Скоро защита?
Меню Услуги

Выбор оптимального светового решения для малого зала

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:     2


Содержание

 

Введение

Актуальность

Цели и задачи работы

1 Глава. Свет в музее

1.1 Особенности освещения выставочных пространств

1.2 Обзор аналогов

1.3 Особенности освещения экспонируемых объектов

1.4 Искусственное и естественное освещение в условиях музея

1.5 Источники искусственного освещения

1.6 Подходы к освещению выставочных пространств

1.7 Выводы

2 Глава. Освещение малого зала арт центра «Борей»

2.1 Особенности зала, влияющие на параметры освещения

2.2 Разработка концепции освещения выставочного зала

2.2.1 Освещение зала акцентными источниками света

2.2.1.1 Выбор оборудования для освещения

2.2.1.2. Расчет освещенности и визуализация светового решения

2.2.2 Освещение зала акцентными и общими рассеяными источниками света

2.2.2.1 Выбор оборудования для освещения

2.2.2.2. Расчет освещенности и визуализация светового решения

Заключение

 

Введение

 

В современном обществе имеют место быть множество путей для получения знаний и нового опыта в области культуры и искусства, воспитания морально-этических норм. Одним из самых надежных вариантов такого культурного просвещения является посещение музейных и выставочных пространств. За последнее время можно заметить стремительную тенденцию к увеличению количества посетителей выставочных пространств, музейных экспозиций. [1] Музеи сейчас имеют разные направления: художественные, промышленные, исторические и многие другие. Но, безусловно, независимо от своего направления каждый музей или выставочное пространство преследует глобальную цель: осуществление просветительной и образовательной деятельности. И для эффективного выполнения этой цели необходимо продумать комфортные условия для посетителей, и при этом, безусловно, удовлетворить условия содержания экспонатов.

Таким образом, любое выставочное пространство ставит для себя следующие задачи в качестве приоритетных: сохранение музейных экспонатов и их представление посетителям в наиболее комфортных условиях. И если для выполнения первой задачи необходимо соблюсти известные требования, то для выполнения второй нужно определить и выполнить множество подзадач, составляемых непосредственно для каждого пространства индивидуально. Помимо размещения в залах самих экспонатов необходимо иметь в виду множество влияющих на восприятие посетителей факторов. Одним из самых значительных задач для обеспечения комфортного и продуктивного посещения музея является проектирование подходящего искусственного освещения. Освещение в выставочных залах может как помочь зрителю, так и значительно ему помешать. Проектирование музейного освещения предполагает выполнение ряда общих правил. Но также значительную часть проекта занимает выполнение задач, удовлетворяющих индивидуальным особенностям освещения конкретного помещения, конкретного вида экспонатов. Свет в музее – один из главных инструментов создания наиболее комфортных условий и для экспонатов, и для посетителей.

В данной работе возможности светового проектирования продемонстрированы на примере малого выставочного зала арт центра «Борей».

Актуальность

На сегодняшний момент в мире световых технологий, в том числе, касающихся, освещения музеев, происходят значительные изменения. В контексте внедрения новых технологий очевидным стала возможность улучшения текущего состояния световых решений для множества выставочных пространств.

На сегодняшний момент в малом зале арт центра «Борей» представлен не самый удачный способ освещения: на выставляемых экспонатах присутствуют яркие блики, естественный и искусственный свет «соперничают», посетитель вынужден искать подходящее место для того, чтобы наблюдать экспонаты. Более того, в помещение поступает естественный свет, что в долгосрочной перспективе может навредить экспонатам. Соперничество искусственного и естественного освещения усугубляет положение, усиливая блики на защитных стеклах и создавая другие помехи зрителю.

Малый зал арт центра используется для демонстрации временных экспозиций, поэтому необходимым является предоставить световое решение с таким оборудованием, которое бы удовлетворяло требованиям по освещению различного типа экспонатов. Таким образом, проделанная работа в определенной степени универсальна. Другими словами, работа актуальна не только для конкретного зала, но и для множества залов музеев, в которых выставляются временные экспозиции.

Цели и задачи работы

Целью представленной работы является выбор оптимального светового решения для малого зала арт центра «Борей», удовлетворяющее требованиям к освещенности и являющееся комфортным для потенциального посетителя. Световое решение будет визуализировано, требования к освещению проверены расчетами в специализированных программах.

Данная работа направлена решение следующих задач:

  • Анализ существующих требований к освещению музейных экспонатов;
  • Обзор существующих методов и подходов к освещению выставочных пространств;
  • Обзор и анализ оборудования, используемого для освещения;
  • Анализ особенностей освещения малого зала арт центра «Борей»;
  • Визуализация вариантов освещения с разными походами и характеристиками света и обстановки;
  • Расчет освещенности для вариантов освещения;
  • Выбор оптимального варианта освещения;


1 СВЕТ В МУЗЕЕ

1.1 Особенности освещения выставочных пространств

 

Перед началом работы по проектированию собственных вариантов освещения выставочного пространства необходимо изучить требования к освещению подобных пространств и рассмотреть существующие методы и подходы, используемые в музеях. На сегодняшний день существует множество различных примеров освещения музеев, в которых световое решение каждого выставочного зала представляет собой трудоемкую работу с множеством особенностей. Существуют общие особенности освещения музеев, которые отличают проектирование освещения в музее от проектирования освещения в жилом помещении или, например, в ресторане. Для конкретного выставочного зала существуют и частные особенности проектирования освещения, например, светостойкость выставляемых экспонатов, наличие естественного освещения или необходимость освещения интерьера конкретного помещения.

Таким образом, перед проектированием освещения для арт центра «Борей», необходимо выявить общие закономерности освещения выставочных залов, выделить удачные приёмы, принять к сведению ошибки и недочёты существующих проектов, а затем выявить частные особенности, касающиеся непосредственно малого зала, для которого будет представлен проект. На основе полученной информации следует предоставить оптимальный вариант освещения данного выставочного пространства.

 

1.2 Обзор аналогов

 

В качестве аналогов были рассмотрены выставочные залы не только в Санкт-Петербурге, но и многие зарубежные пространства. Рассмотренные залы, расположенные в Санкт-Петербурге, были посещены непосредственно и проанализированы, а зарубежные аналоги выбраны исходя из наличия качественных фотографий и необходимого количества информации о представленных пространствах на официальных источниках.

В Гессенском земельном музее, который находится в Германии, выставлены и художественные, и естественно-научные экспозиции. Обильное количество экспонатов разного типа подразумевает наличие разнородного освещения. Картинные экспозиции представлены в залах, где нет естественного освещения, поэтому искусственное освещение преследует две задачи: освещение зала в целом и акцентное освещение конкретных экспонатов. В большинстве залов акцентное освещение выполняет обе задачи. Используемые светодиодные светильники расположены на трековом шинопроводе, что позволяет регулировать направленность конкретных потоков света и расположение светильников. Эта функция важна, если существует необходимость менять настройки освещения, например, на временных экспозициях. Стоит также отметить, что используемый шинопровод допускает режим управления светодиодами через интерфейс DALI. Существует несколько подобных интерфейсов, но DALI является новейшим и с большим количеством преимуществ перед своими аналогами, главными из которых являются возможность интеграции с оборудованием других производителей, упрощенное подключение и использование. Каждый экспонат требует своих настроек светового потока, поскольку неправильно подобранные настройки могут оказать пагубное на него влияние. Поэтому решение использования такого оборудования, с возможностью подбора походящих настроек, является удачным и крайне необходимым. [2]

После просмотра доступных материалов и фотографий Гессенского музея, можно отметить, что существующее световое решение не мешает комфортному просмотру экспозиций: на картинах отсутствуют блики, в залах нет резких теней.

Национальный музей Польши в Варшаве хранит самую большую коллекцию экспонатов среди всех музеев страны. Необходимо отметить, что недавно для музея было спроектировано новое освещение, и теперь музей полностью освещен светодиодными светильниками. Здесь, в отличии от предыдущего аналога, используются лампы-рефлекторы, с возможностью регулирования яркости, крепление с возможностью вращения светильников и регулирующая цветовую температуру система. Светодиоды помогли не только повысить общий коэффициент цветопередачи до 94, но и снизить расход электроэнергии. [3] Общий коэффициент цветопередачи говорит непосредственно о том, насколько правильными мы видим цвета на картинах, что является одним из основных факторов, влияющих на восприятие экспоната посетителем. В некоторых залах этого музея присутствует не только акцентное искусственное освещение, но и естественное. Но важно отметить, что естественное освещение из окон ограничено защитными занавесками, чтобы не оказывать пагубного влияния на экспонаты и не конкурировать с искусственным освещением. Таким образом, проанализировав существующую информацию, можно сказать, что представленное световое решение также является комфортным для зрителя.

Галерея современного искусства «Студия альбом», расположенная в Санкт-Петербурге, представляет собой небольшое пространство с несколькими залами. Световое решение в залах представлено галогенными светильниками на токоведущей шине с возможностью вращения. Несмотря на возможность направления света на потолок и освещения зала рассеянным светом, общее решение для галереи выглядит неудачным. Акцентное освещение, направленное на картины, добавляет засвеченные места и блики. Можно сказать, что такой выбор освещения не является комфортным для посетителя. Сравнивая также данный аналог с предыдущими, можно отметь, что такое решение сильнее ограничивает в настройках света для разного типа экспонатов.

Хотелось бы также рассмотреть световое решение Государственного Эрмитажа. Во многих залах старых зданий посетителям необходимо показать не только выставляемые экспонаты, но и сам интерьер, который зачастую является весьма пышным и привлекающим внимание. Также в старых зданиях нет возможности использования трековых шинопроводов и многих других возможностей современного оборудования. Хоть и в некоторых залах используется светодиодные светильники, они в значительной мере конкурируют с естественным освещением из окон и искусственным освещением, представленным на пышных люстрах. Таким образов, за счет изобилия разного типа источников света и типов светильников возникают блики на витринах и защитных стеклах, на самих картинах и на других экспонатах. Во многих залах приходится искать подходящее место, чтобы взглянуть на картину без засвеченных мест и искажений. Можно смело сказать, что это значительно мешает комфорту посетителя музея.

В противовес не слишком удачным световым решениях некоторого количества залов Эрмитажа можно поставить парковый павильон того же Эрмитажа Государственного музея керамики «Усадьба Кусково XVIII в.». Здесь интерьер помещения не такой пышный, как в Зимнем дворце, что облегчает задачу проектирования освещения. В зале установлена шинопроводная система со светодиодными светильниками. Хотелось бы отметить, что в залах выставляются экспонаты, требующие разных настроек светового потока: графика, керамика, фарфор и другие. И представленное световое решение позволяет регулировать необходимые настройки. Разная цветовая температура используемых светильников подчеркивает интерьерные характеристики: использование более теплого света для бра в виде свечей напоминает о том, что экспозиция находится в старинной усадьбе.

Королевская галерея Маурицхёйс в Нидерландах также является примером хорошего светового решения, вписывающегося и подчеркивающего необычный интерьер места. В данной галерее множество залов, большая часть которых помимо произведений искусства содержит также интересные интерьерные изыски. Здесь используется светодиодное оборудование на шинопроводе с системой DALI. [4] Помимо светодиодных источников света в некоторых залах присутствуют массивные люстры, конфронтация источников света также вызывает блики на картинах в определенных ракурсах. Можно сказать, что данный аналог весьма схож с залами Государственного Эрмитажа, однако, дискомфорт, вызываемого количеством засвеченных произведений гораздо меньше и в условиях, созданных не только для демонстрации картин, но и интерьера, такое световое решение удачно.

Сравнивая перечисленные аналоги, можно определить несколько критериев оценивания освещения выставочного пространства.

  1. Корректное совмещение искусственного и естественного освещения может создать условия, как помогающие посетителю провести время в музее с пользой, так и мешающие его восприятию.
  2. Использование светодиодного оборудования на данный момент является одними из лучших вариантов для выбора оборудования освещения выставочных залов. Светодиоды имеют больше возможностей и преимуществ перед своими аналогами.
  3. Возможность регулирования параметров освещения, таких как температура и интенсивность источников света, является необходимым условиям для проекта освещения выставочных залов временных экспозиций, и также приятным дополнениям для залов с постоянными экспозициями.
  4. Возможность также изменения направления светового потока источников освещения окажется необходимым при переэкспозиции выставочных залов.
  5. Комфорт посетителя того или иного выставочного пространства определяет в том числе и световое решение. Так, если на экспонируемых объектах присутствуют объективные помехи для правильного восприятия объекта (резкие тени, яркие блики, недостаточная освещённость), то такое световое решение моно считать неудачным. Таким образом, комфорт посетителя можно назвать главным критерием успешного проектирования светового решения.

Таким образом, в сводной таблице можно наблюдать сравнение аналогов по выявленным критериям оценивания.

Таблица 1

Совмещение искусственного и естественного света Использование светодиодных источников света Возможность регулирования параметров освещения Комфорт посетителя
Гессенский музей + + +
Национальный музей Варшавы + + +
Галерея современного искусства «Студия Альбом»
Залы Государственного Эрмитажа
Музей керамики «Усадьба XVIII в.» + + + +
Королевская галерея Маурицхёйс + + + +

 

1.3 Особенности освещения экспонируемых объектов

 

Освещение в музее играет огромную роль. Свет определяет то, как экспонат и пространство будут восприниматься зрителем. Проектирование освещения включает в себя несколько задач, самая важная из которых – обеспечить сохранность произведений искусства. Помимо этого, необходимо также обеспечить такие условия, чтобы экспонат представал перед зрителем таким, как это задумал автор, и в большинстве случаев это значит, без каких-либо искажений, бликов и других помех.

Музейные экспонаты могут быть плоскими или объемными, цветными или монохромными, отличаться по фактуре, светостойкости и многим другим параметрам. Проектирование освещения необходимо продумать, исследуя предварительно все характеристики выставляемых объектов.

Существует несколько классификаций музейных экспонатов по разным признакам. [5] Важно отметить, что одним из важнейших является классификация по светостойкости. Она подразумевает наличие трёх групп экспонатов: I группа определяет экспонаты высокой светостойкости (фарфор, керамика, стекло и др.), II группа средней светостойкости (масло, дерево, кость и др.), III группа низкой светостойкости (акварель, графика). Каждая группа имеет свои требования к освещению, для I группы допускается максимальная освещенность в 200 лк, а для III группы – 50 лк.

Также экспонаты делятся по цветовым характеристикам на следующие группы:

  1. Ахроматические (не имеющие выраженного цветового тона);
  2. Одноцветные (по всех поверхности имеют однородный тон);
  3. Многоцветные тональные (в пределах площади цветовой тон меняется, но можно выделить преобладающий);
  4. Многоцветные пестрые (невозможно выделить преобладающий цветовой тон);

Таким образом, экспонируемые объекты неизбежно попадают в определённую классификацию, что обязывает подобрать освещение так, чтобы индивидуальные особенности групп экспонатов были удовлетворены нормам освещенности.

 

1.4 Искусственное и естественное освещение в условиях музея

 

Искусственное освещение для выставочных пространств необходимо. Когда не было возможности применить искусственные источники света для подобного рода пространств, применялся естественный свет, однако, такой способ освещения имеет ряд недостатков.

Во-первых, прямой солнечный свет, попадающий на экспонат может нанести ему вред. Хоть и потенциально характеристики естественного дневного света считаются визуально удовлетворяющими требования для освещения выставочных пространств, интенсивность естественного освещения слишком высока. Такая высокая интенсивность света вызывает старение экспонатов, их выцветание, что может оказаться губительным для старинных музейных экспонатов.

Видимый для человека спектр можно разделить на условные части, каждая из которых соответствует своей длине волны (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый). Если свет имеет длину волны короче, чем фиолетовое излучение, то его принято называть ультрафиолетовым, а волны, превышающие красный диапазон, инфракрасными. Практически любой источник света излучает не только в видимом нам диапазоне. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения губительно действуют на экспонаты. [6] Ультрафиолетовое излучение способно оказывать прямое негативное влияние через разрушение молекулярных связей, а инфракрасное – косвенное, провоцируя старение материалов вследствие увеличения скорости протекания химических реакций при повышенной температуре. Поэтому существующие требования к освещению экспонатов предписывают ограничение воздействия такого излучения, в том числе и действия естественного света, содержащего в себе долю ультрафиолетового излучения.

К тому же, естественное освещение гарантирует изменчивые погодные условия, изменение времени дня, всё это может также вызвать неудобства.

Температуру источника света принято обозначать в Кельвинах и условно делить на холодное, нейтральное и тёплое. Использование такой температуры ограничено требованиями к освещению, однако, всё равно остается свобода выбора оттенка, который в большой степени влияет на восприятие экспонатов.

Перемены естественного освещения определяют и изменения интенсивности света, и характеристик световой температуры, что очень сложно регулировать, особенно в вечернее время. Другими словами, днём в условную галерею будет поступать свет с температурой близкой к 5000 К, а ближе к вечеру уже с температурой 2000 К. А если добавить ко всему прочему и облачное небо, то температура изменится еще сильнее. Следует понимать, что с разной температурой источника света по-разному видится и освещенная картина. [12]

Таким образом, современные методы освещения стремятся к использованию только искусственного освещения в выставочных залах, хотя, конечно, допускается и комбинированные с ограниченным естественным освещением варианты. Анализируя разные проекты освещения выставочных пространств, можно заметить, что существует тенденция к использованию акцентного искусственного освещения в качестве и акцентирующего, и основного.

Также необходимо отметить, что существует обязательные для выполнения рекомендации к искусственному освещению общественных помещений, и выставочных залов в том числе. Согласно СНиП 23-05-95 освещенность поверхности экспоната не должна превышать 200 лк, а для третьей группы светочувствительности – не более 50 лк, индекс цветопередачи источника света должен быть более 85, диапазон цветовой температуры источника света варьируется от 3000 К до 6500 К. [7-8] Соблюдение всех перечисленных параметров является обязательным, но одним из самых существенных характеристик, в плане восприятия экспонируемых объектов посетителем, можно выделить индекс цветопередачи источника света. Именно этот индекс отвечает за точность воспроизведения цвета. Индекс цветопередачи обозначается Ra и принимает значения в диапазоне от 0 до 100, где 100 принимают такие источники света, которые наиболее точно передают цвет освещаемого объекта. При проектировании освещения следует стремиться к наибольшему значению индекса цветопередачи.

 

1.5 Источники искусственного освещения

 

На настоящий момент существует множество разных типов источников искусственного освещения. Можно найти примеры использования всех видов существующих источников освещения для выставочных пространств.

Так, например, многие музеи и галереи используют лампы накаливания для освещения своих экспозиций. Наиболее популярным являются галогенные лампы. Ультрафиолетовое излучение у таких ламп мало, однако, оно возрастает вместе с увеличением мощности.

Некоторые выставочные пространства используют также и люминесцентные источники света. Известно, что доля излучаемого ультрафиолета меньше, чем у естественного освещения, однако, в сравнении с другими типами искусственного освещения, все же крайне высоко. Но нейтрализовать действие ультрафиолета помогают специальные фильтры для таких люминесцентных светильников, а также защитные стёкла для экспонируемых объектов. То есть использование люминесцентных ламп возможно, хоть и не является лучшим вариантом. [6]

Следует уделить внимание светодиодным источникам освещения. Светодиодное светильники повсеместно приходят на смену своим аналогам ввиду ряда их преимуществ. Как уже неоднократно было сказано, уровень освещенности в музейных залах должен тщательно контролироваться и удовлетворять существующим требованиям. Вредное воздействие ультрафиолетового излучения должно быть минимальным в выставочных пространствах. УФ-излучение разделяют на несколько диапазонов: УФ-А, УФ-В, УФ-С. Согласно опубликованным исследованиям Джадавпурского университета, где светодиодное оборудование сравнивалось с люминесцентной лампой и двумя галогеновыми аналогами, УФ-В излучение у экспериментальной светодиодной лампы отсутствует, а УФ-С излучение меньше, чем у остальных источников света (Таблица 2). Следует также отметить, что УФ-С из всех трех диапазонов УФ наиболее вредно.

Таблица 2

Лампа УФ-А УФ-В УФ-С
Компактная люминесцентная лампа 9 0,3 0,8
Галогеновая лампа Mirchi 1,9 0,1 7,5
Галогеновая лампа MR16 1,7 0,1 7
Светодиодная лампа 8,5 0 0,7

 

Таким образом, можно сказать что светодиодное источники света наименее вредоносны, а значит подходят для использования их в музейным пространствах, особенно для освещения хрупких светочувствительных экспонатов. Необходимо отметить, что светодиодное источники света потребляют меньше энергии, что вместе с остальными преимуществами делает светодиоды предпочтительным источником света для проектирования освещения выставочных пространств. [9]


Страницы:     2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф