Скоро защита?
Меню Услуги

Воспитание основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в социуме. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.3 Формы и методы воспитания осторожного отношения у дошкольников к потенциально опасным ситуациям

 

В современных исследованиях приводятся убедительные доказательства того, что человек может осуществлять безопасную для себя, окружающего социума и природы жизнедеятельность.

Природные явления – это физические явления, в результате которых происходят изменения в живой и неживой природе. Дождь, снегопад, радуга и так далее. Они классифицируются по характеру воздействия, происхождению, продолжительности, регулярности действия, масштабу распространения [10].

Ключевое понятие безопасности жизнедеятельности – опасность.

Сезонные явления природы:

– зимние (вьюга, снегопад, метель, иней, мороз);

– весенние (половодье, термальные ветры и другие);

– летние (гроза, молния, град и другие);

– осенние (ветер, туман, заморозки и другие).

Кроме сезонных явлений природы, могут быть и такие, которые не связаны с каким-то временем года:

– паводки – это резкий подъем воды в зависимости от обильных дождей, таяния обильного снега, сброс воды с водохранилища, сход ледников;

– шаровая молния – редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование;

– падающие звезды – атмосферное явление, возникающие при попадании метеорных тел в атмосферу земли;

– землетрясение – это подземные толчки и колебание земной поверхности.

Таким образом, изучая природные опасности, можно сделать вывод, что детей следует знакомить и учить бережному и ответственному отношению к природе, чтобы в дальнейшем жить было безопасно.

Процесс развития основ безопасности беспрерывен, но для полноценной реализации данного развития важно создать условия. Одним из определяющих факторов познавательного развития детей в ДОУ является содержательно насыщенная наполняемость предметно-развивающей среды.

Требования к созданию материально-технической безопасной среды пребывания ребенка в ДОУ представлены достаточно полно в требованиях Сан-Пина. Но ребенка подстерегают опасности и в окружающей природе и этим опасностям в методике образования детей очень мало уделено внимания.

Однако, организовывая предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО в детском саду, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно образовательной деятельности в данном направлении и возрастной категорией детей.

Правильно организованная предметно-развивающая среда со специально подобранным методическим материалом помогает педагогу обеспечить правильное развитие ребенка.

Цель создания предметно-развивающей среды в ДОУ – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности и совершенствованию структуры детской личности.

Одной из важнейших критерий оценки качества образования является развивающая среда в детском саду. Что указывает значимость окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка и успешной социализации в обществе.

Предметно-развивающая среда – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.

Отметим, что предметно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения детей в совместной деятельности и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения.

Известно, ФГОС ДОУ утверждает, что предметно-развивающая среда должна быть: безопасной, насыщенной, трансформирующей, полифункциональной, вариативной, мобильной и доступной.

Необходимо периодически обновлять и регулярно пополнять предметно-развивающую среду в соответствии взрасту детей. Применяемый методический материал должен быть доступен для понимания всех воспитанников в группе для непосредственного восприятия детей и их использования на практике. Так же предметно-развивающая среда в группе одна из главных составляющих образовательного процесса.

Наибольшим развивающим эффектом обладают проблемные ситуации, предлагаемые детям, которые требуют от них особого внимания и призывают к активности мышления. Знакомство с основными правилами безопасного поведения осуществляется в соответствии с требованиями программы всего учебного процесса, должно предотвращать перегрузку детей ненужной информацией и учитывать состояние здоровья и настроение детей.

Использование активных методов обучения и воспитания при формировании компетенций безопасного поведения позволяет обеспечивать готовность детей действовать в опасных ситуациях не только на репродуктивном, но и на творческом уровне (таб.1).

Таблица 1 Методы и приемы в работе педагога по формированию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

Методы и приёмы Содержание
Наглядные методы Обогащать яркие представления о формировании основ безопасности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности; (рассматривание; показ слайдов, презентаций)
Практические методы Уточнить представления детей, как вести себя в быту, на улице и т. д; (Целевые прогулки, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры)
Словесные методы Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к ОБЖ. (Объяснительно — иллюстративные: (объяснение, показ, рассматривание), беседы; чтение специальной детской литературы)

 

Для создания организационно – педагогических условий формирования основ безопасного поведения воспитанников детского сада, необходимо проводить освоение детьми той или иной темы в рамках образовательных программ в соответствии с разработанным алгоритмом. Все материалы должны быть организованы тематическими блоками и представлены в виде долгосрочного плана. С его помощью дети обучаются действовать в опасных ситуациях, узнавать их в разных областях жизни.

Главная задача взрослых – мотивация детей к получению знаний.

Тематические единицы носят ориентировочный характер и могут корректироваться в зависимости от особенностей организации учебного процесса в детском саду и индивидуальных особенностей группы детей, уровня подготовки и их умения освоить материал.

В деле решения вопроса по формированию основ безопасного поведения не последнюю роль играют родители, которые должны быть примером и эталоном для ребенка. Для того, чтобы педагогу достичь положительных результатов в образовательном процессе с детьми в данном направлении необходимо привлечь внимание родителей к проблеме.

Родители должны быть хорошо осведомлены о содержании работы с детьми в детском саду. Полученные умения и сформированные понятия закрепляются в семье.

Для родителей в приемной комнате детского сада имеется информационный стенд по основам безопасного поведения, в котором представлена вся необходимая информация актуальная на данный момент:

– план работы образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– схема безопасного маршрута, утвержденная сотрудниками ГИБДД;

– информация для детей и родителей обучающего характера по основам безопасного поведения.

Информация периодически меняется, в зависимости от тематической направленности.

Совместная деятельность осуществляется по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Таким образом, в результате реализации комплекса организационно-педагогических условий работы по формированию основ безопасного поведения можно ожидать динамику развития ребенка в освоении опыта безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

К педагогическим условиям формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста мы отнесли:

– реализация методики формирования опыта безопасного поведения

у детей дошкольного возраста;

– вовлечение родителей в процесс формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Рассмотрим каждое условие.

Первое условие – формирование основ безопасного поведения дошкольников предполагает использование педагогами в НОД и вне НОД современного информационно-образовательного оборудования, материально-технической базы, учебно-методической литературы, соответствующей запросам современного общества и ситуации в стране, однако существующие в детском саду условия для решения данной затруднены не позволяют проводить полноценную работу, которая была бы интересна современным детям.

Специалистами различных научных областей (Н. Н. Авдеева, К. Ю. Белая, Е. А. Козырева, В. А. Петровский, Р. Б. Стеркина и др.) отмечается, что организация такой работы должна проходить на протяжении всей жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важный период для формирования социализированной личности и закладывания прочных основ опыта жизнедеятельности, когда возрастает двигательная активность, которая в сочетании с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности зачастую приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому мы считаем важными затруднениями являются, обеспечения условий в дошкольной образовательной организации, позволяющих дошкольнику методично накапливать опыт безопасного поведения внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой, в безопасном отношении к себе.

Второе условие – вовлечение родителей в процесс формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
  2. Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.
  3. Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  4. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
  5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

Для реализации поставленных задач определили этапы и формы с семьями воспитанников.

Этапы:

Подготовительный (ознакомительный)

Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

Изучение существующей предметно-развивающей среды ДОУ и семьи. Формы выявление общих и индивидуальных затруднений компетентности в вопросах формирования безопасного поведений у детей дошкольного возраста.

Просветительский

Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.

Совместной деятельности с семьей.

Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог

Проведение итогового мониторинга направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

Формы и виды работы с семьей:

Традиционная

– анкетирование, тестирование, опрос;

– родительские собрания, беседы;

– игры-тренинги;

– семейный клуб «Мы вместе»;

– совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования;

– совместные экскурсии в пожарную часть.

Просветительская

– папки–передвижки;

– консультации;

– выпуск буклетов;

– выставки рисунков;

– мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

– показ открытых мероприятий;

– дни открытых дверей;

– памятки для родителей;

– видеофильмы;

– совместное пополнение предметно-развивающей среды.

Нетрадиционные

– электронный диск;

– мини-собрания (по интересам)

– индивидуальный безопасный маршрут;

– онлайн общение с родителями посредством интернет сайта.

– мастер-класс;

– исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры;

– круглый стол;

Традиционная форма работы с родителями это:

– родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, во время которых родителям предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются разобраться и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома». Используем в течении года запланированный на год план мероприятий клуба «Мы вместе», в котором ежемесячно расписаны мероприятия;

– проводятся совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования;

– родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных;

– проводятся родительские собрания, беседы с решением затрудненных обучающих ситуаций;

Просветительская работа с родителями.

В работе с родителями активно используются:

– стенды для размещения информации различной направленности;

– папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту;

– консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»;

– выпуск буклетов, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности;

– проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

С каждым из родителей проводится индивидуальная беседа по вопросам участия в совместных мероприятиях родителей и детей. Родители часто говорят, что не смогут, очень сложно, нет времени. Когда на стендах появляются работы детей (например рисунки), родители проявляют интерес, стараются найти время и уделить его своему ребенку в совместной деятельности.

Нетрадиционная форма работы:

– активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр, кроссвордов. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем на родительских собраниях в группе обсуждаются важные темы. Полученные знания родителями еще используются в решении затрудненных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей;

– одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому.

Для успешной реализации формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста определены эффективные формы работы:

— наглядные (видео-занятия, использование иллюстрационной репродукции, картин, фотовыставки и др.);

— словесные (стихи, песни, беседа, словесно –дидактические игры, объяснения, составление рассказов);

— практические (экскурсии, продуктивная деятельность, НОД интегрированная с другими видами деятельности, индивидуальная работа с детьми, проигрывание проблемных ситуаций, занятие с элементами тренинга, сюжетно-ролевая игра, спортивные развлечения, объективная тренировка «Эвакуация из группы» и др.);

— игровые (дидактические игры, викторины, праздники, развлечения, театрализованная деятельность и др.).

 

Выводы по 1 главе

 

Изучение психолого-педагогической, медико-педагогической и методической литературы позволил сделать ряд выводов:

Необходимость поиска наиболее эффективных путей в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста является на сегодняшний день достаточно острой и актуальной. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Ребенок становится пешеходом значительно чаще, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. И если в период пребывания в дошкольном образовательном учреждении его провожают и встречают родственники, то когда он станет учеником, его безопасность будет определяться, в основном, уровнем его подготовленности к самостоятельному движению по улицам и дорогам города.

Исходя, из этого необходимо сделать вывод, что проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста как никогда актуальна в наше время, так как именно в дошкольном возрасте идет полноценное осознание того, что можно делать и чего не стоит делать. Именно основы по безопасности жизнедеятельности помогут сформировать у ребенка правила, которые необходимо соблюдать в непредвиденных ситуациях.

 

Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности воспитания основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в социуме

 

2.1. Выявление сформированности безопасного поведения старших дошкольников на начальном этапе исследования

 

Экспериментальная часть работы проводилась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида».

Исследование проводилось в течение четырех месяцев в группах с детьми старшего дошкольного возраста: контрольной (контрольная группа — 20 детей) и экспериментальной (экспериментальная группа — 20 детей) группах.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

На констатирующем этапе была проведена первичная диагностика уровня развития основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

На формирующем этапе эксперимента в экспериментальной группе был составлен перспективный план на весь учебный год и частично реализован на протяжении эксперимента, направленный на развитие основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством их ознакомления и нахождения в социуме.

На контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика уровня развития основ безопасности жизнедеятельности воспитанников детского сада.

С детьми на протяжении исследования проводилась систематическая работа по развитию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством ознакомления с природными объектами и явлениями.

Цель констатирующего этапа – выявить уровень развития основ безопасного поведения старших дошкольников.

Задачи:

  1. Подобрать диагностику и стимульный материал, направленные на выявление уровня развития основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников.
  2. Провести диагностику, направленную на выявление уровня развития основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников.
  3. Проанализировать полученные результаты.

На констатирующем этапе исследования для определения уровня развития знаний старших дошкольников о безопасности жизнедеятельности была использована диагностика Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой [1]. Она предусматривает проверку следующих знаний:

– знание и понимание природных явлений и объектов, связь между ними;

– знание об умении детей осторожно обращаться с растениями и животными, с неядовитыми в том числе (например, беря в руку злаковое растение или осоку можно ее порезать и язык тоже, если брать в рот; животные, даже котенок может быть агрессивным и поцарапать и т.д.), с объектами и явлениями природы: холод (обморожения, «лизание» холодного металла на морозе; огонь, пожары — ожоги; вода — чистота воды);

– знание об умение действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами и явлениями окружающего мира (гроза, наводнение и др.).

Критериями оценивания знаний старших дошкольников о безопасности жизнедеятельности явились:

– объем, полнота знаний об опасностях природных объектах и явлениях, мерах предосторожности и действиях с опасными природными объектами и явлениями;

– точность и аргументированность суждений о способах безопасного поведения с природными объектами и явлениями;

– готовность к соблюдению мер предосторожности.

Затем было проведено исследование с детьми в форме индивидуальной беседы, с каждым ребенком с помощью вопросов по картинкам:

Задание №1.

Цель: выяснить, имеет ли ребенок знания о природных объектах и явлениях, связи между ними.

Материал: Карточки с изображением природных объектов и явлений (Приложение 2).

Методика

Проводится индивидуальная беседа с заданиями по картинкам:

  1. Разложи картинки на две группы: природные объекты и природные явления.
  2. Какой объект изображен?
  3. Какое явление природы изображено?
  4. Как бы ты поступил при сильном ветре?
  5. Где можно прятаться во время грозы?

Задание №2.

Цель: выяснить, имеет ли ребенок знания об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов.

Материал: Карточки с изображением грибов съедобных и несъедобных (Приложение 2).

Методика

Ребенку предлагается рассмотреть картинки грибов и разложить картинки на две группы: съедобные и несъедобные, при этом объясняя, почему так сделал.

Задание №3.

Цель: выяснить, имеет ли ребенок знания о лесных и полевых ягодах и их особенностях, отличает съедобные ягоды от несъедобных.

Материал: Карточки с изображением ягод съедобных и несъедобных ягод (Приложение 2).

Методика

Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением ягод и разложить их на две группы: съедобные и несъедобные, при этом обосновывая свой выбор.

Задание №4.

Цель: выяснить, имеет ли ребенок знания о растениях, которые могут являться опасными.

Материал: Карточки с изображением растений: лютик, болиголов, борщевик, белена. И картинки с неядовитыми, одуванчик, подорожник, ромашка, василек, ревень (Приложение 2).

Методика

Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением различных растений и разложить их на две группы: неядовитые полевые или лесные травы, и ядовитые, при этом объясняя, почему так сделал. Затем предлагается выбрать одно из ядовитых растений и побеседовать с ним по вопросам:

Выбери опасное для здоровья человека растение.

Почему выбрал данное растение?

Какой вред здоровью может нанести данное растение?

Задание №5.

Цель: выяснить, какие знания о животных имеет ребенок, знает ли правила обращения с ними и мерах предосторожности в отношении с животными.

Материал: Карточки с изображением животных: собака, кот, гусь, медведь, лиса, белка (Приложение 2).

Методика

Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагаются картинки с животными, выбрать определенную картинку, назвать животное и объяснить какой вред человеку может нанести контакт с этим животным.

Задание №6.

Цель: выяснить, какие знания о сосульках имеет ребенок, знает ли как себя вести во время появления сосулек.

Материал: Карточки с сюжетным изображением сосулек на крыше (Приложение 2).

Методика

Ребенку задаются вопросы по предлагаемым сюжетным картинкам:

Что изображено на картинке?

Чем опасна сосулька?

Можно ли проходить близко рядом со зданием, на котором висят сосульки?

Можно облизывать сосульку?

Задание №7.

Цель: выяснить, какие знания о морозе имеет ребенок и о безопасном поведении во время мороза.

Материал: Карточки с изображением морозных явлений (Приложение 2).

Методика

Ребенку задаются вопросы по предлагаемым картинкам:

Что изображено на картинке?

Чем опасен мороз?

Как надо одеваться при морозе?

Задание №8.

Цель: выяснить, какие знания о насекомых имеет ребенок, знает ли, какую опасность некоторые из них могут представлять для человека.

Материал: Карточки с изображением насекомых: пчела, оса, клещ (Приложение 2).

Методика

Ребенку задаются вопросы по предлагаемым картинкам:

Какие насекомые изображены?

Какую опасность наносят эти насекомые человеку при контакте сними?

Как бы ты поступил, когда увидел пчелу (осу)?

Как нужно одеваться, когда идешь на прогулку в лес весной? Почему?

Как можно защититься от насекомых, приносящих вред здоровью человека?

Задание №9.

Цель: выяснить, имеет ли ребенок представления о безопасном поведении на тонком льду речки и при ледоходе.

Материал: Карточки с сюжетным изображением тонкого льда на речке и ледохода (Приложение 2).

Методика

Ребенку задаются вопросы по предлагаемым сюжетным картинкам:

Что изображено на картинке?

Что может случиться с человеком при ходьбе по тонком льду речки?

Что может случиться с человеком, если ходить по треснутому льду речки?

Можно ли ходить ранней весной по льду речки?

Оценка результатов деятельности заключалась в подсчете набранных баллов и соотнесении их с уровнем развития знаний старших дошкольников о безопасности жизнедеятельности.

После проведения диагностической процедуры на основе анализа детских высказываний было определено 3 уровня развития знаний основ безопасности жизнедеятельности:

Высокий уровень – сформирован широкий круг знаний основ безопасности жизнедеятельности, природных объектах и явлениях; на поставленные вопросы по картинкам ребенок отвечает уверенно, аргументируя свои ответы. Устанавливает связи между природными объектами и явлениями. Знания носят обобщенный, системный характер.

Средний уровень – у ребенка имеются некоторые существенные знания основ безопасности жизнедеятельности, природных объектах и явлениях; на все поставленные вопросы по картинкам отвечает правильно, но не всегда может аргументировать свой ответ. Умеет определять природные объекты и явления. Недостаточно овладел общими понятиями и общими связями.

Низкий уровень – ребенок имеет небольшие по объему знания основ безопасности жизнедеятельности, о природных объектах и явлениях; не может ответить на поставленные вопросы по картинкам. Плохо устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков испытывает трудности (рис1.).

Рисунок 1 Диаграмма уровней развития основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников на констатирующем этапе (в %)

Анализ результатов показал, что в экспериментальной и контрольной группах средний уровень развития знаний основ безопасности жизнедеятельности преобладает в числовом выражении над другими уровнями — 65 % в экспериментальной группе: Тимофей А., Юлия Б., Дмитрий З., Елизавета Б., Богдан Б., Дмитрий В., Андрей Г., Маргарита Д., Андрей К., Елисей К., Кирилл Л., Илья Т., Роман Ш., Тимофей Ш. и 60% — в контрольной Степан А., Михаил Б., Алина Б., Александра Д., Екатерина З., Наталья И., Макар К., Алина К., Юлия Л., Елизавета М., Матвей Н., Яна Ш.

На данном уровне дети имели некоторый объем знаний основ безопасности жизнедеятельности и на все поставленные вопросы отвечали правильно, но не всегда не всегда аргументировали свой ответ. Умели определять природные объекты и явления. Недостаточно овладели общими понятиями и общими связями.

На высоком уровне оказались лишь 5% старших дошкольников экспериментальной группы, высокий балл получил только один ребенок Елисей К. и 10% контрольной высокий балл получили Даниил Ш., Алексей О., которые владеют знаниями основ безопасности жизнедеятельности. На поставленные вопросы они отвечали уверенно, аргументируя свой ответ. Устанавливали связи между природными объектами и явлениями. Знания носят обобщенный, системный характер у детей.

На низком уровне развития основ безопасности жизнедеятельности оказалось у 30% респондентов экспериментальной группы низкий балл у Виктор К., Арина Л., Софья С., Дарья Т., Роман У., Иван Ш., и 25% -контрольной У Арины И., Анна М., Ирина М., Даниил М., Даниил Н., Алексей О. Эти дети имели небольшие по объему знания по безопасности жизнедеятельности, не могли ответить на поставленные вопросы. В выделении общих признаков испытывали затруднения.

Полученные результаты очень важны, так как позволяют раскрыть начальный уровень развития основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников. Результаты диагностики свидетельствует о необходимости усиления работы над пробелами в этой области знаний.

При учете возраста старших дошкольников (5-6 лет) нами была разработана анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей (Приложение1).

В анкетировании приняли участие 20 семей экспериментальной группы.

У большинства опрошенных родителей (90%) дети не попадали в опасную ситуацию дома, на улице, на природе, у 10 % дети были в опасных для жизни ситуации. 80% опрошенных родителей уверены, что ребенок смог бы избежать опасности.

Все опрошенные знакомят своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами, проводят с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми. По данным анкетирования родителей 40 % детей знает правила дорожного движения, 60% затруднились ответить.

Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, 70 % родителей действуют путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя».

Только 40% родителей готовы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения. У 60% родителей имеются пожелания по организации мероприятий по данной теме.

Таким образом, на констатирующем этапе были определены невысокие показатели развития знаний основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников. И что позволило разработать комплекс мероприятий по развитию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников детского сада посредством ознакомления их природными объектами и явлениями, с социумом и поведению в нем.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф