой кульуры младших школьников. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Материалы и методы исследования

Для того, чтобы проанализировать влияние воздействия интернет-общения на формирование речевой культуры младших школьников, мы  исследовали сайты Интернета (www.vkontakte.ru, www.odnoklassniki.ru) и мобильные приложения Viber и WatsAp. Чтобы узнать отношение к Интернет-сленгу младших школьников мы провели опрос пользователей.

2.2. Результаты исследования

Школьники во время переписки в Интернете из-за бездумного написания или спешки, подчинения модным тенденциям, а также в целях экономии времени допускает серьёзные ошибки в правописании. Более 47% не соблюдают пунктуационных и грамматических норм. И самое страшное, что многие, когда пишут, руководствуются принципом «Пешукаг хачу!!!!» Такая вседозволенность ведёт к тотальной безграмотности населения. И это явление не может не вызывать тревогу у людей образованных. А  из-за того, что Интернет отнимает существенное количество времени и не дает его на чтение литературы, то и при живом общении  нарушается огромный ряд других норм, стилистических, орфоэпических. Общение приобретает прерывистый, изменчивый и свободный характер, который создает барьеры между людьми. Слова русского языка часто употребляют неправильно, нарушая его общепринятые нормы. Люди пишут текст на скорую руку, делая его трудным для понимания: без знаков препинания, с грубыми ошибками и непонятными сокращениями.

Ошибки можно классифицировать по двум группам:

  1. Неграмотность обыкновенная. Некоторые люди не выучили в школе правила орфографии и попросту не знают, как пишется то или иное слово. Они употребляют трудные для них слова так, как считают нужным, но зачастую их мнение о правильном написании не совпадает с истиной. И теперь эти люди допускают те же самые ошибки не только в школьных тетрадях, но и во время переписки.
  2. Неграмотность нарочитая. Неграмотность в этом случае возведена в ранг достоинства. Слова печатаются так, как они слышатся и произносятся(«дефачка»), звонкие согласные меняются на глухие, А на О, и наоборот, (например, «кросафчег», «с празднегом», «превед»). Такое написание слов называется «олбанским языком»

Грамматические ошибки преобладают среди остальных. Они связаны с неудачным упрощением и сокращением слов в более сжатую форму. Мы выделили три причины этого: удобство написания, стремление ускорить процесс написания и банальная лень. Несомненно, что все способы сокращения слов противоречат нормам русского языка, но большинство пользователей сети просто об этом не задумываются.

Таблица 2.1.

Примеры упрощения сокращения слов в сжатую форму

Пунктуационные ошибки. Они связаны с неправильным употреблением знаков препинания или вовсе их отсутствием. В некоторых случаях, мы заметили, что знаки препинания заменяются смайлами. Причины этого просты: стремление написать сообщение поскорее, невнимательность и незнание правил русского языка.

Речевые ошибки, обусловлены намеренным искажением некоторых слов. Причины: удобство написания и стремление ускорить процесс.

Таблица 2.2.

Примеры речевых ошибок

Влияние английского языка. Написание «прифки» (привет) встречается в разных вариантах: «приФФки», «приФки», «приFFки»—и отражает на примитивном уровне подражание английскому языку. С этой точки зрения интересно объяснение «ку» как приветствия. «Ку» — «Re», набранное в русском режиме клавиатуры, — от «Response» ответ (англ.). При ответе на электронное письмо в качестве темы подставляется «Re: тема прошлого письма». Если не использовать эту подстановку, можно написать это выражение вручную. Можно забыть переключить раскладку (или специально не переключать), и получится «Ку». Также может означать «Respect» — уважение (англ.)Сокращение слов. Из-за постоянно убыстряющегося темпа общения в Интернете появляется необходимость передать максимальное количество информации в единицу времени, реализующуюся посредством принципа экономии языковых усилий, что более явно выражается в использовании большого количества аббревиатур, сокращений и звукоподражательных слов: «норм» – нормально, «оч» – очень, «чз» – через, «м-ду» – между, «инфа» – информация, «бро» – брат, «кэп» – капитан, «ахахах» — очень смешно и др.

Суффиксация. В речи пользователей сети заметно стремление к выбору словообразовательных суффиксов, более типичных для просторечия: «спасибо»—»спасиб-он», «сибо»—»сиб-уль», «день»—»ден-яг-а». Широко используются уменьшительно-ласкательные суффиксы: «спасибки», «сибульки», «сибки», «сипки», «спасибульки», «пусичка», «лапочка», «няшистики»;

Игра в словотворчество.Возникновение некоторых слов (например, «пасяб» — «спасибо») нельзя объяснить никакими законами языкового словотворчества, это стремление выделиться, соригинальничать.

Замена букв Буква «б» меняется на букву «п» Спасип

Сокращения (привет-при)

Звукоподражания (Ха-ха.УУУ, ОУУ)

Написание слов по произношению (нормально — нармас)

Отсутствие пунктуации (гак ты)

Использование смайлов вместо знаков препинания (прива!=)

Написание имён собственных с маленькой буквы (маха мы с тобой)

Неверное написание –Тся и -ться в глаголах (Хочеться есть)

Опечатки ( Полько(только); учудщает(ухудшает);

Отношение Интернет-пользователей к проблеме грамотности различное.Многих людей сегодня уже всерьез волнует проблема грамотности пользователей Интернета. Например, на одном форуме появился такой вопрос: «Ваше мнение по этому поводу: снижают ли грамотность форумы, чаты, аськи ипрочее?»

На него откликнулись многие пользователи. Большинство из них считает, что интернет — общение, действительно, ведёт к снижению языковой грамотности. Например, одна из них ответила:»Однозначно да. При общении в форуме, аське и т.д. используются различныесловечки, жаргонизмы, некоторые слова умышленно коверкаются. К этому делубыстренько привыкаешь, а потом уже не замечаешь, как и в повседневной жизнииспользуешь эти словечки…»Даже читая это сообщение, видишь в нём ошибки.

Но некоторые пользователи не согласны с тем, что общение в Интернете влияет на снижение грамотности:»Почему же снижение? Если у меня уже сформировалась грамотность, то неужели какой-то форум может её испортить? Другое дело, что ради экономии времени я часто набираю быстро и не проверяю, что пишу. Поэтому в этом смысле, может быть грамотность или скорее даже просто правильное написание слов иногда и страдает»

На другом сайте был задан вопрос: «Сейчас в блогах, форумах постоянно видишь слова, написанные с ошибками. Причем многие из них сделаны явно специально. Как вы к этому относитесь?» 30 % посетителей ответили, что им все равно, кто как пишет: «Пешукаг хачу!!!!», но 70 % говорят, что неграмотная речь и «олбанский язык» выводят их из себя: «Поддержим русский язык, чтобы к этим ошибкам никто не привык».

Хочу напомнить о том, что существует специальный Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ — русский язык для всех. На нем предусмотрена программа проверки правильности написания слов. Также на этом портале можно задать специалистам вопросы о происхождении того или иного слова и ознакомиться с правилами пунктуации нашего родного языка.

2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования

  1. На вопрос «Общаешься ли ты в Интернете?» количество ответивших «да» составляет 93%, ответивших «нет» — 7% Таким образом, практически все ученики используют интернет для общения в различных формах.
  2. Проанализировав ответы на вопрос «Какие формы общения ты предпочитаешь?», мы пришли к выводу, что младшие школьники общаются в Сети, используя разные формы виртуального общения. Чаще всего выбирают общение при помощи электронной почты и в Контакте, то есть некоторые выбирают более индивидуальное, неоткрытое общение, а некоторые, наоборот, предпочитают быстрое краткое и открытое для всех общение.
  3. В анкете был задан вопрос: При общении в Контакте (VK) использование какой речи вам нравится больше?»(рис 2.1.)

Рисунок 2.1. Предпочтение обычной речи и сленга

По мнению опрашиваемых, 52% используют при общении сленг,  так как общение с использованием сленговых фраз и выражений раскрепощает людей, делает его более доступным и свободным. 36% учащихся ответили, что им больше нравится сочетание сленга с обычной речью, объясняя это тем, что частое использование сленговых фраз делает общение неприятным. И 12% опрошенных используют обычную речь.

4.Вопрос  «Используешь ли ты при  общении  в Интернете сленг?

Рисунок 2.2. Ответы на вопрос «Используешь ли ты при  общении  в Интернете сленг?»

Проанализировав ответы учеников на вопрос, мы сделали вывод о том, что сленг используют в своей речи довольно часто(80% опрошенных) 62% учащихся ответили, что используют в своей речи сленг часто, а 38% ответили, что используют иногда

5.Из ответов на вопрос «Почему ты используешь сленг?» мы  поняли, что, к сожалению, сленг стал популярным современным способом общения между людьми (и не только в виртуальном мире) потому лишь, что «это модно». Сленговые выражения переходят от одного человека к другому не только из уст в уста, но и при переписке.

  1. Проанализировав ответ на вопрос «Используете ли вы при общении в Интернете сленг, смайлики, всевозможные сокращения, аббревиатуры, графические сокращения, замену слов», мы увидели, что их используют 93% опрошенных. Причем употребляют его постоянно, так как такая речь им нравится. Самая малая часть (12%) вообще не используют сленг при общении в Контакте, так как их раздражает такое общение.22% не могут отказаться от их использования при общении в социальных сетях, что говорит о небольшом объёме словарного запаса.
  2. Ответы на вопрос «Применяешь ли ты орфографические правила, когда общаешься в Интернете?» неоднозначны.

Рисунок 2.3. Ответы на вопрос «Применяешь ли ты орфографические правила, когда общаешься в Интернете?»

54% выбрали вариант «да», причем «часто» 38% учащихся. Многие из опрошенных ответили «иногда». Таким образом, можно сделать вывод о том, что современные подростки выражают свои мысли быстро и эмоционально, не обращая внимания на грамотность. Можно сделать вывод о том, что современные школьники при Интернет — общении все же обращают внимание на грамотность.

8.Вот примеры вариантов ответов на вопрос «Напиши, какие слова ты чаще  всего изменяешь при общении в Интернете и   почему?»

сёня, седня — сегодня

плз — пожалуйста

щас — сейчас прива! =),

хай, при, прив, привки — привет

чё? — что делаешь, что говоришь

ок — хорошо

норм — нормально

здаров, даров, дарофф — здравствуй

ахах – смех

чмоки-чмоки – целую

чилить-отдыхать, ничего не делать

лойк-лайк, употреляется в значении «оценить»

сорян- прости, извини

пасибки, спс, пасиб — спасибо супер — здорово

дз, домаха — домашнее задание плз — пожалуйста

комп — компьютер контр, конроха — контрольная работа

родаки, предки — родители уры — уроки

Среди причин использования замены, искажения слов опрашиваемые отмечали следующие: «так короче», «так прикольно», «быстрее печатать»

  1. На вопрос «Используете ли вы в устной речи сленг, заимствованный из Интернета?» нет однозначного ответа.

Рисунок 2.4. Ответы на вопрос «Используете ли вы в устной речи сленг, заимствованный из Интернета?»

44% респондентов ответили, что используют в своей устной речи сленговые выражения, 36% указали, что не употребляют сленг, так как привыкли к обычной речи, и «он их раздражает».20% опрошенных используют сленг иногда.

Таким образом, результаты ответа на этот вопрос являются подтверждением того, что стиль Интернет-общения медленно, но верно проникает в нашу жизнь.Интернет — сленг активно приживается в речи подростков.

  1. Ответ на вопрос «Как ты думаешь, влияет ли изменение написания слов в Интернете на твою грамотность?» подтвердил нашу гипотезу.

Рисунок 2.5. Ответы на вопрос «Как ты думаешь, влияет ли изменение написания слов  в Интернете на твою грамотность?

Большее количество опрошенных (55%) ответили на вопрос утвердительно

Многие учащиеся, ответивших на этот вопрос отрицательно, написали в анкетах, что сленг не употребляют, применяют при написании текстов общения правила орфографии и пунктуации, слова если и сокращают, то по правилам, соблюдая нормы русского языка. И хотя слова не коверкают, но смайлики при письме применяют. («Когда пишу, применяю правила. Если будешь писать неправильно, то привыкнешь, и станешь так писать всегда»; «Я изменяю слова, употребляю сленг, но я читаю книги, и моя грамотность не ухудшается)

Ученики, ответившие на этот вопрос утвердительно,, объяснили свой ответ так:

«Нет. Потому что как писал, так и пишу с ошибками»; «Привыкаю писать неправильно, потом так и пишу в записках, тетрадях»; «Влияет, потому что мы в Интернете общаемся много  поэтому привыкаем писать с ошибками, пишем так в повседневной жизни.

  1. На «Чем вы займётесь в свободное время — чтением книги или общением в Контакте?» большинство участников опроса ответили, что они будут общаться в Контакте, нежели читать книгу.

Рисунок 2.6. Ответы на вопрос»Чем вы займётесь в свободное время — чтением книги или общением в Контакте?»

Раньше, когда не было Интернета и спутникового телевидения, люди читали книги. Соответственно, у них развивалась зрительная память, и они писали грамотно. Сейчас среди подростков, не читающих произведения классической литературы, говорящих не сленге, наблюдается всеобщая безграмотность.Интернет-общение способствует развитию безграмотности у молодого поколения.

Вывод.

Анализируя влияние сленга на лексику младшего школьника мы выделили как положительные, так и отрицательные аспекты.

Положительные стороны интернет-общения.

  1. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. Их радует, когда им пишут на таком же сленге. Это их раскрепощает, они могут свободно общаться на любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один. В наше время это очень важно.
  2. Сленг позволяет общаться быстро, что весьма удобно в наше время. Обычно в чатах и в VK переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания тоже важна.
  3. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым.

Отрицательные стороны интернет-общения.

  1. Общение в интернете, которое не заставляет задумываться над тем, как ты пишешь, почему так говоришь, оказывает на речь современного подростка отрицательное влияние, так как ребята привыкают к неправильной речи и начинают использовать сленговые выражения не только тогда, когда работают за компьютером, но и в повседневной жизни: оформляя записи в учебных тетрадях, общаясь между собой, разговаривая с учителями и родителями.
  2. В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.
  3. Интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка.

 

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

3.1. Обоснование необходимости работы по профилактике негативного влияния интернета на формирование речевой культуры младших школьников

Интернет-общение является самым популярным в мире. Такой тип общения требует быстроты написания сообщений, поэтому письма отличаются краткостью и лаконичностью. Объем одного сообщения не превышает 5-6 слов. В связи с этим постепенно стал вырабатываться симбиоз письменной и устной речи или, как его еще по-другому называют, Интернет-слен.

Проблема влияния Интернета на речь подростков актуальна, и ею занимается все большее количество людей.

Исследование показало что самый распространенный вид – грамматические ошибки. Они обусловлены неудачным сокращением слов, используемых в Интернет — переписке. Одна ошибка пунктуационная, характеризующаяся наличием обращения, которое обособляется запятыми, другая — речевая, обусловленная употребление слова «туплю» в неверном значении.

3.2. Рекомендации по созданию психолого-педагогических условий формирования речевой культуры младших школьников

Гипотеза о том, что, использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь учащихся, вследствие чего школьники допускают много ошибок, как в устной, так и в письменной речи, подтвердилась.

Но, конечно, можно исправить ситуацию в лучшую сторону. Сейчас государство делает определённые шаги, чтобы улучшить общий уровень культуры речи и грамотности. Например, в Интернете появились множество сайтов, которые предлагают учебный материал по русскому языку, а также интерактивные диктанты, с помощью которых можно проверить уровень своей грамотности. Одним из таких сайтов является gramota.ru. На одной из интернет-конференций Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев назвал этот сайт: « Интересной, полезной и нужной разработкой для Интернет — пространства и страны в целом».

Во многих институтах по всей стране собираются круглые столы по данной теме, где идет горячая дискуссия. Быть может, стоит ввести обязательные проверки сайтов с дальнейшим отправлением писем с рекомендациями модераторам или администрации сайтов, чатов, форумов. В данное время на таких сайтах, позволяющим пользователям мгновенно обмениваться сообщениями, есть определенный регламент правил и люди (модераторы), которые являются некими надзирателями и наказывают пользователей, в случаях несоблюдения правил данного сайта. В плане улучшения культуры на телевидении можно запустить общеобразовательные программы, ролики, пропагандирующие высокий уровень грамотности, нужно вести пропаганду о том, что быть грамотным — это модно, это тренд, это необходимо каждому. Например, во времена СССР просветительская деятельность в области языковой нормы носила весьма широкий характер: велась передача всесоюзного радио «В мире слов», детская передача «Радионяня», выходил телевизионный альманах «Русская речь».

Но, самое главное, это внутренний уровень культуры граждан. Нужно, чтобы человек сам себе не мог позволить писать или говорить низкопробно, фамильярно, используя жаргонизмы.

Следует отметить, что в связи с возрастающим влиянием социальных сетей на речь школьников, актуальной становится проблема определения позиции родителей, педагогов в формировании у школьников культуры речи и общей культуры. Взрослые должны понимать, что в плане речи они являются примером для собственных детей, поэтому старшему поколению стоит на протяжении всейжизни оттачивать свойразговорный и письменный навык, дабы быть достойным примером, образцом подражания для подрастающего поколения, которое должно учить язык не только потому, что в будущем надо будет сдавать экзамен, а для того, чтобы чувствовать себя человеком с высоким культурным уровнем, чувствовать себя достойной личностью.

Мы считаем, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека.

Понимая, что большую часть времени мы общаемся в социальных сетях, где очень часто употребляем необдуманные сокращения, аббревиатуру, сленг и искажения слов, в группе школы мы разместили листовки с переводом сленговых слов для того, чтобы учащиеся сознательно контролировали свою устную и письменную речь, а также общение в социальных сетях.

С помощью социологического опроса нами были разработаны рекомендации по предупреждению негативного влияния социальных сетей на язык их пользователей. Эти рекомендации были оформлены в виде буклетов и распространены среди учащихся. (рисунок 3.1.) Для родителей тоже были созданы соответствующие рекомендации. (Таблица 3.1.)

Таблица 3.1.

Рекомендации для родителей

Рисунок 3.1. Рекомендации в виде буклетов для учащихся

Язык и культура неразрывно связаны. Интернет — это зеркало, в котором отражается наша жизнь и наша общая культура, поэтому все проблемы языка в Интернете — это проблемы нашего миропонимания, нашего общения и нашей системы ценностей. Проблемы можно решить только общими усилиями педагогов, государства, семьи и каждого отдельного человека.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последовательное решение задач, намеченных нами для реализации поставленной цели исследования, выполнение всех пунктов плана, разработанных для проверки выдвинутой гипотезы, позволили получить результаты, которые были обработаны на контрольном этапе. Эти результаты показывают, что в ходе формирующего этапа, когда на практике были применены знания по работе с интернет-этикетом и интернет-письмами, мы увидели повышение речевого развития младших школьников. Мы доказали это сравнением данных наблюдений на констатирующем и контрольном этапах. Таким образом мы видим, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: если проводить целенаправленную работу по грамотному использованию языковых средств при общении в интернете, то повысится уровень речевого развития младших школьников.

Данная работа показывает, что большое влияние на языковое развитие детей младшего школьного возраста в современных условиях оказывает интернет и социальные сети. Общение в социальных сетях становится образом жизни детей. Из-за этого возникает множество проблем, одна из которых – снижение уровня грамотности учащихся.

В процессе работы была изучена литература и другие источники, которые могут быть полезны учителям и тем, кто заинтересовался темой нашего исследования

Мы рекомендуем учителям начальных классов применять работу над речевым интернет-этикетом на уроках развития речи, так как опытно- экспериментальное исследование показало благоприятную динамику роста речевого развития младших школьников, даже несмотря на короткие сроки проведения эксперимента.

Мы можем полагать, что при постоянной работе над этой темой результаты будут еще выше. Стоит отметить и другие аспекты данной деятельности: формирование интереса школьников к общению в виртуальном пространстве, в частности социальным сетям; формирование универсальных учебных способов действий; формирование учебной мотивации за счет повышения познавательного интереса младших школьников. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю. Технология логопедической работы по формированию у детей с особыми образовательными потребностями звукопроизношения // Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография. Saint-Louis, МО: Publishing House Science and Innovation Center, 2014. С. 4–35.
  2. Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста / Б. С. Волков. — М.: Кнорус, 2018. — 348 с.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6-ти т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л. С. Выготский / под ред. А. М. Матюшкина. — Москва : Педагогика, 2014. — 368 г.
  4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. 224с.
  5. Гарева Т. А. Современные проблемы исследования моторнодвигательных и речеязыковых расстройств у детей с дизартрией / Т. А. Гарева // Современные вопросы биомедицины. — 2019. — № 4.
  6. Гвоздев А. Н. Вопросы изуения детской речи / А. Н Гвоздев. — Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021. — 472 с.
  7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. СПб: Детство-пресс, 2017. 472с.
  8. Громова О.Е. Задержка речевого развития: дизонтогенез или «особый» путь развития речи // Логопед. 2007. №3. С.26 -3 2.
  9. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. – В кн. В защиту живого слова. – М.: Просвещение, 2017.
  10. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.: Эксмо, 2014. 288с.
  11. Зенько К.А. Блоггерство как фактор гуманитаризации русскоязычного Интернета и развития социальной активности российского общества (опыт междисциплинарного исследования) // Материалы 2-й Международной научной конференции «Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования». – М., 2018. – С. 390-393.
  12. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. – М., 2020.
  13. Казарцева, О. М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения / О. М. Казарцева. — М.: Флинта, 2017. — 80 с.
  14. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения. – М., 2017.
  15. Карабань Н.А. Этический аспект интернет-коммуникации // Интернет- коммуникация как новая речевая формация: кол. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: ФЛИНТА: Наука, 2018 С. 158–188.
  16. Кожеко А.В. Инвективные речевые жанры в интернет-общении // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно- технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска / отв. ред. О.А. Краев. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018.
  17. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2020. – Вып. 12. – С.24-30
  18. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. — Москва : Просвещение, 2019. — 214 с.
  19. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. — М.: Красанд, 2019. — 216 с.
  20. Налимова, Т. А. Актуальные вопросы развития речи младших школьников / Т. А. Налимова. — Казань: Бук, 2017. — 118с.
  21. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной; Науч-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1985. 208с.
  22. Романова, Н. Н. Словарь. Культура речевого общения / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. — М.: Флинта, Наука, 2019. — 304 с.
  23. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. – М., 2019.
  24. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России (функционирование русского языка в Интернете: концептуально- сущностные доминанты [Электронный ресурс] // URL: http://plаnеtа.grаmоtа.ru/ gnt-52.html).
  25. Усачева О.Ю. Интернет-коммуникация как лингвистический феномен // Язык и культура. (Научный журнал). – Киев, 2017. – Вып. 9. – Т. VII(95). – С. 83-90.
  26. Федосюк М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров// Вопросы языкознания. – № 5, 2017. – С.102-120.
  27. Хесед Л. А. Типы вежливого и невежливого поведения и их знаковые характеристики: Дис. … канд. филол. наук: 10. 02. 01. М., 2013. 231 с.
  28. Шелепаева А. Х. Образовательные возможности социальных сетей // Открытое и дистанционное образование. — 2021. — № 2. — С. 64-70.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф