Меню Услуги

Вопросы по менеджменту

Вид работы: Задание
Тема: Вопросы по менеджменту

Предмет: Менеджмент

Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров

Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Специфика решаемых менеджером задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка приемов и способов из достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относящихся к управленческому персоналу.

Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы.

Первую составляют специальные знания.

Вторая группа требований связана с человеческими качествами. В данную группу входят:

  • Владение искусством управления;
  • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
  • умение налаживать связи с организациями – партнерами и органами управления;
  • способность к самооценке и анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации;
  • исскуство создания доверия партнерства, единства цели и действий.

Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования

Планирование — это процесс определения целей, задач и показателей деятельности организации на будущее, а также пути и средства их достижения.

Принципы планирования:

— Принцип научности (ориентирует на использование выводов и рекомендаций науки в процессе планирования.)

— Принцип целенаправленности и непрерывности

— Принцип конкретности (ориентирует на четкость и ясность формулировок задач, мероприятий, ответственных лиц и сроков исполнения.).

— Принцип реальности.

— Принцип связи с жизнью, состоянием окружающей социальной среды.

— Гибкость. Реализация данного принципа достигается путем корректирования планов в процессе деятельности с учетом изменения условий, задач и других обстоятельств.

— Экономичность. Суть данного принципа состоит в том, чтобы затраты на плановую деятельность не превышали ожидаемую от него эффективность.

Технология планирования деятельности предполагает выделение нескольких этапов.

— Организационно-подготовительный этап.

— Этап разработки проекта плана.

— Этап согласования и утверждения плана.

На первом этапе создаются организационно-методические предпосылки для успешной плановой деятельности.

На втором этапе (этап разработки проекта плана) решаются следующие вопросы.

 

Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента

Функция организации заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы.

Функция организации организуется 2 путями:

— через административно-организационное управление (обеспечивает функциональность фирмы в соответствии с утвержденным планом).

— через оперативное управление( предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределением функций между всеми подразделениями, установление прав и ответственности между аппаратом управления).

Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

— неразрывная связь с целями предприятия, определяемыми в ходе планирования;

— поручение различных задач индивидам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;

— координация различных видов деятельности,

— единство цели — каждое подразделение и конкретный член организации должны работать на общую цель, т.е. цели и задачи разных подразделений и работников не должны противоречить общим целям организации;

— использование эффективных норм управляемости.

 

Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации. Основные методы мотивации:

Методы экономической мотивации – зарплата, премия, проценты.

Методы социальной мотивации – общественное признание, благодарность.

Методы психологической мотивации – ощущение собственной значимости.

Методы властной мотивации – повышение в должности.

Социально-психологические методы – обмен опытом.

Методы моральной мотивации – похвала и критика, Метод вовлечения сотрудника в управление.

 

Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля

Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. Он позволяет установить, насколько точно достигнуты запланированные на определенный период цели.

Задачи контроля в организации:

— изучает положение дел в организации;- отслеживает тенденции ее развития;- выявляет нарушения и ошибки;

— является основой вознаграждения;- ориентирует, на что нужно обращать внимание.

Существует 3 основных вида управленческого контроля: 1) предварительный (осуществляется до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации). 2) текущий (оперативный) -производится от начала деятельности до момента получения результата. 3) заключительный — осуществляется после выполнения какой-либо программы.

 

Организация как социально-экономическая система. Признаки и законы организации, функциональные области внешней и внутренней среды

Организации — это открытые социально-экономические системы. Важнейшим элементом организации, является человек.

Организации, в которых для достижения общих целей применяется совместный труд людей, являются социально-экономическими. Они обладают следующими свойствами:

  1. Наличие общих целей2. Обособленность3.наличие связей между ее отдельными элементами 4. способность к саморегулированию
  2. организационная культура 6. устойчивость.

К законам организации относятся:

— Закон синергии, — Закон дополнения внутри-организующих процессов и функций-противоположно-направленными. – Закон сохранения пропорциональности между организацией и ее частями при любых возможных изменениях. – Закон самосохранения, — Закон информированности, — Закон необходимого разнообразия, — Закон антогинеза – это развитие (индивидуальное) оно охватывает все изменения от рождения до окончания жизни.

Задачей менеджмента является выявление возможностей повышения индивидуальной, групповой и организационной деятельности.

 

Основные элементы и характеристики организации

Организация группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общех целей.

К основным элементам организации относятся:

Цель — любая организация создается и функционирует ради достижения конкретной цели (нескольких целей). Независимо от того, сколько целей ставит перед собой организация, должна быть выраженная глобальная стратегическая цель — Миссия.

Структура — данное понятие в контексте работы организации означает логическое отношение различных уровней управления между собой и функциональными подразделениями.

Технология — не что иное, как способ преобразования ресурсов в готовый продукт, независимо от того, какие ресурсы используются и какие конечные продукты получает организация.

Персонал — общая совокупность человеческих ресурсов организации.

Культура — также немаловажный элемент организации. Представляет собой совокупность общепринятых и постоянно поддерживаемых в организации нравственно-этических, идеологических норм, принципов.

Финансы — данный элемент подразумевает собой все денежные средства и денежные отношения, которые принадлежат организации.

 

Принципы управления современными организациями

Выделяют следующие принципы управления предприятием:  экономичность; финансовая устойчивость;  прибыль.

Принцип экономичности требует, чтобы, во — первых, достигался определенный результат при наименьших затратах — принцип минимизации; и, во — вторых, при заданном объеме затрат наибольший результат — принцип максимизации, другими словами, принцип экономичности выдвигает требование — не тратить даром производственные ресурсы, т.е. работать «экономично».

Принцип финансовой устойчивости означает такую деятельность предприятия, при которой оно могло бы в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собственными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.

Принцип прибыльности. Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность.

Изменения в обществе, экономике, технологиях заставляют по новому осмыслить понятия управления в современной организации, переформулировать профессиональные характеристики управляющего, необходимые для успешного управления организацией в современных условиях.

 

Методы и принципы построения организационной структуры управления

Организационная структура— совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов: аналогий, зкспертно-аналитического, структуризации целей, организационного моделирования.

Метод аналогий состоит в использовании опыта структур управления в аналогичных организациях и предусматривает выработку типовых структур управления в различных видах организаций, определение различных рамок, условий и механизма применения.

Экспортно-аналитический метод состоит в изучении рекомендаций и предложений экспертов и опытных управленцев — практиков. Цель этого метода — выявить специфические особенности работы аппарата управления, возможные недостатки в деятельности различных; звеньев организационных структур, обоснованные рекомендации по их совершенствованию.

Метод структуризации целей состоит в выработке системы целей организации, включая их количественную и качественную формулировки, и последующий анализ организационных структур с точки зрения соответствия системе целей. При его использовании выполняются следующие этапы:

1) разработка системы «дерева целей»;

2) экспертный анализ предлагаемых вариантов организационной структуры с точки зрения организационной обеспеченности достижения каждой из целей;

3) составление таблиц полномочий и ответственности за достижение целей как каждым подразделением, так и по комплексным многофункциональным видам деятельности, где конкретизируются границы ответственности (материальные ресурсы, производственные, информационные процессы); определение конкретных итогов, за достижение которых устанавливается ответственность, полномочий, которыми наделяются соответствующие органы управления.

Метод организационного моделирования состоит в разработке формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур, по взаимосвязи их переменных.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Процесс формирования организационной структуры можно организовать по трем основным стадиям.

  1. Формирование общей структурной схемы. Имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более детальное проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы. К принципиальным характеристикам организационной структуры относятся цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общая спецификация функциональных и программно-целевых подсистем.
  2. Разработка состава основных подразделений и связей между ними. Заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом покрупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и по самостоятельным подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей.
  3. Регламентация организационной структуры. Предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает определение состава внутренних элементов и проектную численность подразделений, трудоемкость основных видов работ и квалификационного состава исполнителей, установление ответственности за выполнение работ, разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплексов работ, расчеты затрат на управление и показатели эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной структуры.

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Чтобы скачать работу, введите свой Email.

Loading...

Скриншоты работы: