ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач системы образования России Федерации является выявление методов совершенствование и повышения эффективности воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание школьников всегда было приоритетной задачей образования, потому что детство и юность – самое лучшее время для формирования и развития у детей чувства любви к Родине. Сегодня, когда изменяется отношение к истории нашего Отечества, дается новая оценка его историческому прошлому, назрела необходимость пересмотреть с помощью каких средств привить современному ребенку любовь к своему народу. Актуальной стала проблема патриотического воспитания в системе художественного образования в России. Связи с этим в настоящее время учреждения культуры и образования, организации социальной защиты населения и молодежной политики ведут активную работу по патриотическому воспитанию подростков в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы». Одной из ее главных целей является укрепление чувства сопричастности подрастающего поколения к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений. Издавна музыка признавалась действенным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, вокально-исполнительская деятельность детей в большой степени обеспечивают выполнение задач в их патриотическом воспитании.
Объектом исследования выступают методические приемы и способы развития патриотического чувства в вокально-хоровом ансамбле народного пения.
Предмет исследования — специфика средств формирования у школьников патриотизма через репертуар вокально-хорового ансамбля.
Цель исследования заключается выявление основных проблем обучения в вокально-хоровом ансамбле народного на пути развития у учащихся чувства патриотизма. Для достижения поставленной цели перед исследованием поставлены следующие задачи:
- Анализ государственных программ направленных на развитие у молодежи чувство патриотизма через средства музыки и искусства;
- Изучение специфики работы в вокально-хоровом ансамбле народного пения;
- Выявление духовно-нравственных ценностей у школьников средствами хорового искусства.
Степень научной разработанности темы. В ходе написания работы широко применялись работы таких отечественных специалистов как В.П. Беспалько, Ю.А.Конаржевский, И.А.Зимняя, А.Н. Леонтьев, И.С.Якиманская и др.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования использовались методы теоретического изучения, социологический анализ, а также анализ музыкально-педагогической литературы.
Структура работы состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка литературы.
Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству[1].
На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Можно выделить несколько возрастных особенностей, свойственных младшим школьникам:
- Патриотизм применительно к младшим школьникам определяется, как стремление их принимать участие в делах на благо окружающих людей, представителей живой природы; им характерны такие патриотические качества как: сострадания, сочувствия, чувство своего достоинства; осознавать себя частью окружающего мира.
- У детей младшего школьного возраста наблюдается развитие высоких социальных мотивов и благородных чувств. В период младшего школьного возраста начинают развиваться чувства и черты характера ребенка, связывающие его со своим народ, своей Родиной. Корни такого влияния — в языке народа, который усваивается ребенком, в песнях народов, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях окружающих людей среди которых живет ребенок.
- Податливость, склонность к подражанию; внушаемость и доверчивость младших школьников; большой авторитет учителя и родителей создают благоприятных предпосылок для положительного решения данной проблемы. Возраст младшего школьника — это период интенсивного развития личности. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален. Чувства, господствующие над другими сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения. Следовательно, чувства патриотизма начинают формироваться в период младшего школьного возраста на основе осознанности и устойчивости эмоциональных переживаний[2].
Важная роль в процессе формирования чувств патриотизма у детей в младшем школьном возрасте принадлежит дошкольному опыту поступков, переживаний и действий. В дошкольном периоде жизни у ребенка начинается формирование представлений о доме, родителях, городе и селе, где он родился, обо всем, что его окружает и что именуется малой Родиной. В.А. Сухомлинский отметил, что «любовь к Отчизне начинается с любви к матери»[3].
Детям в младшем школьном возрасте характерны конкретности мышлений, они еще не в состоянии осознавать характер явлений и понятий в обществе. Например, понятие «Родина» для них то — окружение, в котором они живут.
Следовательно, воспитание патриотических чувств необходимо начинать с воспитания уважительного отношения к близким людям, с любви к дому, где живет ребенок; саду, дереву, которое растет около дома; речке, в которой купается летом; городу, где он помогал сажать и убирать картошку и т. д. Это и есть для малышей Родина — близкая, понятная и родная.
Воспитание патриотизма, в то же время, представляет собой специфический процесс, который направлен на взаимодействие его объектов и субъектов, влияния и воздействия на личность младшего школьника окружающего коллектива и общества в целом.
Из вышеизложенного можно прийти к выводу в том, что младший школьный возраст является наиболее подходящим для воспитания интереса к явлениям в обществе, к жизни своей страны.
Важно не упустить этого момента и привлечь каждого младшего школьника в многообразную и интересную жизнь, в коллективную деятельность, которая направлена на проявление заботы о ближайших.
Воспитание патриотизма является важнейшим средством в формировании гражданского общества, укреплении единства и целостности Российской Федерации. Разработана и действует Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020годы»[4]. Основной целью Программы является внедрение инновационного подхода в дальнейшем совершенствовании системы патриотического воспитания, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями развития российского общества.
Стратегической целью Программы становится не столько воспроизводство ценностей патриотизма, а прежде всего — формирование установки у граждан на потребность в ценностях патриотизма.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
- совершенствование системы патриотического воспитания на основе внедрения научно обоснованных инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях;
- совершенствование нормативно-правового, организационно-методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания;
- создание системы патриотического воспитания в каждой образовательной организации, трудовом и воинском коллективе, превратив их в центры патриотического воспитания;
- создание и развитие подсистемы военно-патриотического воспитания граждан, как составной части системы патриотического воспитания и осуществление её функционирования для повышения престижа военной и правоохранительной служб;
- коренным образом укрепить материально-техническую базу патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и служебных коллективах и общественных объединениях;
- осуществить перестройку учреждений культуры и информационного обеспечения патриотического воспитания граждан в условиях информационного противодействия[5].
Таким образом, все вышеперечисленные цели и задачи, поставленные государством, обществом перед образованием находят реализацию на разных школьных предметах гуманитарного, естественнонаучного, эстетического циклов, а также в системе дополнительного образования.
Урок музыки в общеобразовательной школе, как один из предметов эстетического цикла раскрывает широкие возможности развития школьников. Соприкосновение с высокохудожественными произведениями искусства, активное творческое начало, эмоциональная приподнятость, духовно-ценностная значимость урока, особая атмосфера на уроке позволяет более тонко воздействовать на психическое состояние, на мысли, чувства школьников, оказывающее ненавязчивое, но эффективное формирующее и воспитывающее значение, проникающее глубоко в сознание, затрагивая тонкие струны души.
Воспитание патриотизма на уроке музыки происходит через эмоционально-чувственное переживание произведений музыкального и изобразительного искусства. Различные виды деятельности на уроке, такие как слушание музыки, хоровое или ансамблевое исполнение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, знакомство с творчеством русских композиторов через музыкальный материал, патриотической направленности, вызывают чувства и переживания, которые являются основой приобретения таких качеств как благородство, порядочность, уважение к старшим, любви к матери, к Родине, родному Отечеству.
На основе изучения отечественных произведений, русских песен воспитывается в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, что и приобщает к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности[6].
Роль музыки в патриотическом воспитании школьников
Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Источником патриотического воспитания учащихся является естественная среда его жизнедеятельности. Это «малая Родина»: социальная и природная сфера края, отдельные страницы истории и культуры. Культурные традиции своего народа, как мать и отец, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Роль музыки в патриотическом воспитании школьников неоценима, так как музыка формирует основы духовно – нравственного воспитания школьника. Через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту из школьников вырастают гармонично развитые личности.
Познания детьми выразительных возможностей народной музыки представлены в мотивах, мелодиях, подражающих реальному звучанию окружающего[7]. Знакомя детей с народной музыкой, обязательно нужно раскрывать художественный образ, добиваться того, чтоб он дошёл до внутреннего мира каждого ребёнка.
Цель занятий с детьми народной музыкой не только познакомить с образцами фольклора, но и привить любовь к родной природе, чувствовать её, соприкасаться с ней, эмоционально переживать.
Развитие хоровой культуры является гарантией развития страны в целом, гарантией её независимости, территориальной целостности, высокого международного авторитета. Только высокий уровень культуры народа может обеспечить высокие результаты в развитии науки, промышленности, образования, здравоохранения, обороноспособности, в поддержании и развитии патриотизма.
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
---|---|
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф