Меню Услуги

Воспитательные процессы во внеклассной работе

Вид работы: Проект

Тема: Воспитательные процессы во внеклассной работе

Введение

В последнее десятилетие XX века в России существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного музыкально- образования. Такие явл как демографический спад, уменьшение числа детей школьного возраста при увеличении учебной в общеобразовательных недооценка роли как одного из важных формирования и развития падение интереса ей к музыкально-художественному образованию уменьшение числа поступающих в школы Часто отсутствие вынуждает принимать в учащихся практически желающих без учёта способностей.

Преобразование на основе гуманиз и демократизации, захватив все социальной жизни, глубокие перемены и в образования. Повышается образованного, мыслящего и высококультурного как в производственных, так и в непроизводственных Это вызвано, прежде тем, что изменились и экономические отношения, сь новые прогрессивные Подобные изменения пр к личности повышенные Обществу нужны не специалисты, а высококультурные и личности.

При правильном внеклассной и урочной обеспечивается большая и подвижность всей учебно-воспитательной в школе в целом. работа, тесно с урочной, помогает увидеть истинные жности музыкального и убеждает их в том, что они музыку «не для школы, а для

Актуальность выбранной обусловлена тем, что работа является частью организации процесса. Воспитание в внеклассной деятельности на формирование личности способствует его всестороннему повышению уровню ценностей и нравственности.

исследования в данной является исследование процессов в организации работы.

Исходя из цели в работе следующие задачи:

1 – понятия «внеклассная в педагогической литературе;

2 – принципов внеклассной

3 – анализ роли и внеклассной работы в процессе;

4 – изучение воспитательных процессов во работе;

5 – исследование воспитательной работы.

проблем воспитания в внеклассной работы свое отражение в многих отечественных Аверченко А.Т., Барчукова  И.С., О.П., Грей  Д., Зайцева С.М. и др.

К исследования, используемым в работе, относятся анализа и синтеза, гипотезы, логической событий, графический и метод сбора и информации.  Исследование так же  на общенаучной методологи, использование системного и подходов.

Теоретические основы внеклассной работы

Понятие работа» в соответствии с педагогической энциклопедией следующим образом: работа – это составная учебно-воспитательного процесса в одна из форм свободного времени

Понятие и сущность работы уже многие изучается множеством методистов и ученых.

литература содержит определения внеклассной Существует мнение, что процесс, реализуемый во время сверх плана и обязательной коллективом учителей и либо работников и учреждений дополнительного на добровольных началах, с учетом интересов её участников, являясь составной частью процесса.

Кроме часть авторов суть внеклассной как деятельность школьников во внеурочное время при и направляющей роли Стоит отметить, что определение предусматривает творчества и инициативы при организации внеклассной

Значение внеклассной состоит в воспитании вида личности способствует формирования свойств личности: творчеству, стремлению к активности, самообразованию.

внеклассной работы

1 – активизация познавательной

2 – углубление и расширение изучаемого предмета;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

3 – ускоренное развитие к обучению;

4 – реализация подхода к изучению вопросов;

5 – более использование источников

Помимо перечисленных одной из главных осуществления внеклассной является  формирование и творческой личности.

Исходя из особенностей внеклассной воспитательной работы, назовем требования к ней:

  1. При и проведении внеклассной обязательна постановка Отсутствие цели формализм, который отношения между и детьми, в результате воспитания может равной нулю или отрицательные результаты.
  2. началом необходимо ожидаемые результаты. Это сформулировать задачи образом, чтобы они достижению общей — усвоению ребенком опыта и формированию системы ценностей.
  3. В внеклассной работе оптимистический подход, на лучшее в каждом Поскольку результаты в работе отсрочены, то у всегда есть достичь положительного результата.

Это становится если ребенок с педагога поверит в силы и захочет лучше.

  1. Педагог-организатор обладать высокими качествами. Во внеклассной велика роль педагога с детьми, которого невозможно без личностных качеств Во внеклассной работе оценивают педагога всего как личность и не прощают фальши, морали, отсутствие интереса к людям.
  2. При внеклассной воспитательной педагог должен в постоянном творческом подбирая и создавая формы, отвечающие в классе ситуации. педагога является условием для эффективной работы.

образом, внеклассная представляет собой педагогическая система, на формирование определенных личности. Так же стоит что в данной работе работа рассматривается как часть отечественной образования.

Принципы внеклассной работы

Обучение и составляет единый процесс, обеспечивающий и всестороннее развитие учащегося. Опыт что педагогические задачи решаются только при сочетании учебно-воспитательной в ходе урока с действием на учащегося во время, поэтому занятия справедливо как принципиальная составная работы школы.

Как внеклассной работой по называют такую работу, которая добровольно выполняют под учителя во внеурочное сверх учебного Управление со стороны может быть как так и при помощи приглашенных для цели профессионалов из учреждений, студентов, старших классов.

 

  1. Принцип состоит в том, что включаются во внеклассную по собственному желанию. принцип имеет особенность: ученик, сам определил свое в том или другом виде деятельности, берет на добровольное обязательство изучение предмета, что требовать от него усилий.
  2. Принцип предусматривает активное во внеклассных мероприятиях количества учащихся с уровнем владения
  3. Принцип учета и индивидуальных и интересов учащихся предусматривает учет в контексте деятельности учащихся их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.
  4. Принцип внеклассной работы с прежде всего, в том, чтобы единство практических, и воспитательных целей занятий. Внеклассная базируется на владении привычками и умениями, на уроках, поэтому важно то, чтобы наиболее полно эти знания и умения во внеклассного мероприятия. с тем внеклассная работа положительно влиять на деятельность учащихся.

Все принципы дополняют друга и в комплексе целенаправленное, последовательное, и вместе с тем разностороннее на формирование гармонично личности.

Управление воспитательным процессом

Структуру воспитательного пространства образуют непосредственно ситуации-события воспитания (как краткие — совместные праздники, акции, экскурсии, туристические походы, так и длительные – жизнь детско-взрослой бытийной общности, коллектива). Эта структура живая, открытая, незавершенная, актуально находящаяся в состоянии «плетения».

Инфраструктура воспитательного пространства – это связи и отношения между институтами и субъектами воспитания, обеспечивающие возможность проектирования и порождения событий воспитания. Инфраструктура должна обслуживать структуру (а в реальности, к сожалению, часто бывает наоборот, когда возникают только те события, которые удобны, не требуют напряжения сил институтов и субъектов).

Событие воспитания – встреча личностей взрослого и ребенка. Эта встреча возможна, если взрослый напряженно удерживает в своем сознании и деятельности цели и ценности воспитания подрастающего поколения, а ребенок самостоятельно выбирает «быть вместе со взрослым» в качестве способа существования здесь-и-теперь.

Важнейший аспект любого события – это его недетерминированность, то, что оно не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Нельзя точно указать, когда, где, при каких обстоятельствах произойдет событие. Но при этом событие ни в коем случае нельзя понимать лишь как особую, пусть предельно впечатляющую и удивительную, но случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.

Проектирование педагогических ситуаций как вероятных событий воспитания предполагает, что педагог выстраивает свою деятельность, желаемое качество общения, отношений с воспитанником, обязательно предполагая (а по возможности – инициируя) личностное самоопределение ребенка в общении, отношениях, взаимодействии с педагогом. Такие педагогические ситуации являются открытыми, непредрешенными, имеющими поле путей развития.

Понимание воспитания как работы, как исполнения педагогом возложенной на него государством обязанности, влечет за собой и соответствующую практику управления воспитательным процессом:

— где смыслом диагностики является преимущественно не поиск педагогами своих профессиональных проблем, а желание первых показать себя начальству с лучшей стороны или желание вторых уличить педагогов в некомпетентности;

— где необходимый самим педагогам анализ процесса воспитания подменяется более удобным для администратора отчетом о проделанной работе;

— где планируется во многом не своя собственная деятельность, а то, что предписано свыше и будет проверяться.

Таким образом, воспитание следует понимать не как работу, а как деятельность, характер, формы и средства которой, как известно, определяются теми целями, которые ставит перед собой субъект этой деятельности, а они, в свою очередь, определяются его ценностями и мотивами. Воспитательная деятельность более сродни не мытью полов, забиванию свай или торговле на рынке, а, скорее, детской игре, творчеству или миссионерству. К ее осуществлению нельзя принудить, а можно лишь создавать благоприятные для этого условия.

Прикрепленные файлы:

bf1f9fb3da52b524

e37034cd9fec7eaa