Выводы по первой главе
Публицистическим стилем речи называют стиль, который является функциональной разновидностью литературного языка и активно используется в жизни общества: в средствах массовой информации, и более широко в жизнедеятельности гражданского общества. К данному стилю также относится политическая литература для массового читателя и документальное кино.
Военная публицистика, несомненно, обладает рядом специфических черт, которые определяются индивидуальностью тем, установкой на определенную читательскую аудиторию, некоторыми традициями, присущими только этой разновидности публицистики. С одной стороны, формируются определенные различительные признаки, свойственные только военной публицистике, а, с другой стороны, некоторые общие черты, характерные для публицистического стиля в целом, которые получают в рамках военной публицистики своеобразное преломление.
Военная публицистика выполняет две основные функции – информативную и воздействующую; обладает жанровым разнообразием. В работе рассмотрены следующие жанры: аналитическая статья, очерк, интервью, репортаж, каждый из которых имеет свои отличительные особенности и характеристики.
Данная разновидность публицистики представляет собой соединение разностилевых элементов. Для нее характерно широкое использование лексических единиц и синтаксических конструкций, в том числе экспрессивных, которые заимствуются из различных источников. Однако номенклатура этих источников и набор разностилевых элементов являются специфичными для военной публицистики: единицы, которые присущи публицистическому стилю вообще, и те, которые используются только в военной публицистике.
Глава 2. Стилистические особенности синтаксиса текстов военной публицистики
2.1 Экспрессивная функция синтаксических конструкций в тексте.
Вопросы экспрессии находятся в центре исследовательского интереса ученых с древних времен. Первоначально изучение проблем выразительности речи проводилось в русле риторики. Еще в античные времена был осознан значительный экспрессивный потенциал речевых построений, характеризовавшихся отклонениями от общепринятой нормы. В античности эти построения получили название фигур речи и широко использовались риторами древности в целях воздействия и убеждения. В лингвистике теория экспрессивности начала свое разбитие в конце 19 века в трудах А. А. Потебни и Ж. Вандриеса, которые рассматривали экспрессивность как аффективность. Особый интерес к категории экспрессивности возник к середине XX века в трудах как отечественных, так и зарубежных исследователей (Балли Ш., Васильев Л.М., Галкина-Федорук Е.М., ЕфимовА.И., Звегинцев В.А., Носенко Э.Л. и др.). В 80-х годах XX века появилось множество работ, освещающих проблему вербализации человеческих эмоций в тексте, а также вопросы экспрессивности, эмоциональности и оценочности высказывания (Баранов А.Г., Болотов В.И., Вольф Е.М., Матвеева Г.Г., Телия В.Н., Шаховский В.И. и др.). Такой интерес возник в результате понимания того факта, что «сознание человека способно не только объективно отображать действительность, но и привносить в отраженные образы субъективно-эмоциональное впечатление».
Сегодня исследователи продолжают черпать знания об экспрессивных средствах речи и, в частности, синтаксиса, из риторики и поэтики, стилистических исследований и некоторых других научных областей. Разработка данной проблематики ведется также в отрасли собственно экспрессивного синтаксиса, которая берет свое начало в трудах Балли Ш, Матезиуса В., Виноградова В. В., Якобсона Р. О. и получила дальнейшее развитие в работах Акимовой Г. Н., Александровой О. В., Бабайцевой В. В., Береговской Э. М., Валгиной Н.С., Золотовой Г.А., Иванчиковой Е.А., Ковтуновой И.И, Сковородникова А.П., Чайковского Р.Р., Шведовой Н.Ю. и других ученых, рассматривающих различные аспекты проявления экспрессивности на синтаксическом уровне.
Необходимо отметить, что наличие многочисленных исследований по данной проблематике свидетельствует о том, что в современной науке о языке проблемы экспрессивного синтаксиса вызывают возрастающий интерес, обусловленный, прежде всего, активными текстологическими исследованиями, изучением языковой личности как участника коммуникации, исследованием прагматических аспектов речи, средств усиления выразительности речи на различных уровнях, способов эффективного воздействия на воспринимающего речь.
Важность детального изучения экспрессивных средств синтаксиса как средств реализаций лингвистической категории экспрессивности на данном уровне языковой системы подчеркивается многими исследователями. Так В.В. Виноградов писал: «Вопрос об экспрессивных качествах слов, выражений, конструкций, так мало еще разработанный стилистикой языка и стилистикой речи, по отношению к разным композиционным типам и системам общественной речи развертывается в сложный и большой круг проблем сочетания, смены контрастов и усиления экспрессивных красок речи, их воздействия на другие средства стилистического выражения и взаимодействия с ним». Именно В.В. Виноградов выдвинул проблему «Экспрессивных у выразительных, изобразительных — оттенков, присущих той или иной синтаксической конструкции или тем или иным комбинациям синтаксических конструкций» и стал основоположником активного исследования экспрессивных синтаксических средств в 60-е годы XX века. В это время появился и сам термин «экспрессивный синтаксис». Следует сказать, что само понятие экспрессивного синтаксиса, находящееся в центре исследований риторики, стилистики, поэтики, а также некоторых других отраслей науки о языке, изучающих средства реализации категории экспрессивности, в частности, на синтаксическом уровне, все еще не имеет строгого определения. В рамках стилистики текста исследователи полагают, что «…экспрессивность на синтаксическом уровне представляет собой способность синтаксических единиц выступать в качестве экспрессивно-стилистических средств, то есть связанных с достижением выразительного эффекта высказывания».
В русле экспрессивной семантики сущность содержания экспрессивных синтаксических конструкций трактуется как «выражение в предложении эмоциональных проявлений и волевых усилий говорящего». С точки зрения лингвопрагматического подхода экспрессивность в области синтаксиса трактуется «…как средство синтаксических норм увеличивать прагматический потенциал высказывания той стенки, которой достигают лексические значения, заполняющие данные формы».
Согласно приведенным точкам зрения на трактовку понятия экспрессивного синтаксиса, становится очевидным, что лингвистическая категория экспрессивности на синтаксическом уровне реализуется за счет экспрессивных синтаксических конструкций, которым присущ весь комплекс значений эмоциональности, оценочности и интенсивности как проявление взаимосвязи общеязыковой категории экспрессивности.
К средствам реализации категории экспрессивности на синтаксическом
уровне традиционно принято относить весь комплекс структур, способных сообщать дополнительную аффективность высказыванию.
В различных отраслях лингвистического знания для именования конструкций, реализующих категорию, экспрессивности на синтаксическом уровне, исследователями используются термины «риторический прием» (Хазагеров, Ширина и др.), «синтаксическая фигура» (Береговская и др.), «стилистический прием» (Арнольд, Гальперин, Кухаренко, Сошальская и др.), «фигура речи» (Кузнец, Скребнев и др.), «риторическая фигура» (Волков и др.), «изобразительные и выразительные средства» (Гальперин, Кузнец, Скребнев, Мороховский, Воробьева, Лихошерст, Тимошенко, Нелюбин и др.), «элокутивы» (Пекарская и др.), которые, в свою очередь, имеют неоднозначную трактовку в современной лингвистике в виду того, что данные термины вхожи одновременно в сферу различных отраслей филологического знания, изучающих экспрессивность на уровне синтаксиса (напр, риторики, поэтики, стилистики, теории языковой игры, теории элокуции, теории фигур как подраздела теории элокуции и др.).
Разнообразие точек зрения на вопрос трактовки данных понятий и их иерархизации делает очевидным тот факт, что в настоящее время вследствие вхождения данных понятий одновременно в различные области филологического знания в современной лингвистической литературе наблюдается отсутствие терминологической упорядоченности в сфере данных понятий, обозначающих единицы реализации категории экспрессивности на уровне синтаксиса, актуальность сохраняет оживленная научная дискуссия по данному вопросу.
2.2 Повторы в текстах военной публицистики
Публицистические и военно-публицистические тексты характеризуются наличием в них таких конструкций выразительного синтаксиса, как инверсия, зевгма, литота, эллиптические предложения, риторический вопрос и повтор, имеющий наиболее частотную дистрибуцию. Анализ языкового материала военных текстов показывает, что в формировании отрезков речи от предложения до текста участвуют разные виды повторов.
На протяжении многих эпох повтор служил разным целям: они являлись средством создания ритмо-мелодического эффекта и создания в европейских литературах напыщенного, монументального стиля, средством сближения естественной речи с художественной и средством выражения тончайших нюансов смысла слова. Повторы могут уточнять сказанное, являются средством выразительности, экспрессии, стилизации.
Повторение слов выполняет в языке функцию основного строительного материала любого текста «…это произведение речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанное в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц, объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку», составляет его ядро. Принцип повтора, проявляющийся на всех уровнях текстовой организации, выступает как один из важнейших принципов, обеспечивающих структурно-смысловое единство, целостность текстового пространства. Одни ученые указывали на текст образующую роль повтора при анализе текстов различных жанров и стилей (Лотман, Лукьянова, Данилевская, Кожина, Валгина и др.). Другие ученые рассматривали повтор как конструктивный элемент построения текста, но при этом указывали на тот факт, что «…повтор-речевой излишек, который способствует нарушению сочетаемости слов».
Повторяемость — один из важнейших принципов структурной и семантической организации текстов публицистики и военной публицистики. Одним из основных критериев связности и целостности текста является «….наличие «тематической сетки», образуемой посредством повторения значений, которые выражаются в повторе сем, слов или тематическом повторе». В понятие связности текста входят различные типы отношений компонентов текста, среди которых главным является повтор. Повтор выступает средством композиционного и архитектонического членения текстового целого, оформления абзацев, элементом построения языковых лейтмотивов. Через повторы устанавливается ассоциативная связь между разными предметами изображения, обнаруживающими тематические связи. Нами рассматривается повтор как разновидность выразительного синтаксиса
Среди множества видов повтора лексический повтор является наиболее распространенным, обладает широким диапазоном смысловых возможностей. Понятие лексического повтора до сих пор не получило однозначного толкования, что, следовательно, обуславливает и многообразие терминов, в частности, «лексический повтор» «лексико-семантический повтор» (повтор смысловых признаков лексемы), «лексико-синтаксический повтор» или «позиционно-лексический» (повтор семантических позиций с идентичным лексическим наполнением). В работах, касающихся семантического аспекта лексического повтора, говорится о том, что повтор слова предполагает и повтор присущих ему смысловых признаков, выявляются особые виды лексического повтора — дословный, словарно-синонимический, контекстно- синонимический, перифразированный и др.
В рамках синтаксического подхода лексический повтор рассматривается как средство выражения синтаксических отношений, как особый способ связи самостоятельных предложений, как способ изменения логической структуры предложения/высказывания (Астафьева, Змиевская и др.). В различных теоретических осмыслениях лексический повтор также трактуется как стилистический прием, как прием выдвижения, обеспечивающего структурную связность целого текста и устанавливающего иерархию его элементов, как широко распространенное выразительное средство, употребляемое во всех видах речи, как лексико-синтаксическое средство языка. Если в лингвистике лексический повтор рассматривается как способ образования новых грамматических значений и используется как способ словообразования/формообразования; то в стилистике повтор рассматривается как смысловой и эмоциональный усилитель.
По характеру расположения в тексте в современной лингвистике повторы принято классифицировать на контактные и дистантные.
Контактный повтор представляет собой как минимум двукратное воспроизведение; слов, которые расположены рядом друг с другом, его целью является акцентировать внимание читателя на передаваемом данной лексической единицей понятии. Конструкции с контактным лексическим повтором отличаются широким разнообразием в художественных поэтических произведениях, но не являются типичными для публицистических и военно-публицистических текстов.
Дистантный повтор реализуется с помощью как минимум двукратного повторения лексических единиц, отделенных друг от друга одним или несколькими словами либо несколькими предложениями. Приведем примеры дистантных повторов:
— «Войну в Сирии смело можно назвать «первой беспилотной». Боевики запрещенного в России «Исламского государства», повстанческие отряды и правительственные силы активно используют различные БЛА. Дроны постоянно применяются российскими и американскими военными.. Активно создаются новые средства РЭБ, специальные боеприпасы и даже разнообразные дроны-охотники…. Так называемые дроны-камикадзе становятся важнейшим элементом борьбы с противовоздушной обороной…. Два сирийских ЗРПК «Панцирь» уже стали жертвами израильских барражирующих боеприпасов (так у нас принято называть дроны-камикадзе)»;
— «Я бы скорее вспомнил встречу Кима с Дональдом Трампом, состоявшуюся в Ханое… Вторая причина – Трамп ни с того ни с сего начал говорить о том, как хорошо живет Вьетнам, притом что встреча была в Ханое, и намекал: мол, так же может жить и Северная Корея, если пойдет на выполнение американских условий…. 25 апреля во Владивостоке проходит встреча Ким Чен Ына с Владимиром Путиным, причем явно в непубличном формате»;
— «На юге флотилии киевских князей не раз нападали на столицу Византии, добиваясь выгодных торговых условий для русских судов. Позднее на Черное море выходили из рек флотилии казаков, которые занимались пиратскими набегами на турецкие торговые суда и владения на черноморских берегах»;
— «Отсюда обычно делается вывод о высокой вероятности самоуничтожения технологических цивилизаций. Возможный сценарий самоуничтожения человечества вполне естественно вытекает из вышесказанного и хорошо разработанного ранее сценария ядерной ночи и гибели всей экосистемы планеты как следствия полноценного обмена существующими ядерными зарядами»;
— «И для борьбы с ними японские военачальники предполагали использовать истребителей танков, основной тактикой которых должна была стать внезапная атака наступающего противника из засад… В войска новая боевая машина пошла под обозначением Тип 60. Длинна «истребителя танков» составила 4,3 м, ширина – 2,23 м и высота – 1,59 м при весе 8 тонн… Вооружен этот «бронекарлик» помимо «двустволки» из двух «безоткаток» М40 (боекомплект к ним составлял 8 выстрелов) 12,7-мм пулеметом M8C, который, между прочим, представлял серьезную угрозу, например, для брони ПТ-76 – плавающего танка, состоящего на вооружении советской морской пехоты, или для его китайских аналогов Тип-60 и Тип-63….».
В рамках синтаксического повтора принято классифицировать собственно синтаксический повтор, лексико-синтаксический повтор и семантико-синтаксический повтор, который находит отражение в экспрессивной синтаксической конструкции, именуемой градация.
В основе собственно синтаксического повтора лежит повторение синтаксической структуры словосочетания или предложения. Синтаксический повтор ярко представлен явлением синтаксического параллелизма. В основе синтаксического параллелизма лежит тождественное построение двух и более предложений или их частей, например:
“After nine hostages were rescued and Myers received medical attention, he returned to the district center compound to provide а ladder to help rescue the remaining government officials, the major said. After that rescue, he volunteered to further assist with clearing the building, where а booby trap was triggered, the major said. About 3:15 p.m. on Nov. 10, 2011, Myers’ unit noticed insurgent weapon fire in а civilian compound distribution center, а Special Forces major said at а ceremony Wednesday where Myers was presented with his second Distinguished Service Cross Award in the John F. Kennedy auditorium at Fort Bragg. After realizing the attack was focused on the district center, Myers’ team notified partner forces — the Afghan uniformed police, а special tactics team and the Afghan National army Commando Corps, the major said. Several grenade explosions later and after entering buildings at the compound, Myers’ commanders learned about the hostages from а wounded Afghan district chief of police, who said а couple of insurgents were wearing suicide vests, the major said. His actions on Nov. 10 and 11, 2011, assisted with the rescue of 15 hostages, including three district sub-governors and one district chief of police, the Special Forces major said at Wednesday’s ceremony. Five Americans were wounded, 11 Afghans were wounded and three Afghan police were killed in the incident, the major said.”
Основной функцией синтаксического параллелизма как одной из разновидностей синтаксического повтора является усиление коммуникативной и экспрессивной значимости высказывания. Он выполняет функции противопоставления, сопоставления, помогая воспроизвести картину происходящего и объединяя лексические элементы в однородные синтаксические единства. Автор употребляет параллельные конструкции с целью убедить читателя, заставить его принять точку зрения говорящего.
Лексико-синтаксический повтор заключается в частичном или полном повторении лексических единиц в рамках той или иной синтаксической структуры. Лексико-синтаксический повтор по своему составу крайне неоднороден и включает:
-повтор словосочетания или полного предложения, допускается варьирование одного или двух слов;
-повтор служебных слов в словосочетании / предложении;
-фигуры, основанные на лексико-синтаксическом повторе, а именно анафора, эпифора, подхват (стык), кольцевой повтор («колюр» в терминологии Е. И. Дибровой), хиазм.
Дистантный лексико-синтаксический повтор словосочетания призван подчеркнуть значительность повторяемого элемента:
«До недавнего времени военной наукой исследовались вопросы применения Вооруженных Сил в традиционных сферах ведения военных действий – на суше, в воздухе и на море. Проработка вопросов подготовки и ведения действий информационного характера – важнейшая задача военной науки. Приоритетное направление военной науки – исследование вопросов повышения боевой мощи ВС РФ. Главное сегодня для военной науки – опережающее по отношению к практике, непрерывное целенаправленное проведение исследований по определению возможного характера военных конфликтов…»
Особый интерес представляет лексико-синтаксический повтор союзов, реализованный в рамках парцеллированной конструкции. В отечественной науке о языке существуют различные точки зрения на феномен парцелляции.
Некоторые исследователи рассматривают парцелляцию как один из способов создания синтаксических стилистических вариантов. Другие ученые трактуют парцелляцию как особый прием экспрессивного синтаксиса, который обеспечивает интонационно-смысловое определение основных синтагм единой модели предложения
Парцелляция, будучи приемом экспрессивного синтаксиса, состоит в том, что «синтаксически зависимая часть приобретает функционально-коммуникативную самостоятельность в результате расчленения — посредством паузы и точки — высказывания на интонационно обособленные отрезки, между которыми сохраняются те же формы связи, что и между частями соответствующей парцеллированной конструкции».
«Очевидно, что парцелляции подвергаются не отдельные слова или словосочетания, а блоки предложений, фразы, которые являются основными коммуникативными единицами речи. Хотел бы подчеркнуть, что с российской стороны все обязательства по срокам и параметрам ограничений вооружений, а также по контролю над их соблюдением выполняются своевременно и в полном объеме. При этом продолжается развертывание глобальной системы противоракетной обороны, и после выхода США из Договора о ПРО стало очевидно, что развитие этого вида вооружений направлено на подрыв потенциала сдерживания России и Китая».
«Если СССР был так ужасен, почему его искусственная иерархия народов священна и неприкосновенна? Если в историческом контексте искать в карабахском конфликте правых и виноватых смысла нет, то в контексте распада СССР несколько более правыми все-таки надо признать армян – они по крайней мере были более последовательными, следуя исключительно праву на самоопределение». В данном примере содержится анафорический повтор союза «если» и, одновременно, содержится риторический вопрос, речь о котором пойдет в следующем пункте главы.
Необходимо отметить лексико-синтаксический повтор, в основе которого лежат анафора и эпифора.
Под анафорой понимают «употребление одних и тех же, т.е. лексически тождественных, членов в начале двух или нескольких относительно законченных отрезков речи — предложений, стихотворных строк, целых строк, целых строф стихотворения или периодов прозаического текста, состоящих из нескольких предложений
Анафорический повтор позволяет автору закрепить повторяемые единицы в памяти читателя:
- “Police and Navy security personnel discovered the body, said а police spokesman, who did not provide further information on the sailor’s identity. Police are investigating the cause of death, according to а statement from base spokesman Aki Nichols.”
Эпифора структурно противопоставляется анафоре и заключается в повторении конечного элемента в двух или нескольких следующих друг за другом элементов. Эпифора обеспечивает семантическое выделение повторяемого элемента.
Примеры лексико-синтаксических повторов с употреблением эпифоры:
— “Choosing the right officer for the right job at the right time to overcome the current challenges of that unit to achieve the right outcomes is not formally considered in the command selection process. In 2018, the National Defense Strategy recommendations to change what the Air Force values in personnel were not included in the Combat Air Forces command selection process.”
— “Currently, the DoD publishes quarterly reports of the number of deaths in the previous three months, with the year-end data included in the fourth-quarter report for the calendar year.
It also publishes the Department of Defense Suicide Event Report, or DoDSER, an in-depth look at each suicide and suicide attempt for the year, including rates, methods, circumstances, prior medical history and more. It is usually published 18 months to two years after the subject year.”
Употребление анафоры и эпифоры в лексико-синтаксическом повторе придают повествованию своеобразный ритм, способствуют акцентуации внимания читателя на выделенных частях высказывания. В свою очередь эпифора подчеркивает логическую связь и эмоциональное тождество смежных отрезков.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф