Заявка на расчет
Меню Услуги

Влияние средств массовой информации на внутриличностные конфликты современных подростков. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.2. Средства массовой информации как элемент социализации подростков

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Изучение формирования научных подходов к социализации в отечественной науке позволяет выявить четыре этапа изменения понятия «социализация».

Первый этап изучения данного понятия может быть отнесен к периоду, начиная с 1960-х гг. В это время российская наука подверглась воздействию концепций социализации, разработанных западной научной мыслью. Данные концепции базировались на объективном изучении всех воздействий социума на личность, которые возможно учесть. При этом под социализацией понималось вхождение человека в среду социума посредством приспособления. Следовательно, на начальном этапе своего развития отечественная научная мысль под социализацией понимала пассивное соблюдение общественных требований и норм, а так же адаптацию к этим нормам личности [11].

Следующий период разработки проблемы социализации в отечественной науке начался с 1970-х гг. Данный период в развитии отечественной науки можно охарактеризовать активной разработкой разнообразных аспектов проблемы социализации. Отдельное место в процессе поиска решения данной проблемы отводится научным работам И.С. Кона и В.Б. Ольшанского. В своих трудах они под социализацией понимали «процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными личностными задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности».

Таким образом, на первом и втором этапе формирования отечественной теории социализации научной мыслью признавалось, что социализация – это овладение нормами, ценностями и знаниями, социальным опытом, социальными чертами и качествами, социальными образами, ролями, а так же психологическими механизмами поведения. Тем не менее, следует отметить, что уже на втором этапе обрела признание идея активной позиции человека в рамках процесса социализации.

Начиная с 1980-х гг., основной интерпретацией понятия «социализация» выступает определение, согласно которому социализация – это процесс становления личности и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе. Так же под социализацией понимался процесс приобщения человека к совокупности общественных взаимоотношений, развитие его социального опыта, формирование целостной личности [5, c. 99-101].

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что социологи и философы исследуют социализацию, как проблему взаимосвязанную с оптимизацией социальных отношений. В свою очередь психология дает определение социализации с точки зрения развития личности. Например, Д.И. Фельдштейн утверждает, что важную роль играют взаимоотношения между ребенком и обществом. Среди всего разнообразия подобных взаимоотношений следует выделить два ведущих, однако, при этом значительно отличающихся, отношения. Во-первых, актуализация своей оценки обществом. Во-вторых, соотнесение ребенком самого себя с обществом, в результате чего взаимоотношения становятся ведущим системообразующим компонентом самоопределения. Следовательно, с точки зрения психологии смысл отношений, которые характеризуют поворот на себя в обществе, консолидируется в социальной позиции, которую можно обозначить как «я в обществе», а направленность ребенка на общество – это «я и общество». Существуя параллельно, данные позиции являются определенным результатом, который характеризует содержание развития. Данную концепцию поддерживает и Р.С. Немов, который понимает под социализацией «процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки» [1, c. 39-40].

Итак, с точки зрения психологической науки, социализация – это взаимодействие двух процессов – интериоризации и идентификации, теоретическое овладение личностью социальной действительностью и освоение социальных ролей на практике.

Социализация обладает собственными механизмами и специфическими направлениями.

Выделяются следующие механизмы социализации:

традиционный механизм социализации подразумевает под собой усвоение человеком норм и эталонов, взглядов и стереотипов, характерных для его ближайшего окружения – семьи, близких друзей и пр. Подобное усвоение осуществляется неосознанно, благодаря запечатлению и некритическому восприятию господствующих стереотипов;

институциональный механизм социализации подразумевает под собой усвоение неких норм в результате взаимодействия с различными институтами, организациями и пр. (школа, средства массовой информации и пр.);

стилизованный механизм социализации подразумевает под собой усвоение тех или иных норм под воздействием влияния то или иной субкультуры (субкультура трактуется в качестве комплекса морально-психологических черт и поведенческих проявлений, которые типичны для людей определенного возраста и специфического профессионального или культурного слоя, и обуславливают стиль поведения и мышления той или иной группы);

межличностный механизм социализации подразумевает под собой социализацию, происходящую по итогам взаимодействия человека со значимыми для него лицами, например, родителями, близкими друзьями, уважаемыми коллегами и пр. [33, c. 62-65]

Социализация детей и подростков происходит при использовании всех указанных механизмов. При этом различные половозрастные и социально-культурные группы, конкретные люди обладают разным соотношением роли механизмов социализации, при этом эти различия весьма существенны.

Направления социализации соответствуют ключевым сферам жизнедеятельности человека:

— поведенческое направление;

— эмоционально-чувственное направление;

— познавательное направление;

— бытийное направление;

— морально-нравственное направление;

— межличностное направление [49, c. 49-51].

Иными словами, процесс социализации обучает людей правилам реакции и эмоционального отношения на те или иные действия, либо события и пр.

Теорий социализации существует великое множество. Остановимся подробно лишь на основных теориях социализации.

Э. Эриксон, одним из первых, стал рассматривать процесс социализации как непрерывной, длящийся в течение всей жизни человека. Согласно теории Э. Эриксона, личностью проходятся восемь основных стадий, прохождение каждой из которых предполагает преодоление того или иного кризиса. Полноценное развитие личности, по Э. Эриксону, возможно лишь при последовательном преодолении всех возникающих кризисов. Э. Эриксоном предполагались следующие кризисы:

— кризис базального доверия – базального недоверия;

— кризис автономии – стыда и сомнения;

— кризис инициативности – вины;

— кризис трудолюбия – неполноценности;

— кризис эго-идентичности – ролевого смешения;

— кризис интимности – изоляции;

— кризис продуктивности – застоя;

— кризис эго-интеграции – отчаяния [14, c. 188-189].

Движущими силами личности в процессе социализации, по Э. Эриксону, являются конфликты. Потому что рост и расширение межличностного взаимодействия обусловлено растущей уязвимостью функций Эго на каждой стадии. Задача личности – адекватно решать каждый возникающий кризис, переходить на следующую стадию развития, становясь все более развитой и зрелой личностью.

З. Фрейд полагал, что социализация – это процесс развития врожденных свойств человека, по итогам которого происходит становление трех составляющих компонентов личности: «ид» (стремление к удовольствию и его источники), «эго» (контроль личности на основе анализа реальных возможностей) и «супер эго» (нравственный оценочный компонент).

Процесс социализации, по З. Фрейду, происходит в четыре основных этапа и обусловлен интересом к определенным эрогенным участкам тела.

Ж. Пиаже в основу своей теории социализации личности ставит познавательное развитие индивида. По Ж. Пиаже, стадии познавательного развития сменяют друг друга в определенно последовательности, обеспечивая, тем самым, социализацию личности.

Ч. Кули полагал, что социализацию личности обеспечивает постоянное взаимодействие личности с окружающим миром. Эти взаимодействия, иначе – интеракции, позволяют людям создавать свои «зеркальные Я». «Зеркальное Я» состоит из трех компонентов:

— нашего мнения о том, как нас воспринимают люди;

— нашего мнения о том, как люди на нас реагируют;

— нашей собственной реакции на реакцию других [45, c. 38-41].

Дж. Мид полагал, что социализация личности происходит в три основных стадии:

— начинается со стадии имитации;

— продолжается игровой стадией;

— заканчивается стадией коллективных игр [45, c. 38-41].

В течение всей своей жизни человек испытывает воздействие самых различных социальных факторов.

На схеме 1 представлены компоненты среды человека и общества по Д.Ж. Марковичу.

Схема 1 – Компоненты среды человека и общества (по Д.Ж. Марковичу)

 

А.В. Мудрик выделяет следующие факторы социализации личности: макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы (схема 3) [39].

Схема 3 – Факторы социализации личности (по А.В. Мудрику)

 

Макрофакторы: экономические, социально-политические условия функционирования государства и общества, влияющие на модель социализации личности:

Мезофакторы: культура, менталитет, этнические стереотипы, национальный характер, язык, имплицитные концепции личности и воспитания, межэтнические взаимодействие, религия, типа поселения (город, село, хутор и пр.), демографические и региональные различия, социально-психологические, культурно-профессиональные особенности региона, средства массовой коммуникации и информации;

Микрофакторы: семья, дружеские сообщества, возрастная субкультура; микросоциум (социокультурная среда по месту жительства: двор, улица, подъезд, и т.д.), производственные коллективы, государственные институты (учреждения) образования, общественные организации, движения, группы, и т.д. [39].

Итак, социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

 

1.3. Внутриличностные конфликты и их проявления у подростков

 

В психологии понятие конфликта применяется достаточно широко, фактически адресуясь ко всем разнородным явлениям, связанным с психикой людей. Конфликтом называют и межличностные трудности, и внутриличностные переживания, и кризисные явления мн. др. [16].

Приведем некоторые наиболее распространенные определения данного понятия в психологической науке.

В.П. Ратников [28] понимает под конфликтом трудно разрешимое противоречие, которое обусловлено острыми эмоциональными переживаниями.

А.В. Дорохова [17] считает, что конфликт нужно понимать как способ разрешения коренных противоречий, неразрешимых другим (логическим) путем.

По мнению Н.В. Гришиной [13], конфликт – это, прежде всего, биполярное явление, т.е. противостояние двух начал, которое проявляет себя в активности сторон, направленной на преодоление противоречия, причем каждая из сторон конфликта представлена активным субъектом (субъектами).

А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов отмечают, что под конфликтом следует понимать наиболее острый способ решения значимых противоречий, которые возникают в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями [3].

Главной причиной конфликтов К. Лоренц считает агрессивность индивида и толпы. К. Лоренц отмечает, что агрессия – постоянное состояние живого организма. Но при этом он не усматривает внутренних особенностей человеческой природы, а объединяет проявления агрессии животных и человека в один разряд [29].

При всей близости понимания компонентов или признаков конфликта различными авторами, ни одно из определений не может быть принято в качестве универсального, либо в силу ограниченности охватываемых им явлений, либо из-за его многозначности.

В психологической науке традиционно выделяются следующие основные подходы к исследованию конфликта:

— психодинамический подход;

— бихевиористский подход;

— ситуационный подход;

— когнитивный подход [52, c. 86-91].

В рамках психодинамического подхода сформировалось представление о конфликте как интрапсихическом явлении. Основная традиция подобного восприятия конфликта была предложена Зигмундом Фрейдом. Так, в психоаналитической концепции под конфликтом понимается важнейший теоретический конструкт, ключ к пониманию психической жизни человека. Конфликту приписывается изначальный характер в силу противоречивости самой природы человека. Основное внимание в психоаналитических работах уделялось внутренним конфликтам неосознаваемого характера. Конфликт с точки зрения психоанализа возникает в глубинах психики в качестве результата взаимодействия внутренних структур и тенденций психики в силу законов ее собственного существования. Только в рамках этих законов и можно адекватно объяснить и описать интрапсихический феномен. Интерперсональные конфликты в психоаналитической традиции также интерпретируются через внутриличностные особенности человека.

Ситуационный подход в изучении конфликтов был реализован, прежде всего, в бихевиористской традиции, которая делала акцент на внешних детерминантах их возникновения. Ситуационный подход в исследовании конфликтов сделал своим предметом изучения, прежде всего, внешне наблюдаемые конфликты и их поведенческие характеристики. В рамках ситуационных представлений конфликт понимается в качестве формы реакции на внешнюю ситуацию. Стойкая тенденция личности к конфликтному реагированию в поведенческих подходах является следствием закрепления соответствующих моделей в поведенческом репертуаре.

Когнитивный подход к изучению конфликта рассматривал когнитивное измерение конфликта, а также предлагал его понимание как специфической когнитивной схемы, в соответствии с которой конфликт понимается не как свойство ситуации, но скорее как вывод, делаемый на его основе [30].

В понятии конфликт традиционно выделяется три основных элемента: потребности, цели, ценности и интересы, особенности мироощущенияэто жизненно необходимые аспекты бытия человека, источник и фактор активности субъекта, его мотивация и движущие силы конфликта; противоречие, столкновение, противоборство, воспринимаемые как угроза собственной идентичности субъекта, потому эти формы взаимодействий являются причиной выраженных отрицательных эмоций; социальная и психическая напряженность,высвечивающая факт противоборства; проявляющая значимые смыслы и проблемы развития, сопутствующая изменениям субъекта, определяющая потенциал жизненной энергии вовлекаемой в конфликт [54, c. 57-75].

Эти элементы можно определить как базовые характеристики состояния субъекта конфликта, которые проявляются в мотивации, в формах взаимодействия, в напряженности и обозначают актуальные проблемы его развития и жизнедеятельности. В связи с этим важно определить понятие «субъект конфликта» – это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Это те субъекты общения, взаимодействия, жизнедеятельности, которые непосредственно совершают активные действия друг против друга. В качестве субъекта конфликта может быть отдельный индивид, группа индивидов, социальная структура, нация, этнос, государство и др.

Итак, в самом общем виде конфликтможно определить как многомерное полифункциональное, природное, социально-психологическое, психологическое явление.

В 70-х годах XX века американские исследователи Кеннет Томас и Ральф Килман выделили 5 основных типов поведения человека в конфликтной ситуации, отличающихся той или иной степенью напористости или кооперации. Для определения типа, присущего конкретному индивиду, была разработана специальная методика, на которой и основано настоящее исследование.

Необходимо помнить, что, при отрицании насилия, конфликт можно рассматривать как позитивное явление. Позитивность заключается, прежде всего, в вынесении на поверхность скрытых причин напряженности, которые, в случае их игнорирования, могут привести к неприятным и даже катастрофическим последствиям – начиная от бытовой ссоры и заканчивая войнами. Другими словами, из конфликта, в случае правильной реакции на него, можно извлечь выгоду:

— во-первых, возрастает взаимопонимание – участники глубже знакомятся с ситуацией, и могут понять, как им достичь своих целей, не задевая чужих интересов;

— во-вторых, сплачивается коллектив – в ходе активного обсуждения общение становится менее формальным, что, в большинстве случаев, улучшает взаимопонимание в команде;

— в-третьих, конфликт позволяет лучше понять самого себя – происходит детальный внутренний анализ и выявляются реальные приоритеты [35].

Для описания каждого из пяти вариантов поведения людей, К. Томас применил так называемую двухмерную модель регулирования конфликта. В качестве измерений он принял Напористость (защита собственных интересов) и Кооперация (внимание к интересам других людей). В зависимости от склонности индивида к какой либо из данных мер, выделяются следующие способы регулирования разногласий:

1Соревнование (Соперничество, Конкуренция): означает стремление достичь своей цели, практически не обращая внимания на чужие интересы. Каким бы грубым не казался этот метод, он может быть оптимален в ряде таких случаев, как:

— чрезвычайная ситуация, требующая быстрого принятия решения;

— при навязывании другой стороной ее варианта развития;

— в качестве защиты от человека, стремящегося использовать сложившуюся ситуацию в своих целях.

2 Избегание: применяется, когда человек хочет уйти от конфликта, не уверен в способности принять верное решение или боится оскорбить чьи-либо чувства. Этот путь малоэффективен и может быть оправдан только в случаях абсолютной невозможности победы или когда сама проблема является незначительной, а так же если у противоположной стороны больше инструментов для урегулирования вопроса.

3 Компромисс: описывает среднее состояние, когда желания сторон удовлетворяются лишь частично, т.е. каждый участник отказывается от каких-либо составленных ранее планов. К нему следует прибегать, когда обсуждение зашло в тупик и стало очевидно, что лучшим путем проблему решить уже не удастся, или когда сроки, отведенные на решение вопроса, подходят к концу.

4 Приспособление: свойственно людям, чутко относящимся к интересам других и готовым принести ради них в жертву свои собственные. Как правило, «приспосабливающихся» людей несложно убедить отказаться от своих интересов даже в том случае, когда они намерены их отстаивать. В целом, такой подход приемлем, если для одной из сторон достижение согласия принесет больше пользы, нежели достижение удовлетворения первоначальных целей. В том случае, если одна из сторон хочет добиться потерянной ранее благосклонности, ей не стоит прибегать к этому методу, т.к. такое поведение могут принять за проявление слабости и подхалимства. Здесь следует прибегать к следующему, пятому способу регулирования конфликта.

5Сотрудничество: проявляется в стремлении учесть потребности всех участников конфликта; людей, использующих этот метод, обычно описывают как напористых, но, в то же время, и очень внимательных к остальным. Данный стиль необходим, когда требуется сблизить противоположные точки зрения, для выработки оптимального решения, а так же когда ситуация затрагивает столь важные вещи, что на уступки идти не представляется возможным. Необходимо стремиться к Сотрудничеству и в ситуациях, когда в коллективе уже возникали разногласия, иначе новый конфликт может окончательно разбить группу [34].

Итак, понятие «стратегия поведения в конфликте» впервые была рассмотрена в рамках модели Томаса-Киллмена. Согласно этой модели, каждый участник конфликта проводит оценку своих интересов с интересами соперника. На основе такой оценки участник конфликта сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения. Основными стратегиями конфликтного поведения выступают такие стратегии как сотрудничество, компромисс, принуждение, уклонение, приспособление [34].

Внутренняя «противоречивость» человеческой психики не является патологией – это вполне нормальное состояние здорового организма. Постоянный диалог человека с самим собой выступает одним из ресурсов саморазвития личности. Любое действие человека представляет собой и взаимодействие с «Другим» внутри него самого, и противодействие «Другому» как участнику диалога, то есть происходит постоянный выбор того или иного варианта поведения. Порой варианты несовместимы – выбор одного означает отказ от другого. Но конфликт вызывают лишь равные по значимости взаимоисключающие друг друга тенденции (варианты выбора), когда личность как бы раздваивается в принятии решения. Кроме того, каждый из вариантов должен быть достаточно значимым для индивида, и выбор того или иного варианта предполагает определенную (порой невосполнимую) потерю. Такая ситуация, как правило, становится причиной внутриличностного конфликта.

Внутриличностные конфликты можно представить как борьбу двух позитивных или двух негативных тенденций, или борьбу позитивной и негативной тенденции в психике одного человека. Возможны варианты, когда тенденции содержат в себе и положительные, и отрицательные моменты одновременно (например, долгожданное повышение в должности может быть связано с нежелательным переездом на новое место жительства).

Внутриличностный конфликт, как и любой другой социальный конфликт, предполагает конфликтное взаимодействие (противоборство) двух и более сторон. Если в обычном социальном конфликте стороны – это реальные субъекты социального взаимодействия (индивиды, группы, организации), то во внутриличностном конфликте противоборствующими сторонами выступают структуры внутреннего мира личности, а объектами становтяся несовместимые потребности, цели, ценности, интересы и состояния личности, до какого-то момента находящиеся в динамическом равновесии [44].

Можно выделить следующие внутриличностные конфликты, так или иначе обусловленные внутренней структурой личности:

Мотивационный конфликт– столкновение двух противостоящих мотивов, например, между стремлением к обладанию и безопасностью; между различными тенденциями в психике человека.

Нравственный конфликт– столкновение между желанием и долгом; между нравственными нормами и необходимостью; между моралью и долгом и т.д.

Конфликт нереализованного желания– столкновение между желанием и действительностью, которая не позволяет его реализовать, например, мечта о той или иной профессии не может быть реализована из-за хронических заболеваний.

Ролевой конфликт – «столкновение» между двумя и более ролями, которые приходится выполнять индивиду, и переживания, связанные с невозможностью их реализации.

Адаптационный конфликт – конфликт, связанный с нарушением равновесия между индивидом и окружающей средой. Он может возникнуть как единичный случай в процессе социализации и/или профессиональной адаптации, но также может возникать перманентно как результат несоответствия возможностей личности требованиям окружающей среды.

Конфликт неадекватной самооценки – конфликт между возможностями личности и её завышенной или заниженной самооценкой. Нередко критериями оценки качеств индивида становятся не его личные достоинства, а сложившаяся конъюнктура (обстоятельства, критерии оценки). Например, когда талантливый ученый (поэт, художник и др.) становится невостребованным обществом (государством).

Исследователи выделяют также внутриличностные конфликты, причинами которых является выбор из двух различных стремлений:

— конфликт потребностей (желания не адекватны возможностям);

— конфликт между социальной нормой и потребностью (потребности не соответствуют социальным императивам);

— конфликт социальных норм (различные социальные нормы вступают в противоречие друг с другом);

— конфликт ценностей (различные ценности вступают в противоречие друг с другом);

— конфликт между ценностью и нормой (ценность вступает в противоречие с социальным императивом);

— конфликт между ценностью и потребностью (ценность вступает в противоречие с потребностью) [44].

Одним из видов внутриличностного конфликта является неосознанный внутренний конфликт. Это любые не полностью разрешенные в прошломконфликтные ситуации, о которых человек уже забыл. Но набессознательном уровне он продолжает нести груз неразрешенных впрошлом проблем и непроизвольно воспроизводит старые конфликтныеситуации, как бы пытаясь решить их вновь. Поводом для возобновлениянеосознанного внутреннего конфликта могут стать обстоятельства, схожие спрошлой неразрешенной ситуацией.

Последствия внутриличностных парадоксов и конфликтов. Для достижения целей и удовлетворения своих потребностей человеквынужден постоянно преодолевать внутреннее сопротивление своего «Я» ивнешнее сопротивление среды. При неудаче человек попадает в ситуациюфрустрации (психическое расстройство, переживание) и конфликта, которыемогут иметь для личности и ее окружения негативные последствия. Есливыход из конфликта не найден, то внутреннее напряжение продолжаетусиливаться. Когда рост напряжения превышает определенную пороговуювеличину (индивидуальный уровень толерантности к фрустрации), топроисходит психологический срыв и человек оказывается выведенным издушевного равновесия. В таком состоянии он уже, как правило, не всостоянии справиться с возникшей проблемой [48].

Негативные последствия конфликта чреваты стрессами, неврозами, повышенной тревожностью, общей психологической подавленностью человека или чрезмерной агрессивностью, которая может быть направлена на объекты, не имеющие никакого отношения к конфликту.

Обратной стороной агрессии является регрессия – негативный защитный механизм (бегство от ситуации). Регрессия не решает проблему, ситуация остается и вся энергия конфликта, не нашедшая выхода вовне, обрушивается на саму личность, подчас разрушая ее.

Наиболее эффективным способом разрешения внутриличностного конфликта является адекватная эмоциональная реакция личности – конгруэнтность (точное совпадение эмоций, их осознание и выражение) [46, c. 42-44].

Внутриличностный конфликт может иметь как отрицательные, так и положительные последствия для личности и окружающих.

Позитивный эффект фрустрации и конфликта заключается в следующем:

— усиливается привлекательность еще недоступной цели;

— препятствие вызывает мобилизацию сил и средств для его преодоления;

— внутриличностный конфликт способствует адаптации и самореализации личности в сложных условиях и повышению стрессоустойчивости организма;

— позитивно разрешенные конфликтные переживания закаляют характер, формируют решительность в поведении личности [3].

Конфликту должно отводить в жизни соответствующее место (не драматизировать) и уметь извлекать из конфликтной ситуации определенную пользу.

Внутриличностному конфликту присущи некоторые особенности, которые учитывают при его выявлении:

  • Необычность с точки зрения структуры конфликта. Здесь нет субъектов конфликтного взаимодействия в лице отдельных личностей или групп людей.
  • Специфичность форм проявления и протекания. Такой конфликт протекает в форме тяжелых переживаний. Он сопровождается специфическими состояниями: страхом, депрессией, стрессом. Часто внутриличностный конфликт выливается в невроз.
  • Латентность. Внутриличностный конфликт не всегда легко обнаружить. Часто человек и сам не осознает, что он находится в состоянии конфликта. Более того, иногда он может скрывать свое состояние конфликта под эйфорическим настроением или за активной деятельностью [3].

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф