Скоро защита?
Меню Услуги

Влияние общения в интернете на формирование речевой кульуры младших школьников

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Определение речевой культуры, ее составляющие
1.2. Особенности формирования речевой культуры ребенка в онтогенезе
1.3. Факторы, влияющие на формирование речевой культуры младших школьников
1.4. Специфика общения в сети Интернет
1.5. Особенности воздействия интернет-общения на формирование речевой культуры
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Материалы и методы исследования
2.2. Результаты исследования
2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
3.1. Обоснование необходимости работы по профилактике негативного влияния интернета на формирование речевой культуры младших школьников
3.2. Рекомендации по созданию психолого-педагогических условий формирования речевой культуры младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты, форумы, чаты, общаясь по электронной почте, в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Подростки стараются общаться на более упрощённом языке, искажая его.

Актуальность данного исследования обоснована тем, что орфографические и пунктуационные ошибки, допускаемые подростками при виртуальном общении в социальных сетях, становятся привычными и являются причиной снижения грамотности. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.

Цель работы проанализировать влияние общения в интернете на формирование речевой культуры младших школьников.

Задачи:

  1. Изучить определение речевой культуры, ее составляющие
  2. Описать особенности формирования речевой культуры ребенка в онтогенезе
  3. Рассмотреть факторы, влияющие на формирование речевой культуры младших школьников
  4. Определить специфику общения в сети Интернет
  5. Проанализировать особенности воздействия интернет-общения на формирование речевой культуры
  6. Провести эмпирическое исследование уровня развития речевой культуры младших школьников
  7. Разработать список рекомендаций по предупреждению негативного влияния общения в интернете на формирование речевой культуры младших школьников

Методы исследования: наблюдение, обработка данных, обобщение, систематизация, выводы.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в ходе работы был собран, проанализирован и систематизирован материал. Он даёт возможность утверждать, что, подростки во время переписки в Интернете из-за бездумного написания или спешки, привычки, модных тенденций, а также в целях экономии времени допускают серьёзные ошибки в правописании, руководствуясь принципом «Пешу каг хачу!!!!» Сленг – слова, которые рассматриваются как нарушение норм литературного языка, поэтому нельзя постоянно бездумно его использовать.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Определение речевой культуры, ее составляющие

Речевая деятельность занимает важное место в жизни современного человека. Сегодня социокультурная обстановка показывает значительное снижение уровня культуры устной и письменной речи. Оскудение наблюдается в разных сферах деятельности: в СМИ, в бытовом и профессиональном общении. На просторах Интернета происходит отклонение от синтаксических, пунктуационных, орфографических норм. Особо ужасает немотивированное использование иноязычной лексики. Это все отражается на повседневной языковой жизни общества. Выход из данной ситуации вижу лишь в сознательной работе по повышению культуры речи.

Что же такое культура речи? Выделяют несколько определений этого понятия. Речевая культура – это:

Владение человеком нормами устной и письменной речи, позволяющее ему достигать поставленных в общении целей. [2]

Лингвистическая дисциплина, изучающая речевые нормы и определяющая границы культурного речевого поведения. [2]

Социальный и духовный компонент общей культуры человека, выражающийся в умении правильно формулировать мысли и доносить их до других людей. [2]

То есть, речевой культурой называют способность человека формулировать свою речь и с помощью этого достигать своих целей.

Существует три главных аспекта речевой культуры: нормативный, коммуникативный и этикетный. Названия говорят сами за себя. Человек должен соблюдать речевые нормы и правила, уметь использовать речевые особенности в общении с другими людьми и соблюдать этикет.

Речевая культура включает в себя несколько типов: элитарный, литературный, среднелитературный, литературно-разговорный, фамильярно-разговорный, просторечно-жаргонный и корпоративный. [3]

Рассмотрим особенности каждого и примеры носителей.

Элитарный тип.

Элитарный – это идеальный тип, достижение которого в реальной жизни практически невозможно. Подразумевает совершенное владение языковыми правилами, их умелое использование в конкретных ситуациях общения. Предполагает идеальное знание не только лексических и грамматических, но и этических норм. [4]

Носитель такого типа должен обладать высшим образованием (чаще всего гуманитарным), рефлексивным интеллектом, логичностью мышления. Он должен знать нормы литературного языка и соблюдать речевой этикет и этические нормы. [3]

Если перевести эти критерии на современных граждан Российской Федерации, носителей элитарного типа мы можем встретить в стенах университетов (кандидаты, доценты, доктора наук и профессоры), на различных научных конференциях.

Литературный тип.

Литературный – речевая культура, приближенная к литературному языку. Им владеют только высокообразованные люди, занимающиеся постоянным совершенствованием своей речи. Он схож с элитарным, но является более постижимым, чем первый. [4]

Носитель такого типа должен быть со средним профессиональным либо с высшим образованием, обладать рефлексивным интеллектом и логичностью мышления. Он с легкостью должен контролировать свою речь и изменять ее в процессе общения, знать нормы литературного языка, соблюдать этические нормы и этикет, знать основы мировой и отечественной культуры. Носитель литературного типа обычно не доволен своим уровнем речевой культуры и стремится его улучшить. Однако такого человека всегда приятно слушать, и вести диалог с таким человеком – одно удовольствие, когда, конечно же, понимаешь, о чем он говорит. [3]

В современной России носителей этого языка мы можем встретить также, как и носителей элитарного, в ВУЗах, в школах. Такими людьми являются, например, филологи, философы, медицинские сотрудники, которые придерживаются литературных норм, ознакомлены с человеческой культурой и рефлексируют над тем, что они говорят.

Среднелитературный тип.

Среднелитературный – незавершенный в своем становлении литературный тип. Им владеет большинство образованных людей. Этот тип воплощает общую культуру человека в ее упрощенном и далеко не полном варианте. [4]

Носитель такого типа характеризуется следующими признаками: принципиальная удовлетворенность своим интеллектуальным багажом, отсутствие потребности в расширении своих знаний и умений, тем более в их проверке. Эти люди допускают много ошибок как в устной, так и в письменной речи. Как правило, не увлекаются изучением элитарной культуры, их устраивает массовая (то есть популярные сериалы, телевидение, самые популярные книги). Они часто употребляют слова-паразиты, чтобы заполнить паузы, например, короче, типо и т.д. Обычно у таких людей небольшой словарный запас, им трудно насыщать свою речь синонимичными заменами. Часто употребляют иноязычные слова, при этом допускают неправильное произношение. Носителям среднелитературного типа трудно вести развернутый монолог, они придерживаются точки зрения «главное, ЧТО сказать, а не КАК сказать». [3]

Примером в современной России может послужить среднестатистическая молодежь 21-го века, журналисты.

Литературно-разговорный и фамильярно-разговорный типы. Литературно-разговорный – подразумевает смешивание литературных и разговорных форм.

Фамильярно-разговорный – им обычно владеют люди со средним и ниже среднего образованием. Характеризуется небольшим словарным запасом, сбивчивостью речи, нарушением логики и неумелым использованием языковых норм. [4]

Для носителей «разговорных» типов характерно владение только разговорной системой общения, которая и используется ими в любой обстановке, в том числе и в официальной.

В литературно-разговорном типе преобладают «ты-общение» и домашние имена типа Сережа, в фамильярно-разговорном «ты-общение» становится единственным возможным, а в обращении предпочитается Сережка, Серега. И в том и в другом типе наблюдается огромное количество используемых в речи жаргонизмов, однако в фамильярно-разговорном усиливается доля грубых слов и просторечных элементов. Вместе с тем, в обоих типах можно увидеть большое количество иноязычной лексики и книжных слов, которые нередко становятся простыми заполнителями пауз, очень часто встречаются такие слова: конкретно, короче, типа, в натуре, блин и т.п. [3]

Также, в таких типах речи не соблюдаются этические и коммуникативные аспекты речевой культуры.

В современной России мы можем встретить много носителей этих типов. В большинстве своем, это представители технических профессий: механики, сантехники, строители и т.д. Также это жители деревень, которые занимаются сельским хозяйством и в силу своей деятельности им не надо совершенствовать свою речь.

Просторечно-жаргонный тип.

Просторечно-жаргонный – характерен для людей с низким уровнем образования и интеллекта. Отсутствует представление о языковых нормах, в речи преобладает сниженная и нецензурная лексика, вульгарные и жаргонные слова. [4]

Носители этого типа характеризуются низким уровнем образования, их работа не требует никаких интеллектуальных усилий, их знания культуры ограничиваются культурой их группы общения, говорят они самоуверенно, безапелляционно, за своей речью, как правило, они не следят, поэтому она насыщена нецензурной бранью, вульгаризмами и жаргонизмами. [3]

К сожалению, таких представителей очень много в России. Это люди, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью, которые не занимаются своим просвещением, и маргинальный образ жизни их вполне устраивает.

Корпоративный тип.

Корпоративный тип подразумевает собой владение профессиональными словами и речевыми оборотами, характерными для конкретной компании.

Примером могут послужить коллектив медицинских работников, банковских, компания студентов и другие.

Рассмотрев все типы, хочется сделать вывод о том, что, к сожалению, в российском обществе не такое большое количество носителей литературного типа, как представителей разговорных и просторечно-жаргонного типов. Конечно, хотелось бы это исправить, повысить уровень образования, чтобы жить в более приятном, грамотном обществе, в котором не будет происходить засорение языка, и не будет падать уровень речевой культуры.

В настоящее время для развития коммуникативно-речевых компетенций хочется ввести в программу предмет «Риторика», как «царицу наук и художеств». Учитывая современную языковую ситуацию, хотелось бы, чтобы изучение предметов «Риторика» и «Культура речи» было расширено, увеличено количество часов. В современных условиях важно развить у учащихся потребность в постоянном пополнении своего запаса знаний и умений, чтобы ориентироваться в потоке научной и политической информации. Хорошо развитая устная и письменная речь человека – это одно из условий этой задачи. Культура речи в ее традиционном понимании – это степень владения литературным языком.

Культура речи возникает, когда появляется литературный язык. М.В. Панов характеризует литературный язык как сознательно нормированный, кодифицированнный язык, язык образованной части народа, язык культуры. Расцвет ораторского искусства в России приходится на XVII–XVIII века. Первым его развил М.В. Ломоносов. В XIX веке место риторики заняла стилистика, а на ее основе в XX веке появилась культура речи. Культура речи, по определению Б.Н.Головина, представляет собой совокупность и систему коммуникативных качеств речи. Наиболее объемным мы считаем определение, данное Е.Н. Ширяевым: «Культура речи – это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении языковых норм и этики общения позволяет обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач».

Причины активного использования в речи элементов нелитературного языка нужно искать в социально-экономическом, политическом и общекультурном аспектах развития нации. Литературный язык – это язык культуры, литературы, образования и СМИ. Поэтому считаем необходимым: – воспитывать патриотическое отношение к родному языку как национальному; – формировать у учащихся коммуникативно-речевую культуру; – развивать коммуникативно-речевые компетенции; – повышать языковую компетенцию на уроках русского языка и литературы посредством сознательного отношения к своей речи.

Речевая культура индивидуальна. Правильное пользование родным языком предполагает наличие собственного стиля, правильный и развитый эстетический вкус, что является предпосылкой формирования нового уровня культуры речи и языковой культуры личности.

1.2. Особенности формирования речевой культуры ребенка в онтогенезе

В жизни каждого человека речь играет существенную значимую роль. Так речь наиболее совершенное средство коммуникации. В этом, как отмечал Л.С. Выготский, проявление её межиндивидуальной функции. Кроме того, о речи надо говорить как об орудии «осуществления многих психических функций» [11]. Это свидетельствует об внутрииндивидуальной функции речи. Также нельзя не отметить, что речь в силу своей общечеловеческой функции есть средство приобщения индивидуума к всемирному социально-историческому опыту.

Поясним, что межиндивидуальная функция речи реализуется в её устных формах: монологах, диалогах, полилогах. Внутрииндивидуальная — в форме внутренней речи, а общечеловеческая – посредством её письменной формы: в графических символах и знаках.

М.И. Лисина пишет: предложенная Л.С. Выготским классификация функций, выполняемых речью, есть отражение ступеней реального процесса речевого развития нормотипичных детей. В довербальном периоде начинают закладываться предпосылки к пониманию обращённой речи. Значит, положено начало формированию межиндивидуальной функции. С появлением первого слова (к двенадцати месяцам), которое ребёнок обращает ко взрослому, она продолжает вырабатываться интенсивнее. Это событие сразу же оказывает внутрииндивидуальный эффект. Изначально контролирующие вербальные сигналы исходят извне, от взрослого. Затем постепенно ребёнок учится самостоятельно планировать и регулировать своё поведение [11].

Делая предварительное резюме, отметим, что формирование внутрииндивидуальной, или интрапсихической, функции речи происходит с определённым запаздыванием (в сравнении с межиндивидуальной функцией). Согласно концепции Л.С. Выготского, на начальной стадии становления высшие психические функции осуществляются в плане внешней развернутой деятельности. Только позднее наблюдается их переход в план умственных действий [12]. М.И. Лисина выделяет в качестве его первого этапа внешнюю речь (диалог) ребёнка с конкретным собеседником. Со вторым этапом связывают возникновение эгоцентрической (монологической) речи с собеседником, который реально не существует — он воображаем. При этом нормотипичные дети прямо не подключают вымышленного собеседника к собственной речевой деятельности. Только к окончанию дошкольного возраста (то есть на третьем этапе) речь детей может полноценно протекать полностью во внутреннем плане [15].

Современные онтолингвисты, психологи и логопеды (М.И. Лисина, Н.С. Жукова, Г.В. Чиркина, О.Е. Громова и др.) сходятся во мнении, что знание ранних этапов нормального речевого (а также доречевого) и психомоторного развития детей младенческого и раннего возраста необходимы специалистам для диагностирования отклонений, а также для своевременной организации превентивной и коррекционной работы.

В онтолингвистике условно выделяют следующие этапы нормального речевого развития детей раннего возраста:

— невербальный, или доречевой этап;

— этап однословных высказываний;

— этап появления фразы из двух слов;

— этап трёхкомпонентных предложений [23].

Г.В. Чиркина и О.Е. Громова отмечают, что доречевойэтап, характеризующийся характеризуется развитием как импрессивной, так и экспрессивной речи, длится до тех пор, пока у ребенка не появится первое осмысленное слово. Обычно это происходит к 9-12 мес.

Ребенок с рождения способен к рефлекторному крику и рефлекторным звукам. В норме у новорождённого должен быть громкий крик с коротким вдохом и длинным выдохом, что свидетельствует о физическом дискомфорте младенца (чувстве голода или мокрых пеленках). Восприятие обращенной речи начинает формироваться уже в начале третьей недели жизни новорождённого, оно проявляется в слуховом сосредоточении на речи окружающих.

К концу второго месяца поведение новорождённого меняется, происходит «комплекс оживления» (малыш радуется появлению взрослого: улыбается, активно машет ручками и ножками, гулит). Ребёнок переходит на этап младенчества. Крик младенца также качественно меняется: он приобретает интонационную выразительность – внимательные родители по крику ребёнка могут определить его причину. В этот момент происходит переход от рефлекторных звуков к коммуникативным [17].

По наблюдениям Е. М. Мастюковой, с трёх до пяти месяцев младенец гулит, то есть вокализирует, продуцируя сначала гласные, а к концу указанного периода и согласные звуки. Звуки гуления постепенно приближаются к стандартным фонемам. К концу третьего месяца ребёнок учится взвизгивать и смеяться в ответ на эмоциональное обращение окружающих, к четырём месяцам – продолжительно смеяться [15].

К шести — восьми месяцам ребёнок пробует произносить сочетания губных согласных, как правило, это [м, м’, б, б’, п, п’] и гласных передне-среднего ряда средне-нижнего подъёма [а, э]: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «пя-пя-пя», «ба-па», «ма-па» и т.п. Чуть позже произносит язычно-средненёбные [г’, к’] и язычно-задненёбные [г, к] звуки в сочетании с вышеуказанными гласными [5]. К семи — восьми месяцам малыш может произносить кратко отдельные гласные звуки, сопровождая их указательным жестом: «О!», «У!» Кроме того, ребёнок пытается воспроизводить звуки окружающей среды, например, «у-у-у!», подражая шуму пылесоса или стиральной машины. На стадии лепета ребёнок начинает овладевать механизмом слогообразования: ведь в этот период происходит соединение отдельных артикуляций в линейную последовательность.

С шести-семи месяцев лепет становится для ребёнка средством общения, он используется для привлечения внимания взрослых, может свидетельствовать о желаниях младенца и его потребностях. В этом возрасте дети сильнее прислушиваются к речи окружающих, стараются понять её содержание [14].

Понимание речи взрослых в виде отдельных слов и несложных фраз формируется к девяти — десяти, у некоторых детей к двенадцати месяцам. Этот период значится и как период появления первых простых слов, или этап однословных высказываний, что не исключает наличие лепета, который совершенствуется и существует в речи ребёнка до восемнадцати — двадцати месяцев. С данного момента лепет становится интонационно и слогово более разнообразным, мелодичным, певучим. Слова воплощают самое важное для детей. В первую очередь, это лексемы «мама» и «папа». Т. Г. Визель, обнаруживая важную закономерность, пишет, что практически во всех языках лексические единицы, служащие для обозначения родителей (мамы, папы) включают два повторяющиеся слога. Такие слова характеризуются чёткостью звучанию и легкостью произношения (deda— груз.; mami— итал.; тата — укр. и т.п.). Е. М. Мастюкова подчёркивает, что у отдельных детей эта стадия короткая: составляет около 4 месяцев, у других до 10 месяцев. Некоторые дети быстро переходят к произнесению сочетаний слогов, имеющих определённое значение, — «лепетных слов», звукоподражаний. Другая часть использует «псевдослова»без особого значения [9].

Исследования Г.В. Чиркиной, О.Е. Громовой, Н.С. Жуковой и др. показали, что нормально развивающиеся дети в возрасте 12 месяцев переходят от подготовительного этапа в развитии речи к собственно речевому. При этом возможности подготовительного ещё не до конца исчерпаны. К этому возрасту ребёнок осваивает ходьбу, благодаря чему его кругозор существенно расширяется; пополняется как пассивный, так и активный лексикон. От года до двух лет словарь ребёнка пополняется следующими группами слов: наименованием окружающих ребенка людей (мама, папа, брат, сестра, няня, баба, деда, тётя, дядя, ляля, девочка, мальчик, своё и их имена); словами приветствия и прощания (здравствуй, привет, до свидания, пока); группами слов-определений; слов-действий; предлогами (обогащается пассивный, а позже и активный словарь); словами о количестве предметов и их сопоставлении; названиями частей тела; предметов одежды, обуви; частей квартиры, предметов мебели; наименованиями продуктов питания и готовых блюд и напитков и пр. несомненно, данный период надо рассматривать в качестве ключевого для освоения детьми родного языка. Обычно ребёнок воспроизводит двусложные слова. В трёхсложных словах, как правило, наблюдаются элизии. Часто опускается начальный или конечный согласный в слове [21].

О.Е. Громова (вслед за ведущими отечественными психологами) период интенсивного перехода слов из пассивного в активный словарь называет периодом «лексического взрыва». О.Е. Громова, детально изучив лексикон девочек и мальчиков в период до и после лексического взрыва, обозначила временные границы этого явления и его гендерные особенности. Так у большинства девочек лексический взрыв приходится примерно на 1 года 8 месяцев, а у мальчиков с нормальным речевым развитием лексический взрыв начинается к 1 году 10 месяцам. Конец второго года жизни мальчиков и девочек позволяет наиболее явно фиксировать имеющийся разрыв между активным словарём в лексической группе «глаголы». В своём исследовании автор подчёркивает, что у всех детей с нормальным развитием речи, вне зависимости от пола, к концу второго года объём активного словаря может различаться в несколько раз [16].

К восемнадцати — двадцати месяцам здоровый ребёнок переходит на этап появления фразы из двух слов. Фразы ещёаграмматичны, но их наличие является переломным моментом в становлении речи малыша. А.Н. Гвоздев отмечал, что умение соединять аморфные слова-корни в короткие предложения играет основополагающую роль при подготовке «к усвоению грамматической структуры предложения» [17].

К концу второго года жизни появляются первые грамматические согласования слов в предложениях, которые состоят уже из трёх-четырёх слов (начинается этап трёхкомпонентных предложений), появляется словоизменение. Дети в двадцать шесть — двадцать семь месяцев начинают усваивать флективную систему языка, к трём годам – употребление служебных слов. Речь ребёнка трёх лет наполнена сложными предложениями. В основных чертах усвоен грамматический строй языка, используются все части речи. Слоговая структура слова нарушается лишь в малознакомых лексемах. Могут быть трудности в произношении свистящих, шипящих, сложных сонорных звуков.

Итак, первоначально речь выступает как средство общения, прежде всего, со значимыми взрослыми и окружающими предметами. Так осуществляется её межиндивидуальная функция. Важно, что деятельность ребенка раннего возраста осуществляется совместно со взрослым. В результате коммуникация имеет ситуативный характер. Внутрииндивидуальная функция речи реализуется значительно позже, тогда речь начинает выступать в качестве средства самостоятельного планирования и регулирования поведения.

Говоря о предпосылках развития речи, нужно отметить их обусловленность двумя процессами. Важнейший фактор развития речи — речевая деятельность взрослых, их коммуникативное взаимодействие с ребенком. Второй процесс связан с неречевой предметной деятельностью самого ребенка, что служит расширению связей с окружающим миром.

1.3. Факторы, влияющие на формирование речевой культуры младших школьников

Общение является важнейшим условием социализации и реализации потенциала человека. Основы культуры общения закладываются ещё с детства. Поэтому одной из главных задач воспитания детей в школе является формирование культуры общения, которая является частью культуры поведения, выражающейся, главным образом, в речи. Очень важно, чтобы ребёнок в школе научился устанавливать межличностные отношения. Проблема в том, что дети часто не умеют по собственной инициативе вступать и поддерживать межличностные отношения с другими учениками и воспитателями, им сложно выражать свою симпатию или же неприязнь, следствием чего становятся конфликтные ситуации, агрессивное отношение к окружающим, дети часто прекращают общение и замыкаются в себе. Сегодня необходимость решения этой проблемы в рамках дошкольного образования и начального школьного образования очевидна, этим и определяется актуальность темы исследования.

Период в жизни ребёнка с 7 до 10 лет определяется как младший школьный возраст. Основной деятельностью в этом возрасте становится учебная, что определяет изменения в развитии психики детей: происходит перестройка межличностных взаимоотношений ребёнка со сверстниками и взрослыми. У окружающих его людей складывается особое отношение к нему: как к человеку, взявшему на себя обязательство. Именно школа, семья и сверстники становятся основными факторами, оказывающими влияние на развитие ребёнка, в том числе речевое развитие [30].

Речевому развитию ребёнка в школе уделяется особое внимание и предъявляются новые требования: речь учащего при ответе на уроках должна быть грамотной, лаконичной, ясной, выразительной. Ребёнок в школе должен правильно строить свою речь, чтобы устанавливать взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Повышенный интерес детей младшего школьного возраста к окружающему миру, их способность общаться, сопереживать, в некоторой мере управлять своим поведением, является важной особенностью их психологического развития (эта способность определяет данный возраст детей как самый благоприятный для формирования культуры общения). Но вместе с тем им необходимо руководство взрослого в своём взаимодействии.

В школе основным фактором социализации ребёнка становится учёба. Но наравне с этим ребёнок включается в процесс освоения социального опыта в форме построения межличностных отношений. Одним из главных объектов познания ребёнка в этом процессе является поведение сверстников и учителя. Полученные знания ребёнок применяет в общении, делает выводы, а постоянная практика общения показывает, какие из его выводов и оценок верны, а какие — ошибочны.

При поступлении в школу ребёнок уже обладает определённым запасом слов и коммуникативными качествами. Но главная задача учителя состоит в формировании навыков и умений речевой деятельности, т. е. в установлении взаимосвязи коммуникативных качеств ребёнка и речевых умений и навыков. Это помогает осознанию явлений языка и речи, усвоению социального опыта, развитию общения и творческих способностей, у ребёнка формируется способность прогнозировать общение, определять социальный статус собеседника, выполнять роль социального партнёра.

Особые затруднения младшие школьники испытывают в овладении устной монологической речью. Это связано с тем, что от говорящего требуется умение связно и последовательно излагать свои мысли, этот процесс усложняется ещё и тем, что младшие школьники не владеют свободно необходимыми для выражения мысли языковыми средствами.

Межличностное общение младших школьников часто ограничено учебным взаимодействием. И здесь в ситуации формального равенства они сталкиваются с разной культурой речевого и эмоционального общения со сверстниками, с отличным чувством личности. Это столкновение приводит к агрессивным реакциям вне учебного взаимодействии детей, плаксивости, прекращением начатой деятельности, отказом от выполнения задач, ребёнок замыкается в себе. Причиной аффекта является неразвитость коммуникативных качеств. Но несмотря на перечисленные трудности, младший школьник — это человек, активно овладевающий навыками общения, устанавливающий дружеские связи, а именно умение заводить друзей является важной задачей развития в этом возрасте, это значит, что ребёнок обладает необходимым уровнем коммуникативной компетентности [24].

Характер речевого и экспрессивного общения определяет уровень речевой культуры, которая состоит не только в умении правильно подбирать и произносить слова, но и в наличии в речи волевого потенциала, выражаемого в экспрессии, уверенности в себе и чувстве собственного достоинства. Важно, чтобы ребёнок представлял собой личность, характеризующаяся такими качествами как: доброжелательность, эмпатия, открытость внешнему миру, инициативность и самостоятельность в различных речевых ситуациях. Всё это способствует развитию речевой культуры ребёнка [12]. Анализ речевого развития детей показывает, что коммуникативно-речевые умения детей нуждаются в формировании, развитии и совершенствовании.

Под формированием относительно к развитию личности человека понимается как «придание окончательной формы», «окончательное развитие». В педагогике и психологии понятие «формирование» дополняет и углубляет понятие развития. Формирование является и процессом развития, и результатом развития человеческой личности. В педагогике под формированием культуры речи понимается процесс целенаправленного и организованного освоения учащимися нормами и правилами речевого общения, которые основаны на уважении, доброжелательности и вежливости, а также вежливое поведение в общественных местах и в быту [15].

Содержание государственного стандарта начального образования в области формирования речевой культуры младших школьников сводится к формированию у детей умения понятно и ясно выражать свои мысли; умения изъясняться грамотно; умения говорить в соответствии с нормами речевого этикета; умения говорить с интонационной выразительностью. Для детей младшего школьного возраста сфера общения в обучении очень важна, поэтому для них значимыми являются: умение устанавливать контакт со сверстниками; умение правильно обращаться к сверстникам и взрослым; умение использовать вариативные формы приветствия [21].

Формирование культуры общения у детей младшего школьного возраста должно проводится не только в рамках учебной деятельности, основная цель которой состоит в обучении. Необходимо эту работу перенести в программы внеурочной деятельности школьников, где акцент делается на игровые формы обучения, которые предполагают большую свободу для общения, творческого самовыражения.

1.4. Специфика общения в сети Интернет

В сети интернет аудитория значительно расширена, здесь люди разных возрастов из любых точек земного шара. Пользователи в Интернете не стоят на месте, они всё время перемещаются, таким образом, превращаясь в «цифровых кочевников». Это даёт возможность устанавливать знакомства, заводить дружбу с теми, кто придерживается таких же взглядов, т.е. искать единомышленников. Таким образом, возникают онлайн сообщества, которые обладают следующим набором черт: взаимодействие, чувство принадлежности, нормы и правила. Главное их отличие – это возможность включения пользователя в неограниченное число сообществ, открытость, в то время как к реальным бывает трудно присоединиться. Участие даже в одной социальной сети значит гораздо больше, чем просто статусный знак, это свидетельство принадлежности к какой-либо общности.

Социальные сети стимулируют установление и развитие контактов между людьми, способствуют быстрому обмену информацией разного формата: текстовые и музыкальные файлы, видео, изображения, реализации потребностей. Сеть – это некий сосуд, который пользователи наполняют содержанием в процессе общения. Социальная сеть имеет сложную и разветвленную структуру, состоящую из множества акторов, вступающих в безграничное число коммуникаций:  индивидуальную, групповую, массовую внутри самой сети. Таким образом, пользователи, имеющие общие цели, интересы в определенный промежуток времени, объединяются в группы, где существует иерархия: администратор, модератор, участник, нормы, регулирующие поведение пользователей. Функционирование той или иной группы зависит от активности ее участников. В случае угасания  интересов индивиды перестают контактировать, делать публикации и впоследствии добровольно покидают группу.

Каждый член сети за свою социально-активную жизнь проходит через несколько сообществ, числясь иногда сразу в нескольких. При  этом множатся его связи и знакомства, которые становятся достоянием  того общества, в котором он состоит в текущий момент. Поэтому любая информация, запущенная с одного конца, обязательно достигнет другого. Смысл сетевого принципа состоит в том, что стержнем всей модели является «обмен информацией» – максимальное расширение форм производства этой информации, доступа к ней, её распределения и  получения обратной связи. Таким образом, сеть основана на системе ценностей и идей, которые внедряются в человеческое сообщество для установления системных связей, ментальных цепочек [25].

Творчество представителей социальных сетей характеризуются свободой самовыражения, стремлением к побуждению участников сетевой коммуникации к участию в игровом восприятии реальности.

Социальные сети, в свою очередь, не только позволили погрузиться в  виртуальное пространство, они трансформировались в средства самовыражения, предоставили возможность человеку проявить себя, поделиться своими мыслями с тысячами людей и сформировать позицию авторитета.

В Сети индивид имеет гибкий статус: настоящее имя скрыто под псевдонимом, аватар также может не соответствовать фотографии пользователя. Обнародование в Интернете сведении сугубо личного характера: внешности, социально-экономического статуса, возраста напрямую зависит от выбора степени откровенности пользователем.

Анонимность общения в Интернете дает шанс пользователю не просто презентовать себя аудитории, а быть тем, кем хочет. Особенность коммуникации заключается в том, что в Сети индивид может конструировать свою идентичность на свой вкус, выйти за рамки, «примерить» сразу несколько образов, которые он не может воплотить в реальности и вынужден их подавлять по разного рода причинам.

Виртуальная реальность создает эффект множества пользователей, кликая кнопкой мыши или прикасаясь пальцами к экрану планшета, телефона, человек имеет возможность одновременно общаться с большим количеством собеседников, это позволило преодолеть ряд определенных проблем: одиночество, замкнутость, отчуждённость, непонимание, неумение выразить сочувствие, извиниться, выйти из конфликтной ситуации, застенчивость, но и в то же время повлекло скрытие достоверной информации, презентации ложных сведений, проблемы с самоидентификацией. Разговор в Сети можно прервать в любой момент без объяснения причин и соблюдения этикета речевого общения. Также анонимность в Интернете влечет проблему безнаказанности и безответственности пользователей, нарушающих установленные нормы и правила в конкретном сетевом сообществе, максимальная степень наказания – удаление из группы. Однако нарушитель может присоединиться к данному сообществу посредством новой регистрации и входом под другим именем.

Коммуникацию, протекающую в режиме онлайн, невозможно отнести ни к эпистолярному жанру, ни к реальному диалогу, это новая

форма общения, существующая исключительно в Сети, в которую  вступают два и более пользователей. Обмен сообщениями может осуществляться как здесь и сейчас, так и растягиваться в пространственно-временном континууме, т.е. один из собеседников находится в офлайн режиме. В процессе разговора пользователи читают  только текст, ни мимики, ни жестов они не видят, не слышат тембр голоса, интонаций, чтобы добавить эмоциональности, выразить настрой, собеседники начали использовать различные комбинации из  текстовых знаков (скобки, слеши, кавычки и пр.), которые стали прототипом смайликов. В данный момент в мессенджерах, социальных сетях существуют целые наборы смайлов, стикеров как статичных, так и  анимированных, многие из них платные. Помимо текстовых сообщений у пользователей появилась возможность делиться своими фотографиями и видео, что способствует включенности в чужую реальность физического присутствия.

Специфика общения в виртуальном пространстве заключается еще и в том, что вся переписка пользователей регулярно дополняется и фиксируется, что предоставляет возможность перечитать сообщения как бы вернуться в прошлое, снова пережить определенные моменты, испытать эмоции.

Работая за персональным компьютером, человек незаметно для себя погружается в этот искусственный мир, который замещает действительность. Причем пользователь воспринимает данную среду, как и окружающий мир, несколькими органами чувств: зрение, слух, осязание. Кроме того, все действия протекают в реальном времени и находят мгновенный отклик в виртуальном пространстве.

Благодаря понятию «реальное время» виртуальные миры производят впечатление реальных миров: в результате действий пользователя они изменяют свой образ, причем мгновенно, благодаря чему пользователь в виртуальном мире испытывает ощущение проникновения в этот мир [26].

В отдельных случаях общение в Сети может перерасти в Интернет- зависимость, которая проявляется в виде навязчивого желания всегда быть в режиме онлайн, даже если в этом нет крайней необходимости, стремления «уйти» от реальности. Согласно модели, разработанной доктором Кимберли С. Янг, увлечение Интернетом обусловлено следующими факторами: доступ к информации, персональный контроль и анонимность, чувства, устанавливающие более высокий уровень доверия к общению в виртуальном мире – Accessibility, Control, and Excitement, так называемая модель ACE. Интернет-зависимые пользователи могут часами бесцельно блуждать по Сети, отдаляются от семьи, друзей, перестают выполнять функции обыденной жизни, стараются при любой возможности выйти в Интернет. Люди воспринимают виртуальный мир как некую альтернативу реальному.

При длительном виртуальном общении у пользователей могут возникать измененные состояния сознания, которые проявляются в мистических переживаниях «единения сознания» с другими людьми, в виде коллективного разума [24].

В результате технических сбоев, сокращения времени, проводимого в Сети, у зависимых пользователей возникает чувство тревоги, бессилия, нервного напряжения, случаются приступы агрессии.

Интернет становится для индивида единственным средством коммуникации, все связи с окружающим миром обрываются, наступает социальная дезадаптация.

Сеть – особая среда социокультурного развития, самовыражения.

Большое количество времени пользователи проводят в Интернете, особенно те, чья жизнь межличностно обеднена. Общение в Сети дает человеку возможность совершить «побег» от реальности. Рассматривая Интернет-коммуникацию в данном ключе, можно выявить следующие ее особенности:

Анонимное общение пользователей.

Создание и воплощение индивидами новых образов «Я», которые невозможно реализовать в реальном мире по каким-либо причинам.

Высокая вероятность поиска нового собеседника.

Одновременное общение с множеством пользователей, что помогает в преодолении индивидуальных психологических проблем.

Доступ к массивам информации.

Интернет-зависимость, когда Сеть становится для индивида единственным средством коммуникации.

Информация превращается в главный капитал, а общество вступает в новую стадию развития. Если сегодня статус личности окружающие воспринимают по размеру получаемого дохода и принадлежащей собственности, то в недалёком будущем свидетельством высокого статуса

1.5. Особенности воздействия интернет-общения на формирование речевой культуры

Влияние интернет-коммуникаций на речевую культуру обучающихся является значимым аспектом изучения в условиях образовательной организации, поскольку речевая культура является одной из центральных категорий базовой культуры человека, демонстрирует его умственное развитие, моральные и духовные ценности, коммуникативные способности. Ведущими компонентами речевой культуры являются нормативный, коммуникативный, содержательный, этический компоненты. Коммуникативный компонент формируется с момента становления личности, развивается и совершенствуется в системе непрерывного образования, являясь основой интеграции личности в социум. Следовательно, при получении обучающимися общего образования важно, чтобы содержание образования было нацелено на формирование и развитие базовой культуры личности. Базовая культура представляет собой, по мысли О.С. Газмана, [19] целостность, включающую минимальное и оптимальное наличие свойств, качеств, ориентаций личности, позволяющих ей развиваться в гармонии с общественной культурой.

В.А. Сластенин [20] считает, что в базовую культуру входят лучшие образцы мировой, общечеловеческой, национальной, общенародной культуры, традиционные и современные их образцы. Основными направлениями базовой культуры являются культура жизненного самоопределения; экономическая культура и культура труда; политическая, демократическая и правовая культура; интеллектуальная, нравственная и экологическая, художественная, физическая культура; культура общения и культура семейных отношений.

Ведущей категорией культуры общения, на наш взгляд, является речевая культура, выступая компонентом базовой культуры личности.

В.А. Сластенин [20] рассматривает речевую культуру как составляющий компонент формирования нравственной культуры личности: «…в нравственном поведении личности органически слита культура общения, культура внешности, культура речи и бытовая культура».

Таким образом, речевая культура – компонент базовой культуры, который формируется в период становления личности, когда возникает потребность в общении. Для этого необходимо систематическое формирование и развитие содержательности речи, культуры речи, речевого этикета.

Речевая культура, по мнению авторов статьи, – совокупность нормативного, содержательного, коммуникативного, этического компонентов, постоянно обогащающихся по мере развития индивида, обеспечивающих эффективность общения обучающихся и создание различных жанров письменных работ.

Динамика формирования речевой культуры будет положительной при условии педагогического взаимодействия всех участников образовательной деятельности. Вслед за Е.С. Бутаковой [2] под процессом формирования речевой культуры мы понимаем развитие речевой и языковой компетенции, формирующей языковую личность, реализующую нужные словосочетания, грамматические конструкции, соответствующие определенным нормам культуры речевого поведения для наиболее точного выражения мыслей, уместного и целесообразного применения языковых средств в соответствии с требованием правильности речи [25].

В системе образования развитие речевой культуры осуществляется в рамках учебных дисциплин «Русский язык», «Культура речи», спецкурсов, дисциплин по выбору и др. На данном этапе большую роль в развитии речевой культуры обучающихся играет самообразование и самоконтроль своих речевых высказываний. Образование, опыт обучающегося, полученные в рамках обучения в общеобразовательной школе, получают свое развитие на последующих этапах обучения.

Процесс обучения в школе и повседневная жизнь школьника неразрывно связаны с компьютеризацией и информатизацией образовательной деятельности. И современное общество в целом определяется сегодня как информационное, что связано с повышением роли информации и коммуникации в жизни человека. Как следствие, мы наблюдаем не только увеличение числа межличностных и межкультурных контактов, но и появление новых способов связи. В этой связи получило распространение понятие «межличностная опосредованная коммуникация». Под ним понимают взаимодействие между людьми, при котором среда вклинивается между ними для преодоления ограничений пространства и времени.

В современных условиях все больше усиливается роль сети Интернет в общении между людьми, процесс коммуникации в режиме очных встреч заменяется на онлайн (виртуальное) общение. Данное явление влечет за собой трансформацию сознания и мышления человека, осознание его роли в обществе, профессии, семье. Процесс коммуникации, взаимодействия между людьми становится виртуальным. Интернет является средоточием для позиционирования возможностей личности, дает широкий спектр для взаимодействия и общения.

В последние десятилетия все больше исследователей обращается к изучению виртуальной реальности и интернет-коммуникации [17]. Под интернет-коммуникацией С.Л. Савилова [14] понимает способ общения, при котором информация передается, ею обмениваются виртуально в сети Интернет. Передача информации в виде писем, телеграмм сегодня используется в меньшей степени, поскольку употребляются новые формы общения в условиях глобальной сети Интернет: обмен мгновенными сообщениями, такими как электронная почта, передача голоса и видео через Интернет (чат, блог, социальные сети) в различных формах − голос, видео, документы, файлы.

Информатизация среды обусловливает упрощение норм речи человека, в данном контексте Интернет предоставляет широкий спектр для снижения норм речевого поведения пользователей. Современные ученые в области языкознания подробно исследуют употребление русского языка в Интернете, поскольку Интернет прочно вошел в нашу по-вседневную жизнь. Следует отметить, что последствия ежедневного общения в сети Интернет приводят к «стиранию» границ, норм речевой культуры и использованию в речи упрощенного языка Интернета.

Интернет-язык – новая форма языкового взаимодействия, сленг, жаргон, используемый участниками сети интернет [3].

В результате общение в Интернете обусловливает нарушение норм речевой культуры, норм языка, что впоследствии участниками диалогов переносится на реальное общение, и все речевые ошибки и нарушения воспринимаются как норма. Одной из причин нарушения норм (синтаксических, словообразовательных, морфологических) является и то, что общение в форумах, блогах и чатах происходит в письменной форме, однако представляет собой эмоционально выраженные признаки устной разговорной речи, создается в режиме реального времени, когда нет возможности вернуться к написанному, исправить ошибки и т.д. [19].

Исходя из результатов проведенного исследования, мы выявили, что использование интернет-языка в процессе коммуникации, с одной стороны, негативно влияет на состояние сформированности речевой культуры. Это приводит к нивелированию личности, упрощению общения, снижению языковой грамотности, снижению качества вербального восприятия и др.

Вместе с тем процесс общения (электронная переписка), оформление речи в письменном виде обусловливает рефлексию, обдумывание мыслей и, как следствие, соблюдение речевых и языковых норм большинства опрошенных. С другой стороны, следует отметить, что развитие языка, речи – явление динамичное, развивающееся, следовательно, появление Интернета, интернет-коммуникации неизбежно и закономерно повлекло появление интернет-языка – новой формы языкового взаимодействия. В настоящее время предприняты попытки введения определенных норм виртуальной коммуникации: запрет на негативные оценки, употребление ненормативной лексики и др. В сети Интернет размещаются правила общения на форуме, требования к созданию и поддержке сайта (относительно правил речевого этикета), все больше появляется рекомендаций, правил речевого поведения в том или ином жанре интернет-коммуникаций.

Таким образом, употребление интернет-языка обучающимися – явление закономерное. «Трансформация речевой культуры личности свидетельствует о «приспособлении» языка, речи к современным социкультурным условиям» [18]. Использование интернет-языка, степень владения данной формой речевого взаимодействия и соблюдение в процессе общения норм речевой культуры, речевого этикета в сети Интернет зависит от уровня сформированности базовой культуры личности обучающегося/


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф