Скоро защита?
Меню Услуги

Воспитание основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в социуме. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.2. Организация образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения в социуме у старших дошкольников

 

Анализ результатов констатирующего этапа позволил нам наметить следующие задачи формирующего этапа опытно-поисковой работы:

  1. Обогатить предметно-развивающую среду в группе, которая позволит более качественно решать задачи приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам безопасного поведения.
  2. Активизировать участие родителей в образовательном процессе по формированию у детей основ безопасного поведения.

Для реализации первой задачи, мы внесли следующие изменения в условия развивающей среды: мы поделили имеющийся уголок по безопасности на две зоны, на зону практической и наглядной деятельности.

Это позволило, на наш взгляд, более удобно детям использовать предложенный материал в игровой деятельности. Пополнили имеющийся уголок предметно-развивающим пособием, играми, соответствующими возрасту детей. Так же пополнили и уголок наглядной деятельности. В этом нам помогли родители наших воспитанников, они оказали посильную помощь в приобретении наглядного материала по данной теме, закупили серию наглядно-демонстрационного материала по правилам дорожного движения, некоторые плакаты по тематическим темам.

С помощью родителей был творчески сделан макет по правилам дорожного движения.

В целях обогащения предметно-развивающей среды в исследуемой группе проделали большую работу: оформили тематические уголки, в уголке «Азбука безопасности» пополнили наглядным и демонстрационным материалом (Приложение 3).

Родители вместе с педагогами сделали настольный макет «Наш город» по правилам дорожного движения, помогли изготовить атрибуты для подвижных игр, сшили жилетки и приобрели фуражку и жезл для игры «Регулировщик» по правилам дорожного движения, сделали разметку на территории ДОУ (Приложение 3). Для формирования навыков безопасного поведения у детей в ДОУ были оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии имеются наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Автомобили и пешеходы», «Регулировщик» и т.д. В группах расположили иллюстративный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД.

В уголках для родителей поместили информацию по темам: «Экстремальные ситуации в быту», «Дети и дорога», «Служба 01,02,03», «Правила ОБЖ».

В группах разместили следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

— дидактические игры — «Дорожные знаки», «Ассоциации», «Транспортные средства», «Опасно – безопасно», «Хорошо–плохо», «Природные и погодные явления», «Съедобные и ядовитые грибы, ягоды», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода»;

— наглядный материал: «Как избежать неприятностей» «По совету врача», «Осторожно — лекарства» «Если ребенок попал в беду», «Полезные и вредные продукты для здоровья», «Пожарные», «Гигиенические процедуры», «Строение человека»; разнообразные плакаты по основам безопасного поведения, соответствующие возрасту детей.

Детям необходимо научиться соблюдать правила дорожного движения, поэтому на территории детского сада выделили место для «проезжей части» по правилам дорожного движения.

Цель «Проезжей части» — наглядно познакомить детей с правилами дорожного движения, учить ходить по тротуару и переходить дорогу только по пешеходному переходу «Зебра» на свой участок.

На наш взгляд, предметно-развивающая среда в исследуемой группе недостаточно насыщенная, хотя имеется в наличие все необходимое, но, к сожалению, этого недостаточно. Очень мало наглядно-демонстрационного материала в уголке, особенно недостаточно тематического материала по основам безопасности, а также не хватает художественной литературы для детей по правилам дорожного движения и по технике безопасности.

Поэтому, в дальнейшей работе предметно-развивающую среду необходимо пополнить и сделать ее содержательно насыщенной.

Решая задачи исследования, мы выявили критерии проверки гипотезы, в качестве которых выступили:

  1. Создание содержательно – насыщенной предметно – развивающей среды, соответствующей возрасту детей;
  2. Активизация участия родителей в совместной деятельности по формированию у детей основ безопасного поведения.

Вторая задача тесно взаимосвязана с первой, поэтому педагогу необходимо начать сотрудничать с родителями воспитанников, которые помогут ему достичь положенных результатов по воспитанию детей старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения. А для того, чтобы активизировать участие родителей в образовательный процесс воспитателю необходимо объяснить, в чем значимость данной проблемы для детей дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения.

Ведь задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы научить его как правильно себя вести: дома, в быту, в детском саду, на улице, со сверстниками. Передача опыта от взрослого к ребенку происходит через обучение, которое дается воспитателем в детском саду, а закрепляется дома на практике. Нами были проведены занятия по разделу «Ребенок и другие люди» (Приложении 5).

Педагогу важно активизировать внимание родителей на обучение детей основным правилам безопасного поведения. С этой целью воспитателем этой группы был реализован краткосрочный проект по пожарной безопасности, на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Цель проекта – создать условия для полноценного социального развития детей.

Для того, чтобы лучше сориентировать родителей, что должны знать дети в этом возрасте и с чего начинать, необходимо познакомить их с перспективным планом работы по формированию основ безопасного поведения (таб. 2).

Таблица 2 Перспективный план работы c родителями по вопросу формирования основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в социуме

Сроки Мероприятия Цель
1 2 3
Сентябрь Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения» Повышение уровня педагогической культуры родителей
Октябрь Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» Консультация: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице». Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики травматизма
Ноябрь Информационный стенд: Безопасность твоего ребенка в твоих руках. Рекомендации для родителей:

-Учить переходить проезжую часть только там, где хорошо просматривается обе стороны дороги.

-Объяснить ребенку, что если произошла травма, то следует обратиться за помощью к взрослому.

Просвещение родителей воспитанников по вопросам безопасного поведения
Декабрь Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация «Установка Новогодней ёлки», правила безопасности

Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»

Просвещение родителей воспитанников по вопросам безопасного поведения
Январь Консультация: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице». Повышение уровня педагогической культуры родителей
Февраль Рекомендации для родителей:

-Выучите с ребенком домашний адрес, имена родителей.

-Объясните ребенку, кого можно назвать чужим, а кого своим.

Просвещение родителей воспитанников по вопросам безопасного поведения
Март Составить дома с детьми памятку «Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения» Повышение уровня педагогической культуры родителей
Апрель -Выступление на родительском собрании «Родители – образец поведения дома, на улицах и дорогах» — Консультация «Защита прав ребёнка. Насилие со стороны взрослого»

— Обновление информации для родителей по безопасности на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми»

Просвещение родителей воспитанников по вопросам защиты прав ребенка
Май Консультация «Использование и хранение опасных предметов»

Обновление информации для родителей по безопасности на тему «Пожароопасные предметы»

Краткосрочный проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме

Повышение уровня педагогической культуры родителей

 

После беседы с воспитателем группы и проделанной работы по разработке и реализации организационно-педагогических условий, мы увидели, что повысился интерес родителей в образовательный процесс.

Перспективный план работы с родителями и реализуемый воспитателем проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме», позволили повысить интерес родителей по вопросам безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, повысился уровень педагогической культуры родителей, они стали заинтересованы в совместном воспитании детей по данной теме.

 

2.3 Оценка результатов экспериментального исследования

 

На контрольном этапе исследовательской работы были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить динамику формирования знаний о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Провести сравнительный анализ сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Для исследования использовалась та же методика, что и в констатирующем этапе.

Условия проведения:

  1. Беседа проводилось в индивидуальной форме в свободное время.
  2. Для проведения создавалась спокойная, доброжелательная обстановка.
  3. Вопросы к детям были немножко усложнены, с учетом проведенной работы.
  4. Опрос по иллюстрациям.

Выполнение детьми проблемных ситуаций на выявление уровня сформированности умений о правилах безопасного поведения показало, что 3 ребенка не прибегают к помощи взрослого, при выполнении заданий внимательны и хорошо устанавливают опосредованные связи. Задание на мысленное распределение предметов на классы и выделение существенных признаков не вызывало затруднений. Дети в основном с ним хорошо справлялись. Было проведено повторное исследование детей на предмет сформированности умений по основам безопасного поведения.

По результатам работы по апробации организационно педагогических условий формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на контрольном этапе работы можно сделать следующий вывод.

По результатам контрольного этапа после реализации организационно педагогических условий формирования основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста можно сделать следующий вывод: из 20 детей стабильно посещающих ДОУ 8 детей имеют достаточно высокий уровень сформированности безопасного поведения детей дошкольного возраста; 9 детей имеют средний уровень сформированности безопасного поведения, 3 детей показали низкий уровень (рис.2).

Рисунок 2 — Результаты опытно-поисковой работы на контрольном этапе

На практике, анализ ответов детей старшего дошкольного возраста показал заинтересованность детей по данной теме, но общие знания и представления детей о правилах безопасного поведения на дороге схематичны и разрознены. Более полными ответы были в основном о нескольких объектах (обозначение цветов светофора, название тротуара и проезжей части, объяснение, кто называется пешеходом).

По результатам индивидуальной беседы с детьми после реализации организационно — педагогических условий формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста получены следующие данные: к низкому уровню отнесено 20 % испытуемых. К среднему уровню отнесено 27 % детей. Имеют достаточно систематизированные представления на уровне воспроизведения об основах безопасности жизнедеятельности. К высокому уровню отнесено 53% детей.

По результатам опроса детей, можно сделать вывод о том, что представления о безопасности жизнедеятельности достаточно сформированы у половины группы. Следующим завершающим шагом опытно-поисковой работы необходимо сопоставить результаты констатирующего и контрольного этапов (рис.3).

Рисунок 3 — Результаты констатирующего и контрольного этапов исследования

Контрольный срез выявил уровень сформированности знаний у детей по основам безопасного поведения и позволил установить позитивные изменения в представлениях детей.

На диаграмме прослеживается явная динамика повышения уровня сформированности знаний о безопасном поведении у детей. Можно сделать вывод, что приобщение детей старшего дошкольного возраста к правилам безопасного поведения будет более эффективно, если соблюдать следующие организационно-педагогические условия:

1) создать содержательно насыщенную предметно – развивающую среду, соответствующую возрасту детей;

2) активизировать участие родителей в совместной деятельности по формированию у детей основ безопасного поведения.

Представленные данные показывают, что к концу экспериментальной работы значительно увеличилось количество детей с высоким уровнем оно составило 40%, против 5 %, это произошло за счет снижения количества детей со средним уровнем сформированности умений у детей по основам безопасного поведения. Эти дети каждый день посещали детский сад, были активными, старательными, внимательными.

В начале работы дети со средним уровнем составляли 65%, a к концу их количество снизилось до 45%. Уровень сформированности умений о безопасном поведении не изменился, но дети стали допускать меньше ошибок при выполнении данных им заданий.

К концу работы уменьшилось количество детей с низким уровнем сформированности умений по основам безопасного поведения c 30% до 15%.

Таким образом, результаты контрольного этапа исследования свидетельствуют о состоявшихся позитивных изменениях в усвоении детьми представлений по основам безопасного поведения.

Для выявления знаний родителей о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста, мы провели анкетирование родителей «Вопросы безопасности жизни и здоровья дошкольника».

В конце контрольного этапа родителям повторно была предложена «Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей» и они все 20 семей экспериментальной группы приняли участие в анкетировании.

По результатам повторного анкетирования получилось:

— большинства опрошенных родителей (90%) дети не попадали в опасную ситуацию дома, на улице, на природе, у 10 % дети были в опасных для жизни ситуации. 80% опрошенных родителей уверены, что ребенок смог бы избежать опасности;

— все опрошенные знакомят своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами, проводят с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми. По данным анкетирования родителей 60 % детей знает правила дорожного движения, 40% затруднились ответить;

— формируя навыки безопасного поведения у ребенка, 80 % родителей перестали действовать путем прямых запретов: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя». Почти все родители стали поощрять детей за соблюдение правил безопасного поведения. Все родители придерживаются сами правил безопасного поведения. Все опрошенные родители считают целесообразным проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении. Все родители считают темы образовательной деятельности по основам безопасности актуальными. Только 70% родителей готовы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения. У 30% родителей имеются пожелания по организации мероприятий по данной теме.

 

Выводы по 2 главе

 

В связи с вышеизложенным основным направлением работы является приобщение воспитанников детского сада и их родителей к воспитанию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать им навыки безопасного поведения, самостоятельно в них ориентироваться.

В результате исследования проблемы формирования основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, в МАДОУ62, было выяснено, необходимость в дополнении и обновлении предметно-развивающей среды. В этом родители воспитанников оказали посильную помощь. Вместе с педагогами по правилам дорожного движения сделали настольный макет «Наш город», помогли изготовить атрибуты для подвижных игр, сшили жилетки и приобрели фуражку и жезл для игры «Регулировщик», сделали разметку на территории ДОУ.

Предварительно проведена просветительская работа, целью, которой было донести до сознания родителей проблемы воспитания основ безопасного поведения детей в социуме и ее актуальность. Проведено анкетирование родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья дошкольника. В дальнейшем выявлена заинтересованность и активность родителей в данной проблеме.

Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы показали, что педагогическая работа по формирования основ безопасного поведения в социуме на базе детского сада проводится регулярно, ведется просветительская работа с родителями. Диагностика знаний детей старшего дошкольного возраста выявила, что к концу эксперимента увеличилось количество детей с высоким уровнем, оно составило 40%, против 5 %, это произошло за счет снижения количества детей c средним уровнем сформированности знаний у детей по основам безопасного поведения. Эти дети каждый день посещали детский сад, были активными, старательными, внимательными. В начале опытно-поисковой работы дети со средним уровнем составляли 65%, a к концу работы их количество снизилось до 45%. Уровень сформированности знаний о безопасном поведении в социуме не изменился, но дети стали допускать меньше ошибок при выполнении данных им заданий. Повторная диагностика полученных знаний и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста определила улучшение её показателей. Уменьшилось количество детей с низким уровнем знаний по основам безопасного поведения c 30% до 15%. Данные работы позволили сделать вывод о том, что в условиях детского сада у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень знаний о безопасном поведении в социуме.

 

Заключение

 

Цель работы состояла в изучении деятельности по проблеме формирования основ безопасного поведения в социуме детей дошкольного возраста.

Для достижения цели, мы провели констатирующий этап, который показал состояние работы в ДОУ по проблеме формирования основ безопасного поведения в социуме детей старшего дошкольного возраста и выявил уровень знаний родителей и уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении.

На формирующем этапе, нами были поставлены задачи: обогатить предметно-развивающую среду в группе, которая позволит более качественно решать задачи приобщения детей дошкольного возраста к основам безопасного поведения; активизировать участие родителей в образовательном процессе по формированию у детей основ безопасного поведения.

На контрольном этапе, мы провели сравнительный анализ сформированности знаний о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста и выявили динамику формирования знаний о безопасном поведении.

Во первых, изучив проблему формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе, можно отметить, что проблема актуальна в современном обществе во все времена, так как сохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного, ответственного поведения рассматриваются как одна из основных задач системы образования в ДОУ. Так же, необходимо уделять особое внимание формированию культуры безопасного поведения начиная со старшего дошкольного возраста, так как это является необходимой и важной составляющей задачей социализации ребенка в обществе.

Анализ исследуемой литературы показывает, что большинство исследователей предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности, такие как: дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые персонажи, благодаря которым дошкольники лучше воспринимают предложенный им материал для изучения.

Во вторых, особенность формирования основ безопасного поведения воспитанников детского сада заключается в возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста. Главное условие при изучении материала не перегружать детей. Вся информация должна быть соответствующей возрасту. Основная цель по формированию у детей безопасного поведения — дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Именно в дошкольном возрасте закладывается основной фундамент знаний. Поэтому отечественные педагоги и психологи рекомендуют взрослым (педагогам, родителям) как можно чаще и больше играть с детьми, обогащать их умения, развивать воображение и мышление. Именно в игровой форме дети дошкольного возраста и получают знания. Поэтому педагогам очень важно разработать и реализовать как перспективный, так и тематический планы, которые позволят системно и планомерно осуществлять образовательный процесс.

В – третьих, решая задачу в опытно-поисковой работе по выявлению и апробированию организационно — педагогических условий формирования основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, мы предположили, что создав организационно-педагогические условия в ДОУ по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста будет эффективным, если реализовать данные условия:

1) создать содержательно — насыщенную предметно – развивающую среду, соответствующую возрасту детей;

2) активизировать участие родителей в совместной деятельности по формированию у детей основ безопасного поведения.

Данные условия в работе нашли свое подтверждение. Результаты проделанной работы позволяют сделать следующий вывод, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования нашла свое подтверждение в ходе исследовательской работы.

 

Список литературы

 

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – Москва: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2015. — ? с.? – везде дб указано колич-во страниц!
  2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — Москва: Просвещение, 2011. —
  3. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. — Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г.
  4. Акимов, В.А. Международная конференция // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2013. — №7. – С. 12-13.
  5. Ананьев, В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников. – Томск, Томский университет, 2010. – С.12-14.
  6. Антюхин, Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. — 2011. — № 5. — С. 34-37.
  7. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. — 2011. — Т. 7. — №2. — С.21 – 28.
  8. Баянова, Л.Ф. Определение дифференциации правила дошкольником в нормативной ситуации // Филология и культура. 2013. № 3 (33).
  9. Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 — 4: Для детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – Москва: Просвещение, 2015. – 34 с.
  10. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.В. Куцакова и др. — Москва: Академия, 2004. -15 с.
  11. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ [Текст] / З.А. Богомолова // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 2. – 76 с.
  12. Богуславекая, З. М. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. Москва: Просвещение, 2013.
  13. Гаврючина, Л.В., Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – Москва: Академия, 2007.- 130 с.
  14. Давыдова, М.С. Особенности формирования социальных представлений о безопасности жизнедеятельности у детей с интеллектуальными нарушениями //Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 98.
  15. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / Под ред. Т.И.Бабаевой (отв. редактор), З.А.Михайловой, Л.М. Гурович. Санкт-Петербург, Детство- Пресс.
  16. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.В. Доронова // Дошкольное воспитание. -2014.-№1.- С.64-69. – слово текст — уберите
  17. Доронова, Т. Право на охрану здоровья // Дошкольное воспитание. – 2001. — № 9. — С.5-8.
  18. Елжова, Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – (сердце отдаю детям).
  19. Зверева, О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников [Текст] / О.Л. Зверева. – Москва: НИИ школьных технологий, 2011. – 225 с.
  20. Истоки: базисная программа развития ребенка – дошкольника / под ред. Л.А. Парамоновой. – Москва: Просвещение, 2013. – 210 с.
  21. Козлова, С.А. Формирование общественной направленности дошкольников в процессе познания социальной действительности: Автореф. дисс. доктора пед. наук. — Москва, 2014.-40с.
  22. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учебное пособие. — Москва: Академия, 2008.
  23. Кириллов, Г.Н. Обучение детей и молодежи по вопросам безопасности жизнедеятельности // Право и безопасность. – 2004. — № 1 (10) Март.
  24. Кирилова, О. С. Красный — стой, зеленый — можно. Желтый светит — осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. — Волгоград: Семь ветров, 2015.
  25. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — Москва: Просвещение, 2011.
  26. Мартынов, С. М. Здоровье ребенка в ваших руках / С. М. Мартынов / Советы практического врача-педиатра: кн. для воспитателей и родителей. – Москва: Просвещение, 2013. – C. 123-160.
  27. Мошкин, В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности // Основы безопасности жизни. – 2015. — № 7. – С. 12-14.
  28. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода) / Под ред. Арнаутовой Е.П. — Москва: Академия, 2014. – 90 с.
  29. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. — Москва: Академия, 2010. – 130 с.
  30. Ожегов, С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. / Российская академия наук. — Москва, АЗЪ, 1993г.
  31. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- Москва: ТЦ Сфера, 2016. -64с. – (вместе с детьми).
  32. Программа «Из детства – в отрочество»: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет [Текст] / Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др.- Москва: Просвещение, 2012.
  33. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
  34. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.
  35. Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / сост. Г. Н. Доронова. – Москва: Просвещение, 2010. – 319 с.
  36. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности / О.Н. Русак. – Санкт Петербург: Питер, 2009. – 115 с.
  37. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – Москва: АРКТИ, 2014. – 319 с.
  38. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
  39. Старцева, О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – Москва: ТЦ Сфера, 2012.
  40. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н, Марченко Т.И., Пронина Е.И. — Москва: АРКТИ, 2011. — 208 с.
  41. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособ. для воспит. детск. сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. — Москва: Просвещение, 2010.
  42. Стеркина, Р.Б., Авдеева Н.И. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург: Детство-ПРЕСС., 2014. – 50 с.
  43. Тимофеева, Л.Л. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и детского сада./Л.Л. Тимофеева.- Москва:Детство-Пресс, 2015.- 176 с.
  44. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице: Кн. для детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.В. Куцакова и др. – Москва: Академия, 2014. — 48 с.
  45. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования // Электронный ресурс. Адрес доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html (дата обращения 05.05.2018г.).
  46. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста / Т. Г. Хромцова. — Москва: Педагогическое общество России, 2015. – 188 с.
  47. Черепанова, С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
  48. Шорыгина, Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.- Москва: Академия, 2006. – 66 с.
  49. Щеголев, И.А. Затруднены безопасности детей // Электронный ресурс. Адрес доступа: metodisty.rgdb.ru/chgk_10.htm (дата обращения 14.06.2018г.)

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф