1 2
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ 5
1.1 Понятие и признаки налоговых преступлений 5
1.2 Борьба с налоговыми преступлениями 19
2.ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ С НАЛОГОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ………33
2.1 Взаимодействие налоговых органов и органов Министерства внутренних дел в борьбе с налоговыми преступлениями……………………………………………….33
2.2 Современное состояние борьбы с налоговыми преступлениями 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ…..…………………………..58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Запрос на участие в выездных налоговых проверках ……..62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Ответа на запрос об участие в выездных налоговых про-верках …………………………………………………………………………………..63
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Статистические данные по налоговым преступлениям в Иркутской области за 2013-2015 гг.………………….……………….………………64
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Для современной экономики России проблема собираемости налогов и сборов приобрела первостепенное значе-ние. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации, как и дру-гие налоговые преступления, представляет повышенную опасность для об-щества, провоцируя социальную напряженность и политическую нестабиль-ность в нем, затрагивает национальные интересы зарубежных государств. За счет налогов и сборов формируются основные для государства и муници-пальных образований ресурсы, от которых полностью зависит система жиз-необеспечения нашей страны. Неуплата организациями налогов и сборов подрывает устойчивость бюджетной политики, ограничивает возможности финансирования социально-экономических программ, нарушает принцип социальной справедливости.
Серьезным препятствием для реализации налоговой политики и эконо-мического роста страны являются налоговые преступления. Таковые встре-чались во все времена и во всех государствах, но в современной рыночной России налоговая преступность приняла столь широкую распространен-ность, что стала напрямую угрожать экономике государства в целом. Этому виду деяний характерна гиперлатентность, под которой понимается превы-шение объема незарегистрированной ее части над зарегистрированной на не-сколько порядков (т. е. в 100 и более раз).
Из прочих налоговых правонарушений, налоговые преступления нано-сят наибольший ущерб экономике и бюджету нашей страны. Средства, полу-ченные в результате уклонения от уплаты налогов, являются одним из фи-нансовых источников, питающих организованную преступность. На сего-дняшний день выделяются такие формы ее финансовой подпитки, как созда-ние за счет «грязных денег» организаций, часть доходов которых выводится из сферы налогообложения, с последующим реинвестированием сокрытых средств в криминальный̆ бизнес, а также принудительное изъятие таких средств представителями организованной преступности в результате рэкета. Первая форма является типичным примером сращивания налоговой и орга-низованной экономической преступности на финансовой основе, вторая – взимания так называемого «бандитского налога». Там, где имеет место со-крытие доходов от налогообложения, во многих случаях появляется необхо-димость «платить налоги» негосударственным структурам.
Цель работы – выявление наиболее эффективных способов борьбы с налоговыми преступлениями.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1) изучить понятие и признаки налоговых преступлений;
2) проанализировать статистику налоговых преступлений;
3) рассмотреть методы борьбы с налоговыми преступлениями в РФ.
Объект работы – деятельность налоговых органов и органов Министер-ства внутренних дел по борьбе с налоговыми преступлениями.
Предмет работы – организация борьбы налоговыми органами и орга-нами Министерства внутренних дел, а так же способы борьбы с налоговыми преступлениями.
Методологическую основу составляют следующие методы: изучение, анализ научной литературы, нормативных актов, статистических данных и др.
Теоретическую базу исследования составляют работы ученых: Н.Н. Ба-люк, В.М. Зарипова, И.Ю. Красницкой, и других.
Структурно работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
1. НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ
1.1 Понятие и признаки налоговых преступлений
Финансовая деятельность государства состоит в осуществлении публич-ных расходов и получении для этого необходимых финансовых средств.
Расходы, необходимые для деятельности государства, устанавливаются в бюджете. Вся система расходов компенсируется получением и аккумулиро-ванием поступлений, предназначенных для совершения этих расходов.
Главный̆ источник этих поступлений – налоги, а также таможенные пла-тежи, в большинстве случаев имеющие налоговую природу и представляю-щие собой косвенный̆ налог, которым облагается трансграничный̆ оборот (ввоз, вывоз, в редких случаях транзит) товаров; государственная собствен-ность; средства, полученные от юридических сделок государства с юридиче-скими или физическими лицами и другие.
Область налогообложения – ключевое звено в обеспечении четкой рабо-ты государственного механизма, в процессе выполнения государством задач и функций, возложенных на него обществом.
Главной целью государства при установление налогов, является обеспе-чение необходимой материальной базы для осуществления своих задач. По-этому фискальная функция является основной функцией налогооблажения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов форми-рование и мобилизация финансовых ресурсов государства аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых госу-дарственных программ.
Однако собрать налоги в полном объеме не удается ни одному государ-ству в мире, т.к. укрытие доходов от налогообложения во всех странах наиболее распространенное правонарушение. Несмотря на достигнутые за-падноевропейскими странами и США за последние десятилетия успехи в со-вершенствовании налогового законодательства и финансового контроля, масштабы уклонения от уплаты налогов остаются значительными.
Государство оказывает воздействие на правонарушителей, защищая тем самым интересы общества в целом. Государственное принуждение реализу-ется за счет применения мер юридической ответственности, в том числе и уголовной.
Преступления являются наиболее тяжким видом правонарушений Их отличительный признак – повышенная опасность. Налоговые правонаруше-ния могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Деяния же, входящие в число налоговых преступлений, совершаются только умышлен-но. Преступления посягают на наиболее существенные общественные ценно-сти и угрожают самым важным интересам личности и общества. «Именно по-тому, что правонарушения, с которыми ведет борьбу уголовное право, при-чиняют общественным отношениям существенный вред, – пишет Б. С. Ники-форов – они, в отличие от других правонарушений, именуются преступлени-ями». В российской правовой системе все составы преступлений доскональ-но описаны в – Уголовном кодексе. В Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Все же не всегда является пре-ступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее при-знаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, но в силу своей малозначительности, не представляющее общественной опасно-сти.
Налоговые преступления являются одной из разновидностей уголовных преступлений. Под налоговым преступлением понимается виновно совер-шенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), нарушаю-щее нормы законодательства в сфере налогообложения, за совершение кото-рого предусмотрено наказание в Уголовном кодексе Российской Федерации. Основанием для наступления ответственности является наличие факта не-уплаты налоговых платежей в бюджетную систему государства. По мнению законодателя, уголовно наказуемым следует признать не любое уклонение от уплаты налогов, а только такое, которое совершено в крупном размере. Проявлением достаточно высокой степени общественной опасности данного преступления выступает конкретная денежная сумма, выраженная в рублях, не поступление которой в бюджетную систему РФ влечет серьезные послед-ствия для государства.
К налоговым преступлениям относят деяния, предусмотренные ст. 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ.
В ст. 198 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физиче-ского лица) предметом посягательства в данной статье является не только налог на доходы и страховые взносы в государственные внебюджетные фон-ды, но и другие виды налогов и сборов. Субъектом в данной статье является физическое лицо – налогоплательщик и его законные представители.
В соответствии с п.2 ст.27 НК РФ законными представителями налого-плательщика – физического лица являются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством России. К ним относятся родители, опекуны, усыновители, попечители, представляю-щие без доверенности интересы несовершеннолетних, а также лиц, признан-ных недееспособными в результате психического расстройства, и лиц, огра-ниченных в дееспособности вследствие злоупотребления наркотическими средствами или спиртными напитками (ст.26, 28, 29, 32, 33 Гражданского кодекса РФ, ст.64, 145 Семейного кодекса РФ). В налоговых правоотноше-ниях на законных представителей налогоплательщика возложены обязанно-сти налогоплательщика (ст.23 НК РФ), в том числе по уплате налогов (что является исключением из общего правила п.1 ст.45 НК РФ о самостоятельно-сти исполнения налогоплательщиком своих обязанностей). В отличие от за-конного представителя, уполномоченным представителем налогоплательщи-ка признается физическое лицо (или юридическое лицо), уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджет-ных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодатель-ством о налогах и сборах.
По смыслу абзаца 2 п.3 ст.29 НК РФ, уполномоченный представитель налогоплательщика – физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Хотя в Налоговом кодексе РФ не описаны обязанности уполномоченно-го представителя налогоплательщика, из толкования налоговых норм можно сделать вывод, что осуществление тех действий, которые налогоплательщик – физическое лицо обязано совершить лично, не может быть передано упол-номоченному представителю по доверенности.
Из п.2 ст.107 НК РФ следует, что физическое лицо может быть привле-чено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста; к уголовной – со-гласно ч.1 ст.20 УК РФ – если оно достигло на момент совершения налого-вого преступления 16-летнего возраста. Можно сделать вывод, что если налогоплательщику на момент совершения уголовного преступления, подпа-дающего под действие ст.198 УК РФ, не исполнилось 16 лет, он не является субъектом данного преступления.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ сузил количество способов уклонения от уплаты налогов и (или) сборов: если прежняя редак-ция ч.1 подразумевала уклонение и «иным способом», не лишенное возмож-ности его расширительного толкования правоприменителем, то новая редак-ция комментируемой статьи содержит исчерпывающий (закрытый) перечень способов совершения налогового преступления.
Кроме того, законодатель применительно к способу совершения рас-сматриваемого преступления заменил понятие «искаженных данных о дохо-дах и расходах» на «ложные сведения». Это нововведение позволяет право-охранительным органам привлекать к уголовной ответственности по данной статье за включение в обязательные документы любых заведомо ложных сведений, а не только касающихся доходов и расходов.
В пункте 2 примечания к прежней редакции ст.198 УК РФ допускалось освобождение лица от уголовной ответственности по данной статье, если оно впервые совершило преступление, предусмотренное данной статьей, способ-ствовало его раскрытию и полностью возместило причиненный ущерб. Но-вая редакция ст.198 УК РФ не допускает освобождения от уголовной ответ-ственности за налоговое преступление по таким обстоятельствам.
Так же, законодатель расширил предмет посягательства и, соответствен-но, сферу применения ст.199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации). Сейчас предметом посягательства по данной статье являются не только налоги или страховые взносы в государственные вне-бюджетные фонды с организации, но и другие сборы.
Что касается способов совершения рассматриваемого деяния новая ре-дакция ст.199 УК РФ основывается на исчерпывающем (закрытом) перечне таких способов, отказавшись от «иных способов» уклонения от уплаты нало-гов и (или) сборов. Это нововведение продиктовано постановлением Консти-туционного Суда РФ от 27 мая 2003 г. № 9-П «По делу о проверке консти-туционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федера-ции (в редакции Федерального закона от 25 июня 1998 г. «О внесении изме-нений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации») в связи с жалобами ряда граждан», в котором Конституционный Суд РФ подчеркнул, что способ уклонения от уплаты налогов («иной способ») на квалификацию деяния не влияет. Таким образом, Суд защитил права налогоплательщиков-организаций, использующих законные схемы оптимизации (минимизации) налогов и сборов.
Законодательное отражение вышеуказанного судебного решения имеет важнейшее значение для правоприменения, т.к. оно позволяет устранить пренебрежение правоохранительными органами правовыми позициями Кон-ституционного Суда РФ, направленными на защиту конституционных прав и свобод налогоплательщика.
В новой редакции ст.199 УК РФ расширен перечень документов, по-средством которых может быть совершено налоговое преступление. Если в прежней редакции уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации осуществлялось по-средством использования бухгалтерских документов, то теперь такое укло-нение возможно с использованием «налоговой декларации и иных докумен-тов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным.
Способ совершения налогового преступления применительно к ст.199 УК РФ уточнен и тем, что уклонение от уплаты налогов может быть совер-шено не только путем включения в представляемые в налоговый орган обя-зательные документы заведомо ложных сведений, но и путем непредставле-ния указанных документов (прежняя редакция ст.199 УК РФ относила этот способ уклонения к «иным способам»). Это нововведение также заимствова-но из судебной практики – постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. № 8 (в данном судебном решении отмечается, что уклонение от уплаты налогов применительно к ст.199 УК РФ может выражаться не только в действиях, но и в бездействии).
Статья 199.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неис-полнение обязанностей налогового агента. Объектом налогового преступле-ния по ст.199.1 УК РФ являются фискальные интересы государства (и охра-няемые им налоговые правоотношения), которое и оказывается потерпевшим от данного преступления. Объективная сторона данного преступления выра-жается в действиях или бездействиях налогового агента, связанных с исчис-лением, удержанием или перечислением налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюд-жет (внебюджетный фонд).
В соответствии с п.3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выпла-чиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
2) в течение одного месяца в письменной форме сообщать в налоговый орган по месту учета о невозможности удержать налог и о сумме задолжен-ности у налогоплательщика;
3) вести учет выплаченных доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, персонально по каждому налого-плательщику;
4) представлять в налоговый орган по месту учета необходимые доку-менты, для контроля над правильностью исчисления, удержания и перечис-ления налогов.
Таким образом, налоговое преступление по ст.199.1 УК РФ может быть совершено любым способом, повлекшим за собой неисполнение обязанно-стей налогового агента. При этом неисполнение данных обязанностей нало-говым агентом должно быть совершено в личных интересах. Неисполнение обязанностей налогового агента по обстоятельствам, не связанным с удовле-творением своих личных интересов, исключает применение комментируемой статьи. В этом случае речь идет о ситуации, когда налогоплательщик полу-чил доход в натуральной форме, и денежных выплат в продолжительном пе-риоде не предполагается, в связи с отсутствием денежных средств. В этом случае налоговый агент не может исполнить свою обязанность по удержанию и перечислению налога, поскольку его удержание и перечисление произво-дится в денежной форме. В этой ситуации у налогового агента отсутствуют свой личный интерес (умысел), в связи с чем он не является субъектом уго-ловной ответственности по данной статье, но на налогового агента возлагает-ся обязанность в течение одного месяца письменно сообщить в налоговый орган по месту учета о невозможности удержать налог и о сумме задолжен-ности у налогоплательщика.
Субъектом преступления по ст. 199.1 является налоговый агент – лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюд-жет (внебюджетный фонд) налогов (п.1 ст.24 НК РФ). Обязанности налого-вых агентов могут быть возложены на организации и физических лиц, кото-рые являются источником выплаты доходов налогоплательщику.
Субъективная сторона преступления по ст. 199.1 УК РФ, характеризует-ся прямым умыслом: лицо осознает общественную опасность своего деяния, предвидит возможность или неизбежность наступления и желает их наступ-ления.
Другим видом налогового преступления является сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимате-ля, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов – ст.199.2 УК РФ.
Объектом преступления по данной статье являются фискальные интере-сы государства, налоговые отношения.
Объективная сторона по ст. 199.2 выражается в действиях, образующих сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуаль-ного предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
Последствиями сокрытия денежных средств или имущества, за счет ко-торых производится взыскание налогов и (или) сборов, является невозмож-ность осуществления такого взыскание и, как следствие этого, – недополуче-ние налогов и (или) сборов.
Каким способом совершено данное преступление значения не имеет, все же его характер зависит от порядка взыскания налога и (или) сбора за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов), или имущества налогоплательщика, установленного НК РФ.
Субъектом преступления по ст.199.2 УК РФ является руководитель или собственник организации, а также иные лица, выполняющее управленческие функции в данной организации (за счет денежных средств или имущества ко-торой должно производиться взыскание налога и (или) сбора), и индивиду-альный предприниматель.
Субъективной стороной преступления, ответственность за которое предусмотрена ст.199.2 УК РФ, характеризуется прямым умыслом.
По ст.199.2 можно сказать, что состав является своего рода гарантией – обеспечительной мерой принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов путем обращения взыскания на денежные средства или имущество налогоплательщика.
Наличие ст.199.2 УК РФ способствует более эффективному применению различных способов обеспечения исполнения налоговых обязанностей, уста-новленных главой 11 НК РФ, – залога (когда имущество остается у налого-плательщика – залогодателя), пени и ареста имущества.
Все же в уголовном законодательстве Российской Федерации понятие налогового преступления отсутствует. В уголовно – правовой литературе не сложилось единообразного суждения о том, какие деяния следует относить к ним. Так, в литературе, в частности, авторами А. П. Зреловым, М. В. Крас-новым, И. Н. Соловьевым предложены различные определения понятия «налоговое преступление».
Так, А. П. Зрелов и М. В. Краснов формулируют понятия налогового преступления следующим образом: «налоговое перступление – это совершенное в налоговой сфере противоправное деяние, перступный харак-тер которого признан действующим уголовным законодательством террито-рии, к юрисдикции которой оно отнесено».
И. Н. Соловьев понимает под налоговыми преступлениями: «общественно опасные деяния, совершенные в области налогооблажения юридических и физических лиц и запрещенные уголовным законом под угрозой наказания».
В. Г. Истомин определяет налоговое преступление как: «умышленно со-вершенное посягательство на установленные законодательством обществен-ные отношения по уплате налогов путем неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налогового платежа при наличии возможности его уплатить влекущее за собой недофинансирование бюджетов различных уровней и государственных социальных внебюджетных фонов».
По мнению Н. А. Лопашенко, преступлением в сфере налогооблажения является: «общественно опасное противоправное, виновно совершенное дея-ние (действие или бездействие), нарушающее принцип добропорядочности субъектов экономической деятельности и конституционную обязанность каж-дого платить законно установленные налоги и сборы. Эти преступления объ-единяет непосредственный объект – общественные отношения, основанные на принципе добропорядочности субъектов экономической деятельности и кон-ституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы».
Наиболее полное определение дает А. А. Лошкин: «Налоговое преступ-ление – это совершенное умышленно физическим лицом, являющимся руко-водителем организации, главным (старшим) бухгалтером или индивидуаль-ным предпринимателем, либо иным лицом, на которое в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы, общественно опасное, уголовно-противоправное деяние, посягающее на общественные отношения в сфере налогооблажения по пово-ду конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, причиняющее материальный ущерб государственным фи-нансовым интересам в крупном или особо крупном размере».
Рассмотреные ранее определения представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Определение термина «Налоговые преступления»
1 | 2 | 3 |
Определение | Автор | Главный признак выделяемый автором |
Налоговое преступление это совершенное налоговой сфере противоправное деяние, преступный характер которого признан действующим уголовным законодательством территории к юрисдикции которой оно отнесено. | А. П. Зрелов и М. В. Краснов | Противоправность |
Налоговые преступления — это обще опасные деяния, совершенные области налогообложения юридических физических лиц и запрещенные уголовным законом под угрозой наказания. | И. Н. Соловьев | Общественная опасность |
Налоговое преступление — это умыш совершенное посягательство установленные законодательством общественные отношения уплате налогов, путем неуплаты или непол уплаты в установленный срок налогового платежа при наличии возможности его уплатить, влекущее за собой недофинанси бюджетов различных уровней и государственных социальных внебюджетных фондов. | В. Г. Истомин | Умысел |
Преступлением в сфере налогообложения является общественно опасное, противоправное, виновно совершенное деяние (действие или бездействие), нарушающее принцип добропорядочности субъектов экономической деятельности и конституционную обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. | Н. А. Лопашенко | Общественная опасность |
В итоге можно сказать что, А. П. Зрелов и М. В. Краснов считают, что главным признаком налогового преступления является противоправность, И. Н. Соловьев и Н. А. Лопашенко считают главным признаком общественную опасность, а такие авторы, как В. Г. Истомин и А. А. Лошкин главным признаком налогового преступления считают умысел.
Для правильной квалификации налоговое преступление необходимо отграничивать от такой правовой категории, как «налоговая оптимизация». Налоговая оптимизация – это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. При этом налоговая оптимизация не является правонарушением, поскольку совершается в рамках закона. Как видим, налоговая оптимизация – законныий способ уменьшения налогообложения, такая организация деятельности налогоплательщика, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях. С юридической точки зрения способ «оптимизации налогообложения» является правомерным.
Можно сделать вывод что главным отличительным признаком налоговой оптимизации от налогового преступления является правомерность оптимизации.
Негативные последствия, вызванные налоговыми преступлениями, проявляются в дезорганизации существующих общественных отношений государства.
Налоговые преступления имеют следующие особенности:
1) состав преступления является материальным;
2) объективной стороной преступления являетя нарушение налогового законодательства связанного с нанесением налогоплательщиками материаль-ного ущерба государству в форме неуплаты налогов с сокрытых или неучтенных объектов налогообложения;
3) субъектом налогового преступления всегда выступает только физи-ческое лицо (предприниматель, руководитель или должностное лицо пред-приятия);
4) к уголовной ответственности субъект может быть привлечен только по решению суда.
Признаками налогового преступления являются:
1) общественная опасность;
2) противоправность;
3) виновность;
4) наказуемость.
Всякое налоговое преступление наносит вред интересам общества и гос-ударства, поэтому ощественная опасность является определяющим призна-ком налогового преступления, отличающим его от правомерного поведения. Общественная опасность налогового преступления состоит в том, что оно по-сягает на важные общественные ценности наносит государству материальный ущерб и влечет за собой общественно опасные последствия. Общественная опасность уклонения от уплаты налогов заключается в умышленном невы-полнении конституционной обязанности каждого гражданина платить закон-но установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции Российской Феде-рации). Уклонение от уплаты налогов влечет непоступление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации и негативно сказывает-ся на благостостоянии государства.
Под противоправностью налогового преступления в уголовном праве понимается неисполнение предписанных правовыми актами обязанностей и нарушение нормативно установленных запретов Данный признак тесно свя-зан с предыдущим но при этом подчеркивает формальную, юридическую сторону преступления. Вред, причиняемый нарушением тех или иных правил, существует объективно, независимо от указания на это законодате-лем. Однако деяние может повлеч применение мер ответственности только тогда, когда оно признается в качестве общественно вредного в нормативных правовых актах. Преступление – это всегда только деяние, то есть акт поведения лица, выражающийся в действии или бездействии. Действие пред-ставляет собой активное поведение, нарушающее правовые предписания, например, занятие коммерческой деятельностью без соответствующего разрешения (лицензии). Бездействие характерезуется пассивным поведением, заключающимся в воздержании от правомерных действий, в невыполнении предписанной законом обязанности. Таково, например, непредставление налоговой декларации или неуплата налоговых платежей.
Виновность – это предусмотренное уголовным законом психическое от-ношение лица в форме умысла или неосторожности к совершаемому деянию и его последствиям, выражающее отрицательное отношение к интересам личности и общества. Составными элементами психического отношения, проявленного в конкретном преступлении, являются сознание и воля. Изме-нение в соотношении сознания и воли образуют формы вины. Формами вины являются умысел и неосторожность. Деяния, совершенные по неосторожно-сти, признаются преступлением только в случае, когда это специально предусмотрено той или иной статьей УК. Тем самым ограничивается воз-можность привлечения к уголовной ответственности за деяния, совершенные по неосторожности. Содержание вины обусловлено совокупностью интел-лекта, воли и их соотношением. Под виной принято понимать внутреннее от-ношение ееспособного лица к своему неправомерному поведению и его ре-зультатам. Лицо действует виновно, когда из реально возможных вариантов поведения избирает именно противоправный, учитывая или игнорируя его негативные последствия. При этом под дееспособностью понимается способ-ность лица сознавать значение и характер своих действий (бездействия), доб-ровольно осуществлять их и самостоятельно нести юридическую ответственность. В связи с этим не признаются налоговыми преступлениями противоправные поступки психически больных и малолетних граждан (до 16 лет).
Наказуемость в новом УК получила статус признака преступления, так как преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Наказуе-мость как составная часть уголовной противоправности выражается в угрозе применения наказания при нарушении запрета совершать те или иные общественно опасные деяния, признаки которых описаны в уголовно – правовой норме.
К лицу, признанному виновным в совершений преступления, применяет-ся назначенное по приговору суда наказание, которое заключается в лише-нии или ограничении его прав и свобод. Наказание является мерой государственного принуждения и применятся в целях восстановления соци-альной справедливости.
1.2 Борьба с налоговыми преступлениями
Налоговые преступления относятся к категории наиболее популярных экономических преступлений и имеют очень высокий показатель частоты со-вершения. Отличительными признаками налоговых преступлений являются скрытость и разнообразие способов их совершения. Чаще всего встречаются преступления, квалифицируемые по статье 199 Уголовного кодекса Россий-ской Федерации — уклонение от уплаты налогов с организации. Более низкая статистика преступлений по уклонению от уплаты налогов с физических лиц и неисполнению обязанностей налогового агента (статьи 198, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Уголовные дела необходимо расследовать, проверяя возможности со-вершения всего комплекса налоговых преступлений. Поскольку лица, при-влекаемые к ответственности за уклонение от уплаты налогов с организации, как правило, уходят от уплаты налогов, подлежащих взиманию с них как с физических лиц, скрывают денежные средства или имущество, с которых должно производиться взимание налогов и сборов.
На практике часто можно встретить сочетание налоговых преступлений с другими видами экономических деликтов: преднамеренным или фиктивным банкротством, легализацией (отмыванием) денег либо другой собственности, лжепредпринимательством и т.д.
В соответствии со ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации подоходный налог – это то, на что направленно экономическое преступле-ние, т.е. предмет посягательства.
Уголовная ответственность возникает в результате непредставления или представление декларации о доходах, содержащей искаженные данные. Ста-тья 199 УК закрепляет ответственность за уклонение организаций от уплаты всех разновидностей налогов и сборов. Под ее регулирование попадают все виды хозяйственной деятельности, доход от которых облагается соответ-ствующими налогами (налог на добавленную стоимость, налог на использу-емые ресурсы, налог на прибыль, налог на имущество и т.д.).
Действующее уголовное законодательство предусматривает основные способы уклонения физического или юридического лица от уплаты налогов:
1.) Непредставление налоговой декларации либо других документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным,
2) Включение в налоговую декларацию или иные документы заведомо искаженных данных.
3) Сокрытие денежных активов либо собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, за счет которых производиться взыскание недоимки по налогам и (или) сборам.
4) Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подле-жащих исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет.
Исходя из вышесказанного, непредставление в налоговые органы сведе-ний о доходах, с которых физические или юридические лица обязаны пла-тить налоги и сборы, сообщение недостоверной информации об объектах налогообложения, льготах по налогообложению, представление в эти органы ложной информации о доходах, и т.д. – все к чему сводятся способы совер-шения налоговых преступлений.
Налоговые преступления могут совершаться как путем действия, так и бездействия. Действия в свою очередь делятся на простые и сложные. Про-стые состоят из одного действия, например, непредставление налоговой де-кларации. Сложные же действия представляют собой комплекс действий и связанны, как правило, с представлением фиктивных документов, изменени-ем в них данных, проведением разных схем с целью избежание уплаты нало-гов.
Наиболее часто встречающимися способами совершения налоговых преступлений физическими лицами являются:
— осуществление предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговых органах либо осуществление такой деятельности группой по одному свидетельству;
— незаконное использование налоговых льгот;
— уменьшение налогооблагаемой базы;
— сокрытие объекта налогообложения.
Индивидуальные предприниматели, с целью уклонения от уплаты нало-гов стараются скрыть сведения о финансово-хозяйственной деятельности или полученные в результате такой деятельности доходы.
Для первого случая характерно осуществление предпринимательской деятельности без регистрации лицензии и постановки на учет в налоговых органах, использование поддельных документов, чужих паспортов.
Для второго случая — искажение в декларациях сведений о доходах и расходах, например, сокрытие выручки от розничной торговли путем фаль-сификации, уничтожения документации после и т.п.
Сфера розничной торговли и услуг наиболее подвержена налоговым преступлениям, поскольку расчет производится наличными денежными средствами. Зачастую реальные доходы таких предпринимателей превыша-ют доходы владельцев крупных бизнесов.
Для организаций характерны следующие способы уклонения от уплаты налогов:
— сокрытие в бухгалтерских и иных документах имеющихся финансо-вых, материальных средств или операций с ними;
— отражение в учетных документах несоответствующих данных о хо-зяйственной деятельности;
— занижение налогооблагаемой базы в документах, сокрытие объектов налогообложения.
Информация о подобных преступления может содержаться в налоговых декларациях, документах налоговой отчетности, банковских счетах, матери-алах первичного и аналитического учетов. Все они в первую очередь под-вергаются мониторингу специалистов на предмет наличия нарушений зако-нодательства.
Налоговые преступления возможно выявить только с помощью налого-вых проверок, экспертиз и ревизий.
Практика показывает, что подобного рода преступления зачастую вскрываются не сразу, до момента обнаружения может пройти значительное время. Поэтому специалистами в области налоговых преступлений был раз-работан оптимальный способ выявления отклонений от налогового законо-дательства — это анализ налоговой и бухгалтерской документации .
Уголовное дело в отношении нарушителя возбуждается на основании информации, поступившей от налоговых органов. Факты нарушения налого-вого законодательства в зависимости от предмета и объекта проверки под-тверждаются, как правило, следующими документами:
1) решение ФНС России по акту налоговой проверки;
2) акт налоговой проверки;
3) возражения налогоплательщика по акту налоговой проверки;
4)документы, содержащие сведения о том, в каком порядке и в какие сроки налогоплательщик должен был представить декларацию о доходах;
5)копия декларации и прилагаемые к ней документы.
Кроме вышеуказанных документов акту налоговой проверки в под-тверждении факта нарушения прикладываются различные заключения, про-токолы опроса свидетелей, осмотра производственных помещений, а также другие материалы.
В рамках оперативно-розыскных мероприятий проводятся оперативные проверки по результатам которых устанавливаются исходные данные о налоговом преступлении. По окончании оперативных проверок составляют-ся рапорты с последующим направлением в налоговую службу для проверки и формирования соответствующих актов.
Нередко информация о налоговом преступлении становится известной в ходе расследования правоохранительными органами уголовных дел.
Последнее время популярным методом выявления налоговых преступ-лений становится обращение к банку данных о фактах уклонения от уплаты налогов в крупных /особо крупных размерах и лицах, причастных к ним. Идея создания банка данных (АИС «Налог») принадлежит Министерству по налогам и сборам РФ (Федеральная налоговая служба РФ). Правоохрани-тельными органами также активно используются базы данных о способах совершения налоговых преступления в различных сегментах экономики, о причастных лицах, и о предприятиях, на которых произошли данные нару-шения. Признаки налогового преступления могут быть иметь очевидных ха-рактер, но могут быть скрыты и не выделяться на общем фоне деятельности налогоплательщика.
К группе очевидных признаков совершения налогового преступления можно отнести:
— не декларирование доходов (если у плательщика существует такая обязанность);
— несоответствие реальности юридического адреса;
— отсутствие в компетентных органах надлежащих регистрационных догументов;
— наличие материальных подлогов в документах;
— уничтожение бухгалтерских документов; несоответствие записей в первичных учетных и отчетных документах;
— отсутствие бухгалтерского учета доходов и осуществляемой пред-принимательской деятельности;
— полное несоответствие действительной хозяйственной деятельности отраженной в документах;
— использование наличных денег при финансово-хозяйственных опера-циях; не декларирование источников дохода.
Стандартные следственные ситуации исходного этапа расследования определяются источником поступления первичных данных. Такие данные, как правило, поступают:
— от налоговой инспекции, выявившей факт налогового нарушения в ходе проведения совместно проверки с органами дознания проверку;
— из правоохранительных органов, установивших факт налогового преступления в ходе расследования других дел.
В некоторых случаях необходимость расследования возникает после проведения оперативно-розыскных мероприятий, в результате которых вы-являются факты уклонения от уплаты налогов, удостоверенные докумен-тальной проверкой.
Во всех вышеуказанных случаях фундамент первичной информации со-ставляют сведения, зафиксированные документально. В первом случае доку-ментальные сведения представлены в виде актов налоговых проверок и при-лагаемых к ним необходимых документов, во втором, — первичные матери-алы контролируются проведением налоговой проверки, к которой прилага-ются документы.
Для возбуждения уголовного дела необходимо наличие акта докумен-тальной налоговой проверки. Это прежде всего, источник консолидирован-ных сведений о преступлении, главное доказательство, показывающее меха-низм совершения преступления. Отсутствие этого документа не дает возмож-ность сделать верный вывод о существовании преступления и необходимости возбуждения уголовного дела.
Предварительное расследование имеет свои особенности. В первую оче-редь это глубокий анализ и изучение материалов уголовного дела в соответ-ствии с нормативными актами, регулирующими порядок уплаты налогов, уклонение от которых вменяется в вину; правовыми актами, регулирующими хозяйственные экономические вопросы деятельности налогоплательщика, и документами, регулирующие статус последнего.
Затем последовательно осуществляются:
1) анализ акта документальной налоговой проверки;
2) исследование документов, подтверждающих заключения проверки;
3) получение и анализ показаний лиц, осуществлявших проверку;
4) получение и анализ показаний проверяемых лиц по итогам проверки;
5) проверка пояснений проверяющих и проверяемых;
6) установление факта нарушения;
7) определение объемов нарушения;
8) выявление умысла в совершении преступления;
9) обеспечение возмещения ущерба.
Для доказывания факта уклонения от уплаты налогов зачастую доста-точными являются фактические сведения о субъекте преступления — налого-плательщике, способе уклонения от уплаты налогов (сборов), времени, месте, и размере неуплаченного налога (крупный или особо крупный) .
Согласно ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации крупным размером считается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 про-центов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышаю-щая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд бо-лее трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая девять миллионов рублей .
В статье 199 Уголовного кодекса Российской Федерации крупным раз-мером, а также в статье 199.1 УК РФ признается сумма налогов и (или) сбо-ров, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо круп-ным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансо-вых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля не-уплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов либо превышающая тридцать миллио-нов рублей. Размер крупного и особо крупного размера для статьи 199.2 УК РФ определяется примечанием к статье 169 УК РФ и составляет: крупный размер – более 250 000 рублей; особо крупный – более 1 000 000 рублей.
Набор первостепенных следственных действий в стандартных след-ственных ситуациях, как правило, состоит из: изучения документов, которые являются приложением к акту налоговой проверки, изъятия и осмотра до-полнительных документов, обыска, осмотра помещений, допросов подозре-ваемых и свидетелей.
Глубокому анализу подвергаются все изъятые документы. Немаловаж-ное значение для выяснения обстоятельств дела имеет криминалистический̆ анализ первичных документов. Очень важно установить соответствуют ли выводы, изложенные в акте налоговой проверки, данным, содержащимся в документах, прилагаемых к этому акту. Если это не устанавливается, назна-чается повторная или дополнительная проверка документов.
В процессе проведения проверки по факту расследования налоговых преступлений необходимо выяснить:
1) причастность налогоплательщика к налогам, уклонение от которых ему вменяется (если присутствуют данные, исключающие статус лица, как налогоплательщика, надо доказать их);
2) налоги (сборы), от которых уклоняется налогоплательщик, период и сумма;
3) отношение плательщика к неправомерному уменьшению налоговых обязательств (наличие умысела на совершение налогового правонарушения, имеет ли он знания об обязанности платить налоги);
4) способ, которым было произведено уклонение;
5) обстоятельства смягчающие и отягчающие вину.
В ходе расследования преступлений, имеющих отношение к уклонению от уплаты налога с юридических лиц, дополнительно необходимо выявить 6) лицо, ответственное за ведение бухгалтерского и налогового учета в органи-зации, за конкретный проверяемый период — фактическое участие этого ра-ботника, а также руководителя и главного бухгалтера в подготовке бухгал-терской и налоговой отчетности.
Характерной особенностью выявления данных преступлений — уста-новление прямого умысла налогоплательщика. Специфика рассматриваемой сферы, предполагает наличие необходимых знаний для осуществления дея-тельности. В этой связи, обязательно нужно доказать не только то, что при-влекаемое к уголовной ответственности лицо знало требования налогового законодательства, правила ведения бухгалтерского учета и сознательно их нарушало, но и то, что заполненные налогоплательщиком ложные данные в налоговые и бухгалтерские документы сделаны умышленно. Кроме того, необходимо доказать, что виновный не был введен в заблуждение.
Также, осуществляется тщательная проверка доводов и возражений по-дозреваемого. Все доводы или возражения должны подтверждаться или опровергается соответствующими документами. Выявляется правильность исчисления налога (сбора) и его уплаты.
Уголовное преследование лиц совершивших налоговые преступления зачастую сопряжено со сферой гражданского и арбитражного судопроиз-водства, поскольку лица привлекаемые к уголовной ответственности пытают-ся оспорить факты доначисления налогов в соответствующих судебных ор-ганах. Сторона защиты, обвиняемые и их адвокаты, затягивают уголовное преследование, апеллируя необходимостью получения соответствующего су-дебного решения. Данные действия стороны защиты значительно осложняют выяснение всех обстоятельств совершения налогового преступления и влия-ют на сам итог расследования.
Налоговые преступления имеют некоторую сложность: многоэпизод-ность и латентность преступной деятельности; коррупционная составляющая, а именно заинтересованность подозреваемых лиц любыми способами повли-ять на благоприятный для них исход дела; необходимостью осуществления ревизий документов, различных экспертиз и проверок.
В совокупности изложенные характерные черты устанавливают специ-фику расследования данных преступлений, определяют основные направле-ния и задачи этой сферы. В процессе расследования необходимо решить за-дачи, входящие в предмет доказывания и установить все обстоятельства это-го предмета, а также наличие сговора на совершение преступления, опреде-лить, в каких конкретно бухгалтерских, финансовых и налоговых докумен-тах отразилось преступление, подтвердить или исключить наличие в дей-ствиях привлекаемых к ответственности лиц других экономических преступ-лений, обычно связанных с налоговыми.
Во многом результативность решения задач расследования налоговых преступлений обеспечивается поэтапным осуществлением целого набора следственных и оперативно-розыскных мероприятий, который состоит из:
1) допроса должностных лиц налогового органа, осуществлявших в от-ношении налогоплательщика мероприятия налогового контроля, результаты которого легли в основу уголовного преследования лица в рамках уголовно-го судопроизводства;
2) действий по отысканию, изъятию, осмотру и приобщению материалам конкретного уголовного дела всевозможных документов налогового кон-троля в отношении налогоплательщика привлекаемого уголовной ответ-ственности;
3) допроса должностных лиц организации – налогоплательщика осу-ществляющих административно – организационные и финансово распоряди-тельные функции о финансовой политике организации, порядке исчисления и уплаты налогов;
4) действий по отысканию, изъятию, осмотру и приобщению материалам уголовного дела документов организации связанных с финансовой стороной деятельности юридического лица и имеющих отношение к вопросам исчис-ления и уплаты налогов;
5) допроса иных лиц способных освятить фактические обстоятельства связанные с доходами и расходами лица привлекаемого к уголовной ответ-ственности;
6) при необходимости решается вопрос о наложении ареста на имуще-ство и денежные средства налогоплательщика в рамках уголовного судопро-изводства, для чего необходимо сделать запросы в регистрационные и иные органы по отысканию недвижимого имущества, денежных средств, ценных бумаг, автомототранспортных средств;
7) при необходимости назначаются соответствующие экспертизы напри-мер, судебно – бухгалтерская и другие;
8) запрашивается характеризующий материал на лицо, привлекаемое к уголовной ответственности, сведения о его судимостях;
9) в обязательном порядке к материалам уголовного дела приобщаются нормативно – правовые акты о юридическом статусе налогоплательщика, и иные законодательные акты о порядке исчисления и уплаты налогов, укло-нение от которых вменяется конкретному виновному лицу.
Такой подход и поэтапность имеют результаты и наиболее приемлемы при решении всех вопросов расследования и установления обстоятельств, имеющих отношению к делу. При этом результаты, полученные в ходе одно-го следственного действия, в значительной мере обусловливают производ-ство следующего. С учетом специфики исходной информации и сведений, полученных в результате проведения следственных действий, их последова-тельность может быть изменена. Так, часто если изменяется следственная си-туация, то и вся система процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий меняет свою внутренюю систему. Например, сначала могут быть назначены криминалистические экспертизы, а потом уже проведены обыски и допрошеными должностные лица.
Тщательной проверке подлежат личные расходы подозреваемого и чле-нов его семьи. Достаточно просто установить крупные расходы, которые от-ражаются в банковских документах или о которых может знать окружение. Рекомендуются проверить и по возможности изъять телефонные счета, чтобы отследить звонки в турестические агентства, курортные районы, офшорные зоны и т. д., а также получить информацию о хозяйственных и финансовых интересах подозреваемого. Чрезвычайно полезны могут оказаться данные о характере и особенностях предпринимательской деятельности, личных бан-ковских счетах, в том числе в зарубежных банках.
Следует составить и приобщить к материалам дела список имущества, находящегося в собственности подозреваемого, членов его семьи и близких родственников, перечень общих доходов и расходов. При расследовании фактов ухода от уплаты подоходного налога это поможет просчитать сумму общего дохода, налогооблагаемого дохода и соответственно сумму, недопо-лученную бюджетом.
По делам о находящихся на рассмотрении налоговых преступлениях обычно назначаются экспертизы, для более детального исследования специ-фики преступления.
В случае возникновения сомнений у следователя, касающихся данных акта налоговой проверки либо необходимости в глубоких специальных зна-ниях с целью анализа методик налоговой проверки, назначается налоговая экспертиза.
Благодаря судебно-товароведческой экспертизе существует возможность определить способ и время изготовления продукции, качественные и количе-ственные параметры, соответствие продукции техническим условиям, соблю-дение требований маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.
Судебно-экономической экспертизой оцениваются плановые показатели, правильность их планирования и отражения, ценообразование, экономиче-ская обоснованность заключения договоров и т.п.
Судебно-бухгалтерская экспертиза решает вопросы, касающиеся непо-средственно ведения бухгалтерского учета, недостачи или излишки, матери-альный ущерб и др. Компьютерно-техническая экспертиза исследует доку-менты, созданные с помощью компьютерных систем, это прежде всего тек-стовые файлы, содержащиеся в базе данных компьютера в виде бухгалтер-ской, экономической, налоговой и отчетности и электронные носители с ана-логичной информацией.
Судебно-почерковедческой экпертизой устанавливается исполнитель то-го или иного документа, в этом случае анализу подлежат рукописные тексты, резолюции, подписи в документах. В ходе проведения криминалистической экспертизы документов на предмет наличия либо отсутствия подделок специ-алистами исследуются: оттиски печатей и штампов, факсимиле, разного рода тексты.
В случае обнаружения причастности обвиняемого к выявленным нару-шениям, все последующие следственные действия по делам о налоговых пре-ступлениях проводятся с целью проверки фактов, которые обвиняемый вы-двигает в свою защиту.
В результате расследования налогового преступления нужно доказать умышленную вину обвиняемого в непредставлении своевременно деклара-ции в налоговую службу либо представлении в декларации заведомо ложных сведений с целью избежания либо уменьшения налогов и сборов в отноше-нии себя.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф