Заявка на расчет
Меню Услуги

Выбор оптимального светового решения для малого зала. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


1.6 Подходы к освещению выставочного пространства

 

Согласно рекомендациям по проектированию искусственного освещения музеев, картинных галерей и выставочных залов, при проектировании освещения следует использовать естественные источники света и комбинировать их с искусственными. Однако допускается и возможность использование только искусственных источников света.

Любой подход к освещению решает определенную задачу. Общей задачей является обеспечение условий сохранности экспонатов. Также существует необходимость равномерного распределения света в пределах зоны экспонируемых объектов. Неравномерное освещение вызывает зрительный дискомфорт у посетителя, а также может исказить параметры самого выставляемого объекта. Однако в ряду случаев сильный, осуществляемый контраст между экспонатом и фоном значительно улучшает условия восприятия.

Также необходимо отметить, что на данный момент в современных галереях и выставочных пространствах просматривается тенденция не использовать естественное освещение, если только нет необходимости показать интерьеры зала. Так, например, в галерее современного искусства «Эрарта», музее современного искусства «МоМА» в большинстве залов главным инструментом является искусственный свет. [14-15]

Благодаря гибкости современных установок искусственного освещения существует огромное количество разных вариантов освещения одного и того же зала. Не используемые для акцентного освещения светильники могут использоваться для рассеянного общего освещения зала, что при смене экспозиций может оказаться весьма полезным.

Таким образом, любо подход к освещению должен решать задачу, поставленную для конкретного помещения. В виду того, что на рынке на данный момент представлено огромное количество оборудования, задача освещения может быть решена многими способами.

 

1.7 Выводы

 

Проектирование освещения для выставочного зала подразумевает решение комплекса задач и выполнение множества требований. Всякое выставочное пространство выполняет свои задачи, и одна из сам важных – сохранение выставляемых экспонатов. Чтобы обеспечить сохранность, необходимо удовлетворить известные требования к освещенности экспонатов, равномерному распределению света, ограничение действия естественного света.

Следующей задачей освещения выставочного зала является представление экспонатов в наиболее комфортном для посетителя виде. Данная задача решается для каждого отдельного зала самостоятельно. В зависимости от особенностей определенного зала следует выбрать походящий подход к освещению таким образом, чтобы экспонируемые объекты не давали резких теней, бликов и не искажали форму и цвет.

Подводя итог, оптимальным проектом светового освещения является корректное решение двух представленных задач.

 

2 ОСВЕЩЕНИЕ МАЛОГО ЗАЛА АРТ ЦЕНТРА «БОРЕЙ»

2.1 Особенности зала, влияющие на параметры освещения

 

Арт центр был организован в 1991 году группой единомышленников, и основной его целью является создание такого места, в котором бы двери всегда были открыты для любых инициатив. Борей представляет широкий срез художественной и интеллектуальной жизни, необходимый для выработки критериев оценки современного искусства. В арт центре есть несколько залов, в большинстве из них экспонируются картины, в некоторых есть и инсталляции. Экспонируемые объекты в залах часто меняются, то есть большую часть залов занимают временные экспозиции. [16]

Малый зал арт центра представляет собой небольшое помещение с двумя колонными посередине, используемое для временных экспозиций. В основном в данном зале экспонируются картины. В качестве осветительных приборов используются люминесцентные лампы, для более активного акцентирования используются также галогеновые источники света. В зале присутствует естественное освещение из четырёх окон. Такое изобилие источников света вызывает дискомфорт, а также вполне возможно, что имеет место быть вредному воздействию солнечных лучей на экспонаты. Как уже было сказано ранее, музейные экспонаты входят в разные группы светочувствительности, и для каждой группы существуют свои требования к освещению. Существующее световое решение в Борее не позволяет в должной мере это регулировать. Регулирование светового потока обходится выключением ламп, а не регулировкой их яркости, что значительно неудобнее.

На момент посещения арт галереи в малом зале проходила выставка Анны Сорокиной «Начало неба», работы относятся к графике, максимальная освещенность которой не должна превышать 50 лк. Хоть работы и находятся под защитным стеклом, это не обеспечивает полной безопасности от большого количества, падающего на них света. Было решено визуализировать световое решение, которое бы удовлетворяло условиям для этих работ. Также необходима возможность регулирования светового потока, поскольку в зале будут экспонироваться более светостойкие объекты, освещенность которых может превышать значение в 50 лк. Так регулирование мощности светильников, их расположения позволит подбирать новые решения в зависимости от новой экспозиции.

Следует выделить несколько необходимых критериев для любого светового решения малого зала арт галереи «Борей».

Во-первых, следует использовать современное «гибкое» оборудование. Такой критерий оставляет возможность более свободного выбора светового решения для разных экспозиций. На примере световых решений других залов было показано, что трековая установка является удобным инструментом для расположения осветительных приборов. Она позволяет выстраивать сложные системы, а также справляется с главной задачей для конкретного выставочного зала: изменения экспозиций. Осветительные приборы, предназначенные для акцентного освещения, в свою очередь должны иметь возможность вращения, что также позволяет решить задачу освещения сменяемых друг друга выставляемых объектов.

Также было выявлено, что использование светодиодного оборудования на данный момент является одним из самых безопасных вариантов для выставочных залов. Существует огромное количество разных светодиодных установок, применимых для музеев в частности. Каждая из них использует свой путь для регулировки световых параметров. Существуют варианты диммируемых светильников, разные способы крепежа осветительные приборов, позволяющие изменять освещенность помещения. Но новейшим на данный момент способом регулирования освещения в помещениях является интерфейс, связывающий все осветительные приборы с пробором управления светом. Так, например, интерфейс DALI позволяет устанавливать минимальное и максимальное значение яркости, настраивать каждый светильник отдельно и сохранять несколько сценариев освещения. Используя такой метод регулирования освещения вместе с возможностью поворота светильников, можно обеспечить максимально большое количество разных сценариев освещения одного помещения, что необходимо для малого зала арт центра.

Обеспечению сохранности экспонатов также поможет ограничение естественного освещения в зале. Ранее было подробно описано вредное воздействие солнечного света ля музейных экспонатов. Чтобы обеспечить максимальную безопасность, следует ограничить поступления естественного помещения в выставочный зал.

Обеспечить комфорт посетителя – комплексная задача, которую можно решить разными способами. Было решено создать несколько 3D вариантов освещения данного зала, учитывая рассмотренные ранее необходимые критерии, с разными осветительными установками и параметрами, чтобы выбрать оптимальный вариант.

 

2.2 Разработка концепции освещения выставочного зала

 

Для освещения малого зала арт центра «Борей» было решено продемонстрировать две концепции светового решения. Первая концепция заключается в использовании для освещения пространства только акцентных светильников. Такой подход реализуется во многих выставочных пространствах и имеет свои особенности. Другая концепция подразумевает использование двух типов светильников: для акцентного освещения экспонатов и для общего освещения зала. Такой способ освещения также используется во многих музеях и имеет свои плюсы. Каждая концепция представлена несколькими вариантами размещения светильников. Чтобы выбрать оптимальное решение, необходимо визуализировать все варианты и проанализировать их преимущества и недостатки. Помимо решения задачи комфортного освещения, нужно также решить задачу сохранности произведений искусства. Для этого необходимо соблюдать требования освещения музейных экспонатов. Совмещая решение двух таких задач, можно получить такой способ освещения выставочного зала, который бы мог представить экспонаты посетителям в наиболее комфортных условиях и без вреда для самих экспонатов.

 

2.2.1 Освещение зала акцентными источниками света

 

Опираясь на рекомендации к освещению экспонатов третьей группы светостойкости, было решено закрыть поступление естественного света в помещение плотными занавесками. Это поможет установить источники искусственного света так, чтобы не опираться на изменчивые условия, создаваемые за окном. Также это обеспечит сохранность экспонатов, поскольку естественное освещение оказывает на них негативное влияние. В малом зале арт галереи необходимости в освещении интерьера зала не наблюдается, таким образом, для проектирования светового решения было решено использовать только искусственные источники света.

В выставочных залах необходимость использования акцентного освещения неоспорима. В многих залах вместе с таким акцентным освещением используется и общее рассеянное освещение. Для малого зала арт галереи, как одну из концепций, было решено использовать акцентное освещение в качестве и общего, и акцентирующего. Такое световое решение удовлетворит рекомендациям по низкой освещенности экспонатов графики (30-50 лк), создаст атмосферу без резких перепадов освещенности, комфортную для посетителя.

На данный момент в зале используются люминесцентные источники освещения и несколько галогенных. В дневное время к искусственному освещению добавляется естественное освещение из окон.

Ограничив поступление естественного света, было решено опробовать несколько вариантов размещения источников искусственного света в зале. В зависимости от расположения трековой системы и светодиодных светильников изменяется освещенность зала.

Первый вариант освещения ставит во главе решаемых задач освещение экспонируемых объектов. Светильники, расположенные вблизи к стенкам, предполагают высокую освещенность стен и небольшое освещение основного пространства незадействованными в акцентировании светильниками. Второй вариант, в отличии от первого решает задачу освещения колонн и создает большее количество света для пространства. Третий вариант устраняет неосвещенные зоны предыдущих вариантов, создавая более гибкую систему освещения пространства.

Для того, чтобы выяснить, какой из вариантов является наиболее подходящим было принять решение визуализировать каждый из них. Важно также не забывать о требованиях к освещенности экспонатов, и чтобы убедиться в существовании возможности использования такого светового решения, нужно осуществить соответствующие расчеты освещенности.

 

2.2.1.1 Выбор оборудования для освещения

 

Было решено использовать трековую систему, на которой расположены акцентирующие осветительные приборы. Поскольку такие светильники будут выполнять роль и акцентного освещения, и общего, было решено направить световые потоки осветительных приборов чуть выше экспонируемых работ, таким образом, обеспечив освещенность картин рассеянным светом. Такой подход безопаснее для картин, и дает возможность осветить больше пространства рассеянным светом.

На рынке осветительных приборов на данный момент представлено огромное количество производителей и их продуктов. Для того, чтобы выбрать подходящий вариант для освещения выставочного пространства было проанализировано множество источников искусственного освещения и их характеристик. Важно отметить, что рассматривались только такие источники света, для которых от производителя были предоставлены все необходимые фотометрические, в том числе IES-файлы. Для освещения малого зала было решено выбрать источник света, который бы удовлетворял следующим условиям:

  • Возможность вращения;
  • Совместимость с системой управления светом DALI:
  • Светодиодный источник света;
  • Возможность использования с трековой системой;
  • Практика использования в выставочных залах;

Таблица 3

Наименование светильника Возможность вращения Совместимость с системой DALI Возможность использования с трековой системой Практика использования в выставочных залах
Светодиодный

светильник

«gin.o»

фирмы

Hoffmeister

Leuchten

+ + Используется в залах Гессенского музея, Германия
Светильник Oseris фирмы ERCO + + + Выставка в Берлинском гравюрном кабинете
Светильник RINGO P фирмы МДМ-ЛАЙТ + Музей хоккейной славы, Москва
Светильник i-Led фирмы ARTLIGHT + Зал Латинской Америки Кунсткамеры, Санкт-Петербург

 

Светильник Oseris фирмы ERCO удовлетворяет всем этим условиям. Также данный светильник представлен с различными вариантами светового потока и световой температуры. Такой светильник предназначен для акцентного освещения. [17-20]

Поскольку все выставленные в малом зале экспонаты располагаются на стенах, а также потому что по большей части данном зале выставляются именно картины, было решено основной световой поток направить на стены.

 

2.2.1.2 Расчет освещенности и визуализация светового решения

 

Для того, чтобы иметь точное представление о возможности существования такой концепции освещения, удовлетворяющей известные требования, необходимо произвести расчет освещенности со всеми параметрами светильников. Такой расчет можно произвести с помощью программы Dialux.

Dialux представляет собой пакет инструментов для светотехнических расчетов. Расчет с помощью этой программы имеет ряд преимуществ перед ручными способами и расчетом освещения в 3ds MAX. Главным преимуществом, несомненно, является точность светотехнических расчетов. [13]

Для расчета освещенности различных вариантов размещения светильников была смоделирована сцена малого зала, расставлены источники света согласно плану их размещения, настроены шарниры согласно размещению картин на стенах.

Были произведены расчеты для трех вариантов размещения светильников. Выбранные светильники имеют возможность поворота на 360 градусов и перемещения по трековой установке. Мощность светильников, направленных на экспонаты составляет 2 Ватта, мощность светового потока 210 лм. Поскольку поток света направлен на пространство над картинами, освещенность самих экспонатов не превышает значения в 50 лм, как и требуется для такого типа экспонатов. Незадействованные в освещении экспонатов крайние светильники освещают пространство.

Свет направлен над пространством размещения картин, поэтому над ними освещенность выше 50 лк, а сами картины освещены в пределах нормы. Таким образом, акценты в помещении расставлены так, чтобы посетитель обратил внимание в первую очередь на выставляемые экспонаты, а освещенность середины зала поможет для комфортного восприятия обстановки.

Можно справедливо заметить, что предложенные варианты удовлетворяет особенностям данной светочувствительной экспозиции. Однако при выставлении работ более стойких к свету появляется возможность и необходимость для более яркого освещения экспонатов.

Таким образом, данные варианты освещения выставочного зала могут быть представлены для разного типа экспозиций, что удовлетворяет одной из главных задач освещения конкретного пространства.

Согласно плану помещения, была создана сцена в программе 3Ds MAX для того, чтобы визуализировать все возможные подходы к освещению данного зала. 3Ds MAX позволяет не только визуализировать само помещение, но и визуализировать освещение, используя светильники и их фотометрические данные, что позволяет подобрать оптимальное решение для выставочного зала.

Было решено также визуализировать варианты освещения с разной температурой света в пределах установленной требованиями нормы. Наиболее комфортной считается температура света, максимально приближенная к температуре дневного света. Но такой вариант освещения недопустим, поскольку способен оказать вредное воздействие на экспонаты. В большинстве выставочных пространств принято использовать нейтральную температуру света, численно равную примерно 4000 К.

На восприятие пространства влияет множество факторов, и один из них – цвет стен и окружающей обстановки. Так, нейтральные белые стены могут выгодно визуально делать пространство больше, а темные стены вместе с акцентным освещением усиливают контраст. На изображении 2.15 можно увидеть, как выглядит тот же выставочный зал с темными стенами. Данное решение используется во многих современных выставочных залах. Такое сочетание может выгодно обыграть контрасты в сами работах, чем активно пользуются многие галереи.

Таким образом, сравнивая три варианта акцентного освещения зала, можно отметить несколько преимуществ и недостатков для каждого из вариантов. Так, например, в первом варианте больше внимания уделяется экспонатам, большая часть света падает на стены, создавая яркий контраст, выделяя экспонируемые объекты в пространстве. Однако такой вариант может показаться излишне концентрирующим внимание на стенах и недостаточно на пространстве. Более равномерное освещение пространства достигнуто во втором и третьем варианте освещения зала, где акцентирующие источники света направлены также и на колонны. Во втором варианте можно заметить, что колонны освещаются только с двух сторон, а рассеянный свет падает на пространство рядом. В третьем же варианте колонны освещаются со всех четырех сторон, что создает излишне сильный контраст в центре помещения. Акцентирование в этом варианте работает в первую очередь для колонн, что не выполняет первую задачу акцентного освещения выставочного пространства: выделение на общем фоне выставляемых экспонатов.

Подводя итог, можно сказать, что наиболее удачными оказались первые два варианта расположения светильников, поэтому есть смысл использовать их для дальнейшего поиска удачного светового решения данного зала.

 

2.2.2 Освещение зала акцентными и общими рассеянными источниками света

 

В качестве второй концепции освещения рассматривается возможность использования в зале двух типов искусственного света. Первый тип предназначен для акцентирующего освещения зала, а второй тип для общего освещения пространства. Так, одним из самых популярных подходов к освещению залов является совмещение общего рассеянного света с акцентирующим светом. Это предоставляет возможность более простого регулирования освещения экспонатов. Используя акцентное освещение для выполнения задачи освещения и зала, и экспонатов, могут возникнуть сложности с равномерным распределением света в зале. При комбинировании общего и акцентного освещения каждая группа светильников отвечает за выполнение конкретной задачи. То есть акцентное освещение при таком решении будет направлено только на экспонируемые объекты и решать задачу выделения объектов на общем фоне и представление их без искажений. Общее освещение в свою очередь решает задачу равномерного освещения всего зала.

Таким образом, было принято решение предоставить варианты освещения малого зала с использованием такой комбинации. На примере первой концепции освещения были выделены наиболее удачные варианты размещения светильников. В условиях такого комбинированного освещения исчезает необходимость в регулировании акцентных источников света для освещения пространства. Так, можно отметить, что общее освещение становится более равномерным.

 

2.2.2.1. Выбор оборудования для освещения

 

Для акцентного освещения зала используются те же осветительные приборы – светильники Oseris фирмы ERCO, которые использовались для предыдущего концепта освещения.

Подбор светильника для общего освещения зала потребовал удовлетворения тех же задач, что и подбор акцентирующего светильника. Осветительный прибор должен быть светодиодным, диммируемым, иметь в открытом доступе фотометрические данные, работать с системой регулирования света DALI.

Светильник Compar Square фирмы ERCO удовлетворил такие требования, было решено использовать данный светильник для освещения выставочного зала.

 

2.2.2.1. Расчет освещенности и визуализация светового решения

 

Как уже было сказано, сохранность экспонатов – важнейшая задача, выполнение которой зависит от освещения в том числе. Комбинирование акцентного и рассеянного света должно быть также просчитано, чтобы иметь представление о возможности воплощения такого варианта, удовлетворяющее требованиям освещенности.

Для расчета освещенности использовалась так же сцена в программе Dialux, но с новыми наборами расстановок светильников.

На тепловых картах можно увидеть, что освещенность стен, на которых располагаются экспонаты не превышает установленной нормы. Общее рассеянное освещение создает необходимую равномерную освещенность всего пространства.

Для освещения более светостойких экспонатов путем регулировки светильников было достигнуто более высокое значение средней освещенности для всего помещения и стен, в частности.

На тепловой карте можно заметить следующие изменения: общая освещенность повысилась, средние показатели освещенности стен также повысились, но не превышают нормы в 200 лк.

Важно отметить, что на расчете освещенности заметно как равномерно распределяется свет в пространстве. Сравнивая с предыдущими вариантами, где используется только акцентное освещение, такое решение имеет значительное преимущество.

Таким образом, представленное световое решение удовлетворяет задачам освещения данного выставочного зала. Общее освещение зала создает привычную атмосферу равномерно распределенного в помещении света, а акцентное освещение выделяет экспонаты на общем фоне. Возможность регулирования параметров освещения поможет выстроить освещение для любого типа экспонатов. Второй вариант освещения из представленных двух имеет ряд преимуществ над первым вариантов. Во-первых, освещенность зала выше, во-вторых, световое решение выглядит более эффектно. Также такое решение будет более практичным, поскольку освещённые колонны можно использовать для экспонирования картин.

 

Заключение

 

Выбор освещения для выставочного или музейного пространства предполагает решение целого комплекса задач. Во всяком пространстве, предназначенном для экспозиций, должны быть предусмотрены все условия для безопасного содержания экспонатов и комфортного посещения для посетителей. Неаккуратное воздействие света может оказаться губительным для экспонатов. Световое решение может как помогать посетителю, так и наоборот мешать его корректному восприятию произведений искусства. Во избежание таких ситуаций необходимо продумать световое решение таким образом, чтобы оно обеспечивало и сохранность экспонатов, и их демонстрацию для посетителей без каких-либо неудобств и искажений.

На основе анализа существующих методов и подходов к освещению галерей и музеев, требований к проектированию освещения, опираясь на особенности конкретного зала – малого зала арт центра «Борей», было предложено несколько вариантов освещения выставочного пространства, предназначенного для временных экспозиций. Использование современного оборудования обеспечивает гибкие возможности к смене освещаемых объектов.

Сравнивая предложенные варианты освещения, было выявлено, что оптимальным вариантов освещения является предложенный вариант комбинации акцентного и общего рассеянного освещения зала. Такое решение позволяет регулировать уровень освещенности зала и экспонатов более простым путем, а также создает более равномерную общую освещенность пространства.

Таким образом, представленный вариант освещения удовлетворяет поставленной цели данной работы. В результате проделанной работы можно наблюдать визуализированные световые решения малого зала арт центра «Борей», удовлетворяющие требованиям к освещенности данного пространства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Статистика культуры 2016. Ежегодное справочное издание о состоянии культуры Российской Федерации в цифрах. – М.: 2017. – 292 с.
  2. Освещение в музее «Hessiches Landesmuseum» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.k-to.ru/ru/interesting/detail.php?ID=2313
  3. Новое освещение в национальном музее Польши в Варшаве [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.trinova.ru/blog/view/novoe-osveschenie-v-nacionalnom-muzee-polshi-v-varshave/
  4. Сайт производителя осветительных приборов lightprojects для Mauritshuis Royal Picture Gallery. Режим доступа: http://www.lightprojects.co.uk/projects.nsf/museum_1
  5. Рекомендации по проектированию искусственного освещения музеев, картинных галерей и выставочных залов – 1992.
  6. Р.А. Левина, Бредняков, Л.И. Душкина, НЛ. Рсбрикова, Г.А. Зайцева. Хранение музейных коллекций. Практическое пособие. – 1995
  7. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий – 2010.
  8. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение – 2004.
  9. Бхаттачарджи А., Мазамдар С. Сравнение светодиодных и «традиционных» источников света по применимости к музейному освещению //Светотехника: -М. – 2016.
  10. Шанда Я. Что такое точность воспроизведения цвета в музейном освещении? //Светотехника: М. – 2014.
  11. DALI – общепринятый стандарт для цифрового управления светом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.svetm.ru/files/transformatory_epra_patrony/pdf/Kap09_2-EPRA-i-upravlenie-svetom.pdf
  12. Освещение в музеях – сложная задача, требующая точного расчета [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elektrik-a.su/elektricheskoe-osveshhenie/vnutrennee-osveshhenie/osveshhenie-v-muzeyah-402
  13. Официальный сайт Dialux. Режим доступа: https://www.dial.de
  14. Официальный сайт музея современного искусства «Эрарта». Режим доступа: https://www.erarta.com
  15. Официальный сайт музея современного искусства «MoMA». Режим доступа: www.moma.org
  16. Официальный сайт арт центра «Борей». Режим доступа: http://borey.ru/
  17. Официальный сайт осветительных приборов компании ERCO. Режим доступа: http://www.erco.com/
  18. Официальный сайт осветительных приборов компании Hoffmeister. Режим доступа: http://www.hoffmeister.de/
  19. Официальный сайт осветительных приборов компании MDM-LIGHT Режим доступа: www.mdm-light.ru
  20. Официальный сайт осветительных приборов компании Artlight. Режим доступа: artlight-magazine.com

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф